RCHeliClub.ru

Вертолеты => Вертолеты Mikado => | Logo 500/500SE | => Тема начата: Serj от 26 Март, 2009, 16:33:42 pm

Название: АКБ для лого 500
Отправлено: Serj от 26 Март, 2009, 16:33:42 pm
Все думаю какие акб покупать? а именно какой емкости? :-\
4000 или 5000? что касаемо веса, то ведь  у меня не будет бортового акб, все питание будет через отдельный бек, соответственно можно емкость и поболее  взять ::)
что посоветуете? :-\
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: andru от 26 Март, 2009, 18:49:52 pm
8s или 6s собираешся ставить?, можно и 5000 и больше главное чтоб он в дырку влез, там по моему 48Х50мм если третий подшипник использовать.
Как раз сейчас жду звонка из Гон-Конга, должны уточнить будут мне 10S и 8S вдоль собирать или нет.
Вариантов батареек много, дорогие все, сейчас ищу максимальное качество за минимальную цену.
Есть батарейки 4500мач 35С 6S1P, цена по моему 181 дойлер, компания 3С делает, можно попробовать заказать, если интересует.
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: Serj от 26 Март, 2009, 18:57:51 pm
АКБ будут 6Ы :)
буду покупать зипи :D лето отлетал да и выкинул :)
вот думаю с 4000 полетное время не особо большое будет, ведь еще из него питание браться на борт, соответственно это уже наверно где то минус 450-500мач от номинала и итого емкость 3500 ::)
все таки целесообразнее наверно будет 5000 брать ???
вот 5000mAh 6S1P 20-30C Lipoly Pack
20С не маловато? :-\
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: Andrei_S от 26 Март, 2009, 19:39:44 pm
для твоего стиля полетов нормально.
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: andru от 26 Март, 2009, 19:55:53 pm
20с однозначно маловато, минимум 25
У меня 4000мач 30с за 4мин 3.7в на банке, 4.5 мин 3.5-3.3в на банке если весь полет тик-таками летать
Двигло Плетенберг 25-08 Хелиэксперт, регуль Джайв 100ЛВ, тайминг в максимуме, борт работает через встроенный бек от силового, 3шт 9350, 1шт.9256 ну и В-бар.
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: Serj от 26 Март, 2009, 23:45:18 pm
борт работает через встроенный бек от силового, 3шт 9350, 1шт.9256 ну и В-бар.
ого, видать хороший бек в контрониках :)
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: Igor Nack от 26 Март, 2009, 23:47:56 pm
Так и есть
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: andru от 27 Март, 2009, 00:12:43 am
9350 жрут не много, вот 9451 жрут гораздо больше и то внутренний бек контроника выдержал, правда если поставить Джи Эр 8717 я бы воткнул бек имкотек с отдельным питанием, все таки у контроника нормальная работа 5 ампер в перегрузке 15, а у имкотека 15 ампер нормальная работа.
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: rpilot от 27 Март, 2009, 01:22:17 am
500-ка за пять полетов лопает не более 0,8Аh при 5,5 вольтах питания.

Так что можно сильно не волноваться по поводу отбора емкости от основной батареи. У импульсника довольно высокое кпд и с учетом 6S на питание борта уйдет не более 20-30mA..

Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: andru от 27 Март, 2009, 01:42:26 am
У меня сомнения только в одном, севы Джи-эр 8717 14кг при очень хорошей скорости на 6вольт, не перегрузят ли они бек в контронике если он запитан от силового аккума.
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: rpilot от 27 Март, 2009, 03:52:38 am
Так эти 14 кг. еще надо нагрузить :) На пятисотке просто не реально утроить такие нагрузки. Тем более нагрузка на тарелку перекоса на три машинки распределяется. 

У 8717 после года работы появились приличные люфты. Но работает безупречно (Trex 600 N).  :)
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: Serj от 27 Март, 2009, 11:47:20 am
Так что можно сильно не волноваться по поводу отбора емкости от основной батареи. У импульсника довольно высокое кпд и с учетом 6S на питание борта уйдет не более 20-30mA..
тогда получается что надо 4000 брать :-\
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: rpilot от 27 Март, 2009, 14:42:32 pm
Я летаю на вот таких. Хватает активного полета на 5-5,5 ть минут.
Которые черные - более плоские и удобнее крепить.
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: andru от 27 Март, 2009, 15:26:30 pm
я вот на таких батарейках летаю
[attachthumb=#]
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: Serj от 07 Апрель, 2009, 16:38:14 pm
по поводу АКБ 5000 20С, ведь 20С это 100А | 8-( регуль на 77А :D
в принципе должно хватать что б полетать :-\
хочу 20С взять, потому что 25 и 30С -хз когда будут :( в стоке и тех и тех -150 >:( а вот на 20С есть в наличии :еду:
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: andru от 07 Апрель, 2009, 23:28:22 pm
Я короче не удержался и тоже 500 себе купил, вот сижу собираю, теперь полный модельный ряд вертов Лого.

