RCHeliClub.ru

Технический раздел => Силовая установка => | ДВС | => Тема начата: konstanic от 19 Февраль, 2010, 22:25:05 pm

Название: OS MAX SX 50
Отправлено: konstanic от 19 Февраль, 2010, 22:25:05 pm
Подскажите, где (в Спб) для этого двигателя можно купить запчасти? Нужно, гильза цилиндра с поршнем, подшипники ну и прокладка для задней крышки картера. ???
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: SERGA от 19 Февраль, 2010, 22:59:20 pm
Закажи с rcROTOR-http://www.rcrotor.ru/catalog/1025?page=1
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: konstanic от 20 Февраль, 2010, 00:12:24 am
Только там? А в городе нигде нет?
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: AlexSr от 20 Февраль, 2010, 00:30:37 am
Боюсь что нет. Можно обзвонить магазы, но мне запчасти не попадались ни разу. :-\
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: konstanic от 20 Февраль, 2010, 00:55:10 am
Александр, не подскажите, если на зеркале гильзы есть следы потертости , ее нужно менять?
В двигателе разрушился поршень, но боковых повреждений на нем нет, только край поршня (угол 60гр) разрушился до конавки поршневого кольца.
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: prime от 20 Февраль, 2010, 01:26:25 am
Если предположить, что не менять поршень и гильзу. И если мотор будет работать, то летать на нем я бы не советовал.
Закажите поршень, кольцо и гильзу. И будет вам счастье.
Вы наверное мотор перегрели ?
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: konstanic от 20 Февраль, 2010, 08:33:53 am
Да двигатель был перегрет. Менять, так менять, можете ссылки на запчасти скинуть (ну кроме RC Rotor)? :)
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: AlexSr от 20 Февраль, 2010, 12:32:49 pm
Александр, не подскажите, если на зеркале гильзы есть следы потертости , ее нужно менять?
Хотя бы фото гильзы - тогда, теоретически, можно было что то сказать. Но всё равно - сложно ставить диагноз заочно. :D
Будет потеря компрессии (со старой гильзой), но на сколько критичная?
И ещё - при перегреве гильзу могло немного "повести". Она должна с натягом, достаточно приличным (но без "закусываний"!) садиться в картер. И так же выниматься.
Поршень и кольцо - под замену. Промыть тщательно двигатель от мелкой крошки "силуминовой", от поршня. Она может попасть в подшипники, куда угодно.

Запчасти - ХелиДирект, РедиХели, Эсприт и прочие .. всё "от туда". :-\
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: konstanic от 20 Февраль, 2010, 22:53:29 pm
 :TY:
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: Anton_vrn от 21 Февраль, 2010, 05:44:13 am
Гильзу скорее всего менять, даже если внешне целая. От сильного перегрева с ними часто что-то происходит, вроде меряешь - все нормально, а мотор прогревается и не едет. Как будто ее ведет при нагреве, а после остывания опять ровная...
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: konstanic от 22 Февраль, 2010, 01:08:17 am
Спасибо, понял. Озаботили! | 8-(

Подскажите пожалуйста по креплению магнитов для гувернера, важно ли соблюдать полярность при установке? Был потерян один магнит, поэтому пришлось заменить на другие. Поставил две таблетки диаметром 6 мм, толщиной 2 мм. Для этого пришлось сделать новые установочные места и вклеить их туда. Надеюсь их положение не так критично, главное, чтобы были диаметрально противоположны?!
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: _k0t_ от 22 Февраль, 2010, 13:17:25 pm
Полярность соблюдать обязательно! Датчик однонаправленный.
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: AlexSr от 22 Февраль, 2010, 19:23:13 pm
Уточню - один магнит стоит полюсом -"N", а другой -"S".
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: konstanic от 23 Февраль, 2010, 00:31:39 am
Цитировать (выделенное)
Если датчик однонаправленный, то зачем ставить разными полюсами?
Для того, что бы он не срабатывал ДВА раза за ОДИН оборот.  ;)
А второй магнит - это просто "противовес", для балансировки фена.

