Технический раздел => Электроника => | Гироскопы | => Тема начата: tim001 от 09 Ноябрь, 2007, 12:38:17 pm
Название: ds760
Отправлено: tim001 от 09 Ноябрь, 2007, 12:38:17 pm
Как то на поле Димон Пиранья обмолвился об этом гироскопе, мне стало интересно и начались брожения по инету в поисках правды, правда вся оказалась на англицком языке, поэтуму буду не спеша вникать, а пока вот чем нас радует сам производитель. Технические характеристики мне понравились, не понравилась цена в районе 220 американских рублей. Ещё понравилось, что можно самому через USB, новые прошивки заливать. ds760 - Adaptive Heading Hold Gyro
The ds760 is a high specification model helicopter gyro capable of delivering the highest standards of performance. At its heart a premium quality Silicon Micro Machined (SMM) sensor and powerful Digital Signal Controller together with Spartan RC’s adaptive control algorithms offer exceptionally consistent yaw rates that remain unaffected by outside variables like the helicopter’s rotor head speed, rotor disc loading, flight speed, wind, etc. This is a significant feature that not many gyros are capable of and is a necessity for doing complex pirouetting 3D manoeuvres. The gain can be adjusted to a high level of holding power without experiencing issues with tail oscillation (hunting). The holding ability of the gyro is excellent and precise giving a very solid feel. The stopping characteristics give a nice soft but precise response with no bounce back.
The ds760 offers support for all modern digital servos including Futaba S9251 / S9253 / S9254 / S9256 / S9257 / S9650 / S3153 / S3154 / BLS251, JR 8900G / 3400G / 2700G / 8700G / 810G, Sanwa ERG-WRX, Airtronics 94758 / 94761, Hitec 5925MG / 6965HB, Robbe FS61BB, LogicTech 2100G / 6100G, Sky HDS-577 / HDS-877. This list is not exhaustive.
The built in configuration routine allows adjustment of individual left and right endpoints, direction reversing and servo type selection. In addition the ds760 can be connected to a personal computer offering access to more advanced parameters including yaw acceleration, deceleration, stop gain and many more. The USB computer interface also allows reprogramming the gyro with the latest firmware updates offering new functionality and enhanced performance. The upcoming detachable display offers quick access to all configuration parameters.
Key features:
* Smallest high performance gyro on the market. * Capable of delivering exceptionally consistent yaw rates at eye-blurring speeds of over two full turns per second. * Smooth and precise control with a solid tail holding feel. * Adaptive control algorithms support both nitro and electric machines and offer optimal performance for your helicopter. * Single enclosure lightweight design without additional amplifier/control box. * Comprehensive support for modern digital servos. * Can be powered directly from 2 cell LiPo batteries making it ready for the next generation of 7.4V servos. * Innovative wire harness design keeps power paths short and noisy high current signals outside the gyro. * High performance SMM sensor. * 12bit ADC and digital signal filtering * Every unit is individually tested and calibrated for stable and repeatable performance. * Easy configuration options via Flash-Link USB computer interface or detachable LCD display. * Firmware upgradeable via USB so you to keep to with the latest updates adding functionality and enhanced performance.
тындец какой то. вчера вечером на есприте появился в наличии и пока я репу чесал оно уже кончилось. ни в одном другом магазе тоже нет в наличии. во млин народ выносит гиру. или может они их клепают по 5 штук в месяц. при чем ведь не самая дешевая железяка типо 215 уев за коробочку и 35 веревка к ней.
Название: Re: ds760
Отправлено: Serj от 21 Февраль, 2008, 00:25:30 am
на хеликрафте есть они, но только еще дороже :)
Название: Re: ds760
Отправлено: Andrei_S от 21 Февраль, 2008, 09:50:27 am
за 290 пусть они вообще лесом идут.
Название: Re: ds760
Отправлено: tim001 от 21 Февраль, 2008, 11:25:49 am
У них был он за 264 и то это ни в какие ворота не лезет, 210 плюс шнурок это терпимо, если гира просто сказка.
