RCHeliClub.ru
Технический раздел => Силовая установка => | ДВС | => Тема начата: tim001 от 05 Февраль, 2009, 19:54:20 pm
-
Вот на райдере обсуждают тюненые движки
http://runryder.com/helicopter/t449972p1/
OS 50SX-H Hyper- M-Speed MOD
Posted by Calvin Lin on Friday, August 1st 2008
The Japaneses have always been crazy about their engines, trying to squeeze out the maximum power from minimum capacity. It seems they have applied that to the OS-50 hyper. R/C engine tuning house and aftermarket parts manufacturer, M-Speed, has been selling two types of very modified OS-50 hyper.
Lets start with the more affordable variant at around US$250.
“OS 50 SX-H Reformed”
Features
* 3-needle 60M carb off the 91SZ-H
* Black Coated head for better heat dissipation
* Polished Crankshaft intake port
* Special Con-rod
And then there is a even more highly modified version, the “H817 SX-H” at a cool US$400
H817 SX-H
Features
* Ceramic Bearings
* Lightened Crank Shaft
* Modified Exhaust Timing
* Black Coated Heat Sink and Crank Case for heat dissipation
* Modified for maximum top end power
Yes, all OS warranty will be voided for both engines, but I suppose M-Speed will give customers some sort of support, though it isn’t mentioned on the web page.
-
Ну, это конечно круто! Но и баблоса стоит немерянно :o
А я вот, занялся изучением проблемы "коренных" подшипников на ОСе, на том же Ран-Райдере.
Почитал несколько тем интересных и натолкнулся на такой мод (очень старый к стати).
[attachthumb=#1]
Слева - обрезаны "ушки" на колен-валу.
Что он даёт? Люди утверждают что он улучшает балансировку ::) Ну ... фиг знает! Сомнительно.
Но! Есть одно неоспоримое преимущество в таком моде. Он позволяет контролировать ВИЗУАЛЬНО состояние подшипника (при снятой задней крышке).
-
Явно одно, балансировка сильно изменится.
-
КПД у данной доработки небольшой. К "степень сбалансированности двигателя" прибавляет 2-3%. Но когда двигатель дорабатывается "малой кровью" дает свой маленький плюсик на баланс . Дальше больше, если дорабатывать до "чертиков" перелопачивается поршень, поршневой палец, шатун, гильза, вал, ну и куда деваться после такого, картер. Степень "сбалансированности двигателя" удается поднять до 30-50%. Движок реально поднимает мощность 10-20%(можно больше).
Правда сказывается все это на ресурсе движка. Оправдано в спорте где важен результат.
-
Я бы уточнил, балансировка ухудшится. Бедные китаезы рассчитывали, балансировали мотор, а мы оттяпали кусок маховика и порядок.
-
Балансировка улучшиться. Правда не намного.
Для примера недоработанный мотор (хоббийный) с цветной парой имеет "Степень сбалансированности двигателя" примерно 18%. Данная доработка вала прибавит 2-3%. Много положительного она не прибавит на общую картину. Поэтому если дорабатывать то дорабатывать.
-
Может с противоположной стороны колена маненичко пильнем?
-
"Может пильнём" :ура:
На всякий пожарный, перед тем как пильнуть, прочитай хотя бы две книжки.
1. Мерзликин "Микро-двигатели серии ЦСТКАМ"
2. Шипиль "Динамический расчет Авиационого двигателя"
Проконсультируйся у спецов. А то "пильнешь" и двиг в ведро.
Жалко все таки :'(.
-
Если бы умел читать, так в этой жизни ни чего не распилил.
-
Если Вы посмотрите на ходовые колёса паровоза, то поймёте степень своей НЕправоты и разницу между балансировкой и ДИНАМИЧЕСКОЙ балансировкой (ИМХО).
-
А вы почитайте книжку. Там глава очень подробненько описывает расчет сбалансированности двигателя. Применить его (расчет) для 2-х тактного двигателя на прямую нельзя, но дает полную картину сил. После этого можно в упрощенной форме перенести на модельный двигатель. Примерно получится тоже, что изложено у Мерзликина, только более точно.
