Вертолеты => Вертолеты копии => Тема начата: AndyX от 25 Октябрь, 2009, 10:28:37 am
Название: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: AndyX от 25 Октябрь, 2009, 10:28:37 am
День добрый!
Неспеша собираю полукопию 500 размера. Присмотрел для нее четырехлопастную голову (http://www.heliartist.com/showroom/heliartist-500size-cnc-4-blades-complete-rotor-head-p-50.html). Понятное дело, надо и безфлайбарную систему подобрать недорогую. Ну, я и спросил производителя головы этой, что он может посоветовать. Ответ несколько озадачил:
Цитировать (выделенное)
actually for 4 Blades Complete Rotor head , it can fly without extra Flybarless E-Stabilizer
Собственно, хотелось бы узнать мнение уважаемых форумчан - правда, что ли этой голове никакие системы не нужны?
Спасибо ;)
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: Valeri от 25 Октябрь, 2009, 11:14:02 am
Безфпайбарные системы изначально и расчитанны для копийных вертолётов 00:-)
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: AndyX от 25 Октябрь, 2009, 12:18:17 pm
Ну, с этим никто не спорит :) А вот тот факт, что голова вышеуказанная будет и без FLS работать вызывает сомнения... Насколько я понимаю, для этого голова должна быть как минимум такой: (http://i28.photobucket.com/albums/c201/keith5700/helicopterpics095.jpg)
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: Racdyn от 25 Октябрь, 2009, 16:35:22 pm
Наш одноклубник Леха1 летал на 4х лопастной голове от Варио без системы стабилизации и с В-баром. С В-баром вертолетик более послушный и прогнозируемый. Других систем не пробывали.Но Леха и без В-бара тоже летал.некомфортно, но летает.
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: AndyX от 25 Октябрь, 2009, 19:42:31 pm
Ага, стало быть, системку безфлайбарную все-таки стоит прикупить? Ясно, спасибо.
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: a-korenev от 29 Ноябрь, 2010, 10:06:26 am
Ещё не летал на своей 4х лопастной голове, но сразу что бросилось в глаза - необходимость коррекции фазинга.При подаче команды по элеронам голова отрабатывает четь и элеватором ( и наоборот). Экспериментально настрою, расскажу. Варианта навскидку 2: 1. Пульт типа Мультиплекс с расширенными возможностями настройки нестандартных голов. 2. Установка девайса типа SK360.
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: morro_lucky от 29 Ноябрь, 2010, 16:31:21 pm
Еще есть CycLock-1 (http://www.rcmodels.org/csm/cyclock1.htm) (Swash plate correction)
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: a-korenev от 29 Ноябрь, 2010, 16:55:45 pm
Ага, смешно ;)
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: smolett от 08 Декабрь, 2010, 21:53:01 pm
Ещё не летал на своей 4х лопастной голове, но сразу что бросилось в глаза - необходимость коррекции фазинга.При подаче команды по элеронам голова отрабатывает четь и элеватором ( и наоборот). Экспериментально настрою, расскажу. Варианта навскидку 2: 1. Пульт типа Мультиплекс с расширенными возможностями настройки нестандартных голов. 2. Установка девайса типа SK360.
Насколько я понял, за фазинг на многолопастной голове отвечает свош-аппендикс-рычаг (тот который намертво привинчен к валу и крутит тарелку, но главное его предназначение как раз и есть регулировка фазинга) именно его ориентацией и определяется фазинг, поправьте если ошибся.
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: morro_lucky от 09 Декабрь, 2010, 00:11:03 am
Так, но максимальный угол коррекции зависит от конструкции головы и еще желательно чтобы тяги к цапфам поднимались параллельно гл вала.
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: a-korenev от 09 Декабрь, 2010, 08:50:13 am
А это в большинстве случаев не так :( Конструктивные особенности , понимаешь...
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: smolett от 06 Январь, 2011, 17:30:18 pm
В общем, наконец-то отвисел я четыре аккумулятора на хоббикинговской 4-х лопастной голове...
По порядку. Сам сетап - (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/catalog/4BRotor.jpg)
хоббикинговская 4-Х голова (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=12611), (http://www.ehirobo.com/shop/images/CopterX/CX450BA-20-04.jpg)
хоббиговнинский мотор 1850 кв (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=11176) батареи 4S, 11 пиньон. В итоге обороты на роторе получаются в районе 1600-1700.