Да... странно это. Как то на "Гербалайф" :D смахивает :-\ То есть - отличная вешь, продаётся "влёт", но - бедный "подвал Дедушки Ляо" не справляется с выпуском :'( :'( :'(
Конторка небольшая и видимо принцип прост, лучше меньше но по большей цене, искусственный дефицит, нравится своим весом, продвинутыми настройками и обновляемым софтом и просто нужно замкнуть цепь из тестируемых гироскопов.
Название: Re: ds760
Отправлено: tim001 от 09 Март, 2008, 09:09:50 am
Вот блин неуловимый девайс, наш товарищ устроил за ним настоящую охоту, самое смешное, если вожделенная покупка, окажется ни чем не лучше JR 770, при стоимости превышающая оный ровно в два раза.
Название: Re: ds760
Отправлено: os от 12 Май, 2008, 00:16:11 am
Вот блин неуловимый девайс, наш товарищ устроил за ним настоящую охоту
Ага, я тоже за ним охотился полтора месяца. Точнее, расставил силки и просто ждал зеленого свистка. Он появился в одном месте в стоке примерно часов на 6, где я его и подстрелил, но еще не успел облетать.
Что касается шнурка, то там обычный 3-вольтовый последовательный порт. Я его подключил через самодельный USB-to-Serial конвертор. Можно также использовать шнурки от некоторых мобильных телефонов или ESC. Лишь бы был последовательный порт с низковольтными сигналами. Достаточно иметь один такой шнурок на большинство аналогичных девайсов. Тогда цена 34 бакса не будет так сильно расстраивать :D
Название: Re: ds760
Отправлено: tim001 от 12 Май, 2008, 06:13:36 am
Я его подключил через самодельный USB-to-Serial конвертор. Можно также использовать шнурки от некоторых мобильных телефонов Приветствую, можно подробней для неграмотных, как слепить или лучше от какого телефона шнурок подойдёт.
Название: Re: ds760
Отправлено: Piranha от 20 Май, 2008, 17:09:43 pm
Ну расскажите же про шнурок подробнее!!!!!!!!!!
Название: Re: ds760
Отправлено: Andrei_S от 20 Май, 2008, 18:23:43 pm
чего то товарищ замануху кинул и исчез. ай яй как нехорошо :)
Название: Re: ds760
Отправлено: Anton_vrn от 29 Сентябрь, 2009, 08:26:05 am
Спартан мне уже едет, так что тема с самодельным шнурком скоро оживет, фирменный я точно покупать не буду :) Посмотрев в драйверы к его шнуру видно что это стандартный низковольтный преобразователь USB->COM, в котором используются только Tx, Rx и земля. Земля отзванивается сразу, а остальные 2 методом тыка (спалить ими ничего нельзя). Шнуров таких от мобильников тьма, определить что шнур тот можно поглядев в список устройств винды - при втыкании там должен народиться COM-порт. Возможны конечно траблы с согласованием уровней сигнала, но маловероятно. Короче, как приедет - запытаю, по результату обязательно отпишусь.
Обычно телефонные шнуры - на трёх вольтовые уровни (питание то от 1-й ли-по), как я подозреваю. В драйверах шнурка нужно будет взять гуид девайса и прописать его в ИНФ-файл шнурка спартана (его драйвера). Тогда на шнур от телефона встанет родной спартановский драйвер (при условии одинаковости физического интерфейса) ;) И прога будет думать, что всё "чики-пуки" :D А иначе, может отказаться работать, если ищет свой девайс, а не стандартный ком-порт.
Я уже посмотрел - в проге можно выбрать ком и среди драйверов их шнуров есть драйверы старых шнуров, которые оказались просто драйвером ком-юсб. Короче бум пробовать :) А инф-файл надо попробовать футабе 520-й подправить, сдается мне что там тоже самое, только хитрей закопано...