Будет очень интересно если вы поведуете свой способ. :бокс:
Открыт для новых знаний. :-X
-
Всем привет... я уже писал на том форуме что разобрал OC обнаружил реальную разбалансировку коленвала.... т.е после снятия шатуна при прокручивании дисбаланс виден очень сильно.. вал качается как маятник....фен снят.. похоже надо балансировать.... я еще в полете замечал мелкую вибрацию на верте..
Тяжелее как раз прилив.. т.е если срезать ушки то дисбаланс еще более увеличится.. шо делать??
-
Ничего не делать, и не уродовать хороший мотор...
Нарисуте схемотично мотор в разрезе и поставьте стрелочками векторы сил, которые возникают при его работе, чтобы понятней стало что с чем уравновешивается...
Мотор должен быть более-менее сносно сбаллансирован динамически, т.к. полностью отбалансировать одноцилиндровый мотор вообще невозможно по определению.
-
Вот интересная статья http://mosslon.ru/balansirovka.html (http://mosslon.ru/balansirovka.html)
-
Почитал, но не понял. Какие то имперические коэффициэнты :-\ , откуда их взяли ? Да и обороты нам не подходят (8000, а не 19000).
На самом деле, для динамической балансировки не так сложно сделать вибростенд. ;)
В качестве датчиков вполне сгодятся любые пьезо излучатели (кажется даже видел такой стенд гдето в инете).
Другое дело, надо ли всё это городить?
-
Если есть пара лишних валов, то можно конечно поиграться, только зачем? Даже если выжать из него еще 2-3% сбалансированности, это мало что даст в реальности.
-
Вчера навесил шатун с поршнем на коленвал и покрутил в подшипнике... шатун с поршнем тяжелее... поэтому смысл спиливания ушек может быть и правильным.... эх кто б взвесил бы эти детальки на весах точных... я бы помучался с балансировкой..
-
Сначала Вы хотели отбаллансировать вал, потом обнаружили что там еще шатун с поршнем болтается и имеют массу... Теперь вспоминаем про цетрабежные силы и рабочие обороты, про то, в каки плоскостях увеличивается дизбалланс при баллансировке в другой плоскости...
-
Ну так я ж не терминатор что б все знать... учимся потихоньку.. вспоминаем тер.механику.. чего зазорного то... умничать то каждый может.. а вот до дела довести... :D
-
Ну я в свое время делал моторы, и с баллансировкой убивался. Довести до состояния того же ОС в этом плане мотор очень сложно, так что я не умничаю а говорю исходя из своего опыта.
-
А Вы каким образом решали вопрос с балансировкой... я вот думаю всетаки помучиться .. один фиг он уже разобранный.... весов вот тока нету...
-
На мой взгляд, весы и не нужны. Статической балансировкой (знать бы точно как её делать) многого не добиться.
Стенд для динамической - ещё куда не шло. Но опять, динамическая балансировка на 1000об.мин- это одно, а на нужных 19000 :o
Это уже на порядок сложнее.
-
А Вы каким образом решали вопрос с балансировкой... я вот думаю всетаки помучиться .. один фиг он уже разобранный.... весов вот тока нету...
Самым тупым: пилил пока трясти сильней не начинало, потом немного припоя напаивал. Чтобы добиться результата близкого к современным ОСам убил на это неделю... Пробовал заморочится расчетами чтобы коэффициент высчитать - маловыполнимая задача, т.к. слишком много разнонаправленных сил там возникает.
-
Есть одна мысль.
Надо сделать модель в солиде+космос и посмотреть какие силы будут. Модель супер точная не получится, но даст представление - что и куда "сверлить - клеить" :D
Кроме всего, есть ведь ещё сила трения пары, сила газов действующая на поршень, ускорения и вибрации от этого ... короче, было бы это просто - все бы производители балансировали идеально свои движки.
-
Да зачем им .. производителям.. нормально балансировать ... так на запчастях не заработаеш... :D(шутка).. воощем я весы найду... поизголяюсь... напишу.... всеравно его менять собирался...
