RCHeliClub.ru
Технический раздел => Электроника => | ESC,BEC | => Тема начата: Anton_vrn от 18 Февраль, 2010, 06:09:27 am
-
По разъему - понравился XT60, сейчас у меня тестится на 500 в качестве силового, пока все ок, думаю на них переходить.
-
Про эти разъемы наслышан. Но лучшие разъемы это те которые есть под рукой в ящичке, а там только EC3 и Deans. :) Deans отпадают, так как неохота перепаивать на батареях, EC3 уже там есть и припаяно. :)
В качестве силовых на больших электричках теперь применяю вот такие:
http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=9283
В целом ничего, правда заделка контактов одноразовая. Второй раз только с помощью пятиминутной эпоксидки.
-
Сурьёзный аппарат :круто: Осталось только полетать ][-)
-
По поводу БЕКа из КРЕНки ИМХО:
- впаять по конденсатору на вход и выход (см. даташит, по памяти микрофорад 10)
- для поднятия напряжения стабилизации (на "негретой" микросхеме) можно впаять диод между центральным выводом и землей, НО надо смотреть минимальное напряжение на входе по даташиту.
Не знаю на сколько актуально, но я озаботился бы колечком вокруг помпы, для защиты. При жесткой посадке низкопрофильные шасси прогнуться и удар примет помпа. Такое проходили на Рапторе.
Когда взвешивание?
-
Тоже только хотел спросить про вес ,только без топлива. Если память не врёт у этой кренки ,минимальное напряжение между входом и выходом 3,5 вольта, лучше ставить с разницей 1,25в. , 2 , 3 штуки паралельно.
-
Все питается напрямую от 2S Lipo. Отсюда и отсутствие конденсаторов на кренке. Поскольку перепад напряжений небольшой, токи потребления серво тоже небольшие - решено было никаких дополнителых элементов не ставить. Кренка заметно не нагреватеся, даже если заклинить серву. Напряжение ниже 5,8В не проседает. В данном случае стабильность не критична, главное чтобы не больше 6В, вниз можно хоть до 4В.
Взвешивание будет непосредственно перед облетом. Не очень хочется остатки топлива держать в топливной системе.
Если интересен сухой вес, то могу сегодня вечером завесить тушку. Не проблема.
Сурьёзный аппарат :круто: Осталось только полетать ][-)
Да, как говорится дело за малым. Открыть сезон. Думал сделать это в выходные. Но синоптики гады, опять -25 обещают.
-
Да интересен вес полного верта , только без топлива.
-
Все питается напрямую от 2S Lipo. Отсюда и отсутствие конденсаторов на кренке. Поскольку перепад напряжений небольшой, токи потребления серво тоже небольшие - решено было никаких дополнителых элементов не ставить.
ИМХО: Емкости нужны для корректной работы регулятора и по описанию к микросхеме составляют всего 0.33 и 0.1 мкф (керамика) и нужны для фильтрации шумов по питанию которые цифровые сервы могут активно гененрить. Если узел сделан по всем правилам, то в последствии сомнений вызывать не будет. В микросхеме есть регулирующий элемент для которого имеет значение емкость нагрузки, без конденсатора ВОЗМОЖНЫ паразитные колебания. Может серва на иглу и не столь ответственна как все остальные, но проблем с ней тоже лучше избегать.
-
Подчеркну еще раз. В задачи кренки в данном случае входит не стабилизация напряжения как таковая, а ограничение напряжения сверху. Если хотите - просто мощный стабилитрон не более того. Конденсаторы на входе и выходе - больше защита от пульсаций, как Вы говорите шумов по питанию.
Напряжение линейного стабилизатора слабо зависит от реактивного (емкости и индуктивности) характера нагрузки. Принцип стабилизации другой.
Вот в случае импульсного стабилизатора (ВЕС) там стоило бы поставить кондеры.
Плюс ко всему, по практике могу сказать, что в случае понижения напряжения от батареи, конденсаторы устанавливать не обязательно.
Исходя из этих соображений схему решено было не усложнять.
-
Да интересен вес полного верта , только без топлива.
