RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: семен семеныч от 31 Март, 2020, 04:12:29 am
-
Авторотация в реальной авиации не знает отрицательного шага. Можно ли повторить авторотацию на RC вертолёте по взрослому?
Видео с 32 минуты, симулятор со стиками на экране.
https://youtu.be/6lrXR-n4BQw
-
Нет! :D
-
Тему можно закрывать :)
-
Попробовал в симе. Для точности эксперимента с положительным шагом, поднимаюсь с минимальной скоростью установив и отпустив шаг, на высоте включаю холд и модель можно посадить вовремя добавив шаг перед землёй. РиалФлайт.
-
В симе нет авторотации! ;)
-
А возможность посадить модель с отключённым приводом без отрицателного шага есть.
-
Есть, но на небольшой высоте и только за счет инерции ротора. Это не авторотация.
-
Есть, но на небольшой высоте и только за счет инерции ротора. Это не авторотация.
По-моему, ты забыл о законе "Бернулли", о может и не знал.
у наших лопастей передняя кромка отличается от задней...значит может её сила Бернулли тянуть вперед даже на положительных углах атаки при налии достаточной вертикальной скорости...
-
Ёптить, точно, не знал, да еще и забыл)
-
Есть, но на небольшой высоте и только за счет инерции ротора. Это не авторотация.
А как же блейд стоп ?
-
После блейдстопа раскручиваешь ротор отрицательным шагом и правой ручкой по кругу(по часовой стрелке) крутишь и не факт, что раскрутишь!
:D ;)
Если кто то сможет показать в реале ротацию модели на положительном шаге-готов поменять свое мнение! :D :D :D ;)
P.S. Не надо ссылаться на симулятор! :Oops:
-
Тут вопрос какой? Бывает ли авторотация при положительном шаге? Ответ: БЫВАЕТ. От 0 до +3 градусов несущий винт поддерживает обороты.
-
Можно ли повторить авторотацию на RC вертолёте по взрослому?
Тут вопрос какой?
-
Это зависит от соотношения скорости скольжения (путевой скорости) и скорости снижения. Вектор воздушного потока может оказаться направлен так, что лопасти будут вращаться при небольшом положительном шаге. Никакие законы физики не нарушаете, тк для ротора направление воздушного потока будет тем же, что и при «плоской» авторотации.
Грубо говоря - лететь вперёд настолько быстро, что дуть ветер будет на ротор сверху.
Ну, как вариант. ;)
-
Точно так, тут можно посмотреть http://avia.pro/blog/spusk-i-posadka-vertoleta (http://avia.pro/blog/spusk-i-posadka-vertoleta) . Век живи, век ротируй))
-
Не нужно читать заумную литературу чтобы понять почему несущий винт поддерживает обороты при положительном шаге(не угла атаки). Симметричный профиль лопастей, а значит вытянутая каплевидная форма, плоскость нижняя, плоскость верхняя, между ними воображаемая плоскость, которая делит две половины лопасти симметрично. Относительно этой воображаемой плоскости и измеряется шаг лопасти. То есть, если у ней шаг выставлен в +2 градуса, то это не означает что нижняя плоскость будет иметь тот же положительный угол в +2 градуса - он будет отрицательным. Поэтому, даже если вы снижаетесь строго вертикально вниз и в полный штиль несущий винт при положительном шаге(от 0 до + 3 градусов) будет авторотировать.
-
Вам не кажется, что у вас тут всё перемешалось... ? ::) Если речь о "реальных" вертолётах- то да они ратируют с положительным шагом... если же про "модели" - то нет не ратируют! | 8-(
Конечно давайте страниц на тридцать разведем демагогию о совершенно понятных вещах с применениями блестящих теоретических познаниях всё ху@ни на свете! :D ;)
P.S. А так то я за двумя руками... карантин, скукатища и ни чего не происходит..., а давайте поскандалим как следует, вот и Хелимен уже с вахты вернулся! :D ;)
-
Ой, Патрик, я тебя умаляю :D Я уверен на 100 % что ты до сих пор не научился определять разницу между углом атаки и шагом, так же как угловую скорость от количества оборотов в минуту :D и т.д и т.д. ...............................
-
Игорь, всё что мне было интересно в RC вертолётах- я успешно освоил, а всякой нудной и не интересной херней голову забивать не хочется! :D ;)
-
не интересной херней голову забивать не хочется! :D ;)
Не интересная херня - это когда моцк не воспринимает информацию. Теория - это не для тебя. Такие книги вызывают у тебя состояние погружения в сон :D. А вот для думающего человека - это погружение в думу.
