RCHeliClub.ru

Технический раздел => Электроника => | ESC,BEC | => Тема начата: ruzzz от 13 Август, 2019, 13:36:19 pm

Название: Проблема с HobbyWing ESC V3 50A и V4 60A
Отправлено: ruzzz от 13 Август, 2019, 13:36:19 pm
Добрый день! Помогите разобраться с проблемой. При раскручивании ротора с 4S аккумуляторами и ESC HobbyWing V3 (50 A) кратковременно пропадает питание (см. видео).
https://www.youtube.com/watch?v=RJTsfUV7Mes (https://www.youtube.com/watch?v=RJTsfUV7Mes)
После таких упражнений ESC раскаленный (рука не держит). С 3S аккумуляторами и этим ESC проблем нет.
Если взять ESC HobbyWing V4 (60 A), то эта проблема есть даже на 3S.
Название: Re: Проблема с HobbyWing ESC V3 50A и V4 60A
Отправлено: ilyxa от 14 Август, 2019, 00:18:35 am
Может, говер включен (Store который)? С 4S сбросить рег (по крайней мере газ), переобучить говер попробовать можно. По звуку у него какая-то хрень с таймингом, что ли, мотор срывается (как раз и рег горячий). А мотор, кстати, какой?
Название: Re: Проблема с HobbyWing ESC V3 50A и V4 60A
Отправлено: shvion от 14 Август, 2019, 00:26:52 am
Попробуйте отключить все сервы. В в3 очень горячий бек
Название: Re: Проблема с HobbyWing ESC V3 50A и V4 60A
Отправлено: ruzzz от 14 Август, 2019, 09:35:16 am
Попробуйте отключить все сервы. В в3 очень горячий бек
Отключил все сервы. Поведение не изменилось.
Я понимаю, что V3 сильно греется, но не на холостом же ходу (без лопастей).
Название: Re: Проблема с HobbyWing ESC V3 50A и V4 60A
Отправлено: ruzzz от 14 Август, 2019, 09:43:28 am
Может, говер включен (Store который)? С 4S сбросить рег (по крайней мере газ), переобучить говер попробовать можно. По звуку у него какая-то хрень с таймингом, что ли, мотор срывается (как раз и рег горячий). А мотор, кстати, какой?
Мотор Scorpion HK-2520-3500Kv Motor (3.5mm Shaft) https://www.scorpionsystem.com/catalog/helicopter/motors_4/hk-25/HK_2520_3500/ (https://www.scorpionsystem.com/catalog/helicopter/motors_4/hk-25/HK_2520_3500/)
Это поведение наблюдается и с гувернером и без. На видео без гувернера.
Тайминг установлен 5 градусов, PWM 8 kHz, как рекомендовано производителем.
Название: Re: Проблема с HobbyWing ESC V3 50A и V4 60A
Отправлено: ruzzz от 14 Август, 2019, 11:25:10 am
Крутнул с тем же регулем мотор ALZRC RCM-BL450A 3800KV.
С ним работает.
Название: Re: Проблема с HobbyWing ESC V3 50A и V4 60A
Отправлено: ilyxa от 14 Август, 2019, 14:23:43 pm
Тайминг установлен 5 градусов, PWM 8 kHz, как рекомендовано производителем.
стоит попробовать по умолчанию, 32 kHz и 15 гр. тайминга?
Название: Re: Проблема с HobbyWing ESC V3 50A и V4 60A
Отправлено: Maxxim от 14 Август, 2019, 16:17:07 pm
Тайминг установлен 5 градусов, PWM 8 kHz, как рекомендовано производителем.
PWM - это внутренняя фишка регуля, с ней можете не париться.
С таймингом поиграйте. У меня аналогичный мотор только 1880кв заработал нормально только с таймингом 5, а товарищи летали с 15 и все отлично было.
Вообще регуль не должен быть горячий без нагрузки, возможно проблема в моторе, что косвенно подтверждается нормальной работой с другим мотором. Может КЗ в моторе?
Название: Re: Проблема с HobbyWing ESC V3 50A и V4 60A
Отправлено: ilyxa от 14 Август, 2019, 18:23:01 pm
Может КЗ в моторе?
странно, что на 3-х банках вроде как проблемы нет. КЗ он такое КЗ - либо есть, либо нет.
Название: Re: Проблема с HobbyWing ESC V3 50A и V4 60A
Отправлено: ruzzz от 15 Август, 2019, 16:02:56 pm
Поставил PWM 32 kHz
15 градусов - дергает
18 градусов - дергает
20 градусов - дергает
21 градус - дергает
22 градуса - нормально
24 градуса - нормально
26 градусов - нормально
30 градусов - нормально

Поставлю 24 градуса, ок?
Название: Re: Проблема с HobbyWing ESC V3 50A и V4 60A
Отправлено: ilyxa от 15 Август, 2019, 20:44:42 pm
Поставил PWM 32 kHz
15 градусов - дергает
18 градусов - дергает
20 градусов - дергает
21 градус - дергает
22 градуса - нормально
24 градуса - нормально
26 градусов - нормально
30 градусов - нормально

Поставлю 24 градуса, ок?

подожди. PWM - килогерцы (скважность), тайминг - градусы (опрежение поля).

Так что мы говорим про тайминг?

При увеличении PWM последи за температурой регуля, чем выше - тем горячее (ему приходится условно больше через себя пропускать).

