RCHeliClub.ru

Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: Michael от 05 Июль, 2010, 00:12:17 am

Название: Глюки гироскопа: жара, статика, или неведомая фигня?
Отправлено: Michael от 05 Июль, 2010, 00:12:17 am
В выходные оторвался - летал нон-стоп часа три на абсолютно пустом поле в деревне  >:D

Но поймал интересный глюк гиры: во время полёта посреди дня, минуте на третей, верт вдруг начал самопроизвольно пируэтить, при этом скорость пируэта нарастала. Я дёрнул холд, плюхнул верт в траву - всё цело. Смотрю - а серва на хвосте ушла в одно крайнее положение и не возвращается, как ты стиком не крути.
Перезагрузил вертолёт (аккумулятор отсоединил-присоединил) - симптомы те же. Серва плавно самопроизвольно уходит до упора в крайнее положение.
Поставил вертолёт в тень, решил подождать. Минут через 5 завожу - всё ок. Отлетал еще паков пять без каких-либо проблем.

Что это могло быть? Жара? Или статика? Я как раз поставил металлический шкив на ремень (с той стороны, которая цепляется к шестерням). На хвостовом редукторе шестерня всё еще пластиковая.

Гира JR 770, серва Futaba 9257, подключена через степдаун.

P.S.: а закончились полёты из-за слепня. Он укусил меня в правую руку, я левой рукой его смахнул - и не уследил за шагом. Вертолёт снова плюхнулся в траву, но холд я дёрнуть не успел. Повреждений - никаких, только шестерня срезана. Полетал минуту на срезанной шестерне - и так летать можно! Только подёргивает его, и звук как от российского автопрома  :D
Название: Re: Глюки гироскопа: жара, статика, или неведомая фигня?
Отправлено: Michael от 05 Июль, 2010, 12:04:49 pm
Помогите поймать барабашку  ??? :-[
Название: Re: Глюки гироскопа: жара, статика, или неведомая фигня?
Отправлено: vitkor от 05 Июль, 2010, 13:11:15 pm
Серва.
Название: Re: Глюки гироскопа: жара, статика, или неведомая фигня?
Отправлено: Michael от 05 Июль, 2010, 13:36:10 pm
Серва что? Менять плату? :)
Название: Re: Глюки гироскопа: жара, статика, или неведомая фигня?
Отправлено: vitkor от 05 Июль, 2010, 13:52:24 pm
Лучше поставь другую серву, если возможность есть. Так как уверенности что конкретно глючит нет. Может потенциометр, может процессор или что-то еще.
Если не вылечится, тогда уже разбираться с гироскопом. 

770-й вроде к жаре нормально относится. Недавно летал в +35. Вертолет в перерывах между полетами на солнце, так как спрятать некуда. Пощупал гироскоп - на ощупь горячий, нагрелся на солнце. В полете никаких проблем не было, но тряпочкой накидываю в самую жару на всякий случай.
Название: Re: Глюки гироскопа: жара, статика, или неведомая фигня?
Отправлено: smolett от 05 Июль, 2010, 14:32:57 pm
У тебя аппаратура какая? Если JR/Spectrum говорят перебиндивание приемника помогает.... А вообще очень на серву похоже, у меня тоже самое было с одной, пришлось выкинуть.
Название: Re: Глюки гироскопа: жара, статика, или неведомая фигня?
Отправлено: Michael от 05 Июль, 2010, 17:32:46 pm
rebinding не потребовался, хватило просто "подождать пять минут".
Погуглил, похоже все-таки скорее всего статика.
Если я заземлю шестерню привода ремня на моторную раму - этого хватит? Или как правильно в этом случае организовать заземление?
Название: Re: Глюки гироскопа: жара, статика, или неведомая фигня?
Отправлено: vitkor от 05 Июль, 2010, 17:47:11 pm
Статика!? Хм, странно, Ты же вроде включал и выключал питание. После этого обычно никаких глюков со статикой не бывает. Во избежание так сказать, внимательно все проверь, сделай заземление, если его еще нет.
Вот длинная тема, где все это обсуждали. (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1847.0)
Вот так делал себе на 450-м. (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3177.0)

Но по симптомам на статику вроде не похоже.
Название: Re: Глюки гироскопа: жара, статика, или неведомая фигня?
Отправлено: Michael от 05 Июль, 2010, 23:09:50 pm
Спасибо!
Название: Re: Глюки гироскопа: жара, статика, или неведомая фигня?
Отправлено: Oleg_fly от 05 Июль, 2010, 23:44:01 pm
rebinding не потребовался, хватило просто "подождать пять минут".
Погуглил, похоже все-таки скорее всего статика.
Если я заземлю шестерню привода ремня на моторную раму - этого хватит? Или как правильно в этом случае организовать заземление?


Может как у меня было на 450-м
http://forum.rcdesign.ru/f116/thread169105-27.html

Пост номер 1063...

Тоже уже на все грешил - и на статику и на гиру и на машинку.... Оказалось - все банально...
Еще могут закусывать тяги слайдреа ХР...

