RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: mike от 08 Июль, 2010, 15:02:47 pm
-
Всем здравствуйте,
Присмотрел вот это http://www.wingswheelsandrotors.com/flasher-450-cf-artf-or-rtf24g-in-case-trex-450se-v2-comparable-1514-p.asp (http://www.wingswheelsandrotors.com/flasher-450-cf-artf-or-rtf24g-in-case-trex-450se-v2-comparable-1514-p.asp). Отдельно заказал аппаратуру DX 7.
Был бы рад за комментарии по выбору.
-
По моему "тернистому" опыта новичка- купите сразу Трекса 450. Первоначальная покупка обойдётся немного дороже, но купив этого "клона" денег на переукомплектацию в конечном итоге уйдет больше. Например: http://www.helidirect.com/align-trex-450-c-1_29_221_658.hdx
-
Вертолет первый, пока даже не летаю блинчиком ( симулятор и Honey Bee с постоянным шагом), не хочется гробить хорошую начинку. Т.к. пишут, что совместим с оригиналом, постепенно в процессе обучения (и неизбежных крешах) менять на приличную начинку. Да и разница в цене с оригиналом (если в металле) довольно приличная.
-
Скупой платит дважды. Мог бы заказать комплектом нормальный верт с аппой, зарядкой, аккумами и по нормальной цене. (http://www.flying-hobby.com/shop/index.php?main_page=product_info&cPath=3_286_287&products_id=4939)
А клон за 364$ - это круто, уж лучше клона на ХС собрать и то дешевле выйдет.
-
Mike, прислушайтесь, что Вам говорят. Ребята прошли то же путь, который Вы сейчас пытаетесь начать, я тоже не исключение. Когда приобретете опыт, сможете позволить себе любые клоны. :) Ничего плохого в них нет, но обслуживание и вылавливание косяков занимает немного больше времени, и требует некоторое количество опыта и навыков, чем с более или менее брендовым вертолетом.
Вообще, по хорошему, рекомендую не побоятся, и укомплектовать тушку по частям и
самостоятельно. На заморачивайтесь с комплектами "готовый к полету".
В качестве тем пугалок предлагаю почитать следующие:
HK-600 GT, клон align trex 600, электричка. (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3299.0)
HK 500 GT (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3837.0)
Речь там идет не про самые "брендовые" вертолеты клоны, но представление составить сможете.
В качестве самообразования, для внимательного прочтения, порекомендую следующее:
Пособие начинающего вертолетчика (http://www.heli-spb.ru/_heli-spb/files/faq.pdf)
Здесь, надеюсь, найдете ответы на свои вопросы.
После изучения вышеуказанного, дайте знать в этой теме, какие вопросы остались.
-
Тут больше вариантов в наличии:
http://www.readyheli.com/T-Rex-450_c_4390.html
А покупать за такие деньги клона - это не правильно. Начать замену узлов на оригинальные запчасти, вполне вероятно, придется намного раньше, чем ты себе представляешь. Конечная сумма будет 1,5 - 2 цены от Алигновского кита, когда это полетит.
-
НЕТ, НЕТ и ещё раз НЕТ.
Новичку ни в коем случае не надо клона. Он не знает что и как должно работать, не отличит хорошую деталь от бракованной, не сможет настроить верт, не сможет нормально полететь и забросит это дело нафиг. Начинать знакомство с вертолётами лучше с нормальной модели.
Металл для начала брать совсем не обязательно, что бы научится летать - металл не нужен.
ИМХО если что. Можно ещё мою темку про клон трекса-600 почитать.
-
Спасибо всем!
С доставкой этот клон ARTF получается около 315 уе (в алюминиевом чемодане). Почему заинтересовал- магазин английский. Т.е. г-м торговать не должен, если купивший пострадает из-за качества продавец как минимум разорится на выплатах компенсаций или ,если летающая мясорубка кого то покалечит, сядет. На сайте пишется, что продаваемый товар тестируется. Хотелось бы узнать мнение о идущих в комплекте двигателе, гироскопе, рулевых машинках (хватит ли для начала), о качестве головы и остального у клонов прочитал,спасибо Вам, на форуме (пока не разберешь сам не узнаешь).
Финансы все таки немаловажны. Жена ещё не знает про Спектрум DX 7.
