RCHeliClub.ru
Технический раздел => Электроника => | Гироскопы | => Тема начата: Smollet от 02 Сентябрь, 2009, 10:39:33 am
-
Немного нестандартная задача:
Гира стоит не на вертолете, а на подвеске для съемок.
Решил попробовать стабилизировать подвес в канале тангажа.
При такой установке стабилизация работает в режиме NORM.
Чувствительность - 18-28%
Машинка - Хайтек 525 вроде (точно не помню сейчас). Резистор на машинке выключен для возможности кругового вращения.
Собственно вопрос: при манипуляциях с подвесом в воздухе площадка остается в заданном положении по тангажу, но есть небольшой уход - т.е. она не возвращается в исходное положение, а немного уходит за него. Т.е. такое впечатление, что гира отрабатывает машинкой чуть дольше чем было бы необходимо для сохранения нужного положения площадки.
Может есть мысли как изменить значение угола поворота машинки при отработке гиры? Что пробовать крутить?
-
Так получается, что гира стоит не на самой рамке (поворотной) и при работе сервы (слева - если я правильно понимаю) не наклоняется?
Как же она тогда поймёт, что и как ей надо отрабатывать?
Гира должна стоять на ПОДВИЖНОЙ части, той - которой управляет серва. Тогда она будет понимать разницу между требуемым и текущим положением.
И ещё, расходы у неё заданы? И как?
-
Присоединюсь к Александру:
Гиру на платформу и всё.
А так она думает, что выправляет сам вертолет по тангажу и конечно не чует эффекта от своих действий.
-
Вы будете смеяться, но не работает она на платформе. Вообще ни в каких режимах.
Входит в нескончаемый автоколебательный процесс. Серва с передаткой. Отработка команд гиры довольно медленная по сравнению с хвостом.
Если честно, я сам не совсем понимаю как она отрабатывает изменения положений платформы, когда стоит на неподвижной рамке.
Но работает!
Если есть идеи по поводу настроек для установки на платформе с удовольствием проверю.
-
И ещё, расходы у неё заданы? И как?
Я закрутил винт регулировки расходов на минимум. Но вообще-то разницы с максимумом не заметил. В серве резистор - выключен вообще! Он стоит четко в центральном положении, чтобы дрейфа не было.
-
Автоколебания - это понятно. Это из за скорости сервы (медленно, да ещё с передачей).
А как без резистора работает серва - не понял :-\ Или, она просто крутит пока смещён стик? Тогда понятно!
Хм... как подключить гиру? Тогда да, наверно именно так. Единственно, что настроить перемещение без обратной связи, не представляю как.
Серва реагирует на наклон всего верта, и выдаёт команду серве на смещение. Но! Обратной связи с сервой (её положением) нет, по этому:
1 в удержании будет всё время давать сигнал на серву, пока наклонена от положения "инициализации". Или после смещения "стика".
2 в "нормале" - сигнал идёт только в момент наклона, а потом перестаёт.
По идее, в "нормале" расходы должны влиять на скорость сервы. Чем они больше - тем больше должна быть скорость у сервы при перемещении. Хотя, это уже зависит от схемы в серво (резистор то отключен).
А может попробовать такой же (или родной) резистор поставить на редуктор? Что бы он (резистор) отслеживал положение подвижной рамки, а не вала серво? И тогда попробовать нормальное (на подвижной рамке) положение серво?
Других идей что то нет ...
-
Обычно для аэрофотосьемок ставят HELICOMAND 3A
(Можно и 3D и Rigid, но для съемки оно как бы избыточно)
По сути это двух-осевой гироскоп и стабилизирует он БОРТ а НЕ ТРЕЙ
Трей просто на подвесе амортизирующем без каких бы то ни было гироскопов
Вертолет с ним реально устойчивее в разы (сам видел и управлял камерой на таком).
Так что может правильнее вертолет стабилизировать?
А если добавить еще одну гиру и CCPM манагер, то будет не так накладно, как новую систему брать.
Я думаю и V-Bar и RED-BAR и SK-360 можно поставить.
А сервоось не снимать.
Главное правильно настроить чувствительность
-
По идее, в "нормале" расходы должны влиять на скорость сервы. Чем они больше - тем больше должна быть скорость у сервы при перемещении. Хотя, это уже зависит от схемы в серво (резистор то отключен).
Расходы серво не влияют - пробовал...
А может попробовать такой же (или родной) резистор поставить на редуктор? Что бы он (резистор) отслеживал положение подвижной рамки, а не вала серво? И тогда попробовать нормальное (на подвижной рамке) положение серво?
так делают - ставят на передачу прецезионный резистор, но конструктивно в моем случае это сложно реализовать.
