RCHeliClub.ru
Для новичков => Советы от профессионалов => Тема начата: AlexSr от 04 Апрель, 2010, 21:41:06 pm
-
Так совпало, что я на днях полез наводить "порядок" :D в своих "загашниках", а на форуме в это время наш новообретённый коллега задавал вопросы - что и сколько нужно иметь "в запасе".
Как водится, ему "выдали" стандартный перечень, что надо иметь. Но вот ведь какая незадача. Человеку только входящему в хобби наверное не очень верится, что нужно иметь достаточно МНОГО запчастей.
Ну вот, скажем, хотя бы - основных валов. Ну 1, ну максимум 2 ... :-[ Зачем больше то? :-\
По скольку я "Плюшкин" по натуре :D , то очень многое рука не поворачивается просто взять и выкинуть ... Ну не могу себя пересилить :-[
А зачастую потом этому "хламу" находится применение.
Так вот, что бы не говорить пустых слов о необходимом количестве запчастей, не "агитировать", просто решил сфотографировать свою "помойку" :D Мне кажется это будет более убедительным аргументом.
Думаю (уверен!), что она не самая большая, наверняка у кого то найдёться "по круче" ;) Но уж, какая есть.
Тем более, в ней собранно естественно совсем НЕ всё, что я "наколотил" за всё время занятий этим хобби...
Немножко "шасси" от 600-ки
[attachthumb=#1]
Общий план ....
[attachthumb=#2]
Лопасти от 450-ки, практически только карбон (от дерева - и хранить то зачастую нечего ;D), и да же лопасти от валкеры! (пластик, но внутри - чудный карбоновый лонжерон + латунные гильзы под винты) :-[
[attachthumb=#3]
Ну а это - карбон от 600-го верта, и его же балки ...
[attachthumb=#4]
Шестерёнки от 450-го верта ... Нафиг они мне? :o
[attachthumb=#5]
Коробочка с валами - верхнее отделение практически под завязку (основные от 450-ки). Ниже - межлопастные, так, немножко, на всякий случай :D
Свечки - не все конечно, наверно только за прошлый сезон ...
[attachthumb=#6]
Вот так! :Oops:
Не то что бы я хочу напугать новичка, нет! Но, когда человек предупреждён - он "вооружон" (знанием).
Так что, если у коллег есть достойные "залежи" - поделитесь преобретённым опытом, в виде фотографий! O0
-
Саша ты меня успокоил :D
Думал что я маньяк. Ан нет.
Показал жене.
Теперь она понимает, что я не такой уж и запущенный вариант... ;D
Позже выложу свой хлам...
-
Мой хлам помещается в двух коробочках от 250.
И там его ... ::)
:Oops:
-
У меня поменьше, но я и летаю-то всего ничего..., хотя уже подумываю о коробочке поболее...
-
Я наверное самый скромный. :-[
Всего-то, немного валов остались
(http://dl.dropbox.com/u/87510/SI857236.jpg)
и несколько комплектов лопастей.
(http://dl.dropbox.com/u/87510/SI857238.jpg)
-
Не то что бы я хочу напугать новичка, нет! Но, когда человек предупреждён - он "вооружон" (знанием).
Допустим, новичка ты не напугал. А меня реально озадачил. Хранить ломаные шасси и гнутые валы. От горелых свечек я в шоке.
У меня основной расходной деталью являются лопасти. Стараюсь держать запас.
-
Так он-же сказал... ;)
я "Плюшкин" по натуре :D
-
Чето Я мож не догоняю ,а ЗАЧЕМ вы это храните? :-\
Куда могут потом ломанные :лопасти шестерни и шасси пригодиться ?
-
Лёня я жалею что выбросил все старые карбоновые лопасти.
Как оказалось их можно отжечь и поиметь карбон в чистом виде (кстати Сашин совет).
-
Чето Я мож не догоняю ,а ЗАЧЕМ вы это храните? :-\
Как минимум ОДНО применение им уже нашлось - фотосессия! ;D
На самом деле (в таком количестве) - конечно нафиг не нужно. Хотя, из шасси я уже что то не раз делал, толстый пластик, отлично фрезеруется...
