RCHeliClub.ru

Технический раздел => Аппаратура радиоуправления => | Spektrum | => Тема начата: roytman от 03 Май, 2010, 19:41:10 pm

Название: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: roytman от 03 Май, 2010, 19:41:10 pm
Вот, написал тут небольшую инструкцию по настройке Spektrum DX7.
Замечания и пожелания приветствуются)))

http://files.mail.ru/T6WMBD
Название: Re: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: Vialom от 04 Май, 2010, 01:30:32 am
Почитал... Пользуюсь такой аппаратурой уже давно, но ничего не понял из данной статьи. По этой статье настроить ничего не возможно. Обычная инструкция(штатная) будет гораздо полезней. Особенно каша в голове после прочтения пункта по настройке 450-го. Зачем несколько раз одевать и снимать качалки? Полюбоваться как тарелка ходит? Со снятыми качалками ее положение все равно не поймать. Сабтриммеры используются для выравнивания качалки под 90° к серве, но не для выравнивания тарелки.
А русский мануал на аппаратуру здесь (http://pilotage-rc.ru/support/manual/RC6939_x2720.zip). Ссылка не на DX7 а на JR X2720, но это брат-близнец. Отличается только передающей частотой и отсутствием таймера.
Честно говоря я не понял глобального смысла написания данной "статьи" :-\
Мало кто из пользователей Спектрума (у кого вместо штатной батареи стоит липолька) знают как изменить сигнал разряда батареи с 9 вольт хотябы на 10, чтобы на засадить липо. Вот информация такого рода была бы полезной. А так.. ИМХО конечно.
Название: Re: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: Vialom от 04 Май, 2010, 01:38:20 am
Чтобы не быть голословным-видео по изменению аларма в Спектруме



Взято здесь (http://forum.rcdesign.ru/f63/thread176830.html)
Название: Re: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: roytman от 04 Май, 2010, 08:19:44 am
Давайте по порядку. Значит вы при выравнивании тарелки одеваете свошлевелер и ровняете ее тягами? Только сделать это только тягами может не удастся, поэтому когда у нас качалки стоят под 90 градусов к горизонту (опять же, выравниваем мы их тоже сабстриммерами), мы фиксируем тарелку в таком положении, в котором угол на лопастях равен 0, и вот тогда одеваем тяги.
Что касается инструкции, скажите, что вам не понятно, пока что это пустые слова :)
Название: Re: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: nik1 от 04 Май, 2010, 09:07:46 am
Почитал, всё понятно и просто.Только мы выравниваем АП в верху и внизу при помощи прог.микса , а не тревела.
Название: Re: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: roytman от 04 Май, 2010, 09:09:24 am
Николай, опиши, пожалуйста, как вы это делаете, я исправлю этот момент в инструкции.
Название: Re: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: nik1 от 04 Май, 2010, 09:24:07 am
В прог. миксе нужно включить  прог.микс1  пит-элерон, прог.микс2 пит-элеватор или наоборот . Поднимаем, опускаем АП в крайнии точки , смотрим где криво , и меняя значения выравниваем АП .
Название: Re: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: Oleg_fly от 04 Май, 2010, 09:56:57 am
В прог. миксе нужно включить  прог.микс1  пит-элерон, прог.микс2 пит-элеватор или наоборот . Поднимаем, опускаем АП в крайнии точки , смотрим где криво , и меняя значения выравниваем АП .

Интресно. Может и не ново - но я до этого не додумался... Вообще миксами никогда не пользовался, только на микрухе Blade mSR....