-
Всё правильно... только дума-должна быть не бездумной! :D ;)
-
Всё правильно... только дума-должна быть не бездумной! :D ;)
Согласен. Это к Kosta относится. Он теорию приводит в пример бездумно :D
-
Точно так, тут можно посмотреть [url]http://avia.pro/blog/spusk-i-posadka-vertoleta[/url] ([url]http://avia.pro/blog/spusk-i-posadka-vertoleta[/url]) . Век живи, век ротируй))
В этих объяснениях смущает, что рассматривается только одна лопасть, при горизонтальной скорости есть наступающая и отступающая. Автожир например постоянно авторотирует, но его нужно толкать :)
А в объяснеиях авторотации рассматриваются силы действующие на уже вращающуюся лопасть, да и система где это рассматривается - неинерциальная. На самом деле воздух не набегает, а стоит на месте и не толкает лопасть. Есть в этом моменте двусмысленность, как вечный двигатель. :)
Как можно ротировать и с отрицательным и с положительным шагом? Обьяснения должны быть разные?
Берём ротор с управляемым шагом и включаем вентилятор. Если ротор и вентиляторнаходятся на одной оси то очевидно что шаг "авторотации" будет только одного знака.
-
Интересно что на модели для обучения пилотов в ролике на 8й минуте шаг у МИ отрицательный :)
https://youtu.be/wdEvaVJEtlA (https://youtu.be/wdEvaVJEtlA)
Надо иметь ввиду, что реальная вертолётная лопасть имеет отрицательную крутку и при минимальном шаге, внешняя часть ротора имеет отрицательный шаг.
У этого автора много интересного, но не очень понятны направления ветра и вращения ротора.
https://www.youtube.com/user/XXXmags/playlists (https://www.youtube.com/user/XXXmags/playlists)
https://youtu.be/lyLHqm__CLg (https://youtu.be/lyLHqm__CLg)
-
Интересное видео и начинается с ротации с положительным шагом для понимания момента остановки ротора уже после чего даётся шаг отрицательный.
с 6й минуты
https://youtu.be/-1yv0dLOxA4 (https://youtu.be/-1yv0dLOxA4)
-
Коллеги! Повторюсь. В приведенной книге https://bookree.org/reader?file=636876&pg=1
очень хорошо описана авторотация.
-
Коллеги! Повторюсь. В приведенной книге https://bookree.org/reader?file=636876&pg=1 (https://bookree.org/reader?file=636876&pg=1)
очень хорошо описана авторотация.
Можете разжевать? Какова крутка лопасти у вертолёта? На каком шаге происходит авторотация? Нужна ли горизонтальная скорость? Можно со 100 метров сротировать вертикально?
-
Можете разжевать? Какова крутка лопасти у вертолёта? На каком шаге происходит авторотация? Нужна ли горизонтальная скорость? Можно со 100 метров сротировать вертикально?
А вам зачем, с какой целью интерисуетесь?
-
Коллеги! Повторюсь. В приведенной книге https://bookree.org/reader?file=636876&pg=1 (https://bookree.org/reader?file=636876&pg=1)
очень хорошо описана авторотация.
Можете разжевать? Какова крутка лопасти у вертолёта? На каком шаге происходит авторотация? Нужна ли горизонтальная скорость? Можно со 100 метров сротировать вертикально?
Вы прочитали книгу и Вам требуется разжевать?
-
Коллеги! Повторюсь. В приведенной книге https://bookree.org/reader?file=636876&pg=1 (https://bookree.org/reader?file=636876&pg=1)
очень хорошо описана авторотация.
Можете разжевать? Какова крутка лопасти у вертолёта? На каком шаге происходит авторотация? Нужна ли горизонтальная скорость? Можно со 100 метров сротировать вертикально?
Вы прочитали книгу и Вам требуется разжевать?
Всё понятно, но на простые вопросы ответить не можете? Я эту книгу читать не собираюсь. Неудобоваримо и написано про военную тайну. Веры нет уж извините.
-
Можете разжевать? Какова крутка лопасти у вертолёта? На каком шаге происходит авторотация? Нужна ли горизонтальная скорость? Можно со 100 метров сротировать вертикально?
А вам зачем, с какой целью интерисуетесь?
Инте рисуетесь? :)
-
Мне очень кажется, что многие такие научные труды написаны для отмазки и только запутывают.
Прочитал, всё понял, скорее поверил, но ответа на простые вопросы по теме нет. Вот и вся ценность научного труда.
https://www.aex.ru/fdocs/1/2008/1/10/11387/ (https://www.aex.ru/fdocs/1/2008/1/10/11387/)
-
[/quote]
Всё понятно, но на простые вопросы ответить не можете? Я эту книгу читать не собираюсь. Неудобоваримо и написано про военную тайну. Веры нет уж извините.