Сухой вес вертолета, с с бортовой батарейкой 2S LiPo 2500 мА/ч составил 4,52 кг или 4520гр. :)
-
Прям как у 700 рекса, хороший вес.
-
у меня 700 полностью готовый но без топлива 4600г
-
Это ты чем то его перегрузил :D
-
Господа .Интересует ваше мнение моего варианта питания
серв .Сервы будут 8717 обычные ,не HV (жаба придушила).
Приемник думаю Spektrum AR7100R w/RevLimit ,там уже есть
питалово на хвост и на газ +говер (RevLimit).
Сам стабилизатор
питания
http://www.readyheli.com/Fromeco_Arizona_Regulator_Deans_In_p/02frcariz-202.htm
или
http://www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&ProdID=11810
или
http://www.helidirect.com/castle-creation-voltage-regulator-20a-pro-p-15914.hdx
Думаю на первый вариант но до конца не определился
-
Я бы третий вариант поставил...
Входное до 12S и выходное от 4.8 до 12.5 можно настроить.
По токам - по за глаза хватит.
Входное максимальный ток
16V 15A
24V 13A
32V 11A
40V 9A
48V 8A
-
Юра,верт будет нитро поэтому только 2S .
В кастле напрягает размер регуля и отсутствие выносного
выключателя.Ну и Кастлы чето горят ,правда на электричках.
Мне чето Arizona понравился ,правда на нем доп. выходы на
хвост и газ получаются не нужны т.к. на приемнике они и тоже
присутствуют.
-
А LiPoFe4 нет желания замутить?
Бек фтопку и заряжается быстро.
Я на днях буду в 600N приживлять.
-
А LiPoFe4 нет желания замутить?
Бек фтопку и заряжается быстро.
Я на днях буду в 600N приживлять.
Юра, приживишь - отпишись пожалуйста!
-
А LiPoFe4 нет желания замутить?
Бек фтопку и заряжается быстро.
Я на днях буду в 600N приживлять.
А зачем такой кирчич вешать.Я так понял литийферум 4банки и почему бек в топку ?
Извини, Я просто в липездричестве не асс.
-
А LiPoFe4 нет желания замутить?
Бек фтопку и заряжается быстро.
Я на днях буду в 600N приживлять.
А зачем такой кирчич вешать.Я так понял литийферум 4банки и почему бек в топку ?
Извини, Я просто в липездричестве не асс.
Я думаю, что 2 а не 4 банки. Они выдадут 6,6 вольта вроде.
-
А что писать?
2S1P 2300 6.6v
LiPoFe4 это их так зовут а не 4S...
вес.... тааак ... ага 165 грамм с проводами и с мамой T-Deans.
На хвост 7805 (до 2А) пойдет степдауном работать. Проверил на земле - не греется.
(Диоды хоть и классика, но как-то падение на них - фиг подберешь. А подавать 5.5 на 9256 - я не рисканавт)
Индикатор обычный на 6V они с приходом на борт LiPo валяюца где ни попадя :D
Я свой благополучно задарил в прошлом году :'( (Спасибо местному пилоту Алексею - подарил излишек).
Не хватает только удлинителя накала. Из-за него собственно и тормоза с установкой.
Вот сгоняю в лавку и соберу.
По поводу 6.6 спросите хоть Paleka
Он уже года два так летает и не нарадуется на T-Rex 700.
-
Господа .Интересует ваше мнение моего варианта питания
серв .Сервы будут 8717 обычные ,не HV (жаба придушила).
Приемник думаю Spektrum AR7100R w/RevLimit ,там уже есть
ИМХО, не стоит упираться в сервы 8717 особенно сейчас. Есть много других более чем достойных вариантов. Из брендов:
JR 8917 HV 150$
http://www.readyheli.com/JR_DS8917HV_Ultra_Speed_High_Voltage_Cyclic_Servo_p/jrps8917hv.htm
Hitec HS-7940TH 130$
http://www.readyheli.com/Hitec_HS_7940TH_Ultra_Speed_High_Voltage_Servo_7_p/37940s.htm
Outrage BL 9080 (заявлены очень недурственные характеристики) 140$
http://www.helidirect.com/outrage-9080-high-voltage-brushless-digital-cyclic-servo-p-16595.hdx
Обычные JR 8717 обойдусться около 130$.
