RCHeliClub.ru

Вертолеты => Вертолеты Align => | T-Rex 450 | => Тема начата: AVB от 06 Июль, 2010, 13:50:31 pm

Название: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: AVB от 06 Июль, 2010, 13:50:31 pm
Уважаемые коллеги!!!, всем здрасти...

Подскажите пожалуйста, выполняю настройку углов отклонения лопастей ОР, T-rex 450.
При переводе стика газа в крайние положения, на линейке - угломере на обоих лопастях в + и - углах значение получается почти 9,5 град.
Как увеличить данные значения до 11 град, как это советуют мастера-вертолётчики ????
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: smolett от 06 Июль, 2010, 14:37:59 pm
Изменить значение pitch в свош миксе.
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: AlexSr от 06 Июль, 2010, 14:40:44 pm
Расходы каналов? Значение в свош-микс? Плечи качалок на сервах (до шарика) ? Версия верта, аппа...

- тогда, можно что то советовать.
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: AVB от 06 Июль, 2010, 22:46:54 pm
Уважаемые коллеги, всем доброго здравия!!!

Спасибо за ответы.

Модель вертолёта, соответственно Trex-450 S GF (был куплен два года назад и долго ждал своего часа).
Рулевые машинки, на голоове Hitec HS-65HВ, шарики в плечи качалки вставлены во вторые отверстия от оси машинки, плечо при  этом составляет прим 13 мм.
Аппаратура вот такая:(http://)

Значения в менюшках аппы следующие:(http://)(http://)(http://)(http://)


Прошу грамотных советов, пожалуйста......, с уважением.
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: GanGan от 06 Июль, 2010, 22:54:09 pm
Увелич это значение - увеличатся максимальные углы отклонения ))
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: AVB от 06 Июль, 2010, 23:31:20 pm
А увеличить до каких размеров, наверное по линейке-градуснику.

При изменение, значение углов лопасти ОР увеличится пропорционально, для положительного и отрицательного угла, или нет?
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: smolett от 07 Июль, 2010, 00:09:08 am
Все верно думаешь.
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: AVB от 07 Июль, 2010, 00:50:46 am
Господа, вот что получилось позиция 1..(http://)

Ну и соответственно для другого  крайнего положения стика газа -  угла лопасти ОР(http://)

Возникает вопрос, а до какого значения можно поднимать значение pitch в свош миксе?, я к тому что машинки не упруться в критические значения???

И второй вопрос значение экспоненты должно быть активировано (позиция 2) или нет?? По анатотации мануала аппы, вроде как даёт положительный эффект, у коко какие осчучения на данный счёт??

Всем доброго времени суток
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: AlexSr от 07 Июль, 2010, 01:30:02 am
69 - в свош миксе вполне нормально.
Проверять на заедания надо дав шаги в + и полные (по диагонали) циклические шаги, а потом - шаг в "-" и циклик.
Экспоненту ставить смысла не вижу. Тем более были с ней (в свошмиксе) какие то проблемы... Не то в спектруме, не то и в джи-эре тоже.

А почему такие расходы разные в каналах (на предыдущих фото), что ими настраивали?
Вот тут: (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?action=dlattach;topic=4388.0;attach=23274;image)
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: AVB от 07 Июль, 2010, 01:53:57 am
Настраивал перпендикулярность хода тарелки основному валу, по "центровалке" или как правильно она называется,  при максимальном и минимальном отклонении стика газа.
За основу брал CH-2, он у меня получился нулевой точкой, при положении 50% стика газа.

Проверять на заедания надо дав шаги в + и полные (по диагонали) циклические шаги, а потом - шаг в "-" и циклик.



