RCHeliClub.ru
Видео и фото => Видео/фото с борта => Тема начата: Smollet от 22 Май, 2010, 01:34:07 am
-

Ну что, сегодня на съемках утопил я свою систему... В Южном Порту.
Достать пока не удалось. Завтра продолжим поиски.
Фоток новых пока, к сожалению, не будет. ЮП, что успели остнять, уже выложено в блоге Ильи. (http://zyalt.livejournal.com/250271.html)
Скоро будут выложены все фото, которые мы снимали с водуха - в полном разрешении.
Скачивайте наздоровье! :)
Да, найдем или нет - не столь важно. Новый вертолет будет лучше прежнего...
-
Ребята, соболезную :'( :'( :'(
Всегда с большим удовольствием просматривал ваши посты, мне очень жаль вашего питомца :'(
-
Технику, конечно, жалко - но это же все дело наживное? Что совсем плохо - некоторое время не будет Ваших замечательных фото! Удачи в поисках и наискорейшего восстановления!
ЗЫ: прочитал камменты по ссылке - вот уж точно, кое-кого интернет превращает просто в моральных уродов...
-
Да, сочувствую.
Капец полный.
Жаль птицу, жила полетом.....
Заметил я некий парадокс, что полеты над водой очень часто плохо заканчиваются, причем в разы чаще чем над землей.
А точное место падения известно?
И как там с видимостью ?
-
Место известно, но с определенной долей приблизительности.
Видимость внизу - никакая. Кто нырял, говорят рук не видно.
Пока пробуем кошками достать. Завтра рабочие 50 метровый трал обещали собрать...
-
:'( Ребята , крайне соболезную! Очень жалко что так вышло.
-
[/quote]Да, сочувствую.
Капец полный.
Жаль птицу, жила полетом.....
Заметил я некий парадокс, что полеты над водой очень часто плохо заканчиваются, причем в разы чаще чем над землей.
А точное место падения известно?
И как там с видимостью ?
Леха, даже не думай!!! Это не красное море, и даже не пруд в под московье ! Там за десятилетия столько железа накопилось-мама не горюй!
-
Очень жаль летающую камеру. :'(
-
Да, сочувствую.
Капец полный.
Жаль птицу, жила полетом.....
Заметил я некий парадокс, что полеты над водой очень часто плохо заканчиваются, причем в разы чаще чем над землей.
А точное место падения известно?
И как там с видимостью ?
Леха, даже не думай!!! Это не красное море, и даже не пруд в под московье ! Там за десятилетия столько железа накопилось-мама не горюй!
[/quote]
Согласен.
Там на дне по идее полный караул должен быть.
Жаль что в порту.
-
Караула нет. За час траления 5ю кошами мы выловили всего одну мелкую железку и ни разу ни за что толком не зацепились. Но лезть все равно не стоит.
-
ИМХО если зона поиска больше чем 20x20 метров то можно сразу поиски завершать и не тратить на это деньги.
Если меньше то нужно пытаться достать. Вот как то так думается после того как выловили Серегиного рекса.
Но у нас в распоряжении был ноутбук с видеозаписью полета, не смотря на это прочесывание дна кошками результата не принесло, а под водой искали минут 40-45.
-
Очень жаль, Стас сочувствую , потеря капитальная.
-
Очень обидно((( Ну ничего, дело житейское ;)
-
Вай, как жалко, жалко и время на сборку нового аппарата и конечно финансовые потери серьёзные.
-
Жалко, обидно и досадно потерять такую замечательную систему, которая радовала нас прекрасными фото. Полеты над водой требуют специальной подготовки и опасны тем, что над водой очень трудно определять на глаз высоту полета. Самое главное, что желание продолжать работу не пропало, это радует.
-
Сочувствую.
Если не найдете - успокаивать можно себя тем, что все равно вся электроника погибла. Судя по намокающим и тонущим в унитазах фотиках и сотиках. В порту дно покрыто толстым слоем ила, пароходы при маневрах его еще баламутят (до 8 метров глубины при осадке 2 метра). Шансы найти - только наощупь.
-
очень жаль, хороший фото-вертолет был... :'( я все на вас смотрел и набирался опыта в съемке. :(
-
Соболезную...
зато теперь есть повод собрать новую систему без недостатков старой!
-
:'( Стас, я просто в трансе!
