RCHeliClub.ru
Технический раздел => Лопасти => | Основные лопасти | => Тема начата: Jocker от 20 Декабрь, 2009, 22:30:29 pm
-
Существует три вида законцовки лопасти, которые я встречал на модельных лопастях:
ROUND TIP - Скругленная (верхнее фото)
SQUARE TIP - Квадратная (среднее)
SWEPT TIP - Стреловидная (нижнее)
Очень интересен опыт тех кто имел возможность сравнить поведение лопастей с разными законцовками.
-
Было бы интересно послушать, но можно предположить , что у всех есть достоинства и недостатки, иначе все производители делали бы одну форму. Они то точно знают , что и зачем.
-
Стреловидная законцовка согласно куче патентов на эту тему и практическому применению в большой авиации меньше страдает срывом потока на кртических скоростях, а так же меньше создает шума. Вероятно в нашей области такие лопасти должны быть более четкие и отзывчивые по циклику ну и меньше шуметь =)
Для производителей создает естествнно доолнительный геммор. Т.е. обычным прямым лонжероном там уже не обойдется.
Разобрал на днях донорский Rotortech(FunKey). Лонжерон - металлический прут, идущий от начала комля и имеющих изгиб по уклону законцовки.
-
Из того, что читал: чем более тупой конец, тем больше сопротивление вращению и выше подъемная сила. Скошенный конец увеличивает добротность лопасти, т.е. отношение полезной работы к потерям ближе к идеальной лопасти. http://forum.rcdesign.ru/blogs/28551/blog6520.html
У меня есть пара ротортеков со стреловидным концом: 600мм и 350мм. По весу и хорде они отличаются от других моих лопастей, поэтому однозначное сравнение провести сложно. 600мм отлично держат вертолет в конце авторотации, даже когда ротор уже мелькает отдельными лопастями. Вероятно, можно говорить о высокой эффективности ротора.
350мм по стабильности полета напоминают прочие лопасти длиной 325мм, т.е. создается ощущение, что скошеный конец вообще ни как не работет. Но Ротортек 350мм легче, чем Радик 350мм, которые в данном случае можно взять за точку отсчета стабильности и отдачи. Низкая стабильность на ротортеках может быть следствием более легких лопастей, а не скошенной законцовки.
Вобщем, не все так однозначно, как хотелось бы.
Вот, кстати, пример скошенной лопасти реального вертолета. Немного отличается от модели формой задней кромки.
(http://www.qinetiq.com/home/newsroom/news_releases_homepage/2006/4th_quarter/Advanced_composite_rotor_blades_used_for_first_time.Par.88960.File.tmp/Carson%20blades.jpg)
-
По поводу законцовок - такая мысль.
Нельзя забывать, что лопасти работают в очень! сильно отличающихся режимах.
Одно дело висение (чисто круговое движение, обдувка профиля) и совсем другое дело - вместе с поступательным движением.
Обтекание профиля (и законцовки в частности) - разнится очень значительно.
Видимо по этому, как таковая, законцовка и не оптимизирована под конкретный режим на большинстве лопастей.
-
Покопавшись еще в информации, решил все таки не заморачиваться на стреловидную законцовку.
Остановился на варианте со скругленной законцовкой. Хорда 43, длина 430мм. Вес 58-60 грамм.
-
После НГ планирую уже сделать финальные опытные образцы и испытать =)
-
Ждёмс отчёта!
А, скажем так, на что они предположительно будут похожи (хотя бы приблизительно)?
-
На Радиксы. Далее желающим будут раздоваться комплекты с разной центровкой и весом и уже на основании отзывом формироваться финальная конфигурация.
-
А на какой толщине остановился?
-
А версию на 325мм не сделаешь? :-[
И как планируешь добиться идеальной балансировки? Есть оборудование, или ручное изготовление?
-
А на какой толщине остановился?
Толщина профиля 5.7мм. Более толстый делать пока не рискнул, пока бы с этим до победного конца дойти =)
-
А версию на 325мм не сделаешь? :-[
И как планируешь добиться идеальной балансировки? Есть оборудование, или ручное изготовление?