Плюсы и минусы HV и обычных сервомашинок в плане организации питания описывал выше в этой теме.
По моему мнению HV сервы более перспективны. Схема питания на вретолете становиться более простая, и приближается к старым добрым вариантам.
Делайте калькуляцию, и выбирайте более эффективное решение для себя.
P.S Плюс ко всему, можно поискать достойные варианты из брендов второго эшелона. Насколько знаю многие анонсировали, но прямых сслыок не дам, так как не интересовался.
-
http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2547.0
Это точно! Летаю и не нарадуюсь! :D И в теплую погоду и зимой в -16, 5-6 полётов на 700-ке спокойно. Даже индикатор не ставлю.Съедает 1500-1700 мА. :круто:
-
Я поставил на борт литий ферум на 700 вот такой http://www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=20_100127&products_id=10486 без регулятора сразу на прямую в приемник
-
Дим, а скорость отработки серв в зависимости от разряда батареи не ощущается в полёте? По циклу верт одинаковый в начале и после нескольких вылетов.
-
Я поставил на борт литий ферум на 700 вот такой [url]http://www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=20_100127&products_id=10486[/url] без регулятора сразу на прямую в приемник
А сервы у тебя какие? У меня 8717 уже идут ,поэтому другие заказывать не буду.
Я просто во первых хочу чтобы напряжение было постоянным и во вторых
очкую их питать больше чем 6,0V.
-
Дим, а скорость отработки серв в зависимости от разряда батареи не ощущается в полёте? По циклу верт одинаковый в начале и после нескольких вылетов.
Коль летал пару раз поэтому ощютить не смог скоро начну опять гонять на 700 и посмотрю точно !
-
Как понял они под нагрузкой получается что и выдают на приемник 6V Сервы у меня тоже JR 8717
-
Понял , спасибо. Буду LiFe мутить на этот верт.
-
Вот полезная табличка сделанная DEEM c рц дизайна по поводу LiFe
http://forum.rcdesign.ru/blog_attachment.php?attachmentid=156503&d=1207630985
2 банки дают напряжение не больше свежезаряженного 5-и баночного кадмия.
-
Если питание приемника будет напрямую без стабилизатора,
то как выключать питание. Не выдергивать же каждый раз разъем.
Бывают какие нибудь силовые выключатели ?
-
Лично я всегда разъем дергаю.
Но думаю можно типа такого воткнуть
(http://www.readyheli.com/v/vspfiles/photos/JRPA001-2T.jpg)
Была идея вот такой воткнуть (видел на забугорных форумах подобные ставят)
(http://pics.towerhobbies.com/image/o/ofnc2576.jpg)
но ведь главное чтобы он от вибрации не отключился, а с таким надежи никакой ИМХО.
Да и разбалтываются со временем.
-
На 2-х вертолетах стоят именно такие выключатели. На одном в течение 2-х сезонов проблем не было, на втором в течение одного (он у меня всего один сезон).
-
Я поставил на борт литий ферум на 700 вот такой [url]http://www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=20_100127&products_id=10486[/url] без регулятора сразу на прямую в приемник
У меня борт аналогичными батарейками питается. Мороз им пофиг. :)
Единственное, я постремался их напрямую подключать. Через регулятор запитал, у моего можно напряжение на выходе менять резистором.
-
Я поставил на борт литий ферум на 700 вот такой [url]http://www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=20_100127&products_id=10486[/url] без регулятора сразу на прямую в приемник
У меня борт аналогичными батарейками питается. Мороз им пофиг. :)
Единственное, я постремался их напрямую подключать. Через регулятор запитал, у моего можно напряжение на выходе менять резистором.
Да за что мне эти батарейки и нравятся за то что им пофиг на мороз :круто: даже вроде просадки нету их на морозе по амперам
-
Лично я всегда разъем дергаю.
Но думаю можно типа такого воткнуть
([url]http://www.readyheli.com/v/vspfiles/photos/JRPA001-2T.jpg[/url])
Была идея вот такой воткнуть (видел на забугорных форумах подобные ставят)
([url]http://pics.towerhobbies.com/image/o/ofnc2576.jpg[/url])
но ведь главное чтобы он от вибрации не отключился, а с таким надежи никакой ИМХО.