Закон "подлости" в полную силу работает. Как я понимаю, серьёзных отказов на суше давно не было. А тут над водой - и на тебе! >:D
По поводу возможного варианта его найти:
- наверное, действительно нужно сначала попытатся пройтись на лодке с хорошим эхолотом и точным GPS (отметить координаты потенциальных мест).
Но, опять же - ширина прохода не высокая, придётся много "ходить".
Без точного GPS с трекингом очень трудно на воде понять - где уже проходил, а где нет и выдерживать расстояния.
Очень жаль Вашу технику!
Жаль, что не будет замечательных фотографий именно сейчас, в сезон!
Да и "шкурный интерес" - так расчитывали, что Вы сможете приехать и поснимать на соревнованиях!
Да что говорить - это действительно ПОТЕРЯ! :'(
-
Слов нет... Но всё приходит и уходит, с годами понимаешь, что самое плохое в этой жизни смерть близкого человека... А техника дело наживное, жаль конечно, что обратно не отмотать эту кассету, может быть сделал бы что то по другому, но теперь поздно себя винить.
Вы молодцы, что не теряете бодрость духа и смотрите вперёд с оптимизмом !!! :круто:
-
Мои соболезнования.... :'( Просто нет слов... :'(
А Александр правильно говорит, раз ничего под водой не видно, то надо кошкой с GPS трекингом. Обязательно найдёте. Держитесь и не падайте духом!
-
Раптор 50 подойдет для съемок? К нему новый ДВС и электро-конверсия. В ближайшем будущем я не собираюсь им заниматься (если вообще займусь). Вам могу отдать, уж очень радовали своими съемками.
-
а в чем причина падения была?
-
:o
Мои соболезнования :'(
-
Сегодня нашли подвес.... Кошками выловили.
Камера сильно разбита. Объектив цел, но под списание. Гира - внешне цела.
Завтра будем искать вертолет. Район поиска сузился...
-
Раптор 50 подойдет для съемок? К нему новый ДВС и электро-конверсия. В ближайшем будущем я не собираюсь им заниматься (если вообще займусь). Вам могу отдать, уж очень радовали своими съемками.
Спасибо, но он не подойдет. Но все равно спасибо! :)
а в чем причина падения была?
Скорее всего (90%) причина - главная шестерня. Сказать точно смогу только после подъема туши.
-
Соболезную, парни. Не расстраивайтесь. Сегодня день какой-то не очень. У меня гексакоптер на высоте при аэрофотосъемке сегодняшней (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4071.0) потерял винт. Ума не приложу как. Просто отстрелилось одновременно 2 лопасти, он накренился о пошел, как сбитый мессер-шмидт вниз. А на митинском поле было людно. Машин 10. Парни на 600-тых нитрычах летают, рядом человек 7 в поле драганфлая запускают (американский дорогой коптер). Ну как мог выровнял птицу, зарыл фотиком прямо в землю. Но у меня все цело кроме пары винтов и гнутой балки ничего не пострадало.
С другой стороны это всего лишь железо. Мастерство не пропьешь, как говорится. А мы искренне будет ждать вашей новой системы и новых фото. Вы не просто пионеры в нашей среде, на мой взгляд вы лидеры. Новая система еще лучгше будет
-
надо, похоже, цеплять к верту пару пустых 2х лировых бутылок...
-
(http://varlamov.me/img/fotik/01.jpg)
(http://varlamov.me/img/fotik/03.jpg)
(http://varlamov.me/img/fotik/04.jpg)
(http://varlamov.me/img/fotik/05.jpg)
-
Вытащу сюда из Диминого журнала. (http://chistoprudov.livejournal.com/)
(http://chistoprudov.ru/livejournal/aero/uport/00.jpg)
(http://chistoprudov.ru/livejournal/aero/uport/01.jpg)
(http://chistoprudov.ru/livejournal/aero/uport/02.jpg)
(http://chistoprudov.ru/livejournal/aero/uport/03.jpg)
(http://chistoprudov.ru/livejournal/aero/uport/04.jpg)
(http://chistoprudov.ru/livejournal/aero/uport/05.jpg)
(http://chistoprudov.ru/livejournal/aero/uport/06.jpg)
(http://chistoprudov.ru/livejournal/aero/uport/07.jpg)
(http://chistoprudov.ru/livejournal/aero/uport/08.jpg)
(http://chistoprudov.ru/livejournal/aero/uport/09.jpg)
(http://chistoprudov.ru/livejournal/aero/uport/10.jpg)
(http://varlamov.me/img/posledniy_polet/07.jpg)
(http://varlamov.me/img/posledniy_polet/02.jpg)
(http://varlamov.me/img/posledniy_polet/04.jpg)
(http://varlamov.me/img/posledniy_polet/01.jpg)
Чуть позже постараюсь видео сделать. Его тоже успели немного поснимать.
