RCHeliClub.ru
Технический раздел => Лопасти => | Хвостовые лопасти | => Тема начата: AlexSr от 27 Февраль, 2009, 13:58:04 pm
-
Никто не пробовал 95mm PRO 3D CF tail blade for 90 size helicopter (http://www.helidirect.com/product_info.php?cPath=117_121_786&products_id=10354) по 5.40$ :o Что то ценник прямо скажем смешной какой то ::)
Дешевле К&B пластиковых ... нифига не понимаю! :-\
-
скоро буду заказ с директа делать, и возьму на пробу для 600. там на все верты есть
-
Вот, заказал пару комплектов, приехали.
Первое впечатление вполне положительное, внешне всё гладко, на ощупь - твёрдые (жесткие и на сдавливание и на кручение). Элайновские белые - на ощупь более "ажурные", лёгкие и менее прочные.
[attachthumb=#1]
Так и есть, вес этих - 7.37(9) грамма/штука. Элайн - 5.13 грамма/штука.
Сложил лопасти вместе, Элайн сверху - практически в плане вышли 1:1.
Профили разнятся по толщине, Элайн = 3.5 мм в середине, эти = 4.5 мм. На целый миллиметр толще!
[attachthumb=#2]
Дальше - немного "дёгтя".
По весу, разбалансировка у обеих пар небольшая - 0.02 (0.03) грамма. Но вот на балансире :o - лёгкая лопасть перевесила тяжёлую!
[attachthumb=#3]
Пришлось добавить прилично скоча армированного, что бы вес остался одинаков, и на балансире стало "более-мение".
У лёгкой - на конец лопасти, у тяжёлой - у основания.
Вторую пару пока не проверял на баланс.
[attachthumb=#4]
Теперь надо летать и смотреть, как они работают. Но по устойчивости к крашам/цепляниям думаю будет значительно лучше, чем Элайновские.
А главное - всего за 5.40$ !!!!!!!! :D
P.S. Ещё один ньюанс - в месте крепежа на одной лопасти толшина 5.03мм, на второй - 5.28мм !! Элайновские - меньше 5 (4.89).
-
Проверил на балансире вторую пару - всё нормально, балансировать не пришлось.
Видимо, производителю не хватает стабильности в тех-процесе (Ляо заболел, а Мяо делает по другому :D ).
Но, за такие деньги, думаю можно ему это простить!
P.S. Да, есть ещё дешёвые лопасти этой марки и для 450-х вертов, и для 500-х и 600-х и 700-х. Кто возмётся потестить? ;)
-
Вот, наконец удалось немного потестить эти лопасти.
1 - Цепляния по камням при вынужденной авторотации (пока я боролся со своими двигателями) привели к мелким сколам вверху по передней кромке. Залечил клеем. Сколы - именно сколы (отколоты кусочки), трещин дальше по "телу" нет. Расслоения - нет. Ставим им за это "+".
2 - Сам полёт. Тут сложнее. Давно не летал на 600-ке. Тем более, сразу полетел на этих лопастях, так что сравнить - пока не могу.
Но, никаких нареканий на работу хвоста. Всё летит как надо. Держит и рулит.
Время покажет. Может сравню с Элайновскими.
-
Итак!
1 - Летают неплохо. Загруз оценить не возьмусь, пока не сравнивал. Но ни одного срыва хвоста за всё время, как бы я его не насиловал.
2 - Очередная ложка дёгтя. Дешёвый сыр, ясно где! Вот, Ярослав заметил у меня люфт одной лопасти в цапфе.
[attachthumb=#1]
Латунная втулка не вклеена, а просто вставлена в лопасть! Елозит при приложении усилия. И в результате, сместилась по винту и размочалила дыру в лопасти!
Надо лечить. Можно сразу керном-автоматом или простым аккуратно развальцевать немного края втулки, что бы исключить её перемещения. Или вклеивать. Но это сложно, больно тугая посадка.
-
К вопросу о недорогих лопастях 600мм.
Этой фирмы не тестил.
Но очень положительные у меня отзывы об этих (http://www.helidirect.com/hdx-600mm-frp-fiberglass-white-main-blades-for-new-version-includes-washers-p-10194.hdx) Два года только их и покупаю.
балансировка хорошая (пару раз добавлял по 0,2 гр в ЦТ на одну из лопастей),
позавчера травку косил да вскапывал :D и ничего.
У одной лопасти краска скололась в двух местах симметрично- сверху 3x7мм и снизу 2,5x7мм (залил смолой)
Видимо камешек попался
К слову о балансировке крутых (и конечно дорогих) лопастей - друг моими кёртисовскими обзавидовался и себе заказал
...столько оракала на одной лопасти я еще не встречал... А мои с идеальной балансировкой благополучно умерли (сам виноват)
-
Сегодня летал и вдруг :o вспомнил! А я же так и не сравнил Элайновские лопасти с этими.
Ну, лопасти были с собой, махнуть - дело одной минуты. Сказано - сделано!
Результат (по одному, крайнему сегодня полёту) - ::) конечно оценка субьективная, боюсь поддаться на "психологическую установку" :D но, тем не мение:
- стабильность пируэта заметно (очень) выше. С лопастями Pro 3D - у меня уже начинали возникать мысли о неправильной работе гиры. С Элайновскими - вопросы отпали сходу.
- связаная с этим вещь, хвост стал работать на грани возбуда. Ветерок на пролёте и хвост иногда "подзуживает".
То есть, с Элайнами "относительная чувствительность" гироскопа получилась выше. Надо будет посмотреть на Pro 3D - сколько надо добавить чутья до такого состояния (и что будет).
- ну и совсем из разряда "фантастики" :o показалось что верт "задышал полной грудью", в смысле - попёр значительно бодрее. Тут конечно, много субьектива (крайний полёт, время суток, спал ветер, температура и т.д. и т.п.) Буду тестить дальше.
Что можно сказать про эти "Pro 3D" - свои деньги отрабатывают на 200-300%. Весьма крепкие (не коцаются кончики), с приличной площадью и приемлемым для такой цены качеством. Как вариант для тренировок "на каждый день" - весьма достойно!
-
Знаю кто их делает, вот их сайт - lz-star.com. Есть их образец 430мм, ничего плохого не могу сказать, была небольшая разбалансировка, точно уже не помню сколько, сделаны крепко и аккуратно, пузырей не видел во вском случае =)
-
По конструкитиву тот же align, но у алигна немножко другая геометрия и углеткань другая идет. У этих подешевле уголь используется =)
-
:D Ну, конструктив я их пока не изучал, лежат в ящике на случай замены, пока на Элайновских летаю.
А по аэродинамике разница заметна. Другая (в таком размере - значительно) толщина профиля своё дело делает.
Лопасти K&B (пластик) и того тоньше по профилю.
Хотя, условия работы хвоста по углу атаки (не установки, а реального обдува) - разнятся очень сильно на разных фигурах. И однозначно сказать какой профиль лучше - достаточно сложно.
-
Pro 3D на 500-ке после родных алигнов показались межгаллактическим счастьем :)
-
Алигн 425мм, который D. А pro 3д, который у меня распиленый валяется, черный еще тогда был, он 430мм, по весу уже не скажу =)))
-
Ну не из за 5мм с алигновскими лопастями верт проваливается и на маленьких углах ведет себя так, как буд-то у серваков с нейтралью что-то не то ? :)
Тут похоже даже не вес и развесовка, а именно с профилем лопасти что-то не то...
А на Pro 3D вполне комфортно летается, правда рычат они не по деццки :)