Если с 430ым все закончиться удачно, то следующие будут 325мм, дело в том что изготовление металлической матрицы качественной удовольствие недешевое, во вском случае для меня. Для формовки используется вакуумное оборудование и нужный температурный режим.
-
Выложи потом фотографии процесса, крайне интересно.
Если 430е будут удачными - то можно собрать предоплату на 325мм и на нее сделать матрицу для 325. Я бы вписался минимум на две пары.
А внешний вид какой будет? A-la radix или просто белые?
Стекло или карбон?
Какая будет начинка?
Возможно ли нанесение рисунка на лопасть?
-
Внешний дизаин как и название еще не определено. Вероятно будет достачно много белой окраски, т.к. белый диск отражает и его лучше видно в полете. Лопасти полые, жесткость создается при помощи лонжерона расположенного по продольной оси в маскимальной точке высоты профиля от стенки комля до конца лопасти -10мм и дополнительного усиливающего слоя ткани на корках (пока это уголь), возможно будет заменен потом на кевлар-уголь или угольный ровинг, пока ограничен в средствах на материалы, чтобы пэксперементировать =(
Насчет покраски думаю custom'мную окраску лопастей в один цвет можно делать без особых проблем, а так же вкладывать небольшие кастомные лого или надписи авторские выполненые предварительно на ризографе. По поводу сложно-многоцветных вариантов пока незнаю.
-
С кевларом засада еще в том что его хрен порежешь =)) Ножницы нужна специальные =)
-
Успехов! Если что - занимаю очередь за 325мм вариантом :)
-
На такой толщине, жёсткость получиться? На ротортеках не пробовал , а вот махи не айс. Ну в любом случае -удачи в этом не простом занятии.
-
Спасиб, буду пробовать. Возможно и приду к наполнителю, но с ним тоже вопросов хватает. На заказ его резать дорого, а у самого пока не на чем =(
-
А бальзу легкую в качестве наполнителя? Ее резать можно очень приблизительно по размерам, при формовке подпресуется где надо.
-
А я бы кинул какую-нибудь денежку в данное предприятие ;) В том смысле, что если получится, то как предоплату за комплект(может не один :D), а если не получится, то считать просто спонсорской помощью.
Может поможем человеку в столь не легком начинании???
-
Вопрос цены конечного изделия. Будут ли эти лопасти дешевле тех же Radix-ов - вот в чем вопрос :-\
-
С кевларом засада еще в том что его хрен порежешь =)) Ножницы нужна специальные =)
Сложостей никаких. Просто они с зубчиками. Продаются в фирмах торгующих оборудованием для монтажа фибероптики. Правда они (ножницы) достаточно быстро выходят из строя из-за характеристик разрезаемого материала, а стоят недёшево :(
-
По окончательной стомости пока трудно что-то сказать. Но будут точно дешевле чем радиксы =) В идеале хотелось бы уложить цену в пределах 1000-1200 руб за пару 430мм. Пока эксперементы проводятся с углем производства Гемрания и США. Смолы - Larit и хочу еще WestSystem попробовать.
-
Сегодня посмотрел внутри поломанный маньяк, наполнитель какой то пенопласт и углепластиковый лонжерон .
-
По поводу лонжерона.
Разглядывая разные лопасти, а главное - как они повреждаются, возникала такая мысль:
Почему при бальзовом (скажем) лонжероне не делают его "оборачивание" карбоном или хотя бы стеклом?
Не обязательно его "укутывать" полностью, но мне кажется иметь перемычку между половинами нужно (в виде лежащего "П").
Так как на разрыв бальза особо держать не будет (что подтверждает "вскрытие"). А такие нагрузки (разрывающие) возникают при некотором изгибе лопасти. В одном месте нагрузки будут на сжатие, а в другом - на разрыв.
ИМХО, перемычка должна повысить жёсткость лопасти, в том числе и на кручение.
-
Тут еще момент - не довести сложность техпроцесса до того, что дешевле будет каждый день дубасить радиксы...