-
Поискал бы лучше по барахолкам... Клоны - та еще лотерея, даже "хорошие". Магазин не разорится, он продает не готовые изделия, а наборы для сборки.
-
Не комплект, а в сборе. Решение все равно еще не принял (щас на недельку в отпуск на дачу). А без помощи опытных товарищей ( не знаю что возьму клон или оригинал) всё равно ни как не обойдусь.
-
Парни видимо бесполезно отговаривать.
mike просто уже конкретно зацепил именно этот клон и его "понесло" раз он так защищает модель и магазин.
В таких ситуациях отговорить "запавшего" почти нереально...
Все что могли - мы сделали...
2mike: пиши как и что, не теряйся. Не ты первый, кто наступает на эти грабли, а нам интересно будет почитать :) ...
-
я бы взял 50/30-й раптор - простой, полно з/ч, висит сам, крайне устойчив на ветру да и просто в полете, легко разложить электрику - благо рама и размер позволяет, для новичка - достаточный запас по мощности - мой путь, грязновато, пованивает топливом - самое то для меня ;) Но автор выбирает сложный путь ;)
-
ничего не зациклился. даже ничего не решил. Оригинал в пластике с косяками или без?? Мне, я понял, для начала и его хватит. Правда интересно все магазины счет занижают(таможня!!)
-
Парни видимо бесполезно отговаривать.
Не не бесполезно. Пока иду по пути, как все советуют ( симулятор, аппаратура, подарили Honny Bee c постоянным шагом) - тренировка тренировка тренировка
-
я бы взял 50/30-й раптор - простой, полно з/ч, висит сам, крайне устойчив на ветру да и просто в полете, легко разложить электрику - благо рама и размер позволяет, для новичка - достаточный запас по мощности - мой путь, грязновато, пованивает топливом - самое то для меня ;) Но автор выбирает сложный путь ;)
+100
-
Кстати, странно, что никто не посоветовал приехать на поле - я, например, после такого визита однозначно сказал про раппика - мое! А товаришь наооборот сказал - нахр.н эта вонючка мне не нужна! Каждому свое - и лучше 100% один раз увидеть, что сто раз - услышать. Я хотел брать 450-ку поначалу - но посмотрел на нее в полете - что называется, не вставило - а вот полтинник - зацепил конкретно!
-
С доставкой этот клон ARTF получается около 315 уе (в алюминиевом чемодане).
А может вы цены посмотрели в фунтах?
-
В фунтах около 200. Нашел вот такой оригинал http://www.align-trex.co.uk/trex-sport-2010-model-super-combo-kx015076ta-p-130.html (http://www.align-trex.co.uk/trex-sport-2010-model-super-combo-kx015076ta-p-130.html) 12500 наших рублей с доставкой. Скажите доброе слово :бокс:
-
Это уже другой разговор, в этом ките уже все путем кроме серв перекоса ds-410, они или еще в процессе настройки сгорят или в первом полете как показывает практика. Но все остальное уже толковое, спорт у алайна отлично сделан, намного лучше чем V2 и для новичка гораздо удобнее чем алайновская прошка. Если решили таки на 450 классе остановиться - то это хороший выбор!
-
Сервы по любому лучше чем в клоне. Спросил у них про занижение счета (чтоб не попасть с таможней) посмотрим что ответят. Еще надо будет спросить про возврат НДС.
-
Таможенников вроде больше можно не бояться с такими мелкими суммами :)
-
Возьмите мини титана стоит он в пластике от силы 120$
и будет вам нормальный аппарат без косяков
-
Сервы по любому лучше чем в клоне.
Не факт, со статистикой отказов ДС410.... Но поверьте что это единственное что вам придется в первое время поменять, все остальное будет служить верой и правдой очень долго и выдержит достаточно издевательств ;)
Возьмите мини титана стоит он в пластике от силы 120$
и будет вам нормальный аппарат без косяков
Дима, а сколько ты в него вложил чтобы он стал нормальный? ;D а тут комбо алайна очень неплохое для новичка получается, с отличной гирой и хвостовой сервой, нормальным мотором и регулем, и металлической головой..... Дешево только кинг летает.