Поясните пожалуйста значение этой фразы, извиняюсь пока не совсем понимаю, что это значит, с привязкой к подменюшкам аппы.
Буду сильно признателен !!!
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: Sergeev от 07 Июль, 2010, 02:27:24 am
Поясните пожалуйста значение этой фразы, извиняюсь пока не совсем понимаю, что это значит, с привязкой к подменюшкам аппы.
Буду сильно признателен !!!
Надо проверить автомат перекоса(АП) при максимальных отклонениях машинок, т.е. шаг в максимум/минимум(при этом ничего не должно упираться ни в хаб, сверху, ни в фиксатор вала, снизу). Потом при максимальных отрицательных шагах погрутите тарелку по элеронам/высоте - качалка нижней передней машинки не должна попадать в шестерню. Если попадает - окусите лишнее с конца качалки.   
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: AVB от 07 Июль, 2010, 07:31:43 am
При максимальных отклонениях тарелка не упирается не в нижний ограничители, не в хаб (имеется в виду бронзовой втулкой ползунка), который двигается по валу и там и там остаются зазоры (честно говоря величину зазоров не мерил).

Качалка правая передняя (вид с ХР) упиралась в ведущую шестерню, отрезал (по третье отверстие от сои сервы), по следующему принципу, при увеличении стика газа - увеличивается общий шаг и соответственно поднимается качалка правой сервы Основной ротор начинает раскрутку на 11% газа, когда стик газа прибираешь на себя ОР прекращает вращение на 5%.
И соответственно качалка попадает в шестерню при макс. правом отклонении стика элерона.

Напомню я еще не настраивал кривые газа и шага.

Но согласитесь на данных значениях газа никто не летает. Интересно на каких значениях стика газ-шаг происходит отрыв тела от поверхности взлёта?   
  .
ПРи увеличен
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: _k0t_ от 07 Июль, 2010, 10:05:17 am
Цитировать (выделенное)
При максимальных отклонениях тарелка не упирается не в нижний ограничители, не в хаб
На всех (и общий шаг и циклический) максимальных и минимальных углах нужно прокрутить ротор, убедившись в том, что нет заедания рычага слайдера за саму тарелку.
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: AlexSr от 07 Июль, 2010, 13:13:00 pm
Газ и его кривая - никакого отношения к правильной работе механики не имеют.
Механика при ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ положениях автомата перекоса не должна клинить и цеплять за что-либо.
Так как и шестерня и ротор могут вращатся по инерции, когда газ у Вас будет в нуле.

По этому, как я и писал выше: ставите максимальные значения шаг/газа (и "+" и "-") и откланяете при этом на максимум крен/тангаж (если мода2, то правый стик по всем диагоналям ставите по очереди).
И смотрите:
- качалки серв НЕ упираются никуда и НЕ чего не цепляют
- тарелка НЕ упирается никуда
- слайдер питч-компенсатора НЕ упирается никуда
- при поворачивании головы на 360 градусов рычаги в голове ходят нормально и НЕ чего не клинит
- стоппер тарелки НЕ вылезает из своей направляющей и есть небольшой "запас" для гарантии.
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: AVB от 07 Июль, 2010, 19:17:08 pm
Всем доброго вечера. ]8-)

Посмотрел,  покрутил, пошевелил, ничего не клинит, запас имеется.

Подрезал еще качалку правой сервы по полёту, но всё ровно при максимальном отклонении правого стика, от себя и вправо, качалка всё равно немного попадает в шестерню. Предполагаю в дальнейшем сделать, как Тим, поднять серву выше, или есть еще рецепт.


- слайдер питч-компенсатора НЕ упирается никуда
- стоппер тарелки НЕ вылезает из своей направляющей и есть небольшой "запас" для гарантии.
Хотя смотрел как называются все составляющие автомата перекоса ОР, но поясните пожалуйста, что такое слайдер питч-компенсатора и стоппер тарелки, если можно на картинке:[attachthumb=#]
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: GanGan от 07 Июль, 2010, 19:57:55 pm
Слайдер - это 13 номер. А что такое стопер тарелки - я хз )
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: AlexSr от 07 Июль, 2010, 20:51:31 pm
поз. 18. "Длинный шарик" который входит в направляющую. Не должен его край опасно приближатся к краю отверстия в направляющей. Иначе, под нагрузкой может выскочить.
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: GanGan от 07 Июль, 2010, 22:15:32 pm
Так вот что это такое. Спасибо за ликбез.
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: AVB от 08 Июль, 2010, 00:58:32 am
Доброго вечера-ночи!! :ура:
AlexSr, ждал вашего ответа, относительно стоппера тарелки.

