RCHeliClub.ru
Технический раздел => Химия в нашем хобби => Тема начата: Kulichik от 31 Июль, 2010, 17:19:39 pm
-
Уважаемые Коллеги!
Поделитесь опытом смазки подшипников основного и хвостового валов.
Чем? Как часто? Как?
-
Хорошие подшипники ходят долго без дополнительной смазки. А захрустели- менять однозначно. Кстати, очень хорошо себя показали керамические. Советую попробовать.
-
Понял!
Коротко и ясно! Спасибо!
-
Игорь, я иногда скорпионовскую смазку капаю
-
На ОР, по моему опыту, подшипники гибнут только в крашах. Особенно страдает верхний подшипник. Надо обязательно проверять, если вал ОР загнуло!
ЗЫ никогда их не смазывал.
-
Хайвольт с дизайна продавливает смазку через пыльник с помощью шприца и резиновой трубки(вроде, нипельной). Если сильно прижать трубку к щели и давануть на поршень, то смазка должна затечь.
Также можно использовать катетер Петцера подходящего диаметра. Сам подшипник и шприц(1-2мл) вставляются внутрь резиновый трубки с разных концов. Отверстие под вал надо заделать замазкой(или просто забить деревянным коническим клинышком).
-
Основной вал вращается с макс 3500-4000 оборотов (на мелколётах). На более крупных моделях - ещё меньше.
Такие обороты составляют 1/10 от максимально допустимых для самых плохоньких подшипников.
Так что, если на заводе их не забыли смазать, :D то хватить должно на весь срок эксплуатации.
И как правильно заметил Олег - на основном валу больше всего страдает верхний подшипник (косая и ударная нагрузка при краше с загибом вала).
На 450-ке ставил на хвостовой вал керамические подшипники (шарики керамика). Года полтора - два (не очень интенсивной эксплуатации) нет проблем. Для хвоста - самое то!
-
Осознал.
И вопрос тогда чуть шире: какие узлы нуждаются в смазке?
-
В районе демпферов Элайн советует смазывать вал межлопастной, упорные подшипники в цапфах основных и хвостовых, шестерню для охлаждения (если нужно). Валы я не смазываю, только пыль собираться. А, ну и если уж совсем широко глядеть, то при замене шестерен в сервах новые тоже нужно специальной смазкой намазать.
-
.............
И как правильно заметил Олег - на основном валу больше всего страдает верхний подшипник (косая и ударная нагрузка при краше с загибом вала).
На 450-ке ставил на хвостовой вал керамические подшипники (шарики керамика). Года полтора - два (не очень интенсивной эксплуатации) нет проблем. Для хвоста - самое то!
Угу. Я на 450-м внизу на ОР поставил керамический подшипник. А вверх - обычный.
Верхний меняю после каждого краша (хрустити всегда), а нижний керамический уже год работает - как новый...
:-)
-
...
-
Подниму темку ...
После гибели скорпиона из за клина верхнего подшипника ... приобрел скорпионовскую смазку.
Сезон отлетал используя ее на своих шестисотках, очень доволен !
Состояние моторных подшипников просто радует :) ...
Где то в темах проскакивало сообщеение о марке этой "чудо жидкоски" .... что то молибден содержащее ....
Подскажите плиз ....
С уважением, Соло.
-
Ликви Молли молибден 5W50
-
Ярослав, спасибо ! :)
Пойду прикуплю пизирек .... очень полезная жидкость однако ;) ....
-
Вот такая ?
http://camion.com.ua/Molygen-SAE-5W-50 (http://camion.com.ua/Molygen-SAE-5W-50)
Полазил по их продукции .... понравился вот такой тюбик ... http://camion.com.ua/Termoflex-Spezialfett (http://camion.com.ua/Termoflex-Spezialfett)
Очень под "наши" нужды подходит .... судя из описания :)
-
А где можно посмотреть керамические подшипники?
-
Вот неплохой магазинчик ... модельной тематики http://www.rcbearings.com/categories/Bearings/Metric/ (http://www.rcbearings.com/categories/Bearings/Metric/)
Там все есть и керамические тоже ...