RCHeliClub.ru

Вертолеты => Вертолеты других производителей => | Бензиновые вертолеты | => Тема начата: Zhelezayka от 22 Сентябрь, 2018, 10:44:37 am

Название: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: Zhelezayka от 22 Сентябрь, 2018, 10:44:37 am
Вроде как стало можно выложить это видео
https://youtu.be/zjUiVbKi-7w
Диаметр ротора 3.4 м.
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: dsirc от 22 Сентябрь, 2018, 13:07:57 pm
Диаметр ротора 3.4 м.
А остальные ТТХ?
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: Zhelezayka от 22 Сентябрь, 2018, 13:29:11 pm
Мотор 20л.с.
Вес полезной нагрузки 40кг.
Сухой вес 44 кг.
Максимальный влётный вес 110кг.
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: dsirc от 23 Сентябрь, 2018, 13:45:02 pm
Автопилот чей? Какие возможности?
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: Zhelezayka от 23 Сентябрь, 2018, 22:00:08 pm
Автопилот чей? Какие возможности?
В этом видео -на ручках.
На той машинке, с которой работаем сейчас - «WeControl» (Швейцария).
Но пока всё сложно: и машинка, и автопилот -не наши, и даже не нашей разработки.
Сотрудничаем с одними московскими коллегами.
Цель -получить надёжную рабочую лошадку.
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: ruzzz от 24 Сентябрь, 2018, 08:39:44 am
Дизайн прикольный. Мультяшный  :D
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: Helimen от 24 Сентябрь, 2018, 09:06:09 am
Дизайн прикольный. Мультяшный  :D


  На цаплю похож? Ты это хотел сказать? ;)
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: Boch от 24 Сентябрь, 2018, 09:09:52 am
А нет поподробней фоток узлов и механизмов?
Почему флайбарная версия, при всем многообразии безфлайбарных систем?
Категорически не понравились углы, под которыми установлены тяги, от серв к АП.
Это то, что удалось рассмотреть в Вашем видео.
 
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: Zhelezayka от 24 Сентябрь, 2018, 15:42:54 pm
А нет поподробней фоток узлов и механизмов?
Почему флайбарная версия, при всем многообразии безфлайбарных систем?
Категорически не понравились углы, под которыми установлены тяги, от серв к АП.
Это то, что удалось рассмотреть в Вашем видео.
1. Фотки где-то есть.
Надо поискать.

2. Никакого многообразия бесфлайбарных систем для ветролёта такого класса нет.
К примеру, WeControl стоит несколько миллионов рублей, и устанавливается на 90% больших реально летающих беспилотников вертолётного типа.
Выбор флайбарной схемы очевиден: в разы меньшая нагрузка на сервы, меньшее потребление электричества, меньше трудноустранимая НЧ вибрация (от постоянных поправок циклика командами от ФБЛ), простота настроек;
-и ещё несколько веских причин.

3. Тяги от серв к тарелке установлены строго параллельно валу ОР, и их под корпусом не видно.
Видимо, вы имели ввиду тяги от тарелки к дифференциальным тягам на поводках цапф.

Да, такой угол их установки даёт нелинейность в управлении общим шагом.
Но на циклик он никак не влияет, а погрешность -ничтожна для вертолёта, не летающего 3D.
Важна лишь точка, в которой установлен шарнир поводка цапфы (он же -ось качалки). Положение этой точки определяет коэффициент компенсатора взмаха.
Исходя из этого, надо было делать или большую тарелку, или допустить погрешность.
Мы выбрали вариант с этой ничтожной погрешностью в нелинейности.
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: Boch от 24 Сентябрь, 2018, 17:46:18 pm
Давайте фотки. Вот тогда покритикуем.:) А то по видео много не разобрать...
Тяги, именно от серв (или от чего там под корпусом) к АП. Явно же видно, что они стоят "домиком". Если посмотреть, к примеру, сзади.
 К дифференциальным - тоже есть вопросы, но оставлю их пока при себе.
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: Zhelezayka от 24 Сентябрь, 2018, 19:39:03 pm
Да пофигу эти «домики»; -на непараллельные, и даже на кривые тяги )))
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: Boch от 25 Сентябрь, 2018, 09:03:16 am
Я еще понимаю когда к раме от газонокосилки приделывают ротор вертолета, при этом в условиях гаража, имея из станков только дрель и болгарку.
 И утверждая, что это беспилотник.
Но почему при проектировании "с нуля" не сделать все правильно и красиво.
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: Helimen от 25 Сентябрь, 2018, 13:21:26 pm
 А что не так в его вертолёте?  О какой красоте идёт речь? Достойно летит, и выглядит не плохо @=.