А разница? Чем лучше (преимущество) миксами этот дело настраивать, в отличие от Травелами?
Если дело полезное - дык сяду покручу свои 400-ки.... все равно всю неделю ветра по прогнозу :-(((

:-)
Название: Re: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: nik1 от 04 Май, 2010, 10:28:49 am
Тревелы регулируют ход и скорость в конце хода сервы, поэтому у футабы есть ещё функция афр которая ограничивает только ход, у спектрума такой штуки нет, поэтому лучше делать при помощи прог.микса. Конечно у продвинутой аппы для этого дела есть спец. функция.
Название: Re: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: Oleg_fly от 04 Май, 2010, 10:46:26 am
Тревелы регулируют ход и скорость в конце хода сервы, поэтому у футабы есть ещё функция афр которая ограничивает ............

Ну да, именно в конце....

Заметил даже невооруженным глазом... Выровняешь травелами горизонтальность в крайних точках - потом видно.... в промежуточных положених (между центром и максимум (минимумом) "гуляет" "горизонтальность" тарелки.... :-(

Т.е. я так понял - миксами этот недостаток (неравномерность) устраняется???

:-)
Название: Re: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: vitkor от 04 Май, 2010, 11:23:49 am
В свое время, когда я писал методички для студентов, я практиковал такой
способ: давал почитать методичку стороннему человек, и просил пояснить, что
ему не понятно.
Так как я не имею непосредственно ни Тирекса, ни Спектрума, разрешите, я
выступлю таким сторонним человеком в данном случае, и немного конструктивно
покритикую. Фактически в данном вопросе мой мозг чист! :) Я могу считаться
новичком.
Заранее прошу без обид, так как критика не в стиле "ааа просрали полимеры". Мои замечания выделены курсивом.

Пункт "Двойные расходы и экспонента".
"В этом меню можно настроить двойные расходы и экспоненты. Двойные
расходы выставляются в том случае, если вы хотите изменить исходящий
сигнал на элероны, элеватор или руддер. То есть, при одном и том же
отклонении стика, к примеру сервомашинка руддера, будет отклоняться на
разные значения. Сделано это в основном для того, чтобы можно было
настроить вертолет под себя. Сделать его более резким или более
«спокойным»".

В данном случае, канал руля приведен не корректно. Данным каналом, на
вертолете, как правило, управляет гироскоп, а сигнал с передатчика участвует в управлении только пройдя через процессор гироскопа. В вашем случае, изменение двойных расходов в канале руля приведет к изменению скорости пируэта вертолета, а на сколько отклонять серво, гироскоп решит сам.

Может лучше вот такую редакцию:
В этом меню можно настроить двойные расходы и экспоненты. Двойные расходы
служат для изменения угла отклонения сервомашинки без изменения ее конечных
точек (end points). Фактически двойные расходы изменяют степень
чувствительности вашей модели, на отклонение ручек передатчика.
Чем выше значение параметра D/R тем резче будет модель, и наоборот.

"Что касается экспоненты, то отвечает она примерно за то же, за что и
двойные расходы, только вы можете сделать так, что скорость отклонения
стика и тарелки не будут все время в одинаковой зависимости. В начале, при
большем отклонении стика, сервомашинка отклоняется меньше, а потом
наоборот. "

Данный пункт, по моему мнению не понятен.
Может вот такую редакцию:
Экспонента позволяет уменьшить чувствительность модели к перемещению ручек
передатчика в околонулевой зоне, при этом в крайних положениях ручек модель
будет более чувствительна. Также следует отметить, что значение экспоненты не
влияет ни на конечные точки, ни на максимальный угол отклонения рулевых
машинок.


Пункт Сабтриммеры.
Применение сабстриммеров я рассмотрю на примере выравнивания тарелки
перекоса. Предположим, что в 50% газа (0 градусов шага) тарелка перекоса
немного наклонена вправо. Изменение длинны тяги и перемещение качалки
на серве не помогает, то больше отклоняется вправо, то влево. Тогда входим
в меню сабтриммеров и корректируем нужный нам канал. Фактически, мы
изменяем исходящий сигнал по этому каналу, только делаем это не стиком, а
сабтриммером.

