RCHeliClub.ru
Технический раздел => Силовая установка => | ДВС | => Тема начата: aaz38 от 12 Апрель, 2010, 16:50:34 pm
-
Предистория следующая: брат купил и собрал верт. (На ДВС написано Align 50.) Потом запустил его пару раз (один раз взлетел, второй раз упал со стола при экспериментах). Потом почти год у него не было доступа к верту по семейным обстоятельствам, а сразу по получении доступа он прислал его мне. Промывкой ДВС и консервацией он не занимался. У меня верт стоял полгода на полке, пока я учился летать в симе (да и зима была). Вот взялся проверять матчасть, двигатель не крутится. Сначала крутил руками за пусковой вал, потом разобрал, пробовал крутить за вентилятор фена (как-никак рычаг). Из двигла и глушителя вылилось приличное количество масла с хлопьями малинового цвета. Что мог протер, залил внутрь WD40 и подсобрал снова - заднюю крышку и голову. Теперь внутри откисает. Народ на нашем волгоградском форуме советует поочередно дать пооткисать в керосине, спирте, промывать ацетоном.
Вопросы следующие:
1. Запчасти на какой ДВС мне искать?
2. Какие запчасти скорее всего погибли?
3. Где купить? (инет или реальные магазы). Если инет, то насколько велика экономия?
4. Что еще можно сделать для разборки? (греть, варить, кувалдой стукнуть?)
-
Грей и заливай W40 горячего, откиснет. Там сгнили в хлам подшипники и скорее всего сильно поржавел коленвал. Подшипники менять, вал можно полирнуть, только не трогай те места где сидят шатун и подшипники... Скорее всего еще поживет.
Моторчег в оригинале называется OS 50SX-H
-
Будет полезно-http://forum.rcdesign.ru/blogs/47739/blog7375.html
-
Насколько я понял, необязательно добиваться "крутибельности" коленвала для разборки?
Т.е. просто действую по схеме:
1. Снять все навесное - башка (крышка цилиндра), карбюратор, фен.
2. нагреть в духовке до 180-190 градусов.
3. вынуть гильзу
4. снять поршень
5. вытряхивать коленвал, внутренний подшипник
6. выковыривать наружный подшипник.
Вопрос по снятию фена - если к/вал и так не крутится, обязательно его фиксировать?
И где глянуть моменты затяжки? Чего-то нигде не видел. И есть ли вообще такое понятие в моделизме?
-
Насколько я понял, необязательно добиваться "крутибельности" коленвала для разборки?
Т.е. просто действую по схеме:
1. Снять все навесное - башка (крышка цилиндра), карбюратор, фен.
2. нагреть в духовке до 180-190 градусов.
3. вынуть гильзу
4. снять поршень
5. вытряхивать коленвал, внутренний подшипник
6. выковыривать наружный подшипник.
Вопрос по снятию фена - если к/вал и так не крутится, обязательно его фиксировать?
И где глянуть моменты затяжки? Чего-то нигде не видел. И есть ли вообще такое понятие в моделизме?
Гильза по идее сама выйдет.
Так что греть после 4го пункта.
Снять поршень будет не просто, так как палец тоже закис
Большой подшипник должен с коленом выйти
Фиксировать надо иначе можно повредить шатун или поцарапать гильзу/сломать кольцо.
Про момент - просто от руки затягивают и все.
-
Фен снимать в последнюю очередь, после шатуна. Так меньше шансов повредить двигатель. Отмачиванием добиться, чтобы поршень начал ползать по гильзе.
-
Приехал брат в гости, вместе смогли частично разобрать! сначала стронули гильзу, она пошла вместе с поршнем. За фен стало немножко проворачиваться, поршень стоял мертво в гильзе. Брат предложил через проставку задавливать поршень башкой штатными болтами. Получилось как съемником. потихоньку, по полоборота сдвинули поршень вниз. Далее все пошло от руки. Гильзу вынули. Следующий затык был со съемом шатуна с коленвала. С помощью Г-образного шестигранника более-менее аккуратно сняли. Фен не снимали, вал крутится в подшипниках легко. Понесу куда-нибудь к знающим людям - пусть посмотрят, может чего скажут. Сам затрудняюсь поставить диагноз подшипникам, хотя мне кажется, что они живы. Разбирать дальше не хочется.