Название: Re: ds760
Отправлено: Anton_vrn от 16 Октябрь, 2009, 11:11:08 am
Получил спартан. Подцепил к компу шлангом от мобильника за 30 секунд, все читается-пишется без проблем. Технология: берем шнур со встроенным преобразователем USB->COM (при подключении в системе появляется СОМ-порт), ставим дрова на него, находим цоколевку разъема на мобильник, находим по ней среди проводов RX, TX и землю (GND), прифигачиваем на провода раъем от сервы, с противоположной стороны от выступа (футабовский стандарт) живет земля, остальные 2 провода методом тыка.
Использовать на свой страх и риск
ЗЫ если в разъеме шнура перевернуть ТХ и RX получается замечательный шнурок для прошивки зарядников хиперион...
Получил спартан. Подцепил к компу шлангом от мобильника за 30 секунд, все читается-пишется без проблем. Технология: берем шнур со встроенным преобразователем USB->COM (при подключении в системе появляется СОМ-порт), .....................
Так, интересно!!!!!!
А какой конкретно то шнурок? От какого мобильника???
У меня дома есть от SE, от мотороллы какой то (для V70 брал, не подошел), и сейчас все новые телефоны - обычный шнурок USB-miniUSB...
Как понять - есть у него преобразователь USB->COM??? Где рыть, куда копать?????? :-)
Хм. Сразу предупреждаю, на подобные вопросы ответа не будет ни тут, не в личке. При минимальных знаниях в области компов шнур делается максимум за 5 минут, даже не зная его цоколевки. Если всякие "СОМ-порт", Tx, Rx... не говорят ни о чем - лучше купить готовый кабель.
Хм. Сразу предупреждаю, на подобные вопросы ответа не будет ни тут, не в личке. При минимальных знаниях в области компов шнур делается максимум за 5 минут, даже не зная его цоколевки. Если всякие "СОМ-порт", Tx, Rx... не говорят ни о чем - лучше купить готовый кабель.
Мда. Знаний навалом - даже радиоприборостроительный техникум когда то заканчивал.... И еще когда "компов" не было в СССР - так программировал на программируемом калькуляторе... Дело в том - что я не практик, радиолюбительством и ремонтом РЭ техники не занимаюсь на постоянной основе - поэтому и уточняю... Просто время сэкономить....
Дык посмотри в винде в списке устройств появляется ли СОМ-порт при втыкании шнура или нет...
Дык появляется конешно.... Спартан то еще не пришел - со дня на день должен быть с Хоббисити..... Вот может на выходных и попробую - если предет Спартан.... :-)
P.S. Анекдот есть старый - я еще в детский сад ходил.... Когда встречаются русская подводная лодка и английская. Ну типа русский капитан(грязный, небритый, в валенках и телогрейке, с перегаром) у английского спрашивает типа - заблудились.... бла-бла-бла.... куда типа курс держать???......... Ну а англичанин УМНИЧАЕТ - "ЗЮЙД-ЗЮЙД-ВЕСТ".... Русский отвечает: - ДА ты, типа, пальцем покажи!!!!!!!!!! ----------------------
Так и ты..... Все мы тут умные и талантливые, рас начал что то рассказывать - так толком объясни..... Или для кого тогда пишешь эти посты, для самомго себя????????
