RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: Michael от 21 Май, 2009, 15:58:13 pm
-
Я новичок, решил собрать мини титан 325. Возникают некоторые вопросы, чтобы не плодить темы - буду задавать их здесь :)
Т.к. сам вертолёт смогу купить лишь через пару дней - сейчас вдумчиво читаю инструкцию и летаю в симе.
Скачал оригинальную английскую и русский вариант, переведенный Планетой Хобби.
Русский вариант (http://youlogic.ru/public_files/manual_RAPTOR_E325_rus.pdf) (PDF, 10Mb)
Оригинал (http://youlogic.ru/public_files/manual_RAPTOR_E325_eng.pdf) (PDF, 14Mb)
1)
Есть серьезные несостыковки в плане того, какие винты мазать локтайтом, а какие - нет. В русском варианте почти все указатели " это - мазать" замазаны. Зачем? Вдруг неспроста? Кому верить?
Вот пример с первых же страниц мануала:
(http://img29.imageshack.us/img29/8734/wtfn.jpg)
В английской версии винты номер 3 мажутся локтайтом, а в русской - нет. Кто прав?
Или просто мазать синим локтайтом все резьбовые соединения?
И какой локтайт купить? Их очень много разных, подскажите проверенную марку.
2)
Что касается комплектации электроники - буду собирать такой набор:
Гироскоп Futaba GY401
Серво Futaba 9257 (http://www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=36_58&products_id=2638) (на хвост) размер micro
Серво Thunder Tiger C1016 (http://planetahobby.ru/catalog/product_info.php?products_id=3786) (3шт) размер micro
Регулятор и двигатель - стоковые, из кит-набора.
Нормально? Или на тарелку другие сервы лучше поставить?
3)
Батарейки какие взять? Из ассортимента Пилотажа или Планеты. Разумные по цене, т.к. батареек надо много.
4)
Зарядник выбрал HYPERION EOS0606i (http://www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath=16_100048&products_id=9054) - сойдет? На более дорогие жалко денег. Приоритет на качество заряда и автоматизм (в т.ч. защиту от дурака, чтобы я не мог своими неправильными действиями испортить аккум), время зарядки не важно.
5)
Что взять из необходимых мелочей?
Пока список такой:
1) Локтайт синий.
2) Фиксатор лопастей (который цепляется к хвостовой балке)
3) Угломер
4) Тренировочные шасси (сам сделаю).
5) Циакриновый клей для сборки.
Что еще? Краш-кит в этот список не входит, с ним все понятно. Что еще из мелочей понадобится мне в первые же дни?
Заранее благодарю за развернутые ответы :)
-
По первому вопросу-есть простое правило, все винты, вворачиваемые в металл-на локтайт, все винты вворачиваемые в пластик-нет :)
1016-в топку, хлипкие очень
-
По первому вопросу-есть простое правило, все винты, вворачиваемые в металл-на локтайт, все винты вворачиваемые в пластик-нет :)
А разве не лучше перестраховаться и закрутить всё на локтайт? Или потом есть шанс не выкрутить винт из пластика?
1016-в топку, хлипкие очень
А какие тогда? Подскажите проверенные :)
Updated:
пошерстил форум, тему "на чем мы летаем". Из двух e325 на этом форуме - оба летают на сервах Hitec HS-65MG (http://).
Ну тогда их и возьму, чтобы не нарушать стройной картины. Как там говорят, "не знаешь - бери то, что у местного гуру" :)
-
Локтайт не будет держать в пластике. В пластике сажают на циакриновый клей (только нужен гель!). Там, где практически не предполагается разборка. Количество - совсем немного, без "фанатизма". Крепче не будет (в резьбе место ограничено :D ), а приклеит что то не то, что надо ...
При посадке на локтайт, там где есть подшипники, надо быть очень осторожным, что бы локтайт не попал в них. Тогда им "капец" :o
Локтайт "синий" как правило (в пилотаже или в планете есть). По идее, должен быть в комплекте тушки верта. (про титан не знаю)
Сервы на перекос: Хайтеки 65MG (они же Pilotage С-05МР) или новые Хайтеки HS-5065MG.
-
В пластике винты и так хорошо держатся, а на случай перестраховки или на нагруженных деталях соединения металл-пластик сажают на циакрин.
Локтайт в наборе есть (у меня был синий и зеленый), но мне он не понравился...
Сервы на Перекос - "Пилотажи С-06МР" можно поставить. Про 05 - не знаю, не пробовал, у меня 06 стоит...
Серво Futaba 9257 (на хвост) - размер не микро, а мини (они побольше), но вроде на них летают на МиниТитанчиках...
Патарейки - для начала нормально будут Пилотажи 3S 2100 16С... У меня таких 2... нормально на стоке...
Зарядник хороший выбрал.
Фиксатор лопастей есть в наборе.
Советую взять Ример для наконечников тяг и плаерсы (съемник) для них же...
-
Локтайт в наборе есть (у меня был синий и зеленый), но мне он не понравился...
Так какой локтайт лучше? Их тех, что продаются в Питерских магазинах (не обязательно модельных)
Серво Futaba 9257 (на хвост) - размер не микро, а мини (они побольше), но вроде на них летают на МиниТитанчиках...
Не могу найти, к какому классу она относится. Указан размер 15 x 35.5 x 28.6 mm - это микро или мини?
Патарейки - для начала нормально будут Пилотажи 3S 2100 16С... У меня таких 2... нормально на стоке...
Вот такие? http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC5748/?manufacturer=Pilotage Точно?
Спасибо всем! :)
-
Батарейки - да, такие...
Фиксатором таким пользуюсь: http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_20/RC2719/
Футаба 9257 - это "мини" - они крупнее, чем микро... и тяжелее...
-
На авторынках большой выбор фиксаторов по 40 р.
-
Рекомендованный McMaxicus-ом фиксатор стоит аж 100р, так что ради экономии 60р покупать непонятный фиксатор с рынка - не хочу :)
-
Я пользуюсь непонятными фиксаторами, с рынка, и в ус не дую. :P
-
А может и не повезти, учитывая количество паленой продукции на авторынках и тот факт, что в локтайте я не разбираюсь. Так что лучше куплю проверенный :)
-
Есть хороший локтайт для пластика ! я им в принципе ставлю все почти детали в пластмассу ;D
-
:) Димыч, ты имеешь в виду зеленый Т-48 ? :-\
-
Есть хороший локтайт для пластика ! я им в принципе ставлю все почти детали в пластмассу ;D
О, в мануале по сборке мини титана он есть, написано что это "бескислородный фиксатор" (в англ. варианте - anaerobics retainer).
-
Они в принципе все анаэробные. :) А по сути: метакриловый эфир. ;)
-
Ура, наконец-то нашел в продаже нужную комплектацию мини титана (кит с регулятором и двигателем). Помог магазин rcdrive.ru. Судя по трекингу, посылочка уже скоро будет :D Теперь долгими зимними вечерами, в компании паяльника, надфиля, отвертки и такой-то матери буду собирать свой первый верт. Всем огромное спасибо за советы, думаю, будут еще. :ура:
_k0t_, не продавай аппу, я возьму :)
-
Это правильный выбор !!!!325 хороший вертолет
-
Удивило, что в комплекте есть локтайт, но нет циакринового клея и безкислородного фиксатора. Надеюсь, в планете будет и то, и другое :) Приятной неожиданностью был комплект мелких шестигранников. Пока сборка пошла хорошо и с удовольствием.
Кстати, какой пиньон ставить? На 13 зубов или 15? В мануале рекомендуют 15 для техбаночных аккумов, они правы?
-
Удивило, что в комплекте есть локтайт, но нет циакринового клея и безкислородного фиксатора.
Кстати, какой пиньон ставить? На 13 зубов или 15? В мануале рекомендуют 15 для техбаночных аккумов, они правы?
Выше уже есть пояснение, что они (локтайты) все в принципе анаэробные (безвоздушные) фиксаторы... Бутылок в комплекте 2? Так и должно быть...
Ну если они ничего не поменяли, то на сток при 3S батарейке надо ставить 13T шестеренку...
На странице 27 мануала так и написано... про 15Т там написано, что она для 2S...
-
Выше уже есть пояснение, что они (локтайты) все в принципе анаэробные (безвоздушные) фиксаторы... Бутылок в комплекте 2? Так и должно быть...
Бутылка только одна, на ней написано T22 и это локтайт для металла. Я тоже ожидал, что в комплекте будет еще и зеленый локтайт для пластика.
-
Вот ссылка в помощь. (http://www.readyheli.com/Online_Headspeed_Calculator_s/81.htm) Пиньон посчитать. :би-би:
-
Бутылка только одна, на ней написано T22
И до них кризис добрался... на локтайте экономят...
-
В планете нет ни локтайта, ни циакрина. Посоветовали воспользоваться суперклеем.
Собрал голову - полдня возился с тягами. Подбирал, чтобы все было параллельно-перпендикулярно. Качество наконечников тяг неприятно удивило - одна из них треснула в районе резьбы, просто во время вкручивания. Зафиксировал суперклеем, но есть сомнения по поводу надежности такой фиксации. Запасных наконечников в комплекте нет (вообще запасных деталей нет, что странно).
