RCHeliClub.ru

Технический раздел => Аппаратура радиоуправления => | JR | => Тема начата: vitkor от 17 Июнь, 2009, 20:05:01 pm

Название: Инженерное меню JR PCM 9X.
Отправлено: vitkor от 17 Июнь, 2009, 20:05:01 pm
Внимание! Если будете повторять, то вы делаете все на свой страх и риск! При неумелых действиях аппаратура может быть полностью выведена из строя. Если не уверены не читайте и не делайте.

С недавнего времени я перешел на Lipo батареи в качестве питания передатчика. Lipo немного удобней в этом плане, чем Nimh батареи. Вес меньше, саморазряд очень низкий, емкость больше. Одно напрягало, что сигнал о разряде батарей подавался поздно, когда батарея уже полностью разряжена – в случае чего, шансов посадить вертолет очень мало. Да и для Lipo батарей не рекомендован слаботочный разряд до 3.0В на банку и ниже. Решено было изменить порог срабатывания сигнализации о низком заряде батарей. Поковырялсо я немного на эту тему. В основном, народ почему-то ставит диод в цепь между батареей и приемником. Но меня такое решение никак не устраивало, так как рассеивать дополнительную мощность на диоде негоже. В Интернете неоднократно встречал сообщения, о том, что люди меняли порог сигнализации через инженерное меню. Известно точно, что это можно сделать, например, в Спектруме. JR PCM 9X менее распространенная в России аппаратура, и информацию на русском мне найти не удалось. Зато все нашлось на пиндосском форуме. Вот что нашлось:
The JR 9XII and JR DSX9 have a service menu. Using this service menu can easily lose all model data stored in your transmitter, and may void your warranty. USE THIS INFORMATION AT YOUR OWN RISK.

To enter the service menu:

1. Begin with the transmitter off, and all switches towards the back of the radio.
2. Hold the trainer switch (some reports say throttle hold switch) forward.
3. Hold down the scroll wheel, and switch on the radio, entering the system menu. Release the scroll wheel.
4. Use the scroll wheel to select TRIM STEP, then click the scroll wheel to enter the TRIM STEP menu.
5. Use the scroll wheel to select aileron trim step.
6. Click the scroll wheel, then move the aileron dual rate switch forwards or backwards.
7. Repeat step 6 until the service menu appears.
8. Release the trainer switch.

THIS MENU IS NOT INTENDED FOR END USER USE.
Оригинал материала расположен по адресу http://www.rcheliwiki.com/JR_9XII_service_menu
Там чуть ниже, есть ссылка на оригинал материала – на итальянском, как я понял.

На более известных буржуйских форумах все инфу потерли сцуки!

Через сервисное меню можно поменять порог сигнализации о разряде батарей, откалибровать джойстики, и многое другое, чего разумеется трогать не советую.
Самое интересное, что передатчик изначально заточен под Lipo батареи.
Для меня было интересно меню «Stick Ga.» как раз в нем и находится подменю изменения порога срабатывания сигнализации. Другие меню я не крутил за ненадобностью.
Внимание!!! Выход из инженерного меню осуществлять через "Reset start (No initialized)". В противном случае, все модели могут быть стерты из памяти передатчика.

P.S Путем экспериментов, для себя пока остановился на напряжении 9.8 В.
Если ставить порог ниже, то уже можем не успеть посадить модель.
Название: Re: Инженерное меню JR PCM 9X.
Отправлено: Detonator от 17 Июнь, 2009, 20:33:26 pm
Имхо лучше поставить 10,2  эксперементальным путем пришел к этому выводу.
Просто уже при 3,3 в на банку полимерка не способна нормально выдавать, даже маленькие токи.
В данном случае это касается батерей разряженных малыми токами.
Хотя возможно это мне такая батарейка попалась.
Название: Re: Инженерное меню JR PCM 9X.
Отправлено: vitkor от 18 Июнь, 2009, 07:37:25 am
Видимо, придется подбирать под каждый вид батарей. У меня они из одной партии и одного производителя. Тут еще зависит от радиомодуля. У меня спектрумовский модуль - он кушает меньше, и питание у него реальное вроде 3,3 В. При установке модуля на 40МГц реально порог надо ставить повыше.
При отсечке 9,8В - получается примерно 8-10 минут нормальной работы после сигнала. В любом случае, если установить порог выше, то однозначно это не повредит. Поэкспериментирую, может подниму порог до 10В или выше.
Я просто за зарядом батареи в передатчике очень пристально слежу. Видимо привычка еще c NiMh осталась.
Название: Re: Инженерное меню JR PCM 9X.
Отправлено: AVIA от 18 Июнь, 2009, 10:21:42 am
Я пользуюсь тоже липолькой для передатчика в двух аппаратурах со встроенным балансиром уже больше полугода   \m/  ну я наверное не довожу до сильного разряда все время дозаряжаю
Название: Re: Инженерное меню JR PCM 9X.
Отправлено: tim001 от 18 Июнь, 2009, 10:36:58 am
Мы тоже   липо юзаем в передатчике.
Название: Re: Инженерное меню JR PCM 9X.
Отправлено: vitkor от 18 Июнь, 2009, 11:57:06 am
Липо вполне юзабельно в передатчике. Мне лично теперь никакой никель не нужен.  :D
А вот сигнал о разряде считаю, что должен быть. Мало чего бывает. Может ведь и липолька сдохнуть, или просто забудешь зарядить. Авиация, хоть и малая мелочей не любит. Хотя уже привычка выработалась до автоматизма - всегда после включения проверять заряд батареи по индикатору. У лития, что плохо, так это то, что напряжение резко падает при разрядке. 
Название: Re: Инженерное меню JR PCM 9X.
Отправлено: rpilot от 18 Июнь, 2009, 12:14:40 pm
Поставить внутри  маленькую бэкапную литиевую батарейку подключенную через диод. В случае падения напряжения основного аккумулятора я думаю на ней можно и десять минут отлетать... Tочно ничего с моделью не случится..  :круто:

Сегодня проведу эксперимент неа  Spectrum DX7...
Название: Re: Инженерное меню JR PCM 9X.
Отправлено: GanGan от 14 Март, 2010, 23:07:54 pm
В системном меню - 1 пункт Lithium - при изменение значений - понижается напряжение.
Так вот возникает вопрос - это только отображения, или чтото типо аппаратного степдауна - который позволяет понижать напругу на полностью заряженой липольке ?

http://s58.radikal.ru/i159/1003/da/478861720028.jpg
Название: Re: Инженерное меню JR PCM 9X.
Отправлено: vitkor от 15 Март, 2010, 05:33:20 am
Это влияет только на показометр. Я там ничего не изменял, так как интересовал только нижний порог.
Название: Re: Инженерное меню JR PCM 9X.
Отправлено: GanGan от 17 Март, 2010, 18:27:58 pm
Впаял 2 диода - понизилось на 1.4, откалибровал пунктом Battery - добавил чтобы показывало реальное напряжение при включённом пульте по тестеру, установил порог "пиканья" в 10.5 .... вроде всё стало идеально.
Название: Re: Инженерное меню JR PCM 9X.
Отправлено: vitkor от 17 Март, 2010, 18:36:15 pm
Хм! Станный Вы, право дело. :) Если залезли в инженерное меню, тогда зачем диоды? Чтобы рассеивали лишнюю мощность? Я лично в меню лез как раз для того, чтобы от диодов избавиться.
Смотрите:
Полностью заряженный LIPO - 4,2 x 3 = 12.6
Полностью заряженный NIMH - 1,45-1,5В  1,5 х 8 = 12
Напряжения близкие, проблем тут никаких нет.
Название: Re: Инженерное меню JR PCM 9X.
Отправлено: GanGan от 17 Март, 2010, 19:44:02 pm
Да греется регулятор в нём без диодов ... до 80 град я дотерпел, потом отрубил... Да и говорят погореть может на чистом литие.....
Название: Re: Инженерное меню JR PCM 9X.
Отправлено: AVB от 28 Июнь, 2010, 17:22:56 pm
Интересная, темка!!!!
А как войти то, в предлагаемое инженерное меню???
И на чём всётаки остановились, порого подачи сигнала.
И конкретно какая липоль используется, нужно перипаивать контакты и на какие??
Название: Re: Инженерное меню JR PCM 9X.
Отправлено: vitkor от 28 Июнь, 2010, 19:18:21 pm
Прочитайте, что написано, всю тему. Сверху вниз, внимательно.
Название: Re: Инженерное меню JR PCM 9X.
Отправлено: Michael от 28 Июнь, 2010, 23:29:42 pm
Кстати, вопрос по DX7 (чтобы отдельную тему по такой ерунде не создавать)
Поставил в него липольку - после включения горит зелёным светом кнопка "bind". Всё работает, связь с вертолётом есть, но все равно как-то странно. Может быть она и раньше горела, а я и не замечал?  :D
Инструкцию пролистал, ничего про свечение кнопки не нашел.
Горит постоянно, ровным зелёным цветом (не мигает). Это нормально?
Название: Re: Инженерное меню JR PCM 9X.
Отправлено: AlexSr от 28 Июнь, 2010, 23:44:39 pm
Нормально! ;)
Название: Re: Инженерное меню JR PCM 9X.
Отправлено: GanGan от 28 Июнь, 2010, 23:47:14 pm
У меня на спектрумовском модуле тоже горит зелёным - это нормально ))
Название: Re: Инженерное меню JR PCM 9X.
Отправлено: AVB от 29 Июнь, 2010, 10:35:55 am
Извините, пиндосского языка не знаю.
Название: Re: Инженерное меню JR PCM 9X.
Отправлено: vitkor от 29 Июнь, 2010, 10:52:44 am
Ну значит Вам пока и не нужно меню это инженерное. :) Перевод не даю специально. :) Кому сильно надо разберется сам.
Название: Re: Инженерное меню JR PCM 9X.
Отправлено: lunohod от 19 Январь, 2011, 00:10:51 am
Зачем, такие сложности с диодами и инженерным меню!? ... есть такая батарейка http://aircraft-world.com/shopexd.asp?id=6763  :)
Использую больше года, не переживаю за отказ стабилизатора внутри аппаратуры.  Допустимый разряд такой батареи до 2.5 вольт на банку,  полностью заряженный акк 10-10.1 Вольт
Название: Re: Инженерное меню JR PCM 9X.
Отправлено: vitkor от 19 Январь, 2011, 04:55:01 am
Капитан очевидность (http://lurkmore.ru/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD_%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C) это вы?  :D

