RCHeliClub.ru
Вертолеты => Вертолеты других производителей => | Бензиновые вертолеты | => Тема начата: Zhelezayka от 22 Сентябрь, 2018, 10:44:37 am
-
Вроде как стало можно выложить это видео
https://youtu.be/zjUiVbKi-7w
Диаметр ротора 3.4 м.
-
Диаметр ротора 3.4 м.
А остальные ТТХ?
-
Мотор 20л.с.
Вес полезной нагрузки 40кг.
Сухой вес 44 кг.
Максимальный влётный вес 110кг.
-
Автопилот чей? Какие возможности?
-
Автопилот чей? Какие возможности?
В этом видео -на ручках.
На той машинке, с которой работаем сейчас - «WeControl» (Швейцария).
Но пока всё сложно: и машинка, и автопилот -не наши, и даже не нашей разработки.
Сотрудничаем с одними московскими коллегами.
Цель -получить надёжную рабочую лошадку.
-
Дизайн прикольный. Мультяшный :D
-
Дизайн прикольный. Мультяшный :D
На цаплю похож? Ты это хотел сказать? ;)
-
А нет поподробней фоток узлов и механизмов?
Почему флайбарная версия, при всем многообразии безфлайбарных систем?
Категорически не понравились углы, под которыми установлены тяги, от серв к АП.
Это то, что удалось рассмотреть в Вашем видео.
-
А нет поподробней фоток узлов и механизмов?
Почему флайбарная версия, при всем многообразии безфлайбарных систем?
Категорически не понравились углы, под которыми установлены тяги, от серв к АП.
Это то, что удалось рассмотреть в Вашем видео.
1. Фотки где-то есть.
Надо поискать.
2. Никакого многообразия бесфлайбарных систем для ветролёта такого класса нет.
К примеру, WeControl стоит несколько миллионов рублей, и устанавливается на 90% больших реально летающих беспилотников вертолётного типа.
Выбор флайбарной схемы очевиден: в разы меньшая нагрузка на сервы, меньшее потребление электричества, меньше трудноустранимая НЧ вибрация (от постоянных поправок циклика командами от ФБЛ), простота настроек;
-и ещё несколько веских причин.
3. Тяги от серв к тарелке установлены строго параллельно валу ОР, и их под корпусом не видно.
Видимо, вы имели ввиду тяги от тарелки к дифференциальным тягам на поводках цапф.
Да, такой угол их установки даёт нелинейность в управлении общим шагом.
Но на циклик он никак не влияет, а погрешность -ничтожна для вертолёта, не летающего 3D.
Важна лишь точка, в которой установлен шарнир поводка цапфы (он же -ось качалки). Положение этой точки определяет коэффициент компенсатора взмаха.
Исходя из этого, надо было делать или большую тарелку, или допустить погрешность.
Мы выбрали вариант с этой ничтожной погрешностью в нелинейности.
-
Давайте фотки. Вот тогда покритикуем.:) А то по видео много не разобрать...
Тяги, именно от серв (или от чего там под корпусом) к АП. Явно же видно, что они стоят "домиком". Если посмотреть, к примеру, сзади.
К дифференциальным - тоже есть вопросы, но оставлю их пока при себе.
-
Да пофигу эти «домики»; -на непараллельные, и даже на кривые тяги )))
-
Я еще понимаю когда к раме от газонокосилки приделывают ротор вертолета, при этом в условиях гаража, имея из станков только дрель и болгарку.
И утверждая, что это беспилотник.
Но почему при проектировании "с нуля" не сделать все правильно и красиво.
-
А что не так в его вертолёте? О какой красоте идёт речь? Достойно летит, и выглядит не плохо @=.
Что то про диаметр винта ничего не было сказано?
-
В первом посте
3.4 метра
-
Антон, можно выложить фото где вы в тельняшке ?
-
Но почему при проектировании "с нуля" не сделать все правильно и красиво.
Может для беспилотника проще иметь именно такую группу -рулит комп ,ему наверно по барабану теоретическая геометрия,но есть возможность что то упростить программно.
-
Я еще понимаю когда к раме от газонокосилки приделывают ротор вертолета, при этом в условиях гаража, имея из станков только дрель и болгарку.
И утверждая, что это беспилотник.
Но почему при проектировании "с нуля" не сделать все правильно и красиво.
Красиво- это малое количество небольших деталей, как можно ближе прижатых друг к другу.
Т.е. минимальный вес при максимальной жёсткости.
Всё остальное -от лукавого )
-
Коллеги! Красиво - я имел ввиду в техническом плане. Когда все грамотно, продуманно, все на своих местах.
Как у моделиста со стажем, взгляд цепляется за, к примеру, такие "косяки" в конструкции. По моему это неправильно и некрасиво. Хотя, как мы могли видеть, работает.
-
"косяки" в конструкции.
Константин прав: последствия таких "косяков" - это небольшая нелинейность,
на которую можно и забить в данном случае.
-
Последствия только этих косяков кроме небольшой нелинейности - просадка или подпрыгивание по общему шагу, при работе по элеронам.;
отгибание или поломка качалок серв потому как усилие к ним прилагаемое не в плоскости их вращения;
Несвоевременный износ серв по выше указанной причине;
повышенный износ и склонность к соскакиванию линков с шаров.