[/quote]
Кому понятно? На заданные Вами вопросы могу ответить ровно столько, сколько прочитал в этой, и других доступных (для Вас неудобоваоимых) книгах.
-
Так ответьте?
-
Так ответьте?
Я уже ответил, что все есть в книге.
-
Прочитал, всё понял, скорее поверил, но ответа на простые вопросы по теме нет. Вот и вся ценность научного труда.
А вам и не нужны ответы... вам интересно задавать вопросы на которые вы сами знаете ответы!
Как в том анекдоте:- Я не люблю детей... но сам процесс!
Не исключаю, что вы бывший вертолётчик или инженер по этой теме (реальный) и решили потролить моделистов... так сказать блеснуть умом.
А на RC вертолёте летать умеете?
-
А вам и не нужны ответы... вам интересно задавать вопросы на которые вы сами знаете ответы!
И что в этом плохого? Пускай блещет умом. Я поощряю таких форумчан. Мне в последнее время гораздо интересней читать посты новых личностей, чем твои :D
-
А на RC вертолёте летать умеете?
А ты что решил включить свой "конёк" сейчас? Гордишься, что летать умеешь? Я давно этим уже не горжусь среди нормальных лиц. А мало того, скажу тебе по секрету я стал стесняться этого рода деятельности :-X :-[
-
Так ответьте?
Я уже ответил, что все есть в книге.
Только в этой? Книг то море. Это не ответ, это список рекомендуемой литературы и очень скудный и устаревший.
-
Прочитал, всё понял, скорее поверил, но ответа на простые вопросы по теме нет. Вот и вся ценность научного труда.
А вам и не нужны ответы... вам интересно задавать вопросы на которые вы сами знаете ответы!
Как в том анекдоте:- Я не люблю детей... но сам процесс!
Не исключаю, что вы бывший вертолётчик или инженер по этой теме (реальный) и решили потролить моделистов... так сказать блеснуть умом.
А на RC вертолёте летать умеете?
Из чего следует, что я знаю ответы? Тем более на многие вопросы нормальных ответов нет вообще. А знатоки прячутся за пыльными фолиантами прошлого века :) размноженными на ксероксе.
-
Мне в последнее время гораздо интересней читать посты новых личностей, чем твои
Из чего следует, что я знаю ответы? Тем более на многие вопросы нормальных ответов нет вообще.
Да не вопрос парни, можете дальше блистать своими теоретическими знаниями! :D ;)
-
Мне в последнее время гораздо интересней читать посты новых личностей, чем твои
Из чего следует, что я знаю ответы? Тем более на многие вопросы нормальных ответов нет вообще.
Да не вопрос парни, можете дальше блистать своими теоретическими знаниями! :D ;)
Спасибо. Блистать так блистать.
-
Ест ещё интересный вопрос по теме.
Автожир.
Если верить непроверенным данным на модели шаг винта отрицательный? Или есть варианты? На реальном автожире шаг положительный, хотя прямого ответа на простой вопрос о шаге ротора найти невозможно.
-
Гордишься, что летать умеешь?
Игорь, а почему нет?!Это большой труд, годы и колоссальные вложения!
Чего стесняться и почему у тебя развился такой комплекс?!
Давай поговорим об этом!
-
Да...всех нас интересуют вопросы. У кого то авторотация, у кого то что то ещё. А вот меня интересует кпд соосного импеллера. На рсдизайне мне чётко намекнули, что это дурная затея, выигрыша не будет. А у нас для кого то 3D-соосный вертолёт - предел мечтаний, сплошные выигрыши, кпд и всё такое :D :D
-
Только в этой? Книг то море. Это не ответ, это список рекомендуемой литературы и очень скудный и устаревший.
[/quote]
И в этой тоже.
На моделях автожиров, тех которые я видел летящими, шаг равен нулю. При этом используется несимметричный профиль лопасти.
-
Гордишься, что летать умеешь?
Игорь, а почему нет?!Это большой труд, годы и колоссальные вложения!
Чего стесняться и почему у тебя развился такой комплекс?!
Давай поговорим об этом!
