RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: octopus001 от 31 Май, 2010, 01:25:34 am
-
Здравствуйте, господа пилоты !
Нужен ваш совет:
Сегодня при полете верт вдруг резко повернулся на 90 градусов против часовой стрелки, и, поскольку пилот я еще никакой, растерялся, сделал все неправильно и воткнул птичку в асфальт...
Отчего такая беда могла с хвостом произойти ? Перед этим один акк отвисел совершенно без проблем, а тут взлет, минута- и на тебе ! Это от гироскопа такая ерунда или могут быть еще причины?
По новой-то я, конечно, аппарат соберу ( надеюсь ! :) ), но повторения ситуации бы не хотелось...
Верт у меня REX 500 3G, передатчик Spektrum ( т.е., насколько я понимаю, помехи поймать не мог )...
-
Очень похоже на отсутствие зуба (или нескольких) на шестернях привода хвоста.
-
Поскольку хвост уцелел ( только балку согнуло витиевато :) ) внимательнейше осмотрел все шестерни- все зубцы на месте, даже помятых нет.
Может еще какие бывают причины ?
-
ИМХО кратковременное закусывание слайдера ХР может привести ровно к такому результату.
-
Иногда статика такое делает. Верт хорошо заземлен?
-
ИМХО кратковременное закусывание слайдера ХР может привести ровно к такому результату.
А слайдер закусить от чего может ? Грязь на валу ?
Цитата
Иногда статика такое делает. Верт хорошо заземлен?
Хм, вообще никак не заземлен. Я думал эта проблема есть только с приводом хвоста ремнем, а у меня вал. Я не прав ?
-
Все что крутится может вызвать статику ;)
-
Уже понял, сижу читаю тему vitkor-а http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1847.0
Как многого я еще не знаю, оказывается ! :)
-
Все что крутится может вызвать статику ;)
Если действительно нет механических причин - тогда искать глюки в электронике: Статика, контакт, гира, серва
-
Мне, к сожалению, опыт пока не дает возможности точно сказать, что механических причин нет.
Зубья на шестернях целые, слайдер скользит легко. Что еще смотреть просто не знаю.
Человек, который летает реально хорошо и видевший как я шмякнулся сразу спросил, не мегагерцовая ли у меня аппа, потому что по его словам на помеху похоже было. Но на 2.4ГГц ее ведь всяко не должно быть.
Со статикой понятно- заземлюсь. Гиру менять ? Она в 3G встроена, не получится. Серву как проверить ?
-
Такие траблы сложно искать , посмотри визуально на разъёмы и обязательно потренируй в симе такую ситуацию, что бы если повторится, то быть готовым. А лучше дать полетать опытному пилоту несколько полётов.
-
Вставлю свои 5 коп., :-[ по ИМХО - статика, у меня на 450 спорте пока не заземлил, бывали рывки хвоста,
заземлил - прошло.
-
Заземлять хвостовую балку и мотораму, я правильно понимаю ?
-
У меня на 500 заземление от балки к раме и от рамы на минус регулятора.
-
Мой 500 с вальным приводом хвоста, совсем не заземлен и пока за всё время не было ни разу статики. Один раз ставил ремень без заземления, сразу на взлёте отключался приёмник и так было два раза. Но всё же если есть непонятный трабл , то лучше сделать заземление , что бы наверняка убрать одну из причин.
-
У меня ремень, пока никаких проблем не замечал.
Вот, а если на хвосте никаких машинок не подвешено, то тоже надо заземление делать? Получается ведь как таковой никакой свзяи с хвостом то нет?
-
... Но всё же если есть непонятный трабл , то лучше сделать заземление , что бы наверняка убрать одну из причин.
Коль, что называется +1 !
Зачем мучится с выяснением причин непонятных происшествий... когда заземление занимает 1-2 часа неспешной работы. И при этом - снимает одну, вполне реальную причину "глюков". ;)
То: Dmitry
Если Вы статики никогда "не видели", то подумайте о ней, как о "суслике" - которого не видно, но он - есть! :D
-
У меня ремень, пока никаких проблем не замечал.
Вот, а если на хвосте никаких машинок не подвешено, то тоже надо заземление делать? Получается ведь как таковой никакой свзяи с хвостом то нет?
А из за отсутствия связи как-раз все проблемы. Статика накапливается из за трения ремня, да и вообще механических частей. Электризуются они на таких скоростях быстро и качественно. А когда потенциал достигает критического уровня может и пробить и повлиять на гироскоп. У меня тоже никогда не было. Точнее не замечал вроде. Ну раз из 5 полетов неожиданно дернется хвостик на четверть оборота или меньше - ну думаешь ветер может или что ещё. А это она родимая. Самое неприятное если это произойдет в неожиданном для вас месте во время выполнения фигуры. А это равноценно тому, что вам во время руления ктонить подтолкнет левую руку под локоть. Справитесь - здорово, не споавитесь - привет планета
-
Дело в том, что статика кроме всего прочего, сильно зависит от атмосферных условий!
- влажности (при высокой - её не будет! Или будет, но слабая)
- запылённости
- солнечной активности
По этому, отлетав ПОЛГОДА можно не иметь никаких проблем, а потом ... :o "бац и вторая смена" (С) Х.Ф. "Большая перемена".
-
Дело в том, что статика кроме всего прочего, сильно зависит от атмосферных условий!
- влажности (при высокой - её не будет! Или будет, но слабая)
- запылённости
- солнечной активности
По этому, отлетав ПОЛГОДА можно не иметь никаких проблем, а потом ... :o "бац и вторая смена" (С) Х.Ф. "Большая перемена".
Похоже у меня так и вышло. Я летал всю зиму на 450-ке и вроде не замечал таких глюков, а весной пару раз поймал. Попробовал заземлить и про хвост забыл вообще. Как влитой за стиком бегает
-
Я, кстати, только что заземлился. Если интересно как - вот здесь описал. http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4109.msg44801;topicseen#msg44801
-
Наконец-то восстановил рексика ! Раму в Питере удалось купить только стеклопластиковую, так что собрал версию ESP не на карбоне ( впрочем какая мне разница ? ). Хвост удалось полностью восстановить- балку распрямил загоняя в нее деревянный стрежень 14мм, вал руками выгнул.
Шестерню поменял ( вал не погнулся ), лыжи, нижнюю площадку опять родную пластиковую поставил.
Все заземлил на всякий случай ! Хвост, балка, моторама и подшипники основного вала теперь на одном проводе и все это на общий провод приемника и батареи заведено.
Сегодня ездил на тестовые полеты, 9 акков отвисел.
Резко хвост дернулся только один раз, градусов на 10-15, не больше. Отчего- не знаю.
На первом вылете руки тряслись- это нечто ! .
И потом снова адреналином затопило, когда треники снял...
Но в этот раз все уцелело, птицо летает не хуже прежнего, будем продолжать освоение !!!
Есть вопросики: на порывы ветра верт отвечает помахиванием хвоста- порыв, хвост туда-сюда, снова замирает. Это нормально или с чувствительностью гироскопа нелады ?
И еще: взлетать сразу в Idle это плохо ?
-
Я только что с поля, у нас ветер озверелый какой-то... В ушах свистит по полной...
На сегодняшних порывах такое дерганье хвоста вполне нормально (на мой взгляд). Тут вертушку под углом держишь, а уж хвост весь сдувает...
А чем плохо взлетать в Idle? У меня Айдлы от Нормала отличаются только оборотами.
-
Первый взлёт , особенно после краша лучше взлетать в нормале , только нормал должен отключать газ в первой точке кривой, тогда в случае неадеквата просто опускаем джой и всё, верт лежит или стоит как получится , но без газа . Опытному пилоту не проблема дёрнуть холд , а вот начинающему , если верт начнёт чудить , будет не до холда.