RCHeliClub.ru

Технический раздел => Электроника => | Гироскопы | => Тема начата: AVB от 18 Июль, 2010, 10:48:23 am

Название: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AVB от 18 Июль, 2010, 10:48:23 am
Други, коллеги, товарисчи!!!

Не пинайте, не кидайте....., полистал форум, встречаются упоминания про данный гир., а масштабных обсуждений нет?!!!
Предыстория, гир. купил в 2008 году (два года не подходил к верту, ну вот решился собрать) , прочитал рекомендации, что на этом гире очень много спортсменов - чемпионов летали и выигрывали чемпионаты и соревнования. Покупал в Пилотаже, на момент приобретения в наличии были GWS and мой, ну я его (CSM SL720) и приобрёл.


Кто летал с гир. CSM SL720 (в наличии есть USB шнурок), подскажите как настроить.??, очень хочется настроить и полетать.
вертолёт Trex-450, хвостовая серва JR DS3500G (для сервы выставлен параметр 1520 и 333), аппа JR PCM9XII, приёмник RS77S, разъёмы гир. подключены в приёмнике управление 4-й канал, чувствительность AUX-2.

Проблема пока такая, не могу войти в режим Quick-setup? как это сделать???
Мануал, читал - ну не доходит пока,требуются разъяснения опытных вертолётчиков, читал посты на форуме RCDEZIGN, и В. Голубева, и ALKOT, данные товарищи пишут ну для продвинутых, а я......

С уважением, .....


Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: avi@tor от 18 Июль, 2010, 14:16:34 pm
Являюсь счастливым обладателем такого гироскопа.
Хотел бы сразу предупредить, все настройки данного гироскопа кроме чувствительности и некоторых настроек сервы для профи (т.е. чтобы их покрутить и стало реально лучше - надо понимать: что, куда и на сколько крутить). Общался с поддержкой CSM
Цитировать (выделенное)
We have found that with well set up helis, the default settings in the 720 suit everyone except the very small helis (450 or smaller) or for non-tail applications. Default settings for these two circumstances are available on the web.

Перевод: "Мы обнаружили, что при условии хорошо настроенной механики вертолёта, настройки "по умолчанию" подходят большинству вертолётов, кроме очень маленьких (450 и меньше), а так же при использовании в качестве гироскопа осевой стабилизации (для безбфлайбарных систем). Настройки для этих случаев приведены в сети".
Настройки для хвоста приведены например тут (http://www.helituning.com/index.php/review/gyros/277-csm-720-gyro.html). В принципе там описаны все необходимые настройки.
Я порекомендовал бы обратить внимание на Mid stick pulse length (самый первый параметр) для вашей аппаратуры будет = 1500
Скорость серво 0.07/60, обязательно проверить реверсы.

По поводу сервы из гугля:
Цитировать (выделенное)
The JR DS3500G will do 1520us/333Hz...  but *only* at 4.8V (it won't do 6V like it's predecessor).

Сервопривод работает с шириной импульса 1520 и частотой 333Гц, но только с напряжением 4.8В.

Что касается quick-setup, с первого раза, у меня тоже не полуилось, а потом стало совсем лень, т.к. и без этого летает и держит просто отлично. Вот, до сих пор руки не дошли повозиться.

Одним словом, гугль это мощный инструмент в руках моделиста :-D
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AVB от 18 Июль, 2010, 14:30:32 pm
Да серва, на 4,8 V,  задействован степдаун.

Т.Е. не понял ни режима НН, ни normal вообще не настраивали, кактоо ???????

Крутить глубокие настройки не планируется.

Первоначальный вопрос остаётся актуальным, единственное как подружить гиру и аппу??
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: avi@tor от 18 Июль, 2010, 16:00:40 pm
Если совсем базово, то надо настроить переключение режимов HH и Normal на один из перключателей.
Увы JR у меня нет. На Futab-е в меню есть параметр GYRO. В зависимости от настроек значение параметра от 0 до 50% это чувствительность без удержания, а от 51 до 100% это чувствительность с удержанием.
Т.е. чтобы получить 80% чувствительности с удрежанием, надо выставить значение параметра в 90%.
Ну и на переключатель настроить разные режимы, обычно делают 1. без удержания, 2. с удержанием.
Предкомпенсацию обязательно сделайте. Както так.

Если вопрос был другой - сформулируйте его подробней.
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AVB от 18 Июль, 2010, 23:51:32 pm
avi@tor, примного благодарен, за ответ и буду признателен за продолжение диалога!!

то надо настроить переключение режимов HH и Normal на один из перключателей.