Свош имел первоначальные значения такие aile - 60 elev - 60 pitch - 40! (это уже +-12 град.) Первый подлет вообще был относительно не удачный, но хоть без краша, ибо не работал иГроскоп, Ярослав со Славой даже немного испугались, когда вертушка прыгала в разные стороны :-[ и еще - шаг в 12 градусов на таком сетапе - черезмерное зло, шагом работать невозможно, отклик дико резкий. На морозе крутить свош было лень, убрал по кривой шага максимум на 80 процентов - хоть по шагу стал реагировать адекватно, получилось в районе 9 примерно... Кое-как, дико подруливая руддером секунд по 15 удавалось даже повисеть на месте с трех попыток взлета, ни о какой возможности полета нечего было даже и думать. Вчера, поставил нормальный гирик на модель и на даче удалось немножко повисеть, поднастроить. Первое что бросается в глаза - при самом отрыве от земли верт нестабилен - нужно быть предельно внимательным, ибо валит его влево и назад, но не так как обычный верт на взлете, а ощущение такое что он проваливается этой частью ротора в воздушную яму. На первом подлете действительно, как мне и говорили, была проблема с фазингом, которую я сразу устранил доворотом свошдрайвера по часовой стрелеке. Тут все оказалось просто. Цикилические шаги пришлось тоже прибрать в своше до 50! да и то по мере подлетов сделал еще второй режим - дуалрейты до 80% - так летать комфортнее, но например в сильный ветер может и нехватить.... В общем может оно спокойно висеть - висит также как и флайбарный, но летает немного не так, хотя мне тут сложно судить, так как на 450 давно не летал в реале вообще. Летать можно, но нужен постоянный контроль, понести вертушку может запросто вбок даже на прямом скоростном пролете, вот в чем главное отличие. В итоге отлетал 4 аккума, но пока не измерял потребелние, это тоже очень интересный вопрос. В общем своебразно, более чем ;D Дам потом нашему тест-пилоту Костику полетать, посмотрим на его вердикт, думаю его мнение будет более объективным и серъезным. Заметного конуса который создают эти лопасти я не увидел, звук отстрела при резкой эволюции (это когда я его вылавливал на пролетах) у них необычный, учитывая что это 450 класс и обороты на роторе около 1600, смешно. Этот мотор полное гамно, на 11 пиньоне хватает только на взлет и на поддержание высоты, ни о каком подрыве и речи нет, несмотря даже на силовую в 4S просадка просто капитальная. Но не стоит забывать что и вес и инерция у такого ротора будет поболее чем у двухлопастного.
Выводы такие - первое что нужно переделать - это уменьшить длинну качалок на сервах и растянуть при этом свош до нормальных значений, чтобы повысить разрешение машинок. Кинематика данной головы рассчитана на совершенно другое соотношение плеч качалок. Второе поменять мотор ;) Третье - взять на пробу у кого нибудь скакуна хотьябы 360 и полетать с ним, пока едет микрозверь.
[attachimg=#] [attachimg=#] [attachimg=#]
Дальше полетаем-посмотрим, может я на мелколете летать разучился просто :-[
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: nik1 от 06 Январь, 2011, 17:48:42 pm
Не не разучился, на таких роторах намного сложнее летать. Сам я не пробовал , но читал в журнале.
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: avi@tor от 07 Январь, 2011, 02:42:29 am
Не верьте буржуям! Они специально пиарят многолопастные головы, чтобы при краше больше лопастей покупали! :D :D :D
Вадим как turnig-овский моторчик? Я похожий на 450-ку купил (аналог скорпиона 2221-6), что-то как-то не впечатлил. Материал корпуса ужасно мягкий, винты нормально не входят. Летать вроде летал, но когда после него родной скорпион в руки берёшь - разница чувствуется.