-
ЭХХ, Красотища.
-
Стас, киньте фото в представительство Кэнон, может скидку приличную организуют на фотик.
-
Фоточки просто красота :круто: :круто: :круто:
-
А как дела с подьёмом самого верта? Если удалось зацепить подвес - верт рядом должен быть. Могло немного снести, но по сути - несколько метров, не больше.
-
А как дела с подьёмом самого верта? Если удалось зацепить подвес - верт рядом должен быть. Могло немного снести, но по сути - несколько метров, не больше.
эхе.. у меня тоже аналогичные иллюзии были - когда в реке искали 100 кг. подвесной мотор - точка утопления была доподлинно известна, +/- 3 метра, а в результате нашли на 30 м. ниже по течению. Так что вода - штука не простая... Ну собственно водолазы должны знать эти ньюансы.
-
Вертолет сегодня подняли. Сначала кошками пытались рядом с местом подъема подвески. Потом решили сделать хитрый тралл. Час делали, еще час траллили и нашли.
Практически в месте падения (у нас оно буем было отмечено).
Вертолет внешне практически целый. Лопасти - как новые. Валы похоже не погнуло тоже.
Фотки в блоге повесил, если кому интересно. (http://rccam.livejournal.com/21608.html)
Принимаю советы что делать с электроникой. Механика за 2 дня сильно покрылась ржавчиной. Вода в акватории та еще...
-
электронику разбирать сразу! сушить сразу! хорошо для этого подходит воздушный компрессор :) , чистить зубной щеткой со специальными средствами (хорошо подходит жидкость для смывания флюса.) и опять продувать компрессором - не плохо выдувает жидкость вместе с грязью. все что сильно окислилось-зачистить, пропаять. и все. я думаю многое удастся восстановить.
-
Электронику всю в спирт. Пусть там полежит. Потом просушить, механические узлы заново смазать. Если воду не убрать полностью, то позже, электролиз полностью убьёт её.
-
жидкость для очистки флюса, наверное типа ацетона, +компрессор, +фен, и нефига там воды не останется! ;)
-
причина падения в механике :(
-
Ацетон и даже спирт, слишком агрессивные. Смоют все защитные покрытия. Электронику купать в дистиллированной воде. И сушить феном. Три утопленных телефона, после такой операции живут уже по несколько лет.
-
Ацетон и даже спирт, слишком агрессивные. Смоют все защитные покрытия. Электронику купать в дистиллированной воде. И сушить феном. Три утопленных телефона, после такой операции живут уже по несколько лет.
ну может не ацетон, но что то агрессивное. спирт - вообще вода для плат. спирт хорошо смывает грязь, остатки засохшего кофе, сахар. окислы- так себе.
не одна сотня утопленных телефонов, тоже работают и не жалуются :)
-
Электронику купать в дистиллированной воде. И сушить феном.
Дело говоришь! :круто:
-
Для такой дорогой и ответственной технике лучше поменять на новое , всё что связано непосредственно с управлением верта. А эту попробовать реанимировать по совету форумчан и поставить на куда подешевле или продать сказав про историю утопления.
-
Smollet, почитал репортаж про поиски, и нахождение вертолета в вашем журнале.
Примите соболезнования. :) Жалко.
Сдается мне, что срезанная шестерня это следствие, а не причина.
Причина в чем-то другом. Возможно износился подшипник в блоке ведущей шестерни, возможно обгонка. В любом случае, если будете собирать комплекс на базе той-же модели, рекомендую провести расследование аварии и ее причины, с целью неповторения аварии в будущем.
-
На такой технике как и на настоящих вертах нужно менять узлы через определённое время, невзирая на внешнюю целостность. Бензиновый верт с его вибрацией, быстрее изнашивается.
