RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: SlavikR от 15 Июнь, 2009, 01:08:18 am
-
Прочитaл про V-Bar и про HeliComand (A,D,Rigid).
Помогите определиться что выбрать ?
Действителль с V-Bar cectem верт стабильный,насколько?
А как Helicmmand ,при потери управления нажимая кнопку емерженси верт не упадет и
тем самым можно его сберечь от поломок?
Так ли это ?
Я думаю будет интересно и другим начинающим!
СПАСИБО !
T-REX 450 PRO ][-)
-
V-Bar - это, что и следует из названия, виртуальный флайбар.
HeliCommand - Система стабилизации полета. Автопилот короче.
Есть 4 версии сего чуда (HeliCommand)
Standart - для полетов блинчиком
3D - для полетов блинчиком и плюс стабилизация в перевернутом полете.
RIGID - то же, что и 3D. Плюс эмуляция флайбара (то есть как бы встроенный V-bar)
Professional - типа самая крутая стабилизация для киношников. Стоит ~5000USD
-
для 3d V-Bar, вам же не фильмы снимать :D
-
V-Bar на вертолете Игоря Наконечного произвел сильное впечатление, верт как приклеивается, при том что динамика такая, что он ле летает, а телепортируется с места на место при резких перекладках шага.
-
Фильмы кАнечно снимать небуду, спрашиваю о стабильности , безопасности.
Пока даже своего рекса невыводил гулять :D на симе стараюсь отработать.
А тут подкралася мысль, а некупить ли одно из двух.?
Получаеться V-Bar хорош, и Helicommand тоже.
-
V-Bar на вертолете Игоря Наконечного произвел сильное впечатление, верт как приклеивается, при том что динамика такая, что он ле летает, а телепортируется с места на место при резких перекладках шага.
Получаеться что с V-Bar Увеличеваеться стабильность и плюс динамика.
А как обстоят дела с НeliComand ?
-
Ну не знаю на счет стабильности - я не вилил этот верт с сервоосью :) А вот динамика полюбому лучше - сервоось тоже дает нагрузку
-
То что система стабилизации и виртуальная сервоось спасет ваш вертолет или сделает его мегастабильным-это главное заблуждение ленивых новичьков!
Сначала летать с сервоосью научитесь а потом думайте о электронных новомодных гаджетах, электроника рулить за вас не будет!
-
+1
Да и с хеликомандом при мне врыли вертолет в землю так , что мама не горюй.
Расслабляет однако.
-
Хорошо, Димыч написал, учиться нужно ручками верт ловить, а на V-Bar верт может быть и само спокойствие и бешенным волчком, как настроить.
-
То что система стабилизации и виртуальная сервоось спасет ваш вертолет или сделает его мегастабильным-это главное заблуждение ленивых новичьков!
Сначала летать с сервоосью научитесь а потом думайте о электронных новомодных гаджетах, электроника рулить за вас не будет!
+1
Ага, а зачем тогда брать 3D вертолет и делать его МЕГАСТАБИЛЬНЫМ??
Тогда уж лучше соосник взять и "отдыхать" в полете...
------------------------------------------------------
Не, на больших самолетах (как минимум истребители 3-4 поколения) есть такая кнопка, прямо на РУС под большим пальцем "ПРИВЕДЕНИЕ К ГОРИЗОНТУ". Если "закрутило" - в сплошной облачности бывают иллюзии (типа кажется что крутит вправо или еще как, а на самом деле наоборот) - вот для этого и нужна - нажимаешь, автопилот убирает быстренько крен, потом "обнуляет" тангаж - и летим себе в горизонте, если тяга двигателя позволяет.
А разве на Неликомманд есть такое??? В принципе ничего сложного, выделяем отдельный канал на аппе для комманды, ну и нужно постоянно считывать пространственное положение вертолета, т.е. как минимум настоящий гироскоп нужен трехосевой.... Тогда можно выводить из "непонятного" положения.... Только, конечно, запас высоты полюбому нужен....
:-)
-
Для целей экстренного спасения очень хорошо подходит Co-Pilot II
http://www.fmadirect.com/new_applications/copilot2.html
Даже старая версия вполне адекватно работала :)
Ну и на случай чего ее и к самолету можно прицепить.
Даже дистанционный мониторинг есть через IR-роутер..
А вот летать однозначно нужно только ручками. И чем меньше лишнего на вертолете, тем проще потом все получается..
-
Не, на больших самолетах (как минимум истребители 3-4 поколения) есть такая кнопка, прямо на РУС под большим пальцем "ПРИВЕДЕНИЕ К ГОРИЗОНТУ"...
Ну, такая "кнопка" есть и на вертолётах ;)
Прада, не "приведение к горизонту", а "удержание горизонта". Что бы, при необходимости, пилот мог снять с "РУСа" руку (прикурить например ;D ).. Но, на сколько знаю (рассказывали про КА-26) - действует не долго, секунд 15...
Судя по игрухе (ка-52), там есть (кроме полного автопилота): автомат высоты, автомат курса, и автомат триммирования РУСа...
Но. Всё это понятно зачем на настоящей технике. Там, пилот может часами лететь, и при этом - ему ещё и в "планшетку" глянуть нужно бывает, да и просто - осмотреться по сторонам... Руки ноги "затекаю" в одном и том же положении :-X , "гимнастика" нужна...
А модель, тем более 3D - она же именно для "колбасы" предназначена! Кроме пилота, её никто "не спасёт". ;)
-
Не, на больших самолетах (как минимум истребители 3-4 поколения) есть такая кнопка, прямо на РУС под большим пальцем "ПРИВЕДЕНИЕ К ГОРИЗОНТУ"...
Ну, такая "кнопка" есть и на вертолётах ;)
Прада, не "приведение к горизонту", а "удержание горизонта". Что бы, при необходимости, пилот мог снять с "РУСа" руку (прикурить например ;D ).. Но, на сколько знаю (рассказывали про КА-26) - действует не долго, секунд 15...
Курят на борту... На больших - где больше одного пилота...
А на Л-29 - учебный реактивный старенький еще 50-х годов сборки - там у инструктора фонарь задний сдвигается назад. У обучаемого - откидывается в бок. Так вот, задний фонарь в полете можно приоткрыть немного - типа для вентиляции - там даже спец защелка есть для промежуточного положения. Это конечно на высоте менее 4000 метров. И открывали в полете и курили - когда впереди курсант нормально уже управляется со всеми делами....
На больших боевых - уже конечно такими вещами не страдают - там маску перед выруливанием как пристегнул - так и до сруливания с полосы не трогаешь, т.к. она еще защитные функции выполняет при катапультировании.... А то на большой скорости - рот с ноздрями - порвет "на немецкие кресты"....
---------------------
На самолетах - ПРИВЕДЕНИЕ... действует постоянно, пока не отключишь.... Это ж типа "аварийная кнопка" - вдруг хреново стало или "подбили" или еще чего.... мало ли что случиться может.
А автопилотная часть - там уже другое. Типа - выд. заданную высоту, или заранее запрограммированный маршрут или выдерживать направление заданное .... там много чего....
:-)
-
мой знакомый летает на 450 с HeliCommand. летает обычно без удержания-учится (как обычный верт). а когда зарулится или далеко улетит включает тумблером автопилот, верт становиться в гаризонт и пилот его потихоньку возвращает к себе и т.д.
единственное что мне там не нравиться ,что как то он не одыкватно на шаг реагирует...
-
мой знакомый летает на 450 с HeliCommand. летает обычно без удержания-учится (как обычный верт). а когда зарулится или далеко улетит включает тумблером автопилот, верт становиться в гаризонт и пилот его потихоньку возвращает к себе и т.д.
..............
Ага, ну из крена и тангажа - по данным датчиков "гироскопов" выводит.
А вот из перевернутого (сложное положение) полета выведет в горизонт НОРМАЛЬ???
Тут же сразу встает проблема отрицательных-положительных общих шагов!!!!
Наверное - вряд ли выведет.... Тогда - смысла в этом автопилоте нет.
Ну правильно сказано - ДЛЯ КИНОШНИКОВ - типа далеко улетел - и подводить его потихоньку...
:-)
-
мой знакомый летает на 450 с HeliCommand. летает обычно без удержания-учится (как обычный верт). а когда зарулится или далеко улетит включает тумблером автопилот, верт становиться в гаризонт и пилот его потихоньку возвращает к себе и т.д.
