Вертолеты => Вертолеты Align => | T-Rex 600 Nitro | => Тема начата: AlexSr от 05 Август, 2010, 01:28:46 am
Название: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 05 Август, 2010, 01:28:46 am
Ну вот. После крайнего краша на соревнованиях коллег автомоделистов (демо полёт устроил с эффектным падением на авторотации. Любимая фигура ;D ) пришла окончательная и бесповоротная "хана" раме моего 600N Трексика :'( [attachthumb=#1] . [attachthumb=#2]
Не так, что бы она распалась на составляющие её молекулы, но трещины были и раньше... а тут - добавил. Короче, пришло время "Х". Подтолкнуло это ещё одно происшествие - жестокий краш у Кости ( _k0t_ ) запечатлённый вот в этой теме (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4441.msg50968#msg50968).
Решили мы обратиться за помощью к Славе. Отдали ему для сканирования более-мение целую раму, я кое-что сразу решил (по опыту эксплуатации) подправить... И вот, что из этого вышло: [attachthumb=#3]
Материал текстолит 2мм. Изменения по самой раме: - усилена часть где крепится "клюв" так как при крашах на морду очень часто стоковые ушки отламывает. Под усилителем на фото проходит такая же часть рамы. - из за этого, для пропуска проводов сделано "окно" перед "клювом". - усилительная накладка так же доходит до верхнего крепёжного отверстия "клюва". - задние усилительные накладки увеличены до места крепления промежуточной качалки хвостовой тяги. Там ставится дополнительная распорка в раме.(типично - ломает раму выше подкосов) - сделаны усилители возле бака (на обоих половинках старой рамы, и на чужих рамах в этом месте трещины). Маленькая деталь с 2-я отверстиями. - нижние усилители. Я их правда не пользую. Без изменений. - изменена ширина "ушей" нижней площадки. Они стали уже. По размеру выходного окна обтекателя фена. Так как типичным является трещина этих "ушей" выступающих у передней стойки шасси. С этим правда есть маленькая засада! Надо будет переделать. Я совсем забыл, что туда (на одно из "ушей") попадает посадочный фланец глушака :( Пока пришлось проточить одно ухо на 4мм в глубину и на ширину ~7-8 мм.
Ну и вот, как это выглядит в процессе сборки:
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 05 Август, 2010, 01:48:10 am
Усилители сразу посажены на эпоксидную смолу ;)
Вот, для сравнения вес стоковой (усиленной - 2мм) нижней пластины (восстановленой) [attachthumb=#1]
И вес новой 2мм [attachthumb=#2]
В проццесе сборки решил немного поборотся за снижение веса (без фанатизма конечно :D ). И за одно - избавится от флайбара ::) Переставил бек с хвоста под капот [attachthumb=#3]
Это позволило отрезать не малую кучку ставших лишними проводов :o [attachthumb=#4]
Сам динс остался, весит 2 с копейками грамма. То есть, скинул 15 грамм на проводах.
Вот столько весит стоковая флайбарная голова: [attachthumb=#5]
Две лопатки и ось: [attachthumb=#6]
265.2 + 50.8 = 316 грамм!
А вот, безфлайбарная голова TZ, которую я по случаю взял у Лёши (prime): [attachthumb=#7]
[attachthumb=#8]
191.7 + 18.2 = 209,9 грамм. Разница в 106 грамм. Уже заметно.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 05 Август, 2010, 02:01:32 am
Долго ломал себе голову, как сделать "клюв". Родной, пластиковый, ставить не хотелось. Не совсем удобно мне показалось. Плюс, была идея поднять батарею борта повыше (центровка).
Получилось в результате как то так, немного "колхозно". :-[
[attachthumb=#1]
[attachthumb=#2]
[attachthumb=#3]
А вот так - можно настраивать углы ;)
[attachthumb=#4]
[attachthumb=#5]
Сегодня было сделано пару тестовых подлётов. Надо настраивать В-БАр дальше. А то, циклики я поставил бешенные... :o И хвост. По умолчанию - очень вялый, размазанный...
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: aarc от 05 Август, 2010, 07:57:33 am
Саша!
Снимаю шляпу! На уме вертится только одна фраза "Воля к жизни", в смысле, к полету.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь
Отправлено: a-korenev от 05 Август, 2010, 08:52:11 am
Саша, а какой смысл несёт красная краска? И не увидел какой стоит FBL?
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: nik1 от 05 Август, 2010, 08:55:50 am
Хорошо поработали :круто:
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: morro_lucky от 05 Август, 2010, 09:04:26 am
Класс!!! 2a-korenev: V-Bar стоит. Который не мини.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: Piranha от 05 Август, 2010, 09:37:54 am
Сань, молодцы! Здорово поработали! Эх , гдеж мой станочек? Вчера опять засел за интернет в поисках электроники для возобновления проекта станка моего :)
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 05 Август, 2010, 16:43:56 pm
Ну, станочка у нас к сожалению то же нет (Слава заказывает в какой то конторе...). Но, так - то же нормально. Надо будет поправить кое-какие размеры Славе в файле, и тогда можно сказать, что рама готова.
Стоит В-Бар двухблочный с 4-й прошивкой. Посмотрел - вчера углы циклические были порядка 15-16 градусов :o То то он как "уж на сковородке" вертелся...
Сегодня попробую. Циклик прибрал до ~11 градусов. А общего наоборот добавил, до 14 :D Вот только не пойму. Получается, что кроме как виртуальным кольцом циклик физически ограничить больше нечем? :-\ Ажилити - это как бы параметр реакции? Не совсем углы... Или я не прав? Общий то - ползунком регулируется. А вот циклический ... :-\
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: Vialom от 06 Август, 2010, 01:23:23 am
Саш! Сегодня, я так понял, было испытание рамы на прочность?? Кроме сдохшей сервы и твоего любимого расходника (шасси) ничего не пострадало? Жду изменений в чертеж :би-би:
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 06 Август, 2010, 01:33:05 am
:D Ага! Сегодня испытал раму на прочность.
[attachthumb=#1]
Сдохла серва газа, когда верт был в инверте на высоте метра 3 - 3.5 ... Причём она не сдохла совсем, а просто стала убавлять обороты :o Пока я понял что происходит (подумал сначала, что прогрузил двиг :-\ ), обороты упали наверное до 1800 ... Успел перевернуться, но сротировать нормально энергии уже не хватило :'( В результате: сломаны обе стойки, как обычно. Но теперь - по краю "ушей" нижней пластины рамы. При этом сама пластина - осталась целой (чего со стоковой - быть не могло!). Так что идея правильная оказалась!
