RCHeliClub.ru
Технический раздел => Источники питания => | Бортовые и силовые источники питания | => Тема начата: lex0130 от 15 Ноябрь, 2009, 01:16:01 am
-
Доброго всем времени!
У меня большой вопрос : что поставить на зиму так чтоб надежно градусов до -15-20?
Перерыл много форумов но нигде нет точной инфы, посоветуйте между Li-Fe, A123, Li-Mn и LiFePO4 и какую зарядку надо (имею Kokam J ).
Спасибо!! :-\
-
Li-Fe = A123 ([url]http://www.a123systems.com/a123/technology[/url]) = LiFePO4
Литий-металл-фосфатные батареи , говорят нормально держат минусовые температуры. Сам не пробовал.
Зарядку надо с поддержкой этого типа батарей (А123) - другое напряжение заряда по сравнению с литий-полимерами.
-
Нужно будет сделать шубу для аки -20 это жуть. А ваша гира не откажет?
-
А какой кайф летать в минус 20 ? Пока заправишь,заведешь все пальцы отморозишь. ]8-)
-
У меня поле под окном, а -15--20 это с запасом.
-
A123 очень даже нормально справляются с этими температурами. Но если вы выносите борт на улицу из помещения и сразу в полет, то думаю можно летать на любом борту. Так как в рабочем режиме он сам немного разогревается. Можно на всякий случай одеть его в "шубку" из подходящего по диаметру кусочка термоизоляции для труб отопления..
Самое главное не заряжать на морозе зарядками, которые не умеют учитывать температуру окружающей среды - перезаряд просто гарантирован :(
-
Вот ,что поставить -это http://duralitebatteries.com/flight/batteries-a123.php
или -это http://duralitebatteries.com/flight/batteries-mg.php
Что думаете?
-
Все что нужно для принятия решения описано выше.
Производитель скажем так несколько дороговат.
-
патарейки хорошие но дорогие и заряжать их
целый день надо да еще и только родным зарядником
-
Ну,ни целый день заряжать, а 15 мин."Fast charge capable - 100% in 15 minutes(4c) through the power leads with an A123 capable charger"
Что делать, за качество платить надо!
И заряжать вроде можно как свинец или Li-ion
-
Заряжать надо только как A123.
Как Li-Ion тоже можно, но это не рекомендует производитель. Хотя в качестве эксперимента я так заряжал. Происходит резкое увеличение напряжения и быстрое падение зарядного тока, по этой причине перегрева и разрушения батарейки не происходит.
Производителей этих элементов очень мало. Так что качество как правило везеде одинаковое. Так что за "марку" в данном случае лучше не переплачивать. Единственное, что они сделали полезного, так это провода потолще для быстрой зарядки.
А в остальном вот такие батарейки гораздо привлекательней для борта.
http://www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=6766
[attachthumb=#]
И дешевле и крепить удобно...
-
Поискал по инету инфи не нашел, а к отрицательной температуре как они относятся?
-
Технологии изготовления одинаковые. Значит и параметры сопоставимы.
Думаю, что нормально относятся.
В принципе это легко проверить, положив батарейку в морозилку (в кулечке) и через полчасика дать разрядный ток в 1,5-2A, не вынимая из морозилки. Если удержит напряжение более 5В ~40мин, значит на 5-ть полетов хватит :)
-
А чем НиКады плохи? Мои в -19 трёхчасовое пребывание на поле и полёты выдержали.
-
Серёж, никели (как и металгидриды) - своими обычными недостатками.
А ЛиФе - хош дозаряжай, обычное время заряда 1С (1 час) и можно быстрей ...
-
Что б не быть голословным, ещё раз глянул мануал на NiCd:
температура эксплуатации от -20 до +50.
ток заряда до 1С.
при нагрузке в 5-6С можно расчитывать на 80% ёмкости.
кратковременную нагрузку в 10С держат.
полностью заряженные пару недель пролежат без потери ёмкости.
эффект памяти практически сведён к нулю.
Дополнительно:
не надо никаких БЕКов и степдаунов;
малый вес.
З.Ы. Мануал от фирмы GP, которая не самый лучший производитель никелькадмия.
З.З.Ы. Я не против ЛиФе, я просто о том, что считаю - альтернатива им есть.
-
Собственно, мануал-то я и забыл выложить :D
-
А у меня на практике совсем иначе кадмий себя ведет.
Так как жабу на стартер я еще не раскрутил ;) - пользуюсь шуруповертом c NiCd 18V, 1200mAh.
Вот если им шурупы крутить и в тепле - одной батарейки хватает собрать детскую комнату :)
А если 50сс мотор заводить при ~0° и ниже, то хватит в лучшем случае на галлон (двИжка с пол пинка заводится)
Да и то с середины крутить будет не столь бодро и приставший моторчик может и не заведет.
При нагрузке сильно проседают (не замерял, но чуствуется и так - не слАбо).
Эффект памяти не страшен так как перед заливкой разряжаю батарейки зарядкой. Берут как и новые ~ 1500.
Но отдают вроде как поменьше чем когда новые были.
Но и возраст у них года 4 наверное - сам Бог велел чахнуть.
Вот так.
-
Весит кадмий очень много...
-
Я себе заказал пару бортовых LiFe на зиму (по ссылке из этой темы)...
Попробую - расскажу впечатления.
-
конечно расскажите!
С кадмием летал, садятся быстро!(думаю пока липольку на 4000Мач поставить)
-
С кадмием летал, садятся быстро!(думаю пока липольку на 4000Мач поставить)
У меня сейчас борт - липоль G3 5500. Тяжелова-та все-таки... И даже половины емкости еще ни разу не выбрал за полетный день...
-
Не буду оригинален, второй сезон уже использую на борту паки A123 (которые LiFe, LiFePo4). Заказал с хоббисити 4 банки 2100мАч (http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=6444&Product_Name=GENUINE_A123_Systems_26650A_LiFePo4_Cell_w/_tabs) и спаял две батарейки на борт. Каждой хватает на 5 полетов с запасом (по 8-10 минут на Trex600N). Использую совместно со штатным регулятором 2в1. Летал до -10. Без нареканий.
Единственное, немного тяжеловаты. Около 150 грамм, вместо 100 грамм у штатной липольки 1800мАч.