Твоя мама рада от того чем ты занимаешься? Помнишь тот момент, когда она впервые увидела меня? Какой она мне вопрос тогда задала? :D Что, тоже вертолётчик?!! Мой ответ: Да :-[. О, Господи!!! :o ::)
:D
-
Игорь, моей Маме в эом году стукнуло 80 лет.... так, что она может позволить себе любые высказывания! ;)
Давай лучше вернемся к твоей проблеме... так почему ты стал комплексовать из за своего увлечения? :D ;)
Может быть тебя осудила женщина, интереса который ты пытался добиться? :-X
-
Игорь, моей Маме в эом году стукнуло 80 лет.... так, что она может позволить себе любые высказывания! ;)
Давай лучше вернемся к твоей проблеме... так почему ты стал комплексовать из за своего увлечения? :D ;)
Может быть тебя осудила женщина, интереса который ты пытался добиться? :-X
Вопрос с бабами у меня закрыт. Я себе заказал японскую секс-куклу с искусственным электронным интеллектом за 1000000 рублей, модель поведения которой я могу программировать как моей душе угодно :D. Живые бабы меня не интересуют, от них коронавирусом можно заразиться. @= Поэтому отвечаю тебе на твой вопрос: "Бабы здесь не причём." Думай шире. Я знаю, ты знаешь ответ :D как в том анектоде: я не люблю детей, но сам процесс.....
-
Вот, отличный позитивный ответ с нотками легкого юмора! :D :круто:
А с бабами завязывать ещё не время...думаю ты ещё не раз вернёшься к этой теме! ;)
-
Вот, отличный позитивный ответ с нотками легкого юмора! :D :круто:
А с бабами завязывать ещё не время...думаю ты ещё не раз вернёшься к этой теме! ;)
Как ты думаешь, почему я стал сюда редко писать? Я теперь сижу на другом форуме. Мы там другие технологии обсуждаем :D
-
:D Так ты перепрограммируй свою «Зину», пусть она там про Верты не пи@дит! :D
-
Ест ещё интересный вопрос по теме.
Автожир.
Если верить непроверенным данным на модели шаг винта отрицательный? Или есть варианты? На реальном автожире шаг положительный, хотя прямого ответа на простой вопрос о шаге ротора найти невозможно.
Уже пахнет троллингом ;)
Тем более будет интереснее читать ответы :)
-
"В целом в литературе троллинг, которому посвящено в настоящее время большое количество публикаций, рассматривается как негативное явление, которое препятствует установлению и воспроизводству этических норм сетевого взаимодействия и конструктивной работе групп"
Один ответ по ксероксу из предложенного труда, нашёлся в видео лекции индийского профессора. 0 градусов считается когда лопасть проходит над балкой, это общепринятый отсчёт, 180 градусов над кабиной.
-
0 градусов считается когда лопасть проходит над балкой, это общепринятый отсчёт, 180 градусов над кабиной.
А 90 градусов считается когда лопасть наступает, а 270 градусов когда отступает :D. Называется азимут лопасти. Как стрелка на часах и циферки по окружности, чтоб время могли определять :D Что там ещё профессор написал? :D
-
0 градусов считается когда лопасть проходит над балкой, это общепринятый отсчёт, 180 градусов над кабиной.
А 90 градусов считается когда лопасть наступает, а 270 градусов когда отступает :D . Называется азимут лопасти. Как стрелка на часах и циферки по окружности, чтоб время могли определять :D Что там ещё профессор написал? :D
26 лекций прочитал: 3я самая наглядная https://youtu.be/lDjXQGpLBs4
в 16 про угол 90градусов, без упоминания прецессии.
https://youtu.be/ZHTrj2a1rMQ
-
в видео лекции индийского профессора
Ну индусы конечно славятся своими всемирно известными вертолетными КБ и классической школой :D
Поближе ничего не нашлось? :)
-
в видео лекции индийского профессора
Ну индусы конечно славятся своими всемирно известными вертолетными КБ и классической школой :D
Поближе ничего не нашлось? :)
Поближе есть, а вот родного вообще ничего, кроме прошлого века ксероксов. :)
Только читать ни кто не хочет, а тут кино.
http://www.aeromech.usyd.edu.au/AERO4206/Documents/p-401.pdf (http://www.aeromech.usyd.edu.au/AERO4206/Documents/p-401.pdf)
https://vtol.org/files/dmfile/howHelosFly_presentation.pdf (https://vtol.org/files/dmfile/howHelosFly_presentation.pdf)
Но это не про авторотацию, с авторотацией сложнее.
Если с моделью вроде всё понятно, отрицательный шаг, ротор раскручивается хоть по горизонтали падай, то у реальных аппаратов отрицательного шага нет, есть крутка лопасти. Какая конкретно? туман, какой шаг на ротации - туман и на каком сечении он же в разных сечениях разный.
