RCHeliClub.ru
Технический раздел => Электроника => | Гироскопы | => Тема начата: AVB от 18 Июль, 2010, 10:48:23 am
-
Други, коллеги, товарисчи!!!
Не пинайте, не кидайте....., полистал форум, встречаются упоминания про данный гир., а масштабных обсуждений нет?!!!
Предыстория, гир. купил в 2008 году (два года не подходил к верту, ну вот решился собрать) , прочитал рекомендации, что на этом гире очень много спортсменов - чемпионов летали и выигрывали чемпионаты и соревнования. Покупал в Пилотаже, на момент приобретения в наличии были GWS and мой, ну я его (CSM SL720) и приобрёл.
Кто летал с гир. CSM SL720 (в наличии есть USB шнурок), подскажите как настроить.??, очень хочется настроить и полетать.
вертолёт Trex-450, хвостовая серва JR DS3500G (для сервы выставлен параметр 1520 и 333), аппа JR PCM9XII, приёмник RS77S, разъёмы гир. подключены в приёмнике управление 4-й канал, чувствительность AUX-2.
Проблема пока такая, не могу войти в режим Quick-setup? как это сделать???
Мануал, читал - ну не доходит пока,требуются разъяснения опытных вертолётчиков, читал посты на форуме RCDEZIGN, и В. Голубева, и ALKOT, данные товарищи пишут ну для продвинутых, а я......
С уважением, .....
-
Являюсь счастливым обладателем такого гироскопа.
Хотел бы сразу предупредить, все настройки данного гироскопа кроме чувствительности и некоторых настроек сервы для профи (т.е. чтобы их покрутить и стало реально лучше - надо понимать: что, куда и на сколько крутить). Общался с поддержкой CSM
We have found that with well set up helis, the default settings in the 720 suit everyone except the very small helis (450 or smaller) or for non-tail applications. Default settings for these two circumstances are available on the web.
Перевод: "Мы обнаружили, что при условии хорошо настроенной механики вертолёта, настройки "по умолчанию" подходят большинству вертолётов, кроме очень маленьких (450 и меньше), а так же при использовании в качестве гироскопа осевой стабилизации (для безбфлайбарных систем). Настройки для этих случаев приведены в сети".
Настройки для хвоста приведены например тут (http://www.helituning.com/index.php/review/gyros/277-csm-720-gyro.html). В принципе там описаны все необходимые настройки.
Я порекомендовал бы обратить внимание на Mid stick pulse length (самый первый параметр) для вашей аппаратуры будет = 1500
Скорость серво 0.07/60, обязательно проверить реверсы.
По поводу сервы из гугля:
The JR DS3500G will do 1520us/333Hz... but *only* at 4.8V (it won't do 6V like it's predecessor).
Сервопривод работает с шириной импульса 1520 и частотой 333Гц, но только с напряжением 4.8В.
Что касается quick-setup, с первого раза, у меня тоже не полуилось, а потом стало совсем лень, т.к. и без этого летает и держит просто отлично. Вот, до сих пор руки не дошли повозиться.
Одним словом, гугль это мощный инструмент в руках моделиста :-D
-
Да серва, на 4,8 V, задействован степдаун.
Т.Е. не понял ни режима НН, ни normal вообще не настраивали, кактоо ???????
Крутить глубокие настройки не планируется.
Первоначальный вопрос остаётся актуальным, единственное как подружить гиру и аппу??
-
Если совсем базово, то надо настроить переключение режимов HH и Normal на один из перключателей.
Увы JR у меня нет. На Futab-е в меню есть параметр GYRO. В зависимости от настроек значение параметра от 0 до 50% это чувствительность без удержания, а от 51 до 100% это чувствительность с удержанием.
Т.е. чтобы получить 80% чувствительности с удрежанием, надо выставить значение параметра в 90%.
Ну и на переключатель настроить разные режимы, обычно делают 1. без удержания, 2. с удержанием.
Предкомпенсацию обязательно сделайте. Както так.
Если вопрос был другой - сформулируйте его подробней.
-
avi@tor, примного благодарен, за ответ и буду признателен за продолжение диалога!!
то надо настроить переключение режимов HH и Normal на один из перключателей.
В аппе JR PCM 9XII , имеется под меню "GYRO SENS".
