RCHeliClub.ru
Симуляторы - школа полётов => Пилотаж, Манёвры, 3D полёты => Тема начата: Jocker от 14 Октябрь, 2009, 01:53:43 am
-
Вообщем мучал-мучал сим, сначала по стандартной программе, т.е. конечно же инверты, хвостами по всякму ну т.д. и т.п. и тут вот когда заморочился на этот долбанный пирофлип, начал просто пытаться делать простые казалось бы фигуры - ролл на месте, пируэт на месте, флип, ролл кабиной к/от себя и всякими боками, и к удивлению обнаружил что нифига-то они четко и точно не получаются, особенно когда мородй к себе на месте уж очень кривовато смотриться. И пришел к выводу, что на самом то деле вот он секрет крутячего пилотажа - уметь надо просто контролить верт в любой дырке и делть это четко! Очень четко. Да, конечно же летать хвостом вперед в инвете или нормале, тик тачить подогнав верт к себе как удобно безусловно это конечно круто, но вот имхо без этой самой, на первый взгляд примитивной роллово-пируэтно-флиповой базы, а нифига не получиться-то 3д научиться полноценному и контролироемому, ну максимум будет набор задроченных фигур =) Незнаю к чему это все пишу, но пока вот усиленно именно треню именно эти, казалось бы элементарные навыки. Может я просто криворукий =))) А вы можете ролл на месте кабиной к себе? =)))
-
Правильное решение!
Я например месяц орабатывал ... ммм ...не знаю как называется, пусть будет - короткие тик-таки по элеронам что-ли?
С роллами проблем нет а вот такие штуки - криво выходили. То есть вообще не выходили.
Во второй моде там вообще все элементрано было, а вот в первой (у меня она) нифига не просто.
Знаю потому, что когда начинал летать, то в симе эта фигура получалась с первых минут.
Дело в том что еще раньше я очень много времени играл в разные леталки и вообще
в различные симуляторы (не R/C) с джойстиком у которого слева от ручки слайдер газа.
И аппа первая была - mode II. На ней и начал тренероваться.
А потом меня товарищи по полю дружно уболтали переучиться в первую моду как у них.
Типа вот приедет твой Шатл, а тебе его и не облетают с твоей модой и никак не помогут ежели чего... и т.д. и т.п.
Понятное дело я как ламер купился и сел за симулятор переучиваться...
А в итоге что? Ни единожды, не понадобилось передать свой передатчик кому либо.
Но моторика уже нароботанная. Переучиваться теперь уже глупо.
Потому и сел плотно за эту фигуру. Чтобы доказать себе, что и в первой моде она возможна.
Через месяц упорных тренеровок фигура начала сдаваться. И в основном испоняется уже не мной а пальцами.
Хвостом к себе направо - легко. На лево - еще не очень ровно.
Боком к себе (любым)- аналогично
Носом к себе - иногда после правого могу левый выполнить или наоборот :)
Моск видимо никак не успокоится и лезет со своими советами :D
В фигурах же, пусть даже самых простых, которые вроде как и летаются- главное точность и элегантность отработать.
Полностью поддерживаю - полет должен быть контроллируемым.
Кстати не последнюю роль на пути к этому контролю играет ПЛАН КАЖДОГО ПОЛЕТА.
А не так - что выросло, то выросло...
-
Полетный план это 100% нужен. Хотябы несложный, но знать что дальше крутить.
-
Я вот то же часто задумываюсь, пытаюсь анализировать - в чём "секрет" пилотажа.... :-\
По собственным ощущениям получается как то так:
- одна из главных сложностей это - ориентация.
Скажем на примере того же Тик-Така. Научившись его делать в самом примитивном варианте (прямо перед собой, хвостом вниз) - мы получили казалось бы, необходимый навык. Ну что там сложного? Дёргать шаг когда надо, и слегка - тангаж. И всех делов то! :D
Далее, что нам мешает сделать тот же тик-так, в абсолютно такой же ориентации верта в пространстве, но скажем не прямо перед собой -а сильно слева? Или справа?
- ВОСПРИЯТИЕ движения вертолёта другое! Движения руками которые необходимы - абсолютно те же! (они всегда - те же!) А вот восприятие того как ведёт себя вертолёт - другое. Зависит от его положения относительно пилота.
А далее начинается: делаем тик-так боком к себе (перед собой). Опять, проблема в восприятии и ориентации. С точки зрения "моторики" рук ничего не меняется, меняется только наш взгляд на модель, ракурс! Пытаемся делать боком в другую сторону - опять, словно бы заново учимся!