-
Большие вертолеты ротируют не как модели, они не могут ротировать вертикально, для них обязателен полет вперед.
При горизонтальном полете с авторотацией воздух проходит через ротор не снизу вверх, как в модельке, а сверху вниз, точнее спереди, с затеканием воздушного потока сверху. При этом он разгоняет лопасть с положительным углом атаки.
Вот им и достаточно положительного шага на авторотации, т.к. большой вертолет на авторотации садится по самолетному, только в самом конце увеличивает тангаж, производя гор.торможение и плавно опускается за счет накопленной энергии ротора.
Модель ведет себя точно также. Если в авторотации делаешь разгон ротора на прямолинейном участке, то шаг положительный. Это по ощущениям, как правило в такие моменты времени на стики смотреть не было. Если вертикально вниз, то отрицательный.
-
то у реальных аппаратов отрицательного шага нет, есть крутка лопасти
Эдак вы до плоской Земли допи3дитесь.
И не читайте на ночь хелимена. У него весеннее обострение.
-
Глава, посвященная авторотации.
https://bookree.org/reader?file=636876&pg=116
-
Смотрел на это и раньше, но где расшифровка всех этих векторов? Может быть так и есть, но понять это я не могу с такими чертежами. Я привык к векторам силы с подписями :)
поверить могу, проверить нет.
https://bookree.org/reader?file=636876&pg=121
-
Похожие картинки, отрицательный шаг.
http://onheli.blogspot.com/2010/11/understanding-autorotation.html?m=1 (http://onheli.blogspot.com/2010/11/understanding-autorotation.html?m=1)
-
Смотрел на это и раньше, но где расшифровка всех этих векторов? Может быть так и есть, но понять это я не могу с такими чертежами. Я привык к векторам силы с подписями :)
поверить могу, проверить нет.
https://bookree.org/reader?file=636876&pg=121
Коллега! Обращаю внимания, что книга является учебным пособием для средних специальных учебных заведений гражданской авиации. То есть для техникумов и ПТУ (сегодня - колледжей). И написана, на соответствующем этим учебным заведениям, уровне.
-
Вот ещё хороший рисунок, что мешает отрезать тормозящую часть лопасти? и что будет?
-
Смотрел на это и раньше, но где расшифровка всех этих векторов? Может быть так и есть, но понять это я не могу с такими чертежами. Я привык к векторам силы с подписями :)
поверить могу, проверить нет.
https://bookree.org/reader?file=636876&pg=121 (https://bookree.org/reader?file=636876&pg=121)
Коллега! Обращаю внимания, что книга является учебным пособием для средних специальных учебных заведений гражданской авиации. То есть для техникумов и ПТУ (сегодня - колледжей). И написана, на соответствующем этим учебным заведениям, уровне.
Коллега, Вы не ответили ни на один вопрос по понятной Вам книге или это был кто-то другой?
Вот вам ещё книга по авторотации, тоже всё для пэтэушников. https://infopedia.su/12x1e2f.html
-
Простой эксперимент на основании прочитанной литературы.
Горизонтальный ротор с изменяемым шагом от 10 до -10 продувается в вертикальной аэродинамической трубе. Плавно меняем шаг от 10 до -10 и смотрим на обороты. На каком шаге ротор остановится и изменит направление вращения? Получается что это произойдёт дважы? Один раз когда рассматривается RC модель и один раз когда рассматривается реальный вертолёт? А может ещё раз для автожира?
Какой книге верить?
-
Коллега, Вы не ответили ни на один вопрос по понятной Вам книге или это был кто-то другой?
Вот вам ещё книга по авторотации, тоже всё для пэтэушников. https://infopedia.su/12x1e2f.html
Это был я. Почему не ответил. Ответил. Даже главу из книжки привел. Вряд ли я смогу своими словами пересказать все то, что там написано.
Вам говорят, что узнать, сколько получится 2*2, можно в учебнике по математике за 1-класс.
А Вы утверждаете, что 2*2 = оптом 3 , в розницу 5.
А книгу Вашу почитал. Спасибо. Познавательно. К сожалению не про вертолет.
-
Вы считаете, что винт испытывае действие разных аэродинамических сил, в зависимости от того, на какой аппарат его поставили? Законы физики не меняются от средства передвижения, это как любимое вами 2х2
-
Вы считаете, что винт испытывае действие разных аэродинамических сил, в зависимости от того, на какой аппарат его поставили? Законы физики не меняются от средства передвижения, это как любимое вами 2х2
Законы не меняются. Величины сил меняются.
На параллельном форуме Вы много по этому поводу написали.
-
Простой эксперимент на основании прочитанной литературы.