В меню "GYRO SENS", в верхнем левом углу после надписи "GYRO SENS" появляются значения 0 или 1 в зависимости от положения тумблера RUDD D/R (по мануалом к аппе, я его привязал к тумблеру D/R RUDD), режим включения данных режимов выбрал ручной, нижнее положение тумблера соответствует - Pos.0 - 50%, поднятое (на себя) - Pos.1 - 50% (эти значения были установлены на аппе по умолчанию). Диапазон Pos.0 и Pos.1 изменяется от 0 - 100 %, хотя в других постах люди указываю, режим Normal +60%, режим НН -60%.
Какой из режимов Normal и НН будет соответствовать 0, а какой 1?
Так же знающие люди советуют определить режим NORMAL следующим образом, при вращении вертолета рукой слайдер хвоста отклоняется, а при остановке возвращается в среднее положение ( и скорее всего это истина).
avi@tor, помогите связать сказанное вами выше, с тем что я изложил здесь, я думаю в этом и заключается нюанс "как войти в меню гирика Quick-setup".
заранее спасибо, жду вашего совета.....
-
Если совсем базово, то надо настроить переключение режимов HH и Normal на один из перключателей.
В зависимости от настроек значение параметра от 0 до 50% это чувствительность без удержания, а от 51 до 100% это чувствительность с удержанием.
аvi@tor, еще вопрос вдогонку, можно... ( а так же письмо в личку)
А какой из режимов HH или Normal - с удержанием, а какой без удержания???
Спасибо.
-
HH - Heading Hold - удержание головы ))
-
По пунктам:
1. HH = Heading hold (удержание направления), normal - работа в режиме нивелирования колебаний (без предкомпенсации хвост будет закручиваться).
2. На сколько я разобрался из опыта, у RC производителей такой стандарт: Вылючатель от себя - выключен, к себе включен. => Режим 0 означает, что удержание выключено (выключатель от себя), режим 1 означает, что удержание включено (включатель к себе).
Примечание: Сам делаю наоборот, т.к. футаба и ей пофиг.
3. 50% это начальная чувствительнось гироскопа в данном режиме. Ваша задача подобрать её так, чтобы в полёте хвост не "самовозбуждался" (т.е. из стороны в сторону мелко так не вилял) и при этом вертолёт не крутило. Нормальный уровень дрейфа для этого гироскопа 2 градуса в МИНУТУ.
Если вы выставили, скажем, 40% верт крутит, а хвост всё равно дрожит - проверяйте механику, возможно серва плохо ходит.
4. Знающие люди советуют правильно. В режиме "без удержания" гироскоп тоже отрабатывает вращения, но как только оно заканчивается, заканчивается и отработка гироскопа. Иными словами, без удержания, пока вы вертите балку, он будет заворачивать лопасти, когда перестанете балку вертеть, лопасти встанут в родные 8 градусов предкомпенсации.
С удержанием немного подругому, гироскоп вывернет лопасти до упора и не "отпустит" пока балка не вернётся в исходное положение.
-
Виталик, доброй ночи.
А у тебя какая аппа JR??, может подмогнёшь?
Avi@tor, так же большое спасибо, теперь нужно все переварить и пощёлкать аппой :круто:, если что, буду просить помощи...
-
У меня сделано просто.
Гирик воткнут в 4 канал и 5.
5 - (gear) выведен на тумблер (правая сторона, 2х позиционный)
и чувстыительность настраиваю в меню endpoint. вот собсно и всё
-
Имей ввиду, чтобы установить чуствительность гиро 50% для твоей JR необходимо установить в канале GYRO SENS либо 25% (это будет 50% в режиме NORMAL), либо 75% (это будет 50% в режиме HH)
Вообще с этой гирой можно и без применения GYRO SENS обойтись.
Настроить через ПК оба mode одинаково на режим удержания и не париться с НОРМАЛОМ.
И еще -
1 - сбрось настройки по умолчанию (reset gyro to default)
2 - настрой тип и скорость сервы и тип нейтрального импульса (mid stick pulse, servo speed, servo centre pulse, servo frame rate)
3 - настрой реверс гиро gyro sense
4 - попробуй полетать так.
-
Без регулировки чутья, на сколько помню, не войти в настройку гиры (эндпоинты и прочее) без компа + не сделать автотриммирование.
А с настройкой 50% в гиро-сенс - ес-но у неё башню сносит. Она и не в нормале и не в удержании при таком значении.