  Что то про диаметр винта ничего не было сказано?
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: nik1 от 25 Сентябрь, 2018, 15:03:31 pm
В первом посте
3.4 метра
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: Zhelezayka от 25 Сентябрь, 2018, 15:46:12 pm
Антон, можно выложить фото где вы в тельняшке ?
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: SERGINIO от 25 Сентябрь, 2018, 19:46:50 pm
Но почему при проектировании "с нуля" не сделать все правильно и красиво.
Может для беспилотника проще иметь именно такую группу  -рулит комп ,ему наверно по барабану теоретическая геометрия,но есть возможность что то упростить программно.
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: Zhelezayka от 25 Сентябрь, 2018, 20:53:45 pm
Я еще понимаю когда к раме от газонокосилки приделывают ротор вертолета, при этом в условиях гаража, имея из станков только дрель и болгарку.
 И утверждая, что это беспилотник.
Но почему при проектировании "с нуля" не сделать все правильно и красиво.

Красиво- это малое количество небольших деталей, как можно ближе прижатых друг к другу.
Т.е. минимальный вес при максимальной жёсткости.

Всё остальное -от лукавого )
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: Boch от 26 Сентябрь, 2018, 09:07:12 am
Коллеги! Красиво - я имел ввиду в техническом плане. Когда все грамотно, продуманно, все на своих местах.
Как у моделиста со стажем, взгляд цепляется за, к примеру, такие "косяки" в конструкции. По моему это неправильно и некрасиво. Хотя, как мы могли видеть, работает.
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: Kulichik от 26 Сентябрь, 2018, 10:01:25 am
"косяки" в конструкции.

Константин прав: последствия таких "косяков" - это небольшая нелинейность,
на которую можно и забить в данном случае.
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: Boch от 26 Сентябрь, 2018, 10:28:18 am
Последствия только этих косяков кроме небольшой нелинейности - просадка или подпрыгивание по общему шагу, при работе по элеронам.;
отгибание или поломка качалок серв потому как усилие к ним прилагаемое не в плоскости их вращения;
Несвоевременный износ серв по выше указанной причине;
повышенный износ и склонность к соскакиванию линков с шаров.
Это так, что первое пришло в голову.
  Что мешало авторам сделать, например, АП побольше, оставив неизменное соотношение плеч.
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: beatl от 26 Сентябрь, 2018, 12:24:27 pm
Что мешало авторам сделать, например, АП побольше, оставив неизменное соотношение плеч.
Размер подшипника
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: SERGINIO от 26 Сентябрь, 2018, 13:08:27 pm
Размер подшипника
Давным давно мне в голову пришла идея -как избавиться от автомата перекоса . На самой голове ставим две сервы -они либо напрямую,либо через редуктор крутят шаг лопастей ,там же ставим контроллер ,провода опускаем через полый вал ,на нижнем конце вала ставим вращающийся трансформатор ,от видеокамеры .Он представляет собой два разделенных сердечника ,по нему передаем импульсный ,кодированный сигнал ,выпрямляя этот сигнал -получим питание контроллера и сервоприводов,декодируя -получим циклический шаг . Видеокамера в реальном масштабе времени может управлять своими головками ,а их там бывает много  :) Я думаю можно достаточно просто получить сигнал управления ,причем фазированный .
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: Zhelezayka от 26 Сентябрь, 2018, 13:35:37 pm

Мешал нам не только размер подшипника.
Аппарат, лопасти и корпус мы спроектировали и изготовили за три месяца.
Сроки -это была главнейшая задача.
Поэтому в приоритете была простота и технологичность.
 
В любом случае это первый, пробный аппарат с кучей детских болезней.
Которых не будет на аппарате второй версии.