единственное что мне там не нравиться ,что как то он не одыкватно на шаг реагирует...
Может в настройках дело ?
Я тоже учусь и потому и спросил, а в ответ мол надо так учиться,а
не всякие примочки ставить.
Мы-же прогресируем,а не стоим на месте.
Почему не учиться в реале с тем что знаеш можно тумблер щёлкнуть,в аварийной ситуации
и спасти свой верт от креша.
Я понимаю Бывалим приходилось учиться на своих ошибках а это всё деньги.
За эти деньги можно было-бы купить автопилот,и плюс нервы зберечь и время.
Я так думаю.Это моё мнение.Поправте если я неправ.И может кто-то подскажет какие у какого
девайса стороны лутше,Что таки ВЫБРАТЬ?
-
Что таки ВЫБРАТЬ?
Хороший симулятор...
-
Что таки ВЫБРАТЬ?
Хороший симулятор...
:D 5 с + ;D
-
если верт перевернуть чуть сильнее он (автопилот) его выводит в гаризонт в инверт. там трудно ошибиться в какую сторону шаг давить :)
хотя один раз он так умудрился верт впечатать в землю ))))
на самом деле нафиг не нужная вещь. просто деньги были вот и взяли попробовать что за девайс
-
ХОРОШО!Если такое дело с автопилотом
если верт перевернуть чуть сильнее он (автопилот) его выводит в гаризонт в инверт. там трудно ошибиться в какую сторону шаг давить :)
хотя один раз он так умудрился верт впечатать в землю ))))
на самом деле нафиг не нужная вещь. просто деньги были вот и взяли попробовать что за девайс
То как с V-Bar оправдывает.?
Если да то какой ?
-
Что таки ВЫБРАТЬ?
Хороший симулятор...
:D 5 с + ;D
Есть сим,говорю тренируюсь на симе без реальных полётов.
-
Славик!
Надо понять одну простую вещь. Автопилот на спортивном вертолёте - это лишнее. Ну не для этого вертолёт.
Если нужна простота - соосник. Куда уж проще?
Краши происходят как правило на столько быстро, что ничем кроме "холда" щёлкнуть всё одно не успеть.
Когда вертолёт реально падает (в фигуре) - никакой автопилот не спасёт. Потому что, как правило, у вертолёта уже есть большая вертикальная скорость, а на "вывод" в горизонт - нужно время (а пилот ещё пытается рулить..), при наличии скорости - радиус вывода большой. Верт всяко успеет воткнутся в землю.
Но главное не это!
Наличие самого распрекрасного автопилота - не поможет. И вот, почему:
Причина в психологии пилота. Если пилот уверен, что автопилот его "спасёт", он ничему не научится!
А зачем? Ну подумаешь - не получается, ну и фиг бы с ним! Автопилот "вытащит"...
Уверен на 110% что автопилот при обучении - зло! Он с одной стороны "расслабляет" пилота, а с другой - делает его совершенно не оправданно агрессивным и "наглым до беспредела" (в смысле пилотажа).
Итог - так ничему не научишся. Просто будешь щёлкать каждые 20-ть секунд кнопкой "сос" и всё!
Ну вот почему все понимают, что стать чемпионом мира (европы, страны, ну хотя бы - своего города!) по бегу - дано не каждому. А если дано, то надо ДОЛГО и нудно ТРЕНИРОВАТЬСЯ для этого!
А вот "пилотами" - хочется стать "за неделю" :D
-
Алех,Я с Вами согласен,Я вот 2-й месяц только на симе,хочу довести полёт (блинчиком)
до автоматизма .Но невсё сразу получаеться,и показать некому вот и цепляюсь
за всякие соломинки,типа автопилот.
Ну а стоит ли V-Bar ставить,Я так понимаю что с ним верт намного стабильнее,всётаки
3-и гироскопа.?
-
.........Он с одной стороны "расслабляет" пилота, а с другой - делает его совершенно не оправданно агрессивным и "наглым до беспредела" (в смысле пилотажа).
.................
Угу. Вот щас сижу в симе - инверты с тик-таками да флипы с роллами отрабатываю..... Ой, вертолетов "набил" столько - всяких разных, больших и маленьких..... ;-)
А вот вышел сегодня на площадочку с 450-м.... думал инверты попробовать... Но нет, не решился... что то у 450-го циклик какой то медленный, в симе быстрее он крутится.... да и ветер подул такой хороший....
Буду еще в симе тренировать....
:-)
-
Ну а стоит ли V-Bar ставить,Я так понимаю что с ним верт намного стабильнее,всётаки 3-и гироскопа.?
На счёт возможной стабильности, я не смогу ответить. Просто не пробовал его так эксплуатировать.
Опять же, лично моё мнение - В-Бар для другого. Для получения новых возможностей, таких, какие не может дать обычный флай-бар, в силу своей механической природы. Но возможности - для пилотажа, высвобождения мощности, сочетания резкости и точности...
Может быть, В-Бар и даст большую стабильность. Но ведь беда "новичка" не в нестабильности верта, а в неправильных реакциях новичка на поведение вертолёта! Стики не туда и не так... вот ведь в чём основная проблема. И куда летит вертолёт и как летит - новичёк не понимает так быстро и правильно, как пилот с опытом.
Славик. У любого пилота, вне зависимости от его уровня, бывают моменты похожие на "отчаяние" или "разочарование". ::)
Когда кажется, что долбишь фигуру уже тысячу раз подряд... а "толку" все нет. :-\
Но, это - временно!
У всех по разному, кому то надо больше времени, кому то - меньше. Но если человек ставит цель и работает над её достижением - результат будет всегда.
Просто стоит себе сказать: "Может я никогда и не стану летать, как Забо, или Рива, или Янгблуд ..., но то, что летать я буду всё лучше и лучше - это несомненно!"
И снова сим... сим...сим... O0
-
Да все правельно то что Вы изложыли.
Hесколько дней читал разные форумы .
Вопросов не задавал,хватило на этом – хотя считал его самым честным ,спокойным и без
“ПОМИДОРОВ” \m/ .Но дело не в помидорах,многие участники форума имеют установленые
И в-бар и автопилоты также верты уже идущие в ките с в-бар систем , почемуто мало кто написал именно
Как верт себя ведёт при том или инном девайсе .
Только одни советы сим…сим..сим… :круто:
Я же спросил не о симе! ??? А О , цитата:
Помогите определиться что выбрать ?
Действителль с V-Bar cectem верт стабильный,насколько?
А как Helicоmmand ,при потери управления нажимая кнопку емерженси верт не упадет и
тем самым можно его сберечь от поломок?
Так ли это ? ]8-)
Но неважно спасибо за ответы особенно кто писал в личку! :TY:
Разобрался и всем советую без рекламмы ставте V-Bar или SK360-(плюс свой
Гирик),или Helicоmmand все они(эти девайсы) помогут вам научиться летать
С новой технологией быстрей учишся ЛЕТАТЬ а не просто быть "излишне дерзким" полёте.
Ну и сим+риал+сим+риал G-)
Удачи Всем!
-
Ну главное так не нервничать сильно :) Вам же не созла советовали и отвечали, понятно что проще "научиться" ездить на машине с автоматом чем с механикой ;) но ИМХО это не правильно ;)
А вот кстати еще есть наша, отечественная система, которая почти не уступает V-Bar и уж точно на голову превосходит SK360,
а называется она RedBar ;) (http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/_redbarNEW.jpg)
-
Славик!
Ключевое слово - НАУЧИТСЯ.
С системами стабилизации - проще летать. А вот научиться ... думаю сложнее. Тут как у Суворова в поговорке:" Тяжело в ученье - легко в бою!" ;)
Но это - ИМХО. Выбор за Вами.
-
RedBar, брат пытал на прошедших соревнованиях-по его словам система очень достойно работает.
-
А где она есть в продаже?
-
Ну главное так не нервничать сильно :) Вам же не созла советовали и отвечали, понятно что проще "научиться" ездить на машине с автоматом чем с механикой ;) но ИМХО это не правильно ;)
А вот кстати еще есть наша, отечественная система, которая почти не уступает V-Bar и уж точно на голову превосходит SK360,
а называется она RedBar ;) ([url]http://www.ljplus.ru/img4/p/i/piranha_erem/_redbarNEW.jpg[/url])
Нервничать незачем,мы все люди и каждый думаюет пораздному.
