RCHeliClub.ru
Технический раздел => Силовая установка => | ДВС | => Тема начата: AlexSr от 08 Ноябрь, 2007, 17:46:38 pm
-
Итак, собственно, тема заявлена :(
Думаю бензин - как альтернатива нитре интересует многих ;), но выбор моторов не так богат, да и информации о успешно применении крайне мало...
Бытует устоявшееся мнение, что бензин - это неспешно, сложно, хлопотно и вообще, ну ЕГО нафиг ... ^-^
Постараюсь изложить свой взгляд на этот вопрос, привести аргументы, примеры эксплуатации и вообще - всё что накопаю по этой теме.
Если у Вас будут ДЕЛЬНЫЕ замечания или полезные ссылки/данные - буду рад их обсудить. O0
1. Почему бензин это НЕ медленно и НЕ печально ?
Потому что, как правило, только владельцы 90-х вертов после подсчёта затрат на нитру, задумываются и осуществляют переход на бензин ;)
И тогда да - бензиновый двигатель в общем случае получается менее мощный и более тяжёлый, по сравнению с таким же .90 нитро.
Особенно это касается двигателей Zenoah (Предатор Газзер) = мощи на 3D не хватат, а весу 1.6кг ::)
А поскольку это весьма популярная связка (по крайней мере известная у нас), то и мнение о бензине ВООБЩЕ ассоциируется именно с ней. :(
А теперь представим себе двигатель весом до 1 кг, мощностью около 3 Л.С., рабочей частотой 14000 - 16000 об/мин. установленный на Trex600N вместо штатного Оса.50 ? Потянет он 3D ? Думаю да.
Почему я так думаю?
Вот - http://www.runryder.com/helicopter/t240934p8/ (http://www.runryder.com/helicopter/t240934p8/) AnnihilaT - человек поставил вот такой http://www.bmeengine.com/html/point90.htm (http://www.bmeengine.com/html/point90.htm) конвертированный из .90 SuperTigre в бензин двигатель(2.7лс при 14000об/мин.) на .90 верт.
Он не хотел по началу у него нормально работать, перегревался через 5 минут, не отдавал мощность ..., обороты были не больше 1620, а нагревался он аж до "195 degrees Celsius on the head" :o >:D :'(
Что человек сделал: развязал питание зажигания и бека и исправил подключение экрана свечи (пропали глюки ;) ), перешёл с 710мм на 690mm "V-blades from the SAB 710's" лопасти, и "richened up the high mixture just a tad and installed a zimmerman muffler" - забогатил двигатель и поставил нормальный(заказной) глушитель :)
Что это дало:
This zimmerman muffler ROX! I got about 150 more rpm even with the engine a bit rich and no overheating problems. Its also VERY quite and gave me a VERY noticable increase in power. No discernible bogging in short full pitch climbouts which was there before. The engine just seems to run MUCH Better.
- обороты на роторе возросли на 150 об.мин., двигатель перестал греться, стал работать тише, нет ощутимых провалов при резких подрывах ...
Вот что пишет о этом вертолёте другой человек, владелец Газзера:
I've seen it climb and pump, and the BME motor is performing very good at this setup. My PG has about 1/2 kg more to carry arround. And yes it doesn't climb that fast.
А вот ещё: We have a guy at our flying field with a raptor 30. He has put in a OS .50 SXH in it. The performance of Anni's machine is in that region.
Человек поставил на 30 раптора 50 ослика - с этим вертолётом сравнивают безиновый вариант! >:( 90 верта!
Предвидится одна сложность - скорее всего надо подбирать "моторную" шестерню, что бы поднять обороты. Но этот вопрос вполне решаемый... учитывая запас мощности в двигателе.
2. Почему их так мало, бензинычей?
Да просто потому, что если каждому из Вас, уважаемые коллеги, предложить поставить себе такой мотор - Вы, скорее всего, откажитесь! ;)
Почему же Вы откажитесь? А потому, что ДРУГИЕ на них не летают! Ведь я прав? :-X
Двигателей на нитре полно, подсказать с настройками, помочь, всё значительно проще, вот и не летаем на бензине... ждём, когда батарейки подешевеют ... :D
Продолжение следует...
-
Саш, ты ещё забыл написать, что эта штука сильно воняет и нужно будет принимать какие то меры, что бы не выгнали из дома.
-
Коль, бензин конечно воняет (обычный, тот что с бензоколонки).. но и он бывает разный.
Но ведь после нитры всё равно приходится двиг промывать чем либо ? Или я не прав?
Не думаю что эта промывка - совсем без запаха ;)
В конце концов есть ведь простой (но на сколько действенный? ) способ: заткнуть трубу и карб..., а из цилиндра вонь уйдёт по дороге домой ;D Да и в пакет целофановый сунуть можно ::) тушкана ^-^
Но это конечно шутка!
Вопросов пока - больше чем ответов. И чем дальше я копаю эту тему - тем больше мне кажется, что основные проблемы у людей связанны с непониманием как и что делать с бензинычами ...
