RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: Murinov.Dmitry от 04 Май, 2020, 19:02:59 pm
-
Неспешно присматриваю ДВСку на 2021 год. Судя по опыту, 570 мой размерчик. И маленьким не кажется, и ужас не наводит, и цена для меня ок.
Из актуальных моделей нравится Synergy N556. По комплектации, скорее всего, сервы Futaba из рекомендованных, OS .55 не DRM, , какой-нибудь гувернёр и FBL или Spirit 2 или Futaba 760, с встроенным приёмником.
Как альтернативу рассматриваю Hirobo Sceadu Evo, они в Москве до сих пор в наличии есть. Ссотрел KIT вживую, понравилось качество. Плюс есть некое очарование в винтажности. Не прямой привод серв, флайбар... Такой тёплый ламповый олдскул который возненавидишь, после ремонта, занимающего в N раз больше времени.
В связи с встречающимися в сети рекомендациями защищать электронику от масла, а также текущей пасмуреой погоды с мелкими дождями (не редкость в средней полосе), назрел простые вопросы. Предполанаю, что ответ будет не такой простой. :-)
Как подготовить и правильно эксплуатировать ДВС вертолёт в дождливую погоду? Как защитить сервы? Как правильно усианавливать и защищать FBL от попадания воды и масла от двигателя? Могут ли быть проблемы со сцеплением, из-за попадания капель дождя? А с механикой? Как их предотвратить или минимизировать, летая?
Достаточно ли после полётов протереть вертолёт от влаги и топлива и пшикнуть after run oil или нужно сушить с феном?
-
> рекомендациями защищать электронику от масла
просто отодвигаешь от возможных источников массового излива масла и температуры (глушитель и двигатель). Масло всё равно будет везде, просто протирать периодически, да и всё.
> проблемы со сцеплением, из-за попадания капель дождя
они туда физически попасть не могут, ни в инверте, ни в нормале, если тушку не вымачивать
> Как защитить сервы
никак, это не машинки по уши в говне с залитыми жидкой резиной во все щели, начиная от приёмыша в корпусе, заканчивая регом, залитым компаундом, с сервами в "гандонах". В нормальных сервах условная водо-масло защита есть всегда (futaba/hitec точно) - по периметру везде силикон, скидываешь крышки, смотришь выводной вал редуктора и нижнюю крышку электроники - нет резинок = сервы говно, какие бы они крутые не были на бумаге, для ДВСки не вариант.
Подшипники в основном стоят 2RZ, закрытые. Но. Упорные подши на межлопастных валах стоят по сути открытые, без уплотнений. Их там и быть не может. Демпферы открытые (нужна там вода? Думаю, нет).
Мораль проста - в небольшую морось еще подлетнуть можно, а вот в проливной дождик посерьезнее полетать уже не выйдет. Кайфа в этом всё равно нуль. Тем более в мокрую погоду нитра "плывёт" по основной игле, его (двигатель) надо будет обязательно чутка подстроить, а это время, время, проведенное под дождём ;) Если есть навес - фигня, если нет - то ещё приключение и прямой способ налить воды везде, где только можно ;)
>Достаточно ли после полётов протереть вертолёт от влаги и топлива и пшикнуть after run oil или нужно сушить с феном?
Достаточно сразу убрать, под капот вода не попадает, а где есть - там её либо сдует феном, либо лопастями.
After run oil не уберёт воду, не надо иллюзий, он нейтрализует нитру из топлива, которая, в свою очередь связывается с водой и вызывает дичь и коррозию в камере двигателя.
Простой ответ - в дождь лучше не летать, либо быть морально быть готовым, что сырой, злой как с.ка пытаешься завести упирающийся мотор, потом долго и нудно его оттираешь, потом обнаруживаешь, что на сервоудлинителе, который ты старательно изолировал термоусадкой с термосоплями, отгнил контакт, потому шта недоизолировал - зато имеешь кучу приятного геморроя с поиском косяков в сервомашинках, приёмыше, гувере и прочие прелести намокшей электроники (всё это, заметь, вместо полётов - потому как такие косяки искать долго, есть что перетереть в компании ;)
-
Возникает только один ответ.... «не надо»! :D ;)
-
Спасибо, есть над чем подумать.