:-)
Название: Re: Глюки гироскопа: жара, статика, или неведомая фигня?
Отправлено: ilyxa от 05 Июль, 2010, 23:45:25 pm
Статика!? Хм, странно, Ты же вроде включал и выключал питание. После этого обычно никаких глюков со статикой не бывает. Во избежание так сказать, внимательно все проверь, сделай заземление, если его еще нет.
Вот длинная тема, где все это обсуждали. ([url]http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1847.0[/url])
Вот так делал себе на 450-м. ([url]http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3177.0[/url])

Но по симптомам на статику вроде не похоже.




я извиняюсь, что не в теме - но при чем выключение питания и статика? Вполне логично, что первое касание вертолета рукой решает вопрос со статикой. И вообще почему, собственно, звучит термин "заземление" - вообще мимо кассы на изолированном борту - скорее, выравнивание потенциалов всех изолированных частей.
Название: Re: Глюки гироскопа: жара, статика, или неведомая фигня?
Отправлено: Michael от 05 Июль, 2010, 23:55:48 pm
Oleg_fly, спасибо за идею, но шестерня привода хвоста тут явно не при чём. Бага проявлялась на абсолютно неподвижном вертолёте с выключенным двигателем. Серва хвоста плавно уходила в крайнее положение и там и застревала.
Название: Re: Глюки гироскопа: жара, статика, или неведомая фигня?
Отправлено: vitkor от 06 Июль, 2010, 04:59:31 am
я извиняюсь, что не в теме - но при чем выключение питания и статика? Вполне логично, что первое касание вертолета рукой решает вопрос со статикой. И вообще почему, собственно, звучит термин "заземление" - вообще мимо кассы на изолированном борту - скорее, выравнивание потенциалов всех изолированных частей.
Ну все правильно. Это выравнивание потенциалов. Заземление - просто и понятно, прилип термин. 
Если тему по ссылке прочитали, то там про это написано. Никто с этим не спорит.
Причем выключение питания и статика? Ну собсно не коснувшись вертолета питание отключить вряд-ли получится. Следовательно, после переключения питания статика исчезнет, так как ручками мы своими вертолет полапаем. Электроника перезагрузится, так как питание выключим и включим. Поэтому симптом не похож на статику.
Название: Re: Глюки гироскопа: жара, статика, или неведомая фигня?
Отправлено: ilyxa от 06 Июль, 2010, 08:10:31 am
я извиняюсь, что не в теме - но при чем выключение питания и статика? Вполне логично, что первое касание вертолета рукой решает вопрос со статикой. И вообще почему, собственно, звучит термин "заземление" - вообще мимо кассы на изолированном борту - скорее, выравнивание потенциалов всех изолированных частей.
Ну все правильно. Это выравнивание потенциалов. Заземление - просто и понятно, прилип термин. 
Если тему по ссылке прочитали, то там про это написано. Никто с этим не спорит.
Причем выключение питания и статика? Ну собсно не коснувшись вертолета питание отключить вряд-ли получится. Следовательно, после переключения питания статика исчезнет, так как ручками мы своими вертолет полапаем. Электроника перезагрузится, так как питание выключим и включим. Поэтому симптом не похож на статику.

спс, понял - лехкое недопонимание прошло ;)
Название: Re: Глюки гироскопа: жара, статика, или неведомая фигня?
Отправлено: AlexSr от 06 Июль, 2010, 12:01:50 pm
Если серва "застревает" при стоящем роторе - статика тут не при чём. Для неё нужно вращение деталей (ремня).

Если симптом проявится вновь - сними тягу со слайдера или с сервы и посмотри её (серву) без нагрузки.
Если работает - смотри механику.
Название: Re: Глюки гироскопа: жара, статика, или неведомая фигня?
Отправлено: Oleg_fly от 06 Июль, 2010, 12:02:33 pm
Oleg_fly, спасибо за идею, но шестерня привода хвоста тут явно не при чём. Бага проявлялась на абсолютно неподвижном вертолёте с выключенным двигателем. Серва хвоста плавно уходила в крайнее положение и там и застревала.

Да серва тут не причем. Сервой управляет гира - вот туда и надо смотреть.
Если плавно уходит - либо неинициализировалась после включения, либо сдыхает (или сдохла) гира.
Либо - смотреть в сторону электропитания - BEC....