-
Комп побольшому счёту не нужен. Всё настраивается и так. Только сверхскоростные серво нуждаются в терминальной настройке. А так , как правило , все оставляют настройки "по умолчанию".
Возможна небольшая "отбивка" хвоста, это скорее всего прийдётся убирать с терминала...
-
Возможна небольшая "отбивка" хвоста, это скорее всего прийдётся убирать с терминала...
Что это такое - "отбивка" хвоста, и как она себя проявляет??
-
Отбивка - это остановка с "пролётом" требуемого положения и как следствие, небольшой возврат хвоста "назад".
-
Без регулировки чутья, на сколько помню, не войти в настройку гиры (эндпоинты и прочее) без компа + не сделать автотриммирование.
А зачем вообще нужно автотриммирование на SL720? Тоесть если для гироскопов стабилизации этот параметр мне более менее понятен, то в случае с хвостом такой параметр лишает смысла наличие остальной части гироскопа... Или-же я не правильно понимаю, что он автотриммирует: сигнал на хвостовую серву или же чувствительность?
Который из параметров за него отвечает?
(http://www.rcmodels.org/csm/ailerong.jpg)
ВНИМАНИЕ! Настройки приведены для гироскопа стабилизации, для хвоста их использовать НЕ НАДО!
-
Quiсk-trim offset - вот это значение, которое гироскоп определяет после процедуры автотримирования.
Скажем так - это точная установка предкомпенсаци гироскопом.
На "отбой" хвоста влияет параметр "Stop-Tracking" соответствующего направления вместе со скоростью торможения "Pirouette stop rate".
-
Благодарю, значения понятны, только пока ещё не догнал смысл такой настройки. На сколько мне объясняли (помоему даже Ваш пост был на дизайне), что обороты ротора под нагрузкой меняются => предкомпенсацию ставят для режима "висим блинчиком". В ходе пилотажа это значение должно же динамически меняться.
Или это чтобы предкомпенсацию для висения приблизительно на глазок выставить, а потом уже автотриммированием подогнать?
А можно про Stop-Tracking подробнее? На сколько я догадывался по смыслу из двух этих переводов:
Stop tracking - прекращение отслеживания.
Left Stop Gain - уровень сигнла (значение/положение) остановки влево.
данный параметр ограничивает сигнал который даётся ручкой в одну из сторон (с предкомпенсацией же ход ассиметричный в обе стороны). Это типа параметра ATV(или endpoint?!) в аппаратуре, но для гироскопа, во всех такое есть. - Вот я так думал.
Pirouette stop rate - (опять же имхо) максимальное ускорение/замедление (угловой скорости?!) хвоста, почему-то так по размерности "градус/(сек в квадрате)" показалось.
-
Благодарю, значения понятны, только пока ещё не догнал смысл такой настройки. На сколько мне объясняли (помоему даже Ваш пост был на дизайне), что обороты ротора под нагрузкой меняются => предкомпенсацию ставят для режима "висим блинчиком".
Предкомпенсацию ставят для того режима, в котором собираются летать.
Процедура квик-трим (или как она там называется) нужна гироскопу. Зачем ? А кто это кроме разработчиков знает?
Что бы выставить нулевую точку в алгоритме, наверно :-\
Stop tracking - прекращение отслеживания. - речь идёт о "отслеживании остановки".
Left Stop Gain - уровень усиления параметра "остановка влево". По понятнее: "резкость торможения хвоста".
Pirouette stop rate - максимальное замедление (угловое торможение) хвоста, имненно так, по размерности "градус/сек2" это и есть ускорение (с минусовым знаком).
-
Да, теперь параметры гораздо понятней. Спасибо.
-
Саш, а не напомнишь как отбивку скорректировать( без терминалки) ?
-
Лёш, я три года не брал его в руки :D , так что, уже всё забыл практически...
Можно попробовать уменьшить величить плечё качалки на одну дырку...
По сути отбивка - это значит, что серва не успевает отрабатывать.
Ну или понижать гейн на стопе через программу.
-
Спасиб!
-
АХА! Есть ещё 720-е в заначках! :)
-
Я не ей летаю :-[
В заначке Спартан.
-
Этим спартанам такую рекламу создали - ппц. Купил бы, но вроде бы не надо...
-
Парни, мужики......, доброй ночи!!