Для этого и форум чтобы задающий вопрос ( и другие ) мог узнать
больше , опредилиться с выбором и т.д.
-
Славик!
Ключевое слово - НАУЧИТСЯ.
С системами стабилизации - проще летать. А вот научиться ... думаю сложнее. Тут как у Суворова в поговорке:" Тяжело в ученье - легко в бою!" ;)
Но это - ИМХО. Выбор за Вами.
Когда собираеш вертолёт (зборка,настройка,комплектация) –
1.Читаеш инструкцию,спрашываеш у друзей,на форумах,читаеш –получаеш знания
И только тогда собираеш! Летаеш и радуешся!---- електронная системами стабилизации!
2. Читаеш инструкцию, Не спрашываеш у друзей,на форумах,Не читаеш –Не получаеш знания
Собираеш! Летаеш и Не радуешся , креш и т.д. ---- механическая(флубар) системами стабилизации!
Это моё ИМХО!
-
Я тоже можно сказать начинающий вертолетчик,
отстроил Logo 500 с v-bar системой.Это у меня 3й
вертолет,а кроме него 500ка Trex и 450ка Trex.
По поводу V-bar конечно вертолет ведет себя по
другому чем с сервоосью (не берем в расчет450ку)
,он стабильный при висении но при выполнении флипов и
тиктаков он намного резче .Кстати сегодня V-bar спас
мой MIkado, при треннировке тиктаков Я пока потихоньку
теряю высоту и при очередном маневре понимаю ,планета
рядом.Вообщем на 500м рексе Я бы вонзился в землю хвостом
а тут вырулил.Если Я не прав ,пусть старшие товарищи меня
поправят ,но после этого Я понял еще один плюс V-bar.
Хотя думаю надо треннироваться и на верте с сервоосью.
]8-)
-
По поводу V-bar конечно вертолет ведет себя по
другому чем с сервоосью (не берем в расчет450ку)
,он стабильный при висении но при выполнении флипов и
тиктаков он намного резче .
]8-)
Что вы имеите в виду ,я насчет 450-го .У меня пока только он !?
-
Первый мой вертолет,несчитая хиробо кварк, 450й рекс.
Собрал Я его прошлой осенью и пытался учиться на нем летать
до весны этого года но это как сейчас понимаю была просто
борьба с вертолетом .Как только попробовал 500й ,получил
кайф от полетов. Правильно ктото на форуме сказал "сколько
новичкам не советуй чтобы первый верт был не меньше 500ки
они все равно сделают по своему купят 450й ,а то некоторые
и хорька 200го".У меня кстати тоже был опыт общения с хорьком,
теперь Чек на нем отжигает,а Я на его 500м Рексе.
Так вот вернемся к нашим баранам,все мы разные люди и кто то
учиться быстрее кто то медлено но 450й не лучший вариант для
отработки фигур пилотирования.Думаю со мной многие согласятся.
-
Может ты и прав,спорить небуду.
Я непокупал Trex 450. Я обменял 250-го на 450-й про. другово выбора небыло.
Ща главное НАУЧИТЬСЯ ЛЕТАТЬ, а фигури крутить будем
На побольше размером типа JR Vibe 90SG 3D Pro
Это шутка.
-
А я вот как новичок подумываю о Сopilot 2. Насколько я понял, системы типа V-Bar не позволяют новичку научиться правильно ориентироваться в пространстве и стабильность обеспечивают лишь тем, кто уже достаточно уверенно направляет вертолет в нужную сторону не зависимо от того, какой стороной он к нему повернут. Я пока в симе заруливаюсь, если верт ко мне мордой лица висит, никак не могу сообразить куда стики поворачивать ))))
Насколько я понял из описания, Copilot 2 может приводить вертолет к горизонту сам, если ты отпускаешь управление и даже выводить верт из инверта. Поможет ли мне эта система спасать вертолет в критических ситуациях?
PS. И да, я понимаю, что на малой высоте, если верт обладает высокой инерцией никакая система его не спасет...
-
Я пока в симе заруливаюсь, если верт ко мне мордой лица висит, никак не могу сообразить куда стики поворачивать ))))
Ни одна электронная система пока не умеет гарантированно спасать вертолёт.
То, что ты описал (заруливание) - лечится в симе относительно быстро. Какой у тебя налет в симе? Уверен, что после 50ти часов тренировок никаких проблем с ориентацией не будет.
-
Ни одна электронная система пока не умеет гарантированно спасать вертолёт.
Понятное дело что ГАРАНТИРОВАНО ни одна. Собственно 100% гарантии и не требуется, хочется чтобы шанс спасти вертолет с этой системой был существенно выше, чем без нее. Ну и облегчить удержание модели, тоже не плохо в принципе.
То, что ты описал (заруливание) - лечится в симе относительно быстро. Какой у тебя налет в симе? Уверен, что после 50ти часов тренировок никаких проблем с ориентацией не будет.
Очень бы хотелось на это надеяться, я не знаю сколько я налетал (думаю часов 15 не больше), но пока что-то очень кисло, держать модель на месте получается если она 1) ко мне хвостом 2) с тренировочными шасси... как только разворачиваю сразу краш и прогесса в этом направлении нет (
ЗЫ. Да, пока аппа едет из гонкога рулю на геймпаде типа X-BOX 360 )
-
Понятное дело что ГАРАНТИРОВАНО ни одна. Собственно 100% гарантии и не требуется, хочется чтобы шанс спасти вертолет с этой системой был существенно выше, чем без нее. Ну и облегчить удержание модели, тоже не плохо в принципе.
Систему нужно найти, заказать, получить, установить и настроить. И не факт что настройка будет простая. И еще это довольно дорогое удовольствие. Лучше посидеть еще несколько часов в симуляторе.
Очень бы хотелось на это надеяться, я не знаю сколько я налетал (думаю часов 15 не больше), но пока что-то очень кисло, держать модель на месте получается если она 1) ко мне хвостом 2) с тренировочными шасси... как только разворачиваю сразу краш и прогесса в этом направлении нет (
ЗЫ. Да, пока аппа едет из гонкога рулю на геймпаде типа X-BOX 360 )
На многих аппаратурах есть счетчик, который показывает сколько ты налетал на модели. Т.к. для верта и сима у тебя разные модели - то и счетчики разные. Для корректности показания счетчика лучше сразу выключать аппу как полетал.
Я вот думал что много налетал в симе, а на счетчике всего 51 час, из них реальных часов 40, остальное - ковыряние в настройках сима с включенным пультом. И только сейчас могу сказать, что не испытываю проблем с ориентацией.
Так что летать, летать, летать. И при этом не относиться к симу как к игре, а сконцентрироваться на полете, стараться не упасть. Представить, что в симе твоя реальная модель, и каждое падение - кучаденег. Делать перерыв на несколько минут перед полетом, а то теряется концентрация.
Вообще висеть с геймпадом - непростая задача, для висения нужны аккуратные движения стиками. Возможно, с настоящей аппаратурой все пойдет гораздо проще.
И висение нужно тренировать на нормальной высоте. Если висеть у земли - то вертолёт будет болтать завихрениями воздуха, ударяющегося об землю. Что в симе, что в реале.
-
Систему нужно найти, заказать, получить, установить и настроить. И не факт что настройка будет простая.
У копилота 2 вроде проще некуда. Потому она мне и нравится. Конечно не умеет удерживать верт в точке и говорят в холодную погоду плохо работает, но с задачей справляется (по отзывам). Есть тут кто пользовал?
http://www.fmadirect.com/videos.htm?videoid=12
Если висеть у земли - то вертолёт будет болтать завихрениями воздуха, ударяющегося об землю. Что в симе, что в реале.
2м - нормальная высота?
оффтоп:
Я вот еще для простоты верхнюю и нижнюю границы реагирования в симе на 10% занижаю. Кстати газ и угол наклона лопастей новичку для летания блинчиком лучше спаривать или делать скорость вращения постоянной?
-
2м - нормальная высота?
Да кто ее знает. Попробуй забраться повыше, вдруг проще станет.
Я вот еще для простоты верхнюю и нижнюю границы реагирования в симе на 10% занижаю. Кстати газ и угол наклона лопастей новичку для летания блинчиком лучше спаривать или делать скорость вращения постоянной?
Что за границы реагирования?
