RCHeliClub.ru
Технический раздел => Источники питания => | Бортовые и силовые источники питания | => Тема начата: aaz38 от 05 Май, 2010, 10:41:19 am
-
Собственно вопрос: От чего питать все допоборудование?
Рассматриваю вариант покупки отдельного аккума на 12В закрытого (размер примерно в 1/2 - 1/4 от автомобильного).
Либо купить хороших длинных проводов для удлинителя от автомобильного аккума? с последующим изготовлением некой панели с разъемами (чтобы случайно не коротнуло).
Или есть еще варианты? Дешевле и проще?
-
При полетах на нитро вертолетах, использую гермитизированный кислотный аккумулятор 7А/ч 12В. Для питания всего: помпа, стартер, накал.
Такие аккумуляторы обычно стоят в компуторных бесперебойниках. Цена в пределах 500 руб.
Саморазряд аккумулятора низкий. Он удобно помещается в полетный ящик, и как раз придает ему правильную центровку. :) Обычно хватает его на 4-5 полетных дней. Аккумуляторы борта в поле не заряжаю.
Для электро не использую ничего, так как батареек беру не менее 10 штук, да и банки 8s 3700 мА/ч не сильно то в поле позаряжаешь.
В качестве альтернативы можно рассматривать аккумулятор 4s lipo емкостью 3 - 5 А/ч. Саморязряд низкий, заряжается быстро.
Сейчас в качестве стартера использую шуруповерт. Переделал его на питание от 4S LIPO. У меня старых банок LIPO, как гуталина у дяди кота Матроскина. :)
Делать питание для старотовой панели и стартера от бортовой сети автомобиля, смысла не вижу, так как авто обычно ставится на безопасное расстояние вне зоны полетов. А постоянно бегать туды-сюды ИМХО смысла нет.
Если стоит задача заряжать в поле аккумуляторы для электро вертолета, тогда дайте больше информации. :) Так как не понятно что и как Вы собрались питать и заряжать. Для обычного нитро вертолета не нужно аккумулятор емкостью в половину автомобильного.
-
Все ясно, поеду куплю аккумулятор кислотный. На рыболовных рынках они есть для эхолотов. Был такой, продали вместе с эхолотом и лодкой.
ЗЫ. Верт - нитро. Пока один, поэтому других вопросов и нет.
-
Давно отказался от кислотных акков по причине их большого веса. Использую для стартёра 3х баночный Литий Полимер . Емкости 2000-4000 на полётный день хватит за-глаза ;) Помпу можно подключать к нему же.
-
Давно отказался от кислотных акков по причине их большого веса. Использую для стартёра 3х баночный Литий Полимер . Емкости 2000-4000 на полётный день хватит за-глаза ;) Помпу можно подключать к нему же.
А пример можно? Что это такое и с чем его едят? Фото или ссылку?
-
Анналогично, коллега :D
Ну нафиг - таскать с собой "кислотник" весом как верт + полётный ящик >:D
Использую стандартные аккумы 3S 2100мАч от 450-го верта.
И для стартовой панели, и для шуруповёрта, и для борта нитрушного верта... Кинул их с собой 3-4-5 штук и никаких проблем...
-
Анналогично, коллега :D
Ну нафиг - таскать с собой "кислотник" весом как верт + полётный ящик >:D
Использую стандартные аккумы 3S 2100мАч от 450-го верта.
И для стартовой панели, и для шуруповёрта, и для борта нитрушного верта... Кинул их с собой 3-4-5 штук и никаких проблем...
Посмотрел сейчас - по весу разница в 6-10 раз, по цене - в 4 -10 раз, по емкости в 2 раза. ЛиПольки выигрывают только по весу. Пожалуй куплю свинцовый :). Все равно на машине, а там пару кило туда-сюда не влияет :D. Да еще тут начитался "страшилок" про вздувающиеся и взрывающиеся Липольки....
-
а что сразу таскать ж) очень аккуратно получается - и в удовольствие ж) все равно без машины все не утянешь - а в машине лишний ящик по барабану ;)
(http://lh6.ggpht.com/_WU0qdLS8Qjg/S7279HQAJiI/AAAAAAAANdQ/WOic24w1oQI/20100408-_DSC0003.jpg?imgmax=320)
(http://lh4.ggpht.com/_WU0qdLS8Qjg/S727-ZlB--I/AAAAAAAANdQ/176oQeLFQj8/20100408-_DSC0005.jpg?imgmax=320)
написал здесь - http://goo.gl/Qdv4 .
заряжаю дома/на офисе старым ИБП - а что делать, что делать... На зарядник нормальный пока не хватает ;)
-
А пример можно? Что это такое и с чем его едят? Фото или ссылку?
Вот здесь, например. (http://www.hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7296)
TO ALL
Коллеги, я понимаю, что у всех есть много старых литиевых аккумуляторов. Но не у всех так. :)
Так что не настаивайте на литии. ИМХО при прочих равных, разницы для нитры никакой. Хотя, литий, имхо удобней, но дороже. :)
-
Вить, так ни кто и не настаивает :-\
Просто когда в хозяйстве уже ЕСТЬ батарейки от 450-го, грех их не использовать где только можно :D
Тем более, у меня как раз штук пять красных пилотажей - на них уже и не полетать практически.
-
Нашел на работе старый ИБП. Вместо него купили новый, т.к. этот не держал комп даже до выключения. Интересно, а оживить аккум из него можно? Типа циклами и т.п.?
-
Гермитизированные кислотные аккумуляторы особенно после использования в бесперебойниках практически не подлежат восстановлению. Они просто банально высыхают, не заряжаются и не держат разрядный ток, так как находятся в ИБП постоянно под напряжением.
Можете попробовать, вдруг повезет. :)
-
Нашел на работе старый ИБП. Вместо него купили новый, т.к. этот не держал комп даже до выключения. Интересно, а оживить аккум из него можно? Типа циклами и т.п.?
новый акк 12V 7Ah GP стоит 400 р... Игра не стоит свечь.
-
Ну не знаю, у нас он стоит больше 900 р. Дешевле я не видел, сам покупал за 920р.
-
Обычно в магазинах которые торгуют шурушками по безопасности, охранно-пожарными сигнализации и пр., цена такого аккумулятора максимум 500-700р. В радиомагазинах он почему-то стоит 900-1200р.
Неплохие аккумуляторы: CSB, GP.
-
60
новый акк 12V 7Ah GP стоит 400 р... Игра не стоит свечь.
Ну не знаю, у нас он стоит больше 900 р. Дешевле я не видел, сам покупал за 920р.
Обычно в магазинах которые торгуют шурушками по безопасности, охранно-пожарными сигнализации и пр., цена такого аккумулятора максимум 500-700р. В радиомагазинах он почему-то стоит 900-1200р.
Неплохие аккумуляторы: CSB, GP.
В общем купил. За 550р. На радиорынке (он же птичий, он же блошиный). У нас не мегаполис, поэтому такого выбора нету. Есть еще рыболовный рынок. Там примерно так же стоит, наверное. AGM VRLA Battery made in China.
И поместился в ящик с передатчиком G-)
-
Обычно в магазинах которые торгуют шурушками по безопасности, охранно-пожарными сигнализации и пр., цена такого аккумулятора максимум 500-700р. В радиомагазинах он почему-то стоит 900-1200р.
Неплохие аккумуляторы: CSB, GP.
Оффтоп: GP - это не марка, это сигнатура General Purpose (хех, как пишут в комментариях - НЕ для использования в машине - не потянет большие пусковые токи). Собственно, контора GP (GP Batteries International Limited - GPBI) - ИМХО - вообще свинцовых акков не делает...
Собственно, в Ростове средняя цена в компьютерном лабазе - 600-800 р. Есть вариант, кстати, смотрю в его сторону - акк на 4.5 A*h - треть от 7A*h по габаритам, довольно легкий - НО чаще заряжать надо - по пусковым токам его хватает с головой. Я свой брал со склада за 350 р (GP 12V 7A*h CSB).
Неплохие акки - SVEN - стоят не дорого, работают вроде неплохо (ставили в пультовое оборудование). CSB - ИМХО, самая распространенная марка и популярная. Самые дорогие, какие видел - Panasonic (продаются до сих пор!). Самые непонятные - JJ-connect - что там внутри - никто не знает ;) Собственно, проехался по всему доступному каталогу.
Кстати, если вдруг будете собирать стартовый чумодан - обратите внимание на изоляцию клем - 7 A*h просто испаряет довольно-таки толстый многожильный кабель при коротком... Плюс ситуации - ему на КЗ, по большому счету - по барабану.
-
Оффтоп: GP - это не марка, это сигнатура General Purpose (хех, как пишут в комментариях - НЕ для использования в машине - не потянет большие пусковые токи). Собственно, контора GP (GP Batteries International Limited - GPBI) - ИМХО - вообще свинцовых акков не делает...
Собственно, в Ростове средняя цена в компьютерном лабазе - 600-800 р. Есть вариант, кстати, смотрю в его сторону - акк на 4.5 A*h - треть от 7A*h по габаритам, довольно легкий - НО чаще заряжать надо - по пусковым токам его хватает с головой. Я свой брал со склада за 350 р (GP 12V 7A*h CSB).
Неплохие акки - SVEN - стоят не дорого, работают вроде неплохо (ставили в пультовое оборудование). CSB - ИМХО, самая распространенная марка и популярная. Самые дорогие, какие видел - Panasonic (продаются до сих пор!). Самые непонятные - JJ-connect - что там внутри - никто не знает ;) Собственно, проехался по всему доступному каталогу.
Кстати, если вдруг будете собирать стартовый чумодан - обратите внимание на изоляцию клем - 7 A*h просто испаряет довольно-таки толстый многожильный кабель при коротком... Плюс ситуации - ему на КЗ, по большому счету - по барабану.
Я прошелся по скудным точкам (будни), везде одна цена и один производитель, даже выбирать не из чего. Это по марке.
JJ-connect - неплохие недорогие навигаторы, которые отлично поддаются разлочиванию и превращению в наладонник (ОС - Win CE). Сам такой юзаю. Также у них: рыбопоисковые эхолоты, рации "уоки-токи" и др. Про аккумы от них тоже не слыхал.
ОФФ: Стартовый чУмодан пока собирать не планирую. Есть два чемодана, один большой и второй поменьше. В первом лежит все. Почти. Не поместились туда: передатчик, БП от компа с паутиной проводов и зарядником (вот его-то впихнуть можно, но смысла нет без БП), наушники, кабель к Reflex'у, галлон топлива (что естественно ;)), зарядка от передатчика и бортпитания... ну и герой топика АКБ 7Ач. Во второй чемоданчик (средний из трех купленных в наборе "матрешка") влез передатчик, наушники, зарядка передатчика, кабель сима. Теперь туда влез и новый АКБ. Передатчик лежит в ложе (скорее ограничителе перемещений), все остальное в оставшемся пространстве как-то помещается и не болтается. На поле не поедут кое-какие вещи из большого чемодана (набор паяльника и прибамбасов не нужен без 220В), БП к зарядке.
Для начала буду таскать все по отдельности - АКБ, стартер, помпу, топливо... Может позже чего придумаю
-
...
Для начала буду таскать все по отдельности - АКБ, стартер, помпу, топливо... Может позже чего придумаю
Не совершите мою ошибку - внимательно следите, куда кидаете акк - клемы у них дурные, ничем не прикрытые (вру - бывают прикрытые пластиком).
-
Не совершите мою ошибку - внимательно следите, куда кидаете акк - клемы у них дурные, ничем не прикрытые (вру - бывают прикрытые пластиком).
У меня стоят предохранительные заглушки. Да и как старый автомобилист, привык внимательно относится к оголенным разнополюсным контактам. К электричеству и особенно оголенным контактам у меня с детства трепетное отношение. И есть еще один бзик, появившийся с автомобилем - не люблю, когда в багажнике (вообще где-либо в движущемся объеме) что-то болтается. Стараюсь все закрепить по-морскому (я ж еще и яхтсмен-водномоторник).
-
Не совершите мою ошибку - внимательно следите, куда кидаете акк - клемы у них дурные, ничем не прикрытые (вру - бывают прикрытые пластиком).
У меня стоят предохранительные заглушки. Да и как старый автомобилист, привык внимательно относится к оголенным разнополюсным контактам. К электричеству и особенно оголенным контактам у меня с детства трепетное отношение. И есть еще один бзик, появившийся с автомобилем - не люблю, когда в багажнике (вообще где-либо в движущемся объеме) что-то болтается. Стараюсь все закрепить по-морскому (я ж еще и яхтсмен-водномоторник).
чОрт мне бы такие ... навыки ;) Все на своей шкуре пробовать приходиться ;)
-
ОФФ
(http://s46.radikal.ru/i112/1003/2e/fd1ef144415et.jpg) (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i112/1003/2e/fd1ef144415e.jpg.html)
Это мой чемодан для передатчика. А теперь еще и для АКБ 7Ач
-
Вот, почувствуте разницу;)
P.S. Кстати, акки LiPo стоят 7-11 $.
-
Вот, почувствуте разницу;)
P.S. Кстати, акки LiPo стоят 7-11 $.
эхх, ну чтобы совсем внести ясность в цену :) стоимость путевого зарядника для lipo за 7-11$ - $150-200...
-
Это слишком путевый зарядник для таких аков ;)
-
Для таких целей, зарядка за 40 уе само то.
-
Если чисто для стартера, то и за 10 уе пойдет, хотя конечно более-менее нормальный зарядник в своем модельном хозяйстве иметь надо, даже если сидеть только на нитре...
-
Если чисто для стартера, то и за 10 уе пойдет, хотя конечно более-менее нормальный зарядник в своем модельном хозяйстве иметь надо, даже если сидеть только на нитре...
+100. Соберусь с мыслями, придушу очередную жабу - и все-таки куплю хороший универсальный зарядник - для себя все самое лучшее ;) Все равно к зиме планирую собирать что-то "зального" размера, для помещения.
Должен сказать, что зацепило вертолетами меня конкретно ж) Даже сам не ожидал такой прыти от себя ;)
-
Зарядник универсальный есть Пилотажевский. Им зарядил почти все аккумуляторы (бортпитание приемника заряжается от БП-зарядки аппаратуры), несколько раз сделал тренировочный цикл некоторым. Позже попробую вновь купленный АКБ заряжать, режим для свинцовых батарей есть. На крайний случай есть зарядка автомобильных АКБ. Надоест свинцовый - отправлю его питать эхолот какой-нибудь на лодку (Полный ОФФ: пока ни того ни другого толком нет - одну лодку продали в полном комплекте, теперь будем делать новую, мотор куплен).