RCHeliClub.ru

Технический раздел => Источники питания => | Зарядные устройства | => Тема начата: Anton_vrn от 12 Декабрь, 2009, 18:15:59 pm

Название: I-charger 208B
Отправлено: Anton_vrn от 12 Декабрь, 2009, 18:15:59 pm
Кто юзает сей замечательный зарядник, а так же 1010B,1010B+,106B,106B+,206B - вышла новая прошивка, обновляйтесь :)
Залил только что, сразу обнаружилась вкусность - не надо выставлять количество банок для лития, он их сам считает по балансиру.
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: aarc от 12 Декабрь, 2009, 19:00:09 pm
Только сегодня получил сей девайс (208B). Прощелкал все менюшки и в настойщий момент зяряжаю им первую батарейку. Очень надеюсь, что зарядник оправдает ожидания.  :ура:
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: tim001 от 12 Декабрь, 2009, 19:28:27 pm
А есть  батарейка с сильной разбалансировкой или циклов за 140----?
посмотрите, как быстро сровняет  банки по напруге, Гиперион очень быстро этот процесс завершает.
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: nik1 от 12 Декабрь, 2009, 19:49:07 pm
Мы уже почти созрели на такой.
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: DRONN от 12 Декабрь, 2009, 19:59:32 pm
ой, у меня есть батарейка-непонятнокакая. наверняка вхлам разбалансированная))))
завтра привезу в Токсово
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: Anton_vrn от 12 Декабрь, 2009, 20:21:34 pm
Если сравнивать с младшими гиперионами или внешним гиперионовским баллансиром - этот у меня быстрей выравнивает
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: aarc от 12 Декабрь, 2009, 20:30:11 pm
насколько я увидел, зарядник имеет несколько вариантов балансировки:
1. балансировка включена всегда во время зарядки.
2. балансировка включена во время завершающей стадии зарядки при постоянном напряжении.
2. балансировка включена когда напряжение на банках превысит напряжение хранения для данного типа аккумуляторов.

Более того, в системных настройках есть варианты выбора скорости балансировки
быстрая, нормальная и медленная.

что выбрать?   :D
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: nik1 от 12 Декабрь, 2009, 20:43:04 pm
Во какая у тебя игрушка :D Олег , а попробуй зарядить на втором варианте хороший и плохой ак, возможно на плохом аке  потом будет долгая балансировка, а на хорошем всё закончиться быстро. А вот первый вариант наверно и подойдёт для плохого ака, но это мои домыслы но не факт.
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: tim001 от 12 Декабрь, 2009, 20:49:53 pm
Внешний балансир Гиперионовский хуже однозначно встроенного в ДУО2 , если и сравнивать то с ДУО 2 или 3
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: nik1 от 12 Декабрь, 2009, 21:40:34 pm
Да, как работал дуо2 , если бы ещё не ломался.
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: aarc от 21 Декабрь, 2009, 23:51:00 pm
Немного поэксплуатировал этот зарядник. В качестве источника подключил старый компьютерный блок питания: вывел на корпус две пары банановых розеток и повесил нагрузочный резистор 8Ом на +5В. Доступная мощность на выходе около 180Вт при 12В. Что интересно, зарядник в настройках позволяет указать мощность источника, после чего мощность зарядки паков соответственно ограничивается. Замечу еще, что для полной отдачи в 350Вт этому заряднику требуется источник питания напряжением >18В, а макс. возможное напряжение источника 32В.

Балансировка LiPo разряженного на ~85% при средней скорости балансировки (до 1/10 от номинального тока) занимает около 1 часа. Можно  настроить зарядник так, чтобы по окончании балансировки со средней скоростью зарядник переходил к режиму балансировки с малой скоростью (до 1/40 от номинального тока), что видно на первом фото. На втором фото балансировка полностью закончена.

Емкость паков (2150мАч, 2х4S):
(http://lh4.ggpht.com/_xJgEcA1DqIk/Sy_XXNLA1WI/AAAAAAAACwU/q-hUdI2tO-M/s640/DSCF6347.JPG)
(http://lh3.ggpht.com/_xJgEcA1DqIk/Sy_XX4N8hUI/AAAAAAAACwY/ZyrYdBXnGKU/s640/DSCF6351.JPG)

подолжение следует...  :круто:


Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: tim001 от 22 Декабрь, 2009, 07:59:40 am
Ждём с нетерпением дальнейших испытаний, вопрос с зарядкой пока открыт.
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: nik1 от 23 Декабрь, 2009, 10:11:44 am
Олег , резистор 8 ом на 5в.это что бы запустить блок питания или по другой причине?, а то что то у меня БП не включается .Если да ,то на какой выход ставить резистор на 5вольт 2 ампер или 5 вольт 20 ампер?
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: Anton_vrn от 23 Декабрь, 2009, 11:05:35 am
Компутерные БП чаще всего сделаны так, что пока нет нагрузки на 5в, 12-и вольтовая цепь полумертвая...
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: nik1 от 23 Декабрь, 2009, 11:13:34 am
А как узнать где 5в, разбирать и смотреть?
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: Fedy от 23 Декабрь, 2009, 11:40:27 am
все нормально с компьютерными БП. его надо просто правильно включить
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: nik1 от 23 Декабрь, 2009, 12:13:41 pm
Правильно включить?, никто и не спорит, вопрос как. На 5в нагрузку дал , пока не запустился.
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: kretov от 23 Декабрь, 2009, 12:17:20 pm
чтобы запустить компьютерный БП, надо замкнуть 14-ый контакт с землей
http://pinouts.ru/Power/atxpower.shtml
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: nik1 от 23 Декабрь, 2009, 12:34:05 pm
Спасибо, почитал на дизайне как это делать , пойду замкну.
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: nik1 от 23 Декабрь, 2009, 15:49:39 pm
Всё работает, а вот если 12 вольтовый выход на 18 ампер, каким током максимальным можно его грузить?
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: AlexSr от 23 Декабрь, 2009, 16:03:10 pm
Коль, по разному, зависит от схемы стабилизации блока (бывают разные варианты).
Если стабилизация  по +5В - то зависит от нагрузки. Вешают обычно в качестве нагрузки автомобильные лампы (дальний, или можно комбинированую), или мощные резисторы. Чем больше нагрузка по +5, тем лучше будет напряжение и по +12.
Надо пробовать. НО! Так, что бы не превысить максимальную и суммарную мощность по каналам (написана на шильдике блока).
Контролируй просто напряжение по +12 (можно тестером разок посмотреть) и изменяй ток потребления зарядника ( он к стати - то же должен показывать входное напряжение).
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: nik1 от 23 Декабрь, 2009, 16:21:25 pm
Саш, если на 5 вольтах на шильдике стоит 20 А, то этот вход нужно нагрузить 5А-10А, не меньше? У меня сейчас на 5В висит 3А, а на 12В выходе при нагрузке 10А, напряжение проседает до 11,6 В.
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: AlexSr от 23 Декабрь, 2009, 16:40:40 pm
Коль, наверно, попробуй ! Увеличишь ток на +5, оно (напряжение) просядет - соответственно схема стабилизации его "подтянет". За одно подняв и +12 ... Так как они (напряжения) управляются одновременно по всем каналам (точнее - по общей первичке трансов).
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: aarc от 23 Декабрь, 2009, 22:17:19 pm
уже все расписали и разжевали. не успел добраться до форума :)

Сильно свой БП пока не нагружал, примерно до 5А. Другой нагрузки кроме паков 2150мАч 4S просто нет. Напряжение держалось в районе 12.06В. Резисторы - пару по 3.9Ом, 20Вт из Чипдипа вешал последовательно. Получилось вот так:
(http://lh4.ggpht.com/_xJgEcA1DqIk/SzJp8XNUsXI/AAAAAAAACx0/P8agYbtWSv8/s640/DSCF6353.JPG)

Резисторы греются примерно до 60 градусов.

У зарядника есть еще много интересных фишек. Например добивка NiMh малым током после окончания зарядки(величина тока настраивается). Такая возможность была на старых зарядниках типа Тритона, на Бантаме не было, а тут вот опять есть. Теперь стало проще заряжать пак из передатчика. На новом заряднике после перепрошивки обнаружил, что две банки перезаряжает примерно на 0.04В (до 4.22В). Не беда, на rcgroups в ветке поддержки нашел официальную инструкцию по перекалибровке. Несложная процедура и зарядник уже заряжает все банки до 4.18В-4.19В. Приятно, что калибровка доступна конечному пользователю.
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: nik1 от 24 Декабрь, 2009, 09:02:15 am
А липо после зарядки не добивает? Дуо2 добивает. По скорости зарядки в конце заряда аки Дуо2 очень быстро заканчивает процесс.
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: Anton_vrn от 24 Декабрь, 2009, 10:05:16 am
C установками по умолчанию литий не добивает, наверное где-то включается... если это важно, вечером покопаюсь в менюхах....
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: nik1 от 24 Декабрь, 2009, 13:27:49 pm
Если не в напряг ,то попробуй посмотреть.
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: Anton_vrn от 24 Декабрь, 2009, 20:32:21 pm
Покурил мануал http://www.hillrc.com/UploadFiles/iC208B_en.pdf (http://www.hillrc.com/UploadFiles/iC208B_en.pdf)
Есть там эта функция...
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: nik1 от 24 Декабрь, 2009, 21:15:43 pm
Это хорошо , что есть, осталось сделать выбор или этот или дуо3. :-\
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: roytman от 24 Декабрь, 2009, 22:21:08 pm
Я когда выбирал между айчарджером и ДУО3, взял все-таки ДУО3, так как:
1) Возможно заряжать 12S (синхронизируются два балансира).
2) Бренд все-таки, и мой Гиперион 0606I меня очень даже радовал.
3) По цене получилось меньше, чем брать два айчарджера.
4) Разговаривал с человеком, у которого и тот и тот есть, больше нравится ему Гиперион, говорит, что точность балансировки выше, хотя мне кажется, что это не так, примерно одинаково скорее всего, ну и опять же, возможность заряжать 12 банок для него важна.
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: rpilot от 25 Декабрь, 2009, 07:39:15 am
Коль, по разному, зависит от схемы стабилизации блока (бывают разные варианты).
Если стабилизация  по +5В - то зависит от нагрузки. Вешают обычно в качестве нагрузки автомобильные лампы (дальний, или можно комбинированую), или мощные резисторы. Чем больше нагрузка по +5, тем лучше будет напряжение и по +12.
Надо пробовать. НО! Так, что бы не превысить максимальную и суммарную мощность по каналам (написана на шильдике блока).
Контролируй просто напряжение по +12 (можно тестером разок посмотреть) и изменяй ток потребления зарядника ( он к стати - то же должен показывать входное напряжение).