-
Вот только не понятно: зачем искать в Англии то, что делают в Тайване. 290 фунтов это 440 бакинских. На ебее (http://shop.ebay.com/?_from=R40&_trksid=p3907.m570.l1313&_nkw=KX015076&_sacat=See-All-Categories)эти киты начинаются от 370-ти долларов.
-
НЕТ, НЕТ и ещё раз НЕТ.
Новичку ни в коем случае не надо клона. Он не знает что и как должно работать, не отличит хорошую деталь от бракованной, не сможет настроить верт, не сможет нормально полететь и забросит это дело нафиг. Начинать знакомство с вертолётами лучше с нормальной модели.
А я вот в противовес всем выскажу принципиально противоположное мнение. Мы с друзьями втроем начали с клонов (CopterX), более того, с RTF (щас кто-то воскликнет "О БОЖЕ МОЙ!) вариантов. Лично я не жалею, что начал именно так, уверен что мой выбор был правильный на 100%. На примере нас троих расскажу, какая ситуация происходит с новичком.
Если человек выбирает Первый вертолет, то понятное дело в вертолетах он ничего не смыслит, не в сервах, ни в регуляторах, ни в моторах, ни в гироскопах - вообще ни в чем. Ничего в них не понимали и мы. Не были ни в зуб ногой как почему и зачем все двигается и наклоняется именно в эту сторону, крутится туда а не обратно, предкомпенсация была ругательным словом. Клон научился разбираться что к чему и позволил это сделать с минимальными затратами. Почему? Да потому что первые вертолеты, независимо от того, крутая там механика/электроника или нет фигачатся новичком одинаково. Чего мы только с ними не делали. И морковкой с высоты пятого этажа и на полном газу в металлическую ограду и т.п. и т.д. Полюбому это будет у новичка и каждый через это прошел. Зато постоянно собирая/разбирая/настраивая вертолеты, мы и узнавали о вертолетах намного больше и быстрее других, и лишних денег в результате этого процесса не выбросили в буквально смысле на ветер. Сервы за 2$ в расход, узнали как их можно ремонтировать и собирать из 2х мертвых одну живую. Гироскоп за 5$ парит мозг - узнали о поведении гироскопа, что такое хорошее удержание хвоста и не очень. В результате уже и понимаешь, чего тебе не хватает, делаешь вполне осознанный выбор. Пока ремонтируешь узнаешь какие клоновские детали нужно заменить на алайн, какие можно оставить. К примеру не обязательно менять хвостовой ротор целиком, а вот качалочку, которая с подшипником и люфтит нужно новую. Запчасти так или иначе уходят пачками, причем фигачатся не только расходники (валы и лопасти), но легко прикладываются пополам хвостовые редукторы и т.п. И не потому что они плохие (хотя они плохие), потому что банально опыта не хватает. Одних только лыж ушло десяток наверно и подкосов пачка. А если у тебя изначально крутой Align TREX 450 SPORT, сколько денег ты выбросишь на его ремонт, где одна только башка стоит 150$?! Да меня жена бы урыла, узнай она что за 5 минут пробного обучающего полета я расфигачил о планету половину средней зарплаты регионального служащего. И сам бы рад не был, забросил это дело.
В результате - у нас хорошо настроенные по механике вертолеты, причем только основные и критичные к качеству узлы алайн, электроника заменена, и денег на обучение ушло не много. Огромный опыт по сборке/разборке, двумя отвертками с бутылкой пива подмышкой можем перебрать пол вертолета на природе, мой знакомый даже умудрился поставить прошные цапфы на V2 голову, чего то там расточив и подобрав совершенно другие подшипники, результат кстати изумительный. Можем поднять и посадить 450й с валом, загнутым буквой "ЗЮ" с выключенным гироскопом и без предкомпенсации (и такой был опыт на морозе). А занимаемся то мы вертолетам с зимы. Считайте первый сезон летаем, на открытом воздухе не более 15-20 раз выезжали. Все потому, что когда учишься летать на плохом, на хорошем потом летать легко и просто и прогресс идет быстрее.
ЗЫ. Да, никто не говорил что клоны это хорошо, а алайн это плохо. Сам бы с радостью сейчас приобрел 450й Sport, благо опыт уже есть. Но обучаться... я доволен тем, что обучался на плохом вертолете
-
Вот только не понятно: зачем искать в Англии то, что делают в Тайване. 290 фунтов это 440 бакинских. На ебее ([url]http://shop.ebay.com/?_from=R40&_trksid=p3907.m570.l1313&_nkw=KX015076&_sacat=See-All-Categories[/url])эти киты начинаются от 370-ти долларов.