Ну и глушаку досталось опять (забыл срезать прилив под антенный провод на стойках):
[attachthumb=#2]
Слав - постараюсь в ближайший день-два отослать тебе список/чертёж изменений и доработок.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: _k0t_ от 06 Август, 2010, 10:10:20 am
>:D Единственное: на нижней пластине, вырез под крепление глушака, ослабляет конструкцию. :-\ 00:-) имхо
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 06 Август, 2010, 11:21:18 am
Кость - есть такой момент. Но, усилие на которое расчитанна пластина (должна работать) в основном на растяжение. Так что, пока она держит. Но, форму надо будет немного переделать, что бы обойти ухо глушака.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: Yashka от 06 Август, 2010, 11:40:50 am
Смотрю на фотки, а верта не вижу... ::) Вижу только тучи..., капли дожя... :'(
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: alex_bbb от 06 Август, 2010, 20:15:23 pm
Точно! Хрен с ним с вертом, у тебя такое счастье: ТУЧИ, ДОЖДЬ!
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: Yarrik от 06 Август, 2010, 20:25:55 pm
А вот и видео полета Саши на фоне грозовых туч и молний. Жаль только что на втором полете сдохла серва газа и вертик жестко упал, правда сломались только шасси.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 07 Август, 2010, 20:30:39 pm
Ну вот, вчера провёл очередной эксперимент ;)
По скольку хвост в В-Баре изначально (пресет на 600-ку) "мяХонький" и расплывчатый, а компа на поле небыло что бы поднять параметры старт/стопа, решил поставить 105-е хвостовые лопасти :o
Вот они, в сравнении с элайновским карбоном 95мм: [attachthumb=#1] [attachthumb=#2]
Самое смешное, что да же с чутьём в спектруме стоящем на 100% по расходам, так и не удалось добится возбуда на висении. Хвост подзуживал самую малость на разгрузке ротора (спуске вниз)...
А лопасти эти, если кто не догадался :D, представляют из себя обрезаные куски побитого Элайновского карбона 325мм для 450-ки, с заклееными эпоксидкой концами. Сбалансировались идеально. Вибраций никаких. А самое главное - показалось, что они не на каплю не грузят ротор больше, чем 95-е :o Вот я и думаю... ::) С чем это может быть связанно? Профиль у них толще ( 4.1 мм на всей длинне), против профиля хвостовых : 3.4мм на конце и 3.8мм ближе к комлю. А вот фокус профиля, как и положено основным лопастям, расположен на линии крепёжного отверстия. Это по идее, должно способствовать снижению нагрузки с сервы. Но, лопасти без груза - он в концевой части и отрезан, правда добавилось немного эпоксидной смолы (не более 0.3 грамма). Если они не сильно опаздывают, то всё должно быть нормально.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: morro_lucky от 09 Август, 2010, 11:01:32 am
Саша, говорят ты ВиБар донастроил. Поделись впечатлениями. Да и про тонкости настройки почитал бы с удовольствием. Сам стою на перепутье - надо оно мне или нет?
Спасибо.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 09 Август, 2010, 14:11:11 pm
Юр, не сказать что бы я его СОВСЕМ донастроил :D ... поле для подстроек - ещё есть. Но кое что уже вырисовывается.
Есть правда несколько непонятных моментов, в том смысле, что я не уверен в правильности моих действий... Это касается настройки углов циклика. Дело в том, что я не очень понимаю, каким параметром их ограничивать, кроме цуклик-ринг. :-\ А для получения приемлемых значений (для меня) по циклику (и рекомендованых микадо) пришлось поставить этот параметр в значение порядка (и даже мение) 30 ! :o
При этом, есть некоторая странность: - проверяя в режиме настройки в-бар циклические шаги, при установленом в 30 циклик-ринге, углы ограничились 8-ю градусами. - при 100% расхода (двойные расходы!) в передатчике по каналам элерон/элеватор циклик отрабатывает на очень МАЛОМ (начальном) ходе стика до своего максимума, а далее - ход стика уже никак не влияет... :o Причём, если уменьшить ДВОЙНОЙ РАСХОД по каналу до тех же 30% :o - то тогда отработка циклических шагов становится ЛИНЕЙНОЙ по всему диапазону перемещения СТИКА.
Но! Попыка полетать с такой настройкой показала, что это фигня! ::) Расходы крайне маленькие! И в полётном режиме - они нормально регулируются двойными расходами. У меня пока D/R стоят что то около 80%. Дома посмотрю настройки точнее.
Вот этот момент меня несколько смутил :-\ Странная логика работы в настроечном режиме. Хотя, может так и задуманно.
Сейчас у меня стоит порядка 14 градусов общего шага и 8-мь циклического.
Хвост: - поднимал значения "разгона" (в старой версии - реакция на стик) и стопов. Иначе, хвост "ватный" (и это при 105мм ! хвостовых лопастях). Стало пободрее. Но, можно попробовать поднять ещё. - чутьё стоит порядка 105-107 по в-бар программе. Возбуд (слабый) возникает иногда на спуске. - на смене пируэта с левого на правый (если при этом есть ещё и загрузка по циклику) верт "тормозит", почти на полсекунды, если не больше... ::) То есть, пирофлип со сменой слева на право получается с заметной паузой, а справа на лево - без паузы... :D
Но. Я повесил датчик (верт то - двс, а вдруг вибрации? :D ) на валявшуюся у меня конструкцию от 720-го ЦСМ-а. (его стальная пластина на 4-х ЦСМ-овских высоких и мягких резинках) Наверное буду переделывать крепление. Оно слишком мягкое - датчик просто начинает раскачиваться. Возникал возбуд по элеронам. Сейчас я его сильно притянул "липучкой" сжав на половину резинки. Стало по лучше.
Общее впечатление: - комары стали не страшны :D можно легко почесаться, отпустив правый стик в висении. Верт висит сам... (атотримирование сделано, показывает в своих "окошках" нули (белые полоски)) - на плавной работе шагом (любым) никаких притензий. Всё очень прогнозируемо, точно, плавно, адекватно ... - циклик. Я его придушил немного расходом (под себя). Весьма резвый :o Если не подстраивать - можно наделать в штанишки с непривычки :D Очень отзывчивый! Точный. Всё супер. - общий шаг. :'( Ах если бы он был такой же, как циклик ... резкий, точный, отзывчивый ... :-[ Но. К сожалению - нет. Плавная работа общим шагом - вполне адекватна (см. выше). А вот как только начинаешь пытаться делать частую и резкую работу, подрывы, "удары" общим шагом - то тут фиг! Он начинает жить какой то своей жизнью :o В один момент - подрыв или останов получаются, а в другой - нифига! Идёт запаздывание (или отработка не на тот угол?) и реакция становится неадекватной. Верт конкретно может пролететь планируемое место остановки :o Особливо неприятно на остановках у земли :(
Я писал на рс-дизайне в попытке обьяснить своё "ощущение" от этого эффекта... Радуга - многоточечная скажем (5-ть или 7-мь точек)... Я её на флайбаре присноровился делать достаточно легко. Там надо "долбануть" шагом и одновременно отработать тангажом на остановке и старте новой части дуги ... Делать надо крайне резко - иначе грузится двиг не по детски. На в-баре всё на много сложнее, из за реакции общего шага. То же и на очень коротком тик-таке скажем по элеронам. На пролёте - ещё более-мение ничего, получается... В статике - нифига не попасть шагами, верт сыпится вниз... Или надо увеличивать амплитуду.