-
Кстати действительно простой балансировкой, даже очень точной ничего не добиться. От того как происходит вспышка и как при этом двигается поршень думается вибрация зависит не меньше чем от чисто механических балансировок. Это как отдача при выстреле - зависит от очень большого количества параметров. Если уж изголяться то можно разложить на составляющие и бороться например не балансировкой вала а сбалансировать вал&фен одновременно. Или посмотреть как убрать парашютную вибрацию..... :)
-
Вот еще сцилки http://moto.kiev.ua/issue/advice/60824060303 (http://moto.kiev.ua/issue/advice/60824060303)
http://forum.rcdesign.ru/f5/thread6861.html (http://forum.rcdesign.ru/f5/thread6861.html)
-
Попробовал насчет балансировки фен вместе с сцеплением- тихий ужос :o :o.....короче надо проверять все шо вертится...
-
Да, хорошая статейка Украинских мотолюбителей :TY:
Вот к стати, разяснение по поводу методики из предыдущей статьи:
В следующих сканюшках описано как же все таки балансировать одноцилиндровый двигатель если балансирных валов в его конструкции не предусмотрено... Только мой вам совет: Не лезьте в мотор лишний раз. Информации здесь явно не достаточно для балансировки именно вашего двигателя. Дело в том, что в сканюшках дается теория для двигателей лет тридцати-сорока от роду (а может и больше), у которых расчет идет на работу в диапазоне оборотов тысячи четыре... И говорится, что балансируется на величину 45-50% (вы найдете эту цыфру в тексте сканюшек). На сегодняшний день в книгах описывается балансировка уже на 60-70%, и речь как вы понимаете идет уже про обороты в 10-14 тысяч... Тоесть методика балансировки одна, а вот данные по вашему движку – штука индивидульная.
Что и требовалось понять.
Грубо говоря, только стенд и замеры - даст ответ на вопрос о величине этого параметра ( % веса груза, от веса поршня в сборе + часть шатуна).
По скольку место пересечения двух функций (уменьшение вибраций от поршня и рост вибраций от балансирного груза) сильно зависит от соотношения весов вращающихся частей к весу самого двигателя, ну и естественно, от оборотов.
А вот сцепление с феном и колоколом (в идеале) - балансировать бы неплохо. Так как они на другой стороне консоли (вала), и в случае "встречных" вибраций с поршневыми - на подшипники мотора придётся существенная нагрузка.
-
А мы, всегда балансируем фен.
-
А мы, всегда балансируем фен.
+1
Крайний раз думал отбалансирую фен (Align металл), а он идеально встал. Свезло.
-
Вот такие данные по ОСлику (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1942.0) у меня получились.
Груз, полностью уравновесивший (статически) = 6,3 гр. Очень "дофига" :D
Но, с другой стороны, отпиленные "ушки" на колене, при толшине в 1мм будут иметь вес (приблизительно, из расчёта) около 2-3 гр. То есть, 1/2 или 1/3 от этого (статического) балансировочного груза.
Может и в правду, "пильнуть" их, на пробу ? :o
-
Я прикинул примерно по формулеhttp://mosslon.ru/balansirovka.html (http://mosslon.ru/balansirovka.html) и вес балансировочного груза,который нужно добавить, получился около 3.4 грамма..
Коэфициент взял 0.7... т.к обороты большие.. но это все примерно....
Вощем похоже спиливание щечек имеет смысл..
-
КАроче моя тяга к совершенству пойдет мне на пользу или придется купить Редлайн...(давно хочу.. но если зп дадут захочу новаросси...) обрезал я ОС по самое нибалуйся Т,Е колен- вал попилил нафиг... еше маховик с сцеплением тоже все попилил ,дабы добиться с балансированности... в итоге.. запытал все это без О.В и шестерни... честно -хрен его знает.. мелкая вибрация есть на основных оборотах.... на холостых не чувствуется... но задний плавник перестал колбаситься при 2000 об... ( раньше ходуном ходил его кончик.... типа от вибрации) вощем я пока даволен..
-
Фоты давай
!
-
Димыч а че там фотать то.. отпилил ушки у колен вала как во втором посте..да и фен отбалансировал... смотреть на него правда теперь страшно... завтра сфоткаю...