С доставкой 266 фунтов -- 401 $ т.е примерно одно и тоже. И везти поближе.
-
Всем большое спасибо,
Завтра в отпуск на неделю, будет время подумать.
-
НЕТ, НЕТ и ещё раз НЕТ.
Новичку ни в коем случае не надо клона. Он не знает что и как должно работать, не отличит хорошую деталь от бракованной, не сможет настроить верт, не сможет нормально полететь и забросит это дело нафиг. Начинать знакомство с вертолётами лучше с нормальной модели.
А я вот в противовес всем выскажу принципиально противоположное мнение. Мы с друзьями втроем начали с клонов (CopterX), более того, с RTF (щас кто-то воскликнет "О БОЖЕ МОЙ!) вариантов. Лично я не жалею, что начал именно так, уверен что мой выбор был правильный на 100%. На примере нас троих расскажу, какая ситуация происходит с новичком.
Если человек выбирает Первый вертолет, то понятное дело в вертолетах он ничего не смыслит, не в сервах, ни в регуляторах, ни в моторах, ни в гироскопах - вообще ни в чем. Ничего в них не понимали и мы. Не были ни в зуб ногой как почему и зачем все двигается и наклоняется именно в эту сторону, крутится туда а не обратно, предкомпенсация была ругательным словом. Клон научился разбираться что к чему и позволил это сделать с минимальными затратами. Почему? Да потому что первые вертолеты, независимо от того, крутая там механика/электроника или нет фигачатся новичком одинаково. Чего мы только с ними не делали. И морковкой с высоты пятого этажа и на полном газу в металлическую ограду и т.п. и т.д. Полюбому это будет у новичка и каждый через это прошел. Зато постоянно собирая/разбирая/настраивая вертолеты, мы и узнавали о вертолетах намного больше и быстрее других, и лишних денег в результате этого процесса не выбросили в буквально смысле на ветер. Сервы за 2$ в расход, узнали как их можно ремонтировать и собирать из 2х мертвых одну живую. Гироскоп за 5$ парит мозг - узнали о поведении гироскопа, что такое хорошее удержание хвоста и не очень. В результате уже и понимаешь, чего тебе не хватает, делаешь вполне осознанный выбор. Пока ремонтируешь узнаешь какие клоновские детали нужно заменить на алайн, какие можно оставить. К примеру не обязательно менять хвостовой ротор целиком, а вот качалочку, которая с подшипником и люфтит нужно новую. Запчасти так или иначе уходят пачками, причем фигачатся не только расходники (валы и лопасти), но легко прикладываются пополам хвостовые редукторы и т.п. И не потому что они плохие (хотя они плохие), потому что банально опыта не хватает. Одних только лыж ушло десяток наверно и подкосов пачка. А если у тебя изначально крутой Align TREX 450 SPORT, сколько денег ты выбросишь на его ремонт, где одна только башка стоит 150$?! Да меня жена бы урыла, узнай она что за 5 минут пробного обучающего полета я расфигачил о планету половину средней зарплаты регионального служащего. И сам бы рад не был, забросил это дело.
В результате - у нас хорошо настроенные по механике вертолеты, причем только основные и критичные к качеству узлы алайн, электроника заменена, и денег на обучение ушло не много. Огромный опыт по сборке/разборке, двумя отвертками с бутылкой пива подмышкой можем перебрать пол вертолета на природе, мой знакомый даже умудрился поставить прошные цапфы на V2 голову, чего то там расточив и подобрав совершенно другие подшипники, результат кстати изумительный. Можем поднять и посадить 450й с валом, загнутым буквой "ЗЮ" с выключенным гироскопом и без предкомпенсации (и такой был опыт на морозе). А занимаемся то мы вертолетам с зимы. Считайте первый сезон летаем, на открытом воздухе не более 15-20 раз выезжали. Все потому, что когда учишься летать на плохом, на хорошем потом летать легко и просто и прогресс идет быстрее.