А теперь, делаем его "наоборот" относительно первоначального положения (шассями к себе) - опять всё "заново"! :D
А теперь, всё это повторяем, но только сначала слева от себя, а потом - справа ...
А потом - тиктак по элеронам ... а потом носом вниз ...
И получается, что всего лишь на одной достаточно простой и популярной фигуре тик- так, можно разучить практически ВСЕ положения вертолёта в пространстве, и положения - относительно пилота!
Это даёт ощущение "контроля". Нет боязни "сложных" и "неудобных" положений. (конечно, не всё и прям сразу ;D )
Позволяет сосредоточится на других аспектах управления. Делить фигуры "на составные части", более отчётливые...
То же самое и в отношении пируэтов. Поборов в себе "нелюбимый" пируэт - получаешь свободу действий! Это "раскрепощает", разгружает мозг для других задачь. Полет уже воспринимается намного более чётко, как будто - появилось больше времени!
А его действительно появляется "больше", когда действия (и принятие решения) идёт "на автомате".
Так что для этого нужно?
А ничего на самом деле. Только - практика. Практика в симуляторе и закрепление "в реале". Всё банально.
Много-много-много часов выполнения одной и той же фигуры .... и никаких секретов! :D
-
Ну что-то подобное я и хотел сказать =) Только не через тик-таки а через более простые элементы. Казалось бы тот же флип, ну что там сложного, а на месте его сделать не так то и сразу просто, почувствовать тот момент чтоб верт не подлетал вверх и не проваливался вниз, а это уже кстати база для того же тик-така =))
-
Вот, что называется, "по горячим следам"!
Посмотрев вот эти два видео Тарека "Сrazy Tareq Alsaadi добрался до 700 рекса (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2528.msg25544#msg25544)", что хочется сказать:
Чисто "теоретически" :D, без лишней скромности :-[, ВСЁ что он делал, я наверно как-то (криво, косо, высоко и медленно и не в одном полёте...) смог бы повторить.
Но вот такое СОЧЕТАНИЕ: точности, скорости, уверенности и прочая, прочая, прочая ... и завётся "мастерством пилотирования" :круто: :ура: \m/
Так что - нам ещё учиться и учиться, как завещал "дедушка Ленин"! :D
-
Посмотрев видео... чисто теоритически, продам как я наверно верт и куплю фанфлайчик пенопластовый какой-нить =)))
-
Купил я себе фанфлайчик(хорошо хоть с приличного самика не начал) но руки до него так и не дошли, да и верт втыкает больше.
-
Вот, что называется, "по горячим следам"!
Посмотрев вот эти два видео Тарека
Судя по видео там T700 limited edition, или я ошибаюсь? Лопасти помойму Алигн, интересно какой мотор стоит и труба. Мотор прям непросаживаемый какой-то.
-
Лопасти там EDGE от компании RevCo. У них, кстати, есть две модификации: обычные и флайбарлессные
-
По лопастям ясно. Осталось выяснить что за мотор =)
-
Вот, что называется, "по горячим следам"!
Посмотрев вот эти два видео Тарека "Сrazy Tareq Alsaadi добрался до 700 рекса ([url]http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2528.msg25544#msg25544[/url])", что хочется сказать:
Чисто "теоретически" :D, без лишней скромности :-[, ВСЁ что он делал, я наверно как-то (криво, косо, высоко и медленно и не в ..........................
Так что - нам ещё учиться и учиться, как завещал "дедушка Ленин"! :D
Ага, я то ж - почти то же самое, причем на Раторе 50..... но вот только в симуляторе. На яву - все значительно скромнее, страшно близко к земле подводить, да и к себе близко не подвожу...
-------------------
Все таки перерывчики надо делать.... Т.е., например, долбишь-долбишь что нибудь, и в симе и в реале - ну никак не получается четко.......
А вот я неделю назад - 450-го своего долбонул хорошенько, запчасти пока ждал, да еще приболел маленько...... неделю не летал. А вчера вышел на площадку опробовать 450-го после ремонта, во всех режимах погонял, тик -так покрутил - О!!! А уже и хорошо получается, ровненько так и контролируемо.... Раньше - то в сторону уходит, то нос уводит куда то, то по высоте уходит.... А тут - раз - и получается ...
Это я про тик-так хвостом вниз. В реале теперь буду носом вниз отрабатывать.