Дальнейший диагноз деталей выявил видимо залегшее кольцо на поршне. И много кокса-грязи. Добуду спирт - буду мыть.
-
Так, эйфория и возбуждение прошли, спокойно проанализировал достигнутое.
1. поршень свободно двигается внутри гильзы кроме района продувочных окон, т.е. там где он прожил 1,5 года. На просвет там наблюдается некая субстанция в виде тонких пятен, похоже отложения или что-то в этом роде.
2. создалось стойкое ощущение, что колечко залегло.
Теперь вопросы:
как и чем почистить гильзу?
что делать с колечком? Поддеть его особо нечем, кроме швейной иглы, и даже ей скорее всего будет поврежден поршень (ну мне так кажется). Покупать поршень и кольцо, только кольцо или отковыривать старое и мне будет счастье?
-
Сначала гильзу и поршень - отмачивать в ацетоне (в закрытой банке, иначе ацетон улетучится быстро).
Можно добавить растворителя 646 (или на крайний случай уайт-спирита и бензина).
Иглой по началу не цеплять - сломаете кольцо, оно ОЧЕНЬ хрупкое (чугун).
После отмачивания, аккуратно руками пытаться его шевелить.
Если отмачивание не даёт эффекта, можно попробовать прокалить поршень. Только учитываем, что его сплав имеет не очень высокую (относительно стали) температуру плавления и так же, его можно "отпустить". Хотя, дюрали отпускаются только на день-два, после чего сами постепенно "закаливаются".
-
Сначала гильзу и поршень - отмачивать в ацетоне (в закрытой банке, иначе ацетон улетучится быстро).
Можно добавить растворителя 646 (или на крайний случай уайт-спирита и бензина).
Иглой по началу не цеплять - сломаете кольцо, оно ОЧЕНЬ хрупкое (чугун).
После отмачивания, аккуратно руками пытаться его шевелить.
Если отмачивание не даёт эффекта, можно попробовать прокалить поршень. Только учитываем, что его сплав имеет не очень высокую (относительно стали) температуру плавления и так же, его можно "отпустить". Хотя, дюрали отпускаются только на день-два, после чего сами постепенно "закаливаются".
ОК. Теперь в хозяйственный надо заехать! Баночки подходящие есть.
-
Судя по закисанию шатуна на колене, заднему подшипнику пипец. С фена открутить центральную гайку и стягивающие винты. Подогрев нос коленвала стягиваем фен в силовую.
-
Мы раньше всю срань с поршней нашатырем размачивали...
-
Судя по закисанию шатуна на колене, заднему подшипнику пипец. С фена открутить центральную гайку и стягивающие винты. Подогрев нос коленвала стягиваем фен в силовую.
Закис поршень в гильзе.
Вал вращается легко, посторонних звуков нет, кроме звука шариков. Оттащу местным гуру на осмотр. А поршень буду "раскисать".
Был сегодня в хоббийном магазине. Хозяин сказал, что еще не было случаев клина двигателя.
-
Замочил все на сутки в смеси уайт-спирита, 646 и очистителя карбюратора. Достал. Почистил гильзу, потыкался сначала бамбуковой палочкой, потом взял скальпель и легкими движениями под острым углом все очистил, налет нисколько не стал мягче, отстал как порошок.
Кольцо. Краешки вроде стали отставать, но потом отломился кусочек, после безжалостно выломал все остальное также кусками. Закисло насмерть. Прочистить не удалось бы.
Заказываю новое кольцо. Вопрос к знатокам - удастся ли одеть его? Или заказать сразу поршень с одетым кольцом? Такая возможность имеется - брат в Питере может зайти в магазин с такой просьбой.
-
Заказать кольцо вместе с подшипником. Так будет правильнее.
А стопорные пружинки пальца, не сильно поржавели?
-
Кольцо снимается и ставится , только нужно делать это аккуратно , иначе легко сломать даже новое.
-
Заказать кольцо вместе с подшипником. Так будет правильнее.
А стопорные пружинки пальца, не сильно поржавели?
Пружинки нормально выглядят. слегка поржавевшие.
-
Пружины я бы заменил.
..
И еще - в поршне есть пружинка ограничительная для колечка.
Её случаем ржа не съела?
-
Пружины я бы заменил.
..
И еще - в поршне есть пружинка ограничительная для колечка.
Её случаем ржа не съела?
В разъеме кольца? штырек там есть. Вроде целый.
-
Может кто посоветует, где в Питере купить запчасти на OS.MAX 50SX-H?
Посмотрел Питерские интернет-магазины - ничего не нашел. В Москве есть, но там некому купить и передать. В Волгограде нет, всего один магазин есть, но под заказ они привезут по бешеным ценам.
В Питере живет брат, он и покупал вертолет. С импортных сайтов еще ни разу не заказывал.
-
С импортных сайтов еще ни разу не заказывал.
Зато есть повод начать заказывать из-за бугра...
Ничего сложного.
Да и поможем разобраться всегда.
-
Тогда следующий вопрос. С каких сайтов лучше (дешевле и быстрее) взять именно запчасти на данный двигатель?
И как с оплатой? Имеет смысл сделать отдельную пластиковую карту? До сих пор только 2 раза покупал по инету авиабилеты, картой пользовались кредитной жены. Т.е. есть опасность, что с нее снимут весь лимит, поэтому стремно как-то...
-
Дополнительная карта конечно не повредит.
И не забывай соблюдать простые правила предосторожности.
1 Никому не сообщать свой cvv код
2 Платить лучше всего при помощи www.PayPal.com (https://www.paypal.com/ru)
Достаточно зарегистрировать однажды там свою карту.
3 Желательно подключить услугу Мобильный банк (или как оно в твоем банке называется)
4 Покупать только на проверенных сайтах
По поводу запчастей: Почти всегда в наличии на www.towerhobbies.com (http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0005p?&I=OSMG1951&P=Z)
В простонародье - "Башня"
У них правда нет оплаты PayPal'ом для России, но магазин очень надежен и не с проста имеет значок (https://sealinfo.verisign.com/images/logo2.gif)
К тому же у них отличная система скидок:
1 Подпишись на новости (http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wte0190p)
2 накидай побольше товаров в корзину (http://www3.towerhobbies.com/buybig.gif) и в Wish list (http://www2.gpmd.com/wishlist_button_white.gif)
3 жди коды скидок (до 20%)
-
Тут нарисовался вариант из МСК привезти. Друг один собирается где-то через неделю ехать в Волгоград, закинул ему просьбу, надеюсь привезет. Разница в цене и стоимости доставки в моем случае что из Москвы, что из Америки примерно нивелируют друг друга. Т.е. цена на Башне пониже, но доставка по России дешевле. Может, если брать на бОльшую сумму, то будет смысл. А так нет. Да и по срокам по России быстрее. Да и с вулканом не знаю как теперь будет трансатлантическая авиация работать. Вот жена у меня с подругами застряла в Италии. Уже вторые сутки сидит там. И пока не известно что будет дальше. Деньги они потратили почти все - не знали, что так обернется.
-
Не забудь промыть топливный фильтр и топливозаборник. И поменять трубки, как минимум, топливозаборника.
-
Не забудь промыть топливный фильтр и топливозаборник. И поменять трубки, как минимум, топливозаборника.
Сегодня пришли запчасти. Буду собирать движок. Трубки поменяю. Скоро можно в небо!
-
Дубль два.
Месяц ждали хорошую погоду - дожди и ветра.
Сегодня собрались почти полным вертолетным сообществом.
Завели. Поставили. стал набирать обороты, чуточку поработал. Заглушил. Завели. при начале набора оборотов что-то загремело, убрал газ и двигатель остановился (или я его заглушил).
Попытались завести, не крутится. В общем, опять заклинил. Выкрутили свечу, понаклоняли (и все другие положенные пляски с бубном сделали). Вердикт - на разборку и дефектацию.