Горизонтальный ротор с изменяемым шагом от 10 до -10 продувается в вертикальной аэродинамической трубе. Плавно меняем шаг от 10 до -10 и смотрим на обороты. На каком шаге ротор остановится и изменит направление вращения? Получается что это произойдёт дважы? Один раз когда рассматривается RC модель и один раз когда рассматривается реальный вертолёт? А может ещё раз для автожира?
Какой книге верить?
Какие тут силы? от вертолёта, от самолёта, от автожира? Вроде это свободно вращающийся ротор в газовом потоке и всё?
https://youtu.be/rxO5DdkJhcc
-
:)
-
https://youtu.be/CFtbZbGgM7s
-
А у нас для кого то 3D-соосный вертолёт - предел мечтаний, сплошные выигрыши, кпд и всё такое :D :D
Под.....Ё?Глупо!!! Подумай почему.....
-
Не знаю, что такое: Регулировочные данныеУгол установки лопастей несущего винта (по указателю шага винта):минимальный................................................. 1°максимальный........................................ 14°±30']но минимальный шаг положительный, других данных не находил.http://www.svvaul.ru/nashi-resursy/knigi-onlajn/konstruktsiya/planer/608-obshchaya-kharakteristika-vertoleta-mi-8t (http://www.svvaul.ru/nashi-resursy/knigi-onlajn/konstruktsiya/planer/608-obshchaya-kharakteristika-vertoleta-mi-8t)
-
http://www.svvaul.ru/nashi-resursy/knigi-onlajn/konstruktsiya/planer/608-obshchaya-kharakteristika-vertoleta-mi-8t (http://www.svvaul.ru/nashi-resursy/knigi-onlajn/konstruktsiya/planer/608-obshchaya-kharakteristika-vertoleta-mi-8t)
-
Вот про установочные углы вертолета:
Как и на других одновинтовых вертолетах конструкции М. Л. Миля, на вертолете Ми-8 в кабине пилотов на приборной доске установлен электрический указатель общего шага несущего винта УШВ-1только для левого пилота. Диапазон изменения общего шага по указателю от 1° до 14°. Величина общего шага несущего винта, отмечаемая прибором,—число условное и не соответствует фактическому установочному углу лопастей, например, даже в сечении, равном 0,7 /?. В этом сечении фактический установочный угол при минимальном шаге составляет 2° 40', а при максимальном шаге — 15°. На других сечениях установочные углы будут другие за счет закрутки лопасти. Такое несоответствие углов по указателю с фактическим не создает неудобств в пилотировании, а, наоборот, упрощает пользование общим шагом несущего винта.
-
Реальная лопасть, под небольшой нагрузкой приложенной на краю ротора, в статике. :) https://youtu.be/KAh-v6r94Uc
-
чего у вас всё так сложно? ;) Есть же автожир, там углы от 0 до 6-8 гр., оно авторотирует непрерывно и без остановки!
-
чего у вас всё так сложно? ;) Есть же автожир, там углы от 0 до 6-8 гр., оно авторотирует непрерывно и без остановки!
Так он с мотором, его толкают постоянно, а тут ротор и держит и раскручивается и всё сам.
-
6.1. Vertical autorotation
In the case of vertical autorotative descent (without forward speed) without wind, the forces that cause a rotation of the blades are similar for all blades, regardless of their azimuth position.
During vertical autorotation, the rotor disk is divided into three regions (as illustrated in Figure 16a ): driven region, driving region, and stall region. Figure 17 shows the blade sections that illustrate force vectors. Force vectors are different in each region, as the relative air velocity is lower near the root of the blade and increases continually toward its tip. The combination of the inflow up through the rotor with the relative air velocity creates different aerodynamic forces in each section along the blade.
In the driven region, illustrated in Figure 17 , the section aerodynamic force T acts behind the axis of rotation. This force has two projections: the drag force D and lift force L. In this region, the lift is offset by drag, and the result is a deceleration of the blade rotation. There are two sections of equilibrium on the blade—the first is between the driven area and the driving region, and the second is between the driving region and the stall region. At the equilibrium sections, the aerodynamic force T coincides with the axis of rotation. There are lift and drag forces, but neither acceleration nor deceleration is induced.
In the driving region, the blade produces the forces needed to rotate the blades during the autorotation. The aerodynamic force in the driving region is inclined slightly forward with respect to the axis of rotation. This inclination provides thrust that leads to an acceleration of the blade rotation. By controlling the length of the driving region, the pilot can adjust the autorotative rpm.