А что там можно еще объяснять то? От каких телефонов шнур чтоль? Так их дикое количество, это был от гнусмаса какого-то, кажется Х140, можно просто микросхему - преобразователь юсб-ком купить, просто шнур удобней. Смысл в том что спартанософт видит любой ком-порт и в гире он тоже обычный с 3-вольтовыми уровнями. Земля отзванивается тестером, остальные 2 - проще всего методом тыка, спалить там ничего не спалится. Могу и пальцем показать, приходи... :D
А что там можно еще объяснять то? От каких телефонов шнур чтоль? Так их дикое количество, это был от гнусмаса какого-то, кажется Х140, можно просто микросхему - преобразователь юсб-ком купить, просто шнур удобней. Смысл в том что спартанософт видит любой ком-порт и в гире он тоже обычный с 3-вольтовыми уровнями. Земля отзванивается тестером, остальные 2 - проще всего методом тыка, спалить там ничего не спалится. Могу и пальцем показать, приходи... :D
Понял, получу Спартана - попробую-потыркаю.... :-) На выходные скорее всего не получу :-) с Хоббисити ну уж очень долго идет.... ------------------------------------------
P.S. Да, если бы еще и к Футабе 520-й такая же "фишка" получилась........ Взял бы себе и Футабу то ж.... а так, жаба душит сильно.... :-)
Название: Re: ds760
Отправлено: Anton_vrn от 17 Октябрь, 2009, 05:45:00 am
С футабой все плохо. Ее шланг хоть и видится в системе как СОМ-порт, но нифига как стандартный СОМ не работает (спартан через него не читается), соответственно обратной совместимости тоже не будет, даже если подменить все названия в драйвере неоригинального шнура и попытаться запустить ее софтину... Кроме того, он 2 раза определяется системой при установке, что наводит на мысли о том, что кроме как USB->COM там еще живет какая-то бяка, которая преобразует протокол обмена с гирой...
Название: Re: ds760
Отправлено: Anton_vrn от 17 Октябрь, 2009, 07:55:53 am
Вскрыл футабовский CIU-2, там стоит свой футабовский чип, так что обломчег... Тут уже надо подключаться серьезным специалистам, разбирать протокол обмена и городить свою прошивку под какой-нить микроконтроллер... Короче - проще и дешевле купить родной.
ЗЫ футаба и без шнура лекго настраивается и отличено работает. У меня шнур хоть и есть - я им так и не настраивался ни разу.
Название: Re: ds760
Отправлено: Oleg_fly от 17 Октябрь, 2009, 10:52:06 am
Вскрыл футабовский CIU-2, там стоит свой футабовский чип, так что обломчег... Тут уже надо подключаться серьезным специалистам, разбирать протокол обмена и городить свою прошивку под какой-нить микроконтроллер... Короче - проще и дешевле купить родной. .....................
Совершенно верно - серьезный специалист (знания, его время...) стоит денег и немалых... Разве что только вскрывать-ломать-производить свое и массово продавать, т.е. заниматься пиратством.... Но это и противозаконно и врядли окупится в условиях России.... Это так, чисто мысли....
Ну и ладно, пока и на старой 401-й полетаю, и Спартан еще есть на другой вертолетик - будем пробовать-настраивать Спартан.... :-)
Дык посмотри в винде в списке устройств появляется ли СОМ-порт при втыкании шнура или нет...
Сделал шнурок - может кому пригодится: ================================== Кабель к телефону Motorola E365, E360 - валялся дома года три или даже больше.... Вот пригодился :-)))))))))))))))))))))) -------------------------------------- Значит у кабеля берем - 16 ножка - черный провод - GND (земля) - 8 ножка - желтый - RXD - 9 ножка - синий - TXD
Остальные провода обрезаем.... ------------------------------- Втыкаем провода в разъем для серво - у меня так получилось -черный провод - GND (земля) - крайний - дальний от ключа (если смотреть по футабовскому разъему....) - желтый - RX - - крайний возле ключа - синий - TX - середина ------------ В любом случае - TX и RX - подбирать методом тыка.... =================== Далее ставим дрова родные (от Мотороллы) в винду, втыкаем кабель, в прогах для СПАРТАНА виртуальный COM-port - и все работает, все прошивается и настраивается.... :-)
При изготовлении кабеля НЕ СМОТРИТЕ НА ЦВЕТ ПРОВОДОВ!!! я сделал 3 кабеля из одинаковых шнуров - сигналы везде на проводах разного цвета, кетайцы в них все от балды паяют. Отзванивается земля от ЮСБ разема, паяется на минус разъема к гире, отзванивается плюс и с корнем вырывается, остаются 4 провода с ТХ и RX, их можно и методом тыка если лень распиновку искать - комбинаций там не много. Было бы неплохо собрать коллекцию модельного железа, которое под этот шнур подходит. Зарядники Хиперион им прошиваются, но ТХ и RX надо перевернуть, по идее должны програмиться приемники ассан, ели конечно кто-то вообще на них летает... кто продолжит?