Два момента: + в том, что не успел поднять, сломался на земле
- так и не взлетел (психологически тяжело).
Разбирать не стал, т.к. только до дому добрались. Надеюсь завтра время выкрою.
-
А двигатель-то обкатан?
-
Двигатель как раз и пытались обкатать. Проработал может 2 минуты в общей сложности. До этого он уже летал и работал
-
Фен не открутился?
-
(http://s005.radikal.ru/i212/1005/f8/b2c7d1ac9001t.jpg) (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i212/1005/f8/b2c7d1ac9001.jpg.html)
(http://s43.radikal.ru/i101/1005/7e/4bb1bbff4af6t.jpg) (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i101/1005/7e/4bb1bbff4af6.jpg.html)
(http://s61.radikal.ru/i172/1005/bd/a7bd81c278a8t.jpg) (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i172/1005/bd/a7bd81c278a8.jpg.html)
(http://s50.radikal.ru/i128/1005/3d/d6865a8dea63t.jpg) (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i128/1005/3d/d6865a8dea63.jpg.html)
(http://s60.radikal.ru/i170/1005/81/93749ea6a98ft.jpg) (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i170/1005/81/93749ea6a98f.jpg.html)
(http://s44.radikal.ru/i104/1005/85/c81bc8927da7t.jpg) (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i104/1005/85/c81bc8927da7.jpg.html)
(http://s07.radikal.ru/i180/1005/2f/565a95377b58t.jpg) (http://radikal.ru/F/s07.radikal.ru/i180/1005/2f/565a95377b58.jpg.html)
(http://i023.radikal.ru/1005/c1/3cfcbebc353ct.jpg) (http://radikal.ru/F/i023.radikal.ru/1005/c1/3cfcbebc353c.jpg.html)
Дрыгатель проработал на холостых и чуть выше не более 3-4 минут в сумме. Вот фотоотчет о разборке. Все остальное в норме. Два обломка колечка вытряс из глушака. Остальное могло вылететь при промывке оного (сливал с балкона на руку, что осталось - то осталось). Обломок поршня был в камере сгорания, он-то и не давал крутиться двигателю.
Интересно, что я мог сделать при сборке не так? И отсюда вытекает второй вопрос: есть ли смысл ремонтировать? Или купить новый двигатель в сборе? (Что не очень-то хочется почему-то)?
-
Видимо, не правильно вставили кольцо (утопили штифт фиксирующий в тело поршня или просто не попали разрезом на штифт). Оно повернулось в канавке и вылезло краем в окно цилиндра.
Менять - полностью пару (поршень+кольцо+гильзу). Если гильза не имеет повреждений (задиров, в окне - загибов, геометрия правильная), то можно попытатся её оставить.
Но лучше (с гарантией результата) - полностью пару.
-
Ну вот и я первый раз полетел!!! :D :D
Закончилась эпопея с ремонтом двигателя, все работает, все крутится, заводится и летает!!!
Адреналину хапнул выше крыши! В ходе полета даже нога дергалась! Ветерок был небольшой 2-3 м/с, повисел пару минут (полбака примерно), но больше одного полета я чего-то не рискнул, посчитал, что на первый раз достаточно, да и ветер чуток усилился.
Много было самолетчиков, все летали и на электро, и на нитро и даже на бензотяге. В общем, до 11-00 дотусовал и смылся от жары. Реально надо к рассвету приезжать - к 7-ми это поздновато. На часок-полтора раньше можно было бы.
-
Поздравляю! :)
В итоге поменяли поршень или пару?
-
Поздравляю! :)
В итоге поменяли поршень или пару?
Спасибо!
Скорее тройку :) - поршень, кольцо, гильзу. Заказывал с забугорья, обошлось с доставкой дешевле, чем в МСК без доставки. Скидки!
А народ у нас похоже впервые за теплое лето собрался большой компанией. Все жара и ветер не давали. Опытные вертолетчики местные рано в выходные не встают, так что их не было. Мне ассистировал малоопытный вертолетчик (он многостаночник - самолеты ][-), корабли, машинки :би-би:, вертолеты). Весной он сам впервые поднимал Раптора.