В результате получается, что в-бар начинает "провоцировать" летать "мягШе" по шагам. Смазывать остановки, старты... Стараться работать шагом как можно меньше... короче - менять стиль полёта. Думаю Тарек - не смог бы слетать на в-баре так, как он привык. Хотя, он то - Тарек ! Может и смог бы. :D
P.S. Да. Оптимизаторы пока не включал, никакие, ни хвост, ни циклик. Надо будет попробовать включить их и летнуть "отжиг". А потом отключить и посмотреть, что из этого выйдет.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: nik1 от 09 Август, 2010, 14:30:22 pm
Саш, надо 5 прошивку пробовать, там типа шаги стали аля механника :D. Для интереса , посмотри внимательно на полёт участника занявшего 2 место на 3ДМ , который летал на лого. У него вполне короткие и точные движения по шагу, для фбл очень даже зачётно.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: morro_lucky от 09 Август, 2010, 14:37:12 pm
Спасибо Саша. Хоть я и не делаю всякие пирофлипы - пока подожду результатов тестирования нового софта.
PS Короче недешево обходиться FBL для ДВСа... Устройство 475 да плюс 45 новая прошивка...
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: nik1 от 09 Август, 2010, 14:37:47 pm
Daniel Katzav-Masters Freestyle Round-2010 3D Masters вот этот товарисч.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 09 Август, 2010, 14:39:12 pm
Коль, я то же склоняюсь к тому, что придётся апгрейдится :D Видимо без этого не обойтись... Отзывы на 5-ю прошивку в этом плане позитивные.
И к стати - на соревнованих много кто летал на фбл. Так что, нужно пробовать.
Юр. Ну а что делать? ;) Конечно, хотелось бы всё сразу и всё идеально! Но - такого ведь не бывает? :D
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: morro_lucky от 09 Август, 2010, 14:48:34 pm
А цель перехода какая была? Если чисто познавательная - это одно. Тогда ты получил сполна то что хотел ;)
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: nik1 от 09 Август, 2010, 15:42:13 pm
И к стати - на соревнованих много кто летал на фбл. Так что, нужно пробовать. Цитата Все три призовых места на ФБЛ :D
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 09 Август, 2010, 15:48:01 pm
Да по сути - позновательная конечно! :D
Просто на мальке 450-м были сомнения: может сервы тормозят, может механика "кривая", аккки дохлые, может ещё что... Вот и попытался их развеять, поставив в-бар на 600-ку. Опять же, снижение нагрузки на ротор - на ДВС-е весьма актуально ;) И, в общем то, заметно. Двигуну дышать по легче стало.
Да и не сказать, что я уж прямо так "жалуюсь на жизнь" :D Скорее - это просто констатация факта, его подтверждение на другой моделе вертолёта. А пятую прошивку - надо будет пробовать! Вдруг оно полетит, аки "жар птица" :o ;D
Вот тока вопрос - как обновляться? В смысле - платить прямо Микадо ? А то, Игорь Наконечный, что то молчит про этот вопрос :-[ Или - ему без разницы? (в смысле - диллерских отношений) :-\
Коль - призы это понятно! :D Я в том плане, что "фбл" наступаю! В общем количестве.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 09 Август, 2010, 16:06:58 pm
Пересмотрел фристайл Даниэля Катцав из этого поста - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4479.msg51934#msg51934
Нда ... хочууууу :'( такой общий шаг! :D
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: nik1 от 09 Август, 2010, 16:31:25 pm
Интересно, это он летал на 5 прошивке или нет?, если да , то разница весьма заметная. И мысли попробовать это дело начинают посещать голову. :D
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 09 Август, 2010, 18:09:56 pm
Коль, конечно интересно! Вот только как узнать?
А на 4-й прошивке ... ну не знаю :-\ мне кажется не реально так летнуть, по общему шагу. Вот, посмотри для сравнения полёт Kyle Dahl http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4479.msg51888#msg51888 Видно отчётливо, как человек плавно протягивает верт шагами, подводит ... И где то в середине, вертикальный спуск с остановкой внизу :D Ну нифига ... не резкая остановка... Хотя, конечно, пилоты разные - стиль то же.
P.S. На 2:43 по времени записи...
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: nik1 от 09 Август, 2010, 18:35:41 pm
Саш, мы уже с братом это обсуждали -в сравнении полёта Дала и Катцава, если не знать что Катцав на фбл , то и не сразу поймёшь , что это фбл. Может Игорь узнает у Микадо ?, если не забудет :D, нам тоже сильно интересно как он так слетал. Сорри если неправильно называю фамилии.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: pxkeeper от 09 Август, 2010, 19:46:13 pm
Вот тока вопрос - как обновляться? В смысле - платить прямо Микадо ? А то, Игорь Наконечный, что то молчит про этот вопрос :-[
Александер! Я обновлялся прямо на сайте Микадо, обновил два минивибара с прошивкой экспресс. Стоимость новой прошивки 45$. Ссылка на продукцию http://www.mikado-heli.com.hk/e-vendo.php?shop=k_mikado_e&SessionId=&a=article&ProdNr=06003&t=3&c=3&p=3
Пошагово:
1. Регистрируемся на сайте Микадо (если еще не зарегистрированы). 2. Кидаем в корзину прошивку. Для этого понадобится серийный номер устройства, который можно увидеть в программе в-стаби (любой версии) в правом нижнем углу. Выглядит типа - 1510004742. 3. Оплачиваем товар в корзине. По е-маил приходит подверждение. 4. Устанавливаем новую программу в-стаби, скачать можно там же по моему (сам ставил с диска в комплекте, плюс пришлось новые драйвера на устройства воткнуть). 5. Включаем программу, подключаем устройство. В меню выбираем онлайн апдейд и где то в течении минуты происходит перепрошивка устройства. 6. Для надежности после перепрошивки я перезагрузил устройство путем отключения и включения питания.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: nik1 от 09 Август, 2010, 20:18:34 pm
Кирилл, ты уже полетал на 5?
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: incomer от 09 Август, 2010, 20:44:06 pm
Я полетал. Верт летит точнее. По коллективу задержка есть, но гораздо меньше. Особенно хорошо видна на перекладке на тиктаке. Вообще судить трудно, т.к. все настройки (в цифровом выражении) выставил другие.Теперь Микадо подсказывает картинками -какой численный показатель лучше подходит для той или иной модели.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: nik1 от 09 Август, 2010, 21:06:29 pm
Понятно, при случае обязательно попробую , очень любопытно.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: pxkeeper от 09 Август, 2010, 21:49:17 pm
Не-а :( Я с гибсом на правой руке уже больше месяца. По прогнозам должны снять к концу сентября только. Поэтому сейчас не летаю вообще. Веду активные закупки всякого барахла - киты, запчасти, паки, что б потом оторваться хорошенько. :D
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: nik1 от 10 Август, 2010, 09:26:18 am
Сочувствую O0
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 11 Август, 2010, 00:18:51 am
Вот же ... >:D Приехал сегодня на поле, собрался полетать (перебрал подшипник на сцеплении - развалился просто в хлам, как то резко). Завожу, взлетаю ... минуты не проходит, верт скидывает обороты и на 1300 (примерно) оборотов я ползу на посадку... Тяга слетела с заслонки :o Ну, поменял раздолбаные наконечники и опять - в путь! ... Не долго. Чё то хвост срывает :o Я весь в непонятках... сажусь. Вроде бы всё работает... Перекурил. Решил провернуть хвост при зажатом роторе. Так и есть! От зубов на ремне остались только "воспоминания". На этих "воспоминаниях" верт как то летал, но запросто срывался при нагрузке по серьёзней.
