Хочу всё таки попытаться собрать вертолёт с подвесом для фотосъёмки и хочется замутить ротор с тремя-четырьмя лопастями, может кто видел инфу по оборотам на этих роторах? сами роторы можно взять либо Варио, либо Сенчури, теперь вот нужно определиться с оборотами на роторе и заказать мотор с нужным KV.
Тим, обороты возможны (наверно) - те же самые. Но, если лопасти такие же, как и в варианте с 2-я, то нагрузка на силовую растёт (грубо говоря) пропорционально их количеству. Если уменьшать обороты, что бы был оптимальный вариант по грузоподьёмности и времени полёта, то видимо придётся подбирать эксперементально. Так как зависимость сопротивление/подьёмная сила/обороты - уже не линейна.
Какой размер лопастей планируешь?
Название: Re: Трёх-четырёх лопастные роторы-вопрос
Отправлено: Smollet от 08 Январь, 2010, 00:16:06 am
Мне Денис из flyingcam.ru рассказывал про подбор длины лопастей на многороторные головы. Надо будет поискать в логах, там формула какая-то простая была. Тимофей, при выборе между роторами Варио и Сенчури лучше брать первые. У них цапфа хитро подвешена - есть демпфер движения по вертикали. За счет этого при раскручивании лопасти немного выгибаются вверх, образуя конус-воронку. Все как на взрослых вертолетах. Насколько я понял - так достигается большая стабильность. У сенчури - такой фишки нет.
Основная задача, которую решает многороторная башка - этоп понижение оборотов на ОР. Как следствие - снижение вибрации. Дополнительным бонусом должна идти стабильность аппарата, но кто-то тут писал вроде уже про опыт полетов с 4х лопастной головой от Варио - типа не фонтан без V-бара.
Голова, фото которой я тут прикрепил, стоит на керосиновом апарате. Диаметр ротора 2500мм. Лопасти - алюминиевые. Рабочие обороты - около 800 в минуту. Могу видео выложить, где эта туша летает. Апарат проектировался под видео-фотосъемки. Тянет полезную нагрузку - 15 кг.
Название: Re: Трёх-четырёх лопастные роторы-вопрос
Отправлено: Vialom от 08 Январь, 2010, 00:39:37 am
Как-то смешными выглядят тяги от машинок относительно хаба. Уж больно хлипкие на вид
Название: Re: Трёх-четырёх лопастные роторы-вопрос
Отправлено: Smollet от 08 Январь, 2010, 01:24:01 am
Тем не менее аппарат летает. Очень плавно. Если б не цена...
Название: Re: Трёх-четырёх лопастные роторы-вопрос
Отправлено: tim001 от 08 Январь, 2010, 07:11:41 am
Саш, лопасти 690-710, больше балка не позволяет(удлинять не хочу, придётся и привод ХР удлинять) Стас, спасибо, буду брать 3-х лопастную скорее всего . В общем вопросов пока больше.
Стас, спасибо, буду брать 3-х лопастную скорее всего . В общем вопросов пока больше.
Тимофей, я тут подумал... А зачем тебе вообще многолопастная башка? Ты же фото снимать собираешься. Она тебе нафик не нужна - выкинутые деньги! Для фото вибрации - не помеха. Тем более, что у тебя электрика, уровень вибраций и так низок. Лопасти поставишь несиметричные и все будет хорошо, хотя многие даже так не заморачиваются.
Скажу тебе по секрету, профи, которые видео снимают, многолопастные головы практичеки не используют. ;)
Зато я заметил, что предпочтительней башка с сервоосью расположенной над ротором. Еще грузами конкретными ее загружают.
А всё-таки интересно, Станислав может посмотришь эту формулу? Я строю полукопию на механике 450ки. Какой длины будут лопасти 4х лопастного ротора при переходе на него? И ещё, интересно - при переходе на многолопастной ротор обязательно мутить FBL или летать будет нормально?
"Зависимость кубическая от длины. К примеру у меня сейчас стоят две лопасти по 800мм. Если менять их на три, то длину считаем так: 3/2 = 1,5 Корень кубическйи из 1,5 = 1,1431
800/1,1431 = 700
Для четырех лопастей длина будет 635мм"
Денис читает этот форум. Как появится в онлайне - я его попрошу откомментировать.
Тим, с точки зрения времени полёта, думаю существенного выигрыша не будет. Обороты будут меньше, а момент на валу - на столько же больше. Значит мощность потребная (от двигателя) - будет равна. Это, так сказать, закон сохранения ... :D А то, можно было бы поставить десять лопастей и летать целый час на одной батарейке! :D Увеличив количество лопастей, мы "плотность ротора" увеличиваем, нагрузку он бОльшую (при том же диаметре) нести может. Но при этом - и "жрёт" мощности больше. Или, при той же нагрузке - меньше диаметр, или обороты (вибрация). Конечно, разница какая то будет (эффективность разная с разным количеством лопастей), но не уверен, что многолопастный - выйграет по ней. Там турбулентность возрастает (взаимное влияние лопастей через их след). :-\