А я хотел малой кровью... :-\
-
Обычно для аэрофотосьемок ставят HELICOMAND 3A
Я как бы в курсе. ;) 3D в наличии....
Так что может правильнее вертолет стабилизировать?
В моем случае это не проходит. Подвеска живет отдельно на резинках под вертолетом. Колебания она при маневрах совершает - будь здоров! Но стабилизировать верт конечно надо, не отрицаю.
А если добавить еще одну гиру и CCPM манагер, то будет не так накладно, как новую систему брать.
А это как? Можно проиллюстрировать?
Я думаю и V-Bar и RED-BAR и SK-360 можно поставить.
А сервоось не снимать.
Так никто из западных APшников не делает. Наверное смысла особого нет.
-
То, что на западе не делают, не значит что это не возможно.
Хеликоманд по сути и есть стабилизирующий двухосевой гироскоп+CCPMменеджер+автопилот+PositionHolding.
Автопилот я думаю не нужен?
датчик Position Holding'а вы вообще заклеиваете. Так?
Тогда что мешает использовать два гироскопа?
Или один двух/трех осевой (V-bar, SK, RedBar)?
А CCPM менеджер нужен, если вертолет CCPM 120.
По аналогии CYCLOCK
(http://pic.ipicture.ru/uploads/090902/thumbs/p5V1TqFmMZ.jpg) (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/23116463.html)
Для класической схемы думаю CYCLOCK не нужен.
А смысл банальный - цена.
Западнику - 350Евро не цена, а по мне так можно два гиро Б/У можно и за 10 тыров взять. Тем более один-то уже в наличии.
-
Случайно натолкнулся на новую систему стабилизации от ROBBE (FUTABA)
[Robbe8068] RobbeFlight Stabilizer (http://www.rcmarket.org/flight-stabilizer-pr-14431.html)
Цена! 200 ЕВРО! для сравнения - цена за версию Helicommand 3A просят 350 евро...
Как я понял - это полноценный HELICOMMAND RIGID без красивого корпуса и третьего гироскопа на хвост.
-
А смысл банальный - цена.
Западнику - 350Евро не цена, а по мне так можно два гиро Б/У можно и за 10 тыров взять. Тем более один-то уже в наличии.
так купите SK360 http://www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&ProdID=9833 Trex 450 с ним , если надо, превращается в большой соосник, может висеть без рук. Сдувает ветром только. Кабель могу подарить :).
-
Хеликоманд и прочие подобные системы подходят только для фотосъемок. Немного стресс убрать, когда на большую высоту залезаешь. :D
При съемке видео так как надо это уже не работает - нет нужной плавности и точности хода вертолета...
Проф. системы есть. Знаю по крайней мере 3, но ценники там очень негуманные - порядка 5К зеленых... :(
По поводу проблемы со своим подвесом. Поигрался с настройками, сказать, что особого эффекта добился - это вряд ли.
Но появилась мысль, что площадку банально перевешивает вперед объектив от фотика (у меня зеркалка довольно крупная).
Просто вниз машинка отрабатывает стабильно больший ход, чем вверх (по отношению к объективу фотоаппарата).
Я попробовал прикрепить противовес из подручных материалов на заднюю часть площадки и о чудо! Движение в обе стороны стало практически идентичным.
Думаю, что проблема была именно в дизбалансе по весу площадки...
Для фото, думаю, балансировать особого смысла нет. Там стабилизация нужна довольно приблизительная.
А видеокамера у меня балансируется большим аккумом...
В общем - всем спасибо за мысли! :D
-
Я бы не балансировал, а просто поднял площадку или, опустил ось её поворота.
Хотя, надо делать под конкретные весо/габаритные парамеры фото или видеокамеры.
Надо что бы центр тяжести камеры был по вертикали и горизонтали на оси поворота. Тогда будут одинаковые моменты инерции. Это же касается и вертикальной оси поворота.
-
Надо что бы центр тяжести камеры был по вертикали и горизонтали на оси поворота.
Для видео у меня все так и есть.
А с фото - не угадаешь. Сегодня один объектив стоит, завтра другой. Соотв. баланс фотоаппарата может сильно меняться.
А возможности площадки по передвижению камеры довольно ограничены...
В общем, нет в жизни универсального счастья! :D
-
Ну почему? Смена обьектива не приводит к смене ц.т. по вертикали, только в "плане" (по горизонтали). Значит, после поворотного узла, на рамке, должны быть полозья - которые позволят двигать площадку вперёд-назад. Таким образом ц.т. камеры всегда будет там - где надо. Плюс у самого вертолёта не будет проблем с балансировкой! ;)
-
Ну почему? Смена обьектива не приводит к смене ц.т. по вертикали, только в "плане" (по горизонтали). Значит, после поворотного узла, на рамке, должны быть полозья - которые позволят двигать площадку вперёд-назад. Таким образом ц.т. камеры всегда будет там - где надо. Плюс у самого вертолёта не будет проблем с балансировкой! ;)
Ну можно будет попробовать на досуге полозья изготовить. Для начала попробуем поснимать в текущей конфигурации, потом решим.