Дошли руки до попробовать... и вот чего получилось..
Послушав совет бывалых morro_lucky (Юра большое спасибо!!!), в меню аппы "GYRO SENS" установил для позиции 0 - 25 % (получился режим НН), а для позиции 1 - 75% (получился режим NORMAL), затем поменял расклад, ну чтобы позиция тумблера 0 соответствовала - NORMAL.
Да когда аппу пытал, то получается следующая ситуёвинка, когда в меню "GYRO SENS" выставляешь значения 44-50 и 50 - 56 % (соответственно для позиций 0 и 1) то получается "мёртвая зона" - серва при этих значениях не шевелится - вооще !!! (А у кого как, мож тоже такая батва??)
При включении питания борта, на аппе щелкаешь тумблер переключения режимов (о нем писал выше) - гирик входит в режим Quick-setap. Ну и чего - проходим по процедуре (как мануал гласит), получаем следующее:(http://)
Смущают параметры Throw Limit1 и Throw Limit2 - какие-то они маленькие?!?!
Понял как они получаются, при процедуре Quick-setap, когда определяешь лимиты отклонения слайдера ХР, отклонением стика РН - слайдер упирается в крайние положения, этим оно наверное и определяется. Если пытаешься увеличить ход качалки сервы, то происходит деформация качалки на корпусе ХР (она у меня пластиковая), что в одну , что в другую сторону, но зато получается отклик слайдера ХР на полное отклонение стика РН.
Попробовал поднять верт в комнате, честно пока не понял, необходима процедура Quick-trim, а на улице сильный ветер - жду погоду или спортзал.
Господа, всё таки терзают меня смутные сомнения (ну чайник) - режим NORMAL - это когда стик РН отклонил - отпустил и качалка сервы вернулась в центральное положение,а режим НН - отпустил и качалка сервы осталась в отклоненом положении (в центральное положение НЕ вернулась), или это наоборот???
И еще, в каком режиме лучше поднимать верт. для первого подлёта, как посоветуете??
Прошу советов...
С уважением....
-
Вообще с этой гирой можно и без применения GYRO SENS обойтись.
Настроить через ПК оба mode одинаково на режим удержания и не париться с НОРМАЛОМ.
Юра, а можно поподробнее, что значит "Настроить оба mode одинаково на режим удержания (НН)", ессествено через комп??
-
Лёш, я три года не брал его в руки :D , так что, уже всё забыл практически...
Можно попробовать уменьшить величить плечё качалки на одну дырку...
По сути отбивка - это значит, что серва не успевает отрабатывать.
Ну или понижать гейн на стопе через программу.
Александр, а какой из гейнов нужно понижать, их три ??(http://), причём для каждой MODE?
-
Господа, всё таки терзают меня смутные сомнения (ну чайник) - режим NORMAL - это когда стик РН отклонил - отпустил и качалка сервы вернулась в центральное положение,а режим НН - отпустил и качалка сервы осталась в отклоненом положении (в центральное положение НЕ вернулась), или это наоборот???
Ага, в смысле - правильно понимаете.
Первый подлёт лучше в режиме удержания, да и вообще лучше в нём летать. Нормальный режим, я использую или побаловаться, или для переноски включенного вертолёта, чтобы серву не напрягать.
Если хотите оба режима в удержание поставить, выставьте в красном и жёлтом поле последний параметр в 0.
Если Вы внимательно читали тему, то надо понижать Left stop gain (ну и правый тоже), на салатовом поле находится. То что вы привели вообще ни в коем случае не трогайте, иначе получите такое счастье, что возврат к настройкам по умолчанию придётся делать. PID будете настраивать "сильно пот0м".
-
Если Вы внимательно читали тему, то надо понижать Left stop gain (ну и правый тоже), на салатовом поле находится. То что вы привели вообще ни в коем случае не трогайте, иначе получите такое счастье, что возврат к настройкам по умолчанию придётся делать. PID будете настраивать "сильно пот0м".
Тему то может и внимательно читал, только пока слабо терминологию понимаю, а отсюда недопонимание некоторых вещей..
А можно пояснить что такое я привел.... ???, извиняюсь, ну не понимаю.. И что такое PID??
А одинаковые режимы как для 0, так и для 1 , можно установить и меню аппы "GYRO SENS", но только отличные от мёртвых диапазонов, и получаем один из режимов либо - НН, либо - NORMAL, смотря какое значение заложишь, больше или меньше 50%..