Обороты ставь постоянные, не заморачивайся ими пока. Плавающие обороты на висении тебе точно не нужны.
-
Что за границы реагирования?
Обороты ставь постоянные, не заморачивайся ими пока. Плавающие обороты на висении тебе точно не нужны.
Не знаю как точно выразиться. Минимум делаю не 0, а 10. Максимум вместо 100 ставлю 90 на всех осях. Летать становится проще, верт реагирует плавнее.
Кстати а какие рекомендации будут новичку при первом полете? Как бы настроить вертолет так, чтобы он реагировал "тупее" на управление и был более ватным. Тренировочные шасси утяжеляют например... Как аппу настроить? Обороты какие, может добавить еще груза и т.п.?
-
Не знаю как точно выразиться. Минимум делаю не 0, а 10. Максимум вместо 100 ставлю 90 на всех осях. Летать становится проще, верт реагирует плавнее.
Ты какой параметр крутишь то? :)
Зачем двигать концевые точки (endpoints, если ты про них) - непонятно. Тебе не нужно дёргать ручки до упора. Ровное висение в горизонте делается аккуратными маленькими движениями стика, а не размашистыми. Хотя у тебя сейчас геймпад вместо аппаратуры, с ним все может быть по-другому. Не заморачивайся, лучше дождись пока аппа приедет.
За плавное движение вертолёта в районе нейтрального положения стика отвечают экспоненты. Они настраиваются на аппаратуре, и рекомендуемое значение - 15%, дальше каждый подбирает под себя.
Также нужно помнить, что калибровка аппаратуры в симуляторе производится с отключенными экспонентами.
Кстати а какие рекомендации будут новичку при первом полете? Как бы настроить вертолет так, чтобы он реагировал "тупее" на управление и был более ватным. Тренировочные шасси утяжеляют например... Как аппу настроить? Обороты какие, может добавить еще груза и т.п.?
Экспоненты 15%, циклический шаг настрой около 6 градусов. Ну и стики не дергай ;) Обороты выставь постоянные, а конкретную полку нужно считать исходя из параметров твоего двигателя, шестеренок итд.
Утяжелять смысла нет.
Вообще перед первым полетом покажи вертолёт любому опытному пилоту, пусть проверит все настройки.
И не бойся, висеть в реальности не так страшно, как ожидается :)
-
Не знаю как точно выразиться. Минимум делаю не 0, а 10. Максимум вместо 100 ставлю 90 на всех осях. Летать становится проще, верт реагирует плавнее.
Это делается так называемыми "двойными расходами" (D/R). Ставите 80%-90%, а не 100% . Тогда полный ход стика будет соответствовать перемещению машинок на 80-90% от полного хода.
А вообще - почитайте для начала вот это. (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2264.0)
И ФАК (http://heli.nsk.su/faq/faq.pdf) - там термины описаны, какой что обозначает, хоть и не все пока ...
-
AlexSr, KIR2142 говорит про настройки в симуляторе.
У него пока нет аппаратуры, а есть лишь геймпад от игровой приставки.
-
Кстати а какие рекомендации будут новичку при первом полете? Как бы настроить вертолет так, чтобы он реагировал "тупее" на управление и был более ватным. Тренировочные шасси утяжеляют например... Как аппу настроить? Обороты какие, может добавить еще груза и т.п.?
чтобы был тупее надо ставить настройки экспоненты в больше
обороты на ПЕРВОМ полете модно и меняющимися в месте с газом оставить (режим -нормал), а потом надо переходить на постоянные обороты при полете. ОООчень хорошо, если в регуляторе оборотов есть плавный старт (как например в регуляторах Align).
тренировочные шасси у меня были около метра. :) это на 450 верте.
очень хорошо было, хоть и появляется инертность, зато очень помогали по началу.
где то лежат. могу за символическое пиво отдать!
"тупее" тоже плохо, появляется большая ватнось и рулить сложно, а вырулить-мощи не хватает и ... так что когда разберешься с режимами Нормал-Айдл, ставь айдл на полную
мощность, или хотя бы 100-90-100 и так летай!
удачи!
-
обороты на ПЕРВОМ полете модно и меняющимися в месте с газом оставить (режим -нормал), а потом надо переходить на постоянные обороты при полете.
Не знаю что там модно, но мне стало гораздо проще на первом вылете, когда я от меняющихся оборотов перешел на постоянные. Так что как новичок новичку - советую ставить постоянные.
Объясните, зачем на электровертолёте нужны плавно увеличивающиеся вместе с шагом обороты? Это только мешает новичку, когда на движение стиком вертолёт отзывается нелинейно.
-
обороты на ПЕРВОМ полете модно и меняющимися в месте с газом оставить (режим -нормал), а потом надо переходить на постоянные обороты при полете.
Не знаю что там модно, но мне стало гораздо проще на первом вылете, когда я от меняющихся оборотов перешел на постоянные. Так что как новичок новичку - советую ставить постоянные.
Объясните, зачем на электровертолёте нужны плавно увеличивающиеся вместе с шагом обороты? Это только мешает новичку, когда на движение стиком вертолёт отзывается нелинейно.
не модно, а можно! :)
самый первый полет все и всегда пробуют летать в нормале. хотя это не совсем правильно.
про постоянные обороты - полностью согласен!
-
зачем вообще нормал режим нужен (ДВС не рассматриваем, мы про 450е электрички)?
Не думаю, что новичок в панике может дернуть стик вниз и уронить верт.
А вот историй про то, как люди забывали включать айдл и переворачивались в инверт - полно.
Себе я в нормал режиме сделал точно такие же кривые, как и в айдле. Так удобнее.
Эксперимента ради на режимы повесил переключение гироскопа.
В нормале гира в режиме HH, а в айдле - rate mode. Жаль, что DX7 не позволяет забиндить разные режимы гиры для idle1 и idle2 :(
А rate mode не такой уж и бесполезный, как кажется. Многие фигуры в горизонте (восьмерки, круги, разворот на горке, петля) в этом режиме выглядят гораздо аккуратнее, чем в режиме удержания. Эти фигуры можно отнести к классу "самолетных" - в них вертолёт летит в том же стиле, что и самолет :) Стик руддера вообще можно не трогать.
-
... Стик руддера вообще можно не трогать.
ИМХО дело вкуса.
Я например умом понимаю, что должно помогать а когда пробую то как-то не по себе.
Во-первых слишком долго он выруливает.
Во-вторых у вертолета и так самомстоятельности хватает - не может он на месте удержаться :D Лучше уж я сам его направлю когда надо.
В третьих - нужно помнить про лишний режим. Забыл переключить - конфуз может выйти...
-
Вот ведь в авантюру влез (в хорошем смысле) и еще друзей еще утянул. Думали то все просто, а тут еще всякие идл-нормал кривые шага и т.п. :D Щас 3 вертолета из Гонконга к 3м балбесам клинским летят и запасные части их догоняют ;D
По теме: решил купить Copilot 2, вроде уже договорился... В отличие от флайментора и хеликоманда позволяет включать/выключать его во время полета вертолета, выводить (если чего вдруг) вертолет из инверта, приводить к горизонту. Будем пробовать.
-
Всё же желательно первый вылет делать с непостоянными оборотами, хотя бы в целях безопасности, даже если пилот и опытный, у верта может быть какая нить проблема и такие случаи я уже видел. Миша , а у тебя в нормале газ тоже полный?
-
Всё же желательно первый вылет делать с непостоянными оборотами, хотя бы в целях безопасности, даже если пилот и опытный, у верта может быть какая нить проблема и такие случаи я уже видел.
Имеется в виду сборка головы без локтайта? Так велика ли разница, улетит лопасть на 2000об или на 2800? :) Все равно улетит и может покалечить кого-нибудь. А с плоской полкой газа вертолёт для новичка более предсказуем.
Если речь про то, что сначала нужно погонять вертолёт на маленьких оборотах, посмотреть за бабочкой и вибрациями - то тут спору нет, нужны сперва небольшие обороты.
Но это отдельный режим, "настроечный". Настроил, потестил, а дальше - первый полет. И вот для первого полета уже нужен ровный газ.
Миша , а у тебя в нормале газ тоже полный?
"Нормалом" в традиционном понимании я не пользуюсь, использую для других целей.
А газ постоянный, его устанавливает кастловский контроллер в режиме гувернера, и ему всё равно, какие настройки у меня на аппаратуре.