В аппе JR PCM 9XII , имеется под меню "GYRO SENS".
В меню "GYRO SENS", в верхнем левом углу после надписи "GYRO SENS" появляются значения 0 или 1 в зависимости от положения тумблера RUDD D/R (по мануалом к аппе, я его привязал к тумблеру D/R RUDD), режим включения данных режимов выбрал ручной, нижнее положение тумблера соответствует - Pos.0 - 50%, поднятое (на себя) - Pos.1 - 50% (эти значения были установлены на аппе  по умолчанию). Диапазон Pos.0 и Pos.1 изменяется от 0 - 100 %, хотя в других постах люди указываю, режим Normal  +60%, режим НН -60%.

Какой из режимов Normal и НН будет соответствовать 0, а какой 1?

Так же знающие люди советуют определить режим NORMAL следующим образом, при вращении вертолета рукой слайдер хвоста отклоняется, а при остановке возвращается в среднее положение ( и скорее всего это истина).  

avi@tor, помогите связать сказанное вами выше, с тем что я изложил здесь, я думаю в этом и заключается нюанс "как войти в меню гирика Quick-setup".

заранее спасибо, жду вашего совета.....

Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AVB от 18 Июль, 2010, 23:59:21 pm
Если совсем базово, то надо настроить переключение режимов HH и Normal на один из перключателей.
В зависимости от настроек значение параметра от 0 до 50% это чувствительность без удержания, а от 51 до 100% это чувствительность с удержанием.

аvi@tor, еще вопрос вдогонку, можно... ( а так же письмо в личку)

А какой из режимов HH или Normal -  с удержанием, а какой без удержания???

Спасибо.
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: GanGan от 19 Июль, 2010, 00:21:16 am
HH - Heading Hold - удержание головы ))
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: avi@tor от 19 Июль, 2010, 00:30:25 am
По пунктам:
1. HH = Heading hold (удержание направления), normal - работа в режиме нивелирования колебаний (без предкомпенсации хвост будет закручиваться).
2. На сколько я разобрался из опыта, у RC производителей такой стандарт: Вылючатель от себя - выключен, к себе включен. => Режим 0 означает, что удержание выключено (выключатель от себя), режим 1 означает, что удержание включено (включатель к себе).
Примечание: Сам делаю наоборот, т.к. футаба и ей пофиг.
3. 50% это начальная чувствительнось гироскопа в данном режиме. Ваша задача подобрать её так, чтобы в полёте хвост не "самовозбуждался" (т.е. из стороны в сторону мелко так не вилял) и при этом вертолёт не крутило. Нормальный уровень дрейфа для этого гироскопа 2 градуса в МИНУТУ.
Если вы выставили, скажем, 40% верт крутит, а хвост всё равно дрожит - проверяйте механику, возможно серва плохо ходит.
4. Знающие люди советуют правильно. В режиме "без удержания" гироскоп тоже отрабатывает вращения, но как только оно заканчивается, заканчивается и отработка гироскопа. Иными словами, без удержания, пока вы вертите балку, он будет заворачивать лопасти, когда перестанете балку вертеть, лопасти встанут в родные 8 градусов предкомпенсации.
С удержанием немного подругому, гироскоп вывернет лопасти до упора и не "отпустит" пока балка не вернётся в исходное положение.
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AVB от 19 Июль, 2010, 00:48:58 am
Виталик, доброй ночи.
 А у тебя какая аппа JR??, может подмогнёшь?

Avi@tor, так же большое спасибо, теперь нужно все переварить и пощёлкать аппой :круто:, если что, буду просить помощи...

 
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: GanGan от 19 Июль, 2010, 06:54:16 am
У меня сделано просто.
Гирик воткнут в 4 канал и 5.
5 - (gear) выведен на тумблер (правая сторона, 2х позиционный)
 и чувстыительность настраиваю в меню endpoint. вот собсно и всё
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: morro_lucky от 19 Июль, 2010, 07:01:05 am
Имей ввиду, чтобы установить чуствительность гиро 50% для твоей JR необходимо установить в канале GYRO SENS либо 25% (это будет 50% в режиме NORMAL), либо 75% (это будет 50% в режиме HH)

Вообще с этой гирой можно и без применения GYRO SENS обойтись.
Настроить через ПК оба mode одинаково на режим удержания и не париться с НОРМАЛОМ.

И еще -
1 - сбрось настройки по умолчанию (reset gyro to default)
2 - настрой тип и скорость сервы и тип нейтрального импульса  (mid stick pulse, servo speed, servo centre pulse, servo frame rate)
3 - настрой реверс гиро gyro sense
4 - попробуй полетать так.
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AlexSr от 19 Июль, 2010, 12:59:54 pm
Без регулировки чутья, на сколько помню, не войти в настройку гиры (эндпоинты и прочее) без компа + не сделать автотриммирование.