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: smolett от 07 Январь, 2011, 02:53:50 am
Мотор, как я писал в сердцах выше, по меньшей мере слабоват ;) Кстати на многолопастную бошку моторка то нужна серъезная, ведь вес и инерция ротора уже больше чем у обычного, несмотря даже на то что обороты его меньше. Это достаточно критичный пункт в постройке копии, учитывая еще увеличившийся вес всей модели.... Попробую тайминг в регуле поставить на значение "хай" и завтра поробую полетать, но не думаю что это коренным образом повлияет на его характер. Выбирал его только для эксперимента без особых надежд на суперовость, учитывая его цену в 10 баксов, нужное мне КВ и главное наличие на тот момент. Насчет винтов не могу ничего сказать - вкрутились без проблем, использовал стоковые с гроверами... На скорпион он вообще не похож, особенно по весу, китайцы явно его для космоса делали. Перемотка его спасет, сейчас это модно :D
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: smolett от 07 Январь, 2011, 21:00:26 pm
Сегодня была попытка номер два, толи кетайскее сервы corona cs-929mg (http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10345) у меня тогда не притерлись и клинили, толи большое пространство Дыбенковского поля мне дало уверенность, но верт уже полетел по другому... а может просто потеплело и сервам действительно стало полегче? или сами лопасти стали мягче, но заметного конуса я так и не увидел, или смазанные валы и шестерни.... впрочем о этих лопастях разговор будет отдельный, но факт есть факт, вертушка полетела нормально.
Именно нормально как флайбарный верт и поведение в полете стало похожим. Но есть некоторые нюансы - у земли нестабилен при взлете и на посадке 100%, причем перед самым касанием шаськами, лучше сажать в холде и сразу прижимать отрицательными шагами после касания. Увеличил общий шаг и подрывы стали получше, но все равно мотор неахти, тайминг конечно забыл изменить.... Тут следует сказать о поведении этих лопастей - они полностью полиэтиленовые (или типа того) эластичные и в связи с этим имеют некоторые особенности, которые как бы призваны создавать полетный конус и стабилизировать верт в горизонтальном полете. Это есть, но видимо мало стабилизирует, но зато на перекладках шага действует как амортизатор, как бы объяснить... При резкой подаче шага верт тупит (лопасти сгибаются) а потом отстреливают ;) это то что я в начале принял за избыточный общий шаг. Потом ты его дергаешь вниз, а он еще летит вверх пока лопасти опять не согнутся в обратный конус и не отстрелят его уже вниз ;D короче как мячик между стеной и потолком. Не сразу привыкаешь к такому... В общем процесс приручения продолжается, руки тоже начинают привыкать к такому необычному поведению, думаю мы его победим :ура:
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: smolett от 08 Январь, 2011, 22:49:16 pm
Сегодня грохнул таки его, зарулился, но очень даже вовремя ;) и почти без последствий, только качалка на серве лопнула, да одна тяга в голове просто погнулась, да и еще болт держащий хаб срезало. Главное что вертушка пала прям к моим ногам и не пришлось идти за ней километр в снегу по пояс. Падения в снег рулят :ура: В полете все както странно заваливался он назад, но я отлетал два полета так и не обратив внимания что элеваторная серва висит только на одном винте из двух (это уже вскрытие пострадавшего показало), отсюда и эти завалы назад и непонятки в управлении по элеватору - ну потому и зарулился что не успел выбрать этот люфт в критической уже ситуации для меня, начало дрейфа прошляпил, а потом уже нехватило времени... ну не суть, хорошо что все закончилось хорошо!
Так вот, на крайнем полете таки перепрограммировал я тайминг на хард и мотор стал вести себя совсем по другому, перестал проваливаться на маневрах, даже удалось уже сделать разворот на горке, ну пока на 45 градусной, больше подходов просто не успел сделать... Еще оказывается регулировка отклика газа может дать еще прирост, будем пробовать. В связи с поломкой качалки появился повод побороть свою лень и теперь перебрать вертушку и поставить другие значения плеч качалок. После моих полетных настроек на глаз, решил замерить угломером, что же у меня получилось в итоге... Общий шаг -+12 градусов, циклический -+10 градусов. По моему вполне нормальные значения полученные опытным путем. Потихоньку привыкаю к нему и его характеру, возможно скоро подарим ему красивый корпус :круто:
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: avi@tor от 09 Январь, 2011, 03:29:45 am
Да, тут недавно перебрал таки вертолёт на новую раму со скорпионом "почувствовал разницу". Даже не взлетая - совсем другие ощущения. Нет такого чувства, что в руке кусок... алюминия держишь который сейчас развалится. В общем цена 11 долларов для данного (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=14495) мотора вполне нормальна, хотя лично я считаю, что по отношению цена/качество скорпиону (http://www.scorpionsystem.com/catalog/motors/hk22/HK-2221-10/) он проигрывает ;)
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: smolett от 09 Январь, 2011, 23:50:01 pm
Перебрал все, перенастроил, качалки поменял и укоротил соответсвенно, свош теперь хоть похож на нормальный по значениям. Ну и заодно научился и устранил бабочку на многолопастной голове (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5626.0) ;) К сожалению, теперь уже до следующих выходных, главное чтобы была погода...
