RCHeliClub.ru
Технический раздел => Механика => | Шестерни | => Тема начата: nik1 от 30 Январь, 2010, 20:54:40 pm
-
Парни, может у кого то есть возможность нарезать шестерню основного вала , с модулем 1, хорошо бы ещё с формой зуба как на ханселяйте 90 електро.
-
Может кто знает , какой материал лучше всего взять для основной шестерни?
-
По идее из капролона надо делать...
-
Капролон - тяжеловат наверно будет :-\ , но нормально фрезеруется.
Стоковые шестерни штампуют, из какого нибудь поли ... х.з. чего.
Вообще, пластиков разных (не считая вариаций с наполнителем и сочетаний) - туева хуча! Целая наука - выбрать нужный.
Ярослав дел себе кажеться пиньёны на заказ из капролона, но на сколько знаю - сечас он на них не летает :-\
Увидит тему - поправит меня.
-
Спасибо, други.
-
Может кто знает , какой материал лучше всего взять для основной шестерни?
Знакомый один на заводе из фторопласта нарезал, но результат не знаю, сейчас с ним связь потеряна....
-
Фторопласт текучий и шестерня из него быстро поменяет форму зубьев. В советские времена даже на военную технику делали шестерни из текстолита. А из популярных сейчас- капрон или ABS пластик
-
забыл как его зовут этот материал! В ОБЩИМ из него изготавливают трубы: водопроводные,фа новые.пластик серого цвета, довольно высокая температура плавления . имел смелость ,точнее изготовили шестерню привода ремня 500 рекса .вылетов около 6 , пока стоит. этот материал должен быть листовой 10-12мм. острым инструментом решится хорошо что на токарки , что фрезой
-
Наикрутейший материал для основных шестеренок: Nylatron GSM MoS2-Filled Type 6 Polyamide
Осталось найти таковой :D
Кстати еще в Сэ-Сэ-Сэ-эРе шестерни из эбонита делали, но там вес шкалит...
-
В домашних условиях при изготовлении пробной шестерни, тоже делаю из эбонита.Легко обрабатывается и вполне прочный.
-
Ага, в школе на токарке его точили, воняет зараза ...
Эбонит (греч. ebenos — черное дерево) — вулканизированный каучук с большим содержанием серы (30—50 % в расчёте на массу каучука), обычно темно-бурого или черного цвета.
Капролон - из него в волгах шестерни привода распредвала были (не знаю как сейчас).
Можно найти хороший Акрил (пластик прозрачный), но он немного колкий.
PVS - (из которого фанину делают) мягковат и текуч под нагрузкой.
"Фторопласт" - весит почти как чугунина :D Зато - скользкий и ни с чем не реагирует почти.
ABC пластики - х.з где взять толстые.
Коль, если нужна небольшая пластикова шестерёнка - попробуй лыжи от 600-х рексов фрезернуть.... Хотя, то же не супер пластик.
-
тот серый пластик называется : ПОЛИПРОПИЛЕН.
-
В свое время занимался изготовлением шестерен на вертолеты.Лучшего матетерьяла для этого по моему нет.Называетца капролоктан.Режитца,фрезеруетца,держит резьбу,не боитца ударных нагрузок и температур,твердый как железо Вобщем самое то.Мужик приносил пару чушек диаметром мм 300 из рмм связанное с нефтянкой.Как альтернатива можно из текстолита если зуб не мелкий.
-
Не реклама! первое что вылезло в поиске. :)
Может здесь повыбирать?
http://www.plastspb.ru/poliamid.html
Если кто сможет договориться на изготовление шестерён из Nylatron GSM MoS2 - то я в доле! :)
-
Артём, а может тогда: ERTALON 66-GF30 (PA 66 + 30% стекловолокна) ;)
Предел текучести / предел прочности на растяжение, MPa - / 110
Твёрдость Роквеля M 98
Свойства: в сравнении с РА 66 механические свойства данного Ertalon 66-GF30 - нейлона с 30% добавкой стекловолокна лучше: большая устойчивость к текучести, стабильность в размерах и износостойкость.
Хрен с ней, со смазкой :D Пиньён менять после 10 вылетов...
-
Саш, да можно конечно попробовать. Был бы я в Питере, сгонял бы к ним, да на месте всё выяснил, и про материал и про изготовление. Они же предлагают нарезку шестерён. :)
Хотя, после эксплуатации стеклотекстолитовых рам, у меня какое-то подозрение к 30% стекловолокна в пластике.
-
Наикрутейший материал для основных шестеренок: Nylatron GSM MoS2-Filled Type 6 Polyamide
Осталось найти таковой :D
Кстати еще в Сэ-Сэ-Сэ-эРе шестерни из эбонита делали, но там вес шкалит...
Юр,насчет ебонита ,не знаю но вот то что ты только-что назвал в СССР как-раз и применялось,это тот-же полиамид с наполнителем(читай капролактам) ,всякая дрянь и дисульфид молибдена тоже присутствует :D,видел я ети пятиренки :),это довольно часто применялось похоже ,потому-что у меня старый мотоблок дачный в качестве прокладки использовал именно этот материал-старую обезьяну не обманешь незрелым бананом :D
-
Добрый вечер! Материалов много ,но подбираются обычно парами. Если ведущая шестерня сталь- на ведомую может нарезать бронзовый венец?
-
не смешно :(
-
Капролон или полиамид.Из полиамида можно и отлить.Первый посоветовал бы в масле поварить.На FSRных редукторах много материала перепробовали.фторопласт ни в коем случае,тут же зубы срежет,эбонит тоже не подходит-рассыпается.Полипропилен довольно мягкий и склонен к деформации.
-
Парни, может у кого то есть возможность нарезать шестерню основного вала , с модулем 1, хорошо бы ещё с формой зуба как на ханселяйте 90 електро.
Какой тут смех? Я не знаю (пока)что такое ханселяйт но шестерня с модулем 1 довольно клупное изделие (на 600 м 0.7) и для верта такого размера разница в 10-15 гр незначительна(если речь не идёт о достижении мировых рекордов :) из широко доступных пластиков кроме капролона альтернативы нет, но для передачи той же мощности венец шестерни из капролона должен быть значительно шире(дабы уменьшить контактное напряжение и как следствие нагрев)
Для товарища станочника не имеет принципиальной разницы обрабатывать бронзу или капролон и то и другое режется легко.
Сам достаточно много работаю с капролоном но совет поварить в масле???? Смысл? Если бы лечь шла о текстолите то согласен-известное решение.
Думаю что металлические пары не применяются в данной области только по двум причинам :
Себестоимость и быстрый износ поскольку редуктор открытый. Но разве это преграда для достижения высших целей :)
-
Сам достаточно много работаю с капролоном но совет поварить в масле???? Смысл? Если бы лечь шла о текстолите то согласен-известное решение.
Извините за оффтоп, а зачем варить текстолит в масле? Что этим достигается? Или я чего то не так понял :Oops:
-
текстолит-это тряпка пропитанная какой-нибудь смолой и запечённая в прессформе,после механической обработки торцевые волокна открыты и хорошо впитывают все что ни попадя-лучше если масло,хоть польза :D,текстолитовые шестерни применялись в моторостроении,и как раз работали в маслянной ванне-дешево и сердито
-
для верта такого размера разница в 10-15 гр незначительна
Так просто не удастся использовать венец поверх ,к примеру пластмассового обода,не забывайте ,пиковая мощность моторов 700 класса вплотную приблизилась к 10 киловаттам! И придется делать целиком металлическую шестерню,что не особенно надо,во первых она получится жестче и будет хуже демпфировать ударные нагрузки,а оторвавшийся зуб полетит не хуже пули,благо масса и твердость позволят :D,Во вторых что может кому-то и приятно ,чикенденс будет гораздо более продолжительный-ломается металл неохотно ,если нагрузки не превышены в несколько раз :),в третьих самое приятное ,весить такая пятиренка будет хорошо так,что позволит лучше освоить отработку авторотации ;D
-
После варки капролон становится пластичнее.На лодках сравнивал-ставил обычную шестерню и наезжал на палку,зубы резало.С вареной шестерней такого не разу не случилось-обычно обрывало вал или винт разлетался.У меня на одной лодке эта шестенрня 5 сезонов отходила и до сих пор целая.
-
Парни, может у кого то есть возможность нарезать шестерню основного вала , с модулем 1, хорошо бы ещё с формой зуба как на ханселяйте 90 електро.
Коля вроде токарка у тебя есть, фрезы для зарезки капролона ты наверное сможешь сделать типа таких
(http://img-fotki.yandex.ru/get/3106/helik-a.c/0_18805_5f14116f_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/helik-a/view/100357/)
И можно сделать копир типа как ключи делают, а правильнее один шаговый мотор крутить болванку, другой заглубляться, третий по высоте елозить. С капролоном сильно прочные фрезы не нужны вроде.
-
Такие фрезы как оказалось можно найти. Я себе сделал на 600Е шестерню на хвост из капролона , 21 зуб М1, пока ходит без проблем.
На большие надо уже станок с чпу , иначе упаришься крутить ручки.
-
для верта такого размера разница в 10-15 гр незначительна
Так просто не удастся использовать венец поверх ,к примеру пластмассового обода,не забывайте ,пиковая мощность моторов 700 класса вплотную приблизилась к 10 киловаттам! И придется делать целиком металлическую шестерню,что не особенно надо,во первых она получится жестче и будет хуже демпфировать ударные нагрузки,а оторвавшийся зуб полетит не хуже пули,благо масса и твердость позволят :D,Во вторых что может кому-то и приятно ,чикенденс будет гораздо более продолжительный-ломается металл неохотно ,если нагрузки не превышены в несколько раз :),в третьих самое приятное ,весить такая пятиренка будет хорошо так,что позволит лучше освоить отработку авторотации ;D
:D 22 года назад мне довелось изучать предмет -проектирование деталей машин, так вот в зубчатых передачах допустимое напряжение исходя из условий контактной прочности пропорционально твёрдости рабочих поверхностей .Для капролона при НВ130 предел прочности будет примерно в три раза меньше чем для стали с HRC-40 соответственно и венец можно сделать по высоте в три раза уже (не считал но примерно этого порядка) конечно стальная шестерня будет тяжелее раза в полтора примерно.хотя тоже зависит от конструктива, потому что грубо говоря сталь примерно в восемь раз прочнее капролона.
Всё это бред конечно потому что врядли кто станет резать стальную шестерню и потом делать термичку,слишком хлопотно. Про пули киловаты и чикенденс -красивые алегории :)
-
Комплект фрез м1 в питере я видел за 1500р
-
Какие аллегории??! я что Вам сказку пересказал с ошибками? Или у Вас вертолет 90 размера ни разу не падал и не "танцевал"? Я раз по молодости ,хватило ума ,наеб..нул по каленому пуансону молотком-хотел выбить,откололся кусок и вонзился мне в руку ,пробив робу и рубашку, а что про киловатты,так они вполне реальные,откройте тему и почитайте ;D