RCHeliClub.ru

Технический раздел => Электроника => | Серво | => Тема начата: konstanic от 12 Май, 2010, 17:50:47 pm

Название: Проблема с MKS 470
Отправлено: konstanic от 12 Май, 2010, 17:50:47 pm
Уже в течении месяца вышла из строя вторая серва MKS470. Первичные признаки, с трудом перемещает рычаг. Когда начинаешь двигать за ось, в одну сторону вращается достаточно легко, в противоположную идет с усилием.  Сначала не мог понять, в чем дело, потом, разобрав серву (пришлось вскрыть первичный редуктор)увидел, что шестерня двигателя немного утоплена в корпус. Похоже, двигатель сдвинулся вглубь корпуса и шестерня начала прижиматься и за что-то задевать. Все вернул на место, но серва уже не работает. может вращаться только в одну сторону, хотя двигатель работает нормально. Вот такие приключения с MKS 470/
Название: Re: Проблема с MKS 470
Отправлено: nik1 от 12 Май, 2010, 18:44:49 pm
Даже так ::)
Название: Re: Проблема с MKS 470
Отправлено: AlexSr от 12 Май, 2010, 19:31:30 pm
У меня - очень предвзятое отношение к сервам МКС, негативное. Касается микро размера.
Имел "радость" юзать их сервы Р-03 на 450-ке.
Из 7-ми штук умерли практически ВСЕ моторчики. Судя по всему, они в погоне за "сказочными" характеристиками ставят моторчики на напряжение, явно меньше заявленого (вольта на 3, да ещё ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО резистор стоял там!). Из за этого - они перегреваются, сыпется изоляция (зелёная) с ротора, плавятся пластиковые детали и т.п.

Боюсь, что и в новых сервах - они пошли по тому же пути. Не зря всё время разные данные - то можно 6 вольт на них давать, то нельзя...
Думаю, что нельзя. На 5-ти может они ещё и работают, а вот на 6-ти, точно будут гореть.

А вот платы управления у них - весьма достойные. Ключи - мощные, запросто отрубают 3-х амперный БЕК.
Я их имплантирую в другие сервы, в частности 65-е хайтеки.  ;)
Название: Re: Проблема с MKS 470
Отправлено: Anton_vrn от 12 Май, 2010, 20:47:23 pm
Микро не пробовал кроме Р-03, а их мучал не много - не успели устать.
А вот DS9660A Plus на 500-ке уже около 100 вылетов сделали с одной серьезной проверкой льда нашего водохранилища на прочность - с ними все просто супер, даже люфтить не начали.
А вот от хвостовой 8910 наверное придется отказаться. Пару раз развернуло верт на харрикейне с высокой скоростью... сейчас воткнул BLS254, в воскресенье попробую ее, может зря грешу на МКС-ку. Вообще у них новые сервы выглядят очень добротно, внутри все  качественно, а редуктора титановые очень живучие.
Название: Re: Проблема с MKS 470
Отправлено: nik1 от 12 Май, 2010, 20:54:52 pm
980 пока без нареканий на спартане, на ви баре перекомпенсирует.
Название: Re: Проблема с MKS 470
Отправлено: VladimirVF от 12 Май, 2010, 22:04:55 pm
Уже в течении месяца вышла из строя вторая серва MKS470.
у меня проработала с конца августа по начало марта - под 200 вылетов.
Симптомы смерти такие же как и у всех микросерв(бывших у меня) - перестают двигаться, но если чуть тронуть качалку двигаются, я сажусь просто для проверки шевелю сервами - а хвост не работает (а в полете все ок было). То есть потихоньку осыпается коллектор, появляются мертвые зоны.
Ну зато цифра и 25 уе :-\
Кстати можно посмотреть моторчики на замену в магазинах типа Чип и Дип или Мегаэлектронники, там подобные были.

Из 7-ми штук умерли практически ВСЕ моторчики. Судя по всему, они в погоне за "сказочными" характеристиками ставят моторчики на напряжение, явно меньше заявленого (вольта на 3, да ещё ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО резистор стоял там!). Из за этого - они перегреваются, сыпется изоляция (зелёная) с ротора, плавятся пластиковые детали и т.п.
Боюсь, что и в новых сервах - они пошли по тому же пути.
Особенно если учесть что ds480 (просто редуктор быстрее чем в ds470, то есть мотор работает с большей нагрузкой) сгорают быстрее.
Название: Re: Проблема с MKS 470
Отправлено: konstanic от 13 Май, 2010, 00:54:38 am
Скиньте ссылку на моторчики.
А идея имплантировать в другие сервы электронику, это итересно.
Название: Re: Проблема с MKS 470
Отправлено: VladimirVF от 13 Май, 2010, 10:18:56 am
Скиньте ссылку на моторчики.
А идея имплантировать в другие сервы электронику, это итересно.

