RCHeliClub.ru

Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: AndRay от 21 Март, 2009, 00:37:07 am

Название: Общетеоретические вопросы по поводу флайбара
Отправлено: AndRay от 21 Март, 2009, 00:37:07 am
Всех приветствую!
Вот, собтвенно вопрос. Несколько дней роюсь в форуме - не смог найти материалов по такому простому вопросу как назначение флайбара. Точнее зачем он нужен - знаю, но почему это работает - не очень представляю, хотя собрал уже 2 веролета после крашей :)

Есть ли такие материалы на сайте?

И очень жгучий вопрос.. на флайбаре лопатки - это же чисто для аэродинамики сделано? Т.е. их можно заменить хоть стальными шариками?
Название: Re: Общетеоретические вопросы по поводу флайбара
Отправлено: palek от 21 Март, 2009, 06:03:34 am
http://forum.rcdesign.ru/blogs/33455/blog6293.html
Название: Re: Общетеоретические вопросы по поводу флайбара
Отправлено: AndRay от 21 Март, 2009, 14:52:31 pm
[url]http://forum.rcdesign.ru/blogs/33455/blog6293.html[/url]



Спасибо!
Название: Re: Общетеоретические вопросы по поводу фла&#
Отправлено: Pett от 28 Март, 2009, 14:32:50 pm
Вот тут ещё немного теории..., в т.ч. о сервооси тоже есть
http://forum.rcdesign.ru/f19/thread70404.html
Впринципе почти то же самое просто другими словами.., может по лутше усвоется :)
Лопатки на шарики менять ненужно..., это не просто грузини, но и рулевые крылышки.., они наклоняют сервоось за счёт набегающего на них воздуха.
Название: Re: Общетеоретические вопросы по поводу фла&#
Отправлено: AndRay от 29 Март, 2009, 17:59:51 pm
, но и рулевые крылышки.., они наклоняют сервоось за счёт набегающего на них воздуха.

Хмм..то есть рабочим ходом флайбара является не только его качание, но и вращение вдоль оси самого флайбара?
Название: Re: Общетеоретические вопросы по поводу флайбара
Отправлено: AlexSr от 29 Март, 2009, 18:22:13 pm
Изменение угла установки лопаток, это не "рабочий ход", а способ управления флай-баром.
А вызванная установленным углом лопаток сила, через наклон оси воздействует на смесительный рычаг и далее - на рычаг цапфы лопасти. Управляя улом установки лопастей.

Флай-бары с одними грузиками используются в простых соосниках. Но там, они неуправляемые, и работают только как гироскоп (стабилизатор).
Название: Re: Общетеоретические вопросы по поводу фла&#
Отправлено: Pett от 30 Март, 2009, 12:20:10 pm
Вобщем простыми словами.. именно поворот вдоль оси и провацирует качание(наклон) в каком-то месте.. если так можно выразиться :) управляющий момент поворачивает ось флайбара.., таким образом лопатки на оси получают угол откланения.. одна положительный.. другая отрицательный..., за счёт набегающего на них воздуха.. одна лопатка стремиться вверх.. вторая соответственно вниз :) и флайбар наклоняется... и увлекает за собой (меняет угол) держатели лопастей.. соответственно угол атаки лопастей меняется. Кстати таким образом флайбар является ещё и неким усилителем управляющего момента от серв (почти как гидроусилитель в автомобиле..,  не манипулятор, а именно пропорциональный усилитель).. повернуть маленькие лопатки флайбера существенно легче чем большие лопасти ОР... а дальше аэродинамические силы воздействующие на лопатки доделывают работу. Вернувшись в нулевой угол серволопатки перестают работать как крылышки, работают только как грузики и под действием гироскопических сил возвращают ось флайбара в исходное состояния(перпендикулярно валу ОР) и успокаивают ротор по циклику.
Вобщем без лопаток нельзя..., с простыми шариками рулить по циклику небудет ;) Наверно :Oops:
Название: Re: Общетеоретические вопросы по поводу флайбара
Отправлено: AndRay от 01 Апрель, 2009, 02:04:05 am
Спасибо!!!
Теперь то наконец всё встало на свои места. А то  уже крутил крутил все это, чуть пальцы не отбил..и обидно на малых оборотах все равно не разглядеть.


А вот "стабилизация", тогда, надо понимать осуществляется просто за счет "грузикового" а не "крылышкового" эффекта, и для стабилизации аэродинамические свойства лопатки не играют существенной роли?
Название: Re: Общетеоретические вопросы по поводу флайбара
Отправлено: AlexSr от 01 Апрель, 2009, 14:24:24 pm
Да, стабилизирует эффект гироскопа (вращающейся массы).
Флай-бар стремится сохранить положение в пространстве плоскости своего вращения, и за счёт этого - влияет на лопасти и вертолёт.

Просто возьмите в одну руку верт, а другой рукой - держите флай-бар неподвижно. А наклоняйте верт и следите за углом атаки лопастей.
Название: Re: Общетеоретические вопросы по поводу флайбара
Отправлено: AndRay от 04 Апрель, 2009, 00:00:53 am

Просто возьмите в одну руку верт, а другой рукой - держите флай-бар неподвижно. А наклоняйте верт и следите за углом атаки лопастей.

Попробовал... лопасти оказываются паралленьны оси флайбара... окончательно перестал понимать как это стабилизирует, т.к. по наблюдениям такие изменения угла атаки должны...хмм.переворачивать вертолет на бок, но там за счет чего то сдвиг на 90% направления тяги.. Хм... т.е. вертолет должен "притянуться" к флайбару?
Название: Re: Общетеоретические вопросы по поводу флайбара
Отправлено: AlexSr от 04 Апрель, 2009, 00:59:52 am
Лопасти наклоняются так (с запаздыванием на 90 градусов по отношению к направлению флай-бара), что бы компенсировать наклон вертолёта.
Если вы опускаете "нос" вертолёта, при неподвижном флай-баре, угол атаки лопастей будет увеличиваться в передней половине окружности (достигая максимума над "носом"), тем самым создавая силу поднимающую "нос". И уменьшаться - в задней полу-окружности.

Этот эффект, хорошо заметен на утяжелённом флай-баре, если держать вертолёт в руках при крутящемся роторе.
Но! Будте осторожны в таких опытах!  :no:
Название: Re: Общетеоретические вопросы по поводу флайбара
Отправлено: SERGA от 04 Апрель, 2009, 09:26:24 am
Меня просто проет с инструкций Александра. Чисто по американски- “Ни когда не повторяйте этот трюк сами!”. И в конце репортажа-“Ни кто не пострадал.” 
Название: Re: Общетеоретические вопросы по поводу флайбара
Отправлено: AndRay от 05 Апрель, 2009, 13:49:51 pm

Этот эффект, хорошо заметен на утяжелённом флай-баре, если держать вертолёт в руках при крутящемся роторе.
Но! Будте осторожны в таких опытах! 

Ок, попробую подняв вертолет на вытянутой руке над головой!
Название: Re: Общетеоретические вопросы по поводу флайбара
Отправлено: Nadaske от 29 Апрель, 2009, 11:31:51 am
Даа, тут весь фокус в "волшебном" запаздывании реакции ротора на наклон флайбара =)
Это называеться - сдвиг момента ротора  ]8-)
Название: Re: Общетеоретические вопросы по поводу флайбара
Отправлено: Ярсогумба от 28 Апрель, 2012, 01:11:47 am
Даа, тут весь фокус в "волшебном" запаздывании реакции ротора на наклон флайбара =)
Это называеться - сдвиг момента ротора  ]8-)
Хрень какаяйто.