А с настройкой 50% в гиро-сенс - ес-но у неё башню сносит. Она и не в нормале и не в удержании при таком значении.
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: a-korenev от 19 Июль, 2010, 13:04:11 pm
Комп побольшому счёту не нужен. Всё настраивается и так. Только сверхскоростные серво нуждаются в терминальной настройке. А так , как правило , все оставляют настройки "по умолчанию".
Возможна небольшая "отбивка" хвоста, это скорее всего прийдётся убирать с терминала...
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AVB от 20 Июль, 2010, 00:49:08 am
Возможна небольшая "отбивка" хвоста, это скорее всего прийдётся убирать с терминала...

Что это такое - "отбивка" хвоста, и как она себя проявляет??
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AlexSr от 20 Июль, 2010, 00:55:49 am
Отбивка - это остановка с "пролётом" требуемого положения и как следствие, небольшой возврат хвоста "назад".
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: avi@tor от 20 Июль, 2010, 09:36:00 am
Без регулировки чутья, на сколько помню, не войти в настройку гиры (эндпоинты и прочее) без компа + не сделать автотриммирование.

А зачем вообще нужно автотриммирование на SL720? Тоесть если для гироскопов стабилизации этот параметр мне более менее понятен, то в случае с хвостом такой параметр лишает смысла наличие остальной части гироскопа... Или-же я не правильно понимаю, что он автотриммирует: сигнал на хвостовую серву или же чувствительность?

Который из параметров за него отвечает?
(http://www.rcmodels.org/csm/ailerong.jpg)
ВНИМАНИЕ! Настройки приведены для гироскопа стабилизации, для хвоста их использовать НЕ НАДО!
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AlexSr от 20 Июль, 2010, 13:22:39 pm
Quiсk-trim offset - вот это значение, которое гироскоп определяет после процедуры автотримирования.
Скажем так - это точная установка предкомпенсаци гироскопом.

На "отбой" хвоста влияет параметр "Stop-Tracking" соответствующего направления вместе со скоростью торможения "Pirouette stop rate".
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: avi@tor от 20 Июль, 2010, 22:20:26 pm
Благодарю, значения понятны, только пока ещё не догнал смысл такой настройки. На сколько мне объясняли (помоему даже Ваш пост был на дизайне), что обороты ротора под нагрузкой меняются => предкомпенсацию ставят для режима "висим блинчиком". В ходе пилотажа это значение должно же динамически меняться.
Или это чтобы предкомпенсацию для висения приблизительно на глазок выставить, а потом уже автотриммированием подогнать?

А можно про Stop-Tracking подробнее? На сколько я догадывался по смыслу из двух этих переводов:
Stop tracking - прекращение отслеживания.
Left Stop Gain - уровень сигнла (значение/положение) остановки влево.
данный параметр ограничивает сигнал который даётся ручкой в одну из сторон (с предкомпенсацией же ход ассиметричный в обе стороны). Это типа параметра ATV(или endpoint?!) в аппаратуре, но для гироскопа, во всех такое есть. - Вот я так думал.
Pirouette stop rate - (опять же имхо) максимальное ускорение/замедление (угловой скорости?!) хвоста, почему-то так по размерности "градус/(сек в квадрате)" показалось.
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AlexSr от 20 Июль, 2010, 22:42:23 pm
Благодарю, значения понятны, только пока ещё не догнал смысл такой настройки. На сколько мне объясняли (помоему даже Ваш пост был на дизайне), что обороты ротора под нагрузкой меняются => предкомпенсацию ставят для режима "висим блинчиком".
Предкомпенсацию ставят для того режима, в котором собираются летать.

Процедура квик-трим (или как она там называется) нужна гироскопу. Зачем ? А кто это кроме разработчиков знает?
Что бы выставить нулевую точку в алгоритме, наверно  :-\

Stop tracking - прекращение отслеживания. - речь идёт о "отслеживании остановки".

Left Stop Gain - уровень усиления параметра "остановка влево". По понятнее: "резкость торможения хвоста".

Pirouette stop rate - максимальное замедление (угловое торможение) хвоста, имненно так, по размерности "градус/сек2" это и есть ускорение (с минусовым знаком).
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: avi@tor от 21 Июль, 2010, 00:10:50 am
Да, теперь параметры гораздо понятней. Спасибо.
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: a-korenev от 21 Июль, 2010, 09:25:37 am
Саш, а не напомнишь как отбивку скорректировать( без терминалки) ?
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AlexSr от 21 Июль, 2010, 12:11:56 pm
Лёш, я три года не брал его в руки  :D , так что, уже всё забыл практически...
Можно попробовать уменьшить величить плечё качалки на одну дырку...
По сути отбивка - это значит, что серва не успевает отрабатывать.
Ну или понижать гейн на стопе через программу.
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: a-korenev от 21 Июль, 2010, 14:41:25 pm
Спасиб!
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: avi@tor от 21 Июль, 2010, 20:17:55 pm
АХА! Есть ещё 720-е в заначках! :)
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: a-korenev от 22 Июль, 2010, 13:40:11 pm
Я не ей летаю  :-[
В заначке Спартан.
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: avi@tor от 22 Июль, 2010, 18:04:17 pm
Этим спартанам такую рекламу создали - ппц. Купил бы, но вроде бы не надо...
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AVB от 23 Июль, 2010, 01:33:53 am
Парни, мужики......, доброй ночи!!

Дошли руки до попробовать... и вот чего получилось..
Послушав совет бывалых morro_lucky (Юра большое спасибо!!!), в меню аппы "GYRO SENS" установил для позиции 0 - 25 % (получился режим НН), а для позиции 1 - 75% (получился режим NORMAL), затем поменял расклад, ну чтобы позиция тумблера 0 соответствовала - NORMAL.
Да когда аппу пытал, то получается следующая ситуёвинка, когда в меню "GYRO SENS" выставляешь значения 44-50 и 50 - 56 % (соответственно для позиций 0 и 1) то получается "мёртвая зона" - серва при этих значениях не шевелится - вооще !!! (А у кого как, мож тоже такая батва??)
При включении питания борта, на аппе щелкаешь тумблер переключения режимов (о нем писал выше) - гирик входит в режим Quick-setap. Ну и чего - проходим по процедуре (как мануал гласит), получаем следующее:(http://)

Смущают параметры Throw Limit1 и Throw Limit2 - какие-то они маленькие?!?!
Понял как они получаются, при процедуре Quick-setap, когда определяешь лимиты отклонения слайдера ХР, отклонением стика РН - слайдер упирается в крайние положения, этим оно наверное и определяется. Если пытаешься увеличить ход качалки сервы, то происходит деформация качалки на корпусе ХР (она у меня пластиковая), что в одну , что в другую сторону, но зато получается отклик слайдера ХР на полное отклонение стика РН.
Попробовал поднять верт в комнате, честно пока не понял, необходима процедура Quick-trim, а на улице сильный ветер -  жду погоду или спортзал.
Господа, всё таки терзают меня смутные сомнения (ну чайник) - режим NORMAL - это когда стик РН отклонил - отпустил и качалка сервы вернулась в центральное положение,а  режим НН - отпустил и качалка сервы осталась в отклоненом положении (в центральное положение НЕ вернулась), или это наоборот???

И еще, в каком режиме лучше поднимать верт. для первого подлёта, как посоветуете??

Прошу советов...

С уважением....

 



 
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AVB от 23 Июль, 2010, 01:40:40 am
Вообще с этой гирой можно и без применения GYRO SENS обойтись.
Настроить через ПК оба mode одинаково на режим удержания и не париться с НОРМАЛОМ.

Юра, а можно  поподробнее, что значит "Настроить оба mode одинаково на режим удержания (НН)", ессествено через комп??

Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AVB от 23 Июль, 2010, 01:52:30 am
Лёш, я три года не брал его в руки  :D , так что, уже всё забыл практически...
Можно попробовать уменьшить величить плечё качалки на одну дырку...
По сути отбивка - это значит, что серва не успевает отрабатывать.
Ну или понижать гейн на стопе через программу.

Александр, а какой из гейнов нужно понижать, их три ??(http://), причём для каждой MODE?
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: avi@tor от 23 Июль, 2010, 01:55:48 am
Господа, всё таки терзают меня смутные сомнения (ну чайник) - режим NORMAL - это когда стик РН отклонил - отпустил и качалка сервы вернулась в центральное положение,а  режим НН - отпустил и качалка сервы осталась в отклоненом положении (в центральное положение НЕ вернулась), или это наоборот???
Ага, в смысле - правильно понимаете.

Первый подлёт лучше в режиме удержания, да и вообще лучше в нём летать. Нормальный режим, я использую или побаловаться, или для переноски включенного вертолёта, чтобы серву не напрягать.

Если хотите оба режима в удержание поставить, выставьте в красном и жёлтом поле последний параметр в 0.

Если Вы внимательно читали тему, то надо понижать Left stop gain (ну и правый тоже), на салатовом поле находится. То что вы привели вообще ни в коем случае не трогайте, иначе получите такое счастье, что возврат к настройкам по умолчанию придётся делать. PID будете настраивать "сильно пот0м".
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AVB от 23 Июль, 2010, 02:13:17 am
Если Вы внимательно читали тему, то надо понижать Left stop gain (ну и правый тоже), на салатовом поле находится. То что вы привели вообще ни в коем случае не трогайте, иначе получите такое счастье, что возврат к настройкам по умолчанию придётся делать. PID будете настраивать "сильно пот0м".

Тему то может и внимательно читал, только пока слабо терминологию понимаю, а отсюда недопонимание некоторых вещей..

А можно пояснить что такое я привел.... ???, извиняюсь, ну не понимаю.. И что такое PID??