А с общей балансировкой подвески проблем нету! Там рамка вертикальная переставляется целиком. На горизонтальной рейке куча отверстий. Все хозяйство крепится винтом с гайкой-барашком. ;)
Я где-то тему уже плодил про устройство этой Аирфойловской подвески и моего вертолета...
-
Я где-то тему уже плодил про устройство этой Аирфойловской подвески и моего вертолета...
я как раз хотел спросить -есть фотки девайса поп подробнее. ?
-
я как раз хотел спросить -есть фотки девайса поп подробнее. ?
Вот моя тема: http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1065.0 (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1065.0)
Правда с тех пор и вертолет и подвеска претерпели существенные изменения. Экспериментирую... :hunt:
-
Использую такие рельсы http://www.manfrotto.com/Jahia/site/manfrotto/cache/off/pid/3226?livid=107&idx=116 . Надежное крепление камеры и очень точное позиционирование. А по поводу поперечной балансировки я не согласен с AlexSr. Т.к. объектив установлен не по центру камеры, то изменение его веса изменит не только продольную, но и поперечную балансировку. Так что, камеру надо двигать и в этом направлении.
-
Использую такие рельсы [url]http://www.manfrotto.com/Jahia/site/manfrotto/cache/off/pid/3226?livid=107&idx=116[/url] . Надежное крепление камеры и очень точное позиционирование.
На вертолетной подвеске такой девайс - наверное перебор! :) Вес лишний...
Проще сделаю: вырежу новую нижнюю пластину с профрезерованными длинными отверстиями для крепления камеры...
-
А по поводу поперечной балансировки я не согласен с AlexSr. Т.к. объектив установлен не по центру камеры, то изменение его веса изменит не только продольную, но и поперечную балансировку. Так что, камеру надо двигать и в этом направлении.
Спорить особо не буду, по скольку не занимаюсь этой темой. :D Но мне кажется (на вскидку), что ц.т. камеры близок к оси обьектива (в вертикальной плоскости). Это и имелось в виду. Так как обьектив симметричен относительно своей оси, то и центровка не меняется.
Но наверно, по скольку камеры разные, это не всегда так.
Рельса как на фото конечно качественная, но можно попробовать для начала что нибудь по проще. Просто площадку подлиннее с рядом отверстий под фиксирующий винт .... :-\ Абсолютная точность при балансировке всё же не требуется, с шагом да же в 1см наверно будет нормально.
-
Но я не пойму, все-таки- зачем делать стабилизацию по одной оси, если другие не стабилизированы? Какая разница в каких направлениях кадр будет плавать? Если уж делать то по трем осям. И может ,(в порядке бреда) поставить механический гироскоп. Не легче ли в итоге будет?
Все будет! Я пока просто экспериментирую.
У подвески, кстати, только две управляемые оси вращения: тангаж и горизонт. По крену она выравнивается гравитацией, ну еще аммортизатор маслянный стоит, чтобы сильно не болтало.
-
По поводу проблемы со своим подвесом. Поигрался с настройками, сказать, что особого эффекта добился - это вряд ли.
Но появилась мысль, что площадку банально перевешивает вперед объектив от фотика (у меня зеркалка довольно крупная).
Просто вниз машинка отрабатывает стабильно больший ход, чем вверх (по отношению к объективу фотоаппарата).
Я попробовал прикрепить противовес из подручных материалов на заднюю часть площадки и о чудо! Движение в обе стороны стало практически идентичным.
Думаю, что проблема была именно в дизбалансе по весу площадки...
Для фото, думаю, балансировать особого смысла нет. Там стабилизация нужна довольно приблизительная.
А видеокамера у меня балансируется большим аккумом...
В общем - всем спасибо за мысли! :D
хотел спросить, у меня такая же проблема с подвесом, не как не получается убрать подергивание. гироскоп использую futaba 401.
в чем может быть скорее причина в механике или в гироскопе или 1е и 2е ?
грешу на гирик, хотя вроде говорят что нормальный гироскоп....
-
хотел переделать серву futaba s9257 для установки на подвес, т.е. первым делом убрать стопор. разобрал, распоял, а вот хрен! :o там не просто стопор, там нет зубов на шестерне возле стопора! :(
кстати основной вал сервы стоит на двух подшипниках! :круто:
-
установил гироскоп как на первой фото, включил - без удержания! и все заработало на ура!
подскажите, где в питере можно купить шестерни пластиковые?
а то приходится использовать от 450 ки. :)