In the stall region, the rotor blade operates above its stall angle (maximum angle of attack), causing drag, which tends to slow rotation of the blade.
6.2. Autorotation in forward descend
Autorotative force in forward flight is produced in exactly the same scheme as when the helicopter is descending vertically in still air. However, because of the forward flight velocity there is a loss of axial symmetry in the induced velocity and angles of attack over the rotor disk. This tends to move the distribution of parts of the rotor disk that consume power and absorb power, as shown in Figure 16b . A small section near the root experiences a reversed flow; therefore, the size of the driven region on the retreating side is reduced [1].
-
6.1. Vertical autorotation
In the case of vertical autorotative descent (without forward speed) without wind, the forces that cause a rotation of the blades are similar for all blades, regardless of their azimuth position.
During vertical autorotation, the rotor disk is divided into three regions (as illustrated in Figure 16a ): driven region, driving region, and stall region. Figure 17 shows the blade sections that illustrate force vectors. Force vectors are different in each region, as the relative air velocity is lower near the root of the blade and increases continually toward its tip. The combination of the inflow up through the rotor with the relative air velocity creates different aerodynamic forces in each section along the blade.
In the driven region, illustrated in Figure 17 , the section aerodynamic force T acts behind the axis of rotation. This force has two projections: the drag force D and lift force L. In this region, the lift is offset by drag, and the result is a deceleration of the blade rotation. There are two sections of equilibrium on the blade—the first is between the driven area and the driving region, and the second is between the driving region and the stall region. At the equilibrium sections, the aerodynamic force T coincides with the axis of rotation. There are lift and drag forces, but neither acceleration nor deceleration is induced.
In the driving region, the blade produces the forces needed to rotate the blades during the autorotation. The aerodynamic force in the driving region is inclined slightly forward with respect to the axis of rotation. This inclination provides thrust that leads to an acceleration of the blade rotation. By controlling the length of the driving region, the pilot can adjust the autorotative rpm.
In the stall region, the rotor blade operates above its stall angle (maximum angle of attack), causing drag, which tends to slow rotation of the blade.
6.2. Autorotation in forward descend
Autorotative force in forward flight is produced in exactly the same scheme as when the helicopter is descending vertically in still air. However, because of the forward flight velocity there is a loss of axial symmetry in the induced velocity and angles of attack over the rotor disk. This tends to move the distribution of parts of the rotor disk that consume power and absorb power, as shown in Figure 16b . A small section near the root experiences a reversed flow; therefore, the size of the driven region on the retreating side is reduced [1].
Это не объяснение,
Почему поток набегает на лопасть? Птому что ротор вращается, а почему он вращается?
Поток на ротр набегает снизу вертикально вверх, как он крутит ротор с положительным шагом? А он уже крутится. :)
если Тормозящий участок лопасти отрезать, укоротить лопасть? в чём смысл этих зон?
Вот то же самое но шаг отрицательный: http://onheli.blogspot.com/2010/11/understanding-autorotation.html (http://onheli.blogspot.com/2010/11/understanding-autorotation.html)
где првда? :)
-
Стр 30-31
https://www.yumpu.com/en/document/read/19308231/rotorcraft-flying-handbook-faa-h-8083-21 (https://www.yumpu.com/en/document/read/19308231/rotorcraft-flying-handbook-faa-h-8083-21)
-
Почему планер не летает (планирует) с положительным шагом? Только на восходящем потоке?
Мог бы как на рисуках про лопасть?
http://information-technology.ru/sci-pop-articles/27-transport/6223-kak-letayut-planery (http://information-technology.ru/sci-pop-articles/27-transport/6223-kak-letayut-planery)
Или летает?
-
Поток на ротр набегает снизу вертикально вверх, как он крутит ротор с положительным шагом? А он уже крутится.
Это заблуждение, что поток набегает вертикально вверх - ротор крутиться потому, что он до начала авторотации крутился. Если нет, то получится неудачный "блейд стоп".
По этому у реального вертолета есть время на перевод ручки шаг/газ в положение авторотации. И чем меньше диаметр и вес ротора, тем это время меньше.
И если прое...ть это время и дать оборотам ротора упасть ниже критического значения, то тогда вот уже он не будет ротировать.
Для примера для робинсона Р22 это время составляет 1.6с, для робинсона Р44 порядка 4.0с.
-
чего у вас всё так сложно? ;) Есть же автожир, там углы от 0 до 6-8 гр., оно авторотирует непрерывно и без остановки!
Так он с мотором, его толкают постоянно, а тут ротор и держит и раскручивается и всё сам.