А одинаковые режимы как для 0, так и для 1 , можно установить и меню аппы "GYRO SENS", но только отличные от мёртвых диапазонов, и получаем один из режимов либо - НН, либо - NORMAL, смотря какое значение заложишь, больше или меньше 50%..
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: avi@tor от 23 Июль, 2010, 07:52:44 am
Про PID написано тут (http://forum.rcdesign.ru/f65/thread176714.html#post1746229), лучше я не напишу.
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AlexSr от 23 Июль, 2010, 19:09:53 pm
Анатолий!
Чё то Вы там понастраивали...  :o

Цитировать (выделенное)
Понял как они получаются, при процедуре Quick-setup, когда определяешь лимиты отклонения слайдера ХР, отклонением стика РН - слайдер упирается в крайние положения, этим оно наверное и определяется. Если пытаешься увеличить ход качалки сервы, то происходит деформация качалки на корпусе ХР (она у меня пластиковая), что в одну , что в другую сторону, но зато получается отклик слайдера ХР на полное отклонение стика РН.

1 - НИКОГДА, ни прикаких условиях СЛАЙДЕР не должен никуда упиратся! Тем более так, что бы выгибалась качалка на серве  :o
Для этого необходимо задать ЛИМИТЫ на гироскопе в Quick-setap. Таким образом, что бы слайдер не доходил ДО УПОРА ~0.5мм

2 - Если лимиты маленькие (как у вас = 79 и 63), это говорит о том, что нужно УМЕНЬШИТЬ ПЛЕЧЁ КАЧАЛКИ СЕРВЫ (переставить шарик на качалке БЛИЖЕ К ЦЕНТРУ, на одно отверстие) и перенастроить лимиты ЗАНОВО.

3 - необходимо механически выставить предкомпенсацию (длинной тяги и/или положением машинки на балке) в режиме НОРМАЛ ВКЛЮЧЕННОГО гироскопа и сервы при стике руддера в середине.

4 - только после этого, можно сделать процедуру квик-трим, удерживая вертолёт В ВИСЕНИИ щёлкаем туда-сюда с интервалом около одной секунды тумблером переключения режима гироскопа.
Проверяем квик-трим зависнув в НОРМАЛЕ гироскопа - хвост не должно уводить, быстрее чем на 45-градусов за 15-20 секунд...

P.S. Естественно, что для квик-трима должны быть настроены ДВА режима работы гироскопа (удержание и нормал)

P.P.S. У ВСЕХ гироскопов есть "мёртвая зона" чувствительности возле "0". По этому, такие значения около 0% (в меню гуро сенс около 50%) выставлять НЕЛЬЗЯ.

P.P.P.S. Не сделав всего этого - НЕ ПЫТАЙТЕСЬ что либо менять через интерфейс! Она скорее всего и так нормально будет работать, со значениями по умолчанию.
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AVB от 24 Июль, 2010, 14:34:24 pm
Александр и г-н Аvi@tor, спасибо за поддержка.

Аvi@tor -два дня читал /заставил себя - прочитать что Вы мне посоветовали, вышло две темы - результат вроде имеется (я про свой мозХ), вроде начинаю понимать, когда "взрослые" дядьки беседуют об ентом.  Но пока не понимаю (нет собственного опыта и рядом никого опытного нет чтоб пальцем показали и по шее дали) что - куда переставить и где чего добавить - убавить!!   

Александр, честно не ожидал от Вас такого четкого расклада про мои настройки - большое спасибо!!!
 То, что Вы процитировали из моего расклада, я только описывал один из моментов, то как до меня доходило, то что вы мне говорите исправить. А так конечно я снимал нагрузки в крайних положениях слайдера ХВ. Только я зазор не мерил - хотя была идея померить его (зазор) полоской бумаги. А критическую нагрузку с сервы снял, по жужжанию машинки, когда серва под нагрузкой - она жужжит, а когда нагрузку снимаешь она успокаивается. Ну это наверное пока а после будет - на глаз!?!
 Обязательно выполню Вашу вторую рекомендацию и отпишусь.
3-я рекомендация, её необходимо выполнить при подлёте (оторвать верт от земли, чтобы при Normal хвост не уводило) или когда?, а после выполнить Quick-trim?? 
К стати куда необходимо двинуть серву (по балке) вперёд ли назад если хвост уводит вправо, верт  по полёту -  хвостом к себе???

Я пока настройки через интерфейс делать не собираюсь, я через него просто смотрю наглядно, что получается, вот и не получил бы дельного совета по переустановке шарика на качалке сервы, хотя в данном положении у меня получается плечо 10 мм.



Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AlexSr от 24 Июль, 2010, 18:27:22 pm
Лимиты гироскопа - всё правильно. Зазор я указал с запасом  ;) Главное - что бы машинка не жужжала. Проверяем двинув несколько раз из края в край.

Предкомпенсация - выставляете порядка 6-7 градусов на лопасти хвоста (12-14 - между двух лопастей, по транспонтиру).
Влюченый (но стоящий на земле/столе) верт, для того, что бы серва в НОРМАЛЕ гиры держала слайдер точно на середине.