P.S. Прошу прощения! Случайно нажал клавишу "редактировать", вместо "цитировать"  :-[ И грохнул часть Вашего поста.
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: SERGA от 23 Февраль, 2010, 00:33:36 am
В разные.
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: konstanic от 23 Февраль, 2010, 00:49:52 am
Блин, не знал, понял, переклею.
Никому лишний магнитик не нужен? Он мне все равно ни к чему.
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: FlasH от 23 Февраль, 2010, 10:57:18 am
http://www.hobbystar.ru/ вот сюда попробуй обратится по поводу запчастей на OS когда мне нужно было двигло я у них только в питере его нашол... и на тот момент там и гильзы и кольца были....
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: vitkor от 23 Февраль, 2010, 11:16:39 am
Блин, не знал, понял, переклею.
Никому лишний магнитик не нужен? Он мне все равно ни к чему.
Не торопитесь делиться магнитом с коллегами. Если датчик говернера реагирует на определенный полюс магнита, то второй можно использовать в качестве противовеса, только вклеить его нужно другим полюсом. Таким образом, не нарушите балансировку. Где-то и интернетах видел расчет силы действующей на один магнит. Получалась при оборотах 15000, сила около 4-х кг. Так что  балансировку нужно делать обязательно.
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: konstanic от 23 Февраль, 2010, 23:08:30 pm
Спасибо за предупреждение, конечно один магнит не оставлю, тем более я уже поставил два магнита на новые посадочные места. Правда магниты раза в 2-3 больше (неодимовые).
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: AlexSr от 24 Февраль, 2010, 01:12:32 am
На самом деле - это (возможно) не очень хорошо.
Сталкивался с тем, что слишком маленькое расстояние до магнита от датчика приводит к сбоям в работе гувернёра.
А уменьшение расстояния - это увеличение напряжённости магнитного поля (эквивалент Ваших "больших" магнитов).
Так что, надо проверять, как будет работать.
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: vitkor от 24 Февраль, 2010, 05:24:59 am
Александр все правильно говорит. Расстояние от магнита до датчика лучше делать по инструкции. Иначе датчик входит в режим насыщения полем, и начинает плохо работать, а говернер соответственно фИгово отслеживает обороты. Если магнит нестандартный, то расстояние придется подбирать опытным путем. Начинаете с 2-3 мм, при необходимости увеличиваете.
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: _k0t_ от 24 Февраль, 2010, 09:25:21 am
Действительно, я проверил на практике, при расстоянии 1 мм говернер не работает. Или работает не так как нужно. :( Так что с сильным полем можно промахнуться. :(
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: konstanic от 25 Февраль, 2010, 00:41:46 am
Спасибо, проверим.
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: konstanic от 26 Февраль, 2010, 00:29:44 am
Заказывал детали в Хоббистар (поршень и поршневое кольцо) и увидел ремкомплект для OS MAX 50 гильза цилиндра и поршень. Попросил продавца показать. Вынул поршень из гильзы и удивился. Поршень был без признаков канавки для установки поршневого кольца и судя по форме и достаточно плотному движению в верхней мертвой точке  в гильзе (пропихнуть наверх его нельзя)  он вообще без кольца должен обходится. Что это так и должно быть?
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: Anton_vrn от 26 Февраль, 2010, 07:24:25 am
Гладкая пара. Дури больше в ущерб ресурсу. Я бы взял ;)
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: nik1 от 26 Февраль, 2010, 08:39:53 am
Только нужно будет взлетать с коврика или где нет пыли , ну или ставить воздушный фильтр. Раньше летали на русских таких парах, если попадалась удачная , то стреляло будь здоров, но горели свечи даже ос 6, подшипник коренной тоже мало служил и как правило что нить в моторе отваливалось и паре приходил трендец.Но когда всё было в норме, то леталось очень хорошо.
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: Сергей Нугаев (Чек) от 26 Февраль, 2010, 08:54:16 am
И  при раскрутке ротора моторчик приходилось перегазовывать, что бы не заглох... :)
А так работал вполне даже не плохо. :круто:
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: konstanic от 27 Март, 2010, 13:04:25 pm
Прочитал на форуме, что после полетов в мотор что-то заливают, чтобы не ржавели подшипники. Подскажите, что заливают, обязательно ли это нужно и можно ли заливать например WD40 или жидкий ключ (в нем есть ингибитор коррозии)? Или можно чем-то другим его промывать?
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: Anton_vrn от 27 Март, 2010, 13:10:01 pm
Заливать это или аналогичное: http://www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=15_100137&products_id=10686

