RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: smolett от 14 Март, 2010, 20:10:49 pm
-
Приветствую вас. Сам стал совсем недавно приобщаться к летному делу, началось все конечно с совершенно неправильного выбора и была взята на пробу трехканальная модель верта на ИК для полета по комнате.... пару дней хватило разочароваться полностью в данной модели (т.к. научиться что либо выполнять или хотя бы пролететь в дверь на этом китайском поделии не получилось), но зато я понял что это и появилось стойкое желание продолжать начатое и научиться. И, по случаю, стал обладателем Lama V4 почти в "полной" версии экстрим, которая мне не очень дорого досталась, почти даром. Теперь есть желание научить летать эту птаху. Дома летать на ней естественно, без начальных навыков и чувства аппарата, практически не возможно, жалко лопастей, разбитой мебели и предметов интерьера, пробовал... хорошо хоть сразу бросал газ когда её несло не туда куда надо, а справиться с этой проблемой мне пока не позволяет полное отсутствие автоматической моторики управления. В результате разбитое шасси, покоцанные кромки лопастей... остальное в верте спас от разрушения экстримовский обвес. В итоге шасси заменил на экстримовское сразу... Сегодня выходил на вольный ветер, но полет продолжался всего 2 минуты и закончился разорванным креплением флайбара, который я потом долго искал в снегу, и кто только додумался посадить кусты справа от меня??? :-X т.к. центральный вал был не экстримовский, а еще обычный, но это спасло сам флай бар. В результате поломка креплений флайбара, разрубленные нижние лопасти и покоцанные верхние...
Это все предисловие для затравки, чтобы каждый почувствовал себя новичком, вспомнил свои первые реальные полеты и помог нам в этом не легком освоении начальных азов.
PS в симуляторе FMS пытаюсь летать на геймпаде (проводок от пульта на днях будет) но из реальных моделей похож по поведению только Micro 47 G, но он очень сильно отличается от реальности. Других соосников для FMS вообще не могу найти и иногда пытаюсь в нем летать на относительно спокойной и простой классике, т.к. она более похожа по поведению.
Собственно теперь сам вопрос.
Хотелось бы от вас, уважаемые пилоты, получить некую программу по быстрой наработке навыков управления и развития правильной моторики на MODE2 (в симе и в реале соответственно) желательно с комментариями, на что в первую очередь обратить внимание, может есть какие тонкости (типа сено- солома ;) ) и какие задачи ставить на каждый урок.
Просто прочитав вопросы новичков и посмотрев раздел обучающего видео, я не нашел там самых азов управления и как надо ПРАВИЛЬНО учиться летать. Надеюсь не буду сильно напрягать вас своим вопросом, надеюсь на вашу помощь.
PPS еще субвопрос, как начинающему понять, что ему удобнее MODE1 или MODE2? Или это всего лишь вопрос привычки?
Очень надеюсь получить пусть не длинный но исчерпывающий ответ по урокам пилотирования с нуля, что отрабатывать и как первым, какие есть подводные камни, или какие есть советы при определении сторон и движений. Поделитесь пожалуйста.
-
Для начала луше отработать искусство поиска по форуму. :)
Поробуйте почитать по ссылкам ниже (простите за наглую саморекламу, но это для Вас и писалось):
Раз (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2142.msg20596#msg20596)
Два (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=142.0)
Что касательно MODE. Летайте как Вам удобнее. Но учтите, что моду лучше выбирать распространенную на Вашем поле. Так как возможно придется кого-то просить проверить или настроить Ваш вертолет, пока сами летать еще не научились. В России распространена MODE 2 - газ слева. Вот на нее и следует ориентироваться.
Развитие моторики быстрым не бывает. У всех по разному, зависит от индивидуальных показателей человека, и времени затраченного на симулятор. Какой либо четкой, стройной и однозначной методики я пока не встречал. В общем, пройдите самостоятельный курс молодого бойца, и дайте знать, например здесь, если будут вопросы.
-
получить некую программу по быстрой наработке навыков управления и развития правильной моторики на MODE2
нету такой :)
рефлекс вырабатывается как у собак Павлова: "верт вправо, стик влево". Собаки, правда, нечто другое делали, но суть та же. Начинать с висения хвостом к себе. Минут по 15 в день минимум. Как только висеть хвостом к себе научишься, можно хвостом от себя. Потом боками, чередуя с хвостами. Потом простейшие фигуры. Ну как то так. А спинной мозг сам выучит, чего куда двигать. (ну или что там за рефлексы отвечает).