Вот и думаю - не то ему срок пришёл (ремню год наверно), не то вёсла мои в 105мм его так "изнасиловали" :-\ Поменяю ремень (как назло - они есть в пилотажах только на двух, противоположных от меня краях города ;D ) и наверное верну "в зад" пока Элайновские лопастюшки. Пусть ремешочек немного "расходится", а там - посмотрим.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: Fedy от 11 Август, 2010, 08:53:47 am
to AlexSr у меня есть верт T-Rex 600 esp там гира 611, после пируэта очень резко останавливает хвост. так вот, шестеренки и вал такие нагрузки выдерживают нормально? или что то стоит предпринять?
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 11 Август, 2010, 13:13:57 pm
Ну... понятие "очень резко" - весьма относительно. Тем более, про 611-ю гиру такое сказать без дополнительных настроек нельзя. У Ярослава 611 на ЕСП стоит (или стояла? не помню, на одном из 2-х была точно, если не на обоих) - нормально, в полёте не срезало на сколько помню.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: morro_lucky от 11 Август, 2010, 13:27:46 pm
Ничего там не срезает если не цеплять хвостом и не крашиться.
Кстате про резко: согласен с Сашей - не такая уж она и резкая.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: nik1 от 11 Август, 2010, 13:28:09 pm
Саш, год для ремня хорошо. Если мерить вылетами , то у меня 100-150 вылетов и зубы нафиг.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 11 Август, 2010, 16:06:33 pm
Коль, я думаю - те же 100 вылетов я и сделал за это время. В этом году, можно сказать, только НАЧАЛ :o летать на 600-ке :D
P.S. Хотя нет! Может и больше немного. Вспомнил, менял я его где то в первой половине прошлого сезона... Тогда ещё на первом вылете ремень новый порвался, поставил этот и летал всё лето.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: nik1 от 11 Август, 2010, 16:09:54 pm
Тогда нормальный пробег у твоего ремня.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 12 Август, 2010, 00:26:30 am
Смотался, купил ремень, поменял. На старом - не одного зУба не осталось :o Подчистую сожрало... Стал смотреть внимательней и увидел. ::) - шкив на промежуточном валу приводящий ремень (справа старый): [attachthumb=#1]
Ну так! Я его, как поставил металическую шестерню на этот вал - не менял, года три уже :o Перепрессовал шестерню на тот вал, что слева на фото. Сама шестерня (металл) в прекрасном состоянии, шестерня авторотации - то же. Но её заменил, так ... для успокоения совести :D
Лопастюхи пока поставил Элайновские. А то, новый ремень ещё не разработан, крутится с приличным сопротивлением, несмотря на то, что я его "просиликонил" густым силиконом. Буду "разрабатывать" ремень, полетаю немного без сильной нагрузки...
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: nik1 от 12 Август, 2010, 07:45:48 am
Вылетов 20 и будет уже получше. На логе хоть и малогрузящий ремень , но всё равно надо немного разработать новый.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: aarc от 12 Август, 2010, 09:52:01 am
А то, новый ремень ещё не разработан, крутится с приличным сопротивлением, несмотря на то, что я его "просиликонил" густым силиконом. Буду "разрабатывать" ремень, полетаю немного без сильной нагрузки...
Саша, а ты силиконишь, чтобы ремень сам по себе более гибкий был, или чтоб по снизить трение ремня по шкивам?
Я тут тоже озадачился, мазать ремень на Атоме, или нет. Есть силикон и тефлон в аэрозолях. :-\
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 12 Август, 2010, 12:26:36 pm
Олег! Да фиг его знает! :D Трение понизить - да. Понижается, пока пыли не наберётся на него.... "Гибкость" ремня - х.з. Трудно сказать, на сколько он "гибче" становится. Зависит от самого ремня, материала... Но, силикон, всегда рекомендуют использовать для защиты резиновых и пластиковых изделий от атмосферных воздействий и "старения". Так что, думаю сильно хуже быть не должно :D
Поливать аэрозолью - фиг знает. В ней могут быть летучие растворители, как повлияют на материал ремня - неизвестно. По этому, я мажу консистентной смазкой. Купил тут по случаю тюбик "Чистый силикон" от VMP-AUTO. Называется "чистый", а на самом деле - смесь с тефлоном :D И "жидковат", вытекает из тюбика сам, в отличии от "МС-спорт". Можно использовать и силикон для амортизаторов подвески РС-авто. Тот, что погуще... Покрутить сначала, а потом излишки убрать салфеткой.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь
Отправлено: aarc от 12 Август, 2010, 12:36:47 pm
Саша,
Спасибо! В целом ясно :) Пока попробую на сухую полетать, если выбег устроит, то так и оставлю. Ремень у Атома на вид глянцевый, похож на Trex 450 штатный, т.е. достаточно скользкий. Пробовал рукой раскручивать ротор - выбег вполне приемлемый, хотя, конечно, не вал...
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 12 Август, 2010, 13:14:01 pm
Ремень бы надо типа "Рапторовского" или как на Инфинити-хобби для 450-ки продают (http://www.flying-hobby.com/shop/index.php?main_page=product_info&cPath=0&products_id=5827&zenid=pu5k37v1qtg26hp9jnhbr8dbv6) - "кевларовый" (жёлтенький) хорош. А то, у меня с новым ремнём "выбега" почти совсем нет :o Тормозит он очень прилично... Разработается, тогда ещё ничего.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: vitkor от 12 Август, 2010, 17:07:12 pm
Олег, Саша, вы на машинах ремень ГРМ тоже силиконом мажете? :o Портиться он от этого, однако.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 12 Август, 2010, 18:05:40 pm
Вить, а на машине ремень ты через три месяца меняешь? Тогда маж - не боись! Не успеет испортиться! :D
А если серьёзно - то требования, нагрузка и ресур ну никак не сопоставимы... Вот и "химичим" ;)
P.S. А ты не критикуй, а попробуй! Понравится ведь - потом не оторвать будет от "помазанья" ;D
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: nik1 от 12 Август, 2010, 18:08:12 pm
Так он и без смазки не особо жилец :D, только успевай перекидывать :D
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь
Отправлено: aarc от 12 Август, 2010, 18:12:50 pm
Я больше за авторотацию переживаю. Не будет ли сухой ремень жрать лишнюю энергию на трение? У меня из ременных вертолетов был только Рекс 450. Там ремень мазал, но менялось ли что-то от этого или нет, сказать затрудняюсь.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 12 Август, 2010, 18:16:17 pm
Олег, моё ИМХО говорит мне, что разница есть. Заметная. Сухой больше тормозит. Значит - больше греется в полёте, больше изнашивается, больше жрёт шкивы... Другое дело, что мазать хорошо бы регулярно ... И чистить при этом от грязи... Но уж больно сложно делать это без разборки (снятия ремня, особенно чистить). А кто же захочет разбирать летающую вертушку? :D Вот и приходится идти на компромис с совестью ;D
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: vitkor от 12 Август, 2010, 18:24:54 pm
Вить, а на машине ремень ты через три месяца меняешь? Тогда маж - не боись! Не успеет испортиться! :D
У меня в машине цепь. О как! :) Верты с ремнем отходили: Kyosho Caliber 5 - 15 галлонов, ремень не менял. На верте сейчас не летаю; Компас - 924 мин., или 194 вылета. Ремень не менял; Лого 500, Теперь уже 500SE. Налет 800 мин., замена ремня - порвал при краше. Сейчас налет 848мин.
Ничего не мажу не силиконю. Летаю сам знаешь как - не экстимал. Отмечу, что на всех вертах стоит ремень черного цвета на основе... Фиг знает, что там за волокно, похоже на стекло. Со временем ремень прирабатывается и все ОК. Отмечу, что не разу не приходилось подтягивать ремень. Летал до минус 10. Просто даю немного прогреться ему и балке, и все. Про желтые ремни наслышан... Желтые ремни, ИМХО, ходят меньше. С учетом растекания мыслью по дереву выше, предлагаю ничего не мазать, а попробовать найти хороший ремень. У тебя зубы с ремня срезает именно из-за смазки. Проскакивает он. На машине, например, если ремень смазать, то пипец ему придет очень быстро. Недели за две - три. На 2109 уже проверял. :)
Олег, 600-ка нормально вроде с ремнем ротирует. Тока проверял я это где-то после 100 вылетов. :) Ротация простая. Без бочек и переворотов всяких. С валом и на 90-м ротируется лучше. :) Ремень до дури тока тянуть не надо.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: vitkor от 12 Август, 2010, 18:35:14 pm
Пока курил мысль пришла. Ремень вещь странная на мой взгляд. Работает он на сухом трении. Если сильно очень смазать хочется, то можно попробовать тальк, или сухую графитовую смазку. ИМХО графитка будет предпочтительней, так как снизит выработку статического электричества.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: Anton_vrn от 12 Август, 2010, 19:29:46 pm
Вить, ты попробуй смазать ремень силиконом и крутнуть ротор, сразу все станет понятно :)
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: vitkor от 12 Август, 2010, 20:10:37 pm
У меня и так пока все нормально с ремнями. Я не готов менять пару ремней за сезон, только ради снижения трения на 3-5 процентов. Зубчатый ремень не требует смазки. Не надо ничего придумывать. Плюс ко всему, я на валах сейчас летаю. Srimok и Vibe центровые вертолеты. Электрички - так, когда по быстрому раз 5-6 подлетнуть охота. Не вставляет мне по 4 минуты летать. А нитры с ремнем фактически нет. :)
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: morro_lucky от 14 Август, 2010, 15:32:47 pm
Саша поделись своими текущими настройками ВиБара - хочу со своими сравнить. Я ВиБар тоже на нитрыча поставил, но еще пока не летал. (Завтра отдыхаю, но вряд ли облетаю. К тому же Славину коробочку надо запустить)
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 14 Август, 2010, 19:40:56 pm
Нет проблем! Ловите ;)
P.S. Оптимизаторы пока не включал. Завтра надеюсь удастся их включить на один полёт. За одно, попробую Планетовское топливо, взял себе галлончик 30-ки на пробу.
P.P.S. Да, Юр, с этими настройками у тебя углы могут получится другие - зависит от головы. Точнее, от вылета рычагов от цапфы.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: morro_lucky от 14 Август, 2010, 19:58:55 pm
P.S. Оптимизаторы пока не включал. Завтра надеюсь удастся их включить на один полёт. За одно, попробую Планетовское топливо, взял себе галлончик 30-ки на пробу.
P.P.S. Да, Юр, с этими настройками у тебя углы могут получится другие - зависит от головы. Точнее, от вылета рычагов от цапфы.
Так я их грузить не буду. Настроил я уже механику. Просто сравнить хочу. Кстати у меня голова такая же...
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 14 Август, 2010, 20:02:58 pm
Если голова такая же - то тогда интересно, как у тебя получилось. Давай, сравни - и напиши, если что то сильно различается.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: morro_lucky от 14 Август, 2010, 21:47:59 pm
Что-то я туплю ::) Никак не удается добиться чтобы и сенсор alignment нарисован был корректно и в live display датчик корректно реагировал
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: morro_lucky от 14 Август, 2010, 23:07:53 pm
Сам баран. Подсказки надо читать. Я на интегратор смотрел и не мог понять - почему направление обратное :D ?
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 15 Август, 2010, 01:07:45 am
Юр, я на эти полоски вообще не смотрю. Я на тарелку смотрю - куда она отклоняется... Между прочим, в версии 4.2 уменя датчик НЕправильно нарисован. Стоит проводами по ходу, а рисуется - проводами назад. При этом, всё работает как надо :o :D
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: morro_lucky от 15 Август, 2010, 14:25:47 pm
Юр, я на эти полоски вообще не смотрю. Я на тарелку смотрю - куда она отклоняется... Между прочим, в версии 4.2 уменя датчик НЕправильно нарисован. Стоит проводами по ходу, а рисуется - проводами назад. При этом, всё работает как надо :o :D
Саша это косяк. Я думаю в таком положении ВиБар неправильно воспринимает вертушку и математика может неправильно работать.
У меня сейчас все замечательно отображает...
PS Версия в смысле 4.0.2 ?
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 15 Август, 2010, 15:41:50 pm
Да, естественно 4.0.2. Юр, понятно что КОСЯК. Вот только чей ? :D И что значит "неправильно воспринимает"? Если и тарелка, и предкомпенсация, и хвост, и "сперматазоид" и всё остальное - отрабатывают так, как и должны? :-\
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: morro_lucky от 15 Август, 2010, 16:37:20 pm
Просто выставь реверсы СЕНСОРА чтобы рисовал правильно, а потом реверсами СЕРВ добейся правильной реакции и уже после ревекрсами в АППЕ добейся правильного отклика АП.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 15 Август, 2010, 17:43:37 pm
Юр, ну а какой в этом смысл? Если всё работает правильно, значит - всё правильно! :D А неправильна - только картинка! ;)
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: morro_lucky от 15 Август, 2010, 17:56:23 pm
Я видимо параноик в этом деле. Люблю когда ВСЁ аккуратно :)
Вот если бы вертолет имел форму шара то возможно я не придавал бы этому значение. К тому же у него в мозгах всякие оптимизаторы.
Ну не дураки рисовали этот датчик и лайв дисплей. Настроил по тарелке и будь рад.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 15 Август, 2010, 18:06:18 pm
Юр, ну ты же сам говоришь про реверсы... Так вот какая разница, если включить "реверс" картинки? Ну что изменится? Ровным счётом - ничего. Так как один реверс "помноженный" на другой - дадут его (реверса) отсутствие!