Да и разбалтываются со временем.
Первыйвариант ,боюсь по амперам не выдержит а
второй чето не видно.
-
Второй 6A - 250V
...
Думаю на самом деле выдержат оба.
Выключателю большие токи страшны в момент включения.
-
Сегодня взял один на пробу и был удивлен размерам
[attachthumb=#]
Думаю даже когда сдохнут пилотажевские акки ,докупить
и на полтинник такие гепирионы.По весу они на 2грамма
отличаются от полимерок.
И наткнулся тут на такой выключатель -15 амперный.
http://www.rcmarket.org/high-power-switch-15a-c-154-p-1-pr-9096.html
По цене правда сопоставим с хорошем регулем.
-
самый надежный выключатель.
и единственный, который ни разу не подвел ;)
-
Я поставил на борт литий ферум на 700 вот такой [url]http://www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=20_100127&products_id=10486[/url] без регулятора сразу на прямую в приемник
У меня борт аналогичными батарейками питается. Мороз им пофиг. :)
Единственное, я постремался их напрямую подключать. Через регулятор запитал, у моего можно напряжение на выходе менять резистором.
регулятор для 2 фосфатов (LiFe) при 6в на выходе - это самообман. даже лоу-дроп при разнице вход-выход 0,5в работают открытыми (если есть режим bypass). поэтому у вас на земле на батрее 6,6-6,8в, и на радио приходит 6в, но как только вы взлетели - батарея под нагрузкой опускается до 6,5-6,4в и соответсвенно ваш рег "открывается" напрямую.
если же открытого режима (байпасс) нет, то рег просто работает как сопротивление с постоянным падением 0,5в-0,7в - тоже чепуха.
так что уж проще избавится от лишней электроники (и соответственно повысить надежность) и питать напрямую.
пс этим летом на чм в сша у нас на одном вертолете стояло 2липо напрямую на сервы 8717. до этого налет в таком виде составил несколько часов, и на чемпионате на тренировках летали - ок. НО: я не к тому что на 6в серво можно подавать 7,4-8в (даже просто исходя из ресурса), но превысить порог на 10% - проблем никаких ИМХО.
-
Ну дык Я не говорю чтобы на 6,6V ставить регуль.
Напрямую конешно надежнее ,только колпак SRIMOK не позволит
не сняв его, разъединить разъем как у вас на фото.
Замотаешся дергать колпак туды ,сюды.
-
Тогда можно один провод (скажем плюс) вывести петлёй в удобное место, а в качестве выключателя использовать круглый (штырьковый) разъем в разрыве петли этого провода.
-
МММ... Коллеги, может вынесем обсуждение в отдельную тему? Вопрос питания важный конечно, но уже к теме Srimok 90, начинает относится как то отдаленно. ;D
По теме вопроса.
Чего такая нерешительность? Выключатель нормально тянет токи. Ставьте только нормальный выключатель, а не китайский, и все будет нормально. А дергать капот постоянно, для включения отключения борта ну его нафиг. Нитра это же не электричка. Это нормальный такой мерцедес, под капот залажу только для смены бортовой батареи. Чего еще там делать... :D
-
Замотаешся дергать колпак туды ,сюды.
провода (толстые) подлиннее припаять ;)
у меня на первом Srimok 90 стоял регулятор с включателем (который на "массу" включает).
сейчас вот думаю если HV серво не ставить то или фосфаты напрямую, или полимеры через пару диодиков...
есть вот такая штука http://elyq.com/en/voltage_regulator_en.php (http://elyq.com/en/voltage_regulator_en.php) , но не люблю я лишнюю электронику :/
-
Вот такой Я понимаю пойдет.
http://www.chip-dip.ru/product0/6915.aspx
[attachthumb=#]
Насколько Я шарю в электронах
3A- 250V то при 6.6V -ампер 15-20 будет держать.
-
3A- 250V то при 6.6V -ампер 15-20 будет держать.
"эт наврядли": сечение проводника и рассеиваемая мощность - разные вещи.
ищите именно на большой ток.