Куски "карбона" и G10 от рам/плавников - то же постепенно находят себе применение.
Старые валы межлопасные - то же переодически идут на всякие проставки/преспособы. Основные - ... надо подумать.
Элементарный к стати ответ, буквально сегодня: открыл закрытую изнутри на задвижку металическую входную дверь с помощью старой тяги привода хвоста (от 600-го рекса) и пары отверстий в двери, проделаных аккумуляторным шуруповёртом ;) используемым в качестве стартёра... Всего то, час времени убил :D
-
Ну сломанный карбон Я тоже не выбрасываю ,было дело пригодился.
Хотя недавно два листа 1,5мм прикупил.
Как говориться "в хозяйстве и бычий х...й ,веревка".
Юра,а что ты делаешь из вызженного карбона,если не секрет?
-
Валы гнутые выкидываю так как пока не вижу куда могу их применить :-\ А сервы не рабочие выкидывать жалко, так и лежат рабочие и не рабочие в одном пакете.[attachimg=#]
Еще есть пара балок комплекта 4 лопастей недавно нашел аж 3 тайгеровских мотора перегретых :o я почему то думал, что их два
-
немного моего "хлама" :) Red Devil, правда, уже погиб...
(http://lh4.ggpht.com/_xJgEcA1DqIk/S1tS-iayoxI/AAAAAAAAC7M/9pUDXdIxFNo/s512/DSCF6427.JPG)
-
Олег, я в шоке от таких волшебных запасов. ::)
-
А я безжалостно "пополняю" мусорную корзину, оставив на всякий случай по одной "твари" для образца ;)
-
Так совпало, что я на днях полез наводить "порядок" :D в своих "загашниках", а на форуме в это время наш новообретённый коллега задавал вопросы - что и сколько нужно иметь "в запасе".
Александр, :o. !!! Внушаить!
Можно поинтересоваться, какой налет в реале за сезон?
-
Вить, виноват :-[ , не веду статистику ...
600-ка два сезона, 450-ка три с лишним ... х.з. короче! :D
За прошлый сезон шасси намолотил точно больше 10-12 комплектов ...
-
Я на этот сезон десяток шасси прикупил. Вот теперь сижу и думаю, а хватит ли?
Терзают сомнения уже.
TO ALL
С нашей почтой, надо брать всего и побольше, особенно если вертолет один.
-
блин не удалось разложить всё - не хватило места в комнате, придёся по частям фоткать :)
главное отсеять где от велосипеда, где от машины, где от самолёта, где от компа, блин уже аж сам запутался
-
...Юра,а что ты делаешь из вызженного карбона,если не секрет?
Я как раз из него и не делаю - выбрасывал раньше лопасти, а с последнего выброса тьфу-тьфу-тьфу еще не ломал.
Поэтому усиливал капот стеклотканью...
-
Юра в принципе ответил, добавлю:
- ремонт не глобальных (и глобальных :D ) повреждений рамы. Годится и не отожжёный карбон, просто кусочек лопасти подходящей толщины.
- усиление капота: "ушей" и места - где ставится нижний "замок"
- можно дойти до смешного: оставшаяся часть лопасти со стороны комля от 450-го верта = хвостовым лопастям на 600-ке ;)
- самодельные и усиленые хвостовые плавники
... и т.д. и т.п.
-
В лопастях есть еще и стальной пруток, из которого можно, например, тяги сделать, ну или сервоось для мелкого хелика. ;)
-
У нас в городе вроде судомоделисты интересовались лопастями вертов - делать кили-рули на яхты.
А вообще как новичок, я в ужасе! | 8-(
Пока летаю на симе, с дрожью в коленках ожидаю начала сезона. И начала потерь, видимо без этого никуда. И начала финансовых потерь. :Oops:
-
На самом деле все не так уж и страшно, как тут пишут. Сначала краши шокируют, потом слегка расстраивают, а потом воспринимаются как неотъемлемая часть процесса. Плюс ко всему, некоторые запчасти подлежат восстановлению. Валы например выгибаются прекрасно, всякие подкосы можно изготовить самостоятельно. В общем есть простор для творчества и экономии.
