RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: Serega_Gazov от 28 Май, 2009, 09:40:31 am
-
Всем привет ещё раз!!! До этого интересовался на счет симулятора, теперь дело дальше пошло) Сегодня пытался провести первый полет, вертолет Walkera 36. начинаю поднимать верт, отрываю от земли на сантиметров 20 его вращает по часовой стрелке как волчок) на пульте уже все перекрутил не помогает((( Может на героскопе нужно что нить переключать, я тож пробовал, не помогло! там два переключателя первый можно ставить в положение avcs и nor а второй "nor" и "rev". над ними еще две настройки или одна, там отверстие а в ней болтик рядом написано "Sen" и стрелка с градусом от 0 до 100. и еще одно отверстие в котором нет болтика с надписью LED. Может ссылочку дадите по настройке или ещё что посоветуете!
PS: Заранее благодарен!!!
-
если верт закручивает, то может нет предкомпенсации, гироскоп не в ту сторону отрабатывает(rev на нем)
стрелка либо чувствительность гиро, либо расходы хвостовой сервы
avcs -удержание
nor - без удержания балки( в нем настраивается предкомпенсация- поднимаем верт и хвост должен на одном месте держаться) дальше просто переключаем у удержание и все.
попробуй
на хвостовую серву не должно быть никаких триммеров, миксов! все только механически выставлять!
-
avcs и nor а второй "nor" и "rev". над ними еще две настройки или одна, там отверстие а в ней болтик рядом написано "Sen" и стрелка с градусом от 0 до 100. и еще одно отверстие в котором нет болтика с надписью LED.
"avcs" и "nor" - режим работы гироскопа.
"nor" и "rev" - реверс гироскопа.
Sen - чутьё гироскопа. Переменный резистор там стоит. Крутим аккуратно.
LED - светодиод. Индикация режима.
А так, для начала перечитать все темы по настройке гироскопа (попутно читая инструкцию к пульту Валкеровскому).
(вот, совсем свежая тема (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2063.0) Сделайте поиск по форуму по слову "предкомпенсация" - сразу будет куча тем.)
Там уже не по первому разу расписаны ПРИНЦИПЫ НАСТРОЙКИ. Они абсолютно одинаковы ДЛЯ ВСЕХ ВЕРТОЛЁТОВ/ГИРОСКОПОВ.
Разбираемся с направлением вращения лопастей и действующими при этом силами, читаем про реверс (как в аппаратуре, так и в гироскопе), режимы работы (как себя ведёт при этом серва) и прочее.
Иначе, Вы ничего не сможете настроить и уж тем более - полететь.
Полезно так же почитать:
http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1426.0
http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1375.0
http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1857.0
http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1663.0
Вот тогда (когда Вы уже будете знать про все "дырочки" на гироскопе :D ) - мы сможем Вам реально помочь с настройками! O0
-
Спасибо!!! Буду читать на досуге) а вертолет чинить теперь ибо разбил, а точнее плавник на хвосте сломал и немного деформировал сам хвост ((( вот так полетал((
-
Можно тоже вопрос в тему? Имеется вертолет Kyosho Caliber 30, гироскоп Futaba gy401 и серва к нему Futaba S9254. На гироскопе все настроенно правильно: DS включен, Delay - 0, Limit как мне нужно, реверс выставлен в нужную сторону. Длинна тяги тоже нормальная, ничего ни где не упирается. Все делалось по вашим инструкциям и не раз. Предкомпенсацию не выставлял, т.к. только учусь и тонкое управление пока не нужно. Блинчиком в AVCS 401 и без предкомпенсации отлично работает. Вся теория почти от зубов. Это я для избежания лишних вопросов. :)
А теперь первый вопрос! Как только вертолет на пол милиметра отрывается от земли, начинается дикое вращение. Дикое - это не 3 и, кажется, даже не 5 оборотов в секунду, а еще больше. Он пытается просто сам себя уничтожить. При первой попытке подлететь шасси http://www.hobbycenter.ru/product_info_20262.html были переломаны в нескольких местах ну и некоторые пластмасски на роторе тоже пострадали. Видео, к сожалению, снять пока не кому, постигаю все сам. При чем, вращение идет как в одну, так и в другую сторону с такой же дикой скоростью, при попытке компенсировать его руддером. В какую сторону рудером не отрабатываю удержать его не возможно, т.е. средней точки как бы вообще нет, вращение срывается сразу в противоположную сторону.
Второй вопрос! Что в конструкции вертолета может вызывать такой эффект??? Ремень натянут правильно, по ХР и гироскопу я в начале описал. Сразу хочу сказать, что есть в парке еще любимый Kyosho CONCEPT 46VR с движком MAX-46FX-H RING, перебранный до винтика не один раз и настроенный мной лично и еще китайская 450-ка. Эти оба вертолета летают замечательно, правда падают иногда, но это не их вина, конечно. :-[
Не знаю уже что думать. Основная проблема в том, что вертолет мне продал хороший человек Дмитрий в магазине http://www.avtohobby-rc.ru/ уже собранный и собранный качественно (вроде), но не облетанный. Он чемпион, на него я не думаю ничего плохого по поводу сборки, но мысли только о каком-то механическом дефекте или не совпадении. Зубцы на шестернях считал, вроде все по спецификации. Ремень со сцепления на основную шестерню только слабо натянут, но так вроде и должно быть. Куда смотреть, подскажите плиз! А то не охота в магазине разборки устраивать и сдавать вертолет тоже не охота, самому интересно.
Извиняюсь за много букв, по подробней хотел объяснить просто.
-
На гироскопе все настроенно правильно: DS включен, Delay - 0, Limit как мне нужно, реверс выставлен в нужную сторону.
Реверс похоже все-таки не правильный.
-
Поддерживаю.
Меняй реверс на противоположное значение.
Можешь сам убедиться, проверив как в теме Настройка реверса гироскопа и канала руддера (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4415.0)
Заодно и реверс стика проверь.
-
Спасибо за, как всегда, быструю реакцию! Но писал много букв, как раз, что бы избежать простых ответов. Эту инструкцию я видел, но настраиваю обычно по другой схеме:
"8. Включите питание батареи .
9. Отклоните ручку «Рудера» до конца направо. Отметьте направление движения серво хвостового ротора.
10. Возьмите хвостовую тягу и перемещайте её в том же направлении что и серво .
11. Отметьте направление хвостовых лопастей. ( Передние кромки хвостовых лопастей должны указывать налево, если Вы смотрите на вертолет сзади). Если это направление обратное, включите на передатчике реверс серво руля. Повторите шаг № 8, что бы серво и хвостовая тяга ставили хвостовые лопасти в правильное направление.
12. Выключите питание батареи."
Фотки прилагаю, могу сделать фотки гироскопа, настроек передатчика, чего угодно. Повторяюсь, что уже много раз все проверил по электронике и механике, разве что не разбирал всю тушку на винтики (за сборку ведь пришлось заплатить, когда я его покупал, не охота разбирать до краша). :-\
Нужен конструктивный совет!
-
Причем тут передатчик? На гире реверс переключи.
В балке вал или ремень? хвостовой ротор в ту сторону крутится?
Проблема то не проблема, куда уж конструктивней? Причин ее очень мало. а именно: гира в реверсе или ремень в балке не в ту сторону повернут и хвостовой ротор наоборот крутится.
-
Или гира мёртвая, что мало вероятно.
-
Смотрим по фото. ОР вращается по часовой стрелке, теперь расскажи куда крутятся лопасти ХР...
-
У меня две 401 гиры, на обоих одно и то же поведение модели, одна из них точно живая и 100% рабочая. Переключатель реверса на гире стоит в положение нормал, настройки гиры на CONCEPT 46VR и на caliber 30 одинаковые. Фотки стиков и лопастей ХР приложил, отвечая morro_lucky, а не просто так. Направление вращения ХР на фотке ниже. На хвосте ремень, про него я тоже думал, но все крутится так же как и на CONCEPT 46VR (правда там балка, но физика то одна у всех). Вот так...
-
Попробуй реверс на гире.
Кстати серва хвостовая стоит в томже положении ? и с тойже стороны как на провереных вариантах ?
-
Попробуй реверс на гире.
Кстати серва хвостовая стоит в томже положении ? и с тойже стороны как на провереных вариантах ?
:o нет, она смотрит в другую сторону и тяга идет по левой стороне балки, а на концепте по правой... :Oops:
Тут по ходу и засада. О таком моменте я и говорил, просто мозга сразу на все не хватает. Сейчас идет дождь, но если к вечеру успокоится, то сразу пойду пробовать. Спасибо всем за советы! Я думаю вопрос точно закроется. Вроде пытаешься все сначала изучить, прочитать, проверить, а в итоге в какой-нибудь мелочи тупишь как школьник.
Извините, если кому-то ситуация и вопрос показались глупыми.
Еще раз всем заранее СПАСИБО! :круто:
-
Берёшь верт, снимаешь лопасти(хвостовые оставляешь), Берёшь в руки, поднимаешь выше уровня головы(мало-ли что), и даёшь газ )) - сразу станет ясно держит хвост или нет. Если направление гироскопа будет правильным - то повернуть верт руками будет сложно - будет мешать компенсация гирой хвоста, а если надо поставить реверс - то верт начнёт проворачивать сильнее в ту сторону что ты его пытался повернуть.
Вот как должен работать http://www.youtube.com/watch?v=mv4xT2y3G-o
p.s. Вертухи больше 500 класса я так не проверял.
-
Все проще. берешь верт за балку и двигаешь. Задняя кромка хвостовых лопастей должна уходить в туже сторону, куда двигаешь балку. В противном случае переключаешь реверс на гире.
-
Вы просто зациклились на "похожести" ... То есть, простите "тупо" пытаетесь делать "как у других".
1- реверс гироскопа зависит от его установки. Куда и как он установлен, по отношению к главному ротору:
- снизу спереди провода к г.р.
- сверху спереди провода к г.р.
- то же самое, но провода в другую сторону
- то же самое, но сзади г.р. (все 4-е варианта)
Во всех случаях РЕВЕРС ГИРОСКОПА меняется.
2 - на картинке вы проверяете реверс на АППАРАТУРЕ по отношению к установке/работе машинки. Он то же зависит от нескольких факторов:
- разные машинки (производители разные) могут иметь РАЗНОЕ направление движения.
- установка машинки слева или справа балки
- установка машинки так что вал качалки ближе/дальше от хвоста
- установка шарика на качалке (или самой качалки) так что шарик ближе к балке чем машинка или дальше от балки...
Во всех этих случаях РЕВЕРС В КАНАЛЕ на аппаратуре надо настраивать. Так же, это может повлечь смену РЕВЕРСА В ГИРОСКОПЕ...
Надо сначала установить машинку с качалкой в рабочее положение.
Убедится что лопасти х.р. крутятся в правильном направлении (передняя кромка - вперёд).
Далее - настраивать реверс гироскопа. Его реакцию на смещение балки.
и в конце - настроить реверс в АППАРАТУРЕ (как у вас на фото).
-
Да, я теперь все понял. Про то что и положение самого корпуса гироскопа влияет на то как он будет отрабатывать, я даже не подумал, ну и про серву тоже. При чем мысль о реверсе гироскопа была почти сразу, но я действительно тупо зациклился на том, что раз на одной модели так, то и на этой тоже должно быть так. Век живи, век учись. Когда мозг и так воспален от такого количества информации, плюс некоторая самоуверенность (я же типа все прочитал) - не замечаешь какую-нибудь супер важную мелочь. :-[
Кстати, можно при новом издании фака, как-нибудь об этом упомянуть, я думаю не один так вспоткнулся на этом моменте. А информация по поводу положения гироскопа и разных вариантов установки очень важная.
-
Вообще, как я думаю, самое важное понимать как всё работает. Проще искать косяки.
-
Соответственно, он полетел как и должен был, ровненько и очень стабильно. :) Как мне его и советовали для обучения. Спасибо большое за то, что объяснили! Всего-то один маленький рычажок... :-\ Согласен с val-ksd, то что нужно понимать как это работает. О положение гиры относительно сервомашинки я до вчерашнего дня не думал ни разу и, получается, не понимал (хотя физика процесса понятна). Иногда, только спрашивая, можно что-то понять.
-
О положение гиры относительно сервомашинки я до вчерашнего дня не думал ни разу и, получается, не понимал (хотя физика процесса понятна).
Это вообще по-барабану. Да и сервы разных производителей могут быть в реверсе относительно друг друга. Достаточно понять всего лишь куда подует хвостовой ротор ;)
-
решил проблему
-
Гироскоп может себя неадекватно вести и из-за вибрации в том числе. Это к тому, что немного погнутый вал (или плохо выправленный) может давать сильную вибрацию, из-за которой у гироскопа может и "башка съехать".
Если про прочих равных, до краша все было нормально, в правильности настройки уверен, то либо серва, либо гироскоп пострадали в краше и требуют ремонта или замены.
Проверь, как отрабатывает гироскоп на земле. Адекватно ли реагирует на поворот вертолета. Проверь исправна ли серва - в смысле не сломались ли шестерни. Должна крутиться без заедания.
Также проверяй ход всей механики отвечающей за управление шагом хвостового ротора.
Хочешь боле подробно и дельного ответа - задавая вопрос, описывай все как можно более подробно. Это может быть важно.
-
нет, при краше не пострадали ни серво, ни гиро.
ТОгда зацепился только лопастью.
Сейчас понял свой косяк - не могу на новой аппе понять, как переключаются режимы у гиро - удержание или нормал..