-
Я думаю, что буду собирать что-то новое. Этот вертолет славно поработал, но он трудился на пределе возможностей.
Вроде появились спонсоры на этот проект. Телевидение заинтересовалось тоже. Теперь проблема выбрать нормальный носитель для подвески. Да и к самой подвеске тоже есть вопросы. Хорошее видео с нее снять очень сложно.
-
Телевидение заинтересовалось тоже. Теперь проблема выбрать нормальный
вот вроде профессиональные системы http://www.bergenrc.com/
-
Да, я про них знаю. Обсервер слабый для наших задач. Твин хорош, но очень дорог. И в КИТе не поставляется, я с ними списывался. Предлагайте еще варианты. Вдруг что-то новое для себя открою. :)
-
Может, теперь стоит предусмотреть систему плавучести или поиска?
-
Может, теперь стоит предусмотреть систему плавучести или поиска?
Ага, думаю 2х пустых двухлитровых бутылок чуть выше шасси должно хватить.
в этом случае, при приводнении скорей всего вся связка перевернется вертолетом вниз-подвесом с камерой вверх.
Есть вероятность что ккамера меньше от воды пострадает.
-
Да в такой системе обе половинки примерно одинаково стоят! Так что надо все спасать! Пантоны надувные на подвесе широко расставленные- весят мало, полету не особо помешают.
-
Ребят, вы как буд-то вертолетов не били никогда. Оторвет эти понтоны при ударе - однозначно. Если хорошо их привязать, то оторвет вместе с шасси. Давайте пофантазируем в другом направлении. Что строить следущее...
-
Чёрт его знает.
Мне кажется можно подумать ещё вот над чем:
Уменьшить нагрузку на диск ротора. Не для того, что бы "умощнить" силовую (это тянет рост веса носителя и его размеров). А для улучшения ротации, как основного способа выхода из нештатных ситуаций.
Ведь упасть можно и на суше, и не дай бог - на людей!
А вертолёт с такой нагрузкой на ротор (подвесом) - почти как кирпич. Манёвра не даёт.
В качестве "решения" использовать - много (трёх хотя бы) лопастную "башку".
С учётом того, что проект новый, а системы бесфлайбарные уже не экзотика и плюс возможно (некоторые) имеют "стабилизацию" - многолопастная бесфлайбарная голова неплохой выход.
По факту - затраты энергии на вращение третьей лопасти окупяться почти полностью снятием флайбара. То есть - силовую установку не придётся сильно "умощнять". А нагрузка на диск - снизится!
Имея хотя бы два "банка" настроек - решается вопрос режимов для сьёмки и пилотирования. Режим "прецизионного висения" и режим пилотирования (для выхода из экстремальных ситуаций и взлётов-посадок).
А с "водой" - всё очень сложно!
Для положительной плавучести объём "понтонов" должен составлять наверняка не мение 70-80% веса вертолёта, а это совсем не 4-е, а уже почти 10-ть литров. Много!
Такие "баллоны" - создадут сильную парусность и ухудшат обтекание от ротора (эффективность). Так что - с ними не всё так просто.
Для защиты от воды (протекания) при "штатной посадке" (не ударе) - вполне сгодится "целофановый пакет" на фотик. Ес-но герметичный. И если глубина не 20 ++ метров...
При ударе же - да же бокс может не сдюжить и треснуть.
-
эти понтоны
А что если.... и правда вместо шасси подвеса, использовать надувные поплавки. Типа такого.
(http://www.helihobby.com/commonImages/partsMain/CN2009.jpg)
И вместо отчаянных попыток долететь до суши на ротации, на ней же мягко посадить на воду. А?
-
Я в ближайшее время над водой летать не собираюсь. Только если очень большие деньги предложат. :)
Саша, то, что ты советуешь по поводу роторов склоняет меня в сторону Vario. Они хорошие верты делают и многолопастные головы тоже.
Однако Флаинги (лидеры по части вертокино) летают на двухлопастных машинах. Используют головы от Vario, кстати. В последней версии у них - электрички в безфлайбарном варианте. Правда нет роликов - посмотреть как летает новая машина.
-
Все эти советы конечно хороши, но все-равно эти системы продолжают быть опасными для населения. Поэтому при полетах следует выбирать безлюдные места, а перед полетом тщательно проверять все системы. И все-равно это не спасает от крашей. Увы дооснащать аварийной парашютной системой легко, но это сильно утяжелит конструкцию.