Собственно, о тайминге я изначально и проговорил - нечему там больше "срывать" обороты на моторе.
Название: Re: Проблема с HobbyWing ESC V3 50A и V4 60A
Отправлено: dsirc от 15 Август, 2019, 21:59:09 pm
При увеличении PWM последи за температурой регуля, чем выше - тем горячее (ему приходится условно больше через себя пропускать).
Не наоборот? Ключи меньшее время находятся в коммутации, меньше греются?
Название: Re: Проблема с HobbyWing ESC V3 50A и V4 60A
Отправлено: ilyxa от 16 Август, 2019, 00:02:34 am
При увеличении PWM последи за температурой регуля, чем выше - тем горячее (ему приходится условно больше через себя пропускать).
Не наоборот? Ключи меньшее время находятся в коммутации, меньше греются?

Уточню :)

ЗЫ:
(https://cdn-global-hk.hobbyking.com/media/file/403150650X99809X9.pdf)
8, PWM Frequency: 8KHz / 16KHz / 24KHz / *32KHz
 The rise of PWM frequency can make the motor driving smoother and the noise lower; certainly, this will bring more switching loss for the MOSFET & more heat to the ESC.

На старом YGE примерно в том же ключе рассуждения были. Больше = хорошо, но греется (мусолил давно это, чаще открываются = больше рассеивают на внутреннем диоде, бла-бла и так далее). Они чаще пропускают через себя обратный ток и должны его рассеять (куда-то).

Для приведенного мотора PWM должен быть 26 kHz (10 магнитов, 3500kV, 14.8V, формула Nominal Voltage x Kv x Pole Count / 20 = Total / 1000 = value in kHz
, не помню, откуда это выплыло, но работает норм ;) ), соотв. ближайшее 24kHz для начала, потом, тайминг должен быть от 15 и выше (5 вообще странно для этого мотора, да и фиг с ним). Посмотри за температурой регулятора и мотора (на коротких прогонах, как на видео - 5-7 сек., ничего не должно греться выше температуры отдергивания руки, ок. 50-60 гр. - это уже очень много для настольных испытаний в холостую). После подлета мотор должен быть условно холодным, рег условно горячим. Если регулятор продолжает греться на столе - жру шляпу, надо искать что-то другое (может, другой рег? мотор? все-таки хитрое КЗ в моторе), с такой петрушкой я бы не стал летать.
Название: Re: Проблема с HobbyWing ESC V3 50A и V4 60A
Отправлено: Maxxim от 16 Август, 2019, 14:39:25 pm
Для приведенного мотора PWM должен быть 26 kHz (10 магнитов, 3500kV, 14.8V, формула Nominal Voltage x Kv x Pole Count / 20 = Total / 1000 = value in kHz
, не помню, откуда это выплыло, но работает норм  ), соотв. ближайшее 24kHz для начала, потом, тайминг должен быть от 15 и выше (5 вообще странно для этого мотора, да и фиг с ним). Посмотри за температурой регулятора и мотора (на коротких прогонах, как на видео - 5-7 сек., ничего не должно греться выше температуры отдергивания руки, ок. 50-60 гр. - это уже очень много для настольных испытаний в холостую). После подлета мотор должен быть условно холодным, рег условно горячим. Если регулятор продолжает греться на столе - жру шляпу, надо искать что-то другое (может, другой рег? мотор? все-таки хитрое КЗ в моторе), с такой петрушкой я бы не стал летать.

Я вообще читал, что PWM это внутренняя фишка регуля и никакого влияния на работу мотора не оказывает, что кстати косвенно подтверждается тем, что в последних хоббивингах он зафиксен как 30kHz и не меняется. Это влияет только на регуль, выше значение, ему сложнее, но это лучше. Если регуль справляется, то и все. Хоббивинг решил, что его регули справляются и сделал фикс.
Название: Re: Проблема с HobbyWing ESC V3 50A и V4 60A
Отправлено: ruzzz от 16 Август, 2019, 16:09:31 pm
В общем поставил PWM 24 kHz, timing 26 градусов.
После полетов мотор горячий, впрочем так было всегда.
Регуль очень горячий. Но  главное летит.
Спасибо за помощь.
Название: Re: Проблема с HobbyWing ESC V3 50A и V4 60A
Отправлено: ilyxa от 16 Август, 2019, 20:42:23 pm
Регуль очень горячий. Но  главное летит.

я бы продолжил играть с pwm, "очень горячи" = не в размер попали, надо понижать. Ну, хозяин - барин :)
Название: Re: Проблема с HobbyWing ESC V3 50A и V4 60A
Отправлено: Vovets от 17 Август, 2019, 21:09:57 pm
Я вообще читал, что PWM это внутренняя фишка регуля и никакого влияния на работу мотора не оказывает

На самом деле не совсем. Мы все любим моторы с высоким КВ, высокий КВ - мало витков, мало витков - низкая индуктивность. И вот тут интересное. При низкой индуктивности ток в обмотке нарастает быстрее. При низкой частоте ШИМ, абсолютное время в секундах, в течение которого ключ открыт, больше. И есть вероятность, что железо статора мотора успеет уйти в насыщение пока ключ открыт, при этом индуктивность сильно падает, ток приближается к КЗ. Таким образом для моторов с высоким КВ может быть нужна частота ШИМ повыше.

Что касается практики, то если мотор горячий и регулятор горячий как в данном случае, то скорее всего что-то с мотором просто. Магниты ослабли. Может просто мотор слабоват.