Учитывайте, что у многих "барахлишка" накопилось не за один сезон, а за несколько.
При нормальном подходе крашей не так уж и много. Хотя, есть конечно отдельная категория пилотов, которые считают: колочу верт об планету - значит существую. Но это не у всех так. Я, например, считаю, что колотится нужно как можно меньше. Для разбивания вертолетов есть симулятор, кто-то считает по другому. Обе точки зрения имеют право на жизнь. Истина где-то по средине, как обычно.
-
А как Вы валы выправляете? Специально взял резиновую кувалду, пробовал от 450 выправить, сложно и идеал не получился!? Пробовал выправлять и основной и промежуточный.
-
Поправил, прокатил по стеклу, если не идеально, то продолжаю правку.
Из инструментов - молоток. Для каленых валов - молоточком через деревяшку стучу.
В общем, пару раз валы можно выправлять, вполне.
-
Основной - да. Межлопастной я бы не советовал. ::)
На него приходится значительно большая нагрузка на разрыв и в случае образования внутреней трещины (особенно на вертах малого размера) - лопасти полетят совсем не туда >:D :D
-
Основной принцип в конструировании авиационной техники - одна разрушенная деталь или узел, не должны приводить к разрушению других узлов и деталей. По этому принципу определяю какая деталь дешевая и должна разрушаться при падении. А соприкасающаяся деталь, но более дорогая, должна оставаться целая. Например болтики которыми прикручиваются щасси, должны быть слабыми, что бы при падении остались целыми стойки, при этом лыжи должны деформироваться (гнуться) но не ломаться.(у меня алюминиевый фюзеляж который дополнительно поглощает удары и иногда деформируется в районе переднего шасси) Значит лыжи должны быть гнущимися и изготовлены из стеклоткани. Второй пример, ослабление винта крепления основной шестерни и шестерни авторотации к основному валу. При определенных условиях полета ( отсутствие рывков) узел надежно работает и срабатывает как предохранитель при падениях уберегая валы тяги рычаги лопасти от повреждения. Третий пример изготовил стальную шестерню на хвостовом редукторе. Раньше при любых падениях ее срезало, теперь нет. При этом износ зубьев более дешевой шестерни авторотации практически не заметен, и уже более 100 полетов не оказывает влияние. Четвертый пример, деформируемые алюминиевые уши крепления шасси.Пятый пример фанерная проушинка для крепления капота. Шестой пример алюминиевый хвостовой покос при ударах гнется поглощая нагрузки и дополнительно оберегает хвостовую балку. Ну а больше у меня ничего и не ломается. (основные лопасти, капот, хвостовая балка,крепление капота, наконечники тяг это уже не спасешь). На других вертолетах могут менятся приоритеты , в зависимости от цены тех или иных запчастей. И самое главное стараюсь беречь аки они в вертолете самые уязвимые из дорогих компонентов. Рама крепления аков должна быть не пластиковая не карбоновая а алюминиевая. Усиленное крепление липучками. При любом падении аки не должны смещаться или отрываться. Разьемы должны быть очень хорошо спаяны, что бы при падении не оборвало и не закоротило. Пока все .
-
сам запасливый.запас карман не тянет :)
недавно делал ревизию в полетном чемодане для 500-ки
основных шестерней-6шт.
хвост.балок-8шт
лопасти:
основн-7пар
хвост-3пары
подкосов-3пары
валов основных-8шт
рама-2шт
шестерни зла-5пар
хаб хвостовой-2шт
шасси-5штук
канопи-3шт
для мотора рем комплект
и ещё по мелочи з.частей много :o
а ещё 250-ка с таким рем.комплектом :-[
вот решил остепениться и с 600кой заказал только лопасти (пару) и сумку :)
для старых акков нашел применение(подсмотрел у товарища)-фонарик
может кому пригодиться.
-
Я объём необходимых запчастей определяю так - на каждый верт должен быть полный комплект запасных частей.
Иначе после каждого краша придётся неделю ждать замену. А вот сломанные детали обычно не храню.
С уважением Виктор.