После этого - делается подлёт, в котором проводится процедура "квик-трим". Проверяем - подлетнув и переключив гиру в нормал, смотрим, как бысто уводит хвост (должно - очень медленно).

Куда двигать серву - зависит от того, как устроен привод хвоста и по какому краю стоят рычаги на хвостовых цапфах.
Двигайте - при настройке предкомпенсации и смотрите, что происходит с углами на лопастях.

А плечё в 10 мм - великовато. Вот и лимиты такие маленькие.
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AVB от 26 Июль, 2010, 00:44:52 am
Александр и всем, всем, всем,  доброго вечера, вчера - сегодня репетировал гиру и аппу.

Шарик линка передвинул, на самое маленькое плечо, получилось 8 мм.
Перенастроил и вот чего получилось: (http://[attachimg=#])
Значения Thow limit 1 (отклонение слайдера вправо, вид по полёту, хвост перед лицом) Thow limit 2 - влевво, пробовал сделать настройку без пред компенсации,ради интереса будут ли отклонения слайдера симметричный, примерно да, в пределах 100%.
Лимит отклонения слайдера, делал по полоске - щупу (обычная бумага для принтера S=0,15 мм.), отказался по жужжанию сервы, т.к. даёт очень большой разброс значений, процедуру Quick-setap делал раз шесть (на системном блоке компа) и каждый раз разные значения, поэтому решил по щупу, с его помощью разброс значений составлял 1-3 % для каждого из лимитов. Щуп вставляешь между слайдером и корпусом редуктора ХР, зажимаешь, щуп в натяжку и потихоньку отводишь слайдер, как щуп освободился, переходим на другую сторону.

Пред компенсация  16 °/ Trul Adj  RUDD  L-145% , R-145% / GEAR + (normal)60%, - (HH)60% переключил на канал GEAR.
Да решил попробовать сделать настройку в 5 канале GEAR, в принципе одно и тоже как в менюшке  GYRO SENS, ребята, кто будет читать, да выше уже такое советовали, просто интерес был настроить именно в GYRO SENS, но наверное данная менюшка для одноимённого гирика с аппой.

Пред компенсацию - на картонке по транспортиру(градуснику) нарисовал угол - 16 °, левую сторону обрезал по линии, правую с запасом 1 см., левую сторону приложил к нижней лопасти и а верхнюю совместил с линией на шаблоне.


Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AVB от 26 Июль, 2010, 00:46:01 am
Чего то не вставилось фото результата настройки

Модерадор.
(тег img - используется для внешних источников изображений, для превью вложения используем тег "attachthumb"
Выбрав в выпадающем меню снизу (под вложениями) такое: "вставить эскиз изображения", прописав номер (порядковый) вложения после =# до закрывающей скобки. Вот такой результат:
[attachthumb=#1]
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AVB от 26 Июль, 2010, 00:58:10 am
Александр, а как можете прокомментировать, вот такую рекомендацию Владимира ГОЛУБЕВА (Москва),
 
СОВЕТ: в гироскопе CSM 720 желательно поменять параметры, находящиеся в закладке Mode1 на те, которые представлены в скриншоте, так как это очень улучшит поведение вертолета в полете, и приложен следующий скриншот(http://)



С уважением, ...
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AlexSr от 26 Июль, 2010, 01:25:09 am
На сколько понял по картинке, у Вовы стоит "ацелерейшен гайн" =120 . На Вашей =0. Ноль, это странно как то. Не помню, неужели так по умолчанию?  :o
Этот параметр отвечает за "разгон" хвоста (набор скорости пируэта), чем больше - тем быстрее долже входить в пируэт.

Но, эти параметры надо менять - чётко представляя себе, какой результат нужен и что не устраивает.
Конкретные значения на разных вертолётах (да же одного класса) будут отличаться. На это влияет всё: от сервомашинки до лопастей.
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AVB от 26 Июль, 2010, 02:15:41 am
Александр , а можете рассказать про эти Гейны, какой за что отвечает.
Я про теорию  PID, читал. А как на практике, и что получается??

Предполагаю, что это большенький пост получится..., пожалуйста, ..
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AlexSr от 26 Июль, 2010, 13:26:22 pm
Не понял вопроса, что значит "как на практике"?

Из названий гейнов и так вобщем то понятно, за что они отвечают.
Но опять же - "крутить" Вам там сейчас ничего не нужно.
Сначала настройте гироскоп, и полетайте, а всё остально - уже потом. ;)
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AVB от 28 Июль, 2010, 23:29:18 pm
Всем доброго времени... ]8-)
Не понял вопроса, что значит "как на практике"?

имелось в виду, для чего они предназначены, к сожалению ещё один из моих недостатков, я не знаю английского..

Вчера пробовал поддлетнуть....

В режиме НН хвост вроде держится, в Normale закручивает в противоположную сторону вращения ОР.
А вообще он пока для меня шустрый, при раскрутке и наборе оборотов (состояние отрыва) вертолёт начинает нести влево, параллельно продольной оси вертика. Еще особливость при раскрутке ротора, всю хростовую балку начинает трясти.

Подскажите что это и как исправляется... 
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AlexSr от 29 Июль, 2010, 01:13:50 am
- в нормале закручивает? - настройте предкомпенсацию.
- на раскрутке все вертолёты проходят через резонанс, раскачку и вибрацию.
- рулить вертолётом надо. Хвостовой ротор его влево сдувает. Руками - компенсируем. ;)
Название: Re: Про гиРоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: aaz38 от 24 Август, 2010, 10:03:02 am
А можно и я встряну? Такой же гиро и у меня стоит. Сам ничего не настраивал, кабеля нет, верт получил "готовый к употреблению". В полете хвост крутит медленно, в первом полете был боковой ветер, да и мандраж был нехилый, мало чего понял. А вот во втором полете рядом был более опытный пользователь. Он и подсказал, что хвост не должен сам вращаться.
Собственно вопрос: могу ли я без кабеля настроить гирик для начального обучения? И соответственно, какой порядок действий?
ЗЫ Вертолет T-rex 600NP, аппа JR DSX9, гувернера нет. В Волгограде скорее всего кабеля такого нет вообще ни у кого.
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: nik1 от 24 Август, 2010, 10:19:49 am
Может просто чутья гире добавить? иногда дрейф бывает из-за вибрации, похоже под эту гиру надо много прокладок ставить. Мне доводилось немного полетать на таком, при настройке может входить в сильный расколбас-перекомпенсацию, так что по аккуратнее с этим параметром. Если можешь его продать , то будет совсем хорошо и махнуть на спартан или футабу.
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: aaz38 от 24 Август, 2010, 10:38:23 am
Может просто чутья гире добавить? иногда дрейф бывает из-за вибрации, похоже под эту гиру надо много прокладок ставить. Мне доводилось немного полетать на таком, при настройке может входить в сильный расколбас-перекомпенсацию, так что по аккуратнее с этим параметром. Если можешь его продать , то будет совсем хорошо и махнуть на спартан или футабу.
Прочитал весь топик. Вопрос: если гирик в "Нормале", то может его достаточно будет перевести в НН? И провести процедуру автотриммирования? И можно ли обойтись без кабеля интерфейса? Хотя диск с ПО есть...
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: nik1 от 24 Август, 2010, 12:23:33 pm
Зачем режим нормал?, пробуй играть с НН. Чутье, экспо , скорость вращения всё  настраивается с передатчика.Может этого уже будет достаточно, тем более если уровень пилотирования пока средний.
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: aaz38 от 24 Август, 2010, 12:37:08 pm
Зачем режим нормал?, пробуй играть с НН. Чутье, экспо , скорость вращения всё  настраивается с передатчика.Может этого уже будет достаточно, тем более если уровень пилотирования пока средний.
Уровень пилотирования - 2 полета :)
Как определить какой режим включен?
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: nik1 от 24 Август, 2010, 12:55:23 pm
Подвигай джоем хвост, если хвост  всегда возвращается в центр после отпускания джоя, то нормал . Если остаётся в том месте где остановил джоем(с небольшим возвратом), то это НН..
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: aaz38 от 24 Август, 2010, 21:40:14 pm
Так, нашел чем переключается режимы гиро. Это Gear переключатель (было в нормале). А вот на Rudd D/R, он же Aux2 стоит значение 0 или 1 при 100% и соотв 50%. Пробовал переключать, ничего вроде не меняется. На приемнике разъемы с Aux2 пустые.
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: nik1 от 24 Август, 2010, 21:53:00 pm
Лучше не заморачиваться с отдельными тумблерами , выведи чутьё гиры на тумблер переключения айдлов . Так проще в эксплуатации, каждому режиму настроешь своё чутьё и всё . На твоей аппе есть режим для гиры, только провод чутья вставь в нужный канал. Если не знаешь как, то поспрашиваем владельцев джиэров.
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: aaz38 от 24 Август, 2010, 21:58:27 pm
Буду внимательно читать мануал. И пробовать летать. Может с удержанием пока и пропадут проблемы. До появления необходимого опыта.
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: nik1 от 24 Август, 2010, 22:01:14 pm
Давай -удачи.
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AVB от 19 Сентябрь, 2010, 10:38:30 am
Господа - вертолётчики...
Мой гироскоп CSM SL720 взбрыкнул..
Много настраивал, настроил, полетал, но эффект так и не смог оценить..
в конце июня  чиркнул лопастями ХР об асфальт, на валу ХР стояла пластиковая шестерня, которая была сорвана со шлицов и поделилась на две части. Поменял весь редукторХР на металлический .
Когда пошёл летать у гирика пропал эффект удержания??!! При проверке в режиме нормал - серва ходит за стиком РН, при отпускании стика серва возвращается в нейтраль, при режиме удержания  - серва двигается в сторону отклонения стика РН и остаётся в положении, при отпускании стика, реверс РН работает чётко. При вращении хвоста верта в сторону отсутствует удержание (т.е. гирик не отслеживает своё первоначальное положение).
Самое простое как проверить работоспособность режима удержания - когда гирик установлен на рабочее место на 3-4 мм амортизатор и немного пошевелить гирик за корпус, он подаёт сигнал на серву - ХР и лопасти ХР шевелятся..