Если что - я тоже начинал висение с нелинейного газа, как это везде описано в мануалах. И мне сильно мешало нелинейное поведение вертолёта:
ведем стик газа вниз - уменьшаются обороты, уменьшается шаг.
Стик газа вверх - шаг увеличивается, обороты тоже.
Взаимное влияние шага и газа приводит к тому, что вертолёт меняет высоту как ему хочется.
Когда перешел на ровную полку газа (летал тогда на полке 90-90-90, т.к. еще не было контроллера с гувернером) - то стало гооораздо лучше. Высота менялась исключительно шагом и это было линейно и понятно.
Потому и сложилось впечатление, что НОВИЧКУ проще оперировать лишь шагом, забыв про газ в принципе.
-
Просто в нормале, если ограничить обороты , то проблем с висением нет , а даже легче.
-
Николай, может быть мы про разные нормалы?
Я вот на таком летал:
(http://www.rcdesign.ru/var/rcd/storage/images/articles/heli/heli_tx_setup/normal2/5385-1-rus-RU/normal21.jpg)
(http://www.rcdesign.ru/var/rcd/storage/images/articles/heli/heli_tx_setup/normal1/5382-1-rus-RU/normal11.jpg)
Летать можно, но как-то неуютно. Абсолютная нелинейность поведения вертолёта в плане изменения высоты. Т.е. нет, все правильно, ручку вверх - вертушка вверх. Стик вниз - вернушка вниз. Никаких сюрпризов.
Но темп изменения высоты абсолютно нелинейный. Особенно когда верт весит на небольшой высоте, и начинает влиять "эффект земли".
Потом плюнул и поставил ровную кривую шага (0-50-100) как в айдле, и ровную полку газа (90-90-90), стало гораздо удобнее.
А вообще как только новичок начинает понимать принцип работы кривых - то он вполне в состоянии сам понять, какие кривые ему нужны. Здесь нет никакой магии, как мне кажется. Все просто, как валенок.
-
Я летаю в айдл 1 , 2 там всё понатно , в нормале выставил газ 0-50-100 шаг 42-50 100 .
42 % выставил потому что 3-4 град. по шагу выходит может и меньше но мне так удобно отклоняясь от темы немного скажу 2 креша за 30 минут по своей вине настраивал аппу и шаг в нормал выставил почему не знаю 0-50-100 а привык что 42% вот и сажусь и стык в низ до конца и результат - креш ! Так что с настройками надо бить внимательным !
-
Миш, да так. Но это не летать, а взлететь и повисеть для новичка само то.Если будет нестандартная ситуация, не каждый новичёк сразу среагирует на холд, а убрать газ сможет .
-
По теме: решил купить Copilot 2, вроде уже договорился... В отличие от флайментора и хеликоманда позволяет включать/выключать его во время полета вертолета, выводить (если чего вдруг) вертолет из инверта, приводить к горизонту. Будем пробовать.
Не надо брать Копилот. Дерьмо китайское. Уж лучше нормальную систему FBL. Летать он Вам не поможет, а деньги потратите.
-
Миш, да так. Но это не летать, а взлететь и повисеть для новичка само то.Если будет нестандартная ситуация, не каждый новичёк сразу среагирует на холд, а убрать газ сможет .
Да один фиг не успеет убрать газ или холд дернуть :) Все равно шестерню менять.
А привычка дергать холд вырабатывается еще в симуляторе.
Я вот сейчас пытаюсь приучить себя в тому зоопарку с авторотацией и хотстартом, который намудрили разработчики Кастла.
Теперь посадка-взлет выглядит так:
Заходим на посадку, снижение, дергаем холд - мягко плюхаемся в траву.
Переключаем режим на нормал, стик газа до упора вниз, убираем холд.
Все, сели, контроллер выключился. Только теперь можно взлетать.
Если же просто убрать холд - то будет хотстарт, пиньон сожрёт шестерни :)
KIR2142, не трать деньги на ерунду! Ты, считай, пока и не начинал в симуляторе висеть. Управлять вертолётом с помощью геймпада - жутко сложное занятие :) Дождись аппаратуры, настрой как во всех FAQах пишут - тогда сможешь висеть.
Ты сейчас решаешь проблему, которой не существует. Ну нет ни у кого на аппе проблем с висением, которые в симе не убираются.
-
Не надо брать Копилот. Дерьмо китайское. Уж лучше нормальную систему FBL. Летать он Вам не поможет, а деньги потратите.
Эм... Копилот как бы американское дерьмо, вы его с флайментором не путаете случаем? Довольно хорошие отзывы о нем. Работает, не глючит, к горизонту приводит из любого положения.
-
KIR2142, не трать деньги на ерунду! Ты, считай, пока и не начинал в симуляторе висеть. Управлять вертолётом с помощью геймпада - жутко сложное занятие :)
Я бы сказал не "жутко сложное занятие", а абсолютно бесполезное! Навыков нужных не даст совсем.
Я то же поначалу тешил себя иллюзиями, что управлять в симе можно с джойстика компового ....
Ага, Щас! ;D
Ну и что это мне дало? Да ничего, ровным счётом!
Стики - это сааааАААААааааавсем другое дело. Другая моторика, точность...
-
кто-то спорит что с геймпада управлять намного хуже чем с аппаратуры? на таможне уже 2 недели верт, вот и управляюсь пока так, все-равно делать нефиг.
-
Я экспериментировал с хеликоммандом на минититане. Выявил 3 положительных момента для новичка:
- возможность полетов в сильный ветер. На верт жутко смотреть, как его колбасит, но его не "сдувает"
- если несильно зарулился, можно бросить правый стик - верт сам выровняется и остановится - можно перевести дух, соориентироваться
- если верт далеко отпустил "в точку" без шансов на возвращение можно дернуть холд и он сам сядет на шасси
Все остальное - недостатки.
Имхо, этот девайс для полукопийных моделей с многолопастным ротором
-
Видел как с хеликомандом наш товарищ Володя Hell раздолбал в муку 600 рекса.
Потому, что расслабился и понадеялся на электронику.
В итоге полетал еще недельку и снял решив , что нада руками летать и это пустая трата денег.
-
В итоге полетал еще недельку и снял решив , что нада руками летать и это пустая трата денег.
В итоге он его мне продал, если не ошибаюсь. :D Не такая уж это пустая трата, но не для пилотажа, а для других целей...
-
Для других целей, согласен :)
-
В начале когда я только думал купить вертушку и чем её укомплектовать V-Bar или HeliCommander или Copilot2 думал так же что автопилот поможет в учёбе но скажу честно Я начинающий полетал на T-Rex 250 , 450 , 500ых , больше нравится 500а(отклонился) ЛЕТАТЬ УЧИШСЯ быстрей без всяких автопилотов так-как реально в подсознании понимаешь что ТЫ и ТОЛЬКО ТЫ управляеш своим любимчиком и никто не спасёт его кроме Тебя и это не даёт рослабиться это уже не сим .
Я очень Благодарен Всем тем кто посоветывал Мне в начале и даже были друзья которые писали в личку СПАСИБО ЧТО НАПРАВИЛИ НА ПУТЬ ИСТЕННЫЙ O0
Моё ИМХО MIKADO V-BAR рулит :круто: \m/
-
Можно вопрос. А сколько ты крашил и моделей разбил в процессе обучения?
-
Можно вопрос. А сколько ты крашил и моделей разбил в процессе обучения?
А тут у всех по разному процесс обучения проходит. Кто то падает больше кто то меньше, но бьются все.
Я учился на Рапторе 50 без всяких прибамбасов ну разве, что шасси тренировочные :D
-
Можно вопрос. А сколько ты крашил и моделей разбил в процессе обучения?
Было конечно , не без этого , нО ЧЕСНО ненасобирал на HeliCommander или на другой автопилот и в тех сличаях когда были крешы они не помогли бы Мне ну НЕ КАК .
Я ПОДНЯЛ ВЕРТУШКУ В НЕБО ПОСЛЕ 40-50 ЧАСОВ НАЛЁТА В СИМЕ .Просто такую поставил задачу себе пришёл на поле а там пилотов человек 10 может больше , волновался до выделения холодной воды на лбу ,предупредил сразу АХТУНГ ! ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ , СПАСАЙСЯ КТО МОЖЕТ @= ][-) \m/ СИМ РУЛИТ :круто: долгие тринеровки дали знать о себе Полетел как по рельсам даже петли горки показались слабо и пошёл в инверт , ну и конечно V-Bar это штука ваапще !