ЗЫ там не те линки, которые соскакивают.
Там шаровые наконечники, которые прикручиваются )))
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: Zhelezayka от 26 Сентябрь, 2018, 13:47:03 pm
Кстати, облётывание этот аппарат Антон.
Знаете этого дядьку в тельняшке ? :)
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: Kulichik от 26 Сентябрь, 2018, 13:57:30 pm
Знаете этого дядьку в тельняшке ?
Ещё как !
Привет ему предавайте и пусть в гости заезжает почаще ! :)
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: Boch от 26 Сентябрь, 2018, 14:37:16 pm
Кстати, облётывание этот аппарат Антон.
Знаете этого дядьку в тельняшке ? :)
Знаем конечно. Можно его попросить озвучить впечатления от управления такой "дурой".
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: nik1 от 26 Сентябрь, 2018, 15:13:03 pm
Серег , вряд ли кто то решится поставить твой вариант на такой верт
тут надо проверенные временем решения
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: Zhelezayka от 26 Сентябрь, 2018, 15:46:57 pm
Сергей, с общим понятно.
Но при прямолинейном полёте каждая серва будет отрабатывать циклик 1 000 раз в минуту (обороты ротора); -16 раз в секунду ?
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: Anton_vrn от 27 Сентябрь, 2018, 05:08:27 am


Можно его попросить озвучить впечатления от управления такой "дурой".

Лёш, чувствуешь себя гонщиком F1, которому доверили объездить троллейбус :)
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: Boch от 27 Сентябрь, 2018, 08:41:12 am


Можно его попросить озвучить впечатления от управления такой "дурой".

Лёш, чувствуешь себя гонщиком F1, которому доверили объездить троллейбус :)
Спасибо! Как то так я себе это и представлял:)
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: SERGINIO от 27 Сентябрь, 2018, 10:04:42 am
Сергей, с общим понятно.
Но при прямолинейном полёте каждая серва будет отрабатывать циклик 1 000 раз в минуту (обороты ротора); -16 раз в секунду ?
А как серва на рудере с этим справляется ? Сервы наверное можно и безколлекторные поставить и дублировать через какую нибудь муфту-в авиации как то это сделано на приводах ? :)
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: Zhelezayka от 27 Сентябрь, 2018, 14:56:15 pm
Серва на хвосте отрабатывает доли миллиметра несколько раз в секунду (несколько оборотов мотора)

Для реализации вашей идеи нужны будут сервы, способные отрабатывать несколько сантиметров  16 раз в секунду.
Передаточное число редукторов сервомашинок находится в диапазоне 200-400.
Возьмём 180 для упрощения.

Итак, для того, чтобы качалка сервомашинки совершала колебания амплитудой 30гр. 16 раз в секунду,
мотор сервы должен выполнить 480 циклов «старт-остановка» за 1 секунду,
каждый раз раскручиваясь до 24 000 оборотов в минуту.
А если учесть то, что раскручиваться он будет не моментально,
-то до 50 000об/мин.
480 раз в секунду !

Это реально ?
Какого размера и какой массы будут эти сервы ?
Ресурс ?
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: SERGINIO от 27 Сентябрь, 2018, 17:17:22 pm
Это реально ?
Какого размера и какой массы будут эти сервы ?
Ну допустим не стоит так просто все перемножать ,за ход 30 градусов -стало быть и обороты нужны будут меньше в 12 раз ,а кто решил что нужна редукция в 200 раз ? Мотор БСЛ вполне себе тянет при диаметре 2 см -пару кг ,плоский мотор,диаметр ротора порядка 5 см  -как у видеокамеры ,червяк на 20 -40 безлюфтовый -есть такие и вуаля .
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: Zhelezayka от 27 Сентябрь, 2018, 19:07:28 pm
за ход 30 градусов -стало быть и обороты нужны будут меньше в 12 раз
Вот этого я не понял.

А 30 градусов вполне обоснованы:
Ход в 60 гр. стандартных серв полностью используется для обеспечения максимального общего + циклика.
На не-пилотажном верте циклик составляет 1/4 от общего.
Т. е. для обеспечения максимального циклика качалка сервы должна отклониться на 15гр.
В случае прямого привода на поводки цапф: 15+15=30.

Т.е. применение стандартных серв мы отмели
Можно применять линейные актуаторы и прочие исполнительные механизмы.


Но:
Зачем надр*чивать электричеством (или какой другой энергией) 16 раз в секунду,
если можно просто наклонить тарелку, и оно всё само поёт без внешних возбудителей ? )))
Название: Re: Наш прошлогодний вертолётик
Отправлено: Helimen от 27 Сентябрь, 2018, 19:40:29 pm
Но:
Зачем надр*чивать электричеством (или какой другой энергией) 16 раз в секунду,
если можно просто наклонить тарелку, и оно всё само поёт без внешних возбудителей ? )))


  Действительно, зачем? :)     Выигрыша никакого, зато экзотично :D.   Вспоминается комедия Грибоедова "Горе от Ума" :D