RCHeliClub.ru

Технический раздел => Источники питания => | Бортовые и силовые источники питания | => Тема начата: Piranha от 30 Октябрь, 2007, 11:20:46 am

Название: A123 и 450-й верт!
Отправлено: Piranha от 30 Октябрь, 2007, 11:20:46 am
Тээкс, собрал же я се мелкого, а банки липольные кончились, зато вспомнил что 123 есть и пока без дела :)
Начинаем эксперимент! для начала стоковый мотор элайн 3550(маловато но пока другого мотора нет) 15я шестерня регуль кварк33 и три банки А123
чисто теоретически на голове должно получиться около 2700-2800 оборотов
так как передаточное 150/15=10 напряжение под нагрузкой примерно 2.7х3=8.1В соответственно 8.1х3350/10=2875
не фонтан конечно но посмотрим что из этого выйдет  :blink:

в идеале конечно 4 банки но пока не придумал как их к HDXой раме присобачить
Название: Re: A123 и 450-й верт!
Отправлено: zaq от 30 Октябрь, 2007, 13:11:19 pm
тоже не так давно поставили (http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=attach&type=blogentry&id=121212)
Название: Re: A123 и 450-й верт!
Отправлено: Piranha от 30 Октябрь, 2007, 13:31:05 pm
Не, так не пойдет:)
Поставил это хорошо:)
ПОДРОБНОСТИ ДАВАЙ >:D ???
Название: Re: A123 и 450-й верт!
Отправлено: zaq от 30 Октябрь, 2007, 13:37:08 pm
Ну, в общем это не мой вертолёт, а знакомого. Какие особенно подробности. Спаяли да поставили. Пробовал летать, но не переворачивал, т.к. во-первых не мой, во-вторых пока не настроен. Где-то была бумажка с характеристиками этих аккумуляторов, вроде разрядный ток у них большой. Минититан в сборе получился на 30гр тяжелее моего T-Rex450SE. Поэтому рассказывать пока нечего.
Название: Re: A123 и 450-й верт!
Отправлено: Piranha от 30 Октябрь, 2007, 13:40:44 pm
по батарейкам все и так понятно!
Интересны параметры установки! какой мотор? KV какое каое передаточное  сколько на роторе оборотов получилось и как вообще ощущения, вялый получился? или есть потенциал для переворачивания? :)
Название: Re: A123 и 450-й верт!
Отправлено: Piranha от 30 Октябрь, 2007, 13:50:59 pm
вот куда можно этот адский мотор наверное впендюрить
Scorpion HK-2221-6 :) 4400KV

 8.1х4400*0.08(при 13t)=3088
Название: Re: A123 и 450-й верт!
Отправлено: AlexSr от 30 Октябрь, 2007, 14:17:17 pm
Не, Дим, ты что, стоковый с 15 шестернёй не вытянет, спалишь нафиг! :o

Теоретически да, но учти что KV реально надо на кпд множить (в процентах), а чем выше ток (выше оптимального) тем хуже будет КПД = не даст он таких оборотов.
Обороты надо подобрать под самое высокое КПД (желательно).

А вот на 4-х банках, да на 12(11) шестерне - будет песня! (у меня так, но ЛИпЫ)

А банки надобы "колбасой" и снизу, под раму, центровку проще делать (4-е то будет тяжело).

Но, зараза, при этом центр тяжести уползает далеко ... >:D

А скорпион наверно потянет и на трёх банках (у него ток заявлен НОМИНАЛЬНЫЙ не детский  :o )
Название: Re: A123 и 450-й верт!
Отправлено: Piranha от 30 Октябрь, 2007, 14:23:24 pm
Думал про это но блин 4банки во первых тяжелые во вторых в HDX раму не лезут! :(

Вот не силен я в электрике не понятно какой ток получится! но блин имхо попробую таки
Название: Re: A123 и 450-й верт!
Отправлено: Piranha от 30 Октябрь, 2007, 14:26:48 pm
Align 430l
Напряжение: 7.4~14.8V
КПД: 91%
Максимальный потребляемый ток: 28A
Мощность: 300W
Обороты/Вольт: 3550
Название: Re: A123 и 450-й верт!
Отправлено: Piranha от 30 Октябрь, 2007, 14:32:08 pm
Кароче пока слишком много неизвестных!
Теоретически напряжение должно держаться в районе 8.4-8.7 вольт(поизучал графы на 3хбанках на рэксе) тоесть получаем 8,7х3550*0,9*0,1(15т)=2780 оборотов а вот как понять какой ток он при этом хавать будет?
Название: Re: A123 и 450-й верт!
Отправлено: AlexSr от 30 Октябрь, 2007, 14:52:59 pm
Дим, постоянна необходимая мощность для конкретных оборотов - у меня получалось так:

Обороты ~ 3000
40Ах3S LiPo ~ (10v) = 400 Watt (это на Хайвольте у Лёхи)
32Ах4S LiPo ~ (13v) = 416 Watt (это у меня на стоке КВ3500)

Как ни крути, для 3000 оборотов с 315 лопастями надо порядка 400 Ватт. Из этого и исходим.

Но с уменьшением оборотов, ток падает не линейно (сопротивление аэродинамическое не линейно), и растёт то же - так же нелинейно.