При изготовлении кабеля НЕ СМОТРИТЕ НА ЦВЕТ ПРОВОДОВ!!! я сделал 3 кабеля из одинаковых шнуров - сигналы везде на проводах разного цвета, кетайцы в них все от балды паяют..............
Понятно..... ну черный-ЗЕМЛЯ - вроде как логично, так по науке и должно быть.... ну а остальные - лучше конечно распиновку в инете найти - это не сложно.... ===================
А вот вопрос (может я где то пропустил....) - от Кастлов шнурок - сюда (для Спартана) не подойдет???? Или наоборот..... Не пробовал???
Товарищи, позвольте спросить. На сколько я понимаю, нам нужен простой усб-ком конвертер? Или-же нормальный ком-порт и из него rx tx и земля?
Название: Re: ds760
Отправлено: AlexSr от 06 Ноябрь, 2009, 00:47:15 am
В "нормальном" ком-порте стоит преобразователь УРОВНЕЙ (физических, т.е. - напряжений). Который в данном случае - не нужен! А нужен как раз переходник USB<>COM без него. Такие в подавляющем большинстве телефонных шнуров.
Название: Re: ds760
Отправлено: stick от 06 Ноябрь, 2009, 08:02:00 am
Понятно. Будем искать телефонный шнурок :баян: :звони:
Добрый день! Я попытался воспользоваться USBtoCom адаптерами вот такими: http://shop.key.ru/shop/goods/42610?region_id=78 http://shop.key.ru/shop/goods/42548?region_id=78 Нашел разпиновку ком-порта (требуется 2,3 и 5 нога) . Так вот не работает у меня эта штука. Местами 2 и 3-ю ногу менял - результат тот же. Причем в самой программе появляется еще один COM . Что не так? Теряюсь в догадках..
В "нормальном" ком-порте стоит преобразователь УРОВНЕЙ (физических, т.е. - напряжений). Который в данном случае - не нужен! А нужен как раз переходник USB<>COM без него. Такие в подавляющем большинстве телефонных шнуров.
Название: Re: ds760
Отправлено: sanchez686 от 29 Ноябрь, 2009, 01:04:33 am
А не подскажие, где можно такое чудо приобрести?
Название: Re: ds760
Отправлено: Sergeev от 29 Ноябрь, 2009, 01:24:24 am
После регистрации и добавлении в корзину, цена будет 150 долл.
Название: Re: ds760
Отправлено: sanchez686 от 29 Ноябрь, 2009, 09:53:24 am
Да нет! Вы меня не так поняли! ХоббиСити я пользоваться умею, и гиро лежит передо мной. Я интересовался есть ли какой-нибудь аналог кабелей для моторолл, о которых писалось выше?
Название: Re: ds760
Отправлено: morro_lucky от 29 Ноябрь, 2009, 11:22:50 am
Раптор 30в2, гироскоп Спартан760. При настройке хвоста неправильно оценил реверс руля (точнее смотрел на тягу хвоста и повороты хвоста, а не кабины и верта в целом) и как понял в полете - реверс настроен не верно, но вопрос собственно про работу гироскопа в данной ситуации.
При настройке гироскопа для его правильной работы при удержании настроил реверс отклонением стика ВПРАВО (как еслибы он был перевернут, на момент настройки не подозревал что неверен реверс руддера), а не ВЛЕВО, остальные настройки как по инструкции.
В итоге при висении хвост оооочень медленно уходит влево ( кабина поворачивается направо ). Медленно это градусов 45 секунд за 15-20. Включен режим удержания (в нормале не успел проверить).