Бери не думай и не заморачивайся !(Это не рекламма это моё 00:-) )
Моё ИМХО СИМ первое дело минимум 30-40 часов Я думаю меня поддержат !
-
Поддерживаю!Бери ВИ БАР и не парься настраивается просто, летается с ним очень комфортно,я свой полтинник не мог в инверт повесить,боялся что провалю отрицательный шаг и все здравствуй планета!Полетав на ВИ БАРЕ,опять же не реклама,понял что все просто,потому что наработал моторику подхватывания по отрицательному шагу и вперед! ][-)
-
Моё ИМХО СИМ первое дело минимум 30-40 часов Я думаю меня поддержат !
С этим кто-то спорит? Я думаю до весны много больше 40 часов налетать успею.
Было конечно , не без этого , нО ЧЕСНО ненасобирал на HeliCommander или на другой автопилот
Мне кажется тут мало кто представляет что такое Копилот 2 от этого непонятки. Это вообще не автопилот, с хеликомандером или флайменторм (его китайский клон) он имеет мало общего. Автопилоты типа хеликомандера полностью берут контроль над вертолетом, причем этот контроль постоянен т.к. возможности включать и выключать их во время полета нет. Копилот 2 не умеет всего этого, и во время полета его можно выключать, а включать лишь в экстренных случаях, чтобы привести верт к горизонту, больше он ничего не умеет и поэтому стоит в разы дешевле хеликомандера. Поэтому на скорость вырабатывания навыков управления вертолетом (я так думаю) копилот 2 не влияет, в вот вероятность сэкономить денег на крашах с ним больше, чем без него.
-
Неужели такая система выведет верт из кризиса?Может всё же за симом посидеть побольше?, что бы появилась уверенность.
-
Хеликоманд не берет на себя контроль. Просто стабилизирует вертолет в висении.
Полностью отвечая на ваши команды (как хвостовая гира)
Да и то можно полностью отключить данное воздействие через доп. канал.
Ах да - еще автотриммирование делает.
-
Неужели такая система выведет верт из кризиса?
Из кризиса даже наше правительство верт не выведет ))
Да и то можно полностью отключить данное воздействие через доп. канал.
Отключить то можно (чтобы когда стики отпускал хеликоманд перестал заставлять вертолет висеть), а вот ВКЛЮЧИТЬ ОБРАТНО, уже в полете - нельзя. Иными словами либо ты включаешь хеликоманд и постоянно летаешь с ним, либо ты отключаешь его и постоянно летаешь без него.
-
Это откуда же такая информация?
Если бы я Алексею Васильченко такую хреновину не настраивал - не говорил бы.
Именно в полете можно переключать туда-сюда.
Курите мануал...
-
Это откуда же такая информация?
Если бы я Алексею Васильченко такую хреновину не настраивал - не говорил бы.
Именно в полете можно переключать туда-сюда.
Курите мануал...
+1
-
А вы сами в полете включали туда-сюда? Многие кто включал систему после выключения в воздухе на хеликоманде и флайменторе (судя по постам rcdesign и др.) крашили вертолеты, ибо инициализируется горизонт у вертолета при включении (на земле), т.е. за горизонт он принимает текущее свое положение, соответственно если включить хеликоманд в воздухе в позе, отличной от "вешу параллельно земле) за "горизонт" примет именно это положение и выровнить себя при отпущенных стиках не сможет, об этом писали неоднократно.
Что еще не нравится у хеликоманда - ограничение по высоте. Работает на высотах не превышающих 3 метра.
Принцип действия копилота устроен на поиске теплового горизонта, нахождения разницы температур между небом и землей, поэтому включать и выключать его можно не зависимо от своего положения, горизонт он найдет всегда, с другой стороны есть зависимость от погоды - осенью и весной, когда земля не прогрелась он работать не будет, если рядом есть дома, излучающие тепло - работать не будет, над водоемами - не будет.
-
Может врут?
-
Ой, а как свои повторные сообщения удалять на этом форумном движке? Не вижу кнопки.
-
Про китайскую подделку- не скажу.
А правильно настроенный хеликоманд нормально в полете переключается.
Вкл - завис ровно.
Выкл - поплыл как обычный верт.
Вот если на тот же переключатель вывести автотриммирование - тогда конечно пипец хелику.
Только при чем тут ХК? Это уже в консерватории нужно подправить...
PS Я не агитирую на покупку хеликоманда.
Он нужен только НАЧИНАЮЩИМ аерофотосьемщикам.
Для профессионала есть штучки посерьезнее (и подороже)
Так что рулите пальцами во избежание разочарований...
------------------------------------------------------
Это мое мнение и я его навязываю :)
-
А правильно настроенный хеликоманд нормально в полете переключается.
Вкл - завис ровно.
Выкл - поплыл как обычный верт.
Вот если на тот же переключатель вывести автотриммирование - тогда конечно пипец хелику.
+1
Что еще не нравится у хеликоманда - ограничение по высоте. Работает на высотах не превышающих 3 метра.
ограничение что бы он сам висел?
камера там работает, но только на маленькой высоте. а так она и не нужна. он отлично висит и без камеры! и на любой высоте. ну да, придется немного шагом подруливать.
-
Ентот сенсор вообще принято заклеивать черной изолентой.
Так, на всякий случай ;)
PS
По поводу выравнивания верта, например вторым Копилотом или каким еще чудо-устройством:
Представь, что ты в очередной (заметь - не первый раз) зарулился и дернул волшебную пимпалку (рефлекс аднака уже есть - с вертами думать некагда).
А верт как на зло был у планеты...
И вот он на твоих глазах начинает процедуру выравнивания в горизонт ... :o
остается только наблюдать за процессом перемалывания вертушки самой себя в труху.
Э-эх! Если бы ты просто холд дернул.
...
К сожалению идеальные ситуации бывают только на демороликах или при показательном тестировании.
С другой стороны - женьги твои, тебе и флаг в руки. Потом расскажешь свой опыт.
-
Про китайскую подделку- не скажу.
А правильно настроенный хеликоманд нормально в полете переключается.
Вкл - завис ровно.
Выкл - поплыл как обычный верт.
При выключении да, проблем говорят нет. А кто-нибудь из вас пробовал включать хеликоманд в воздухе, если до этого он был выключен и если вертолет в момент включения не был приведен к горизонту? Именно в этом случае говорят проблемы ЕСТЬ.
По поводу выравнивания верта, например вторым Копилотом или каким еще чудо-устройством:
Представь, что ты в очередной (заметь - не первый раз) зарулился и дернул волшебную пимпалку (рефлекс аднака уже есть - с вертами думать некагда).
А верт как на зло был у планеты...
Так не надо и представлять, неоднократно уже повторяли, и я и другие - все эти системы НЕ панацея и НЕ 100% гарантия спасения. Если у вертолета большая скорость и он на низкой высоте летит в землю, никто кроме пилота спасти его не сможет.
Просто если сравнивать эти системы в отрыве от их нужности, стоимость и проч., хеликоманд видится мне системой, целью которой является фиксация вертолета в точке, функции экстренного спасения ей присущи в меньшей степени, а вот копилот не умеет держать вертолет в точке, зато не плохо работает и на больших высотах (по отзывам тех, кто его юзал), стоит относительно не дорого и эту систему можно выключать/включать в любой момент.
-
А я пытаюсь донести всю бесполезность этих устройств для обычных полетов.
Тот же СоПилот стоит ~250 баксов с доставкой + 140 гироскоп ~ 400
Если уж приспичило потратить именно эту сумму - добавь немного и купи V-bar
ИМХО пользы больше будет.
А если настроишь его сурово то и с брошенными стиками вертолет висеть будет - типа в носу поковырять и перед зрителями понтануться :)
Он конечно не выровняет вертолет. Так на высоте это можно и самому успеть сделать.
Слишком уж узкая специализация у СоПилота за его деньги...
-
А я пытаюсь донести всю бесполезность этих устройств для обычных полетов.
Тот же СоПилот стоит ~250 баксов с доставкой + 140 гироскоп ~ 400
Про гироскоп не понял. В вертолете ведь уже стоит гироскоп, зачем второй?
