RCHeliClub.ru

Вертолеты => Вертолеты Align => | T-Rex 600 Nitro | => Тема начата: Racdyn от 01 Апрель, 2010, 08:28:48 am

Название: Заклинило обгонку
Отправлено: Racdyn от 01 Апрель, 2010, 08:28:48 am
В выходные обнаружил заклинившую обгонку на своем нитрыче. Сколько по времени она заклинила я даже и не знаю. Вопрос в том,чем это грозит на нитро версиях ,в частности на Тирексе 600 ??
Название: Re: Заклинило обгонку
Отправлено: vitkor от 01 Апрель, 2010, 09:04:47 am
Будете плохо авторотировать. :D
Момент от ротора будет передаваться на трансмиссию и двигатель, что тоже не есть хорошо, и может привести к разрушению чего либо.
Одна из функция обгонной муфты это не предавать момент на трансмиссию и двигатель в случае если ротор опережает двигатель по скорости вращения.
Такое может возникнуть при резком сбросе газа, например.

В общем, лучше заменить.
Название: Re: Заклинило обгонку
Отправлено: Racdyn от 01 Апрель, 2010, 09:20:00 am
Про передачу момента на двигатель я с Вами не соглашусь, ведь при авторотации двигатель заглушен и кулачки сцепления сведены. Соответственно вращается только колокол сцепления.Своей малой инерцией колокол не сильно мешает авторотации,а возможно и помогает :D
Название: Re: Заклинило обгонку
Отправлено: vitkor от 01 Апрель, 2010, 11:16:29 am
Я и не утверждал, что передача момента будет в момент авторотации. :)
Про авторотацию отдельный пункт специально написал. :)
Понятно, что кулачки разжимаются и жесткой связи не будет. Это все справедливо при условии, что нормальное сцепление, и двигатель заглушен. В случае, если двигатель работает на холостых, то возможны варианты.
Сам однажды, довольно долго (пару недель) летал  с заклинившей обгонкой. Особых проблем не было, за исключением что ссыкотно. Потом заменил. Правда полноценно авторотировать я не умею, с 5-6 м с заглушенным двигателем особых проблем не было. Если летать долго, то возможно что-то и сломается.
Название: Re: Заклинило обгонку
Отправлено: nik1 от 01 Апрель, 2010, 13:19:03 pm
Лёх, у нас когда на 600 рексе клинило обгонку, то авторотация становится заметно хуже, да и гира начинает сильнее компенсировать, короче не айс.
Название: Re: Заклинило обгонку
Отправлено: aarc от 03 Апрель, 2010, 22:56:17 pm
Ха. Сегодня, при облете восстановленной 600-ки, заклинило обгонку. Поскольку это действительно влияет только на авторотацию, то я даже не сразу сообразил, почему обороты двигателя падают не резко, а плавно и звук от мотора в этот момент какой-то непривычный. Прикол в том, что даже умудрился с такой обгонкой выполнить несколько авторотаций на легких Radix SB. Еще возмущался, что лопасти не годятся для авторотации.  :D

До этого обгонка летала нормально, но побывала в краше. После сборки все было как надо, обгонка работала. Сейчас стоит рама роторворкз, купленная больше года назад.  Не она ли виновата? Может там непараллельность какая у шестеренок.

В общем, обгонку поменял, но все равно, как-то неспокойно. Не было такого раньше.
Название: Re: Заклинило обгонку
Отправлено: SERGA от 03 Апрель, 2010, 23:33:28 pm
---, ведь при авторотации двигатель заглушен и кулачки сцепления сведены. Соответственно вращается только колокол сцепления. :D
 