С 20с будет слобовато для 3д. он конечно полетит , но с динамикой будут проблемы, особенно на силовых фигурах,  не будет отстреливать.
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: Alex Petrov от 12 Апрель, 2009, 01:32:39 am
ИМХО 5000мА батарея будет тяжеловата, но если уже есть то летать можно. На графике полет ЛОГО500 с флайбаром, ток до 100А. У меня есть акки EVO lite 5350, по весу они тяжелее 4350мА 25С (736г. против 663г. хотя по данным производителя "лайты" должны весить на 30г. меньше). 5350 конечно большой, и летать можно долго но по размерам великоват, не рекомендую.
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: Alex Petrov от 12 Июль, 2009, 12:12:05 pm
По поводу АКБ для Лого (V-bar) для себя я взял следующий набор акков:
1. FP 4350 25C - 2 шт. Первые акки и самые дорогие, 250 дол. за шт. были "подубиты" на 90-ой электричке, сейчас для "разлёта" и спокойных полетов.
2. Hyperion G3 4000 25C - 2 шт. Купил у Тома по 130 дол. за шт. Можно лить по 5С на зарядку но нужен генератор и мощный зарядник. Пока порядка 10 циклов.
3. Flightmax 4000 20C - 6 шт. На ХоббиСити прикупил по дешевке (60-70 дол. за пак, вес 590-600г.). Пара отходила уже 30 циклов, четыре новых. Особых проблем не заметил, для моего стиля полетов хватает.

Резюме: для тех кто собирается и уже учится летать, чтобы не тратить лишних денег , надо просто решить что ему необходимо в ближайшее время. Для начального обучения не надо аккумуляторы в 30С и более. ИМХО от 15С 5000мА до 25С 3700-4000 мА. достаточно. У меня вертолет в пике потребляет до 100А, номинал 50А. Для окончательного принятия решения посмотрите на лог-файл своего полета и будет понятно какие аккумуляторы вам нужны (новичок может купить один акк или попросить и друга для того чтобы определиться). Аккумуляторы не вечные и к моменту когда они "кончатся" вполне возможно что тогда 20С вам уже будет мало. Сейчас электричество стало гораздо доступнее и новичку я не посоветую брать ДВС. ЛОГО "рулит".
Все сказанное относится к ЛОГО 500 с В-бар. Если летать с сервоосью то потребление возрастает и 5С от акка будет уходить в "никуда".
 
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: avi@tor от 13 Июль, 2010, 21:10:03 pm
Сегодня облетал Logo 500 с нормальными машинками на тарелке. Ну и кто сказал что он менее резвый чем 450-ка?
Летал на Turnigy 4.5A 30C (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10311&Product_Name=Turnigy_4500mAh_6S2P_30C_LiFePo4_Pack) LiFePo4
Сильно подозреваю, что вертолёту на 14Т нехватает оборотов.
Пока 3D на новых машинках не пробовал, а в горизонтальном полёте больше 62А верт не берёт.

У кого какой полётный вес на 6S/8S аккумуляторах?
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: Igor Nack от 13 Июль, 2010, 22:55:26 pm
С каким kV движок? На 6S вес должен быть в районе 2850
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: Anton_vrn от 13 Июль, 2010, 23:26:46 pm
Какой сейчас смысл ставить LiFePo4 ? Тяжелые они очень...
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: avi@tor от 14 Июль, 2010, 11:13:30 am
Двигатель Hacker A40-10L 8pole (вроде так) турбина. На сколько я понял у них 1100 kV.
LiFe взял в силу их безопасности. После пары крашнутых LiPo-шек которые потом могут загореться в любой момент, решил, что большую батарею буду брать безопасную.
Сейчас как раз думаю, насчёт 8S и т.д. возможно придётся всё-таки на LiPo переходить.
Полный вес вертолёта на данный момент - 3300 г
6S = 19.8V = 900 г.
1100*19.8*14/153 = 1992 об.
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: nik1 от 14 Июль, 2010, 12:03:29 pm
Так не бери ли-по с совсем малой токоотдачей и всё будет хорошо, хотя случаи возгорания бавали и с хорошей акой, но это очень большая редкость . Разница в полёте между этими аками весьма существенна , в общем ли-по рулит. 2000 об для 550 лопастей , маловато будет.
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: incomer от 14 Июль, 2010, 12:05:22 pm
Очень большой вес! Очень низкие обороты! А если учесть КПД мотора, то , вообще, запредельно низкие получатся.
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: nik1 от 14 Июль, 2010, 12:07:59 pm
Илья у тебя какие обороты на 500 логе?, брат летал на 2300-2350
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: avi@tor от 14 Июль, 2010, 12:11:07 pm
Очень похоже на то, что верт данная конфигурация под 8S рассчитана
1100kV*(3.7V*8S)*14T/153=2979 об.
или
1100kV*(3.7V*6S)*14T/153=2234 об.