Реверс я перенастроил и гироскоп ест-но поновой тоже настроил, но Вообщем остался вопрос: Был ли этот дрейф связан с неправльной настройкой реверса руля? (мне почему-то кажется, что гироскопу должно быть всеравно в каком направлении стабилизировать хвост ...) или это было связано с настройкой чуствительности? (её тоже не успел покрутить ... установлена была в 50%).
А реверсы вот как просто настраивать: Настройка реверса гироскопа и канала руддера. (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4415.msg49812#msg49812)
Ну триммеры и сабтриммеры отключить и чувствительность проверить не помешает. ... 50% это что за величина? В каком передатчике? А так - в режиме HH/AVCS будет нормально держать. А вот в нормале может уводить если предкомпенсация не настроена.
Еще бывает гироскоп центр неправильно оценивает (проблема с передатчиком). Тогда можно центр сбросить, подергав тумблер переключения AVCS/Normal несколько раз
Центр настраивал переключением в "нормал" выставлением 90 градусов между тягой и качалкой сервы, ну и чтобы лопасти ХР стояли под нужным углом и нужным градусом (по инструкции). тримеры, саб-тримеры, конечные точки в дефолте/нулях
Возвращаясь к моему посту в этой теме (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=229.msg82608#msg82608 (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=229.msg82608#msg82608))
Настройку ХР проверил перед полетом, лопасти поворачиваются - верно! и от стиков и при повороте хвоста верта. Хвост всеравно уводит оочень медленно (тело верта вращается по часовой стрелке если смотреть на него сверху) :( Этот эффект во время полетов конечно компенсируется легким давлением на стик руддера вправо ... но постоянно компенсировать этот эффект не совсем правильно и хочется понять отчего так.
End-point/sub-trim и т.д. - все в начальных значениях.
При переключении гироскопа в режим нормал выставлен центр (фото) и угол тяги с сервой в нулевом положении - 90гр.
[attachthumb=#]
Метода взята тут: http://www.rchobby.ru/rchobby/articles/raptor_setup/r30_setup.html (http://www.rchobby.ru/rchobby/articles/raptor_setup/r30_setup.html)
изначально Чувствительность была 50% ... увеличил до 80ти, хвост начал подергиваться ... снизил до 65% подергивания пропали но эффект дрейфа сохранился ...
Вообще вибрация очень вероятна, когда ротор набирает обороты верт в какой-то момент колбасит просто невероятно сильно .... потом все нормализуется (ну насколько я могу это оценить со стороны) ну и собственно потом взлет.
Как понять/оценить допустимый уровень вибрации? Если она присутствует и слишком обльшая как от неё избавляться?
П.С. лопасти ест-но я балансировал. Голова пока в большей степени пластиковая, поэтому небольшие люфты на деформациях пластиковых деталей не убрать :( Но раз в таком виде выпускается значит наверно оно расчитано.
Если плывет в нормале - не настроена предкомпенсация. Кроме расстояния важны и другие параметры - размер хвостовых лопастей и обороты ротора.
А если плывет в режиме удержания, то значит сбит центр. Лечится несколькими частыми переключениями из удержания в нормал и обратно. Потыркай короче тумблер туда-сюда и гирек примет текущее положение стика за центральное...
Вибрация на раскрутке - скорее всего лопасти сильно затянуты...
Дк я перенастраивал гироскоп несколько раз, настройка как раз через переключение режимов делается.
Как правильно выставить центр? насколько я понимаю в режиме удержания как такового центра для гироскопа нет, он просто должен держать балку увеличивая-уменьшая угол атаки ХР ... Ведь обороты ротора меняются с увеличением газа на двигатель и как следствие меняется и объем воздуха прогоняемый через ХР и чтобы держать хвост даже просто на земле в момент раскручивания гироскоп уже должен менять угол атаки лопастей ХР ...
Ну и как следствие не совсем понимаю причем тут центр с предкомпенсацией (насколько я понимаю это одно и тоже для ХР)?