Обязательно с пультом тренироваться. Геймпад в топку.
ЗЫ: и эта, да, поиск рулит :)
-
то что РАЗ, я прочитал (там не совсем то, я лишь о пилотировании и выработке навыков), а вот за ДВА - спасибо! это я упустил, иду читать. и как я это просмотрел?....
-
Значит "раз" Вы до конца не прочитали. Глава 7.8 - Начальное обучение. :'( :D
С "два" будьте внимательней, пожалуйста.
-
прочитал, но хотелось понять не просто простую технику, а скорее советы и систему обучения. но теперь пока не прочту ДВА, думаю вопросов пока не появится. спасибо за ответ!
-
и еще вопрос - какую модель посоветуете использовать в симуляторе FMS для отработки того же висения?
-
В FMS можете взять любую. Когда я его использовал - там все модели летали примерно одинаково, как сейчас - не знаю. Заложите в бюджет деньги на нормальный симулятор. FMS - это только на первое время.
-
Ок, я понял.
-
Кто-то на форумах писАл, что в симуляторе FMS "вертолет летает как сферический конь в вакууме". То есть ни о чем...
Потратьте деньги на хороший симулятор. Их не так много: РеалФлай, Аэрофлай, Феникс и Рефлекс. Все платные (официально). При некоторых навыках поисков можно помочь своему кошельку :D
Про эти симы читаем здесь http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?action=collapse;c=8;sa=expand#8
-
Спасибо за ответ, именно это и буду делать сейчас, меня уже проконсультировали. С завтрашнего дня будем тренироваться в Phoenix RC. И шнурок как раз подъедет.
-
Посоветовать в самом начале, достаточно сложно. Вот только сегодня на полётах был разговор на эту тему...
Тут есть несколько моментов. Один - это ожидания пилота и реальная реакция вертолёта.
По началу, любой человек без опыта управления, ждёт реакцию вертолёта. То есть - движение (скажем для простоты - в плоскости).
А на самом деле, реакция вертолёта на команду это не движение - а изменение наклона тушки (диска ротора).
И только потом, спустя какое то время, вертолёт начинает двигаться в направлении наклона.
Вот в этом и сложность. Пилот с опытом и рефлексами не ждёт движения, а реагирует на положение вертолёта, его изменение, наклон.
А новичок - ждёт, когда же вертолёт станет двигаться. А это - уже поздно!
Но, опять же, это всё слова, "теории" ... А навыки пилотирования - только практика.
-
Именно! И сейчас летая в симуляторе, понимаю что ждать реакции и делать - это поздно, несмотря на то что летаю на самой простой модели соосной ЛАМЫ в фениксе, только раскачиваешь все больше. Движения стиками должны быть вдвое короче, чем хочется.... но это психологически сложно перебороть по началу.
-
Еще бы неплохо в настройках самого вертолета немного "затупить" управление, а то на резком верте (насколько уж бывает резким соосник) достаточно тяжело учиться...
плюс к тому надо бы дать верт уже летающему летчику, чтоб тот его облетал и отримировал - т.е. чтобы при отпущенных ручках верт висел...
Ну и купить USB пульт для компа ( стоит 20-40 баксов), фирма DYNAM... и порыскать на известном сайте в поиске РеалФлая :)
Я таки научился летать на сооснике на нем самом, без сима, но это недешево обошлось :)
-
С сегодняшнего дня начну обучать собаку павлова висеть в симуляторе на родном пульте от модели, шнур уже приобретен, с известного сайта взят Phoenix. Вертолет пока в починке. Если будет прогресс к выходным, надо будет аккуратно попробовать и реальные полеты. Теперь только в чистом поле ;)
-
Тут http://onheli.blogspot.com/2010/03/flight-school-part-2.html наше человек очень доходчиво описывает начальную стадию нашего сумашествия. :)
-
Отличная подсказка, спасибо. Все таки, хочу сказать, что при управлении той-же соосной ламой в фениксе, да еще и на родном пульте от вертолета - совсем не одно и тоже, что летать на геймпаде в FMS (просто в нем нет ни одной подходящей модели соосника, по самому началу обучения даже это критично). Отлетав (висение хвостом к себе ^-^ ) два часа в фениксе, уже начинает потихоньку вырабатываться элементарная координация, когда уже почти перестаешь путать газ с тангажем в критической ситуации. С креном и поворотом балки все-же на данном этапе пока попроще, это хоть не путается.