Если уж приспичило потратить именно эту сумму - добавь немного и купи V-bar
ИМХО пользы больше будет.
А если настроишь его сурово то и с брошенными стиками вертолет висеть будет - типа в носу поковырять и перед зрителями понтануться :)
Вообще мы о разных вещах говорим, и у каждой вещи свое назначение. То, что может копилот не может V-bar, то что может V-bar не может копилот. Что лучше - каждый выбирает для себя сам исходя из того, что ему нужно.
Он конечно не выровняет вертолет. Так на высоте это можно и самому успеть сделать.
Слишком уж узкая специализация у СоПилота за его деньги...
Получается так, что именно ЭТА узкая специализация и нужна. Кстати, Копилот в отличие от вибара и хеликомандера можно ставить и на планеры, говорят в связке с FPV он там очень хорошо себя зарекомендовал.
PS. А сколько стоит V-bar? В Москве ценник видел около 15к. и разве ему гироскоп не нужен?
-
Да в-бару гироскоп не нужен.
...
В общем как и сказал - деньги твои, стало быть тебе и решать.
В конце концов мне никто за агитацию не платит :D
-
Ну хочется человеку потратиться на бесполезную вещь, ну так ради бога, если вам хочется услышать , что эта вещь просто необходима, то наверно надо попробовать пообщаться с совсем новичками в управлении вертом, они наверняка заценят это устройство.За такие деньги можно купить Супер регуль и потом радоваться долгое время. Удачи в муках выбора.
-
Не смог прочитать всю ветку, не хватило терпения, но ИМХО:
лучше купить V-Bar (SK360 как вариант, но В-Бар получше и дороже).
Плюсы приобретения:
1. Вертолет более стабильный, верт не кидает ветром так сильно как с флайбаром.
2. Повышение отдачи силовой установки (прим 15% по моим ощущениям)
3. Увеличение времени полета
4. В-Бар достаточно ликвиден, продадите без проблем если станет не нужен.
Минусы:
1. Для настройки желательно уметь летать (не обязательно, но лучше проверить систему во всех режимах).
2. Система стоит денег.
Хеликомманд вещь на любителя, потом продадите с большим дисконтом, тогда как В-Бар будете использовать пока не завяжете с этим хобби. Наличие "сасательного круга" это хорошо но время когда вам нужна эта "спасательная кнопка" будет месяца два-три. По моим наблюдениям, только долгие тренировки могут реально научить летать. Ваш "Хеликомманд" будет в ваших руках и голове. После "Хеликомманда" все равно придется учиться "ловить" вертолет, или летать с "подпоркой" вечно.
Вывод из всего выше сказанного:
"Хеликомманд" - альтернатива инструктору на первое время, потом "принудительно" снимать и продолжать учиться без него. Если есть кому "подержать на шнурке" то брать В-Бар и не думать. Без инструктора тоже научитесь только чуть дольше.
Удачи.
-
Тогда наверно лучше купить самолет:
Плюсы приобретения:
1. Самолет более стабильный, его не кидает ветром так сильно как вертолет
2. Повышение отдачи силовой установки (у самолета нет флайбара)
3. Увеличение времени полета
4. Самолет дешевле стоит, не потеряете много денег если станет не нужен.
Почему никто не советует купить самолет?
Довольно забавно, когда человеку советуют купить то, что ему НЕ НУЖНО, по крайней мере сейчас. Это все-равно что человек придет в мотосалон покупать мотоцикл за 500к, потому что хочет попробовать на 2х колесах прокатиться, а ему на форуме будут советовать вместо этого купить машину с аргументами "в нее можно погрузить 2 мешка картошки, она более устойчива на дороге и на ней можно кататься зимой". А если мне не нужно 2 мешка картошки, и кататься зимой?
V-Bar/Helicomand/Copilot совершенно разные системы с совершенно разным принципом действия и решают совершенно разные задачи. Что на самом деле глупо, так говорить что 1 (2,3) тебе не нужно, потому что это выброс денег. Любая из этих систем хороша ровно на столько подходит под задачи человека его приобретающего. Если вам нужна мегастабильность и увеличение времени полета, вы выбираете одно, как можно советовать покупать это тому, которому нужно от системы совершенно другое? Как можно говорить о том, что 2 (1,3) это выброс денег, в то время как любая из этих систем была спроектирована не глупыми людьми, пользуется спросом и решает поставленные перед ней задачи?
Спор беспринципный и глупый ровно на столько на сколько глуп спор о том, что лучше липучка/шипованная резина и подобные ему споры, в которых другому человеку дать совет в принципе не возможно, а можно обосновать лишь правильность своего выбора исходя из своих же критериев.
-
Да никто собственно, кроме Вас, и не спорит. :D
Пилоты с опытом - давно определились, что им нужно. Если Вас интересует их мнение - прислушайтесь.
А если не интересует, и Вы на самом деле хотите только услышать возгласы восхищения в пользу своего выбора, то извините... не по адресу обратились.
И как уже сказал Николай - за такими советами надо идти к новичкам, они "заценят"... ;)
Вам много раз повторили одно и тоже -выбор за вами! Отвечаете за него своими деньгами, а не нашими...
-
:D
-
Так выше было сказано - не нужно ничего из этих командов-пилотов-баров.
Советы были к тому, что если денег девать некуда, то лучше купить что-либо полезное (сам ведь в тему про ВиБар запостил).
Люди тут давно в нашем хобби и поверь - плохого не посоветуют.
Тут не радуются чужим ошибкам - не та аудитория.
Не ты первый и к сожалению не ты последний со своей правдой.
Как ни крути а виртуальная сервоось поможет в обучении больше чем спасительная подстилка.
Так как от нее есть ПРАКТИЧЕСКАЯ выгода.
Вот у тебя верт в симе валиться?
А в реале он вообще чума. Помяни мои слова перед первым реальным полетом.
Если же Правильно настроить FBL то верт будет почти как в симе - это РЕАЛьНО поможет.
Сказали уже 328 раз - тренируйся и не трать попусту деньги.
Со временем просто не нужно будет вообще соображать.
Так сказать - глаза бояться а руки делают :)
СоПилот этого не даст.
Пока автоматизма не будет - будешь падать (пусть не до земли с СоПилотом), а не расти как пилот
А так : ну покупай СоПилотII если без этого никак не обойтись. Значит маркетинг правильный у пендосских парней.
Смысл тогда было совета простить если и сам с усам?
-
Блин, как в анекдоте " Лысый ну выпей " :)))
Пусть парень купит, еще одной историей больше будет, вот в этом и польза от данного девайса.
Главное потом поделится впечатлениями.
P.S Для тех кто забыл:
Кинотеатр. Сеанс уже начался. Темно. Заходит подпитый мужик и начинает искать свое место:
- Это пятнадцатый ряд?
- Нет.
- Это пятнадцатый ряд?
- Нет.
- Это пятнадцатый ряд?
- Да, пятнадцатый.
- Это пятое место?
- Нет.
- Это пятое место?
- Нет.
- Это пятое место?
- Да, пятое.
Уселся на место, достал бутылку:
- Мужик, пить будешь?
- Нет.
- А ты, мужик, пить будешь?
- Нет.
- А баба твоя будет?
- Не твоя баба, ну все равно спроси.
- Нет, не будет.
- Эй, лысый в 3-м ряду, пить будешь?
- Нет, не буду.
Решил один выпить. Хлоп по карманам – стакана нет.
- Мужик, стакан есть?
- Нет.
- А у тебя, мужик, стакан есть?
- Нет.
- А у бабы твоей есть?
- Не твоя баба, ну все равно спроси.
- Нет, нету.
- Эй, лысый в 3-м ряду, стакан есть?
- Нет, нету.
Мужик встал, сходил в буфет и возвращается назад:
- Это пятнадцатый ряд?
- Нет.
- Это пятнадцатый ряд?
- Нет.
- Это пятнадцатый ряд?
- Да, пятнадцатый.
- Это пятое место?
- Нет.
- Это пятое место?
- Нет.
- Это пятое место?
- Да, пятое.
Уселся на место, достал бутылку, налил стакан и спрашивает:
- Мужик, пить будешь?
- Нет.
- А ты, мужик, пить будешь?
- Нет.
- А баба твоя будет?
- Не твоя баба, ну все равно спроси.
- Нет, не будет.
- Эй, лысый в 3-м ряду, пить будешь?