Когда это делалось и писалось таких паков еще в продаже не было.  :D

Название: Re: Инженерное меню JR PCM 9X.
Отправлено: lunohod от 19 Январь, 2011, 10:31:36 am
да тема стара, даты сообщений у меня отображаются.
Название: Re: Инженерное меню JR PCM 9X.
Отправлено: AVB от 23 Март, 2011, 13:49:41 pm
Ну значит Вам пока и не нужно меню это инженерное. :) Перевод не даю специально. :) Кому сильно надо разберется сам.

Виктор!, день добрый.

Помогите пожалуйста, я уже к вам обращался .... на счёт изменения параметров в Инженерном меню JR 9XII, помощи прошу именно у Вас , т.к. Вы наверное единственный кто грамотно разложил (на бумаге) причину использование Li-Po акков в передатчиках, без навязывания своих мыслей.

Причина еще раз обратиться к вам заставляет жизнь, я уже трижды забывал выключить передатчик после полётов и соответственно получал полный разряд акка. В первом случае средний элемент ушёл на 2,1 в. И зарядка не увенчалась успехом... Я по глупости разобрал батарею, о чём потом пожалел.... пришлось заказывать новый!!!

Два других раза, (это был один и тот-же акк) после отсоединения акка от передатчика общий вольтаж акка показывал 1,6 и 0,9 в. (соответственно для разов)... но после зарядки в определённой последовательности работоспособность  акка была востановлена и сейчас этот же акк дальше стоит на передатчике (поэтому я и пожалел про первый раз). Это наверное связано с низко точной разрядкой акка?!

При этом передатчик ни в одном из случаев вообще не подавал сигнал о низком заряде акка.
 
Так вот вопрос, как правильно войти в инженерное меню, в каком пункте необходимо сделать соответствующие изменения и как грамотно выйти из меню не сбив других настроек (о чём читал по данной теме на RSDEZIGN) и функций передатчика...!!!

Буду при много благодарен

 

 
Название: Re: Инженерное меню JR PCM 9X.
Отправлено: vitkor от 23 Март, 2011, 13:53:55 pm
Я не понял вопроса.  :D
Как войти в инженерное меню, и что там править, написано в первом сообщении темы. Прочитайте, и делайте. Сначала будет страшно, но это нормально. За Вас никто ничего не сделает.
Будут конкретные  вопросы отвечу.
Название: Re: Инженерное меню JR PCM 9X.
Отправлено: AVB от 23 Март, 2011, 16:58:13 pm
Виктор, дополнительно просьба - перевести, то что написано в первом посте....

Я к сожалению английский не бум-бум...
Название: Re: Инженерное меню JR PCM 9X.
Отправлено: vitkor от 23 Март, 2011, 17:26:25 pm
Хе, хе! Я выше (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2195.msg48198#msg48198) уже отвечал почему не перевожу.

Для перевода гугл в помощь (http://translate.google.com/), Промт в помощь (http://www.translate.ru/), ну и словарь на полке никто не отменял.
Что-то делать за кого-то, я не хочу.