Мотор подобный http://www.qxmotor.com.hk/frame.html?QX7.html (http://www.qxmotor.com.hk/frame.html?QX7.html)
Но у нас я только 6мм нашел http://www.chip-dip.ru/product0/621875667.aspx (http://www.chip-dip.ru/product0/621875667.aspx).
хотя вот и 7ка http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=955168309&group=59850 (http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=955168309&group=59850)
Название: Re: Проблема с MKS 470
Отправлено: AlexSr от 13 Май, 2010, 13:12:13 pm
Хм.. Кроме "размера" (размерного ряда), коллекторные моторчики выпускаются на разные рабочие обороты (кв) и для разных рабочих напряжений. Короче - их ТУЧА разных, в одном корпусе.
Занимался поисками в своё время - ничего подходящего не было. Может сейчас ситуация исправилась.  :-\
Название: Re: Проблема с MKS 470
Отправлено: konstanic от 13 Май, 2010, 15:04:17 pm
Хм.. Кроме "размера" (размерного ряда), коллекторные моторчики выпускаются на разные рабочие обороты (кв) и для разных рабочих напряжений. Короче - их ТУЧА разных, в одном корпусе.
Занимался поисками в своё время - ничего подходящего не было. Может сейчас ситуация исправилась.  :-\
Но перечисленные моторчики бесколекторные, получается не одно и тоже, что стоят в сервах??? Вы говорили, что там как раз коллектора осыпаются. А так нужно попробовать. Кстати, никто не подскажет как с вала двигателя шестерню снять?
Название: Re: Проблема с MKS 470
Отправлено: konstanic от 16 Июнь, 2010, 01:30:14 am
Всем привет,
Починил таки я вышедшую серву MKS 470. Заменил двигатель на рекомендованный VladimirVF  http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=955168309&group=59850 , за что ему большое спасибо за мысль.
 Что самое интересное, серва заработала!!!  При замене необходимо соблюдать полярность подключения. Так как двигатели были похожи (только внешне) и имели красный и синий провод питания, то подключить новый двигатель составило труда. Как я понимаю, у меня сейчас coreless серва?! Двигатель купил в ЧИП и ДИП (пришлось заказывать, пришло через 3 дня). Предыдущий двигатель был коллекторный, перегрелся и вышел из строя. А вот что из себя предствляет новый двигатель не совсем понимаю. Написано, что он вибрационный, он что пъезо, за счет чего работает? Серва работает хорошо, двигатель как там и стоял, по габаритам один в один. Шестерня с предыдущего двигателя снялась с усилием и также с усилием села на новый двигатель. Пришлось немного укоротить вал.
Резюме: Двигатели QX-7A-N можно использовать в микросервах.
Название: Re: Проблема с MKS 470
Отправлено: AlexSr от 16 Июнь, 2010, 12:38:51 pm
- вибрационный, это значит что он для вибровызова в телефоне/пейджере
- к корелес какое отношение это имеет?
- обороты на вольт какие у этого двигателя?
- а какое КВ было у сгоревшего двигателя?

Нет, КАК-ТО конечно он работать в любом варианте будет.... :D Вот только вопрос как? В два раза медление? В три раза? ...  :-\
Или сгорит, как и предыдущий, да ещё и в полёте...
Название: Re: Проблема с MKS 470
Отправлено: vitkor от 16 Июнь, 2010, 13:08:38 pm
Сгорит однозначно. Но со временем. У него рабочее напряжение по паспорту 3В.
Мы подадим минимум 5.
Название: Re: Проблема с MKS 470
Отправлено: konstanic от 16 Июнь, 2010, 18:20:54 pm
Вот поэтому и спрашиваю, что получилось?  Какое КВ у сгоревшего двигателя, не знаю, просто нет данных. Если подскажите где искать, буду благодарен. По поводу вибрационного, то если Вы знаете принцип работы, подскажите. Мне говорили, что это может быть либо пезоэффект (сжатие и растяжение), либо бегущая волна (что это не знаю). По крайне мере двигатель работает нормально, вал вращает в оба направления и серва работает с хорошим усилием.
Касательно Coreless, какой принцип работы у таких двигателей?
Название: Re: Проблема с MKS 470
Отправлено: vitkor от 16 Июнь, 2010, 18:41:58 pm
Воспользуйтесь поиском. Ответы на Ваши вопросы есть, в том числе и на этом форуме.
По Kv мотора однозначного ответа Вам никто не даст. Производители такой параметр даже не указывают.
Единственный способ - померить самому.
Название: Re: Проблема с MKS 470
Отправлено: SERGINIO от 17 Июнь, 2010, 13:16:29 pm

Касательно Coreless, какой принцип работы у таких двигателей?
Корелесс-буквально без сердечника,по сути тот-же колекторный мотор но обмотка якоря залита в эпоксидку вот на фото хорошо видно.
Название: Re: Проблема с MKS 470
Отправлено: konstanic от 20 Июнь, 2010, 08:23:32 am
Странно, на фотках похоже видно, что а корпусе присутствуют магниты?! У меня старый мотор на серве тоже притягивал железо, а новый ничего не притягивает. Это я к тому, что может принцип работы моторов QX не такой же как у коллекторных электродвигателей.














Название: Re: Проблема с MKS 470
Отправлено: SERGINIO от 20 Июнь, 2010, 18:09:57 pm
принцип у всех колекторников одинаков,технологии разные ,на нижней фотке ,нижняя деталька,магнит внутри-в него вделан подшипник,а корпус содержит кольцевой замыкатель магнитного потока,поэтому к корпусу и не примагничиваются железяки-всё внутри остаётся :D