Кулачки сводятся не в момент глушения двигателя, а в момент снижения оборотов. При заклиненной обгонке мотор не остановится пока не задушит ротор.
Название: Re: Заклинило обгонку
Отправлено: nik1 от 04 Апрель, 2010, 08:54:56 am
Как это не странно , но у Алигана первая обгонка самая крепкая, после замены как то быстро они выходят из строя. Но может нам просто не везло :D  Я себе на пробу заказал от лося новую обгонку, типа супер , стоит 4 уе :D, если что могу одну уступить.
Название: Re: Заклинило обгонку
Отправлено: vitkor от 04 Апрель, 2010, 09:15:34 am
ИМХО.
У Алигна  узел этот имеет не правильную конструкцию. В нем отсутствуют выравнивающие радиальные подшипники: сверху и снизу. В таких тяжелых условиях обгонка долго не живет. Плюс ко всему, выработка на валу, если долго его не меняли, тоже не способствует нормальной работе обгонки. Выработка на валу за сезон может достичь вполне себе приличных значений. Плюс ко всему, не стоит списывать со счетов и китайскую точность изготовления валов. Она до конца не изучена. :)
Название: Re: Заклинило обгонку
Отправлено: aarc от 04 Апрель, 2010, 23:40:22 pm
Я себе на пробу заказал от лося новую обгонку, типа супер , стоит 4 уе :D, если что могу одну уступить.

Спасибо :) я все же попробую сначала вторую родную обгонку, если клин повторится, тогда будем думать :)

А ты только обгонку от Эльки брал или вместе со ступицей шестерни? У Эльки штатно обгонка между двух радиальных подшипников стоит.
Название: Re: Заклинило обгонку
Отправлено: aarc от 04 Апрель, 2010, 23:43:05 pm
У Алигна  узел этот имеет не правильную конструкцию. В нем отсутствуют выравнивающие радиальные подшипники: сверху и снизу. В таких тяжелых условиях обгонка долго не живет.

Ну фик знает, год же отлетала до этого. Не скажу, что прям в тепличных условиях летала. Бывало, что приходилось ротор на авторотации обратно мотором раскручивать, да и вообще, с ростом опыта нагрузка на вертолет растет. Вот, понравилось последнее время Death wall делать, а это та еще шняга, там и лопасти и выл ОР вырвать можно :D
Название: Re: Заклинило обгонку
Отправлено: vitkor от 05 Апрель, 2010, 06:20:16 am
Олег, аргумент вида: "год не ломалось, значит нормально", это из разряда аргументов шестилетнего ребенка: "у меня зубы никогда не выпадут, потому что раньше никогда не выпадали". :) Срок службы год - это не показатель. Обгонку у тебя таки заклинило. :) Делай выводы.
 
Для роликовой муфты есть одно требование, оно не очевидное но оно есть. Требование: соосность с валом. Муфта примененная без опорных радиальных подшипников долго не прослужит по определению. Так как в ее задачи не входит компенсация радиальных нагрузок. У Алигна, как бы его не хвалили, именно этот узел сделан криво. Радиальные подшипники отсутствуют как класс. Шестерня на валу пляшет (можешь сам проверить, подергав ее в вертикальной плоскости), следовательно соосность не обеспечивается, нагрузка на обгонную муфту повышенная. Заметь, все обгонные муфты, применяемые промышленности имеют либо опорные подшипники в своем составе, либо требование их применять.

Вот цитата:
Роликовые муфты свободного хода с игольчатыми роликами
Ро­лико­вые муф­ты сво­бод­но­го хо­да с иголь­ча­тыми ро­лика­ми пред­назна­чены для пе­реда­чи мо­мен­та вра­щения толь­ко в од­ном нап­равле­нии и яв­ля­ют­ся са­мыми ком­пакт­ны­ми в ра­ди­аль­ном нап­равле­нии муф­та­ми сво­бод­но­го хо­да.

Ро­лико­вые муф­ты сво­бод­но­го хо­да с иголь­ча­тыми ро­лика­ми сос­то­ят из штам­по­ван­но­го на­руж­но­го коль­ца с от­формо­ван­ны­ми спе­ци­аль­ны­ми нак­лонны­ми пло­щад­ка­ми на внут­ренней по­верх­нос­ти и с на­сеч­ка­ми (или без них) на на­руж­ной, пласт­мас­со­вого се­пара­тора, сталь­ных или пласт­мас­со­вых пру­жин и иголь­ча­тых ро­ликов. Они пред­назна­чены для не­пос­редс­твен­ной ус­та­нов­ки на вал, по­верх­ность ко­торо­го слу­жит до­рож­кой ка­чения, и мо­гут вы­пол­нять­ся как с опор­ны­ми ро­лико­выми под­шипни­ками или под­шипни­ками сколь­же­ния с обе­их сто­рон, так и без них. Во вто­ром слу­чае тре­бу­ет­ся ус­та­нов­ка до­пол­ни­тель­ных под­шипни­ков для пра­виль­но­го функ­ци­они­рова­ния муфт сво­бод­но­го хо­да.
Взято здесь. (http://www.noc.ua/ru/main-types-bearings/158-needle-freewheel-clutches.html)