Если ты летаешь в режиме нормал, то запаришся настраивать предкомпенсацию под разные обороты и лопасти. Поможет триммер, НО! Для режима удержания противопоказано использование тримеров - будет уплывать.
И вот тут как раз помогает механизм установки центра в режиме удержания.
Алгоритм прост
1 настроил предкомпенсацию (само собой - примерно) 2 при подлете в НОРМАЛЕ триммером выровнял вертушку, чтобы не уводило 3 посадил 4 переключился в удержание 5 подергал туда-сюда тумблер удержание-нормал 6 летай в нормале с измененным триммером 7 или в удержании с тем же триммером.
То есть ты сообщаешь гироскопу чтобы при таком сигнале с аппы он думал, что это центр не взирая на установленные триммеры и сабтриммеры...
Зачем мне мучаться со сведением настроек центра в нормале с "центром" в удержании, ведь это нужно только если я собираюсь в момент полета переключаться между режимами. Т.е. передергиванием тумблера получается, что я записываю положения центра в нормале в режим удержания чтобы они совпадали. Но как это повлияет на ооочень медленный дрейф? ... Ведь в полете может быть и ветер и как следствие - в удержании гироскоп должен отреагировать и подкрутить серву так чтобы хвост остался на своем месте.
В режиме удержания верт должен висеть как прибитый. Никакого дрейфа быть не должно в отличие от режима Нормал... Хоть ветер, хоть просадка оборотов, хоть напрочь кривая предкомпенсация. Потому он и называется - режим удержания.
Единственно если чувствительность низкая - тогда может и плыть, но у тебя чутье вроде правильное...
И да - дергая тумблер ты устанавливаешь В ГИРОСКОПЕ текущее положение стика, триммеров и сабтриммеров как центральное
Вибрации через тырнет сложно увидеть. Причин много -кривые детали , балансировка основных и хвостовых лопастей, убитые подши . Гира стоит через железку или нет?
Николай,ты эту хрень открути с кабеля от гиры--не к добру это :D,а вибрации просто,снимаешь все лопасти -раскручиваешь,рукой придерживаешь балку,типа смотришь зуду на балке,без лопастей нет --,ок, ставишь хвостовые лопасти ,нохаймайль,--нет зуды -просто замечательно,но как говорил Станиславский--"Не верю" Должна быть ,у тебя :D
Снял лопасти и раскрутил ротор шуруповертом. Вообщем на хвосте отчетливо видны "биения". Сейчас подготовлю видео этого дела и выложу на суд общественности.
Обязательно приеду! Правда прогноз погоды опять не радует :(
Название: Re: ds760
Отправлено: paker1984 от 23 Май, 2011, 22:41:24 pm
Кто нибуд расскажите про тонкую настройку гироскопа спартан,а именно кто какой параметр что настраивает? У меня quark,когда делаю тик-так хвост срывает,уже ставил экспоненту на хвост 35% на элер. и элев. тоже по 35%,всё равно срывает!Может через тонкую настройку сделать менее чувствительным его в центре стика,вроде бы этот параметр ДЕАДБЕНД? Или у кого есть сохранённые сетапы на гирик прошу скинуть на пробу!
Название: Re: ds760
Отправлено: Vialom от 24 Май, 2011, 00:12:08 am
А какая связь между экспонентой и срывом хвоста? Экспонента это снижение чувствительности стика около его центра (то есть слабое дрожание пальцев от нервяка аппаратура чувствует, но не переводит на модель). Срыв хвоста, это когда не хватает эффективности хвоста. То есть лопасти дошли до своей крайней точки, А надо бы еще.... Такой момент возникает либо из-за не правильно выставленных оборотов основного ротора, либо из-за маленького размера самих хвостовых лопастей. Здесь нужно оговориться :Oops: При большом ветре, при всех правильно выставленных параметрах срыв хвоста так же возможен (на силовых фигурах) именно из-за того, что хвост не может справиться с порывами ветра.
