RCHeliClub.ru

Технический раздел => Источники питания => | Бортовые и силовые источники питания | => Тема начата: asymptote от 28 Июнь, 2010, 01:24:06 am

Название: странное поведение новых hyperion G3
Отправлено: asymptote от 28 Июнь, 2010, 01:24:06 am
имею аккумуляторы (новые циклов по 10 всего отработали) Hyperion 2500 6S1P - 1 шт и Hyperion 2600 3S1P - 2 шт. первые 3 цикла заряжал их током 0.5С, потом 3 цикла током 1С, затем 2С и все зарядки с балансиром (зарядное Hyperion EOS 720 net). Разница напряжения составляла 0.002 - 0.003 на пак. На днях, выехав на полеты забыл балансир и по совету товарищей (типа: один раз можно) зарядил аккумуляторы без балансира, отлетал. Все как обычно. Вчера дома начал их заряжать - а диспаланс уже 0.045 на одной из банок, а сегодня 0.100 - 0.150 причем падеж на одной из банок (на дисплее - правая); и так на всех паках - и оно прогрессирует, как я вижу по цифрам. Сейчас снова балансирую - за пару часов догоняет банку отстающую до дельты в 0.007, но когда даю цикл разряд-заряд током 1С проседающая банка разряжается до 3 вольт, ав то время, как остальные только до 3.7 - потом при заряде она очень быстро их догоняет. Но мне как то все это не нравится.

- что это? Я их убил?
Название: Re: странное поведение новых hyperion G3
Отправлено: Fedy от 28 Июнь, 2010, 10:26:56 am
как сильно влияет перезаряд на работу батарей точно не знаю, но
возможно при зарядке без балансира, одна банка была перезаряжена.
я думаю чтобы избежать таких проблем, надо акум заряжать не до самого конца, а например до 90 процентов.


"Правила эксплуатации литиево ионных аккумуляторов на авиамоделях.

Использование литиевых аккумуляторов требует соблюдения определенных правил эксплуатации. Нужно избегать следующих факторов, которые могут привести к разрушению, воспламенению или выходу lipo источника тока из строя:


1. Короткое замыкание силовых проводов аккумуляторов.
Применяйте для подключения литиево ионного аккумулятора к регулятору и зарядчику разъемы, исключающие короткое замыкание. Следите за исправностью электропроводки в вашей модели.
2. Перезаряд выше 4,2 вольт на банку.
Заряжайте аккумулятор только специальным зарядно- балансировочным устройством. При отсутствии встроенного в зарядник балансира, приобретите балансер  отдельно. Правильно выставляете в меню зарядного устройства количество банок.
3. Превышение максимально допустимого тока разрядки или зарядки, перегрев.
Правильно выставляйте на зарядном устройстве ток зарядки, не более 1C. Например: для литиевого аккумулятора емкостью 2200 mAh ток зарядки 1C= 2,2 ампера.
Правильно подбирайте аккумулятор для вашей авиамодели, ток потребляемый на максимальных оборотах должен быть ниже номинального тока lipo батареи.
Если вы эксплуатируете литий ионную сборку на токах близких к максимально допустимому обеспечите вентиляцию для охлаждения батареи. Не допускайте нагрев литий полимерных аккумуляторов выше 70 градусов, это уменьшит срок эксплуатации или выведет батарею из строя.
4.Механические повреждения.
Корпус литиевых аккумуляторов выполнен из тонкого алюминиевого сплава внутри которого находится электролит, поэтому они легко подвержены повреждениям корпуса и разгерметизации. Не допускайте падения аккумулятора, при возможности защитите батарею амортизирующей подкладкой внутри вашей модели."
http://www.rc.x-adv.ru/articles/LiPoli/
Название: Re: странное поведение новых hyperion G3
Отправлено: джонни от 02 Ноябрь, 2010, 20:07:43 pm
привет.  что-то отлетав 25 циклов заметил потерю мощности.заряжал 10А. на аку (CХ G3LiPo Hyperion) вроде написано 6с charge может нельзя его так заряжать??
Название: Re: странное поведение новых hyperion G3
Отправлено: roytman от 02 Ноябрь, 2010, 20:10:17 pm
Переразряда не было? До какого напряжения на банках вылетываете паки?
Название: Re: странное поведение новых hyperion G3
Отправлено: джонни от 02 Ноябрь, 2010, 20:13:14 pm
самое маленькое 3.6 на банке перезарядо тоже вроде не было. летаю на 500ке 5минут заряжаю с балансиром     .скажите можно заряжать 10-тью амперами
Название: Re: странное поведение новых hyperion G3
Отправлено: roytman от 02 Ноябрь, 2010, 20:25:28 pm
3.6.... маловато для них уже, почти полный разряд. Не советуют меньше 3,75 разряжать. Я все паки заряжаю током не более 1С.
Название: Re: странное поведение новых hyperion G3
Отправлено: DmitryG от 03 Ноябрь, 2010, 17:48:31 pm
Hyperion полтный отстой сейчас начал гнать. Забейте на рекламу. У меня было 6 акков 35C на Лого 400. 5ть лопнули (буквально) до 50 циклов (на 6ом ещё циклов мало). На лого 600 один 35C началь дуться на 20ых цыклах, 25C не дулся, но сдал к 70ти очень сильно.
Название: Re: странное поведение новых hyperion G3
Отправлено: джонни от 03 Ноябрь, 2010, 18:09:39 pm
про зарядку скажите -на сколько их хватит при зарядке 10а???????? (всего 1 акумул..  а за 1час охота 4 ряза полетать -зарядник позволяет   а про акум...)
Название: Re: странное поведение новых hyperion G3
Отправлено: Ph@ntom от 03 Ноябрь, 2010, 18:19:58 pm
Я свои турниджи с самого начало 5с давил уже под 100 циклов потери в мощности незамечено, что то в последнее время гипирионы позиции сдают. Всетаки липольки это рулетка, как повезет в общем
Название: Re: странное поведение новых hyperion G3
Отправлено: Raven703 от 03 Ноябрь, 2010, 19:13:31 pm
Скорее всего пак бракованный просто. Я уже сколько раз акки без балансира заряжал и всё гуд. Акки турниги и Neu. Потом сбалансировать и всё. Ну естественно не допускать пониженного разряда, т.е. применительно к авиа летать не 6 мин., к примеру, а 5. И заряжать до 95%.
Хотя я и до отсечки их выезжал, когда позарез надо было, а балансир сгорел, и ничего, всё хорошо.
Суть в чем, если банки изначально хорошие, то они и разряжаются равномерно и заряжаются тоже равномерно.
имхо если что.
Название: Re: странное поведение новых hyperion G3
Отправлено: Anton_vrn от 03 Ноябрь, 2010, 20:02:05 pm
про зарядку скажите -на сколько их хватит при зарядке 10а???????? (всего 1 акумул..  а за 1час охота 4 ряза полетать -зарядник позволяет   а про акум...)