А ток 40А для стокового двигла (заявленно 28А) - это сильный перебор, КПД сильно упадёт (может до 50% запросто), но это уже от качества двигателя зависит.
И опыт, сын ошибок трудных ...(С). Ас Пушкин ещё писал, в наставлении к полётам  :D
Название: Re: A123 и 450-й верт!
Отправлено: Piranha от 30 Октябрь, 2007, 15:04:06 pm
Тэээкс, спасибо:)
Вобщем понятно что пробовать надо :)
Название: Re: A123 и 450-й верт!
Отправлено: zaq от 30 Октябрь, 2007, 15:30:00 pm
В электро вертолётах не силён вообще. Мотор и регулятор шли в комплекте с минититаном. Летать должен неплохо. Если доверят полетать в Idle-2, расскажу.
Название: Re: A123 и 450-й верт!
Отправлено: nik от 30 Октябрь, 2007, 20:31:39 pm

Если память не изменяет, то в комплекте с мини титаном моторчик так себе.
Название: Re: A123 и 450-й верт!
Отправлено: Piranha от 31 Октябрь, 2007, 09:45:47 am
Дабы не сильно насиловать мотор поставил пока 4 банки и 13ушестерню,
сегодня во дворе по быстрому попробовал, вроде ничего так, жизнеспособно! верт конечно потяжелел и это чувствуется, но впринципе для тренировок епойдет, учитывая 10минут зарядки-нормуль
Название: Re: A123 и 450-й верт!
Отправлено: AlexSr от 31 Октябрь, 2007, 12:39:59 pm
Дим, потяжеление можно попытатся скомпенсировать 325-ми лопастями. А может да же 335-ми.
Но для прежней резвости надо или совсем лёгкие лопатки, или ось удлиннить.

Хотя на самом деле - думаю это не столь принципиально.  ;)
Название: Re: A123 и 450-й верт!
Отправлено: Piranha от 31 Октябрь, 2007, 13:54:23 pm
лопасти стоят 325е итак :)
просто мотор помощнее наверное надо! всеж склоняюсь к"попробовать" скорпион 2221-6 и три банки
Название: Re: A123 и 450-й верт!
Отправлено: AlexSr от 31 Октябрь, 2007, 14:13:21 pm
Дим, с А123 можно поизголяться  :D, им не страшно ..., но крутой мотор (по току) тянет за собой хороший ESC.
А иначе электро верт может начать изображать из себя ДВС  ;D

Да и просадка на А123 под нагрузкой больше - запаса по напряжению на 3-х банках мало, следовательно для поддержания мощи - надо ЕЩЁ больше тока  :( ...
А чем ниже напряжение - тем заметнее будут влиять потери в плохом ESC (слабом, работающем на оверлоаде).

Но сам понимаешь - подобрать вариант батарея+ESC+мотор можно только "на ощупь"  O0
Название: Re: A123 и 450-й верт!
Отправлено: Piranha от 31 Октябрь, 2007, 14:15:20 pm
так я и собираюсь под это дело скорпион коммандер 55А пролбовать :)
Название: Re: A123 и 450-й верт!
Отправлено: AlexSr от 31 Октябрь, 2007, 14:24:13 pm
О! "Це дило!" ;D Это по нашему, по бразильски (ты мой на 75А то видел  ;D )
Тогда проблем думаю не будет. Да и "варианты" будут - хочешь 3S,  хочешь 4S, хочешь 5S ... @=
Название: Re: A123 и 450-й верт!
Отправлено: AlexSr от 02 Ноябрь, 2007, 00:20:12 am
Да, глянул спецификации на скорпионов ...  :o - впечатлило!
На любой вкус: 6 витков, 8, 10, 12

Только Дим, наверно действительно надо на 3 банки LiFo брать Scorpion HK-2221-6
А то они сами весят по 79 грамм, и с 4-мя банками набегает весу ...
Хотя 525 ватт потянут второй такой же верт на верёвочке  ;D
Название: Re: A123 и 450-й верт!
Отправлено: Nadaske от 06 Ноябрь, 2007, 17:44:51 pm
А я знаете что думаю?
Если 450 и 3хА123 то вам нужен:

такой мотор с 15 пиньеном и 325 лопастями.
http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=217.0


а если 4хА123 то такой мотор с 13-14 пиньеном но с 335 лопастями.

Название: Re: A123 и 450-й верт!
Отправлено: Piranha от 06 Ноябрь, 2007, 17:49:12 pm
Да знаю я этот мотор:) давно за ним наблюдаю:) в прошлом сезоне у меня стоял JGF450F тоже неплохой моторчик, но сейчас буду скорпионы мучать! сейчас в 450-м классе похоже скорпионы лидируют :)
Название: Re: A123 и 450-й верт!
Отправлено: prime от 08 Февраль, 2009, 02:06:35 am
Дык чем история кончилась с А123 на 450 ?  А то я тут задумал на свой 450 воткнуть 123 акки.  Поделитесь плиззззз :-[
Название: Re: A123 и 450-й верт!
Отправлено: Piranha от 08 Февраль, 2009, 12:26:03 pm
А ничем не закончилась, бросил я эксперименты ибо не удалось отсечку нормальную на регуле выставить а новый рег покупать лениво было :)
Название: Re: A123 и 450-й верт!
Отправлено: prime от 09 Февраль, 2009, 23:09:36 pm
А какой регуль нужен для оптимальной работы ?
И вообще оно того стоит или лучше на липольках летать. Насколько я понимаю надо 4 123 аккаума спаять паралельно по 2 получится 2S 2P аккумы предполагал взять такие http://www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath=20_100059&products_id=8426
Название: Re: A123 и 450-й верт!
Отправлено: Alex Petrov от 10 Февраль, 2009, 00:01:04 am
А какой регуль нужен для оптимальной работы ?
И вообще оно того стоит или лучше на липольках летать. Насколько я понимаю надо 4 123 аккаума спаять паралельно по 2 получится 2S 2P аккумы предполагал взять такие [url]http://www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath=20_100059&products_id=8426[/url]



Нет, надо ставить 3s1p или 4s1p.