Первая обгонка у Алигна служит долго скорее всего по тому, что на заводе ее правильно запрессовывают в шестерню, плюс ко всему, видимо еще и новый вал имеет нормальный диаметр. Дальше, самостоятельно, в домашних условиях, требуемую соосность посадки обеспечить сложно - отсюда и начинаются проблемы.
Вал может либо иметь выработку, либо просто не выдержан его диаметр. Вот и проблемы. Заметь, каких-то системных отказов здесь нет. Многие говорят: "Как повезет", а это значит, что узел сделан криво.
Таким образом, считаю, что покупать все более продвинутые обгонные муфты смысла нет. Да и уверенности, что они (муфты) круче, чем родные Алигновские, нет. Нужно решать проблему в корне - ставить опорные подшипники. Можно сделать ка на Лого 500, 600, например. Там стоят подшипники скольжения.
Узел служит не в пример дольше.
Название: Re: Заклинило обгонку
Отправлено: Racdyn от 05 Апрель, 2010, 07:36:55 am
Виктор, у меня был Хиробо 50. Там конструкция обгонки такая, как Вы описываете-с двумя центрующими подшипниками скольжения. И выходит из строя этот узел очень часто,несмотря на качество самой обгонки. А качество родного японского корпуса и родного японского вала уж точно не хуже Алигна. В новых конструкциях обгонок все чаще применяют кулачковые муфты,видимо надежность выше.
ПС на свой вопрос ответ получил.Спасибо всем откликнувшимся.
Название: Re: Заклинило обгонку
Отправлено: nik1 от 05 Апрель, 2010, 08:55:28 am
Как то покупал у Алигана обгонку с корпусом, прожила меньше чем штатная. На 500 рексе у меня ушло где то 8 обгонок, все они имели разный ресурс от 1 дня до приличных месяцев, какие то они разные , хотя одной фирмы и марки. Как сказал Лёха , кулачковые муфты это само то, сейчас такая стоит на моей логе 600 и специально подвергается ударным нагрузкам, конечно ей это не вредит.
Название: Re: Заклинило обгонку
Отправлено: Anton_vrn от 05 Апрель, 2010, 09:41:01 am
Начала повизгивать на 500, набил свежей смазкой, вроде заткнулась уже на 10 вылетов...
Название: Re: Заклинило обгонку
Отправлено: nik1 от 05 Апрель, 2010, 09:45:56 am
Антон, моим смазка не поможет :D, сепаратор разрывается. Последняя обгонка на 600 раздулась вместе с корпусом на 0,15мм и это стало последней каплей для перехода на другой вид.
Название: Re: Заклинило обгонку
Отправлено: aarc от 05 Апрель, 2010, 10:29:44 am
Олег, аргумент вида: "год не ломалось, значит нормально", это из разряда аргументов шестилетнего ребенка: "у меня зубы никогда не выпадут, потому что раньше никогда не выпадали". :) Срок службы год - это не показатель. Обгонку у тебя таки заклинило. :) Делай выводы.
 

Витя, спасибо, я прям себя шестилетним ребенком почувствовал, который нфига в этой жизни не видел, даже в носу не ковырял. ;)

Но! конкретно эта заклинившая обгонка побывала в серьезном краше: вертолет потерял питание в середине тиктака(моя вина, борт сел), когда газ был открыт на полную. Далее была непонятная болтанка с пикированием в землю. Мотор продолжал наботать на полном газу. После падения тушка дрожала и дергалась сугробе. Можно себе представить, какие удары испытывала обгонка. В течение примерно 30 секунд накладка сцепления была съедена, дальше мотор почувствовал свободу и раскрутился еще сильнее. Узел сцепления просто разорвало, карбоновую раму пробило кулачками сцепения навылет.

В общем, хочу предложить делать выводы последовательно :) Сначала новая обгонка, затем обвинения в адрес конструкторов Алайна.

PS В Trex 700 стоит кулачковая обгонка между двух радиальных подшипников. Это потому, что вертолет такой тяжелый или Алайн исправляет ошибки? Тогда почему в 600LE узел обгонки не изменили? Был бы хороший апгрейд для старых 600-ок, а Алайн заработал бы еще денежек.

Название: Re: Заклинило обгонку
Отправлено: vitkor от 05 Апрель, 2010, 10:45:50 am
Виктор, у меня был Хиробо 50. Там конструкция обгонки такая, как Вы описываете-с двумя центрующими подшипниками скольжения. И выходит из строя этот узел очень часто,несмотря на качество самой обгонки. А качество родного японского корпуса и родного японского вала уж точно не хуже Алигна. В новых конструкциях обгонок все чаще применяют кулачковые муфты,видимо надежность выше.
ПС на свой вопрос ответ получил.Спасибо всем откликнувшимся.
Можно мы тут еще без Вас пообщаемся? :) Для нахождения так сказать истины. Обгонка ведь реальная проблема на многих вертолетах.
Про Хиробовскую обгонку я в курсе. Там этот узел проблемный. Согласен. Но я ведь и не утверждал, что упорные радиальные подшипники панацея.
Расчет момента никто не отменял. Видимо на Хиробе с этим были проблемы.
Обгонки, которые применяются у нас, самые слабые по нагрузке, но и по цене вне конкуренции. По цене кулачковой обгонки для Хиробы можно купить наверное штук 30 обычных. Именно из-за проблем с обгонкой в свое время отказался от этого вертолета.


To all
Когда собирал Srimok, то внимательно изучил обгонку. Она по конструкции вроде из тех, что мы называем кулачковые. На самом деле тип муфты по моему один и тот-же. Упорные подшипники в блоке присутствуют. Вопрос, как что-то похожее самостоятельно поставить на Рекса и Лого? На форумах, и на этом тоже, народ колхозит в тихаря самостоятельно. Нет чтобы инструкцию сделать, редиски. :)
Насколько я понял, для Рекса это является проблемой, и единого расово верного решения пока нет? 

Витя, спасибо, я прям себя шестилетним ребенком почувствовал, который нфига в этой жизни не видел, даже в носу не ковырял. ;)

Но! конкретно эта заклинившая обгонка побывала в серьезном краше: вертолет потерял питание в середине тиктака(моя вина, борт сел), когда газ был открыт на полную. Далее была непонятная болтанка с пикированием в землю. Мотор продолжал наботать на полном газу. После падения тушка дрожала и дергалась сугробе. Можно себе представить, какие удары испытывала обгонка. В течение примерно 30 секунд накладка сцепления была съедена, дальше мотор почувствовал свободу и раскрутился еще сильнее. Узел сцепления просто разорвало, карбоновую раму пробило кулачками сцепения навылет.

В общем, хочу предложить делать выводы последовательно :) Сначала новая обгонка, затем обвинения в адрес конструкторов Алайна.

PS В Trex 700 стоит кулачковая обгонка между двух радиальных подшипников. Это потому, что вертолет такой тяжелый или Алайн исправляет ошибки? Тогда почему в 600LE узел обгонки не изменили? Был бы хороший апгрейд для старых 600-ок, а Алайн заработал бы еще денежек.
Олег, страхи про краши ты рассказывать мастер. :) Аж оторопь берет...
Фу... ФУ...ФУ... :) Сам после похожего краша менял обгонку, с расово верной конструкцией. Была выработка на валу (после краша вероятно), ее и клинило. Заменил все вместе - и вал и обгонку.
Когда я писал тот длинный опус, я нисколько не призывал всех владельцев Тирекса, и тебя в том числе, менять обгонки. По моему мнению, если начинает это дело доставать, то да, надо менять. Если проблема возникает один раз в год, то не думаю, чтобы это кого-то напрягало. Вот Николая достало это дело, он и решил проблему раз и навсегда. Если у меня будет Тирекс (что вряд ли), то первым делом буду ему менять обгонку. Вот.

P.S Сходил в интернеты, и заценил визуально конструкцию обгонной муфты на 700-м Рексе. Сделано на мой взгляд хорошо и правильно. Блок выполнен разборный. Эх! На 600-м бы так сделали.