-
Про PID написано тут (http://forum.rcdesign.ru/f65/thread176714.html#post1746229), лучше я не напишу.
-
Анатолий!
Чё то Вы там понастраивали... :o
Понял как они получаются, при процедуре Quick-setup, когда определяешь лимиты отклонения слайдера ХР, отклонением стика РН - слайдер упирается в крайние положения, этим оно наверное и определяется. Если пытаешься увеличить ход качалки сервы, то происходит деформация качалки на корпусе ХР (она у меня пластиковая), что в одну , что в другую сторону, но зато получается отклик слайдера ХР на полное отклонение стика РН.
1 - НИКОГДА, ни прикаких условиях СЛАЙДЕР не должен никуда упиратся! Тем более так, что бы выгибалась качалка на серве :o
Для этого необходимо задать ЛИМИТЫ на гироскопе в Quick-setap. Таким образом, что бы слайдер не доходил ДО УПОРА ~0.5мм
2 - Если лимиты маленькие (как у вас = 79 и 63), это говорит о том, что нужно УМЕНЬШИТЬ ПЛЕЧЁ КАЧАЛКИ СЕРВЫ (переставить шарик на качалке БЛИЖЕ К ЦЕНТРУ, на одно отверстие) и перенастроить лимиты ЗАНОВО.
3 - необходимо механически выставить предкомпенсацию (длинной тяги и/или положением машинки на балке) в режиме НОРМАЛ ВКЛЮЧЕННОГО гироскопа и сервы при стике руддера в середине.
4 - только после этого, можно сделать процедуру квик-трим, удерживая вертолёт В ВИСЕНИИ щёлкаем туда-сюда с интервалом около одной секунды тумблером переключения режима гироскопа.
Проверяем квик-трим зависнув в НОРМАЛЕ гироскопа - хвост не должно уводить, быстрее чем на 45-градусов за 15-20 секунд...
P.S. Естественно, что для квик-трима должны быть настроены ДВА режима работы гироскопа (удержание и нормал)
P.P.S. У ВСЕХ гироскопов есть "мёртвая зона" чувствительности возле "0". По этому, такие значения около 0% (в меню гуро сенс около 50%) выставлять НЕЛЬЗЯ.
P.P.P.S. Не сделав всего этого - НЕ ПЫТАЙТЕСЬ что либо менять через интерфейс! Она скорее всего и так нормально будет работать, со значениями по умолчанию.
-
Александр и г-н Аvi@tor, спасибо за поддержка.
Аvi@tor -два дня читал /заставил себя - прочитать что Вы мне посоветовали, вышло две темы - результат вроде имеется (я про свой мозХ), вроде начинаю понимать, когда "взрослые" дядьки беседуют об ентом. Но пока не понимаю (нет собственного опыта и рядом никого опытного нет чтоб пальцем показали и по шее дали) что - куда переставить и где чего добавить - убавить!!
Александр, честно не ожидал от Вас такого четкого расклада про мои настройки - большое спасибо!!!
То, что Вы процитировали из моего расклада, я только описывал один из моментов, то как до меня доходило, то что вы мне говорите исправить. А так конечно я снимал нагрузки в крайних положениях слайдера ХВ. Только я зазор не мерил - хотя была идея померить его (зазор) полоской бумаги. А критическую нагрузку с сервы снял, по жужжанию машинки, когда серва под нагрузкой - она жужжит, а когда нагрузку снимаешь она успокаивается. Ну это наверное пока а после будет - на глаз!?!
Обязательно выполню Вашу вторую рекомендацию и отпишусь.
3-я рекомендация, её необходимо выполнить при подлёте (оторвать верт от земли, чтобы при Normal хвост не уводило) или когда?, а после выполнить Quick-trim??
К стати куда необходимо двинуть серву (по балке) вперёд ли назад если хвост уводит вправо, верт по полёту - хвостом к себе???
Я пока настройки через интерфейс делать не собираюсь, я через него просто смотрю наглядно, что получается, вот и не получил бы дельного совета по переустановке шарика на качалке сервы, хотя в данном положении у меня получается плечо 10 мм.
-
Лимиты гироскопа - всё правильно. Зазор я указал с запасом ;) Главное - что бы машинка не жужжала. Проверяем двинув несколько раз из края в край.