Пункт как минимум спорный. Не знаю как на Тирексах, но почти во всех случаях на других вертолетах возможно добиться правильного положения тарелки и без сабтриммеров. Впрочем это нюансы. Но здесь лучше сделать оговорку, что применение сабтриммеров не желательно. Также следует отметить, что отклонение стика и сабтриммер это фундаментально разные вещи. Сабтриммер изменяет сигнал нулевого положения сервы, чего стик разумеется не делает.
Например. Есть у меня в передатчике интересная функция "экспонента на ccpm". Позволяет "убрать" влияние каналов при микшировании друг на друга. С ней при ccpm 120гр, летается чуть ровнее. Вот если эту функцию включить при включенных сабтриммерах, то тарелку раскорячивает, и требуется настроить вертолет заново. В случае нулевых сабтриммеров такого не происходит.

Чуть перефразирую:
Применение сабстриммеров я рассмотрю на примере выравнивания тарелки
перекоса. Предположим, что в 50% газа (0 градусов шага) тарелка перекоса
немного наклонена вправо. Выровнять автомат перекоса механическими настройками не удается. Тогда входим в меню сабтриммеров и корректируем нужный нам канал. Фактически, мы изменяем исходящий сигнал по этому каналу, отвечающий за нулевое положение сервомашинки. Отмечу, что пользоваться сабтриммером нужно крайне аккуратно, и только в том случае, когда не удается достичь правильного положение автомата перекоса регулировкой механики.

Функция THROTTLE HOLD.
Также эта функция используется при авторотации. Если у вас ДВС вертолет
и вы не хотите, чтобы двигатель глох при включении холда, настройте HOLD
POS. Для этого просто задайте нужный процент газа для режима холд.

Сказали А, нужно бы сказать и Б. Как глушить двигатель на Спектруме?
Иначе, новичек настроит, а потом будет прыгать вокруг вертолета, пока тот топливо не выработает. :) Как решить проблему, к сожалению не подскажу. Если Спектрумоводам не трудно, пусть расскажут. Знаю только, что микшером как-то это делают.

Пункт про настройку Тирекс.
Сделайте в начале сноску примерно такого вида:
Перед настройкой необходимо убедиться, что параметры D/R и ATV в аппаратуре все установлены в заводское значение - 100%. Также необходимо убедиться что кривые шага и газа тоже сброшены в заводское положение.


Так как Спектрум нередко мелькает в барахолке, то не исключено, что он может попасть к новичку уже б/у, а что там и как установлено - одному Богу известно. Настроит, а результат будет не очевиден.
Поправьте написание словосочитания Travel adjust, у Вас TRAVEL ADGUST.

п.9 Настраиваем таймер под нужное нам время.
Корректней будет: настраиваем таймер на нужное время. Обычно это ... минут.

п. 10 В данном пункте следует добавить, что revo mixer на хвост должен быть выключен. И лучше раскрыть этот пункт более подробно, чтобы хвост смог настроить даже самый самый тормоз вроде меня.
Так как после вот этого: "Проверяем работу гироскопа, если нужно-реверсируем его." Новичку, скорее всего, реверсировать ничего  не придется. Ему придется ремонтировать вертолет. :)
ИМХО, лучше в данном случае сделать этот пункт однозначным. Например:
настраиваем гироскоп. При отклонении носа вертолета влево, слайдер хвостового ротора отклоняется врпаво. Если это не так, то включаем реверс на гироскопе.
При отклонении стика rudder вправо, слайдер отклоняется тоже вправо, если не так, то включаем реверс канала rudder на передатчике.
Следует обратить внимание, как установлены цапфы хвостовых лопастей, и тяги к ним. В ряде случаев реверс может не совпадать. Лучше привести картинку.


п. 11 - данная рекомендация может сыграть злую шутку, если человек меняет батарейку на вертолете не выключая передатчик и холд, либо когда нибудь забудет переключить холд в правильное положение. Например Контроник на данный финт ушами не совсем адекватно реагирует, и в ряде случаев может неожиданно запустить двигатель. Если поставить -5 на нитре, то можно получить либо сломанные качалки (у меня серва на газе 15 кг давит), либо сгоревшую серву.
Имхо лучше ставить ноль.


Общие замечания по данному пункту (все ИМХО, если неправ, коллеги поправят.)
Стиль изложения сумбурный и непонятный. Прочитал на три раза, настроить думаю не смог бы. :(
Если я выставил качалки на машинках под 90 гр, а длину тяг к тарелке по инструкции, то в нулевом положении стика газа достаточно просто выровнять тарелку, а нулевых углов на лопастях нужно добиваться регулировкой тяг головы, но не в коем случае тяг от машинок к тарелке. Разве не так?
Жаргонизмы вида: "идлы", "стоковый двигатель" и пр. Могут быть не понятны новичкам, а инструкция расчитана именно на них.
Замените "идлы" на полетные режимы, а "стоковый двигатель"  на двигатель из кита.
Название: Re: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: nik1 от 04 Май, 2010, 12:28:18 pm
Между центром и крайними точками равномерность миксами не исправить. Точность зависит от качества серв и первоначальной механической ровной установкой качалок на сервах. По опыту могу сказать, что на хороших сервах этого перекоса почти нет, да и для 3Д верта это не особо мешает. Прежние передатчики и сервы так криво двигали АП ,тем не менее летали верты вполне хорошо.
Название: Re: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: Oleg_fly от 04 Май, 2010, 14:06:13 pm
Между центром и крайними точками равномерность миксами не исправить. Точность зависит от качества серв и первоначальной механической ровной установкой качалок на сервах. По опыту могу сказать, что на хороших сервах этого перекоса почти нет, да и для 3Д верта это не особо мешает. Прежние передатчики и сервы так криво двигали АП ,тем не менее летали верты вполне хорошо.

Понял. Тогда - пусть остается настройка травелами....

Правильно - вертолет летает - какой либо перекос - не особо влияет визуально... летать можно....
Больше "мешает" - голова и руки - но это натренирую....

:-)
Название: Re: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: roytman от 04 Май, 2010, 16:00:17 pm
Николай, а если микшеры уходят на то, чтобы изменять скорость вращения двигателя в МУЛЬТИГУВЕ?
Название: Re: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: roytman от 04 Май, 2010, 16:00:40 pm
Виктор, большое спасибо, к вечеру исправлю и выложу исправленный вариант.
Название: Re: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: nik1 от 04 Май, 2010, 16:29:50 pm
Это для электрички,  спектрум однако:D На двс тоже регулировал говернер через прог .микс.Это и не хватает спектруму , нормальной функции говера и гиры.
Название: Re: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: vitkor от 04 Май, 2010, 16:41:41 pm
Виктор, большое спасибо, к вечеру исправлю и выложу исправленный вариант.
Дим, не торопись. Особенно с настройкой хвоста. Я там все для примера писал. Лучше смотреть как рабоатет реальный хвост Тирекса, и записывать.
Можно с картинками.
Название: Re: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: roytman от 04 Май, 2010, 16:51:04 pm
Я думаю, что про рекса я вообще уберу, вопросов там много получается.
Название: Re: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: vvm от 05 Май, 2010, 23:27:01 pm
Почитал, всё понятно и просто.Только мы выравниваем АП в верху и внизу при помощи прог.микса , а не тревела.
А можно чуть подробнее Ваш метод? нигде встретилось. Во всех инструкциях говориться, что микшеры не пользовать. :TY:
Название: Re: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: DuDlik от 09 Июнь, 2010, 15:57:44 pm
В первом посте ссылка на преписанный вариант?
Название: Re: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: nik1 от 09 Июнь, 2010, 16:01:43 pm
А почему нельзя , не пишут?. У меня на всех вертах таким образом выровнен АП, в полёте косяков не замечал.
Название: Re: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: roytman от 09 Июнь, 2010, 16:09:26 pm
Да, на переписанный.
Название: Re: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: alexmaemur от 16 Февраль, 2011, 14:19:40 pm
Уважаемые господа хочу внести некоторую инфу, возможно знатоки меня исправят.
В этой теме затронута замена стандартного Ni-MH акка на LI-PO. По ссылке народ обсуждает в связи с этой заменой установку аларма - это вещь нужная и замену регулятора напряжения т.е пайка - эта вещь думаю не нужная. Мои соображения таковы: если посмотреть даташит на LM2937ES - это стандартный стабилизатор в DX7, он стабилизирует напряжение в районе 3,14-3,46В при входном 4,75-26В. Т.е. я не вижу никакого смысла менять имеющийся стандартный стабилизатор на неизвестно какой DE-SW033. Стандартный снижает с 26 до 3,3 по паспортным данным, думаю LI-PO акка такого напряжения не дает. Так что можно спать спокойно и паяльник оставить до лучших времен.
Название: Re: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: AlexSr от 16 Февраль, 2011, 14:41:19 pm
Любая микросхема имеет в зависимости от корпуса (конструктива) - допустимое рассеивание тепла, иначе она перегревается и выходит из строя.
Мощность рассеиваемая линейным стабилизатором равна = протекающему через него току * на разность напряжений на входе и выходе...