-
Коллега :) я тоже сщя на ламе 4той пробую летать. И самое смешное что точно такой же краш как у вас был. Флайбар вылетел из крепления плюс лопасти покоцал. Так что стандартная авария "чайника".
-
Это стандартный путь чайника ;) Ведь как бы тут знающие люди не предупреждали и не давали действительно дельные советы новичкам, все равно:
"Сразу хочется по настоящему! Ну как же, у меня модель стоять что ли будет на полке, а я буду в симуляторе 60 часов виртуальный драндулет гонять, прежде чем хоть раз подниму настоящий в воздух?! Я смогу, я сразу его почувствую, я только чуть-чуть подлечу и все получится!... а уж потом, как аккумулятор сядет, уже и пойду в симулятор опыта набираться" - думаю, многие начинающие так оправдывают свой первый полет, который как правило заканчивается стандартным быстрым крашем.
Но зато какие огромные плюсы у краша, в первый неразумный полет:
Во-первых, оказывается, что краш это не конец всему, а лишь только самое начало и надо сразу начинать привыкать к возможно и такому трагическому, но не смертельному исходу.
Во-вторых, сразу отрезвляет от того, что думалось и о чем я написал вначале.
В-третьих, начинаем углубленно изучать конструкцию и ремонт вертолета :)
Ну и последнее - оказывается и в симуляторе летать интересно и оченно полезно, уж теперь-то мы это знаем и иллюзий не питаем! ][-) G-)
-
В общем, Феникс потихоньку дает свои плоды, теперь спокойно могу висеть в комнате, не боясь разбить модель. Полеты в плоскости еще пока только виртуальные, но потихоньку и это даётся.
-
Может кому-то и будет интересно, но больше всего в самом начале обучения в Фениксе (возможно не только в нем) помогает выставление экспоненты +25% на элероны и крен в настройках программы. Управление сразу стало более понятным, плавным что-ли, не таким резким возле центральной точки, это помогает не пролетать мимо с перебором и не так раскачивать модель.
И вот еще что, режим камеры Shift look, это позволяет отталкиваться от окружающей местности и более правильно понимать дрифт модели, на других камерах очень быстро теряешься, там простанство всегда подвижно. Здесь же движение камеры происходит лишь тогда, когда модель подходит к самому краю видимости на экране.
-
+1 присоединюсь, только я 20 ставлю ))
-
Всё абсолютно правильно!
Для этого они (экспоненты и расходы) и придуманы - что бы подстраивать управление "под себя".
Привыкнув, со временем - можно подумать о изменении (уменьшении) экспонент. Так как с опытом они начинают (если имеют "черезмерное" значение) уже мешать, внося нелинейность.
-
Сейчас моя задача вырабатывать в большей степени координацию движений на стиках, а не на борьбу с ними :) а сегодня как раз на летном поле было множество разговоров про экспоненты и расходы, много где это настраивали, новичков было много, собственно и мне пытались поднять верт, но еще он не готов для обучения, машет хвостом, как радостная собачка дождавшаяся хозяина, по крайней мере серву бы побыстрее.... При этом результат был очень нагляден, теперь экспоненты меня совсем не пугают. Вот и пришла идея выставить их и в симуляторе. Теперь мои кульбиты гораздо более похожи на осознанное висение :) и уже можно тренироваться.
-
Скажите, несколько раз читал, что в симе надо тренироваться не на основном (не на котором летаешь) пульте..
Почему? Стики убиваться?
-
Кто то считает что ДА - стики зря стираются ... А кто то - летает на "боевых", и не жалуется.
Если есть второй пульт - тогда для начала можно на нём.
А так, решать - вам. ;)
-
Просто второй пульт DX5 ... на нем можно в симе летать?
Каналов мало же... или это эмулируется как-то...
-
для симулятора нужно всего 4 канала, я вообще на пульте от Лама V4 летаю :)
-
Скажите, несколько раз читал, что в симе надо тренироваться не на основном (не на котором летаешь) пульте..
Почему? Стики убиваться?
Если пульт со шнурком то нет привязки к аккумулятору пульта- сел и полетел когда захотел, а не когда аккум зарядится----хотя можно это решить покупкой акка большей емкости..............