:-)
-
Тик-таки в реале не идут.В симе все супер. :-\Взял и увеличил в симе потери при циклическом шаге и уменьшил мощность движка.Пробую левым боком(как в реале)-обороты падают и верт бьется. :oДелаю правым боком вниз и как не стараюсь не могу задушить как бы шаги не перебирал и как быстро бы не делал!!а другим (левым) боком даже медленно душится ::) :-\
-
Так всегда, есть проблемный бок, который дается хуже чем другой и проблемное направление вращения.
У меня например тяжкий левый бок и пируэт по часовой.
-
Если сим - феникс, то тик-таки в нем - чисто поржать. К реальности отношения вообще не имеют. В моде-1 можно просто ручку гонять из угла в угол и верт сам тик-тачит. В реалфлайте в этом плане все гораздо более реально ;)
-
У меня рефлекс.У меня пирофлип против часовой проблемный и левый бок)
-
В рефлексе вертолет вообще смешной, сам летает, Реал флайт рулит.
-
Парадокс в том, что через определённое время в реале всё начинает получаться лучше чем в симе. :D
Это наступает тогда, когда на качество полёта больше влияют точность восприятия верта в пространстве, и то как вертолёт летает, а не недостаток навыков ориентации.
В рефлексе вертолет вообще смешной, сам летает, Реал флайт рулит.
У меня всегда было противоположное мнение. :-\ А вообще летаю на Фениксе теперь.
-
Дима, прихожу к выводу что полеты в симе, и восприятие симулятора и отработка моторики движений, сугубо индивидуально и кому то кажется что Феникс ближе к реалу, кому то Реал флайт, кому то рефлекс. Слишком сложный комплекс восприятия. Я например "плохо летаю" утром, и намного лучше вечером, на закате, мне кажется что реал Флайт лучший симулятор, а Феникс худший, на самом деле все очень сложно и индивидуально.
-
На самолете такую шутку ощутил-в реале лучше летаю.На верте пока как в трансе летаю.Я,вроде,не умею летать,я только в симе летал много,а в реале верт делает,что я хочу.Мне кажется, что секрет в умении разгужать ротор,в чувстве остановок и в умении работать шагами так,чтобы верт был в невесомости некоторое время
-
Нет, в реалии самое главное, это отключить голову, положившись на инстинкты, приобретенные в симе, тогда иверт полетит. Как влючаешь голову, так все писец полный.
-
Это да.Сейчас летаю "руками".Когда фигуры представляю,пальцы сами двигаться начинают. Летать любым образом полезно для освоения 3д.Я свой верт из зарулов и при ошибках вытягивал,если высота большая,и при ошибках сажал его мягко.Свободы больше для освоения фигур,когда летать уже умеешь
-
Делал тик-таки хвостом вниз,а элеронами поворачивал его.Перегрузил-верт падать начал,а там фиг поймешь как падает.Все само сработало.Верт сел на шасси.Делал 8 ку боком с переходами инверт-нормал в центре.Ошибся,не понял,что произошло.Мысли:"Ааа,падаю!"Газ до упора,как-то куда-то вырулил,киль пролетел над землей в миллиметрах.
Все это сим помог...Думать не было времени
-
На самолете такую шутку ощутил-в реале лучше летаю.На верте пока как в трансе летаю.Я,вроде,не умею летать,я только в симе летал много,а в реале верт делает,что я хочу.Мне кажется, что секрет в умении разгужать ротор,в чувстве остановок и в умении работать шагами так,чтобы верт был в невесомости некоторое время
Юра , правильно мыслишь, чувствую что ты скоро станешь отличным пилотом :круто: Только обязательно тренируй фигуры.
-
Спасибо).За 5 лет в симе привык к скучным тренировкам.А в реале колбасить начинаю.Фигуры до краша только попробовать успел,чтобы понять что смогу.Главное-заставить себя тренироваться...
-
Ну так напрягись, если есть время и возможность. 5 лет в симе это серьёзный задел, в реале быстро научишься всё это делать.
Давай готовся, в Питере посмотрим, как летаешь.
-
Я даже четыре года назад не знал что такие верты существуют. :-X :-[
-
Я 22 февраля 2008 года впервые поднял в воздух вертушку, провисел секунд 15 и потом неделю адреналин из штанов выгребал.
-
Я даже четыре года назад не знал что такие верты существуют. :-X :-[
Дима! С моей точки зрения ты вообще уникум, что в такие сроки научился летать :круто: Я летаю 3 года, но до твоего полета мне как до Китая :D
-
Нашел вот такую бриллиантовую запись в дневнике Игоря: Фазинг – это просто ! (http://forum.rcdesign.ru/blogs/182/blog10041.html)
О сложном написано очень просто и понятно :TY: