RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: Michael от 08 Октябрь, 2009, 13:32:38 pm
-
Кто как решает проблему фиксации вертолёта на нужном уровне для настройки (устранение бабочки, настройка углов итд), в том числе требующей запуска двигателя?
Ведь верт должен быть на уровне глаз, но при этом крепко закреплен и отдалён от мебели.
Пока придумал три варианта:
1) Деревянный щит, к которому пластиковыми скобками прикручиваются лыжи вертолёта. Щит ставится на подходящий по высоте шкаф, шкаф выдвигается на центр комнаты.
2) Фотоштатив с грузом и уровнем. К штативу прикручивается пластина или деревяшка, к ней - вертолёт.
3) Вертолёт крепится к старой табуретке, табуретку - на стол.
Поделитесь опытом, кто как это делает? :D
-
Настраиваю на столе. А бабочку проверяю в поле.
ДВС дома не заведешь :D
-
Все три варианта - не катят!
450-й вертолёт при раскрутке легко завалит табурет, поднимет кучу бумаг со стола, зососёт себе в ротор занавески ...
Если Вы пока не уверенны в своих силах (в смысле - совладать с вертолётом), я бы настоятельно не рекомендовал ставить такие опыты дома! Мало ли что!
А при определённом навыке и соблюдении чётких правил, вертолёт раскручивают держа в одной руке за раму, сзади. Ротор при этом, должен быть выше головы, или под таким углом, что бы лопасти или их обломки не могли в Вас попасть!
А бабочка проверяется по цветным полосам на лопастях, подсвеченных снизу ярким источником света, смотрим НЕ В ПЛОСКОСТИ ротора!
А снизу, под небольшим углом.
-
450й поднимет табуретку весом килограмма два-три? :o
А бабочка проверяется по цветным полосам на лопастях, подсвеченных снизу ярким источником света, смотрим НЕ В ПЛОСКОСТИ ротора!
А снизу, под небольшим углом.
И как определить, в одной ли плоскости находятся лопасти, если смотреть не в этой плоскости? ::)
Я, конечно, боюсь лопастей, поэтому планировал делать это в горнолыжной маске и шлеме (таким образом, все лицо закрыто - и даже если межлопастной вал лопнет и лопасть улетит - голова останется цела).
-
Я тоже на столе все настраиваю и перебираю.
Один раз на гладилке настраивал.
Стол отдыхает и по удобству (обойти можно) и по высоте кайф (можно регулировать и выше поднять).
Но доска должна быть монументяльная - иначе может и полетать раньше срока вертушка.
Бабочку в поле убираю, если нужно.
вообще моторы дома не кручу (T600E и T600N)
Определить смотря не в плоскости просто: смотрим снизу И ПОДСВЕЧИВАЕМ.
цвет круга синий, значит лопатсть с синим скотчем имеет меньший угол.
красный- значит наоборот.
Полоски на одном расстоянии от края/центра. Синяя на одной, красная на другой
-
О, точно, про гладильную доску я и не подумал.
Но в идеале хочется соорудить что-то типа такого:
(http://i376.photobucket.com/albums/oo208/rctrav27/011.jpg)
Думаю купить дешевый фотоштатив с уровнем (он стоит около тысячи) и к нему всё прикрутить. Внизу штатива есть крюк, куда можно подвесить груз для устойчивости.
-
Определить смотря не в плоскости просто: смотрим снизу И ПОДСВЕЧИВАЕМ.
цвет круга синий, значит лопатсть с синим скотчем имеет меньший угол.
красный- значит наоборот.
Полоски на одном расстоянии от края/центра. Синяя на одной, красная на другой
Ясно, спасибо.
-
Не раз уже писАл как убираю бабочку в поле.
Поднимаю первый раз предварительно настроенный верт.
Зависаю и смотрю- есть ли бабочка?
И оцениваю правильно ли настроено висение (стик там где надо?)
Если есть, и стик при висении ниже чем нужно, то выбираем лопасть ПРОИЗВОЛЬНО и у нее добавляем шагов одним оборотом. Лопасть помечаем - напр маркером
(Если стик выше то уменьшаем шаг у произвольной лопасти)
Подлетываем и оцениваем. Бабочка стала меньше?
тогда смотрим как стик - если еще мало то еще добавляем шагов той же лопасти
Если много - убавляем шаги у второй лопасти.
Ну и т.д.
Идея думаю понятна.
Никаких полосок не креплю.
-
Полоски у меня образовались естественным образом после балансировки лопастей. Единственный нюанс - что они не на одном расстоянии от центра лопасти. Буду экспериментировать с подсветкой :)
Кстати, а флайбар имеет смысл балансировать? Или достаточно линейки и углов "на глаз"? :)
И есть ли какой-нибудь способ зафиксировать флайбар параллельно балке, чтобы удобно было регулировать углы лопастей?
-
Дешёвый штатив (есть такой) - не очень удобен, плохо фиксируется, ноги от него мешают ...
Оторваться с табуреткой в пару кг верт не сможет, но вот завалиться набок - скорее всего да.
И не забываем, что при жёсткой фиксации вертолёта к опоре ОЧЕНЬ заметно вырастут вибрации! Его будет "колбасить"...
P.S. Метки на лопасти можно делать только на одной, если лопасть белая - то и маркёром нарисовать. Видим метку - лопасть снизу.
А описанный Юрой способ - так же пользую на 600-ке O0 Вот только не ориентируюсь на положение стика - больно субьективно, зависит от "осчучений" :D
P.P.S. Вот, посмотрите темку ...
http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=53.0
-
Если Вас так и не остановятсоветы форумчан, и Вы решитесь делать "стенд", то учтите, что крепить верт к нему надо за раму, а не за лыжи. Они , порой, отрываются, и освободившейся от "пут" вертолет, радостно взмывает к люстре... :D
-
...Вот только не ориентируюсь на положение стика - больно субьективно, зависит от "осчучений" :D...
Я тоже честно говоря не ориентируюсь на стик ;),
но в теории можно сильно ноль шагов от центра стика увести...
-
Вот ведь действительно - лыжам оторваться плёвое дело. Держаться они на честном слове. На 4 саморезах в пластике. >:D Ну у кого-то, конечно, металлическое основание, и тут другой разговор. А судя по фото, недалеко до беды. Да и вообще про бабочку. Я конечно, как новичёк, не имею богатого опыта ремонта и эксплуатации различных моделей вертолётов. Но всё таки, исходя из личного опыта, а падал я по началу часто и перебирать голову и менять лопасти приходилось тоже не редко, практически не знал, что такое бабочка. 00:-) Вполне достаточно проверить всё угломером. Моё ИМХО. 00:-)
-
Приспособил для "стенда" икейский стеллаж примерно нужной высоты (лопасти на уровне глаз). Верт на нём не запускаю, только углы настраиваю. Так что необходимость что-то колхозить отпала :)
Добился одинаковых углов (по мнению угломера).
Попробовал сделать тест на бабочку, с полосками. Я свечу снизу лампочкой и вижу обе полоски - и красную, и синюю. При этом вертолёт немного вибрирует. В принципе, бошка пластиковая и имеет люфты. Балансировку лопастей и расстояние от вала до лопаток флайбара я проверил. Стоит ли добиваться полного отсутствия вибрации (чтобы вертолёт при нулевом шаге спокойно стоял и не вибрировал), или это не сильно критично? Подозреваю, что лопатки флайбара несбалансированы, одна тяжелее другой. Стоит заморачиваться? Тестирую вертолёт на нулевом шаге и 30% газа, обороты небольшие. Где-то читал, что вибрация на низких оборотах - это нормально.
Заодно еще вопрос:
какие углы по элеронам/елеватору допустимы? Шаг лопастей сделал +/- 11 градусов, по элеронам и элеватору вроде советуют 6 градусов, но это же очень мало! Или нет? :)
-
Вопрос по вибрации снят. Почитал helifreak, у многих она была и сама прошла после первого десятка полетов.
-
Заодно еще вопрос:
какие углы по элеронам/елеватору допустимы? Шаг лопастей сделал +/- 11 градусов, по элеронам и элеватору вроде советуют 6 градусов, но это же очень мало! Или нет? :)
Нормально, тем более пока. Вообще то, циклические углы зависят ещё и от флай бара, так что пока - не заморачивайтесь!