По этому, один и тот же стабилизатор при одном токе и напряжении - сгорит, а другой (в другом корпусе) - нет.
Или, при одинаковом корпусе и одинаковом токе - сгорит скажем при 10 вольтах падающего на нём напряжения, и будет работать - при 8 вольтах падающего напряжения...

По этому, абстрактное допустимое входное напряжение (напряжение пробоя) в 26 Вольт - не имеет никакого смысла в данном применении (питание передатчика). Оно говорить лишь о ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ возможности этой микросхемы работать при определённых условиях.
Название: Re: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: vitkor от 16 Февраль, 2011, 16:06:55 pm
Также, следует отметить, что на практике все нормально работает и без пайки. В смысле, стабилизатор в Спектруме, и других передатчиках рассчитанных на использование 8-ми банок NiMh, работает нормально и не горит. Во всяком случае, мой опыт - 2 года, ничего не сгорело. Плюс ко всему, многие буржуйские магазины (американские) торгуют LiPo батарейками для передатчиков. Если бы передатчики горели, то мюриканы, с их любовью к сутяжничеству, давно бы всех засудили. Видимо не так страшен черт, как его малюют.
Название: Re: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: sabeshkin от 16 Февраль, 2011, 16:18:33 pm
Я почемуто думал что этот стабилизатор меняют не изза того что вставляют Липо, а изза того что Линейный меняют на Импульсный стабилизатор, у которого эффективность выше :-),  чтобы энергия не уходила в тепло
Название: Re: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: vitkor от 16 Февраль, 2011, 16:23:40 pm
Ну да. Для этого и меняют.
Только смысл? Мне, например, одного заряда LiPo хватает на 2-3 недели активных полетов - 3-4 дня в неделю, по 6 вылетов нитро вертолета. Больше энергии ИМХО на саморазряд уйдет. :)
Сильно имело смысл, когда на гидридах летали.
Название: Re: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: sabeshkin от 16 Февраль, 2011, 16:27:30 pm
Только смысл?
Ну к примеру такой:
Вы прозевали что акк разряжен, и вот с линейным регулем акк быстрее высосет когда начнёт пиликать о низком заряде Липо :-)
PS Всё относительно :-), утрирую - можно аппу вообще не включать, тогда патарэйки будет ещё больше хватать  :D
Название: Re: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.
Отправлено: vitkor от 16 Февраль, 2011, 17:00:43 pm
Бывало и такое. Прозевывал.
Достал запасную батарейку из кейса и полетел. Делов то. Чем больше работает от одного заряда, тем выше вероятность прозевать. С гидридами не прозевал ни разу. :)