А если срывает хвост на тик-таках, то скажите в первую очередь какие обороты на роторе в момент выполнения этой фигуры? Включен ли гувернер? Что за регулятор на верте? Какие батареи? (от их токоотдачи зависит 90% качества полетов)
Название: Re: ds760
Отправлено: paker1984 от 24 Май, 2011, 01:01:57 am
А какая связь между экспонентой и срывом хвоста? Экспонента это снижение чувствительности стика около его центра (то есть слабое дрожание пальцев от нервяка аппаратура чувствует, но не переводит на модель). Срыв хвоста, это когда не хватает эффективности хвоста. То есть лопасти дошли до своей крайней точки, А надо бы еще.... Такой момент возникает либо из-за не правильно выставленных оборотов основного ротора, либо из-за маленького размера самих хвостовых лопастей. Здесь нужно оговориться :Oops: При большом ветре, при всех правильно выставленных параметрах срыв хвоста так же возможен (на силовых фигурах) именно из-за того, что хвост не может справиться с порывами ветра.
А если срывает хвост на тик-таках, то скажите в первую очередь какие обороты на роторе в момент выполнения этой фигуры? Включен ли гувернер? Что за регулятор на верте? Какие батареи? (от их токоотдачи зависит 90% качества полетов)
Экспоненту ставил,думал дело в моих руках,ну т.е. задевал хвост при работе газ/шаг!
Верт 450 про обороты 3000-3500,лопасти на хвосте и на роторе стоковые!Гувернёра нет,регуль стоковый 35х,батареи турниги и флайт макс по 35-40с,кривая газа 100 95 90 95 100!Срыв происходит так выхожу на фигуру делаю тик-так,тик-так,тик и далее срыв!Пробовал и затяжные тик-----так,тик-----так,тик----так и далее срыв!Самое интересное что на скоростных воронках хвост держит не срывает,но на воронке я хвост постоянно контролирую стиком!
Название: Re: ds760
Отправлено: paker1984 от 24 Май, 2011, 01:09:30 am
Сейчас обновил прошивку через комп на 2.03 и изменил значение ДЕАДБЕНД с 5 на 40,полетаю проверю как с такими настройками!А вообще кто хорошо летает как на КВАРКЕ с заводскими настройками выполняются долгие тик-таки?Долгие,т.е. 5-10 перекладок!Кто делает с заводскими,интересно знать,отпишитесь!Да бы мне не искать в нём причину!
Название: Re: ds760
Отправлено: Vialom от 24 Май, 2011, 01:38:33 am
С заводскими настройками тик-таки на Кварке выполняются очень даже здорово :ура: Ни на одном из своих кварков не менял значения по умолчанию. И в итоге все летают просто СУПЕР! :ура: И тик-такам я уделяю много полетного времени. Мои коллеги по полю даже прикалываются, что я обычно вертолеты "затиктачиваю" :)
Название: Re: ds760
Отправлено: paker1984 от 24 Май, 2011, 02:20:47 am
Всё понял,буду искать в другом причины! А если не секрет какой у Вас сетап по расходам и экспонентам если они есть,да и какие макс. углы на вертолёте?
Название: Re: ds760
Отправлено: Vialom от 24 Май, 2011, 02:28:08 am
Углы +- 12 Экспоненты на элероны-элеватор=25, рудер 30 Если аппаратура Футаба, то к этим значениям надо добавить минус перед цифрами.
Однако есть у нас на поле Пилоты (с большой буквы), которые рекомендуют сразу привыкать к полетам без экспонент. Попробуйте... Может это и Ваш путь тоже?? ;)
Название: Re: ds760
Отправлено: paker1984 от 24 Май, 2011, 02:52:11 am
У меня сетап такой элер. и элев. по 25,а хвост 35.Но честно говоря включаю эти расходы только для выполнения тик-так,а всё остальное летаю без экспонент,с экспонентами он уж очень тупой!