-
Скажите, несколько раз читал, что в симе надо тренироваться не на основном (не на котором летаешь) пульте..
Почему? Стики убиваться?
Если пульт со шнурком то нет привязки к аккумулятору пульта- сел и полетел когда захотел, а не когда аккум зарядится----хотя можно это решить покупкой акка большей емкости..............
Не понял, что за пульт со шнурком... Я думал пульт и в симе от АКБ работает.. Можно иначе?
-
Скажите, несколько раз читал, что в симе надо тренироваться не на основном (не на котором летаешь) пульте..
Почему? Стики убиваться?
Если пульт со шнурком то нет привязки к аккумулятору пульта- сел и полетел когда захотел, а не когда аккум зарядится----хотя можно это решить покупкой акка большей емкости..............
некоторые симуляторы и пультом комплектуются. только это муляж пульта со стиками, или скажем так джойстик в форме пульта G-) вот они естественно без всякого питания к компу подключаются. Костя писал именно о таком.
-
А я подумал, может по шнурку питается пульт (нормальный).. если шнурок правильный.
-
в нормальных пультах, при работе со шнурком отрубается передатчик, но питание ему все равно необходимо.
-
Всё абсолютно правильно!
Для этого они (экспоненты и расходы) и придуманы - что бы подстраивать управление "под себя".
Привыкнув, со временем - можно подумать о изменении (уменьшении) экспонент. Так как с опытом они начинают (если имеют "черезмерное" значение) уже мешать, внося нелинейность.
Подтверждаю ваши слова Александр собственным примером. Посидел плотно в симуляторе на увеличенной экспоненте, моторика пришла в чувство сначала на 600 T-rex вертолете, потом таки врубил эмуляцию своего Blade 400 хоть и сложно было его рулить в самом начале, теперь уже реакция отрабатывается.... а теперь уже убрал и экспоненты, сегодня уже зависаю на нем спокойно ;)
И, все таки, новичку с самого начала первое что нужно - отработать моторику по всем четырем каналам параллельно, это очень сложно начинать отрабатывать, когда падаешь практически после взлета.... Но надо пытаться держать ротор с помощью крена и тангажа в первую очередь (благо вторая мода позволяет сначала разобраться именно с одним стиком) и постепенно подключать контроль шаг-газ (в данном случае поддержания высоты) а потом уже поворот балки (руддер) сразу все очень сложно осилить, постоянно путаешься. Но надо сидеть и сидеть, и делать правильные выводы о своих ошибках и не отчаиваться. Главное не расстраиваться что постоянно бъешь верты и ничего не получается, в определенный момент наступает этот порог, когда начинаешь контролировать и "микшировать" на автопилоте все четыре канала без включения лишнего обдумывания. И даже наоборот, начинаешь задавать себе вопрос - вот как я им рулил? Я же не обдумывал, а только двигал куда надо стики и уже никогда не вспомню как......Все это мое ИМХО и пройдено на собственном опыте в симуляторе.
-
Это экспоненты?
(http://img.skitch.com/20100513-1kikhrtufxak17d94bh52iqqia.jpg)
P.S. А что такое Rate?
-
Да, это экспоненты.
Рейт - это аналог расходов в аппаратуре.
-
Для хвостового ротора и питча не ставить экспоненту?
И еще у меня в мануале к Aeroflay 5 написано ставьте 50 экспоненту... Врут?
Expo/Rate (10):
Expo can be selected between 0 and 100 so that the neutral position can be more precisely controlled whilst still allowing the full extent of travel on the controls.
Expo = 0: No change– stick travel = servo travel Expo = 100: Fine adjustment of small servo travels (with long stick travel) Recommendable are settings up to approx. Expo = 50. Higher settings are only recommended in extreme cases.
Rate can be selected between 20 and 150 and defines the full extent of travel of the function. Rate = 40 means e.g., that the servo travel will only be 40% of the normal travel when the stick is at its full extent of travel.
P.S. А остальные настройки у меня верные?
-
Для хвоста - ставить, подбирать.
Экспо для шага - это по сути кривая будет. Но, надо понимать -какая. Так что пока не ставте.
Экспо в 50% - это многовато. Но! Опять же, в симуляторе может быть и не много. Понятие "экспоненты" и её процентов - весьма разные, и не абсолютные.
Вообще - все настройки строятся "под себя". Смысла в чужих настройках - мало.