А соединение качалки BK1058 (Flybar Control Lever, на схеме цифра 3, и Washout Linkage BK1014 (на схеме - 12) - очень странный узел. Они должны свободно вращаться относительно друг друга, но никакого подшипника нет, все регулируется просто затяжкой маленького болтика (на схеме - 11). Болтик разболтается и вылетит - краш. Надеюсь, что хоть металлическая голова kasama сделана толково, а эту пластиковую голову буду считать промежуточным этапом, для начала. Как и деревянные лопасти. Кстати, ушко в детали номер 12 при вкручивании болтика радостно лопнуло под "очень мощным" усилием часовой отвертки :)
(http://img200.imageshack.us/img200/6663/1235453256.png)
-
Зря ты так критичен...
Длины тяг строго по мануалу обеспечивают 100% правильную постановку головы... без бабочек и прочего...
Касамовская голова (в отличии от стоковой) за 100 вылетов у меня раскрутилась в трех местах - за ней глаз, да глаз нужен...
Там очень короткие посадки болтов в резьбу и немного более сложная механика... потому требует особого внимания постоянно...
Стоковая у меня ни разу нигде не открутилась... в том узле, который ты указываешь все будет нормально и ничего там не разболтается... Кроме того, этот узел и у Касамы точно такой же по сути (только сам рычаг металлический...), так что без вариантов...
Я брал Касаму только потому, что собирался всю зиму летать на улице... а пластику на морозе я не очень доверяю... возможно моя перестраховка была излишней...
-
Не хочу отдельную тему открывать ради такой мелочи.. :)
Купил аппу Spektrum DX7 (спасибо _k0t_), теперь летаю в симе с аппой (раньше летал с клавиатуры). Возник идиотский вопрос, но я уже совсем запутался:
Вот стоит у нас вертолёт на земле, хвостом к пилоту, мордой вперед. Если передвинуть стик газ/хвост влево - куда должен сместиться хвост вертолёта - влево или вправо? Просто в настройках некоторые каналы перепутаны местами, а на некоторых включен реверс. Выставил все как надо, а как выставить канал на хвост, нужен на нем реверс или нет - так и не понял. Запутался :)
-
когда стик руддера влево,вертолёт поворачивается налево,а хвост уходит направо
-
Спасибо за чёткий ответ на столь идиотский вопрос :Oops:
-
когда стик руддера влево,вертолёт поворачивается налево,а хвост уходит направо
Да смотреть всегда нужно на кабину вертолета ! куда ручка туда и кабина !!! многие думают что куда ручка туда и хвост это не верно ! :P
-
Возникла проблема с шаровыми линками.
Стал проверять плотность посадки линков, чтобы не было люфтов и излишнего заедания.
С ужасом обнаружил, что сами шарики немного разного размера. Один и тот же наконечник тяги на одном шарике ходит туго, а на другом - болтается и легко соскакивает!
Нашел среди запчастей микшер, к нему прилагалось два шарика. Оба этих шарика так же оказались слишком маленькими - все линки на этих шариках сильно болтались.
Есть ли альтернативные поставщики шариков для минититана? Потому что то, что гонится под брендом thunder tiger - имеет отвратительные допуски. Когда линк сидит плотно - это нормально, его можно римером расточить. А когда болтается - ничего не сделать :(
-
сомневаюсь, что есть альтернативные шарики такого диаметра.
Купите пачку шариков для минититана и не мучайтесь.
-
Надеюсь, что в этой пачке будет хотя бы пара нормальных шариков :)
-
Собирал с десяток минититанов, никогда проблемы с шариками не было...
-
Ура, собрал и настроил. Провода везде укоротил, все отбалансировал, красота G-)
Один вопрос остался:
Флайбар при максимальном угле наклона достаёт до корпуса гироскопа. Если такое произойдет в полёте - краш гарантирован. Как можно ограничить угол наклона флайбара?
(К расходам серв это отношения не имеет - при таком наклоне флайбара сервы вообще никак не задействованы).
Фото:
(http://img688.imageshack.us/img688/3496/pa310082.th.jpg) (http://img688.imageshack.us/img688/3496/pa310082.jpg)
-
:) Таких критичных углов при нормальном полете у Вас никогда не будет! Другое дело при краше :Oops:, а без этого, я больше чем уверен не обойдется, ::)(Еще ни кого это не миновало), флайбар точно треснет по гироскопу, так что лучше найти гире более безопасное место!!!
-
Гиру будет защищать кусок текстолита. Да и все-таки у гиры крепкий металлический корпус.