Только вот, что с весом делать?
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: Igor Nack от 14 Июль, 2010, 12:16:52 pm
Для этого движка нужен 15Т pinion
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: nik1 от 14 Июль, 2010, 12:17:26 pm
Если 8аков ли-по , то с весом всё в порядке будет. Не помню какая ёмкость была  у брата , но 4-4,5 мин весёлого полёта хватало точно, а если потренить фигуры и лёгкий 3Д, то обороты можно опустить на 2200-2250 , а это ещё времени набежит.
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: incomer от 14 Июль, 2010, 13:33:52 pm
Илья у тебя какие обороты на 500 логе?, брат летал на 2300-2350
1-2200, 2-2350
А Кирилл вообще летал на 2470, правда не зная этого :)
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: nik1 от 14 Июль, 2010, 15:14:38 pm
Хорошо летал :круто:
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: avi@tor от 14 Июль, 2010, 15:20:53 pm
А какой у 500-ки "потолок" по оборотам? На 450-м рексе был 3200, но это 325мм лопасти.
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: nik1 от 14 Июль, 2010, 15:35:46 pm
Наверно 2400 вполне хватит пугать окружающих  :D, но такие обороты нужны подготовленному пилоту ,  что бы слетать на каком либо мероприятии, постоянно так летать  будет накладно. Для хороших полётов  2300 уже вполне подходит и акам полегче и слетать можно весело  всё что умеешь.
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: avi@tor от 14 Июль, 2010, 16:31:13 pm
Ага...
2300*153/(6*3.7*1100)=14.4T :)
Итого полюбому придётся к Игорю в гости ехать :)
1100kV*(3.7V*6S)*15T/153=2394 об.

В связи с этим вопрос: Стоит ли брать Mod.1 или при этом придётся и ведомую шестерню менять. Вообще, пока не очень понял различия Mod 0.7 и Mod 1, с 0.5 вроде бы понятно, там зубья прямые были. Вот, ведомые у Мод 1 поменьше както.
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: vitkor от 14 Июль, 2010, 18:19:18 pm
Вам бы неплохо учесть эффективность мотора в расчетах.
По моим прикидкам Вам нужно  шестерню на 16-17 зубов мод. 0,7. Полка будет в районе 70-75%.
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: avi@tor от 14 Июль, 2010, 19:37:18 pm
Ага...
2300*153/(6*3.7*1100)=14.4T :)
Итого полюбому придётся к Игорю в гости ехать :)
1100kV*(3.7V*6S)*15T/153=2394 об.

Тогда:
1100kV*(3.7V*6S)*15T/153 * 89%=2394 * 89% = 2130 об.
А сейчас получается:
1100*19.8*14*0.89/153 = 1772 об.
както феерично-нереально. Надо померить обороты.
С учётом КПД двигателя, ведущая шестерня нужна 16Т получается.

Про полку мне немного непонятно. Это получается, что при максимальных оборотах 2130 об (например), с полкой в 75% я буду реально летать 1600 об?
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: vitkor от 14 Июль, 2010, 20:03:36 pm
Это не КПД, а эффективность. Считается, что это разные понятия. КПД это сравнение мощности подведенной и мощности на валу. Эффективность - относится по моему к оборотам на вольт. Т.е получаете обороты согласно указанному Kv, умножаете на эффективность, получаете реальные. В свое время озадачивался вопросом расчета шестерни. Вот такую методику сейчас использую. (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3176.0) Если будете читать, то читайте внимательно и до конца. Разумеется, что это не истина в первой инстанции.
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: avi@tor от 14 Июль, 2010, 21:52:06 pm
Вот тут (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3176.msg50334#msg50334) в теме про рассчёт ведущей шестерни выложил небольшую эксельку по данному вопросу. Было бы очень интересно узнать ваше мнение и услышать что возможно необходимо в ней доработать чтобы было похоже на правду.
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: vitkor от 15 Июль, 2010, 06:14:40 am
Я Вам предлагаю сильно не морочиться с данной темой, ну разве что самому интересно. :)  Все уже украдено до нас. (http://dhrc.rchomepage.com/calcAdvanced.htm) :) Прикидочных расчетов достаточно в 90% случаев.
Вот еще калькулятор. (http://heli.dacsa.net/calculatorv2/Default.aspx)
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: avi@tor от 15 Июль, 2010, 06:38:35 am
Посмотрел оба конфигуратора. Первый слишком простой, второй ужасно навороченный и оба на английском. К тому-же они не учитывает очень важный фактор, который я благодаря Вам добавил в текущую версию - напряжение на батарее под нагрузкой.
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: vitkor от 15 Июль, 2010, 09:20:55 am
Первый учитывает, и напряжение под нагрузкой, и кривую разряда батареи. Английский абсолютно не помеха. Там все термины понятны - стоит немного поразбираться. Вообще очень хороший калькулятор.
Что навороченный это факт, но там есть кнопочка, которая переключает его на простой вид.
Второй, которые считает полки газа, тоже достаточно адекватен. У меня получалось +- 5% полки рассчитывать.
Название: Re: АКБ для лого 500
Отправлено: avi@tor от 15 Июль, 2010, 19:01:25 pm
Да, согласен, первый имеет весьма широкие возможности, но для меня видимо черезчур.

В общем, пока остановлюсь на 15Т как Игорь посоветовал. Жёсткое 3Д мне ещёне скоро летать видимо, а для тик-таков и повисеть должно хватить.