А картинка - она для америкосов ;) Что бы они себе мозг не сломали! Сильно задумавшись ;D
P.S. Ситуация ровно такая же, как и с обычной настройкой своша - "возможны варианты"(не один) правильной настройки!
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: morro_lucky от 15 Август, 2010, 18:12:36 pm
Картинка пофигу согласн, но Лайв нифига не пофигу для оптимизаторов. Все же не одно и тоже когда вертолет задирает нос вверх а ВиБар думает наоборот. Опять же это мое мнение.
Кстати когда в лайв дисплее реакции правильные - датчик нарисован правильно.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 17 Август, 2010, 16:34:47 pm
Так, решил таки я сделать ролик направляющий для ремня на хвостовом роторе. Получилось вот так: [attachthumb=#3] [attachthumb=#2] [attachthumb=#4]
Долго ломал голову - как влезть с этим роликом в Трексовский хвост :-\ Мысля получилась вот такая: [attachthumb=#1]
Ролик собран из двух подшипников: - 3 х 10 х 4 (стоит в рамке флайбара, ось флайбара в него проходит) - 10 х 19 х 5 (с блоков главного вала)
Щёчки - 1.5мм стеклотекстолит. Надеты плотно своим отверстием на прилив под подшипник в родных щёчках и упираются в заднюю перемычку, удерживая положение ролика.
Ролик прижат к ремню, но не сильно, подшипник можно легко прокрутить рукой. Ось подшипника, как и советовал Коля, сдвинута на 1-2мм вперёд, от вертикальной линии оси хвостового вала.
Посмотрит, как оно будет теперь, на смене пируэтов...
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 17 Август, 2010, 23:00:31 pm
Испытал сегодня ролик. Стоит на месте, работает :D
На смене пируэта слева на право стало пободрее. Верт так не тухнет и сама смена происходит быстрее (на пирофлипе). На обычных сменах пируэта, без нагрузки по шагам, этого незаметно. В смысле и раньше было нормально и сейчас. Ну, собственно, значит ролик работает как и должен ;)
Испробовал тут топливо Планетовское "Торнадо", 30-ку. [attachimg=#1]
Ну, вчера был ветерок приличный, по этому наверное мне показалось, что верт сам стал вверх улетать ;D Хотя, первый бачок слетал я на Пилотажевском.
Сегодня ветерок подстих и я решил сравнить, после нескольких полётов на "Торнадо" залив Корейское. Правда, зараза, два раза слетал накоченик с заслонки, хотя неделю назад его менял. Надо шарик махнуть или вообще пуш-пул поставить. Но что заметно - на "Торнадо" верт меньше тухнет под нагрузкой, стал более "эластичным", обороты быстрей возвращаются. По температуре сказать не могу, так как для этого надо было отключать управление иглой (а мне естественно - лень :-[ :D). Так что разница есть!
P.S. К стати, в банке 4-е литра, что составляет 1.02 галлона. То есть больше 1-го галлона (3.785л) на 0,215л (215 мл) P.P.S. А вот крышка другая - больше стандартной "галонной". Придётся крепёж помпы переделывать...
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 23 Август, 2010, 23:06:46 pm
Блин - "лохазавр" я позорный! :'( ::) :-[
После крайнего краша стал смотреть вертуху тщательно - вал межлопастной убит. Снимаю цапфы - посыпались шарики из упорных подшипников, а радиальные живёхонькие. Смотрю внимательно - "мама мия"! :o Вал то, межлопастной, 6мм | 8-( Блин, и как с ним Раптор то летает... Соответственно подшипники стоят 6х12х5 и упорники на 12.... против 14мм в Тирексовской цапфе... ::)
Загоревал я, закручинился... Что делать? Стал крутить цапфу в руках и так, и этак, ... и вдруг зашла мне мысля - а чё это на ней, вылет рычага (шарика) такой подозрительно не большой? :o
Полез за стоковой цапфой от Трекса и ... блин - ну ни как не ожидал от БЕЗФЛАЙБАРНОЙ ГОЛОВЫ такой подставы! И мысли такой не было!
Вот: [attachthumb=#1]
Оказалось, что вылет шарика у этой цапфы (якобы сделаной для безфлайбарных систем!) МЕНЬШЕ, чем у стоковой цапфы флайбарной головы Трекса :Oops:
А я то - настраиваю В-Бар, параметры подбираю ;D Блин... Ну, так китаёзы как всегда - в своём стиле. Даром - за амбаром...
Нет, конечно может быть на рапторе (точнее TZ) тарелка намного (раза в два :o :D ) меньшего диаметра... Но берут меня смутные сомнения!
Короче - хаб внутри оказался с дыркой на 8.... с чем-то миллиметров (стоковый межлопасной лезет отлично), демфера в хабе - рассверлил нафиг под теже 8мм, вал встал туда как в чугунную станину :D Жёстко... Надо ещё рассверлить отверстие под основной вал (удлиннить), а то - половина хаба по высоте его "ножки" - сплошной металл. Тяги станут короче, хаб ближе к тушке... Рычаги свош-драйвера (фоловера) - можно будет посадить прямо на основание хаба, и выкинуть их отдельное основание (фаззинг - будем электронно регулировать ;) )
Теперь - надо дождаться Элайновских новых цапф для "3G", и всё будет пучком... :P :D
А пока - поставлю ка я флайбарную голову "взад"... :o Интересно, если я просто уберу чутьё гироскопов в в-баре - оно не сойдет с ума? :D Как сделать так, что бы не отключая физически в-бар, он практически не рулил по крену/тангажу ? :-\ Будем пробовать...
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: morro_lucky от 23 Август, 2010, 23:41:00 pm
Говорят КАТЕГОРИЧЕСКИ - война будет. Механики с электроникой. А вообще вот полезное на эту тему (http://www.vstabi.info/en/geometry)
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 24 Август, 2010, 00:09:34 am
Юр, чёрт его знает ... война - не война ... Посмотрю. Надо глянуть параметры - что можно отключить. Просится чутьё гироскопов... Но до нуля - х.з. что будет... :-\
А с геометрией то всё понятно! Непонятно одно - как я СРАЗУ не заметил, что вылет такой маленький! ::)
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: morro_lucky от 24 Август, 2010, 07:58:22 am
Я сразу заметил. Просто решил - так надо :D Ведь голова рассчитана на использование со своей Washout base set, которая не предназначена для больших отклонений тарелки.
Поэтому я электроникой ВиБара настраиваю (еще не летал). Но вот теперь думаю надо как и на электро переделывать, раз он иначе неадекватно себя ведет. Но мне сначала надо Washout base set правильный сделать.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 24 Август, 2010, 13:43:44 pm
Юр, я хочу переставить сами рычаги - на основание хаба, в те винты которые его (основание) сжимают. Правда, без небольшой фрезеровки похоже не обойтись... Короче - буду делать - сфотографирую...