ВД40 не надо, она на люмень плохо действует. Теоретически можно ATF лить, но модельного пузырька хватает на несколько лет и сделан он удобно, так что проще его.
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: konstanic от 31 Март, 2010, 10:24:23 am
Проясните про ATF? Чем это масло так хорошо? У меня просто есть 0,5 литра Mobil ATF  и я мог бы его использовать.
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: Anton_vrn от 31 Март, 2010, 11:00:37 am
ATF - масло для автоматических коробок. Содержит в себе дикое количество присадок, в том числе антикоррозийных, по этому _теоретически_  может подойти... На практике - купил пюзюрёк афтеррана - и на несколько лет проблема решена :)
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: konstanic от 11 Май, 2010, 17:13:00 pm
Интересно, а использовать жидкий ключ можно для этих целей. На упаковке написано, что это жидкие углеводороды масла и ингибиторы коррозии?
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: aaz38 от 05 Август, 2010, 14:52:48 pm
Какой стороной ставится шатун? получил детали: поршень, кольцо, гильза. Соответственно разобрал старый поршень, но не запомнил в какую сторону прилив больше на шатуне к задней крышке или наоборот? Шатун имеет явно выраженный неодинаковый профиль со стороны коленвала.
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: morro_lucky от 05 Август, 2010, 15:45:17 pm
Большой фаской к коленвалу.

Там у мотыля кстати наплыв есть, который в эту фаску прячется...
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: aaz38 от 05 Август, 2010, 15:59:11 pm
Большой фаской к коленвалу.

Там у мотыля кстати наплыв есть, который в эту фаску прячется...
Спасибо! посмотрел и все увидел!
И уже двигатель  собрал! Правда со второй попытки :) забыл поставить стопора поршневого пальца. Обнаружил их после затягивания последнего винта  ;D | 8-(
Проверка на наличие лишних деталей...
ОФФ. Анекдот в тему: Мужик в гаражах разобрал двигатель на Жигулях, все болты-гайки сложил в ведро (несколько ведер). Стал собирать - все время остается лишний болтик, он чуть не поседел. Оказалось сосед по гаражу подшутил - подкинул лишний  ;D Так тот, когда узнал чуть не  :hunt:
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: konstanic от 02 Сентябрь, 2010, 00:45:20 am
Давно не писал в эту тему, пока двигатель OS Max 50 не преподнес сюрприз. Залегло поршневое кольцо. Выковырять без последствий  не удалось (кольцо сломалось), но в чем причина залегания -пока не понятно. Я где-то на месяц , полтора забросил верт на полку и не летал на нем. Может от коррозии залегло?
И еще подскажите, где можно быстро приобрести это поршневое кольцо ???.
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: aaz38 от 02 Сентябрь, 2010, 09:19:55 am
Давно не писал в эту тему, пока двигатель OS Max 50 не преподнес сюрприз. Залегло поршневое кольцо. Выковырять без последствий  не удалось (кольцо сломалось), но в чем причина залегания -пока не понятно. Я где-то на месяц , полтора забросил верт на полку и не летал на нем. Может от коррозии залегло?
И еще подскажите, где можно быстро приобрести это поршневое кольцо ???.
Причина залегания - грязный двигатель, непромытый после полетов. Сам через это прошел. У меня получилось купить комплект запчастей быстро первый раз в hobbycenter.ru с доставкой EMS, второй раз в helikraft.com также с EMS (у них только такой вариант). Мне это имело смысл, т.к. сумма заказа с доставкой выходила $86, а если только колечко, то .... Ну и от Питера до МСК недалеко, есть rcrotor.ru и т.д. Можно коллег попросить привезти из МСК, тех кто поедет на выхи на тусу...
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: Anton_vrn от 02 Сентябрь, 2010, 10:59:41 am
Причина - дерьмовое топливо.
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: konstanic от 02 Сентябрь, 2010, 18:32:32 pm
Пока летал на Tornado (корейское топливо из Планета хобби) было все нормально, потом перешел на Powerfull от Пилотажа  :o. Просто Верт у меня простоял месяц на полке.  Вот блин попал.
Не у кого в СПб лишнего поршевого кольца от OS MAx 50 не заволялось? :-[
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: Anton_vrn от 02 Сентябрь, 2010, 19:33:17 pm
Торнадо - Голландское топливо. После него лить эти помои...  :o
Название: Re: OS MAX SX 50
Отправлено: konstanic от 02 Сентябрь, 2010, 19:44:10 pm
Так спрашивал людей на площадках, летали на POWERFULL  и не ругали особо, ну теперь буду знать. Касательно торнадо, да может быть голландское, мне оно нравилось, но в тот раз хотел купить и его не оказалось, поэтому поехал в Пилотаж и  взял Powerfull. :-\