ЗЫ. Да, никто не говорил что клоны это хорошо, а алайн это плохо. Сам бы с радостью сейчас приобрел 450й Sport, благо опыт уже есть. Но обучаться... я доволен тем, что обучался на плохом вертолете
;D вот поэтому их и фигачили что электроника дерьмо извените за выражение :Oops:
Был у меня кинг 3й искай, я на нем даже взлететь не мог, поъехал на поле Вадим с Костей над ним бились бились у них то он висел, у меня к сожелению нет :D, на следующий день продал к чертям кинг и купил себе мини титана и о чудо он висит и летает :) а там по ходу дела благодаря Славику я и электронику на него хорошую поставил, в общем небо и земля, так что не советую эксперементировать с клонами я как говорится тоже гордый и на клонов засматривался и китайский ртф купил благо избавился от него быстро
-
;D вот поэтому их и фигачили что электроника дерьмо извените за выражение :Oops:
Был у меня кинг 3й искай, я на нем даже взлететь не мог, поъехал на поле Вадим с Костей над ним бились бились у них то он висел, у меня к сожелению нет :D, на следующий день продал к чертям кинг и купил себе мини титана и о чудо он висит и летает :) а там по ходу дела благодаря Славику я и электронику на него хорошую поставил, в общем небо и земля, так что не советую эксперементировать с клонами я как говорится тоже гордый и на клонов засматривался и китайский ртф купил благо избавился от него быстро
За все время не было ни одного краша вертолета из-за отказа электроники. Все серьезные краши исключительно по причине не умения управлять вертолетом, которое просто так из неоткуда не возьмется. И симы полноценных навыков не дают. Когда в симе спокойно висишь хвостом от себя, а в реале мозг паникует, руки дрожат и ты банально заруливаешь модель в землю, не успев даже "холд" включить по своей зелености уж точно никакие дорогие вертолеты от именитых брендов тебя не спасут. И вот не надо мне говорить, что все тут такие крутые и сразу всему научились, поставили "крутую электронику небо и земля" на свои минититаны и TREXы и сразу подняли, крутанули, нарисовали 8-ку, а на следующий день начали 3D молотить...
-
Ну возьми к примеру искаевский гироскоп и будет счастье когда хвост непонятно куда вертит, а ведь новичок сразу же теряется если он не держит, по себе знаю, или регулятор или серва на хвосте которая еле отрабатывает, я все это прошел и ненадо меня жизни учить уважаемый я в симе на то время от силы неделю просидел и как говорится опыта 0 было но он висел
и никто тут про отказ электроники и слова не сказал
-
За все время не было ни одного краша вертолета из-за отказа электроники. Все серьезные краши исключительно по причине не умения управлять вертолетом, которое просто так из неоткуда не возьмется. И симы полноценных навыков не дают. Когда в симе спокойно висишь хвостом от себя, а в реале мозг паникует, руки дрожат и ты банально заруливаешь модель в землю, не успев даже "холд" включить по своей зелености уж точно никакие дорогие вертолеты от именитых брендов тебя не спасут. И вот не надо мне говорить, что все тут такие крутые и сразу всему научились, поставили "крутую электронику небо и земля" на свои минититаны и TREXы и сразу подняли, крутанули, нарисовали 8-ку, а на следующий день начали 3D молотить...
Нет, я вообще не крутой но свое слово вставлю, ибо имею право как новичок. Я прошел путь от blade 400 RTF, до некой самопальной конструкции из 3DX + клона V2, в которой чего только не намешано и сколько всего не поменяно и которая стала почти оригиналом в итоге, и многие тут это могут подтвердить. Но ни разу еще не упал по причине Все серьезные краши исключительно по причине не умения управлять вертолетом
одна была экстремальная посадка без краша, когда сорвало весь хвостовой ротор клона, люминь не выдержал.... Не гожусь и не кичусь этим, поверьте, сказался лишь опыт в симе, который сработал на уровне подкорки. Главное учиться правильно, и понимать что делаешь, а не работать на публику.
И новичку советовать клона не буду, по одной простой причине - не все мы подкованы в технике и механике. Клон полетит только при правильной настройке, для которой нужно соблюсти много условий, приложить голову, руки, умения и смекалу и все нужно проверить, зная как. Я сразу пытался въехать как это работает и во многом разобраться мне помогли ребята с нашей тусовки. Но не все это могут сразу и не всем это нужно, некоторые могут стать прекрасными пилотами не мучаясь и изучая это, а особенно на разборе полетов в чем был отказ....