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: morro_lucky от 24 Август, 2010, 20:33:05 pm
Юр, я хочу переставить сами рычаги - на основание хаба, в те винты которые его (основание) сжимают. Правда, без небольшой фрезеровки похоже не обойтись... Короче - буду делать - сфотографирую...
И тарелку поднимать?
Саш, а что в итоге не устроило с короткими рычагами?
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: Anton_vrn от 24 Август, 2010, 20:57:46 pm
Сегодня ветерок подстих и я решил сравнить, после нескольких полётов на "Торнадо" залив Корейское. Правда, зараза, два раза слетал накоченик с заслонки, хотя неделю назад его менял. Надо шарик махнуть или вообще пуш-пул поставить. Но что заметно - на "Торнадо" верт меньше тухнет под нагрузкой, стал более "эластичным", обороты быстрей возвращаются. По температуре сказать не могу, так как для этого надо было отключать управление иглой (а мне естественно - лень :-[ :D). Так что разница есть!
Долго же ты тянул, прежде чем залить лучшее в европе топливо вместо весьма непонятной жижи :) Я уже за сезон так к нему привык, что вот думаю взять банок... 20 или 30... Потому как если пропадет в продаже, будет очень грустно переходить на что-то другое. Новаросси к стати сожрал его уже 3 галона при температуре 150-170 (меньше он не едет) и внутри вообще нет следов перегрева, черноты и т.п. Внутрях все как новое, торнадо кроме всего прочего, очень хорошо моет мотор.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: nik1 от 24 Август, 2010, 21:59:27 pm
Название говорит само за себя :D, стоило бы подешевле -рублей так 800 за канистру 30 нитры :D
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 24 Август, 2010, 23:10:23 pm
И тарелку поднимать? Саш, а что в итоге не устроило с короткими рычагами?
Не, Юр! Почему поднимать тарелку? Я наоборот - хаб хочу опустить вниз! В этом хабе отверстие под главный вал просверлено менее чем на половину его высоты! А я собрался его (отверстие) сделать глубже, миллиметров на 20 можно будет его опустить вниз по валу...
Не устроило? ... :-\ Короткие рычаги на цапфах - это не правильно! Если ты заметил, мне пришлось ставить ползунок общего шага (при 14о!) в значение 50... Виртуальное кольцо - в 30% ...
Получается, что все параметры сильно занижены. Верт резкий у центра стика. На любое движение отзывается ... Следовательно - малое разрешение на сервах получилось из за такого рычага.
Микадовцы что пишут: "Поставте такие рычаги, что бы при полном отклонении стика и параметре "общий шаг" = 100 у вас получилось около 14-ти градусов на лопастях..." Для таких значений (от 100 до 80) этого параметра у них оптимизированы контуры управления. Так что - надо делать как просят! :D
Антон. Посмотрим, как оно будет. Но летит по приятнее, чем пилотажевское - это заметно. Но и стоит немного дороже... (из за банки наверно ;D )
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: morro_lucky от 24 Август, 2010, 23:35:52 pm
Саша, ещё качалки серв нужно укорачивать. У Алигна есть новые металл, как раз с отверстиями для FBL (http://www.align.com.tw/shop/product_info.php?cPath=22_72_90&products_id=3258) (http://www.align.com.tw/shop/images/function/hn6048b_1.jpg)
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 25 Август, 2010, 00:14:37 am
Не, металл ставить точно не буду! Нафиг-нафиг! У меня в пластике срезает шлицы, зато сервы живы :D
Юр, посмотрю что получится по углам с элайновскими цапфами для ФБЛ. В конце концов, просверлить новые дырки в пластиковых круглых качалках не проблема.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: morro_lucky от 25 Август, 2010, 07:45:02 am
Не, металл ставить точно не буду! Нафиг-нафиг! У меня в пластике срезает шлицы, зато сервы живы :D
Юр, посмотрю что получится по углам с элайновскими цапфами для ФБЛ. В конце концов, просверлить новые дырки в пластиковых круглых качалках не проблема.
Я тоже уже два комплекта пластиковых заменил ;) Ссылку я дал чтобы было видно новые отверстия для FBL.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: morro_lucky от 25 Август, 2010, 15:28:14 pm
Саша, по поводу рычагов - не было идеи просто бутерброд замутить? Или 10мм - уже много? Мне идея понравилась быстротой реализации.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 25 Август, 2010, 18:02:07 pm
Юр, не понял про бутерброд? :-[ В смысле удлиннить рычаги на цапфе? Какие? TZ-шные удлиннить не очень удобно. Скорее надо переделывать сам рычаг (он съёмный).
А цапфы от рекса у меня старой модели - с коротким шариком и выступом (приливом) на рычаге. Их то же не очень удобно удлиннять. По этому вопрос стоял так: либо брать новые и удлиннять, либо сразу взять бесфлайбарные. Ну и ответ в данном случае очевиден ;)
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: morro_lucky от 25 Август, 2010, 19:56:58 pm
Юр, не понял про бутерброд? :-[ В смысле удлиннить рычаги на цапфе? Какие? TZ-шные удлиннить не очень удобно. Скорее надо переделывать сам рычаг (он съёмный).
Про TZ речь Если под них подложить типа брусков. И сквозь бруски притянуть более длинными болтами?
Сам хочу попробовать выточить новые (Дорошенко обещал помочь).
У меня голова NSP переделывается легко, но я пока не попробовал ВиБар, поэтому не хочу рушить мосты...
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 25 Август, 2010, 22:15:40 pm
Юр - бруски не хорошо... Вылет места сочленения (сгиба) сильно вырастает, растёт соответственно нагрузка на винты ... Лёгкий краш и резьбу сорвёт нафиг... Не, если и переделывать, то только рычаги полностью. К стати - а не подойдут ли к ней рычаги вот такие: http://www.helidirect.com/trex-600-flybarless-blade-pitch-arms-2pcs-p-10624.hdx
Правда, я уже сомневаться начал - а не маловат ли и там вылет? :-\
И мосты - я то же не хочу "рушить" :D Я специально хочу иметь две башки: с и без флайбара. ;)
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: morro_lucky от 27 Август, 2010, 21:42:06 pm
А цапфы от рекса у меня старой модели - с коротким шариком и выступом (приливом) на рычаге. Их то же не очень удобно удлиннять. По этому вопрос стоял так: либо брать новые и удлиннять, либо сразу взять бесфлайбарные. Ну и ответ в данном случае очевиден ;)
И мосты - я то же не хочу "рушить" :D Я специально хочу иметь две башки: с и без флайбара. ;)
Наш ответ Чемберлену (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1487.msg56392#msg56392)
По сути репортаж делал для тебя ;)
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 28 Август, 2010, 23:46:27 pm
"Чемберлен" ответ принял :D Идея понятна. Но, дождусь всё же специальных цапф.
