RCHeliClub.ru
Технический раздел => Источники питания => | Зарядные устройства | => Тема начата: roytman от 23 Апрель, 2010, 12:40:43 pm
-
Выбор зарядного устройства.
Каждый из нас, придя в радиомодельное хобби, покупает зарядное устройство. Как ни крути, на любом вертолете нужен аккумулятор. Будь то электро вертолет, на котором от аккумулятора питается и двигатель, и электроника, или ДВС вертолет, на котором от аккумулятора питается только электроника, везде мы сталкиваемся с зарядкой аккумулятора перед полетами. Те, кто начинают с соосников, как правило, получают зарядное устройство в комплекте с вертолетом. Но надо понимать, что это примитивнейшее устройство, которое рассчитано на зарядку аккумулятора, идущего в комплекте с этим вертолетом. К примеру, в комплекте с Lama 2V3 у меня шло зарядное устройство под 2-х и 3-х баночные Li-po аккумуляторы. Точность балансировки у него плохая, 3 банки заряжает отвратно и долго. Причем зарядка ведется только через балансирные разъем. Поэтому не пытайтесь заряжать им что-то кроме родных аккумуляторов, дороже выйдет.
Теперь, собственно, о покупке зарядного устройства.
Сейчас на рынке есть 3 основных производителя зарядников, это Bantam, Hyperion и Schulze Elektronik. Каждый из них предлагает нам достаточно большой спектр моделей, как для начинающих моделистов, так и для профессионалов.
Основные обозначения аккумуляторов.
1) Емкость - измеряется в амперах. Написана на каждом аккумуляторе.
2) Количество банок - из скольки банок состоит аккумулятор. Все банки в аккумуляторе одинаковой емкости, каждая выдает 3,7 Вольта. Тоесть, суммарное напряжение аккумулятора мы всегда можем посчитать, умножив количество банок в нем на 3,7В.
3) Токоотдача – ток, который способен отдать наш аккумулятор. Если написано, что токоотдача 25С, то ток, который сможет отдать аккумулятор, равен емкости аккумулятора, умноженной на 25С.
4) Максимальный зарядный ток аккумулятора – максимальный ток, которым можно заряжать аккумулятор. На новых аккумуляторах, как правило, пишут, что заряжать можно током до 5С (5*емкость аккумулятора). Но, практика показала, что при таком высоком токе, аккумулятор быстро портится. Оптимальный ток при заряде – 1С.
Есть 3 основных параметра, на которые мы обращаем внимание, при покупке зарядного устройства.
1) Количество банок, которое может зарядить устройство.
2) Мощность.
3) Ток разряда.
Количество Li-po банок может варьироваться от 1 до 12 на канал. Рассматривать зарядку других типов аккумуляторов я не буду, т.к. на вертолетах используется, как правило, именно этот тип.
Мощность последнего поколения зарядников достигает 1кВт. Зачем же нужна такая мощность? Предположим, что у вас есть аккумулятор 10S (10 банок, 5000mAh (емкость-5 ампер). Чтобы его зарядить током хотябы 1C, тоесть током 5 Ампер, нам понадобится P=10*3,7*5=185Ватт. Соответственно, если вы хотите заряжать большим током, то вам потребуется все больше мощности.
Ток разряда тоже достаточно важный параметр, т.к. если вы будете убирать аккумуляторы в режим хранения(3,82-3,96В на банке), то иногда хочется побыстрее их разрядить. Простейший пример, зарядили вы аккумуляторы перед выходными, а полетать не удалось и до следующих выходных вам надо убрать все аккумуляторы в режим хранения, тоесть разрядить. Если у вас один пак – то это много времени не займет, а если 10?
Итак, что же выбрать начинающему вертолетчику? Ниже, я напишу лишь свои советы по выбору зарядки, любой другой человек может не согласиться с этим, т.к. это сугубо мое мнение.
1) Зарядник должен поддерживать не менее 6 банок Li-po, т.к. на 500 классе используются именно 6-ти баночные аккумуляторы.
2) Мощность должны быть минимум 60Ватт, иначе аккумулятор 6S 2600mAh вы не сможете зарядить током даже 1С.
3) Зарядник должен быть с функцией разряда.