У стоппера тарелки имеются запасы до упора в направляющей.
Однако при максимальном отклонении стика газ-шаг и перемещении стика элеватора от себя, задняя рулевая машинка  (CH-3) выходит на критические значения и даёт нагрузку на боковую панель корпуса (выгибая его), на которой она крепится. Обратил внимание на ваше замечание по поводу расходов СН-3 в TRUL ADJ. Завтра попробую перенастроить. с учетом того, что основная работа тарелки перекоса происходит на положении стика газ-шаг соответствующие 35 -100% его хода, соответственно серва CH-3 будет постоянно перегружена.

Если так то подтвердите мои предположения или разрешите получить Ваши замечания...
С уважением, ...
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: AlexSr от 08 Июль, 2010, 12:54:24 pm
Не совсем понятно, что значит: "задняя рулевая машинка  (CH-3) выходит на критические значения и даёт нагрузку на боковую панель корпуса (выгибая его), на которой она крепится." - если ничего никуда не упирается, то такого быть не может.
Посмотрите, не ограничивают ли ход машинки рычаги в голове?
Машинки не должны ограничиваться при своих максимальных отклонениях, иначе они выйдут из строя.
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: AVB от 08 Июль, 2010, 20:58:33 pm
Посмотрите, не ограничивают ли ход машинки рычаги в голове?

Доброго здравия..
AlexSr подскажите, (покажите на ресунке) пожалуйста, какие рычаги в голове могут ограничивать ход машинки(http://)

Ну а задняя машинка это которая за осью ОР, которая зацеплена на стоппер тарелки .
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: smolett от 08 Июль, 2010, 22:34:36 pm
При нормально собранной голове никакие рычаги ход машинок не ограничивают. А вы качалку какую на заднюю машинку поставили? Она случайно в вал привода ремня не упирается часом?
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: AVB от 08 Июль, 2010, 22:50:33 pm
При нормально собранной голове никакие рычаги ход машинок не ограничивают.

 Smolett, спасибо за интерес к моей проблеме.

Подскажите , что значит нормально собранная голова????
Но, качалка одноплечая, и не во что не не упирается. Просто наверное серва доходит до крайнего положения.
 Пробую выполнить механическую перенастройку...

С уважением, AVB
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: smolett от 08 Июль, 2010, 22:54:35 pm
Нормально собранная голова - это так как в инструкции. Без заеданий и люфтов любых рычагов. Качалка на этой серве надеюсь выставлена правильно в  нулевом положении сервы (50% кривая питча или иначе 0 градусов на лопастях) ?
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: AVB от 09 Июль, 2010, 00:45:14 am
Нормально собранная голова - это так как в инструкции. Без заеданий и люфтов любых рычагов. Качалка на этой серве надеюсь выставлена правильно в  нулевом положении сервы (50% кривая питча или иначе 0 градусов на лопастях) ?

Коллеги первоначально, голова собрана правильно, без заебданий.
Качалку для того чтобы изловить центр поставил из комплекта самой сервы только с другими дырочками, но плечо аналогичное сервам на элеронах (2и6 каналы).
Снял всю голову и начал с начала, т.е. качалки в центр и подгонять субтримерами (да - да, стик шаг-газ 50% и по левелеру айда ловить 0 - пенпендик оси ОР).
Короче, нашёл где эта (какая-такая) порылась, качалка сервы (СН-3, питча) упирается в перемычку стопера тарелки (куда вкручиваются винтики крепления этого стопера к корпусу), поэтому и выгибало корпус.

