RCHeliClub.ru
Технический раздел => Силовая установка => | Электро | => Тема начата: Michael от 26 Май, 2010, 23:40:20 pm
-
1) Не могу разобрать моторчик. Цель - разобрать мотор, прочистить от попавшей в него металлической пыльцы, при этом пиньон я снять не могу (сдуру посадил на злой локтайт). Хочу снять корпус мотора, и вынуть вал, не снимая пиньон.
Как это сделать?
Я нашел два шестигранных болтика в районе вентиляционных отверстий, открутил их - никакого эффекта.
2) У кого-нибудь есть запасной вал для скорпиона? Могу поменять на комплект подшипников к нему же :)
3) Насколько реально выскрести из обмоток мелкую металлическую пыльцу? Я пытался пиньон дремелем отпилить, поздно сообразил что стоит прикрыть мотор от пыльцы :( Под струю воды засовывать не хочется. Воздухом продуть - поможет? Или лучше от греха подальше купить новую моторку, а эту на полку? :)
-
Я нашел два шестигранных болтика в районе вентиляционных отверстий, открутил их - никакого эффекта.
А ты хотел вал после этого пальцами вынуть? Он там очень крепко сидит, а шестигранники его дополнительно фиксируют. Бери какую-нибудь выколотку и аккуратно молоточком выбивай. Попробуй феном погреть. Может лучше пойдет. Так же рекомендую сильно погреть пиньен. Локтайт отступит ;)
-
Винты откручиваешь и начинаешь стучать по валу со стороны крышки. Стучать нужно конкретно, я со всего размаху пока не ударил-не вынул. Дальше, когда сровняется с крышкой, берем что-то типа отвертки и дальше выбиваем.
-
Я бы конкретно не стучал :-\. У скорпиона 8ки V2 вал надфилем легко пилиться (во всяком случае у моего) и поэтому когда будете стучать можете его заплющить. А у 6ки надфелем даже не царапается (опять же у моего).
Лучше съемник наколхозить какой-нибудь.
-
Если стучать через что-то, у меня ничего не заплющивало.
-
А вал запасной есть у кого-нибудь? :)
-
Неа((
-
сам жду, уже дней 40 со штатов ползет... :D
-
А в чем проблема то со злым лохтайтом??? Греешь пиньен горелочкой газовой та что от балончиков заправляется и любой локтайт сдаецца :)
При особой сноровке можно даже зажигалкой погреть
-
а мелкую металлическую пыльцу можно
а) выдуть сжатым воздухом
б) тупо жвачкой жеваной попромакивать, тоже выйдет(хорошо с магнитов убирать магнитную же пыль)
с) если с обмоток убирать то тоже магнитом можно :)
-
Жевачкой не пробовал, порой задолбаешься собирать с магнитов мусор. Попробую обязательно.
-
Спасибо за советы, пыльцу победил. Мотор разобрал :)
Правда, вал испорчен окончательно (пришлось спилить пиньон под самый корешок :D )
Чтобы достать вал из корпуса мотора - что греть? Вал греть или корпус? А не отвалятся магниты и балансировочная жвачка?
P.S.: полцарства за новый вал! ;)
-
чтоб достать вал из корпуса надо греть жопу мотору стоваттным желательно паяльником :)
-
Имено саму жопу? А не вал?
Так тогда ж мотор нагреется и с него попадают магниты и жвачка, или я зря беспокоюсь?
Ладно, пойду греть ему жопку :D
-
Миш, я из сверла 3.2 мм делал вал. До сих пор работает. ;)
-
Кстати, нашел официальные комментарии от Скорпионов по поводу разборки:
You should never hammer on the motor. The shock loads can damage the magnets or the bearings if the motor is still assembled when you hit it.
The shafts in the Scorpion motors are a press fit into the front housing. To remove them, you need to put the motor in an arbor press and push the shaft out of the motor with slow steady pressure. The shafts do have flats ground into them where all the set-screws go, so if you move the shaft, the flats will not line up under the holes.
-
Имено саму жопу? А не вал?
Так тогда ж мотор нагреется и с него попадают магниты и жвачка, или я зря беспокоюсь?
Ладно, пойду греть ему жопку :D
Грей бобышку вокруг вала в которую он запрессован но грей без остервенения чтоб сам мотор сильно не грелся(там где магниты)
-
Ура, вал извлёк. Вроде бы магниты пока не отвалились, тьфу-тьфу.
Вал из сверла не сделать. У меня мотор v2, у него вал имеет непостоянный диаметр. Он 4мм, но в месте посадки пиньона сужается до 3.2мм. Без токарного станка такой не сделаешь :(
Вот фото:
(http://www.hobby-miracle.com/image/cache/HK2221Shaft-500x500.jpg)
-
У нас такой был и на 8 и на 6.
-
Коллеги!
Разыскивается стопорное кольцо для 8-ки скорпа.
При разборке двигла она куда-то улетела, а теперь её нигде не найти.
Может быть у кого-то завалялась лишняя? :-)
-
Если не найдёшь, то поставь между подшем и пиньёном втулку, лучше всего взять внутреннюю обойму от подходящего по диаметру и толщине подшипника
-
Пробовали.
У человека стоит апгрейдная рама для титана, и у него пиньен в такой конфигурации еле достает до шестерни.. :-(
Либо туда надо ставить аж целую сборку втулок, т.к. вал имеет разный диаметр.
-
Мы так и делали , вначале ставили обойму на 4 мм, потом на 3 мм.
-
А я между обоймой и пиньоном зажимал шайбу. Нормально работало.
-
Пробовали.
У человека стоит апгрейдная рама для титана, и у него пиньен в такой конфигурации еле достает до шестерни.. :-(
Либо туда надо ставить аж целую сборку втулок, т.к. вал имеет разный диаметр.
У меня тоже апгрейдная рама на титана, всё достаёт. Просто нужно пиньон посадить ближе к концу вала.
Стопорное колцо - ты про такую чёрную скобку, похожую на раздавленного жука? :D У меня есть такая, в комплекте с валом их две штуки. Могу отдать.
-
У нас шайбы умирали очень быстро , поэтому пришлось ставить калённые обоймы от подшипников.
-
Бутерброд был таким: подшипник (на зел. локтайт) - обойма (на зеленый локтайт) - шайба (или без нее - в зависимости от пиньона) - пиньон.
Обойма сидела при каждом разборе намертво - не отдерешь. Благодаря этому шайба оставалась целой. То ли везло всегда, то ли локтайт хороший... :D
-
Кстати, нашел официальные комментарии от Скорпионов по поводу разборки:
You should never hammer on the motor. The shock loads can damage the magnets or the bearings if the motor is still assembled when you hit it.
The shafts in the Scorpion motors are a press fit into the front housing. To remove them, you need to put the motor in an arbor press and push the shaft out of the motor with slow steady pressure. The shafts do have flats ground into them where all the set-screws go, so if you move the shaft, the flats will not line up under the holes.
Могу от себя добавить, что действительно, ни в коем случае стучать нельзя, и греть тоже.
Магниты размагничиваются на раз. Тут недавно стачивал дремелем ниодиомовые магниты для говернера, слегка нагрелись, магнититься стали ощутимо слабее. Правда для говернера хватает. :)
-
Если греть нельзя и стучать нельзя - то что делать? :D
-
Выдавливать пресом само то.
-
Съемником снимать. Просто если феном нагреть, "сила" магнитов может стать другой. Что получится за мотор, можно будет узнать после полетов.
Все магниты, которые удалось найти, по документации держали температуру макс. 120-140гр. Какие стоят в Скорпионе, Бог его знает.