На том же ран-райдере люди страниц 15 жаловались на бензиновую Вебру, а потом пришёл "горячий финский парень" и кинул в толпу видео - где он прекрасно летает на 90 верте (не очень жесткое, но вполне 3D), садится, снимает канопи и держит рукой за "голову" двигла 8) 8) 8)
После этого тема начинает тухнуть ... Видимо люди понимают, что проблема не в двигле, а в их руках ... ;D
Так же как и тема, которую я привел в первом посте - у людей вопросы снялись?
А какие реальные преимущества я вижу в бензине:
1 - цена топлива. Вроде очевидно? Но тут ещё непонятно - скока стоиТь хорошее 2Т маслице ...
2 - не агрессивная среда. Вроде то же очевидно? Но для пластика бензин может быть даже хуже ...
3 - нитрометан - СИЛЬНЫЙ ЯД. Тут не поспоришь. Бензина со свинцом, славо богу давно не видел.
4 - почти полное отсутствие дымления при работе ... А плюс ли это?
5 - малый расход топлива. Но по сравнению с чем? С 90м - да, а с 50-м - нет. То на то и выходит...
Но вот почему то бередит мне душу эта тема, сам не пойму почему ... ::)
-
Все вопросы так или иначе прояснятся только если произвести такую конверсию... или пощупать чужую, что я так понимаю проблематично.
ИМХО можно попробовать и к лету соорудить что нибуть летающее, но только в качестве не основного вертолета...
-
ИМХО можно попробовать и к лету соорудить что нибуть летающее, но только в качестве не основного вертолета...
Серёж ;) я хитрый, я хочу убить ВСЕХ зайцев и сделать себе шубку ;D
Конверсия Трекса 600-го в бенз, в моём понимании, заключается в изготовлении нового "подрамника" и, возможно, новой ведущей шестерни. Если удастся ограничится этим - то перекидывать двиг на нитру можно прямо на "питстопе".. \m/
-
Серёж ;) я хитрый, я хочу убить ВСЕХ зайцев и сделать себе шубку ;D
Конверсия Трекса 600-го в бенз, в моём понимании, заключается в изготовлении нового "подрамника" и, возможно, новой ведущей шестерни. Если удастся ограничится этим - то перекидывать двиг на нитру можно прямо на "питстопе".. \m/
Этим не ограничится....100% Все равно его доводить придется какое-то время (немалое наверняка) поэтому только как 2-й верт. Конверсия сама по себе интересная с технической точки зрения - я бы поковырялся..., а уж как оно летать будет :) ???
-
Ну как мне кажется , если мотор будет весить около кило, для 50 верта, плюс нужно ещё и моторама для
этого монстрика, боюсь сильно на нём не налетаете с таким весом, имею ввиду 3Д.
В любом случае , если сделаешь, будет интересно посмотреть как он парит.
-
... если мотор будет весить около кило, для 50 верта, плюс нужно ещё и моторама для
этого монстрика, ...
Коля, мне заранее трудно оценить ЛЕТУЧЕСТЬ... Но вес двигателя увеличиться на ~950гр - 450гр = +500гр.
А моторама - на замену стандартной, и думаю может оказатся даже легче (хотя?) ...
Но запас по крутящему моменту будет весьма не хилый, против ОСа50, а это значит - можно лопастюшки малька больше (если найти такие) :(
Но действительно - это пока всё только теоретические измышления, практика - критерий истины ... ;)
Но почему я начал эту тему - не хочется допустить приципиальной ошибки, поддавшись соблазну. Может кто то реально знает непреодолимые трудности ?
-
Саш, в России скорее всего ты будешь первый. :D
-
Ну как мне кажется , если мотор будет весить около кило, для 50 верта, плюс нужно ещё и моторама для
этого монстрика, боюсь сильно на нём не налетаете с таким весом, имею ввиду 3Д.
В любом случае , если сделаешь, будет интересно посмотреть как он парит.
Да никак он с этим весом ПАРИТЬ не будет...
Не надо ни чего придумывать...За нас уже все КИТЫ придумали.....
В эти выходные летал я на бензине Гейсере..... :o Ротор загружается в момент...
В общем только по кругам.....даже переворачивать страшно..... ::) ;)
-
Серёж, вроде всё правильно, вроде всё так ..., а мысля ::) зараза :o всё не покидает мою дурную голову :'(
Вот опять, залез на сайт Вебры - дай думаю сравню движок бензовый и обычный, в плане запчастей.
Ну, и как Вы думаете, что я там вижу? Развод! Сплошной РАЗВОД >:D Блин, пара - таже, да вообще почти всё (голова да мелочь, ну может только вал - другие) то же САМОЕ!
Блин, а двигло обычное ~250 баксов, а бенза - почти 500 !!! \m/ Это ж шо такое получается :o за одно зажигание - стока же скока за двиг? Маркетинг, блин.
Но с другой стороны - нет худа без добра, запчасти то от простых Вебр поди чаще встречаются.
ПыСы - эх, скоро плеш себе протру с этой дурацкой мыслёй... надо ж было так "вляпаться" ;D