Проверка -  вырезал полоску бумаги проложил между этой перемычкой и качалкой, стики газа и РВ в крайние положения от себя и бумажную полоску закусило.
Как лечить думаю качалку переставить на один зуб в низ на оси сервы, но тогда может возникнуть не пропорциональный ход линка питча. А, я  и думаю почему у меня получился линк короче, на 1,5 мм, чем рекомендовано в мануале, думаю проблема в ентом....
Жду ваших советов и замечаний
С уважением....
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: smolett от 09 Июль, 2010, 01:38:36 am
Снял всю голову и начал с начала, т.е. качалки в центр и подгонять субтримерами (да - да, стик шаг-газ 50% и по левелеру айда ловить 0 - пенпендик оси ОР).
Короче, нашёл где эта (какая-такая) порылась, качалка сервы (СН-3, питча) упирается в перемычку стопера тарелки (куда вкручиваются винтики крепления этого стопера к корпусу), поэтому и выгибало корпус.
Два замечания
Первое
Снял всю голову и начал с начала, т.е. качалки в центр и подгонять субтримерами (да - да, стик шаг-газ 50% и по левелеру айда ловить 0 - пенпендик оси ОР)
Что подгонять сабтриммерами по левеллеру? Сабтриммерами в нуле подгоняются качалки до нужного расположения, а по левеллеру идет подгон тягами от сервомашинок перекоса до перпендикулярного положения тарелки. И конечными точками (end point) по левеллеру можно установить перпендикулярность тарелки на краях диапазона углов общего шага.
Короче, нашёл где эта (какая-такая) порылась, качалка сервы (СН-3, питча) упирается в перемычку стопера тарелки (куда вкручиваются винтики крепления этого стопера к корпусу), поэтому и выгибало корпус.
На ум приходит только одно - задняя серва стоит задом-на-перед.

Фотки давай задней сервы, потом разрулим.
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: AVB от 09 Июль, 2010, 02:09:13 am
Точно так и делал!?
Качалки серв поставил в ноль (газ - 50%) накрутил длину тяг (линков) по мануалу, надел левелер, подогнал механически длину тяг (линков) до плоскости лелера, что механически не получилось, выставил субтримерами. Перевёл стик газа на макс. от себя выровнял кулачки тарелки перекоса по левелеру, расходами каналов в менюшке TRUL ADJ. Аналогично в нижнем положении.

Да нет серву ставил по мануалу. Но факт остался фактом на рисунке в прежнем посте место куда упирается качалка сервы , но только с низу этой  распорки.

Пожалуйста, вот фотки:
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: smolett от 09 Июль, 2010, 02:17:42 am
В инструкции у тебя эта перемычка указана? У меня просто её нет между винтами, фиксирующими стоппер тарелки..... Теперь ясно в чем проблема....
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: Askold от 09 Июль, 2010, 02:19:49 am
У меня на 450 перемычки нет :)
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: smolett от 09 Июль, 2010, 02:23:35 am
Сними перемычку, быть её там не должно, если что, захвати винты гайками изнутри рамы.
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: AVB от 09 Июль, 2010, 03:31:33 am
 Я думал, она жесткость раме даёт!!!???
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: AVB от 11 Июль, 2010, 15:00:22 pm
Верто - други!! всем хорошего выходного!!
После полученных советов и замечаний сделал кой-какие переделки и перенастройки, заключающие в следующем:

После удаления перемычки на  стоппере тарелки, выявилась следующее: нижняя серьга линка (задней сервы) при мах. отклонении стика газа и РВ от себя трёт нижнею перемычку стоппера тарелки (на фото обозначенав красным)(http://)поэтому пришлось подпилить, но всё равно происходит касание, одно о другое, поэтому пришлось CH-3, делать "нулевым" при всей последующей настройке. При всём этом отклонение лопастей ОР "+" и "-" составвляет 10,5 градусов.
Далее прилагаются значения полученных настоек(http://)

Далее как бы не откусывал качалку правой сервы (вид с хвоста) при макс. отклонениях стика газа на себя и стика РВ и Элер от себя и в право, качалка попаодает в ведущую шестерню, поэтому пришлось поднять правую серву до макс. вверх, выкусив перемычку

И вопрос в следующих подменюшках аппы необходимо ли установить EXP

Примного благодарен за оценку моих действий и предположений..
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: AlexSr от 11 Июль, 2010, 16:04:01 pm
В этих меню экспонента просто сглаживает ломаные линии. А так как на фото прямые - то и смысла особого в ней нет.
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: AVB от 11 Июль, 2010, 17:34:08 pm
Сам вопрос про активацию экспоненты, необходимо её включать или нет???
Название: Re: Увеличение углов отклонения лопастей ОР
Отправлено: AlexSr от 12 Июль, 2010, 01:18:56 am
 ::) Зачем её включать если она не используется?  :-\ Конечно нет!