RCHeliClub.ru
Технический раздел => Лопасти => | Основные лопасти | => Тема начата: nik1 от 02 Декабрь, 2009, 21:11:27 pm
-
Пилоты кто нить пробовал 430 ротортеки на 500? А если у кого есть такие , то если не трудно взвесьте и померьте толщину.
-
Николай, ты про такие?
(http://www.readyheli.com/v/vspfiles/photos/CN264301-2.jpg)
-
Типа да, только у них вес разный . Серёг, а ты взвесь свои и померь толщину, если не трудно.
-
Э... а в каком месте толщину померить? ::)
-
Где нить по центру .
-
В максимальной точке профиля. Обычно 30% длинны хорды, если отсчитывать от передней кромки.
-
вес 60,8 гр
толщина по середине 5,7мм :)
-
А ширина лопасти какая?
-
Rotortek 430 3D на flying-hobby снова в продаже:
http://flying-hobby.com/catalog/product_info.php?cPath=136_214&products_id=3585
(http://flying-hobby.com/catalog/images/Fun-Key_3D430mm_CF_Blade_B.jpg)
-
Спасибо Сергей, что то тонкие они , прям как махи, чёто подозрительно :D
-
Мне скоро придут такие, буду пробовать.
-
О как здорово, Лёх потом поделись какие больше понравились сабы или ротортеки .
-
ширина 42мм
Коль, если будешь проездом в Крылатском, могу дать погонять лопасти :)
-
Серёг, при случае можно и заскочить.
-
Кстати, на до звуковых скоростях на больших вертах используют стреловидную законцовку лопасти с уклоном 33 градуса. У ротортеков похожая законцовка.
-
Таки заказл ротортек 430. Скорее всего уже после НГ доедут. Интересно будет сравнить с Радиксами и Маньяками. До кучи еще взял Ротортек 610мм. Пишут, что разработаны для hard 3D competition. Тоже любопытно посмотреть, как Редлайн на 600-ке прокрутит эти лопасти.
430mm
(http://flying-hobby.com/catalog/images/Fun-Key_3D430mm_CF_Blade_B.jpg)
610mm
(http://flying-hobby.com/catalog/images/RotorTech_610mm_CF_Blades_B.jpg)
-
Ну и набрал лопастей , можно авиа клуб открывать :D,потом не забудь поделиться как они летают.
-
А меня порывает попробовать лопасти V2 от Thunder Tiger 600 и 620-е. Выглядят ну очень красиво и правильно
-
Ну и набрал лопастей , можно авиа клуб открывать :D,потом не забудь поделиться как они летают.
Само собой. O0 Мы тут с коллегой еще мутим электро 600-ку на 10S. Думаю, 610 лопасти и туда пригодятся.
А меня порывает попробовать лопасти V2 от Thunder Tiger 600 и 620-е. Выглядят ну очень красиво и правильно
Как показывает практика - надо брать, жаба жабой, а свои нервы дороже :D А если что, то б/у лопасти неплохо продаются.
-
610 пробовали, суперские.
Делает их та же мануфактура , что и куртисы.
Верт на них отзывчивый по циклам и офигенная авторотация , как на 90.
Со временем начинает что то внутри громыхать, было замечено на каждом комплекте, но на полетные качества не влияет.
-
Олег , вертуха будет с каким хвостом, вал или ремень?. Если возможно , выложишь на форуме какой он у вас.
-
610 пробовали, суперские.
Делает их та же мануфактура , что и куртисы.
Верт на них отзывчивый по циклам и офигенная авторотация , как на 90.
Значит выбор правильный :) быстрый циклик и хорошая авторотация это то, что надо!!!
-
Олег , вертуха будет с каким хвостом, вал или ремень?. Если возможно , выложишь на форуме какой он у вас.
Тушка Трекс 600 ЕСП, соответственно, с валом на хвост. Сервы алайн 610 циклик/650 на хвост, регуль кастл 85хв, мотор скорпион 4025-740. Планируем выйти на 2200 об/мин на роторе. Гирыч спартан дс760 будет. Паки парочка 3300мАч, 5 банок с хоббисити. Комплект пока в стадии доставки. Посмотрим, покатаем, а там я и себе хочу электричку 600-ку собрать. Подешевело электричество сильно, благодаря хоббисити.
-
610 лопасти на рекса подходят? аки не маловаты по ёмкости?
-
Олег , вертуха будет с каким хвостом, вал или ремень?. Если возможно , выложишь на форуме какой он у вас.
Тушка Трекс 600 ЕСП, соответственно, с валом на хвост. Сервы алайн 610 циклик/650 на хвост, регуль кастл 85хв, мотор скорпион 4025-740. Планируем выйти на 2200 об/мин на роторе. Гирыч спартан дс760 будет. Паки парочка 3300мАч, 5 банок с хоббисити. Комплект пока в стадии доставки. Посмотрим, покатаем, а там я и себе хочу электричку 600-ку собрать. Подешевело электричество сильно, благодаря хоббисити.
А чего на 12S не делаете?
Регуль позволяет, мотор вроде тоже.
-
610 лопасти на рекса подходят? аки не маловаты по ёмкости?
610 лопасти на рекса подходят? аки не маловаты по ёмкости?
Лопасти подходят.
-
610 лопасти на рекса подходят? аки не маловаты по ёмкости?
Вот по лопастям Алексей уже ответил. Да и так если прикинуть по 600-тым лопастям, там запас до ХР приличный и 610мм должны нормально работать.
Акки считали изходя из общего запаса емкости и веса, чтобы не сильно отходить от штатного пака.
Штатный пак: 5000мАч*6 = 30000мАч, вес: ~800г, теор. отдача при 30С: 3330Вт
Наш пак: 3300мАч*10 = 33000мАч: вес ~900г, теор. отдача при 30С: 3660Вт
А чего на 12S не делаете?
Регуль позволяет, мотор вроде тоже.
Из соображения доступности и цены паков, да и теоретическая отдача по цифрам вполне на уровне получается.
-
Теоретически да , а практически на 2200 оборотов , полётное время будет 3 -3,5 минуты. А как вы смотрите запас по длине лопастей, А то у меня запаса как бы нет , получается впритык.
-
Теоретически да , а практически на 2200 оборотов , полётное время будет 3 -3,5 минуты. А как вы смотрите запас по длине лопастей, А то у меня запаса как бы нет , получается впритык.
Гммм... если полетное время будет 3 минуты, то это будет крах проекта... и будем снижать обороты. :( хотелось бы 4 минуты в энергичном режиме при 2200об/мин и с пиньоном на 1 зуб меньше при 1900-2000 об/мин - минут 5-6 в спортивном режиме .
а "мерял" просто - развернул лопасти в рабочее положение и попытался достать кончиком основной лопасти до лопасти ХР. а как еще??? :-\
-
Четыре минуты будет летать стопудово при 2200.
На моем стоит 12S 2650 летаю по таймеру 5 минут, хотя можно еще летать полторы минуты.
Но правда без сервоооси, с сервоосью на минуту меньше.
Да же если взять на 10S немного меньшую эффективность то на 4 минуты хорошего полета должно хватить.
-
Если летать энергично , то после 4 минут , ака будет почти пустая , конечно первые 15-20 циклов будет получше . Лёх, я не понимаю как у тебя получается такое время, у меня на 2650 аке , 3 мин максимум , если при этом не летать скоростные круги и воронки.
-
Коль, ну во первых уровень полетов разный и от этого много зависит, во вторых у тебя моторчик от электровоза стоит :), а пира кушает в полтора раза больше.
А так могу сказать, что здорово полетное время убавляют вес, сервоось и наличие ремня в балке, только один переход на вал дает 40 секунд полетного времени.
-
Лёх с ремнём к сожелению ни чего не поделать, а остальное вполне устраивает. Если у Олега получиться летать 4 минуты на 2200 и ака после полёта будет нормальная, то можно будет порадоваться, что всё так хорошо получилось. O0
-
Нада думать устраивает :) 4,5 кило еще и перемотанный :) ему батарейки получше и все небо в клочья порвано.
Коль, а лопасти какие на нем стоят?
-
Пока временно стоят сабы 140 грамм, тип ФАИ-3Д, но как только появятся в продаже новые сабы , сразу поменяю , а то эти немного не то.
-
Вот и притопали лопатис Ротортек 430 и 610.
Лопасти в одном дизайне и одинаковой формы (наклейки на 430мм сам наклеил, у 610 они тоже есть, но не наклеены):
(http://lh4.ggpht.com/_xJgEcA1DqIk/S1tcKrDuh9I/AAAAAAAAC8U/eARfeKmm2sE/s720/DSCF6426.JPG)
по 430мм:
вес: 65г,
хорда: 42мм
профиль: 5.75мм
продольный ц.т. 19см от комля, т.е. кончик лопасти облегчен.
по 610 и остальным своим 600-тым лопастями подвел небольшой итог (http://onheli.blogspot.com/2010/01/blog-post_24.html)
-
Наконец добрался до 610 ротортеков. Для этого пришлось перебрать три мотора и один вертолет ::) , но теперь, со освеженным редлайном, 600-ка зажила новой жизнью. Очень приличная тяга.
Так вот, возвращаясь к лопастям. Попеременно летал на Radix 600SB и на Rotortek 610, чтобы было с чем сравнить.
Сначала радиксы: достаточно быстрый циклик, легкий подхват по шагам, особенно это помогает на тиктаках. Если работать шагами более усердно, ротор грузится. Это и не удивительно, ведь ширина лопастей 59мм. Например, на подеъеме вверх в тиктаке, когда приходится держать шаги почти по +-10 градусов, вертолет заметно киснет, но летит. В остальном очень приятные по полету. Даже в сильный ветер слаперон получался вполне ровно. В конце вертикального спуска хвостом вниз можно аппетитно прихлопнуть лопастями со звуком "пых". На авторотации лопасти держат неважно. Т.е. со спуском проблем нет, но в перед посадкой думать надо быстро, поскольку запаса энергии едва хватает на торможение и короткое зависание.
Ставлю ротортек: ничего не изменилось :) тот же подхват по шагам, тот же циклик. Совершенно не надо перестраиваться с одних лопастей на другие. Может едва больше надо работать шагами на тиктаке, но не скажу, что это сколько-нибудь заметно. Так же прихлопывают на спуске и так же грузят ротор при подъеме с тиктаком. На быстрых пролетах в нормале нос немного всплывал, но это скорее настройка вертолета, точно не скажу. Вроде как радиксы летали ровнее, по крайней мере никаких побочных эффектов, типа самопроизвольного подъема носа, не заметил. На авторотации у ротортков куча энергии. Удалось в конце спуска зависнуть на расстоянии 1.5 метра от земли, опуститься и еще раз затормозить вертолет. Вобщем, с посадкой на этих лопастях все гораздо проще, чем у более легких радиксов. :)
во вложении фото того, как лопасти выглядят в полете. не особо удачно, но хоть что-то.
-
Олег , а сабы тебе больше понравились? а то их нахваливают не подецки.
-
Коля, с сабами проще :) как шагами ни работай, а загрузить мотор так сильно не удастся, да и ротируют неплохо, пожалуй чуть подольше держат чем радиксы, по крайней мере авторотация вполне комфортная. Скажем так, сабы показались более универсальными и менее требовательным к качеству работы шагом.
вообще, надо составить примерный план тестирования, чтоб сравнивать на одинаковых фигурах. В этот раз я хоть и пробовал летать похожие фигуры, но все равно по большей части тупо колбасил вертолет по небу :) отрывался.
-
Ну как без колбасни обойтись ;)Думаю попробовать 620 сабы , если найду 125грамовые.
-
Думаю, не разочаруешься. Мне SAB RedDevil 600 очень понравились своей универсальностью. И по циклику не тяжелые, и по шагам не требовательны - удобные лопасти на каждый день.
-
Осталось найти лёгкие. Сегодня Лёха Битл сказал, что вроде на новых сабах поменяли только наклейки?
-
похоже так и есть. у старых реддевил 600 был тот же артикул, что и у новых: 0330R
http://www.sab-compositi.it/english/mainRotor.htm
там же видно, что хорда осталась прежняя: 56мм
-
Ну таким макаром можно новые лопасти делать довольно часто :D Олег, как думаешь насчёт площади лопасти в смысле Радикс 600*59=35400, Сабы 620*34720, получается площадь сабов меньше или всё же здесь важнее длина лопасти?
-
да фик знает. на пальцах наверняка не скажешь, что лучше. по идее длинные лопасти добавляют летучести, а широкие дают больше отдачи при тех же шагах. но сравниваешь 610*57 и 600*59 и разница прощупывается с трудом. надо тебе тоже попробовать :) . как говорится: практика - критерий истины.
-
Практика это самое правильное ;)Скоро Битл получит новые 620 сабы и вроде согласился их попробовать вместе, так что жду.
-
сегодня еще раз влетался в лопасти ротортек 610. опять сравнил с редиксами 600 SB и еще попался комплект MAH 606/59. (Длина махов 606 или 608мм), ширину меряли штангелем: 58.2мм
возвращаясь к прошлому тестированию, хочу поправиться. Все же по циклику радиксы поживее, ротортек едва заметно медленнее. по шагам оба комплекта отзываются практически одинаково, но ротортек чуть побольше грузит ротор. Махи показались по циклику заметно медленнее чем ротортек, даже странно, вроде геометрия у лопастей хорошая. Ну и махи слеганца мягковаты - отфыркивают на резких сменах направления, хотя это не критично. Авторотацию не пробовал, комплект не мой и не хотелось сюрпризов. :)
(http://lh6.ggpht.com/_xJgEcA1DqIk/S9M0xt6I3nI/AAAAAAAADsg/psThX_8Hu6Y/s640/24042010050.jpg)
Махи на 600
-
600 махи попадаются разные, есть жёсткие , а бывает и не очень, какая то нестабильность в производстве.У меня сейчас стоят махи 600 на логе, так они бедные так фурчат, как раз такой неудачный комплект. Я жду когда Игорь завезёт маньяки 603, вроде должны весить 120гр, если так будет, то попробую.
-
Коля, после сегодняшнего сравнения Радиксов 430 и Маньяков 430, не в пользу Радиксов, я уже готов попробовать и маньяки 603. :круто:
Эх. были же хорошие лопасти САБ Ред Девил 600, да все вышли, а новые модели САБов уже не те. :(
-
Олег, я ещё вчера просил Игоря насчёт Маньяков 603, что бы узнал вес , а завозить он вроде собирался их. На 500 из всех последних попробованых лопастей, всё же для нас пока маньяки 427 лучше всего подходят.
-
Погоняли в выходные 4 комплекта лопастей для 500-ки: Radix, Maniac, Maverikk, Torsion.
Обзор разместил у себя в блоге: http://onheli.blogspot.com/2010/06/500-wings-for-500.html
-
Хорошо поработали , молодцы. Олег твои данные подтвердили мои ощущения о жручести торсионов, не зря на них сильнее всего нагрелась и разрядилась ака.
-
Коля, методика тестирования окончательно укрепилась после совместных полетов с тобой. В частности - стал замечать тонкости поведения вертолета на слаперонах и воронках. За это тебе спасибо! :)
-
пожаулйста, на здоровье
-
А лопасти Edge 423 кто-нибудь пробовал?