В общем, сделал вывод что в мелкую морось ещё ничего, но нужно быть готовы к куче геммороя с чем-нибудь, где-нибудь отгнившем от таких полётов. Т.е. если уж совсем ломка, то может и полетаю. А так, - лучше симулятор.
-
А так, - лучше симулятор.
Суходрочилово оно завсегда лучше сочной девки с брызгами)))
-
В связи с встречающимися в сети рекомендациями защищать электронику от масла, а также текущей пасмуреой погоды с мелкими дождями (не редкость в средней полосе), назрел простые вопросы. Предполанаю, что ответ будет не такой простой. :-)
Не слушай никого, главное летать. На ДВС проблем с электроникой не было никогда.
-
потом обнаруживаешь, что на сервоудлинителе, который ты старательно изолировал термоусадкой с термосоплями, отгнил контакт, потому шта недоизолировал
Нормальные пилоты такой уйней не страдают, поэтому и не отгнивает ничего)
-
А так совет, вначале перед полетом когда идет дождь посмотри широко открытыми глазами в небо не моргая минут пять. И тебе сразу расхочется смотреть)))) А очки с дворниками еще не придумали)))
-
Нормальные пилоты такой уйней не страдают, поэтому и не отгнивает ничего)
а я и не пилотъ :) Всё норм, каждому своё :)
-
А очки с дворниками еще не придумали)))
оно :) Самое то :)
-
если летать даже во влажную погоду, то критично, чтобы вертолет как можно быстрее бы попал в тепло после полетов.
Если его хранить на улице, в гараже, в машине, то коррозия неизбежна, причем, она будет возникать в таких прикольных местах, как сочленение хаба ОР и вала ОР, что делает демонтаж хаба очень проблематичным.
Коррозия будет даже внутри упорников в цапфах.
Сервы ( например, мои савоксы ) имеют уплотнители, и просто так влага внутрь не попадет. Хотя, конечно, от серв зависит.
С пультом могут быть проблемы, например, капли могут попасть в гимбаллы, что чревато потерей управления ( реальная история была у меня на DX7S, гимбал заглючил, когда верт был в воздухе, слава Богу, удалось посадить; потери были, но - по минимуму )
К сожалению, никакие из известных мне пультов не обладают даже минимальной влагостойкостью.
Если в воздухе просто мелкодисперсная взвесь, то еще ладно ( хотя, даже в туман вертолет прилетает весь в конденсате ). Но в дождь летать я избегаю.
-
"С пультом могут быть проблемы, например, капли могут попасть в гимбаллы, что чревато потерей управления ( реальная история была у меня на DX7S, гимбал заглючил, когда верт был в воздухе, слава Богу, удалось посадить; потери были, но - по минимуму )" - Была такая же история с электропланером лет 15 назад, в мелкую слабую морось, тоже с трудом посадил, насчёт потерь не помню, вроде не было или если и были, то пелкий ремонт крыла. Аппаратура Sanwa 40Mhz 6 канальная.
Заказал себе муфту для аппаратуры и рук, с настраиваемым подогревом от аккумулятора. Потихоньку едет из Бельгии уже второй месяц, обходя тайными тропами заражённые зомби города.
-
Заказал себе муфту для аппаратуры и рук, с настраиваемым подогревом от аккумулятора.
Большинство муфт - это фуфло, в них невозможно летать, руки лежат раком на аппе и гимблах.
-
Вспомнил историю на Ходынке. Только слетали по разу и пошёл приличный дождь. Забились ко мне в машину, Баратынский сказал "тоже мне вертолетчики" попросил надеть ему целофановый пакет на аппу и пошёл дальше летать.
PS: если очень хочется, то можно и в пакете.. .
-
Можно, но может и не нужно ;)
-
Интересно и где теперь этот Баратынский.... он вообще то хоть летает? :-\
-
Если б летал, ты бы заметил.
-
Я в дождь раньше летать не мог т. к. летал в очках. Очки заливает, залепляет мокрым снегом, нифига не видно. Если ветер в спину, тогда еще ладно. Если в рыло- летать невозможно.
https://youtu.be/9NiqCyAf50E
...блин. видосу 2 года. вертик летал просто перефектно. я его не боялся. динамика классная. была. а потом я всю динамику проффакал. Все таки полезно пересматривать старые видео.