Предкомпенсация - выставляете порядка 6-7 градусов на лопасти хвоста (12-14 - между двух лопастей, по транспонтиру).
Влюченый (но стоящий на земле/столе) верт, для того, что бы серва в НОРМАЛЕ гиры держала слайдер точно на середине.
После этого - делается подлёт, в котором проводится процедура "квик-трим". Проверяем - подлетнув и переключив гиру в нормал, смотрим, как бысто уводит хвост (должно - очень медленно).
Куда двигать серву - зависит от того, как устроен привод хвоста и по какому краю стоят рычаги на хвостовых цапфах.
Двигайте - при настройке предкомпенсации и смотрите, что происходит с углами на лопастях.
А плечё в 10 мм - великовато. Вот и лимиты такие маленькие.
-
Александр и всем, всем, всем, доброго вечера, вчера - сегодня репетировал гиру и аппу.
Шарик линка передвинул, на самое маленькое плечо, получилось 8 мм.
Перенастроил и вот чего получилось: (http://[attachimg=#])
Значения Thow limit 1 (отклонение слайдера вправо, вид по полёту, хвост перед лицом) Thow limit 2 - влевво, пробовал сделать настройку без пред компенсации,ради интереса будут ли отклонения слайдера симметричный, примерно да, в пределах 100%.
Лимит отклонения слайдера, делал по полоске - щупу (обычная бумага для принтера S=0,15 мм.), отказался по жужжанию сервы, т.к. даёт очень большой разброс значений, процедуру Quick-setap делал раз шесть (на системном блоке компа) и каждый раз разные значения, поэтому решил по щупу, с его помощью разброс значений составлял 1-3 % для каждого из лимитов. Щуп вставляешь между слайдером и корпусом редуктора ХР, зажимаешь, щуп в натяжку и потихоньку отводишь слайдер, как щуп освободился, переходим на другую сторону.
Пред компенсация 16 °/ Trul Adj RUDD L-145% , R-145% / GEAR + (normal)60%, - (HH)60% переключил на канал GEAR.
Да решил попробовать сделать настройку в 5 канале GEAR, в принципе одно и тоже как в менюшке GYRO SENS, ребята, кто будет читать, да выше уже такое советовали, просто интерес был настроить именно в GYRO SENS, но наверное данная менюшка для одноимённого гирика с аппой.
Пред компенсацию - на картонке по транспортиру(градуснику) нарисовал угол - 16 °, левую сторону обрезал по линии, правую с запасом 1 см., левую сторону приложил к нижней лопасти и а верхнюю совместил с линией на шаблоне.
-
Чего то не вставилось фото результата настройки
Модерадор.
(тег img - используется для внешних источников изображений, для превью вложения используем тег "attachthumb"
Выбрав в выпадающем меню снизу (под вложениями) такое: "вставить эскиз изображения", прописав номер (порядковый) вложения после =# до закрывающей скобки. Вот такой результат:
[attachthumb=#1]
-
Александр, а как можете прокомментировать, вот такую рекомендацию Владимира ГОЛУБЕВА (Москва),
СОВЕТ: в гироскопе CSM 720 желательно поменять параметры, находящиеся в закладке Mode1 на те, которые представлены в скриншоте, так как это очень улучшит поведение вертолета в полете, и приложен следующий скриншот(http://)
С уважением, ...
-
На сколько понял по картинке, у Вовы стоит "ацелерейшен гайн" =120 . На Вашей =0. Ноль, это странно как то. Не помню, неужели так по умолчанию? :o
Этот параметр отвечает за "разгон" хвоста (набор скорости пируэта), чем больше - тем быстрее долже входить в пируэт.
Но, эти параметры надо менять - чётко представляя себе, какой результат нужен и что не устраивает.
Конкретные значения на разных вертолётах (да же одного класса) будут отличаться. На это влияет всё: от сервомашинки до лопастей.
-
Александр , а можете рассказать про эти Гейны, какой за что отвечает.
Я про теорию PID, читал. А как на практике, и что получается??
Предполагаю, что это большенький пост получится..., пожалуйста, ..
-
Не понял вопроса, что значит "как на практике"?
Из названий гейнов и так вобщем то понятно, за что они отвечают.
Но опять же - "крутить" Вам там сейчас ничего не нужно.