У меня в субботу был абсолютно исправный гексакоптер. Я поднял его на высоту 30 метров, начал съемку. Покрутился по сторонам и тут в воздухе произошла авария. С земли казалось что отлетел винт с мотором. Мой аппарат (2 кг полетный вес) накренился на одну сторону и пошел лететь вниз по траектории мог попасть на машины пилотов, летавших на Митинском поле. Я попытался выровнять его и мне немного это удалось. 5 моторов продолжали работать. Падение пришлось на пустое место в 30 метрах от людей и машин. При падении отлетела одна опора и крышка защищающая мозги. Причина падения - разлетевшийся от нагрузки пропеллер. Никогда у меня такого не было. Возможно в предыдущих полетах или посадках этот винт получил структурные микроповреждения, которые вылезли только под приличной нагрузкой в воздухе.
-
Вроде появились спонсоры на этот проект. Телевидение заинтересовалось тоже.
Вот это уже дело!!
Удачи :)
-
Так то оно так, только спонсоры ведь не меценаты. Отрабатывать придется или возвращать с процентами. Но правильно что не останавливаетесь на достигнутом
-
... Однако Флаинги (лидеры по части вертокино) летают на двухлопастных машинах. Используют головы от Vario, кстати. В последней версии у них - электрички в безфлайбарном варианте. Правда нет роликов - посмотреть как летает новая машина.
Тут ведь дело ещё в чём! Правильно! В бюджете.
И в бюджете не столько на сам аппарат, а на его содержание.
Если проект сугубо коммерческий, то и подход немного другой. Я вот скажем на работе чернильницы для плоттеров покупаю только фирменые, а не перезаправляю. А дома - могу и перезаправить.
Так как на работе - важна стабильность и общее качество результата. Цена - вторична и оплачивается заказчиком, по сути.
Так и здесь - если это чистой воды коммерция, то замена основных нагруженых узлов должна идти как во взрослой авиации: или при первом подозрении на повреждение, или по часам налёта.
Далее, в "большом кино" - подход к сьёмкам несколько иной. Там не летают над толпой "зевак". Места съёмок как правило охраняются и посторонних там нет! А те кто есть - в курсе происходящего и техники безопастности. Имеют рации и т.п. и т.д. ...
Тут же, вопрос в общем повышении "живучести" модели. Живучести как чисто технической, так и пилотажной (возможности продолжительной ротации). Ведь при ротации надо ещё и успеть площадку себе "приметить"... для посадки.
Вариантов на самом деле не много. Уменьшение нагрузки на ротор.
Или - увеличение его диаметра, или увеличение плотности заполнения диска.
Что эффективнее - затрудняюсь сходу сказать. Надо почитать умные книжки...
Увеличение диаметра - увеличение стоимости лопастей (весьма неадекватное, как правило), наличие нужного размера ...
Многолопастность - то же наверняка имеет свои "подводные камни". Но, она имеет смысл именно в сочетании с электронной стабилизацией (бесфлайбарной системой).
-
Для аварийных посадок на воду итд. можно установить авариный пиропатрон и балон со сжатым воздухом (углекислотой) и при переключении холда за пару сек можно надуть поплавоки или небольшой плот..
-
Последняя безфлайбарная голова от Варио очень неплоха. Хорошо рулт=ится даже без систем виртуальной сервооси.(видел сам вживую). В принципе могу дать порулить своим Варио,чтобы понять как ОНО. Летит оно несколько по-другому. Если нужна помощь в приобретении Варио-помогу,есть контакты и заходы.
-
Последняя безфлайбарная голова от Варио очень неплоха. Хорошо рулт=ится даже без систем виртуальной сервооси.(видел сам вживую). В принципе могу дать порулить своим Варио,чтобы понять как ОНО. Летит оно несколько по-другому. Если нужна помощь в приобретении Варио-помогу,есть контакты и заходы.
Алексей, а можно поподробнее про голову?
Сколько лопастей? И какие?
Спасибо.
-
В принципе могу дать порулить своим Варио,чтобы понять как ОНО. Летит оно несколько по-другому. Если нужна помощь в приобретении Варио-помогу,есть контакты и заходы.
Алексей, кинь свой телефон в личку, пожалуйста.