Это так, что первое пришло в голову.
Что мешало авторам сделать, например, АП побольше, оставив неизменное соотношение плеч.
-
Что мешало авторам сделать, например, АП побольше, оставив неизменное соотношение плеч.
Размер подшипника
-
Размер подшипника
Давным давно мне в голову пришла идея -как избавиться от автомата перекоса . На самой голове ставим две сервы -они либо напрямую,либо через редуктор крутят шаг лопастей ,там же ставим контроллер ,провода опускаем через полый вал ,на нижнем конце вала ставим вращающийся трансформатор ,от видеокамеры .Он представляет собой два разделенных сердечника ,по нему передаем импульсный ,кодированный сигнал ,выпрямляя этот сигнал -получим питание контроллера и сервоприводов,декодируя -получим циклический шаг . Видеокамера в реальном масштабе времени может управлять своими головками ,а их там бывает много :) Я думаю можно достаточно просто получить сигнал управления ,причем фазированный .
-
Мешал нам не только размер подшипника.
Аппарат, лопасти и корпус мы спроектировали и изготовили за три месяца.
Сроки -это была главнейшая задача.
Поэтому в приоритете была простота и технологичность.
В любом случае это первый, пробный аппарат с кучей детских болезней.
Которых не будет на аппарате второй версии.
ЗЫ там не те линки, которые соскакивают.
Там шаровые наконечники, которые прикручиваются )))
-
Кстати, облётывание этот аппарат Антон.
Знаете этого дядьку в тельняшке ? :)
-
Знаете этого дядьку в тельняшке ?
Ещё как !
Привет ему предавайте и пусть в гости заезжает почаще ! :)
-
Кстати, облётывание этот аппарат Антон.
Знаете этого дядьку в тельняшке ? :)
Знаем конечно. Можно его попросить озвучить впечатления от управления такой "дурой".
-
Серег , вряд ли кто то решится поставить твой вариант на такой верт
тут надо проверенные временем решения
-
Сергей, с общим понятно.
Но при прямолинейном полёте каждая серва будет отрабатывать циклик 1 000 раз в минуту (обороты ротора); -16 раз в секунду ?
-
Можно его попросить озвучить впечатления от управления такой "дурой".
Лёш, чувствуешь себя гонщиком F1, которому доверили объездить троллейбус :)
-
Можно его попросить озвучить впечатления от управления такой "дурой".
Лёш, чувствуешь себя гонщиком F1, которому доверили объездить троллейбус :)
Спасибо! Как то так я себе это и представлял:)
-
Сергей, с общим понятно.
Но при прямолинейном полёте каждая серва будет отрабатывать циклик 1 000 раз в минуту (обороты ротора); -16 раз в секунду ?
А как серва на рудере с этим справляется ? Сервы наверное можно и безколлекторные поставить и дублировать через какую нибудь муфту-в авиации как то это сделано на приводах ? :)
-
Серва на хвосте отрабатывает доли миллиметра несколько раз в секунду (несколько оборотов мотора)
Для реализации вашей идеи нужны будут сервы, способные отрабатывать несколько сантиметров 16 раз в секунду.
Передаточное число редукторов сервомашинок находится в диапазоне 200-400.
Возьмём 180 для упрощения.
Итак, для того, чтобы качалка сервомашинки совершала колебания амплитудой 30гр. 16 раз в секунду,
мотор сервы должен выполнить 480 циклов «старт-остановка» за 1 секунду,
каждый раз раскручиваясь до 24 000 оборотов в минуту.
А если учесть то, что раскручиваться он будет не моментально,
-то до 50 000об/мин.
480 раз в секунду !
Это реально ?
Какого размера и какой массы будут эти сервы ?
Ресурс ?
-
Это реально ?
Какого размера и какой массы будут эти сервы ?
Ну допустим не стоит так просто все перемножать ,за ход 30 градусов -стало быть и обороты нужны будут меньше в 12 раз ,а кто решил что нужна редукция в 200 раз ? Мотор БСЛ вполне себе тянет при диаметре 2 см -пару кг ,плоский мотор,диаметр ротора порядка 5 см -как у видеокамеры ,червяк на 20 -40 безлюфтовый -есть такие и вуаля .
-
за ход 30 градусов -стало быть и обороты нужны будут меньше в 12 раз
Вот этого я не понял.
А 30 градусов вполне обоснованы:
Ход в 60 гр. стандартных серв полностью используется для обеспечения максимального общего + циклика.
На не-пилотажном верте циклик составляет 1/4 от общего.
Т. е. для обеспечения максимального циклика качалка сервы должна отклониться на 15гр.
В случае прямого привода на поводки цапф: 15+15=30.
Т.е. применение стандартных серв мы отмели
Можно применять линейные актуаторы и прочие исполнительные механизмы.
Но:
Зачем надр*чивать электричеством (или какой другой энергией) 16 раз в секунду,
если можно просто наклонить тарелку, и оно всё само поёт без внешних возбудителей ? )))
-
Но:
Зачем надр*чивать электричеством (или какой другой энергией) 16 раз в секунду,
если можно просто наклонить тарелку, и оно всё само поёт без внешних возбудителей ? )))
Действительно, зачем? :) Выигрыша никакого, зато экзотично :D. Вспоминается комедия Грибоедова "Горе от Ума" :D