RCHeliClub.ru
Технический раздел => Силовая установка => | Электро | => Тема начата: AlexSr от 10 Июль, 2007, 13:08:41 pm
-
Есть мысль, пока в стадии проработки, выношу на Ваше обсуждение.
Хочу собрать данные по электродвигателям используемым (реально!) на 450 вертолетах у нас.
Для этого необходимо определить минимальные и достаточные параметры тестирования, результаты которых будут сведены в таблицу.
Итак:
Методика замера: самое простое и доступное – измерение оборотов главного ротора при максимальном газе и фиксированном значении общего шага.
Значение общего шага = 10 градусов. Время удержания в режиме, до замера = минимум 15 сек.
Параметры необходимые для адекватного сравнения:
Количество зубьев шестерни двигателя (или передаточное число главной пары)
Аккумулятор – количество банок (xSyP), номинальная ёмкость ZмАh, и номинальный ток разряда qC.
Номинальный ток регулятора.
Размер лопастей главного ротора в мм.
Если есть возможность измерить – реальный ток и напряжение.
Жду Ваши мысли по этому поводу.
-
Вот мои измерения:
Мотор: Hivolt для 3 банок.
Значение общего шага = 10 градусов. Время удержания в режиме, до замера = 15 сек: получилось 3000 оборотов в минуту.
Количество зубьев шестерни двигателя: 12
Аккумулятор: "Flight Power" 2150 mAh 3S1P, ток разряда 40С не более одной секунды.
Номинальный ток регулятора 33 A.
Лопасти 315 Деревяшки Pro
Ток при нагрузке 45 A…
-
Лучше то конечно мерять все на одном вертолете, меняя только двигатель и шестренку если необходимо. Аккум нужно использовать один и тот-же, лучше FP, чтоб по току дефицита небыло. А так будет время я померяю все на своем - и ток и напряжение eMeter'ом сниму.
-
Да, вот интересно какими средствами меряется ток 45 А? Было дело думал замерить на своем параметры, но уж больно велики значения...
-
Да, вот интересно какими средствами меряется ток 45 А? Было дело думал замерить на своем параметры, но уж больно велики значения...
Первый вариант - токовые клещи постоянного тока.
Второй вариант - специальным модельным амперметром с шунтом, например Hyperion eMeter, ток до 100 А, включается в разрыв силовой батареи. Помнится я мерял зимой в зале на своем 3ДХ 450 - получилось 39А в пике.
-
Да, при такой методике точность замера наверно не самая большая. Зато доступно ;)
Померял вчера ещё раз у себя, но к сожалению пока без тока.
(Да, свой ток то можно вычислить приблизительно исходя из чужих параметров)
Имеем: 2-а двигателя Sonix, оба с KV3500. Размеры практически одинаковые, но всё же они отличаются.
Двигатель без крыльчатки (№1) приобретался отдельно, с крыльчаткой (№2)– шёл в комплекте 3DX-450.
Лопасти = 325мм карбон (видимо Sonix?)
Аккумы : красные Пилотаж 16С 2100мАч ; один - 3S1P (134грамма), второй - 4S1P(198грамм)
№1
Ток без нагрузки = 2.35А
Шестерня 11Т (зубов)
3S1P = 2340 об/мин
4S1P = 2910 об/мин
№2
Ток без нагрузки = 3.2А
Шестерня 13Т (зубов)
3S1P = 2600 об/мин
4S1P = 3000 об/мин
Вот, теперь надо махнуть шестерёнки и протестить ещё.
Первый вывод:
У Алексея при 3000 об/мин двигатель потребляет 45А от 10v = грубо = 450ватт.
У меня получилось 3000 об/мин при 4S. То есть 450ватт/13.3v =грубо = 34A.
На 4S меньше насилуются банки ??, при том же выходе по мощности.
Так как: 2.1А * 16С = 33,6А у меня - это в пределах обещанного ;D
А у Лёшки :2.15А * 40С = 86А - но только 1 сек. Номинальный, я так понимаю = 2.15А * 20С = 43А ?
Тогда то же близко.
Вес банок, если я не путаю - одинаковый.
А вот регули - явно надо по мощнее >:(
-
Да! Именно так и получилось =): 2.15А * 40С = 86А - но только 1 сек. Номинальный, я так понимаю = 2.15А * 20С = 43А.
Читал на заграничных сайтах, акки 4S в начале полёта хорошо отдают ток, то есть хватает для хорошего 3D, а после нескольких минут акки сдыхают, но тоже не факт, надо проверять самим…
-
Лёш, а старых акков ты уже не используешь? Думаю они вспухнут от такой "напруги" :o
Да, на 4S отсечка мне показалась более "резкой", но не факт, субьективно..., да и полетать толком пока не получается.
И ещё вопрос - двигатель Гиперионовский не пробовал? Интересно, на что он способен?
-
Лёш, а старых акков ты уже не используешь? Думаю они вспухнут от такой "напруги" :o
Да, на 4S отсечка мне показалась более "резкой", но не факт, субьективно..., да и полетать толком пока не получается.
И ещё вопрос - двигатель Гиперионовский не пробовал? Интересно, на что он способен?
Старые акки использую, пока ещё не вспухли. :)
Двигатель Гиперионовский не пробовал, руки не доходят… но могу дать его Вам на испытания!
;)
-
Смысл перебирать моторы на 450 верт, когда нужно летать на 4 банках если хотите экстримального 3д. Единственный мотор который позволяет свободно летать на 3 банках это хайвольт, но существенный недостаток этого мотора что на 3 банках 2200 вы бутете летать 4-6 минут. Когда на Любом стоковом алигновском аутранере, с 4 банками, 8-10 минут жесткого 3д. Инфо проверенная , много моторов было поменяно и мы пришли к этому выводу.
-
Смысл перебирать моторы на 450 верт, когда нужно летать на 4 банках если хотите экстримального 3д.
Смысл самый непосредственный - "не все йогурты одинаково полезны" ...
Конкретно, у меня, два практически одинаковых мотора (Sonix), с одним KV, а вот токи х.х. – разные (а инфы производитель не даёт), и результаты при 4S ( и 3S) – разные.
Безусловно, «там», все всё уже знают – но мы то «тут». ;)
P.S. - Фото моторов:
-
Перемерял токи холостого хода (без нагрузки).
двигатель №1
3S 2.4A
4S 3.1A
двигатель №2
3S 3.1A
4S 4.4A
Причем крыльчатка двигателя №2 "жрёт" где то 0.2(0.3)А
-
А будут какие то сведенные результаты? Цель то эксперимента достигнута? Интересно почитать к чему вы пришли.
-
Хотелось бы, безусловно!
Но, сводить надо результаты - а их то пока ... :-[, маловато будет.
-
А нужно ли вообще оно…? Сводить результаты, менять моторы, ставить разные акки… ::)
Я для себя понял, что просто на просто нужно поставить хороший мотор и радоваться жизни… :)
-
Вот и я к тому же :)
-
Кстати, заказал 5 моторов HiVolt, но сейчас там временные трудности у Александра (станок сломался), но обещали решить вопрос. 3 я себе оставлю (2 верта + 1 про запас), а 2 могу кому-нибудь подогнать, я думаю не откажутся. Так что если что - пишите в личку. Моторы вот такие
http://www.rcrotor.ru/hivoltmotors.html
-
Ох похоже Александру HiVolt скоро туго прийдется!
Scorpionы наступают :)