Более безопасного места для нее просто нет, верт то маааленький :)
-
Гиру будет защищать кусок текстолита. Да и все-таки у гиры крепкий металлический корпус.
Более безопасного места для нее просто нет, верт то маааленький :)
Корпус может и выдержит удар, а вот провода будут оторваны напрочь- Вам это надо?Советую все же подвинуть гиру по возможности ближе к О Р .
-
На МиниТитане действительно больше нет места под такой большой гирик...
Риск- дело благородное...
У меня там же логитек стоит, хотя его мона убрать в раму, но это осложнит прокладку проводов и разборку...
-
Можно гиру и сателит местами поменять... Хотя у меня на минититане 2100 стоял сверху и пяток жесточайших крашей в асфальт выдержал :)
А вот родной мотор никуда не годится, если воткнуть правильный акк (35-40С) начинает дымиться, и уменьшение углов и оборотов не сильно помогают...
-
На замену родному мотору будет Scorpion 2221-8 V2, а на замену регулятору - Castle Phoenix ICE 50A.
-
Хорошая связка :круто:
-
Ура, сегодня облетал - все хорошо, летает как надо :)
-
Посчитал сегодня скорость родного моторчика.
По рассчетам скорпионовского калькулятора - 3098 RPM.
Исходные данные:
KV: 3500 (так написано в спецификации мотора)
Volts: 11.1 (3S LiPo)
Efficiency: 0.92 (этой характеристики в спецификации нет, указал такую же как у большинства других моторов)
Pinion: 13T
Main gear: 150T
Получается, что на таких оборотах с деревяшками летать нельзя. Пробовал два режима - с кривой 90-80-90 (сглаженной экспонентой), и полкой 100-100-100.
Во втором режиме оборотов на звук побольше, верт летает лучше. Но долго в нем не летал - боюсь, что деревяшки на таких оборотах развалятся в воздухе.
Мои опасения оправданы? Или стоковый моторчик не сможет раскрутить ротор до таких оборотов, как бы не пытался? :)
P.S.: про необходимость установки нормальных лопастей наслышан, нормальные лопасти уже в пути.
-
С "хорошими" моторами бывает и "нормальные" лопасти разваливаются :D
-
Посчитал сегодня скорость родного моторчика.
По рассчетам скорпионовского калькулятора - 3098 RPM.
Мои опасения оправданы? Или стоковый моторчик не сможет раскрутить ротор до таких оборотов, как бы не пытался? :)
Когда проверите с помощью тахометра правдивость вычислений, отпишитесь плз, тоже интересно.
-
Тахометра нет, а стоковый регулятор не позволяет получить какой-либо информации. Вот куплю CC Phoenix ICE - буду знать все про обороты :D
По поводу результатов вычислений есть сомнения. Не нашел нигде эффективность этого мотора. Возможно, она значительно ниже 0.92.
-
О, нашел цифру в мануале от верта. Эффективность этого моторчика - не 0.92, а 0.8
Теперь обороты получаются более реалистичные: 2694RPM.
Осталось разобраться, какие максимальные обороты допустимы с деревянными лопастями.
-
Ура ура, первый краш :круто:
Начал грузить деревяшки на полную мощность, крутить всякие воронки туда-сюда. Кривенько, но получается.
Попробовал инверт. Класс, работает! Флипы, роллы, все ок. Только надо циклический шаг увеличить, а то медленно переворачивается. И лопатки полегче.
В конце второго полета попробовал тик-таки. Сделал два резких тик-така - ротор совсем встал от больших шагов, и верт упал хвостом вниз метров с десяти.
Как ни странно, повреждения минимальные. Лопасти, валы, флайбар, шестеренка. Все элементы головы целы, хвостовая балка - цела :o (хотя верт упал хвостом вниз).
Мораль - не стоит крутить такие фигуры на слаабом стоковом моторчике. Тем более, если не умеешь :)
-
Нинадо на родных деревяшках тик-тачить :) А цикля можно с ними прибавить, только не забыть назад убрать когда нормальный карбон будет, а то можно адреналину получить излишнего...
-
Скорее на родном моторчике тик-тачить не надо. Он просто затух. Жаль нет логгера, интересно посмотреть до каких оборотов он просел :)
-
Конечно затухнет. Дырявые деревяхи очень сильно грузят мотор. На нормальных лопастях с родным можно тиктачить, но лучше поставить моторчег повеселей, потому как родной как утюг греется.