Жень, у меня под 150 циклов прошли и еще условно живые. Злости в них никакой после 20 сек полета, но емкость берут и всякие воронки на них еще вполне можно полетать.
Название: Re: странное поведение новых hyperion G3
Отправлено: Ph@ntom от 03 Ноябрь, 2010, 20:17:06 pm
Я свои турниджи с самого начало 5с давил уже под 100 циклов потери в мощности незамечено, что то в последнее время гипирионы позиции сдают. Всетаки липольки это рулетка, как повезет в общем
Вру, 6А давил все время, у меня  зарядник больше не дает :D :'(
Название: Re: странное поведение новых hyperion G3
Отправлено: джонни от 03 Ноябрь, 2010, 21:38:06 pm

Жень, у меня под 150 циклов прошли и еще условно живые. Злости в них никакой после 20 сек полета, но емкость берут и всякие воронки на них еще вполне можно полетать.
[/quote]
так вот я не пойму то ли я привык то ли паки сдыхают ;) первые полеты желание перепрограмировать регуль не было  а теперь появляется
Название: Re: странное поведение новых hyperion G3
Отправлено: Anton_vrn от 04 Ноябрь, 2010, 06:27:48 am
Скорее всего прилетался к нему :) Рано им еще дохнуть.
Название: Re: странное поведение новых hyperion G3
Отправлено: джонни от 19 Январь, 2011, 20:04:41 pm
сначало показалось дохнуть стали после 40 полетов но сейчас после 120циклов и постоянной быстрой зарядке(за 10-12мин)  акки очень даже не плохие, после 120циклов время на минету упало а так еще летают(время снизилось после80 полета)
Название: Re: странное поведение новых hyperion G3
Отправлено: Anton_vrn от 19 Январь, 2011, 20:19:33 pm
Гиперионы которые 25С очень живучие и отдача отличная. А вот 35С хоть и капельку злее, но дохнут очень быстро.
Название: Re: странное поведение новых hyperion G3
Отправлено: GanGan от 19 Январь, 2011, 20:34:00 pm
45 пока живут .. вылетов 80 уже .. изменений не обнаружил.