Сначала настройте гироскоп, и полетайте, а всё остально - уже потом. ;)
-
Всем доброго времени... ]8-)
Не понял вопроса, что значит "как на практике"?
имелось в виду, для чего они предназначены, к сожалению ещё один из моих недостатков, я не знаю английского..
Вчера пробовал поддлетнуть....
В режиме НН хвост вроде держится, в Normale закручивает в противоположную сторону вращения ОР.
А вообще он пока для меня шустрый, при раскрутке и наборе оборотов (состояние отрыва) вертолёт начинает нести влево, параллельно продольной оси вертика. Еще особливость при раскрутке ротора, всю хростовую балку начинает трясти.
Подскажите что это и как исправляется...
-
- в нормале закручивает? - настройте предкомпенсацию.
- на раскрутке все вертолёты проходят через резонанс, раскачку и вибрацию.
- рулить вертолётом надо. Хвостовой ротор его влево сдувает. Руками - компенсируем. ;)
-
А можно и я встряну? Такой же гиро и у меня стоит. Сам ничего не настраивал, кабеля нет, верт получил "готовый к употреблению". В полете хвост крутит медленно, в первом полете был боковой ветер, да и мандраж был нехилый, мало чего понял. А вот во втором полете рядом был более опытный пользователь. Он и подсказал, что хвост не должен сам вращаться.
Собственно вопрос: могу ли я без кабеля настроить гирик для начального обучения? И соответственно, какой порядок действий?
ЗЫ Вертолет T-rex 600NP, аппа JR DSX9, гувернера нет. В Волгограде скорее всего кабеля такого нет вообще ни у кого.
-
Может просто чутья гире добавить? иногда дрейф бывает из-за вибрации, похоже под эту гиру надо много прокладок ставить. Мне доводилось немного полетать на таком, при настройке может входить в сильный расколбас-перекомпенсацию, так что по аккуратнее с этим параметром. Если можешь его продать , то будет совсем хорошо и махнуть на спартан или футабу.
-
Может просто чутья гире добавить? иногда дрейф бывает из-за вибрации, похоже под эту гиру надо много прокладок ставить. Мне доводилось немного полетать на таком, при настройке может входить в сильный расколбас-перекомпенсацию, так что по аккуратнее с этим параметром. Если можешь его продать , то будет совсем хорошо и махнуть на спартан или футабу.
Прочитал весь топик. Вопрос: если гирик в "Нормале", то может его достаточно будет перевести в НН? И провести процедуру автотриммирования? И можно ли обойтись без кабеля интерфейса? Хотя диск с ПО есть...
-
Зачем режим нормал?, пробуй играть с НН. Чутье, экспо , скорость вращения всё настраивается с передатчика.Может этого уже будет достаточно, тем более если уровень пилотирования пока средний.
-
Зачем режим нормал?, пробуй играть с НН. Чутье, экспо , скорость вращения всё настраивается с передатчика.Может этого уже будет достаточно, тем более если уровень пилотирования пока средний.
Уровень пилотирования - 2 полета :)
Как определить какой режим включен?
-
Подвигай джоем хвост, если хвост всегда возвращается в центр после отпускания джоя, то нормал . Если остаётся в том месте где остановил джоем(с небольшим возвратом), то это НН..
-
Так, нашел чем переключается режимы гиро. Это Gear переключатель (было в нормале). А вот на Rudd D/R, он же Aux2 стоит значение 0 или 1 при 100% и соотв 50%. Пробовал переключать, ничего вроде не меняется. На приемнике разъемы с Aux2 пустые.
-
Лучше не заморачиваться с отдельными тумблерами , выведи чутьё гиры на тумблер переключения айдлов . Так проще в эксплуатации, каждому режиму настроешь своё чутьё и всё . На твоей аппе есть режим для гиры, только провод чутья вставь в нужный канал. Если не знаешь как, то поспрашиваем владельцев джиэров.
-
Буду внимательно читать мануал. И пробовать летать. Может с удержанием пока и пропадут проблемы. До появления необходимого опыта.
-
Давай -удачи.
-
Господа - вертолётчики...
Мой гироскоп CSM SL720 взбрыкнул..
Много настраивал, настроил, полетал, но эффект так и не смог оценить..
в конце июня чиркнул лопастями ХР об асфальт, на валу ХР стояла пластиковая шестерня, которая была сорвана со шлицов и поделилась на две части. Поменял весь редукторХР на металлический .