-
Купил для гиры металлическую броню:
http://www.readyheli.com/Futaba_Gyro_Shield_Plates_1x22x22mm_3_pcs_p/futm4671.htm
(http://www.readyheli.com/v/vspfiles/photos/FUTM4671-2T.jpg)
Приклею ее к обоим бортам гиры на мягкий двусторонний скотч (на который и сама гира крепится). К обоим бортам - чтобы один борт гиры не был легче другого, имхо такая асимметрия плохо скажется на ее работе.
Рекомендую. Пластинки крепкие, легкие, аккуратные. Внешний вид не портят, в отличие от колхозных кусков текстолита. Сделаны из какого-то крепкого металла, плоскогубцами согнуть не удалось. Настоящая броня! :)
-
Они для того, чтобы ставить под гиру между пены самоклеющийся, чтобы дополнительно гасить вибрацию. В основном это актуально для ДВС...
-
Но ничто не мешает использовать их для защиты, верно? Да и слово "shield" в названии также указывает на их применение для защиты пластикового корпуса гироскопа.
-
Да наверное... я минититана несколько раз в асфальт засаживал так что брызги летели, но гирыч не страдал...
-
Имхо не надо на гиру вешать железо - увеличится масса гиры и неизвестно, как она станет отрабатывать
-
Кто куда крепит грузики для обеспечения нормальной центровки вертолёта?
У меня новый мотор и регулятор (тяжелее предыдущих), и новый пак (тяжелее старых).
В итоге даже при сдвинутом до упора паке - передняя центровка.
Купил в рыбацком магазине грузики с дыркой в центре, подвесил их на подкосы. Центровка стала отличной, но вот внешний вид сильно пострадал. Ни на одной фотографии не видел такого уродства.
Куда прицепить груз? "Под брюхо" - непонятно, как крепить, с двустороннего скотча его явно сорвет. На балку? Но тогда увеличивается момент инерции хвоста, это плохо.
Или фиг с ней, с точной центровкой - "подвинь триммер и успокойся"?
Сейчас грузики выглядят так:
(на другом подкосе - такой же грузик, симметичный)
(http://img171.imageshack.us/img171/9035/pc050279.jpg)
-
В принципе можно летать и со смещённой центровкой, но будут трудности при скоростном полёте ,в твоём случае при полёте хвостом вперёд .Если летать медленно , то можно успевать подруливать. А регулем нет возможности поиграть с центровкой.?
-
А почему не повесить груз на конец хвоста? Куда нибудь на плавник? Ведь из-за рычага груз изрядно похудеет. :-X
-
В принципе можно летать и со смещённой центровкой, но будут трудности при скоростном полёте ,в твоём случае при полёте хвостом вперёд .Если летать медленно , то можно успевать подруливать. А регулем нет возможности поиграть с центровкой.?
Регуль сдвинут максимально близко к ротору.
А почему не повесить груз на конец хвоста? Куда нибудь на плавник? Ведь из-за рычага груз изрядно похудеет.
Не хотелось утяжелять конец хвоста, но другого выбора нет :(
Просто акк слишком тяжелый для минититана. Вместо 2600mAh надо было брать 2200mAh.
-
Странно. у меня на 450 рексе акки 2800 и всё равно центровка задняя. :-\
-
У тебя сколько паки весят?
У меня Hyperion VX G3 2600mAh, вес 213гр (по данным rclipos.com).
А 2200mAh - 190гр.
-
На минититан можно поставить "апгрейдовый" трей, на нем центр массы акка немного ближе к ротору, возможно и поможет. Вообще 2600 VX это перебор. Для справки - штатный 2200 25С - около 170 грамм
-
Да, я уже понял. Потому и продаю 2600 (см. барахолку), и беру вместо него 2200.
-
Новичкам на заметку: не летайте на фоне леса.
Сегодня при плохой освещенности (сумерки) начал летать на фоне леса - совершенно потерял вертолёт из вида, но зачем-то продолжал им рулить. Вновь нашел его глазами, когда он был в метре над землей, с креном в 45 градусов, непонятно куда ориентированный.
hold дёрнуть успел. Самое печальное, что упал в яму с песком (пусть и замерзшим), и теперь весь верт в песке. Тарелку АП на выброс (прочистить не удалось, все равно хрустит), почти все подшипники на замену.
-
Неудачное место для падения, но хорошо , что в себя не попал.
-
Кто-то спрашивал про вес титана на апгрейдной раме.
Вес верта с лопастями, канопи и всей требухой, но БЕЗ БАТАРЕИ - 740гр.
Весы с точностью +/-10гр., поэтому точнее сказать не могу.
Верт достаточно тяжелый, т.к. упор делался на надежность. Можно поставить гирик полегче, контроллер без такого большого радиатора, приёмник без сателлита, и так далее.