Пробовал сброс значений гирика через комп, сброс значений на аппе, - результат 0!!
Консультировался по телефону с ребятами которые эксплуатировали или ....руют данный гирик: Александр - AlexSr, Владимир Голубев, Юрик - Мorro_lucky, Алеексей - a-korenev, Захар - avi@tor, всем огромное спасибо, за Heliмодельное БРАТСТВО, но пока никто с таким заёходом гирика не сталкивался.

Может кто подскажет  кто и где  сможет оживить (отремонтировать)?, вроде гирик не плохой.
 
Е-ля со свистом так загнала меня , что решил приобрести Спартана-Куварк и Футаба 520.  Спартана поставил и всё чётко заработало и полетело..  Футаба 520 пришёл на этой неделе, еще не пробовал...
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: Anton_vrn от 19 Сентябрь, 2010, 11:26:38 am
Когда пошёл летать у гирика пропал эффект удержания??!! При проверке в режиме нормал - серва ходит за стиком РН, при отпускании стика серва возвращается в нейтраль, при режиме удержания  - серва двигается в сторону отклонения стика РН и остаётся в положении

Это и есть режим удержания. Дабы не развивать очередную бессмысленную тему, подскажу ход мыслей для понимания процесса. Ужержание - сохранение курса. Гира делает все для сохранения курса. Верт стоит на столе и курс НЕ МЕНЯЕТСЯ, т.е. гирой достигнута своя цель на 100%.
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AVB от 19 Сентябрь, 2010, 11:52:36 am
Это и есть режим удержания. Дабы не развивать очередную бессмысленную тему, подскажу ход мыслей для понимания процесса. Ужержание - сохранение курса. Гира делает все для сохранения курса. Верт стоит на столе и курс НЕ МЕНЯЕТСЯ, т.е. гирой достигнута своя цель на 100%.

Пардон, но не совсем понял, что хотите подсказать....

Я к тому, что вроде всё работает  нормально, а по факту удержания нет - нет и нету...
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: Anton_vrn от 19 Сентябрь, 2010, 11:55:03 am
Вертолет стоит на столе? Курс при этом меняется? ЧТО он должен еще удерживать, если курс не мняется, т.е. цель достигнута? Если все равно не понятно - скажу проще - идете и летайте, все работает правильно :)
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: avi@tor от 19 Сентябрь, 2010, 13:52:17 pm
Ценная мысль:Написать в CSM и осведомиться о стоимости починки.
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AVB от 21 Сентябрь, 2010, 01:20:34 am
Вертолет стоит на столе? Курс при этом меняется? ЧТО он должен еще удерживать, если курс не мняется, т.е. цель достигнута? Если все равно не понятно - скажу проще - идете и летайте, все работает правильно :)

Вертолёт держится в руке и при этом выполняется разворот (рукой) хвоста, лопасти ХР не шевелятся. 0-я реакция (на поворот хвоста) наблюдается как в режиме Нормал, так и в режиме НН.

Когда иду летать, при подъёме верта, происходит не контролируемое вращение, в одну из сторон, при перекладке стика РН в другую сторону происходит аналогичное вращение .....
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: AlexSr от 21 Сентябрь, 2010, 01:28:29 am
Ну, выход только один - вскрыть корпус и проверить всё на предмет пайки/порваных дорожек от датчика.
Или - отдать кому то (электронщику), кто сможет это сделать.
Человеку понимающему в электронике проверить датчик (при наличии приборов) - не сложно.
Если датчик работает, а гироскоп - нет, то тут уже хуже .. возможно проблемы прошивки.
Название: Re: Про гиоскоп CSM SL720, прошу помощи!!
Отправлено: Anton_vrn от 21 Сентябрь, 2010, 05:43:11 am
Вертолёт держится в руке и при этом выполняется разворот (рукой) хвоста, лопасти ХР не шевелятся. 0-я реакция (на поворот хвоста)

Так бы и написал сразу. Кирдык гире, датчик не работает. Вскрыть, пропаять его (датчик). Небольшая вероятность что поможет есть. Или в морг его. Можно конечно производителю в ремонт отослать, только боюсь что стоимость ремонта и пересылки будет выше, нежели  спартан или футабу 520 купить.