:-)
Название: Re: Глюки гироскопа: жара, статика, или неведомая фигня?
Отправлено: Michael от 06 Июль, 2010, 12:11:22 pm
Она не застревает, а плавно уходит от центра к краю. Т.е. проблема не в механике, а в том, что на серву приходит сигнал "а повернись-ка влево чуть-чуть". Или серва думает, что к ней приходит такой сигнал :)
Я еще грешу на степдаун, он сейчас кривовато спаян, мог внести свои коррективы.
А заземление по маршруту хвост-балка-хвостовой редуктор всё-таки сделаю, на всякий случай.
Спасибо за советы!
Название: Re: Глюки гироскопа: жара, статика, или неведомая фигня?
Отправлено: ilyxa от 06 Июль, 2010, 12:14:32 pm
Она не застревает, а плавно уходит от центра к краю. Т.е. проблема не в механике, а в том, что на серву приходит сигнал "а повернись-ка влево чуть-чуть". Или серва думает, что к ней приходит такой сигнал :)
Я еще грешу на степдаун, он сейчас кривовато спаян, мог внести свои коррективы.
А заземление по маршруту хвост-балка-хвостовой редуктор всё-таки сделаю, на всякий случай.
Спасибо за советы!

хм, странно, на 50-м рапторе 401 первая гира себя так и ведет, в AVCS режиме - включил передатчик, борт - и наблюдаешь, как гира плавно тянет хвост влево - попробую даже видео заснять вечером дома... Я думал, что это нормально - на полете никак не отражается...
Название: Re: Глюки гироскопа: жара, статика, или неведомая фигня?
Отправлено: Niks от 06 Июль, 2010, 12:31:57 pm
Она не застревает, а плавно уходит от центра к краю.
"уплыл" ноль руддера в пульте. Нужно перебиндить приемыш для записи нового значения руддера в фейлсейв, либо отриммировать руддер, что хуже. Если гира - спартан, можно забить, слегка увеличив "мертвую" зону
Название: Re: Глюки гироскопа: жара, статика, или неведомая фигня?
Отправлено: Oleg_fly от 06 Июль, 2010, 14:02:26 pm
Она не застревает, а плавно уходит от центра к краю. Т.е. проблема не в механике, а в том, что на серву приходит сигнал "а повернись-ка влево чуть-чуть". Или серва думает, что к ней приходит такой сигнал :)
Я еще грешу на степдаун, он сейчас кривовато спаян, мог внести свои коррективы.
А заземление по маршруту хвост-балка-хвостовой редуктор всё-таки сделаю, на всякий случай.
Спасибо за советы!

Да не за что!

Я 4 раза упал - уже писал ранее. И кстати - Серега Сабешкин - еще один вертолетчик с Астрахани - мне сразу сказал - шестеренка - однозначно.
А я скептически отнесся к его выводам - он вроде и помладше меня.....  А зря!!!!
Шестеренку я так поверхностно проверил - неснимая с вертолета - попробовал ее прокрутить не сильно -вроде держит.... ну и ладно.
Проверил и поменял все что смог..... нифига - все симптомы повторились еще три раза.
Взлетаешь, все нормально летит - на малых оборотах все рулится и крутится. Переключаю на АЙДЛ - там у меня 3000 оборотов - начинаю летать. И как только нагрузку на хвост даешь - левым боком перемещение на скорости или воронка по часовой стрелке носом вниз - оп-п-па - хвост срывается и крутится (носом влево).... и все - вертолет висит нормально, но крутит бешенно хвостом.... включаю холд - и он падает. И так 4 раза!!!!!!!!!! все в первом же полете, один раз правда на втором было.....

Я грешил уже на все, и на статику и на черт-знает еще что!!! И ремни разные ставил, и хвост менял (и Спортовый и SE V2).... нифига. Уже поставил приговор гире - СПАРТАН. Уже смирился с мыслью что покупать нужно новую гиру.

Но пришел домой после крайнего краша - стал разбирать вертолетку - и решил еще раз проверить - взялся рукой за хвостовой ротор, а другой стал пробовать прокручивать основной ротор. И он ПРОКРУТИЛСЯ - причем, вначале надо было приложить хорошее усилие, а потом как прокручивание уже пошло - уже дальше легко прокручивался....

НО! Я не настаиваю, что у тебя именно эта шестренка!!!
Может быть еще много причин - заклинивает где нить подшипник например, или ремень цепляет где то - да причин миллион.

Надо не поленится - все разобрать - и досконально проверить все подшипники, хвостовой вал, подшипники внутри цапф, хаб хвостой, подшипники в слайдере хвостовом,..... да все короче.... если какой то подшипник хрустит или люфт у него большой - выкидывать и менять на новый....

Если вся механика будет вне подозрений - тогда уж ковырять электронику....

:-)
Название: Re: Глюки гироскопа: жара, статика, или неведомая фигня?
Отправлено: Oleg_fly от 06 Июль, 2010, 14:08:58 pm
.........
хм, странно, на 50-м рапторе 401 первая гира себя так и ведет, в AVCS режиме - включил передатчик, борт - и наблюдаешь, как гира плавно тянет хвост влево - попробую даже видео заснять вечером дома... Я думал, что это нормально - на полете никак не отражается...

У меня то же - 401-я стоит на другой 400-ке BLADE 400 - то же иногда бывает плавный уход.... Переключаю три раза режим гиры быстро - и все нормально, стоит....
Хотя летает уже плохо - хвостом вперед иногда выворачивает... Но старая она уже, много раз падал на ней....

:-)