Можно включить в параллель пару блоков питания.. Подстроив напряжение питания  сбалансировать отдаваемую мощность от каждого блока. Или в качестве балласта поставить свинцовый (гелевый) акк. При этом напряжение по 12 вольтовому выходу должно быть несколько ниже напряжения полной зарядки аккумулятора.
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: nik1 от 25 Декабрь, 2009, 09:17:06 am
Сергей, а как это сделать без 12в аки?
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: AlexSr от 25 Декабрь, 2009, 12:19:06 pm
!
Сергей, мой опыт соединения блоков - печален!  :o Выгорел нафиг.

Дело в том, что в компьютерных блоках применена схема с "плавающим" (средняя точка от двух последовательно включёных ёмкостей по входу 220) заземлением на корпусе (шасси). Это так сказать "наследие" от унивирсальности питания 127/220.
Из за этого, потенциал на корпусе разных блоков разнится (да ещё зависит от того, на каком физическом проводе - фаза).
При попытке (правда последовательного) включения, при случайном контакте корпусом одного блока - корпуса другого, получил небольшую искру, "выбитый" автомат и неработающий блок питания!  :-X  :'(

Так что - аккуратно с этим!
Надо предварительно смотреть - что есть на корпусе блока относительно: его силовой "земли", и относительно входного "нуля". А так же, есть ли напруга между корпусами и землями блоков!
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: nik1 от 25 Декабрь, 2009, 12:24:56 pm
У как всё запущено :D, тогда если так , то для мощной зарядки куплю меан вилл блок питания.
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: AlexSr от 25 Декабрь, 2009, 12:31:03 pm
Коль! Наверно это будет самый правильный вариант!
Тем более, для мощной зарядки стоит брать источник не на 12В, а минимум на 15В. А ещё лучше - на ещё большую напругу!
(18В или 24В)
Ту, которую "держит" по входу зарядка. Тогда она (зарядка) сможет заряжать на максимальной мощности.
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: nik1 от 25 Декабрь, 2009, 12:31:47 pm
Да ,так и сделаю.
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: nik1 от 29 Декабрь, 2009, 21:31:27 pm
Немного о компьютерном блоке питания. Нарыл схему переделки, сегодня поработал и получился приличный блок , выход 14вольт 22 ампера , 5вольтовый выход грузить не нужно,его просто нет. Защита от кз, от повышенного тока . Правда до конца ещё не до проверил, нагружал 16ампер , просадка до 13,98вольт. Завтра буду добивать.
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: aarc от 29 Декабрь, 2009, 21:54:02 pm
а нам схему?  :-X
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: nik1 от 29 Декабрь, 2009, 22:10:32 pm
http://www.cqham.ru/pow42_27.htm
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: nik1 от 29 Декабрь, 2009, 22:16:27 pm
Типа вот она ,но засада в том , что нужен определённый бп , или хотя бы микруха sg 6105, у нас был немного другой, но почти всё совпало  в схеме.
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: aarc от 29 Декабрь, 2009, 23:25:31 pm
Спасибо. Поизучаю. У меня правда БП совсем другой фирмы.
Название: Re: I-charger 208B
Отправлено: nik1 от 30 Декабрь, 2009, 08:56:38 am
У нас тоже лежит 4  термал тейка 430 ватных, но микруха другая , буду пытаться найти как переделать. Старые блоки на тл494 , переделать легко на 12 вольт , 14-15ампер, без нагрузки на 5 вольтном выходе.