Когда пошёл летать у гирика пропал эффект удержания??!! При проверке в режиме нормал - серва ходит за стиком РН, при отпускании стика серва возвращается в нейтраль, при режиме удержания - серва двигается в сторону отклонения стика РН и остаётся в положении, при отпускании стика, реверс РН работает чётко. При вращении хвоста верта в сторону отсутствует удержание (т.е. гирик не отслеживает своё первоначальное положение).
Самое простое как проверить работоспособность режима удержания - когда гирик установлен на рабочее место на 3-4 мм амортизатор и немного пошевелить гирик за корпус, он подаёт сигнал на серву - ХР и лопасти ХР шевелятся..
Пробовал сброс значений гирика через комп, сброс значений на аппе, - результат 0!!
Консультировался по телефону с ребятами которые эксплуатировали или ....руют данный гирик: Александр - AlexSr, Владимир Голубев, Юрик - Мorro_lucky, Алеексей - a-korenev, Захар - avi@tor, всем огромное спасибо, за Heliмодельное БРАТСТВО, но пока никто с таким заёходом гирика не сталкивался.
Может кто подскажет кто и где сможет оживить (отремонтировать)?, вроде гирик не плохой.
Е-ля со свистом так загнала меня , что решил приобрести Спартана-Куварк и Футаба 520. Спартана поставил и всё чётко заработало и полетело.. Футаба 520 пришёл на этой неделе, еще не пробовал...
-
Когда пошёл летать у гирика пропал эффект удержания??!! При проверке в режиме нормал - серва ходит за стиком РН, при отпускании стика серва возвращается в нейтраль, при режиме удержания - серва двигается в сторону отклонения стика РН и остаётся в положении
Это и есть режим удержания. Дабы не развивать очередную бессмысленную тему, подскажу ход мыслей для понимания процесса. Ужержание - сохранение курса. Гира делает все для сохранения курса. Верт стоит на столе и курс НЕ МЕНЯЕТСЯ, т.е. гирой достигнута своя цель на 100%.
-
Это и есть режим удержания. Дабы не развивать очередную бессмысленную тему, подскажу ход мыслей для понимания процесса. Ужержание - сохранение курса. Гира делает все для сохранения курса. Верт стоит на столе и курс НЕ МЕНЯЕТСЯ, т.е. гирой достигнута своя цель на 100%.
Пардон, но не совсем понял, что хотите подсказать....
Я к тому, что вроде всё работает нормально, а по факту удержания нет - нет и нету...
-
Вертолет стоит на столе? Курс при этом меняется? ЧТО он должен еще удерживать, если курс не мняется, т.е. цель достигнута? Если все равно не понятно - скажу проще - идете и летайте, все работает правильно :)
-
Ценная мысль:Написать в CSM и осведомиться о стоимости починки.
-
Вертолет стоит на столе? Курс при этом меняется? ЧТО он должен еще удерживать, если курс не мняется, т.е. цель достигнута? Если все равно не понятно - скажу проще - идете и летайте, все работает правильно :)
Вертолёт держится в руке и при этом выполняется разворот (рукой) хвоста, лопасти ХР не шевелятся. 0-я реакция (на поворот хвоста) наблюдается как в режиме Нормал, так и в режиме НН.
Когда иду летать, при подъёме верта, происходит не контролируемое вращение, в одну из сторон, при перекладке стика РН в другую сторону происходит аналогичное вращение .....
-
Ну, выход только один - вскрыть корпус и проверить всё на предмет пайки/порваных дорожек от датчика.
Или - отдать кому то (электронщику), кто сможет это сделать.
Человеку понимающему в электронике проверить датчик (при наличии приборов) - не сложно.
Если датчик работает, а гироскоп - нет, то тут уже хуже .. возможно проблемы прошивки.
-
Вертолёт держится в руке и при этом выполняется разворот (рукой) хвоста, лопасти ХР не шевелятся. 0-я реакция (на поворот хвоста)
Так бы и написал сразу. Кирдык гире, датчик не работает. Вскрыть, пропаять его (датчик). Небольшая вероятность что поможет есть. Или в морг его. Можно конечно производителю в ремонт отослать, только боюсь что стоимость ремонта и пересылки будет выше, нежели спартан или футабу 520 купить.