Хотел было потеоритезировать, а Дмитрий уже всё изложил. Увлекательно :)
-
Для примера для робинсона Р22 это время составляет 1.6с, для робинсона Р44 порядка 4.0с.
У этих аппаратов по непроверенным данным есть отрицательный шаг? Какой шаг у них минимальный?
-
чего у вас всё так сложно? ;) Есть же автожир, там углы от 0 до 6-8 гр., оно авторотирует непрерывно и без остановки!
Так он с мотором, его толкают постоянно, а тут ротор и держит и раскручивается и всё сам.
Хотел было потеоритезировать, а Дмитрий уже всё изложил. Увлекательно :)
А Вас не смущает, что авторотация возможна и с положительным и с отрицательным шагом вертикально? Можно провести эксперимент с вентилятором и ротором с управляемым шагом, ротация будет и с положительным и похоже с нулевым ну и очевидно с любым отрицательным, при обдуве снизу?
-
Для примера для робинсона Р22 это время составляет 1.6с, для робинсона Р44 порядка 4.0с.
У этих аппаратов по непроверенным данным есть отрицательный шаг? Какой шаг у них минимальный?
У «взрослых» вертолетов, по крайней мере коммерчески доступных не бывает отрицательных шагов...
-
авторотация возможна и с положительным и с отрицательным шагом вертикально
Вертикально - нет же, только горизонтальный полет с постоянным снижением.
С вентилятором всё проще - не нужен никакой переменный шаг для натурно-наглядного эксперимента, нужен второй вентилятор, ну или рОтом дуть на него с разных сторон (можно пылесосом, в конце концов) ;)
-
Для примера для робинсона Р22 это время составляет 1.6с, для робинсона Р44 порядка 4.0с.
У этих аппаратов по непроверенным данным есть отрицательный шаг? Какой шаг у них минимальный?
У «взрослых» вертолетов, по крайней мере коммерчески доступных не бывает отрицательных шагов...
У робинсона крутка -6 градусов, Вопрос об отрицательном шаге открыт.
Не бывает это эмоции :) есть ТТХ?
https://robinsonheli.com/wp-content/uploads/2016/03/r44_1_poh_full_book.pdf
-
https://www.helifreak.com/8031821-post50.html (https://www.helifreak.com/8031821-post50.html)
"Real helicopters do have negative pitch. I have done zero airspeed autos,low level autos, 180 autos. backwards autos. All in real helicopters. I have entered a auto over the numbers stopped forward flight went backward then accelerated to forward and landed on the numbers that I entered the auto over."
https://www.helifreak.com/8032525-post52.html (https://www.helifreak.com/8032525-post52.html)
"Adjust main rotor blade minimum pitch angle to -0.750 degree as follows: (1) Place collective in full down position, then place cyclic in neutral position. (2) Install rigging bolt (3) For pitch Link assembly P/N 206-010-360-3. (a) Adjust pitch link (1, ... Bell OH 58. other full size helicopter have more neg pitch in main rotor"
-
https://youtu.be/lYJUY1oN54k Либо нужна модель поменьше, либо надо нормальным вертолётом дуть, ну и флайбар лишний, мешает. Надо работать над стендом. :)
-
Вот дополнительная информация:http://helisport.org/wp-content/uploads/2019/09/ПЛАНИРОВАНИЕ-И-ВЕРТИКАЛЬНАЯ-СКОРОСТЬ-СНИЖЕНИЯ.pdf
-
Вариант с нулевой горизонтальной скоростью отсутствует.
https://www.youtube.com/watch?v=L55xPm-PVBM (https://www.youtube.com/watch?v=L55xPm-PVBM) коментарий "Not quite sure how you call this a zero speed auto rotation when the aircraft is sliding 20 yards down the runway taking a quarter of an inch off the skids!!!!!!"
-
https://youtu.be/LP1aE0TNw58
-
СемёнСемёныч, я наверное тупой, но читая семь веток вышей eбанутой зауми,
я так и не понял ни сути вопроса, ни сути предложений.
Что спросить хочется?
Что сказать хочется?
-
Во тоже спросить хотел... х@р поймёшь толи спрашивает, толи отвечает?!
Со стороны клинический случай напоминает, пора доктора вызывать...
:D ;)
-
Это , как в одном известном фильме. «Я дерусь, потому ... что я дерусь .»
Тут - «я пишу, потому.... что я пишу»
:D
Ну серьезно.Тема не в тему. Вопрос- не вопрос. Кому это тут надо....интересно... :)
-
зима затянулась, тут строго законопослушные граждане ;) чего бы не поболтать!
-
Тема-«вопросы новичка».
Поболтать- есть же курилка :)