Сегодня летал на ВКЛЮЧЕННОМ V-Bar с ФЛАЙБАРНОЙ головой ;) Никаких "конфликтов и войн" - не обнаруженно. :ура:
Для этого необходимо: - поставить значение чувствительности гироскопов циклика "Gyro gain" = 1 - поставить максимальное значение "Agility" - в закладке "экспертные настройки циклика": - параметр "integral" = 1 - параметр "integral limit" = 1
Два последних параметра установить ОБЯЗАТЕЛЬНО. Иначе - всё равно система отслеживает положение гироскопов и "рулит" тарелкой. После установки в 1-цу всех этих параметров, "рулить" система перестаёт. Наклоны тарелки и её возвращения на место после движений стиков происходят мгновенно. На наклон "тушки" - тарелка не реагирует СОВСЕМ.
Циклические углы и угол общего шага по прежнему регулируются в программе В-Стаби. Общий шаг я для 13о установил в 110 , а для 7о циклика - "Cyclic ring" в 50.
P.S. Специально поставил значения в "1", а не в "0"... мало ли! А вдруг система "сдуреет" при параметре равном "0" ? :o :D Ну там... деление на ноль ... или ещё что .. :-[
И ещё одно выяснил, пока ставил себе флайбарную голову... Ёкарный бабай! >:D Оказывается у меня люфтил (елозил) подшипник в тарелке. Правда, с приличным усилием. Но всё одно - при даче как раз ОБЩЕГО шага - его запросто под нагрузкой могло двигать! То есть верхняя (внутренняя) часть тарелки могла перемещаться относительно наружней на 1-1.5мм вверх-вниз. Так что, странности с "общим шагом" могли быть связанны ещё и с этим! А не с работой самого в-бара.
Сейчас, с флайбаром, никаких особых странностей в работе (кроме более плавного/медленного циклика в сравнении с в-баром) не отмеченно. Хотя... я уже и по привык к поведению верта с в-баром... Может и в этом дело? Тем более - что "запаздывание" шага по идее ДОЛЖНО БЫЛО ОСТАТЬСЯ! (для чего я и затеял такой эксперимент). Хотя - отключение гироскопов то же может влиять на поведение? Кто знает, кроме разработчиков, что у них там и как реализованно... :-\
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 10 Сентябрь, 2010, 14:26:04 pm
И так, цапфы пришли и установлены. Да же облётаны.
Просверлил дырку в хабе глубже на 18мм :o Соответственно, новое отверстие под стопорный болт: [attachthumb=#1]
Рычаги фоловера переставил на сам хаб, взяв более длинные винты для стягивания хаба и подложив дополнительные шайбы, для выравнивания рычагов относительно шариков на тарелке (разная толшина хаба и родной посадочной деталюхи): [attachthumb=#2]
Элайн экономит :D В комплекте цапф нет : упорных подшипников, дистанционных колец (между демпферами и подшипником цапфы). Зато толщина рычага цапфы внушаеть ::) = 5,5мм супротив 4мм на флайбарной версии.
Углы на циклик ограничил в-бара пока 8.5о (значение = 37 в "цуклик ринге") Специально для Юры ;) - поменял реверсы, что бы картинка блока гироскопов отображалась правильно. :D Углы общего шага прибрал до 12.5о (значение общего шага получилось = 65). Маловато всё ещё. Микадо рекомендует 80-100. Значит, по идее, надо менять плечи качалок на машинках. Но, там же пуш-пул... Значит, остаётся переставить шарики на промежуточных рычагах пуш-пулл? Тогда тяги к тарелке "покривеют"... Но и так, первые полёты показали, что верт стал более точный и не такой "нервный". Особенно, в середине хода стика, что жутко раздражало до этого.
Но, с текущими настройками, что то в нём меня не устраивает. Какая то не то что бы "вялость" ::) , а да же пока понять не могу... Надо поднять ажилити. Или чутьё гироскопов (из за коротких плечь цапф его пришлось до этого снизить)... Короче - надо ещё настраивать и настраивать...
По общему шагу. 1 - неожиданные провалы, что были у меня до этого, связаны с тарелкой (елозившим подшипником), В-бар тут ни при чём! :-[
2 - реакция как таковая общего шага .... вот тут уже сложнее. Прилетался я уже видимо к нему. То есть, уже так не бросается в глаза, как это было по началу. Хотя по прежнему, на этой прошивке добиться "жёсткой" остановки сложно. Так и подмывает делать её "по мяхше... по мяхше..." :D
Надо будет на выходных дать Димке полетать на нём, пусть сравнит "незамыленным взглядом".
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: morro_lucky от 16 Сентябрь, 2010, 18:44:54 pm
Саша поделись методой замены рычагов.
Интересует межлопастной вал - какой стоит?
Кстате вот как я сделал модификацию (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1487.msg58865#msg58865).
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 17 Сентябрь, 2010, 02:56:40 am
Юр, что ты имел в виду под "заменой рычагов" ? Рычаги фоловера у меня (так получилось - Алексей такие дал) от Рексовской башки были. Между хабом и рычагом пришлось поставить шайбочки порядка 1-1.5мм, что бы линк рычага не перекашивало.
Межлопастной поставил стандартный Рексовский. Демпферы отстались от ТZ, рассверлены до 8мм. Кольца дистанционные (между демпфером и подшипником цапфы) - Рексовские.
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: morro_lucky от 17 Сентябрь, 2010, 06:33:53 am
Юр, что ты имел в виду под "заменой рычагов" ? Рычаги фоловера у меня (так получилось - Алексей такие дал) от Рексовской башки были. Между хабом и рычагом пришлось поставить шайбочки порядка 1-1.5мм, что бы линк рычага не перекашивало.
Межлопастной поставил стандартный Рексовский. Демпферы отстались от ТZ, рассверлены до 8мм. Кольца дистанционные (между демпфером и подшипником цапфы) - Рексовские.
ОписАлся я. Конечно же речь про цапфы. У меня рексовский вал вообще не лезет :( Рассверлить конечно можно, но я пока в раздумьях - может родные закажу...
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: Vialom от 18 Сентябрь, 2010, 01:01:02 am
Саш! Ты, видимо, прилетался к верту и процесс сборки затуманился и забылся :) Это я к тому, что я до сих пор не дождался изменений для чертежа ::)
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 18 Сентябрь, 2010, 01:05:43 am
Слав, точно! :o Блин ... я же всё записывал ... размеры... епрст! Кудыж я это дел? :-\ Буду искать!
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: morro_lucky от 28 Сентябрь, 2010, 08:43:02 am
Просверлил дырку в хабе глубже на 18мм :o Соответственно, новое отверстие под стопорный болт ...
Саша а если еще и новый вал поставить? 600FL Main shaft x 2(?6*?10*191.8mm) (http://www.align.com.tw/shop/product_info.php?products_id=3634) ?6 - видимо опечатка.
С ним ротор еще на 9 мм ниже сядет. Как думаешь - балку не будет отрубать?
Название: Re: Реинкарнация? Или реанимация? Новая жизнь 600N Trex
Отправлено: AlexSr от 28 Сентябрь, 2010, 15:51:55 pm
Не - "ещё" не прокатит. Не хватит места для нормального хода тарелки. :D В моём варианте запас по месту ещё есть, но уже совсем небольшой.