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: avi@tor от 10 Январь, 2011, 01:46:57 am
Кстати, если прикинуть, что стандантный "хвост" рассчитан на 2 лопасти, то по логике на 4 лопасти нужен хвост с площадью вдвое больше текущей. Только вот цены (http://www.centuryheli.com/products/rotorheads/Tailrotor.html?currentid=350) на них ни разу не гуманные.
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: smolett от 10 Январь, 2011, 08:27:59 am
Само собой, обороты то на хвосте вдвое упали, по этому из всех хвостовых лопастей что были у меня в наличии поставил самые широкие от мини титана. Но все равно пируэтит с явным перекосом, по часовой уже заметно медленнее, есть вариант поставить другие шестерни авторотации от 3ДХ, вечером гляну что там бывает...
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: _k0t_ от 10 Январь, 2011, 17:31:44 pm
Вадим, вот всё хотел спросить про хвост, ведь обороты вдвое меньше, есть ли многолопастные хабы на хвост? :-\
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: smolett от 10 Январь, 2011, 18:51:58 pm
Конечно такие существуют, например вот эти (http://www.scaleflying.com/Multi-Blade-Tail-Rotors_c_168.html), стоимость их не ниже основного ротора. Но один важный момент, например у MD500 5-лопастная голова у Agusta A-109 4-х, а вот хвостовые винты у них обычные двух лопастные, так что в таком варианте нужно или скорость хвостового ротора увеличивать за счет трансмиссии или лопасти ставить от класса выше, но это тогда вообще некопийно будет ;)
PS Даже фенестроны копийные есть, правда пока только на 450-ку нашел (http://www.heliartist.com/showroom/images/medium/CNC%20Tail%20Rotor%20Head/FANSYSTEM/FANSYSTEM_MED.jpg)
и даже летает ;)
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: smolett от 31 Март, 2011, 22:55:00 pm
Новый подлет с изменившимся сетапом - гироскоп спартан (ранее алайн 750) и новый мотор на 2010 kV (Спасибо Славе-Vialom). Первое - турниговский мотор по кв занижен капитально!!!! Скорпион по ТТХ всего на 10% выше по кв, но в реальности рвет и мечет... обороты много выше; НЕ хвостовая медленная серва Futaba 9650 уже не справляется и шарахает во все стороны. Есть соблазн поставить микробиста на этот сетап и данные пластиковые лопасти, но думаю что закончится это тем что микробист приживется там навсегда (что показывает опыт на форуме) Это лишь пробный подлет, испытания продолжаются, двигло турниги - на перемотку однозначно! Хвостовая серва - под замену также.
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: smolett от 18 Апрель, 2011, 20:41:01 pm
[attachimg=#] "Сколь веревочка не вейся а совьешься ты в петлю" Настроено, облет в выходные ;)
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: GanGan от 18 Апрель, 2011, 21:49:42 pm
Провода прибери )) Если ветром болтать будет - будет плавать верт )) Только прибирай не жёстко ))
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: smolett от 18 Апрель, 2011, 22:59:07 pm
Это промежуточная фотография, так сказать для затравки во время настройки и первичной компоновки ;) Все будет в лучшем виде, болтающиеся провода на моих вертушках редко бывают - когда уж совсем временное решение.
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: a-korenev от 20 Апрель, 2011, 14:34:17 pm
Вадим, расскажи о результатах. Мой с СК360 и гиро Спартан толком не летает. Не хватает хвоста, его периодически продёргивает, ведь обороты на ОР тоже около 1600 :( А вообще лучше вместо кривых ставить сразу полки. Если мотор типа Скорпа, то вытянет. СК тоже песня, почему-то отклик на элероны и элеватор с задержкой. Дал стик в сторону , он задумался а потом реагирует, а уже пора назад отруливать :(
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: smolett от 23 Апрель, 2011, 23:02:45 pm
Докладую. Сегодня было излетано 10 паков на микробисте. Все настраивал по мануалу, буква в букву, на первом подлете плавно снижал чувствительность хвостового гироскопа, и все остальные паки просто летал. Теперь вертушка рулится, сказать что много лучше предыдушего - ничего не сказать, по отклику на управление и стабильность на зависании - минимум как пятисотка, а в динамике классическая 450-ка. На моем сетапе не удалось настроить тарелку по максимальным отклонениям циклического шага на рекумендуемую производителем, это связано с конструкцией самой тарелки, на турниджевской башке (моей) тарелка старого образца для блинолетства и не приспособленная для больших отрицательных шагов - цепляет раму... (http://hobbyking.com/hobbyking/store/catalog/4BRotor.jpg)
вот обратите внимание - шарики управления тарелкой и шарики управления цапфами не на одной линии, отсюда и проблемы... для устранения этого эффекта, мне уже едет голова с ехиробо, там тарелка вроде как правильная, просто колхозить с обычными тарелками от 450-го не хочется (нужно сверлить еще одно отверстие и нарезать там резьбу на внутренней части тарелки для прикрепления рычага свошдрайвера) (http://www.ehirobo.com/shop/images/CopterX/CX450BA-20-00_01.jpg)
вот правильная тарелка.
Значит что имею вам сказать... Ну микробист повел себя отменно, пофигу ему сколько лопастей и каков фазинг! Все сделано по инструкции - фазинг ровно 90 градусов для 4-х лопастного сетапа. Хвост держит отлично на висении и лайтовых пролетах, но есть одно нехилое НО, я использую и так весь хвостовой кейс от 3DX у которого и в стоке лимиты поболее, чем у олейного, но и их маловато. Естественно речь идет о пируэте по часовой стрелке. У меня есть возможность, заменив один винт в конструкции добавить еще градуса 2-3 в эту сторону, что и сделаю... А сейчас пируэтит нехило по разному, а главное что при резкой даче питчем - хвост срывает, т.к. слайдер просто упирается... Зато я сегодня на горке разворачивался круто, разгоняемся побыстрее, поднимаем элеватором в гору и на горе даем резко питча - хвост срывает - соответсвенно идет автоматический разворот против часовой и идем с горки вниз, вообще без руддера! ;D (PS Напомню, что это, не проблема, а последствия низких оборотов на ОР, не скомпенсированные увеличенными хвостовыми лопастями, коих у меня нет и ХР на 3 и 4 лопасти тоже нет) Все леталось на настройке спорт, только я потом экспоненту в передатчике добавил на руддер, а то резко чё-то для меня. Режим нормал в настройках микробиста не пробовал, но думаю что для копии он будет вообще самое оно! Испытания продолжаются, пошел пилить хвостовой кейс, и еще, надо будет оборотиков таки подкинуть еще процентов 10% установив побольше пиньон, благо у меня сейчас 11 стоит, есть куда наращивать, да и хвосту сразу полегче станет.
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: smolett от 24 Апрель, 2011, 23:32:18 pm
Сегодня на поле счастливая судьба мои кривые руки предоставили мне удачный случай для переборки вертолета, а ведь только основную шестерню хотел поменять, ну да и ладно ;) Под эту марку решил занапиллить новые хвостовые лопасти из стоковых от 425 гауи. Пластик отлично напиллится, видимо много в него отходов карбона напихано, обрабатывать действительно удобно. Собственно вот результат [attachimg=#] Хвост стал серъезный, как бы не оторвало теперь. [attachimg=#] В общем, как найду новые линки, так сразу и запытаю.
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: smolett от 29 Май, 2011, 01:27:27 am
Сегодня получил новую бошку но не турниговскую, а ехиробовскую. Как и говорил Алексей - качество на уровне! Добавлю, что с турниговской вообще не идет ни в какое сравнение, сразу возникает ощущение что в руке держишь вещь, а не поделку ученика токаря... свошплейт драйвер - правильный с подшипником, люфтов в цапфах не наблюдается, тарелка так вообще песня! Ну собственно думаю хватит петь диферамбы, пора проверять в полете. На следующей неделе запытаю обязательно, сегодня уже просто нет сил её ставить и все перенастраивать.
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: a-korenev от 29 Май, 2011, 19:57:32 pm
Давай, порадуй экспериментами....А то , что-то у меня нет совсем настроения ковырять свой пепелац :(
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: smolett от 31 Май, 2011, 01:39:22 am
Думаю пора подходить к логическому финалу. Облетал я сегодня эту новую голову с мощняцким хвостом (хвостовые лопасти от 425 гауи). Хвост держит мертво, на подрывах вообще не сворачивает теперь, были небольшие какие-то дерганья периодически, но об этом в конце. Сделал 5 полетов, ничего в голове не разболталось, никаких люфтов в голове не наблюдается вовсе, что для 450 класса вообще огромная редкость! В общем данную голову категорически рекомендую, да еще на неё и запчасти продаются, но при её цене - проще брать головы в сборе про запас ;) Теперь о главном, летал в очень сильный ветер, микробист проявил себя с самой лучшей стороны справляясь с порывами и потоками. Но, какая бы электроника на вертолете не стояла, маленький размер дает о себе знать постоянно, все таки 450 класс - это явно не для копий, неуравновешенное поведение, резкие срывы, малая инерция тушки - все это не позволяет сделать хоть более-менее грациозный ровный копийный полет. Как ни крути - а все равно бешенная блоха. В общем полетал я на нем сегодня и решил убрать его опять на полку, пусть лежит до лучших времен, продавать смысла никакого, делать копию - с таким характером 450 вероятность что приложишь на 10-15 полете очень высока, даже моя пилотажная гауи 425 летает гораздо стабильнее и грациознее при гораздо более жестких настройках по циклику и питчу. В общем мой эксперимент можно считать оконченным (а может и приостановленным ;) ).
Основные выводы такие: Многолопастные головы летают и летают даже в инверте. Многолопастные головы для адекватного пилотирования нуждаются в системах электронной сервооси. Многолопастные головы требуют снижения скорости основного ротора минимум на треть от принятого стандарта пилотажного вертолета. В цапфах нет упорных подшипников, а в хабах межлопастных валов - они не расчитаны даже физически на скорости в 3000 об/мин. Лопасти тоже нужны специальные - эластичные, т.к. в хабах нет еще и демпферов - соответственно на жестких лопастях вибрации и нагрузки в голове будут запредельные. Требуется установка увеличенных хвостовых лопастей или какое либо другое увеличение оборотов на ХР для компенсации снижения его эффективности в связи с упавшими оборотами основного ротора. Малые обороты ОР приводят к еще одному неприятному моменту - в роторе почти нет запасенной энергии и повышенное лобовое сопротивление 4-х лопастей - ротация полное гумно :Oops: где пилотажная 450-ка после щелчка холдом еще пол секунды могла зависнуть - многолопастная бошка падает чуть не камнем.
PS на крайнем полете понял почему иногда как-то странно потряхивало хвост - хвостовой вал был вообще кривой после предыдущего краша, видимо не усмотрел я при переборке, но микробисту было даже это пофиг! Респект разработчикам :круто:
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: a-korenev от 31 Май, 2011, 08:44:29 am
:круто:
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: kirsol от 31 Май, 2011, 13:22:35 pm
Вадим, а Вы в итоге какую голову купили из этих двух? CopterX (CX450BA-20-00) Four Blades Main Rotor Set for EP450 Helicopters http://www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=173_490&products_id=9763 (http://www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=173_490&products_id=9763) CopterX (CX450BA-01-20) 3D FLOATING Four Blades Main Rotor Set for 450 Heli http://www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=173_490&products_id=6653 (http://www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=173_490&products_id=6653)
Во второй я так понял подшипники упорные есть, но и стоит она 70$ против 20$
Спасибо за изыскания!!! :круто:
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: smolett от 31 Май, 2011, 19:20:51 pm
У меня первый вариант rigid - т.е. жесткая голова. Второй вариант за 70 долларов имеет кроме упорных подшипников еще и вертикальный шарнир у каждой цапфы, который позволяет даже жестким лопастям создавать стабилизирующий конус. Такую голову было бы очень любопытно испытать, аналогичная голова но на 2 лопасти с флайбаром и флаттирующими лопастями (что как раз и позволяет вертикальный шарнир) есть у Kiosho Caliber. Производитель этой головы тоже лукавит говоря что она будет суперски летать и без ФБЛ системы, будет висеть, но не летать. Могу только догадываться, предположу что конус на такой голове работает исключительно на малых оборотах ОР не более ~1500, тогда думаю его стабилизирующий эффект будет заметен, а на оборотах близких к пилотажным ~2000-3000 - центробежная сила абсолютно уничтожит этот эффект.... Ну собственно все тоже что и пластиковые эластичные лопасти. Только ремонт и обслуживание такой головы не в пример дороже и надежность ниже, особого смысла в ней нет. Но возможно что в 500 размере да на приличной копии она уже будет значительно интереснее летать и смотреться.
PS Следуя здравому смыслу из всего вышеперечисленного, делать пилотажный вертолет с такими головами явно не следует. Их применение - копии, копии, копии и возможно вертолет для новичка. У него звук лопастей вообще не пугает, смешной такой стрекот, даже кинг или белт на его фоне кажутся аццкими мясорубками :D
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: smolett от 21 Август, 2011, 21:33:14 pm
Продолжаем! :D
В преддверии фанфлая "Лопасти гриль" малышка был достан найден на полке, сдута с него полугодовая пыль и сделано ему два подарка. Хотел конечно отделаться одним, ан не вышло. По порядку. Чтобы полетать на малыше на Лопастях гриль, для него нужен был новый мозг, т.к. микробист у меня занят и трудится вовсю на 500 логе и снимать его оттуда кощунство. Было принято решение что-то подходящее купить на барахолке, и вот в эксклюзивной сделке с Женей Элвисом был приобретен Align 3G. Это был первый подарок. Но поставив его на верт, я с удивлением обнаружил что сей простой девайс совершенно не приспособлен к работе с аналоговыми сервами в отличии от того же микроба, пришлось делать второй подарок малышу - прикупил сервы Savox SH-0253 на перекос. Путем несложных манипуляций настроил почти по инструкции. На превом полете чуть не наложил в штаны вспомнил как он у меня летает без ФБЛ, жуть, еле посадил. Думал что чутье гир элеватора и элеронов было 100%, а оказалось - 0 вот он и рулился вообше напрямую, удовольствие скажу я вам ниже среднего ;) Но покрутив все эти крутилки - полетело! Ура! Но на микробе раньше летело намного стабильнее и ровнее. Ну вроде подкрутил, попривык. Бочки делает, но как в замедленном кино - медленно и печально. Но этого и следовало ожидать. Здесь как раз сказывается то, что я отступил от инструкции, ввиду конструктивной особенности многолопастной головы. Рекомендуемых +-12 градусов общего шага добиться можно, но это предел. Я настроил +-11 общего шага. По циклику тоже самое, вместо рекомендуемых 9 градусов, я сделал 7,5 больше выжать можно, но тарелка упирается. Таким образом он получился чисто пилотажный, но никак не 3Д. Но меня этот результат вполне устроил, хотя есть способы увеличить шаги, но вопрос зачем? Взлетает и садиться хреновасто, нестабильно, и вина этому именно 3Г так и пытается перевернуть верт... На микробе такого и рядом не было, но привыкнуть можно, нужно быть просто повнимательнее, а сажать чисто на холде. Еще пиньон поменял, чутка подкинув оборотов, поставил 14Т. Теперь на полке 80-90 отлично летит с приличным запасом в роторе. Осталось копийный корпус и игрушка готова ;) но его к лопастям скорее всего не успею.
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: a-korenev от 22 Август, 2011, 08:45:59 am
А я отказался от покупки Элайна. Всё-таки Микроб как говорят рулит ;)
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: smolett от 22 Август, 2011, 14:42:28 pm
Дык я о чем! Микроб намного лучше, это я и подчеркиваю каждый раз. Но, этот мой многолопастной проект из развлекухи вырос в чистой воды эксперимент как объединить несочетаемое ;) и это не руководсво к действию, а лишь пища для размышлений, без конкретных рекомендаций. Главный вывод - оно летит! А теперь можно переходить к конкретике, как померяю точные обороты ротора, так уже смогу выложить полную спецификацию по сборке копии с мультироторной головой. Думаю уже надо будет отдельную тему создать.
Название: Re: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?
Отправлено: smolett от 24 Август, 2011, 01:09:23 am
Раньше на Align 3G никогда не летал, но зато летал на микробисте, могу сравнить. Могу сказать по ощущениям, что алигновская система - это не полная флайбарлесс, а скорее система из трех несвязанных никакой математикой гироскопов с удержанием. И все. Ни пирокомпенсации, ни курсового удержания, ничего!... Все только руками, при резкой даче общего шага хвост просто уносит, но не будем о грустном ;) Когда привык, петли сегодня вполнеба получались, и это на 450-ке! ;)