-
ИМХО. Главное не перемудрить. Надо делать надежно и удобно. Я когда на Srimok 90 питание продумывал, тоже рассматривал варианты с фосфатами, но решил не расширять и без того большой парк аккумуляторов. У меня борт унифицирован для всех вертолетов - LiPo 2S 2500мА/ч. HV сервы сейчас сильно подешевели. Можно сказать стоят почти как обычные.
Проблема выключателей в том, что обычные бояться вибрации, и могут самопроизвольно выключиться в полете. Надо выбирать с подпружиниными контактами, или с хорошей фиксацией. Выключатели, которые кладут в комплект с аппаратурой вроде именно такие.
Еще вариант электронный выключатель на полевиках - он вибрации не боится, но такой еще купить где-то надо. Если дружба с паяльником имеется, и не лень, то можно попробовать соорудить самому.
-
Леня послушай парней.
Сделай как у halley c helifreak (http://www.helifreak.com/showthread.php?t=173879&page=29)
[attachimg=#]
-
Вполне себе решение. Я бы сказал, что очень правильное.
-
Леня послушай парней.
Сделай как у halley c helifreak ([url]http://www.helifreak.com/showthread.php?t=173879&page=29[/url])
[attachimg=#]
Вот это тема. Спасибо за наводку.Чето Я и не подумал о таком решении.
-
Если кому надо,я делал электронный ключ на 500 ампер,вполне себе такой миниатюрный получился
-
вот схема,на 60 вольт надо ключи другие ставить IRLS3036?плату проверяли на надёжность подключив с стартёру "нивы",даже не нагрелась :D
-
Во Я лошара позорный.
Я же приемник собрался Spektrum AR7100R w/RevLimit ставить.
Ща полез очередной раз его мануал почитать и обнаружил ,что у
него свой выключатель питания ЕСТЬ. А Я уже 2 дня голову ломаю
какой выключатель ,куда выключатель . :-[
-
O0
Да интересен вес полного верта , только без топлива.
Сухой вес вертолета, с с бортовой батарейкой 2S LiPo 2500 мА/ч составил 4,52 кг или 4520гр. :)
Взвесил сегодня Касаму ЭКО в полном снаряжении, получилось 4кг 530г. Комплектация почти как у Виктора: ОС-91, МP-6, LiPo 2500. Только сервы все "тяжёлые" - Торки в металлических корпусах (5штук). Топливо "Торнадо" 4 литра весит 4кг 132г. Если предположить что банка весит грамм 150-200, то получается топливо почти 1:1. Значит полётный вес будет около 5,3кг (основной бак 700мл и допбак70мл)
-
Леня послушай парней.
Сделай как у halley c helifreak ([url]http://www.helifreak.com/showthread.php?t=173879&page=29[/url])
Правильная штуковина и сопротивление зарание можно подпаять. Шасси прикольные.
-
А я забил на искру.
Привык уже, так что не пугает.
А в XT160 ее и нет . Ну или незаметна...
-
Кстати про борт и нагрузку серв такое дело выяснил: если мерить ток, когда качалки зажимаешь, что аж пальцы ноют, то токи не сильно большие, а вот когда даже ненагруженная серва просто быстро-быстро юлозит слева направо, то токи максимальные.
Подключал прожорливую серву JR с качалкой но без нагрузки к
- АКБ NiMh 4 cell -> серва
- LiPo 2-3S -> СС БЕК (не ПРО!!!). был настроен на 5.4в -> серва
- LiPo 2S -> Элайн БЕК 3A - > диод 1N4001 -> серва
- LiPoFe 2S - > LC7805 -> серва
И просто очень быстро перекладывал стик из стороны в сторону
Результаты
- Просадки не более 0.1- 0,2в (4.7-4,8 на выходе)
- Просадки до 1.4в (4.0-4,1 на выходе), 0,8 - гарантированно при минимальной нагрузке
- Просадки до 1.1в (4.3-4,4 на выходе), 0,7 - гарантированно при минимальной нагрузке
- Просадки до 0.6в (4.5-4,6 на выходе), 0,4 - гарантированно при минимальной нагрузке
Вот такие пироги с котятами...