Новичку бы повисеть и научиться работе с элеронами и креном, а не бороться с уплывающей кетайской гирой.... что в принципе сразу не схватишь, и пойми потом чья ошибка и плати за лопасти, шестерни, валы.... Зачем, если есть правильный подход ко всему?
-
+1
Еще раз всем гордым товарищам
не эксперементируйте берите проверенные вещи, не зря народ так яростно бьется с Вами гордыми. Благо мне ребята с поля в свое время мозги на место поставили за что им огромное спасибо
Костя недавно благодаря китайской гире под стол (где пилоты стоят со своими птичками) залетел в инверте, пилот достаточно опытный, и какие выводы после этого напрашиваются!?
-
+1
Еще раз всем гордым товарищам
не эксперементируйте берите проверенные вещи, не зря народ так яростно бьется с Вами гордыми. Благо мне ребята с поля в свое время мозги на место поставили за что им огромное спасибо
Костя недавно благодаря китайской гире под стол (где пилоты стоят со своими птичками) залетел в инверте, пилот достаточно опытный, и какие выводы после этого напрашиваются!?
За то ты теперь летаеш а не пытаешся настроить то что настроить не возможно.
-
+1
Еще раз всем гордым товарищам
не эксперементируйте берите проверенные вещи, не зря народ так яростно бьется с Вами гордыми. Благо мне ребята с поля в свое время мозги на место поставили за что им огромное спасибо
Костя недавно благодаря китайской гире под стол (где пилоты стоят со своими птичками) залетел в инверте, пилот достаточно опытный, и какие выводы после этого напрашиваются!?
За то ты теперь летаеш а не пытаешся настроить то что настроить не возможно.
Лучше и не скажеш :D ][-) O0
-
Вот только не понятно: зачем искать в Англии то, что делают в Тайване. 290 фунтов это 440 бакинских. На ебее ([url]http://shop.ebay.com/?_from=R40&_trksid=p3907.m570.l1313&_nkw=KX015076&_sacat=See-All-Categories[/url])эти киты начинаются от 370-ти долларов.
С доставкой 266 фунтов -- 401 $ т.е примерно одно и тоже. И везти поближе.
Даааа! Видимо хреново у меня с математикой. Кит стоит 290 фунтов, а с доставкой получается 266. Вот сижу и нихрена не могу понять :-\ :D
-
Вот только не понятно: зачем искать в Англии то, что делают в Тайване. 290 фунтов это 440 бакинских. На ебее ([url]http://shop.ebay.com/?_from=R40&_trksid=p3907.m570.l1313&_nkw=KX015076&_sacat=See-All-Categories[/url])эти киты начинаются от 370-ти долларов.
С доставкой 266 фунтов -- 401 $ т.е примерно одно и тоже. И везти поближе.
Даааа! Видимо хреново у меня с математикой. Кит стоит 290 фунтов, а с доставкой получается 266. Вот сижу и нихрена не могу понять :-\ :D
В Англии и движение левосторонее :D
-
Вот только не понятно: зачем искать в Англии то, что делают в Тайване. 290 фунтов это 440 бакинских. На ебее ([url]http://shop.ebay.com/?_from=R40&_trksid=p3907.m570.l1313&_nkw=KX015076&_sacat=See-All-Categories[/url])эти киты начинаются от 370-ти долларов.
С доставкой 266 фунтов -- 401 $ т.е примерно одно и тоже. И везти поближе.
Даааа! Видимо хреново у меня с математикой. Кит стоит 290 фунтов, а с доставкой получается 266. Вот сижу и нихрена не могу понять :-\ :D
1 x Trex 450 Sport (2010 model) Super Combo KX015076TA KX015076TA ?246.81 ?246.81
Sub-Total: ?246.81
Royal Mail International Signed For (Delivery Weight : 1 package of 1.9 Kg's (Insured upto ?250, ships normally within 3 to 5 days)): ?18.69
Total: ?265.50
Вот распечатка, вожможно из за VAT НДС (17,5%)
-
Точно из за НДС, если войти не зарегистрированным то цена 290 фунтей. В отличии от России при экспорте НДС возвращают :ура:. Европа блин :Oops: