RCHeliClub.ru

Технический раздел => Электроника => | Flybarless-системы | => Тема начата: prime от 02 Июль, 2010, 19:32:24 pm

Название: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: prime от 02 Июль, 2010, 19:32:24 pm
Столкнулся с проблемой временного пропадания сигнала с блока датчиков. Разобрав увидел следующее

Скорее всего когда первый раз вставлял разъем погнул.
Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: AlexSr от 02 Июль, 2010, 21:17:26 pm
Похоже на то! На ответной части (маме) - должна быть видна "точка", рядом с отверстием, от упёршейся в неё ноги.
Поправь аккуратно, надовив на прогнутую часть штыря.

P.S.  ;D Блин! А маркировка микрухи спиленна... и не лень им, сажать человека с наждаком. Один фиг - кто захочет узнает чип запросто!
Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: Oleg_fly от 02 Июль, 2010, 22:22:34 pm
........
P.S.  ;D Блин! А маркировка микрухи спиленна... и не лень им, сажать человека с наждаком. Один фиг - кто захочет узнает чип запросто!

Может не спилена, а просто НЕ нанесена???
Заказали партию микрух без маркировки на заводе-изготовителе - и вуаля...

:-)
Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: avi@tor от 02 Июль, 2010, 22:38:47 pm
А может маркетинговый ход? Ставим дешёвую микросхему, спиливаем и продаём по цене дорогой :)

Как летает то? Слышал, было мнение, что у 3G нет пирокомпенсации вообще.
Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: Igor Nack от 02 Июль, 2010, 23:16:09 pm
Нет температурной компенсации.
Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: avi@tor от 02 Июль, 2010, 23:42:39 pm
Забавно. Значит пьезо датчики стоят. MEMS-ам на температуру фиолетово.
Цитировать (выделенное)
В MEMS датчиках давления и движения (акселерометрах, гироскопах) производится моделирование процессов, параметры которых измеряются, микромеханической структурой. Эти устройства не имеют движущихся частей, связанных с объектом, поэтому они классифицируются как бесконтактные устройства. В том случае, если подвижная структура тщательно спроектирована и полностью защищена корпусом датчика, миниатюрные датчики высоконадежны и могут обеспечивать функциональные характеристики в условиях различных сред и фазовых состояний, перепадов температур, вибрации, ударных волн, влажности, загрязнений, электромагнитных помех, радиационного воздействия. Причём надёжная и точная работа обеспечивается не в статических или квазистатических, а в динамических условиях, то есть, характеризующихся быстрыми, скачкообразными, периодическими, апериодическими изменениями параметров. Микродвигатели, радиочастотные переключатели, радиопередатчики функционируют в аналогичных условиях – с той разницей, что их подвижная структура выполняет электромеханические преобразовательные функции.

(http://knol.google.com/k/-/-/2ufdlj2yc019u/ubyyel/mems-gyroscope%20%281%29.jpg)
Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: prime от 03 Июль, 2010, 00:16:30 am
Точки на маме нет. Может изначально так было, а я не сразу заметил.  :-\
Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: prime от 03 Июль, 2010, 00:19:39 am
А может маркетинговый ход? Ставим дешёвую микросхему, спиливаем и продаём по цене дорогой :)

Как летает то? Слышал, было мнение, что у 3G нет пирокомпенсации вообще.


Дык толком и не понял. Хвост потряхивало. Думал, что настройки, а теперь выходит, что может из за контакта плохого хвост трясло.
Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: KIR2142 от 03 Июль, 2010, 00:25:28 am
Я вот сегодня подлетнул на своем 450м с этой системой, помогите с хвостом разобраться. В принципе его никуда не уводит, гироскоп держит его нормально, однако при поворотах хвоста он не четко фиксируется в конечной точке, а начинает дергаться. Иными словами, мы поворачиваем хвост влево, отпускаем стик, но хвост не останавливается, а начинает быстро смещаться вправо-влево и только потом замирает. Хвостовая серва Futaba S9257 и даже с китайским гирискропом-клоном GY240 такого не было, хотя стоял он там же (наверху). Пробовал играться с чувствительностью. Аппа футаба, при 80% хвост трясет постоянно, при 60% перестает (я так понимаю это нормальная чувствительность), дальнейшей уменьшение чувствительность вплоть до 30% проблему с поворотами не решает.

На rcdesign.ru кто-то заикнулся что увеличил расходы для хвостовой сервы (я так понимаю это даблрейты) и одновременно поставил экспоненту +50. Объясните, что дает увеличение/уменьшение расходов для хвоста и как это стыкуется с теми лимитами, что мы настраиваем непосредственно на гироскопе. Я всегда думал, что правильно выставить пределы, в которых перемещается хвостовая серва нужно исключительно при помощи сетапа гироскопа. Растолкуйте для чего можно использовать расходы. Задал этот вопрос на rcdesign.ru там запомидорили. Объясните что да как.
Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: smolett от 03 Июль, 2010, 03:49:03 am
На rcdesign.ru кто-то заикнулся что увеличил расходы для хвостовой сервы (я так понимаю это даблрейты)
Насколько я понимаю это тревелы (т.е. конечные точки) влияет на максимальную скорость отработки сервы в паре с самим гироскопом.
и одновременно поставил экспоненту +50. Объясните, что дает увеличение/уменьшение расходов для хвоста
Немного не связанный вопрос. Это в совокупности дает разную скорость отработки пируэтов по руддеру и разный отклик. причем что экспоненты, что даблрейты и оба суммируются определенным образом. Вкратце - дабл рейты умньшают именно саму скорость пируэта линейно, а экспоненты - изменение отклика верта на движение стиком руддера.
и как это стыкуется с теми лимитами, что мы настраиваем непосредственно на гироскопе. Я всегда думал, что правильно выставить пределы, в которых перемещается хвостовая серва нужно исключительно при помощи сетапа гироскопа.
Гироскоп рулит сервой только в пределах лимитов... А руддером можно и дальше зарулить....
Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: vitkor от 03 Июль, 2010, 06:55:42 am
и как это стыкуется с теми лимитами, что мы настраиваем непосредственно на гироскопе. Я всегда думал, что правильно выставить пределы, в которых перемещается хвостовая серва нужно исключительно при помощи сетапа гироскопа.
Гироскоп рулит сервой только в пределах лимитов... А руддером можно и дальше зарулить....
Дальше лимита гироскопа не зарулишь при всем желании. Не даст.
Играя лимитами в передатчике мы изменяем скорость пируэтов.
Играя двойными расходами - то же самое. Выйти за лимит гироскопа никак.

Если хвост проскакивает нужное положение при остановке, то нужно попробовать уменьшить качалку на серво на 1-2мм.
Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: KIR2142 от 03 Июль, 2010, 12:18:27 pm
Конкретно к случаю, когда хвост встает не четко при поворотах, а при остановки его потряхивает как на китайском гироскопе с аналоговой сервой за 4$, что нужно крутить - лимиты? расходы? экспоненту? Чувствительность я крутил особо не помогает.
Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: vitkor от 03 Июль, 2010, 12:52:35 pm
Качалка на серве гироскопа сколько миллиметров? Возможно стоит поиграть длиной.
Если после остановки хвост возбуждается, то чувствительность надо убавлять. Люфты проверял?
Также, такое может быть при недостатке или наоборот избытке оборотов.
Например, в IDLE все нормально, переключился в IDLE1 трясет при остановке.

Расходы.
Нужно различать расходы, которые устанавливаются на гироскопе, и те расходы которые устанавливаются в аппаратуре - ATV, D/R (Dual Rate). В случае гироскопа - это разные вещи.
Я обычно на гироскопе выставляю расходы по максимуму, но чтобы ничего не заедало.

Расходы (ATV) в аппаратуре ставлю согласно инструкции к гироскопу. Обычно 100%, для JR 770 150%. Скорость пируэтов можно регулировать как двойными расходами, так и с помощью ATV. Как более правильно, для конкретного случая, указывается в инструкции к гироскопу. Например Футаба 401 просит поставить ATV 100%. JR 770 требует чтобы ATV было 150, а скорость пируэтов регулировать двойными расходами.
Скорость пируэтов настраивается пилотом под себя. Т.е кто-то любит побыстрее, кто-то медленней.
Экспонента, кроме как на чувствительность стиков в центре ни на что не влияет. Настраивается по вкусу, индивидуально.
Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: KIR2142 от 03 Июль, 2010, 22:25:35 pm
Так, посмотрел свою аппаратуру Futaba 7C, у нее нет настройки ATV (Adjustable Travel Volume), погуглил:
Цитировать (выделенное)
ATV
    Adjustable Travel Volume или расходы. Используется на многих передатчиках для ограничения или расширения максимального хода сервопривода. Когда ATV отбражется как общая, единственная настройка, которая одновременно влияет на оба направления движения сервопривода, то она называется AST. Если же ATV имеет отдельную настройку для каждого направления движения, то имеет название ATV или EPA.
Если я правильно понял, на Футабе это зовется End Point, эти значения ограничивают ход сервы в оба направления. Вопрос, для JR 770, согласно вашему примеру, нужно будет поставить <--- 150% и 150% ---> в оба направления). Верно?

Объясните мне, в чем тогда разница между ATV (EPA) и D/R. И те и другие значения ограничивают ход сервы линейно. Иными словами, если я для какой то сервы поставлю EPA <---100% 100%--->, а D/R 50%, то это будет одно и тоже, что EPA <--- 50% 50%---> и D/R 100%. Так?

Самое важно, какое значение ATV (EPA), D/R и EXPO для нормального руления хвостом у Align 3G?

Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: morro_lucky от 03 Июль, 2010, 22:32:44 pm
Все дело в том, что EPA ставиться один для всей модели, а D/R может быть разным для различных режимов.
То есть D/R можно изменить в полете, а EPA нет...
Не знаю как у 3G но обычно (у других гироскопов) EPA ставится максимальным.
А уже скорость вращения по вкусу выставляется через D/R...
Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: KIR2142 от 03 Июль, 2010, 22:51:48 pm
Ясненько... Подозреваю, что сначала нужно настроить на аппе ATV/EPA, после этого заходим в меню гироскопа и выставляем лимиты, а уж затем в последнюю очередь играемся в D/R. При этом мы зажимаем максимальный угол между лопастями (ход слайдера), тем самым ограничиваем скорость пируэтов, верно?
Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: morro_lucky от 03 Июль, 2010, 23:56:34 pm
Да так.
Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: avi@tor от 04 Июль, 2010, 11:23:54 am
"Отскок" хвоста при желании регулируется на гироскопе уменьшением значений параметров I и D
(напр. для SL720 это параметры Conventional gain и Heading lock gain).
(http://www.rcmodels.org/csm/ailerong.jpg)
(параметры приведены в центре, на значения не смотрите, они для гироскопов горизонтальной ориентации поэтому такие маленькие)

Да, совсем забыл. В большинстве случаев, причиной "перелёта" хвоста является заедающая/не смазанная/не настроенная механика, т.е. когда маленькое усилие серва сообщить не может, т.к. тяжело несмазанное железо ворочить, а когда уже сдвигает хвост с места, оказывается, что вроде бы и переборчик вышел :)
Лечится довольно просто:
1) Снимите тягу с сервы и попробуйте её руками туда-сюда поводить. Легко? Если нет, то можно начинать искать засаду.
2) Смазывать вертолёт перед вылетом многие считают нормой, может не спроста? ;) Лично я использую силиконовую смазку.
(http://shop.siriust.ru/images/M0017239.jpg)
3) Если и то и то не помогло, то как совершенно справедливо заметил vitkor стоит укоротить качалку (при условии, что после того, как вы её укоротите, слайдер будет ходить на всю длинну), плечо у сервы (внимание! у сервы! у качалки плечо станет меньше ;) ) станет больше и хвост ей станет двигать легче.
4) Можно выставить предкомпенсацию. Вопрос породил большое количество споров насчёт того, легче ли серве двигать хвост с предкомпенсацией. Лично я считаю, что предкомпенсацию надо ставить обязательно при условии, что Ваш гироскоп поддерживает ассиметричный ход машинки в разные стороны.
5) Поставить на хвост "усилители", чтобы разгрузить машинку и позволить более точно управлять раскрученным ротором. (если у Вас 450pro или sport, то не надо, там они с завода идут). Подробнее см. ссылки ниже.

Ссылки
Принцип работы PID гироскопов (http://forum.rcdesign.ru/f65/thread176714.html#post1746229), считаю - шедеврально написано, читается легко. Читать всем, однозначно.
Усилители поворота хвоста (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=102.0)  - объясняется как это работает и почему это нуно и важно.
Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: KIR2142 от 11 Июль, 2010, 18:09:28 pm
Еще про хвост вопрос. При резком подрыве вертолета вверх хвост разворачивает вправо (против часовой), причем довольно таки сильно, на 90градусов. У моего друга гироскоп CSM SL420, аналогично хвост при подрыве разворачивает вправо, но не так сильно. С другой стороны Align 3G позволяет намного сильнее подорвать. Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой, это вообще нормальное явление, есть ли методы борьбы с ним, типа грузы на цапфы и т.п?
Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: smolett от 11 Июль, 2010, 22:01:59 pm
При резком подрыве идет просадка оборотов на ОР (при использовании хорошего гувернера этот эффект значительно меньше) и соответственно уменьшается и эффективность хвостового ротора, хвост плывет естественно против часовой..., связка гироскоп-серва не успевают компенсировать эту просадку - вот и результат... потом гирыч впопыхах пытается все вернуть обратно  ;)
А чем ниже обороты ОР - тем эффект заметнее проявляется.
Методы борьбы - проверить обороты и поднять их по возможности. Что за гироскоп, может он просто не успевает? Может серва медленная, это все тоже может иметь значение.
Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: KIR2142 от 11 Июль, 2010, 22:52:00 pm
Гироскоп Align 3G естественно. Серва S9257. Кривая газа при подрыве 70-70-70-80-90. После разворота кстати гирыч обратно верт не разворачивает, он так боком он ко мне и остается, приходится стиком разворачивать. Природу эффекта я понял, объясните такой угол разворота (аж 90 градусов!!!) это нормально? Я догадывался, что хвост может увести при подрыве, но не на столько же блин...
Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: avi@tor от 11 Июль, 2010, 23:36:27 pm
Мне кажется, Вам стоит или гувернёра завести (хехе, звучит как "гувернантку нанять") или задрать кривую газа, чтобы обороты подрастали раньше чем возрастает угол атаки. Вообще, на 90 градусов, это перебор, как ни крути перебор. Вообще, как я понимаю, у любого гироскопа есть угол, после которого он перестаёт отслеживать Heading lock (если на картинку выше посмотреть, то предпоследний параметр на жёлтом/красном поле). Видмо Ваш "хвостовой" гироскоп пытается скомпенсировать вначале, но ему мощности нехватает, а когда уже ротор раскручивается, значение угла превышается и гироскоп уже "не парится" морду ровнять.
Но это имхо, возможно вертолётные гуру рассудят иначе.
Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: smolett от 12 Июль, 2010, 00:00:23 am
Ну немного кривая смущает - получается полка на шагах грубо -+6 град (первоначальный подрыв) и только потом подъем оборотов, то есть разворот возможно происходит как раз на полке. Нормально настроенный гувер на 95% в состоянии помочь проблеме, но подождем спецов виртуальной оси, тут у меня вообще нет опыта настройки никакого....

PS сначала прочитал, а потом задумался, это режим нормал?
Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: KIR2142 от 12 Июль, 2010, 01:11:06 am
Да, это в нормале, впрочем в айдле у меня такой же газ и ситуация. У меня сейчас новый рег Pilotage Stamina 45A, вроде с гувернером, только я его не включал, нужно будет попробовать. Почитал, погуглил - вроде советуют еще поставить лопасти хвостовые пошире, чтобы отрабатывали лучше. Еще наверно имеет смысл груза повесить... и углы основные задавить.
Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: AlexSr от 12 Июль, 2010, 01:33:27 am
Прежде чем делать что то другое поставте обороты 100-90-100 и посмотрите.
А тогда уже, если не поможет, можно лопасти менять, груза вешать и всё остальное... ;)
Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: Владимир Д от 12 Июль, 2010, 05:28:08 am
согласен полностью с Александром, сначала нужно газ прибавить и ещё центровку проверить, у меня всё прекрасно работает и без гувернёра со стоковым регулятором и мотором
Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: casperr от 13 Июль, 2010, 11:26:32 am
тоже столкнулся с "возбуждением" хвоста на trex500
оказывается не дочитал про настройки чувствительности..
при значениях  канала sensitivity от 50 до 100  будет работать удержание хвоста, при которых 50 = 0% а 100=100%
при значениях от 50 до 0 будет normal mode  и что важно при значении 49 = 0% чувствительности а при 0 = 100%
по этому если хотите поставить чувствительность 23%(у меня так стоит) в режиме удержания хвоста  но по каналу должно быть значение 61-62
а при нормале значение на канале 26   (49-23)

после таких настроек резкие виляния хвостом пропадают
еще как вариант делать бутерброд из скотчей под гироскопом

Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: prime от 16 Июль, 2010, 10:18:24 am
Получил я вот такой девайс [attachimg=#] 
Вчера удалось обновит прошивку до версии 2.1 
В настройках пока не лазил, если силы останутся, вечером продолжу настройку.
Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: aarc от 16 Июль, 2010, 10:43:37 am
При обновлении до 2.1 прошивка сначала заливается в датчик, затем в блок управления. Это два отдельных процесса. Я сначала сделал только половину и долго не мог понять, почему у меня программа настройки 3Г не запускается. Мануал, как всегда, выручил! :)
Название: Re: Aling Flybarless System 3G
Отправлено: prime от 16 Июль, 2010, 11:14:10 am
При обновлении до 2.1 прошивка сначала заливается в датчик, затем в блок управления. Это два отдельных процесса. Я сначала сделал только половину и долго не мог понять, почему у меня программа настройки 3Г не запускается. Мануал, как всегда, выручил! :)

Дык я сначала мануал посмотрел, А потом заливать начал.