4) Желательно, чтобы был Store режим (режим хранения), чтобы зарядник сам мог увести аккумулятор в режим хранения и вам не приходилось следить, когда нужно остановить зарядку/разрядку, чтобы напряжение на банках было по 3,82-3,96В.
5) В заряднике, конечно же, должен быть балансир, хотя я не знаю сейчас ни одного нормального зарядника для Li-po аккумуляторов, без балансира.
6) В идеале, нужно, чтобы было два канала в заряднике, чтобы заряжать несколько аккумуляторов одновременно.
Конкретную модель советовать не буду, сам использую Hyperion DUO 3, знакомые очень довольны Bantam - E-STATION BC8DX. Топовыми зарядниками считается Schulze, у которых какой-то свой, особенный, алгоритм заряда.
P.S. Данная статья – лично мое мнение о зарядных устройствах. Любой может не согласиться с ним и высказать свое мнение и покупке первого зарядного устройства.
-
Я думаю купить такой Bantam - E-STATION BC8DX, но модель уже старая, наверно скоро должны обновить.Вот и ломаюсь.
-
Николай, щас очень вкусная линейка у Шульца вышла, с очень адекватными ценами :)
Что касается Бантама, то он уже выпустил новую линейку более дешевых зарядников, так что глядишь и эту обновит. Я себе взял бы сейчас FMA новую. Хвалят ее вроде. Либо Шульца.
-
А засвети ка нам эту адекватную линейку, если не трудно.
-
http://www.schulze-elektronik-gmbh.de/
На главной странице справа будет Next generation 2, вот на него и кликаем. Цены в евро указаны.
http://www.icare-rc.com/chargers.htm#schulze еще тут есть
-
Такой адекват не для меня :D, но всё равно спасибо.
-
Ну просто в сравнении с предыдущими ценами, эти очень даже ничего.
-
Да так, тока они либо 2 по7 , либо 14. А мне надо 2 по 8.
-
Ну тогда да, тогда бантам рулит)
-
Ещё немного подожду до нового бантама.
-
Что-нибудь известно по новому Бантаму?
-
Прочитал топик и понял , что ничего не понял.
Обьясните. Зарядное которое идет в комплекте с RTF вертолетом не подходит чтоле?
Зачем тогда им комплектуют вертолет?
Если подходит, то для чего тогда продаются зарядники, да и стоят прилично?
-
Прочитал топик и понял , что ничего не понял.
Обьясните. Зарядное которое идет в комплекте с RTF вертолетом не подходит чтоле?
Зачем тогда им комплектуют вертолет?
Если подходит, то для чего тогда продаются зарядники, да и стоят прилично?
Зарядное, которое идет с твоим вертолетом выдает мощность 800 милиампер. Соответственно аккумулятор 3S с емкостью 2 200 милиампер в час он будет заряжать и балансировать 2,75 часа. Представь сколько потребуется времени на зарядку двух батарей 6S емкостью 3 000 мач. 3 000 / 800 * 2 * 2 = 15 часов. Вертолет 600-го класса с двумя такими батареями агрессивный 3Д-полет летает 4 минуты. Чтобы нормально летать требуется несколько комплектов батарей и мощные зарядные устройства
-
Прочитал топик и понял , что ничего не понял.
Обьясните. Зарядное которое идет в комплекте с RTF вертолетом не подходит чтоле?
Зачем тогда им комплектуют вертолет?
Если подходит, то для чего тогда продаются зарядники, да и стоят прилично?
Собственно Андрей выше все сказал. Зарядное устройство из комплекта прекрасно подходит. Только есть одна проблема - заряжает долго, и не качественно. Обычно там идет самая простая аналоговая зарядка. Если летать по 5-6 полетов за раз, то придется иметь и 5-6 батарей, и возможность их более или менее быстро заряжать.
Зарядное, которое идет с твоим вертолетом выдает мощность 800 милиампер. Соответственно аккумулятор 3S с емкостью 2 200 милиампер в час он будет заряжать и балансировать 2,75 часа. Представь сколько потребуется времени на зарядку двух батарей 6S емкостью 3 000 мач. 3 000 / 800 * 2 * 2 = 15 часов. Вертолет 600-го класса с двумя такими батареями агрессивный 3Д-полет летает 4 минуты. Чтобы нормально летать требуется несколько комплектов батарей и мощные зарядные устройства
Андрюха, учти, тебя читают дети, и возможно, они прогуливают физику в школе. :)
Мощность измеряется в Ваттах - Вт. В миллиамперах (мА), амперах (А), обычно измеряется ток.
-
Если подходит, то для чего тогда продаются зарядники, да и стоят прилично?
Что бы быстро и качественно заряжать/разряжать абсолютно все типы аккумуляторов.
У меня сейчас 4-х портовый ХоббиКинг. Но уже назревает потребность в более мощном заряднике (в основном, из-за недостаточной мощности разряда текущей зарядки)
-
1 банка липольки имеет номинальное напряжение 3.7В.
Банки собирают в сборки:
2S - 2 банки, 7,4В
3S - 3 банки, 11,1В
и т.д.
При работе банки разряжаются и заряжаются несколько неравномерно, что и призван компенсировать балансир.
Напряжение банки должно изменяться в диапазоне от 4,2В при зарядке до 3В при разрядке. Перезаряд и переразряд для батарей вреден.
Чем лучше балансир в заряднике - тем дольше прослужит липолька.
-
Разряд менее 3В и заряд более 3,7В на банку для липолей вреден.
заряд ЛиПо ведется до 4,2в.
3,7в номинальное рабочее напряжение.
-
Упс... опять вопросы...не пинайте сильно...
Что такое балансир ? в двух словах... он встроен в "блок" аккума? Или чтото взаряднике?
Немного не понимаю, как можно быстро и качественно зарядить аккумулятор... ???
Допустим автомобильный, чтоб нормально зарядить надо маленьким током заряжать...это долго..
Тут как то иначе ?
То что можно одновременно заряжать несколько акку, это понятно (малоль на полетушки далеко ехать и не ждать пока зарядится)
Но опять же вопрос.. Если "родным" зарядником пользоваться, акка не испортится? И в каком состоянии лучше и правильней хранить если не летаю? Изредка ставить на подзарядку?
-
Прочитал топик и понял , что ничего не понял.
Обьясните. Зарядное которое идет в комплекте с RTF вертолетом не подходит чтоле?
Зачем тогда им комплектуют вертолет?
Если подходит, то для чего тогда продаются зарядники, да и стоят прилично?
Собственно Андрей выше все сказал. Зарядное устройство из комплекта прекрасно подходит. Только есть одна проблема - заряжает долго, и не качественно. Обычно там идет самая простая аналоговая зарядка. Если летать по 5-6 полетов за раз, то придется иметь и 5-6 батарей, и возможность их более или менее быстро заряжать.
Зарядное, которое идет с твоим вертолетом выдает мощность 800 милиампер. Соответственно аккумулятор 3S с емкостью 2 200 милиампер в час он будет заряжать и балансировать 2,75 часа. Представь сколько потребуется времени на зарядку двух батарей 6S емкостью 3 000 мач. 3 000 / 800 * 2 * 2 = 15 часов. Вертолет 600-го класса с двумя такими батареями агрессивный 3Д-полет летает 4 минуты. Чтобы нормально летать требуется несколько комплектов батарей и мощные зарядные устройства
Андрюха, учти, тебя читают дети, и возможно, они прогуливают физику в школе. :)
Мощность измеряется в Ваттах - Вт. В миллиамперах (мА), амперах (А), обычно измеряется ток.
Согласен. Имел в виду, может подавать ток заряда 800 милиампер, что при перемножении на 11,1 вольта (3S) батареи даст выходную мощность 8,88 Ватт
-
нифига не понял ::)
-
нифига не понял ::)
Каждый аккумулятор ЛиПо (Литий-полимерный - наиболее часто применяемый на вертолетах) характеризуется количеством "банок" - цифра перед буквой S
А также емкостью, указанной в миллиамперах в час,
Кроме этого указывается ток разряда в С единицах. Одна С - это емкость в Ампер-часах, но измеряется в Амперах. Т.е. аккумулятор 2200 2S 30C - это двухбаночный аккумулятор емкостью 2,2 Ач (2200 миллиАмпер-часа), ногминальным напряжением 7,4 Вольт, способный отдавать ток 66А. Заряжают такие аккумуляторы током 1С (2,2А), а в поле для ускорения процесса и 2С (4,4А).
Зарядное устройство заряжает обычно через два толстых провода + и - , но еще есть дополнительный разъем с тонкими проводами, который втыкается в балансирный разъем. Эти провода идут к каждой банке отдельно и позволяют выровнять напряжение (уровень заряда) в каждой банке - отбалансировать аккумулятор.
-
нифига не понял ::)
Бублик. Мощность прямопропорциональна напряжению и силе тока. P = U*i
Если зарядное устройство имеет мощность 200 Ватт, а заряжать нужно батарею 6S, можно легко вычислить каким током это зарядное устройство сможет зарядить батарею. Напряжение одной банки литий-полимерной батареи равно 3,7 вольта. Соответственно напряжение всей литий-полимерной батареи будет 6 * 3,7 = 22,2 Вольта. Вычисляем ток, с которым зарядное устройство сможет заряжать такую батарею i = P / U. i = 200 / 22.2 = 9 Aмпер.
Зарядные устройства, комплектующий вертолет Esky Honey Bee King 3 имеют максимальный ток заряда - 0,8 ампер и расчитаны на зарядку батарей 3S. Батареи для кинга обычно 1500 мач (милиампер в час) 3S. Можем вычислить сколько времени будет заряжаться твой аккумулятор твоей зарядкой. 1,5 ампер-часа заряжаем 0,8 амперами = 1,5 * 0,8 = 1,2 часа
-
Так все понятно. Если вопрос только во времени зарядки, то мне пока и этого хватит. Просто я думал что этот зарядник не заряжает полноценно аккум.
-
Смарите какой бюджетный 10-амперник для 6S нашел - http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=12105
-
Смарите какой бюджетный 10-амперник для 6S нашел - [url]http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=12105[/url]
А как оттуда заказывать? есть тема по этому?
-
Подробное руководство по покупкам в забугорье.
(во вложенном ZIP-файле)
http://forum.rcdesign.ru/f23/thread174888.html
-
Bublik, а Вы каждый возникший у Вас вопрос будете здесь его постить? Про поисковые системы ничего не слышали? Типа Google или Yandex?
-
нифига не понял ::)
Бублик. Мощность прямопропорциональна напряжению и силе тока. P = U*i
Если зарядное устройство имеет мощность 200 Ватт, а заряжать нужно батарею 6S, можно легко вычислить каким током это зарядное устройство сможет зарядить батарею. Напряжение одной банки литий-полимерной батареи равно 3,7 вольта. Соответственно напряжение всей литий-полимерной батареи будет 6 * 3,7 = 22,2 Вольта. Вычисляем ток, с которым зарядное устройство сможет заряжать такую батарею i = P / U. i = 200 / 22.2 = 9 Aмпер.
Зарядные устройства, комплектующий вертолет Esky Honey Bee King 3 имеют максимальный ток заряда - 0,8 ампер и расчитаны на зарядку батарей 3S. Батареи для кинга обычно 1500 мач (милиампер в час) 3S. Можем вычислить сколько времени будет заряжаться твой аккумулятор твоей зарядкой. 1,5 ампер-часа заряжаем 0,8 амперами = 1,5 * 0,8 = 1,2 часа
То есть если у меня:
батарея: 2200mAh 3S 30C Lipo, Discharge 30С (Peak (10sec): 40C), Max Charge Rate 2С
зарядка: Max Charge: 50W / Max Discharge: 5W; Charge Current Range: .1~5.0A; Discharge current range: .1~1.0A; Li-ion/Poly cells: 1~6
то выходит i = P / U. i = 50W / 11.1 = 4,5 Aмпер
и следовательно по Вашей формуле 2,2 * 4,5 = 9,9 часов?
и вообще, подскажите пожалуста как мне правильно разряжать-заряжать мою батарею моей зарядкой???
обязательно заряжать 1С или можно 2С (или не желательно?)
-
Замените знак * на знак / (делить). Андрей просто допустил очепятку... :D
Допустимое значение С при зарядке - смотрите на своих батареях. На той, что вы привели - 2С. (2200мА*2 = 4,4А)
Ток разряда - регламентирует мощность зарядника. В Вашем случае это 5Вт /11в = 0,45А.
-
моя батарея: 2200mAh 3S 30C Lipo, Discharge 30С (Peak (10sec): 40C), Max Charge Rate 2С
моя зарядка: Max Charge: 50W / Max Discharge: 5W; Charge Current Range: .1~5.0A; Discharge current range: .1~1.0A; Li-ion/Poly cells: 1~6
Мощность прямопропорциональна напряжению и силе тока - P = U*i значит i = P / U
заряд i = 50 W / 11.1 V = 4,50 Aмпер (время заряда 2,2 / 4,5 = 0,48 часа)
разряд i = 5 W / 11.1 V = 0,45 Ампер
Допустимое значение С при зарядке - 2С.
Значит ток при заряде 2С = 2200 мА * 2 = 4,4 Ампер
Время заряда при 2С - 2,2 / 4,4 = 0,5 часа
Время заряда при 1С - 2,2 / 2,2 = 1 час
Теперь всё правильно?
Главный вопрос: если моя зарядка может заряжать мою батарею током 4,5 А, а при заряде 2С будет ток 4,4 А, получается запас 0,1 А - этого хватит чтобы заряжать мою батарею 2С? Или если мощность зарядного устройства 50 W завышена производителем, то зарядка будет греться и даже может сгореть? Может половина всех проблем с выходом из строя зарядок и батарей происходит по вине неправильной эксплуатации?
Второй главный вопрос: с зарядом теперь более менее понятно, а что делать с разрядом батареи, нужен ли он, и если нужен то для чего? На сколько мне известно литий полимерная батарея не имеет эффекта памяти, и её дозаряд никак не должен повлиять на ёмкость?
-
Да, по токам теперь правильно.
Но, при расчёте времени, надо помнить что зарядка не заряжает ВСЁ время максимальным током, а только ~ до 75-80 % от ёмкости. Далее, заряд идёт со снижением тока при постоянном напряжени.
Это - значительно увеличивает время реального заряда. Так же - увеличивает время заряда балансировка (если разбалансированность банок имеет место).
Разряжать Литий перед зарядкой смысла нет. Циклирование имеет смысл, если батарея новая или долго полежала и есть сильный разбаланс по банкам.
-
Циклирование это несколько циклов заряд-разряд-заряд... на зарядном устройстве? Если так то пару циклов хватит для новой батареи?
-
Циклование вопрос интересный- не давно специально прогнал 8 циклов на новой аке 65С, так она зараза всё равно вздулась на 15 циклах :D
Может для хороших аков это не повредит, а вот для таких -не особо помогло.
-
Приветствую всех!
Встал вопрос выбора зарядного и БП к нему. Рассматриваю:
Зарядка: ProTek R/C "Prodigy 610 DUO" http://www.amainhobbies.com/product_info.php/cPath/1574_116/products_id/187710/n/ProTek-R-C-Prodigy-610-DUO-LiPo-LiFe-NiMH-DC-Battery-Charger-6S-10A-200W-x-2
БП: MW SP-500-15 http://www.electronshik.ru/item/sp-500-15-197489
Планируемые аккумуляторы: Lipo 6S 3000-3300 mAh
Как понял из прочитанного ранее его 200W хватит чтобы заряжать подобные акки током 2С (поправьте, если не прав).
Подскажите, нормальный ли выбор или стоит смотреть в сторону чего-то другого (бюджет на зарядку без БП до 200 у.е.)?
-
Разряжать Литий перед зарядкой смысла нет. Циклирование имеет смысл, если батарея новая или долго полежала и есть сильный разбаланс по банкам.
Года два назад на ХоббиСити была рекомендация в описании батарей, что циклировать надо. Из-за консерванта, который перед использованием акка надо убрать(перевести в другое хим.состояние, что-ли?) циклированием слабыми токами. Потом где-то в модельном Инете встречал подтверждение этого. На Дизайне ещё обсуждения поискаьб можно, пруфлинки там есть. Сам циклировать перестал из-за длительности процесса, но первые несколько циклов банки в полёте не насилую.
-
Ребят, пора поставить все точки над "и". Если я "изгой" - забаньте меня... Но не стоит отмалчиваться... Скажите: "тебя тут не ждут, и все"... То вы расжевываете все до мелочи, то отмалчиваетесь с ответом... :ура:
-
А что за странная позиция? :o
Не отвечают, видимо, по простой причине - ни кто не использовал такую зарядку. Я например про неё в первый раз слышу...
-
если Prology равен http://www.skyrc.com/index.php?route=product/product&product_id=2 (http://www.skyrc.com/index.php?route=product/product&product_id=2) (а я и не сомневаюсь ;) ) - то не советую. реально эта зарядка (Б6 Дуо) дает до 130-140 ватт на канал, при длительном заряде перегревается-отключается (причем в первую очередь 1-й канал, теплоотвод так устроен :( ), при больших токах (больше 5А на канал) часто перегорают дорожки на плате инвентора. может мне не повезло, но было именно так.
-
Ребят, пора поставить все точки над "и". Если я "изгой" - забаньте меня... Но не стоит отмалчиваться... Скажите: "тебя тут не ждут, и все"... То вы расжевываете все до мелочи, то отмалчиваетесь с ответом... :ура:
С такими заявлениями трудно поспорить, я не знаю что сказать, но раз Вы требуете, то хоть как то постараюсь помочь - я эту зарядку первый раз вижу, поэтому советовать не могу.
Сегодня Лёше человек прислал предъяву: Я Вам написал два абзаца, а Вы мне ответили в одном предложении, Вы меня не уважаете?
Неужели началось? ::)
-
Весеннее обострение. Пройдет. :D
-
Ну, во-первых, прошу прощения за высказывание! Горячий... Во-вторых, посмотрите... http://video.i.ua/user/1488319/51438/274534/
-
Ребят! Хотел подсказки в техническом (т.е. в плане ТХ) плане... Ну не важно, уже приехало сие чудо. Теперь выбираю блок питания. Как вычитал на "амайне", для зарядки двух 6-и баночный липолек этой зарядке нужно нужно минимум 10 ампер (если я понимаю правильно это зарядка током 3С (9 ампер) при аккумах 3000 мач, ну т.е. те же Турниги 3000 mAH). Вот теперь думаю что выбрать... Или MW PSP-600-15, или заказать такой - http://www.amainhobbies.com/product_info.php/cPath/1574_231/products_id/169342/n/ProTek-R-C-Super-Pro-40-Five-Output-Regulated-DC-Power-Supply-w-USB-138V-40A-520W
Что лучше? :-[ Может посоветуете???
P.S.: Если понравился А.Р.Бородач, вот еще: http://video.i.ua/user/1488319/51438/276918/
-
Весеннее обострение. Пройдет. :D
Вы абсолютно правы. Что-то меня занесло... Наверное хочется чего-то, а на это ума не хватает. Всё смотрел на вертолеты в "Детском мире"... Потом супруга купила комнатный 3-х канальник. После полетов на нем начал читать... Припух... Теперь стоит на полке полу-собранный бесфлайбарный АТОМ (фбл-система МИКРОБИСТ) и, видать из-за того что не могу его настроить и освоить, накипело...
Еще раз приношу свои извинения за свою несдержанность всем участникам данного ресурса!!! :Oops:
-
Судя по описанию зарядка держит максимум 18В на входе.
Источник - лучше Менвел. У многих работает и нет проблем. Выход на 15в можно будет подтянуть до 16.5В регулировкой, зарядке будет по легче.
А что это за китаец на эмейне- х.з.! :-\
-
Тем более, что у этого китайца входное напряжение 110-120V.
-
Источник - лучше Менвел...
Александр, спасибо за ответ! Буду брать MW.
Тем более, что у этого китайца входное напряжение 110-120V.
Вам спасибо за внимание! Я это заметил и уже "нацелился" на выбор преобразователя напряжения.
to если Prology равен [url]http://www.skyrc.com/index.php?route=product/product&product_id=2[/url] ([url]http://www.skyrc.com/index.php?route=product/product&product_id=2[/url]) ...
Эхх. Теперь расстроился. По-моему Вы абсолютно правы, экстерьер один в один. В будущем буду умнее (очень хотелось бы на это надеяться).