Весь кинотеатр дружно хором: "Лысый ну выпей !!!"
-
:D
-
...Вы на самом деле хотите только услышать возгласы восхищения в пользу своего выбора...
Так именно для этого человек и написал. А вы ему все "НЕ бери, фигня все это". Ну хочется человеку летать как на видео, когда верт летает, а пилот в сторонке, отпустив руки с передатчика, чуть ли не прикуривает. Это вы все дураки: сидите часами в симуляторе, бьете вертолеты и т.д. Есть системы, с которыми один раз вертолет настроил и больше никогда не упал. Верт вырулит сам и еще за мороженым сгоняет.
Вот только одно НО: в таком случае он не пилот, а подставка для передатчика
-
Пилоты с опытом - давно определились, что им нужно.
Вот об этом собственно и речь :D
-
...Вы на самом деле хотите только услышать возгласы восхищения в пользу своего выбора...
Так именно для этого человек и написал. А вы ему все "НЕ бери, фигня все это". Ну хочется человеку летать как на видео, когда верт летает, а пилот в сторонке, отпустив руки с передатчика, чуть ли не прикуривает. Это вы все дураки: сидите часами в симуляторе, бьете вертолеты и т.д. Есть системы, с которыми один раз вертолет настроил и больше никогда не упал. Верт вырулит сам и еще за мороженым сгоняет.
Вот только одно НО: в таком случае он не пилот, а подставка для передатчика
у меня дружок так летал прошлым летом. ему нравилось. у него нет цели научится. ему прикольно просто полетать прямо сейчас! :)
а сейчас Helicommand продавать не хочет, говорит, что будет ребенку 5 летниму давать полетать. попробуй обьясни ребенку что верт стоит больших денег! хрен поймет. а так и ребенку счастье порулить и за верт не так страшно.
п.с. если выключить удержание и летать как тебе нравиться, а потом включить удержание, он моментом выводит верт в горизонт. от куда хеликом знает где есть горизонт - хз :)
-
В тему последних 2х постов...
Хоть на rcdesign много бочек катят, иногда там довольно умные вещи проскакивают. В одной, подобной этой теме "нужны ли системы (v-bar/helicomand/copilot 2 и подобные им) или нет" один человек довольно лаконично и правильно сказал примерно следующее:
Радиоуправляемые модели - это средство для получения удовольствия. Есть люди, которым доставляет удовольствие тренировать навыки, летать в 3D, другим доставляет удовольствие как 5-ти летнему ребенку "рулить и не париться". Все это хобби и развлечение! Поэтому нет никакого смысла и это на самом деле глупо, судить других, накладывая на них свои мерки "ах, ты не пилот, ты подставка для передатчика". Да, есть люди которые хотят нажать на кнопку и поднять вертолет в воздух одним пальцем и да, они может и не хотят быть пилотами в том смысле, в котором пилотами хотят быть другие. Но если именно это им доставляет удовольствие, как можно говорить, что они неправы? Не хочу никого обидеть, но так можно любого человека опустить - вы тут не пилоты, а приставки для передатчика, хренью занимаетесь, модельки в воздух пускаете, настоящие пилоты в игрушки не играют, а на реальных вертолетах шпилят. Только это неправильно ИМХО.
-
Вам, что, грустно что ли? мне вообще по большому барабану, чего вы там на модель нацепите, какие цели преследуете, хоть карлсона постройте-всё это вы делаете для себя, а если знаете свои цели и задачи, что именно требуется вам для воплощения ваших задумок, для чего спрашивать, чьё то мнение? а затем ещё и обиженным тоном высказывать своё недовольство опусами форумчан?
-
Как то это уже очень сильно становится похоже на троллинг (http://lurkmore.ru/Тролинг).
Семь страниц флуда ни о чем.
Нужно как то заканчивать эту тему.
-
Странно, где вы заметили обиженный тон? И где вы видите недовольство? Я лишь высказал свое (и не только) мнение о том, что любое увлечение или хобби существует ради удовольствия, а не ради самого себя. Оно вас обидело, вы с этим не согласны?
Мне очень интересно на каких принципах работает та или иная система, чем они отличаются, какая специфика и условия их работы. Как выяснилось до сих пор существуют разногласия и никто не может точно сказать что одна система может, а что не может (на разных форумах пишут совершенно противоположные вещи), какие могут быть косяки в эксплуатации и прочее.
Но когда вместо объяснений слышишь от профессионалов категоричные заявления типа "это система говно, она вообще не нужна, все кто ее покуют лохи, пиндосы разводят народ" (не о копилоте в частности, а вообще) это несколько обескураживает, честно. Наверно еще больше, чем совет профессионалов купить новичку (ключевое слово НОВИЧКУ) V-Bar.
(http://www.raptortechnique.com/vbar/scrn-tail.jpg)
Я сомневаюсь, что на планете есть хоть один новичок, который после покупки ПЕРВОГО своего вертолета мог бы самостоятельно установить и настроить такую систему как V-bar.
-
Это старый софт со всеми вытекающими последствиями :)
-
Ну это не на пустом месте взялось, хоть и с поправкой на неправильное ИМХО.
В тему последних 2х постов...
Не хочу никого обидеть, но так можно любого человека опустить - вы тут не пилоты, а приставки для передатчика, хренью занимаетесь, модельки в воздух пускаете, настоящие пилоты в игрушки не играют, а на реальных вертолетах шпилят. Только это неправильно ИМХО.
Слава богу у меня своё видение этого хобби, я на вас не в обиде.
-
Мнение каждый может иметь своё, пусть и особое, отличное от других.
О чём, собственно, тут уже не раз высказывались...
Не понятно одно - цель Ваших вопросов? :-\
Если ответы - вы не желаете ни принимать, ни понимать... и похоже уже даже "слышать"...
Давайте тогда "закроем" эту тему, и каждый останется при своём мнении!
-
Не понятно одно - цель Ваших вопросов? :-\
Вообще-то я ни разу не спрашивал в этой теме что именно стоит купить и не вел дискуссий на предмет какая система объективно хорошая, а какая объективно плохая. Мой первый вопрос касался конкретно функциональности копилота 2 и заключался в следующем: "может ли он осуществлять такую то интересующую меня функцию". А вы, взрослые дядьки, зачем то развели флуда на 7 страниц в демагогии "куда лучше потратить бабки и каким должен быть настоящий пилот вертолета". Вы не находите это довольно странным?
-
Нипробывал здесь никто Copilot.
Здесь все руками летают.
Так, что изначально не по адресу.
О таких системах значительно больше полезной инфы на "Другом" форуме.
Надеюсь на этом можно и закончить.
-
А я вот как новичок подумываю о Сopilot 2. Насколько я понял, системы типа V-Bar не позволяют новичку научиться правильно ориентироваться в пространстве и стабильность обеспечивают лишь тем, кто уже достаточно уверенно направляет вертолет в нужную сторону не зависимо от того, какой стороной он к нему повернут. Я пока в симе заруливаюсь, если верт ко мне мордой лица висит, никак не могу сообразить куда стики поворачивать ))))
Насколько я понял из описания, Copilot 2 может приводить вертолет к горизонту сам, если ты отпускаешь управление и даже выводить верт из инверта. Поможет ли мне эта система спасать вертолет в критических ситуациях?
PS. И да, я понимаю, что на малой высоте, если верт обладает высокой инерцией никакая система его не спасет...
5,5 страниц флуда , если быть точнее, с таким подходом ничего тебе не поможет и думаю и ни кто.
-
Нипробывал здесь никто Copilot.
Здесь все руками летают.
Так, что изначально не по адресу.
Спасибо, я уже понял что тут не-по-адресу.
5,5 страниц флуда , если быть точнее, с таким подходом ничего тебе не поможет и думаю и ни кто.
Мдаааа.. и это слова модератора форума, без комментариев.
-
Правильно, после ваших высказываний о 7 страниц флуда, комментарии излишни.
-
Я раньше думал что только на женских форумах могут устроить склоку из воздуха. Ан нет, ошибался :D
-
Грохнули бы тему...
-
+1
-
не надо грохать. максимум подчистить ругань да и пусть себе висит. чутка полезностей в этой теме все-же есть
-
А можно поподробней,как такую штуку приобрести ?
-
Читать тут (http://forum.rcdesign.ru/f107/thread156567.html) а потом спрашивать надо ли оно на этом форуме ;)