RCHeliClub.ru

Полеты, соревнования, встречи => Москва и Московская область => Тема начата: Serg78 от 03 Сентябрь, 2018, 11:12:17 am

Название: Осторожно глушат!!!
Отправлено: Serg78 от 03 Сентябрь, 2018, 11:12:17 am
В субботу 1-го сентября был жертвой глушилки при полетах в Сколково.
При подъезде к полю  было необычно много ментов по дороге.
Видно кого-то ждали в сколково.
Мы втроем, решили полетать, т.к. с нашего места ментов видно не было.

Аппа футаба 14-я.
На восьмерке в инверте, как раз когда верт летел мне в лоб ))),  перестал реагировать на пульт!!!!
У меня на такой случай настроен след. алгоритм:
При потере сигнала, файлсейв настроен на выкл. мотора в режим "байлаут", шаг, элероны, элеватор, хвост, принудительно в "0" т.е. в центр.
И активация спасалки в НЕО.
В результате, верт летит на меня, перестает управляться, у меня ступор, потом неожиданно сам переворачивается в нормал и выкл мотора!!!
Тут я сообразил что потеря сигнала и сработала моя настройка.
Далее ротор тухнет, начинает снижаться, опять появляется связь, т.к. это происходило буквально перед носом.
Я его отвожу в сторону и немного поднимаю.
Все повторилось снова!!!
Опять потеря связи, спасалка, и выкл. мотора.
Верт плавно равномерно снижается вниз и возле самой земли снова опять ловит аппу и заводится.
Я низом пролетел к себе и удачно посадил.
Парни со мной, справа от нас заметили , на удалении метров 300-400 стоял черный бус мультивэн.
Они видно нихера не поняли почему я не рассадил модель и удачно посадил)))
Решили подъехать поближе, стали метров 150 от нас.
Стоять вообще там нельзя и в жизни никогда там никого не было.
Но мы соотв. уже собрались и не летали.

Вот так вот!
Советую всем настроить такую фичу.
Хоть как то спасает модель от уеб...ов с глушилками!
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: Nik Nik от 03 Сентябрь, 2018, 12:37:22 pm
Очень грамотная настройка!  \m/
Молодец, Серёжа!!!  :круто:

А что у нас на этот счёт, у владельцев vControl?
Как работает наш FailSafe?
Что можно сделать?!
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: Serg78 от 03 Сентябрь, 2018, 12:44:20 pm
Макс с нашей поляны через макроцелс пробует настроить фаилсейв контрола также.
Говорит на 99% возможно.
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: dsirc от 03 Сентябрь, 2018, 13:07:38 pm
Поделись результатами настройки, пожалуйста, когда получится!
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: Nik Nik от 03 Сентябрь, 2018, 14:05:52 pm
Поделись результатами настройки, пожалуйста, когда получится!
Тема конкретно актуальная!
Ждем с нетерпением инструкцию для VControl!
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: nik1 от 03 Сентябрь, 2018, 15:30:14 pm
Вот это конечно реальная жопа, в таком случае вертуха  становится убийцей всего куда  долетит в неуправляемом полете
надо срочняком внедрять такой вариант спасалки на вбконтрол
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: dsirc от 03 Сентябрь, 2018, 16:18:46 pm
Мне казалось, что регуль, перестав получать "вменяемый" сигнал управления на вход в течение короткого (не помню какого) периода времени, сам отрубает мотор?
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: nik1 от 03 Сентябрь, 2018, 17:42:27 pm
Да, должен отрубить, в мануале сказано,  что это запраграммировано по дефолту
но при опрелеленной ситуации может полететь куда не надо , а  энергия на роторе еще будет
Вот тут спасалка будет особо к  месту
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: dsirc от 03 Сентябрь, 2018, 18:02:40 pm
Вот тут спасалка будет особо к  месту
Это само собой - никаких возражений :-)
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: Kulichik от 03 Сентябрь, 2018, 18:28:49 pm
Советую всем настроить такую фичу.
Хоть как то спасает модель от уеб...ов с глушилками!

Точно такую побень ловил несколько раз на поляне на Кутузовском (парк Сетунь)- это случается каждый раз,
когда едет кортеж с охраной ФСО (это не очень часто - Президент, Премьер или очень важный гость).
Они глушат всё насмерть по всему спектру.
1-го сентября в Сколково ездил наш зайчик Дмитрий Анатольевич.... 

Если не летать в зонах потенциального появления наших вождей , то вероятность небольшая,
хотя кто их разберет, куда им захочется.

А регламент FailSafe у Сергея зачётный! Отлично продумано  :круто:
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: AndRay от 03 Сентябрь, 2018, 18:54:22 pm
Есть недорогие китайские приборы, который дальнобойность 8ки футабы до 40 км увеличивают :) С таким бустером глушилка, в общем, пофиг
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: dsirc от 03 Сентябрь, 2018, 19:07:27 pm
Есть недорогие китайские приборы, который дальнобойность 8ки футабы до 40 км увеличивают :) С таким бустером глушилка, в общем, пофиг
За таким бустером на черном уазике спецом приедут :D
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: AndRay от 03 Сентябрь, 2018, 19:12:02 pm
На каравелле
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: SERGINIO от 03 Сентябрь, 2018, 19:14:16 pm
Есть недорогие китайские приборы, который дальнобойность 8ки футабы до 40 км увеличивают :) С таким бустером глушилка, в общем, пофиг
Ничего не выйдет -они вешают не помеху ,они выделяют твою частоту и на ней дают сигнал похожий по коду на сигнал аппы ,но хаотичный -приемнику сносит башню,он же постоянно торчит в обработке своего родного сигнала ,но не может его определить и сбрасывается на начало кода. :)
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: AndRay от 03 Сентябрь, 2018, 19:27:58 pm
Есть недорогие китайские приборы, который дальнобойность 8ки футабы до 40 км увеличивают :) С таким бустером глушилка, в общем, пофиг
Ничего не выйдет -они вешают не помеху ,они выделяют твою частоту и на ней дают сигнал похожий по коду на сигнал аппы ,но хаотичный -приемнику сносит башню,он же постоянно торчит в обработке своего родного сигнала ,но не может его определить и сбрасывается на начало кода. :)
Не, это не так...футаба пляшет по частотам в порядке, установленом при сбиндивании  ППРЧ там... на какой конкретно частоте в данный момент идет пакет - дело случая. Давят весь диапазон, благо передатчики маломощные по 60 милливатт... Ватт излучения не перебить глушилкой уже...Когда летает фантом с видеоканалом - там вообще весь диапазон под видео занята команды идут обратно в таймслотах отдельных....потер 99% пакетов на работе вообще не сказывается

Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: SERGINIO от 03 Сентябрь, 2018, 20:10:21 pm
Не, это не так...футаба пляшет
Андрей ты пытаешься меня убедить что футаба куда круче военных ,защищенных каналов связи ??! Это военная хрень,ей нифига не сложно рассчитать и запомнить хоть 500 каналов футабы,тем более она полосу занимает всего 3-5 мгц ,и на каждый канал превентивно повесить запомненный кусок кода с инверсией,скиснет на раз любой приемник,и неважна мощность канала ,приемник ВИДИТ НА ВХОДЕ СВОЙ РОДНОЙ СИГНАЛ ,но с бредовым кодом ,который он не может исполнить и поэтому автоматически сбрасывается на начало посылки,он считает что ненадежная связь и часть посылки потеряна ,а она снова и снова повторяется ,это как спам ,он не может отказаться принять сигнал -он его родной !!
 Я бывший ПВОшник и знаю как давят сигнал мегаваттного передатчика  :D,несмотря на все ухищрения при приеме ,просто вешают сигнал очень похожий на отраженный и нихрена не помогает перестройка частот ,а она у станции наведения куда более богатая  поверь  :D.
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: AndRay от 03 Сентябрь, 2018, 20:39:25 pm
Андрей ты пытаешься меня убедить что футаба куда круче военных ,защищенных каналов связи ??!
Да!!! Футаба поимела всю советскую РЭБ в известных местах...с бустером :)

авят сигнал мегаваттного передатчика
Я - тоже. Но прошло с тех пор некоторое время и кодовое деление каналов давно не новость.. мы команды всего 400 раз в секунду передаём...А пакетов передаём на порядки больше. Корреляция, свертка, накопление...Почему если в поле 50 футаб, никто друг друга не глуши и модели не путаются?
Современный DSP гораздо производительнее того, с чем мы работали на комлпексах..я ах 300ку застал...по сравнению с Футабой - дрова, но интересные...ЛЧМ сигнал люблю из под шумов вынимать до сих пор...

Это военная хрень
Это военная хрень сделана на платке SDR от NI и работает от компа на LabView :) SDR - штука крутая, но скорость света - конечна и производительность...если сигнал утонул в шумах, не зная сигнала его не вытащить....


Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: SERGINIO от 04 Сентябрь, 2018, 10:42:10 am
Да!!! Футаба поимела всю советскую РЭБ в известных местах...с бустером
Андрей -эти челы стоят и спокойно общаются по радио,а ты на своей футабе земля лежишь ...Так кто кого поимел  :D
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: AndRay от 04 Сентябрь, 2018, 11:18:40 am
не вижу предмета спора...Глушилка работает строго по фиксированными разрешенным диапазонам... связь - на любой частоте, включая запрещенные..

Связь на шумоподобных сигналах вообще всегда работает и ничем не глушится и не детектируется, если снять ограничения по маске спектра излучения

А кто на войне общался по рации - да давно герои посмертно...
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: racer-g от 04 Сентябрь, 2018, 18:59:59 pm
Интересная история.
Я вот сейчас только начал понимать почему на нашем поле происходили потери связи у некоторых пилотов в том числе и меня.
Поле находится рядом с дорогой,по которой проезжают первые лица.
Лично я переместился немного подальше от дороги метров на 100-150 и потери связи больше не наблюдаю уже больше года.
И в связи с такими отказами я тоже заморочился с настройками фейлсейва и спасалки(у меня связка нео-таранис) и эта настройка однажды(когда попадал под глушилки) сработала,правда я был на висении но выглядело прикольно.
Думаю для владельцев вбц нужно писать микадовцам.
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: alien131314 от 04 Сентябрь, 2018, 20:22:40 pm
кстати! здесь есть люди, которые рубят в радиосвязи, в которой я пень.
Вот вопрос:
спектрумовский spm4649t теряет связь при мощности принимаемого сигнала -70- -75 dBm.
Начиная с -70 связь очень быстро деградирует, и к -75 пакеты практически не проходят, т.е. управление вертолетом пропадает.
Граупнер же спокойно работает при -75...-80...до где - то -90, и примерно на -95 dBm уже появляются прерывания управления. Связь до конца, однако, не пропадает.
В равных условиях, т.е. в одном и том же месте, на одном и том же удалении от передатчика, спектрум и граупнер показывает примерно одинаковые цифры, оба пульта - 100 мВт., плюс минус пара dBm.
А Jeti вообще декларирует, что у их приемников - -106dBm.

Судя по тем цифрам, которые я видел у Юры на таранисе, у тараниса качество приемника примерно соответствует спектрумовскому.

Правильно ли я понимаю, что это говорит о том, что спектрумовский spm4649t - эээ...ну, не очень?
А как у футабы, которая вроде как тоже славится качеством связи?
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: AndRay от 05 Сентябрь, 2018, 01:53:34 am
там уже играют роль протоколы и кодировки
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: SERGINIO от 09 Сентябрь, 2018, 16:25:57 pm
У нас в пятницу юбилей завода  80 лет ,нас всех пораньше отпустили . ну я на радостях на дачу маханул (55 км от города),думал полетаю от души .Приехал площадка где обычно летаю занята-это разворот дачного автобуса  ,пришлось ехать на старое поле -примерно 3 км ,я это поле не люблю ,там какие-то странные вещи творятся иногда ,в общем я там крашился совершенно непредсказуемо раз так пять подряд  :D. Раскладываюсь -народу никого ,рядом ,примерно 3 км деревня ,левее озеро -платная рыбалка ,так же примерно 3 км . Инициализируется все нормально ,пытаюсь взлететь -вертолет приподнимается на 15 см от земли и ...делает энергичный такой переворот по элеватору .... ::) :o. Понятно лопасти в труху ,основная тоже ,я в полном ахуе -жена -что это было ??!
 Приезжаю домой -смотрю логи вортекса ,он там очень долго и многократно ждет отклик приемника -то есть по сути меня сбили на взлете ,вот гады !! >:D Это Андрюх то о чем я тебе говорил ,канал то работает ,но принимает всякую чухню ,у меня ДСМ2  :D
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: AndRay от 09 Сентябрь, 2018, 17:09:10 pm
Ну так не 14 же футаба с её  ППРЧ  :)
Но у 14 другая проблема - превратилась в кирпич, будучи забытой на столе... так что к футабе тоже есть вопросы. Смех будет когда FlySky всех нагло заборет в плане устойчивости/
Футаба не принимает ереси, она просто в фейлсейф перейдет... давильщики очень старались...но ничего левого засунуть в канал не смогли :)
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: alien131314 от 09 Сентябрь, 2018, 17:35:01 pm
он там очень долго и многократно ждет отклик приемника -то есть по сути меня сбили на взлете ,вот гады !!
Это не могло быть уже на земле?
Я что - то сомневаюсь, если честно, что прям в глухих ебенях такое могло случиться. Резкий переворот вертолета скорее может говорить либо о вибрациях, хотя спартан не был склонен к такому, либо - что гораздо более вероятно - к отказу сервы.

пысы: я не хочу отказываться от брайна по одной простой причине: там - гораздо более детальные логи. Которые дают возможность ( не всегда, конечно ) получить детальную картину произошедшего.
Как пример - последний мой краш протоса. Логи были настолько детальными и настолько четко показывали все, что мне удалось убедить производителя серв, что это их косяк. Хотя они отпирались очень сильно.
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: SERGINIO от 09 Сентябрь, 2018, 18:20:20 pm
Это не могло быть уже на земле?
Игорь ,это и было НА ЗЕМЛЕ , 15 см -это не высота ...  :D
  Ебеня то может и глухие ,но как я уже неоднократно говорил -попасть в "ствол" радиорелейной станции ,а они сейчас очень модные ,по ним сотовую связь активно транслируют и другие ,это очень плохо ,там столько интересных кодировок может найтись внезапно . :) Кстати ,о птичках ,релейки обычно работают на 38-78 Ггц ,как раз наши искомые 2.4 попадают в спектр гармоник . :(
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: shvion от 09 Сентябрь, 2018, 19:53:57 pm
Я только одного не понимаю. Почему он кувыркнулся. Движок должен был встать и сервы. Попробуй на столе передатчик вырубить с раскрученным мотором и посмотри что будет. Может один сателлит глючит?
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: alien131314 от 09 Сентябрь, 2018, 20:17:10 pm
попасть в "ствол" радиорелейной станции ,а они сейчас очень модные ,по ним сотовую связь активно транслируют и другие ,это очень плохо ,
Короче, я понял. Раньше все падения списывали на спектрум, теперь нашлась другая отмазка:глушилки, радиорелейные станции...
На самом деле проблема - в другом.
1) спартан, как и другие аналогичные системы, вообще не предлагает средств диагностики. А она нужна! Отчасти поэтому, как только вышел Брайн 2 - я спартана немедленно ликвидировал
2) Вот возьмем граупнера. Да или хоть тот же спектрум с телеметрией. Если качество связи падает, ОН БУДЕТ ОРАТЬ. Это - нормально, так и должно быть. Мало того, что он будет орать - потом, после краша, в логах будет четкое понимание произошедшего, а не гадания.
Имей хваленый вибар такие возможности - я давно б на него переполз. А так - нее.
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: SERGINIO от 09 Сентябрь, 2018, 20:36:08 pm
Я только одного не понимаю. Почему он кувыркнулся. Движок должен был встать и сервы. Попробуй на столе передатчик вырубить с раскрученным мотором и посмотри что будет. Может один сателлит глючит?
У меня нет сателлитов ,у меня фуллрейнж приемник по С-бас включен в вортекс ,этот фокус я делал неоднократно -все путем. Он управлялся ,в том то и хер  :D
 ДСМ2 наверное проще заглушить ,но с той поры как я перестал посещать это поле ,краши по непоняткам кончились.
 Первое время я грешил на БИСТ ,думал он чудит-заменил ,вортекс с родными сателлитами вначале -несколько крашей . Заменил на другой приемник и сменил поле -сразу захорошело  :D. И вот решил проверить ,проверил... :(
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: binomax от 10 Сентябрь, 2018, 11:44:45 am
Игорь, тебе сигнализация ухудшения связи  никак не поможет от глушилки.
Если уж глушилку врубили, то ты гарантированно и сразу теряешь связь. Что там орать телеметрии, если и так все видно визуально  что связь уже потеряна. Причем хоть весь день до этого могла быть идеальная картина в эфире. Это чисто наш случай в Сколково сейчас описываю.
А индикация контроля качества связи в обе стороны у контрола есть, оценить зашумленность эфира с помощью этого можно, также я таким образом например понял что сдох приемник.
Так что под каждую задачу - свои инструменты должны быть. От глушилки только правильно настроенный фейлсейв со спасалкой может помочь.
Для анализа и разбора ситуаций логов вибара + логов регулятора мне предостаточно.

P.S: Сильно сомневаюсь что случай Сергея(SERGINO) связан с глушилкой/ узконаправленной релейкой. Я так считаю, потому что попасть под "луч" или под глушилку можно в воздухе, у земли земли помеха  не будет настолько эффективна, чтобы забить связь. Кстати это очень важное практическое наблюдение, именно этот эффект мы и наблюдали. Когда верт близко у земли (до 3 м) он скорее всего снова поймает связь.
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: nik1 от 10 Сентябрь, 2018, 12:03:50 pm
Макс, есть  движуха со спасалкой на вбк?
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: binomax от 10 Сентябрь, 2018, 16:31:12 pm
К сожалению нет, занимался часа 2-3 этим сам в выходные. Сейчас запара по работе затянулась. Есть ощущение что можно настроить все через приложение AUX+macrocels
Скажу так, что на этапе экспериментов у меня получалось настроить все как надо путем установки спасалки на невозвратный тумблер и перепривязки приемника (установились новые значения фейлсейфа - в положении где активирована спасалка).
На пружинном тумблере это почему то не срабатывает. Не удается перебиндить приемник при нажатом пружинном тумблере.

Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: binomax от 29 Апрель, 2019, 16:47:16 pm
Пришел ответ от микадовцев, что функцию спасалки по фейлсейфу они делать не будут и более того настроить ее на Control с текущим функционалом не получится .

В кратком переводе звучит так: Спасалка никогда не задумывалась чтобы срабатывать от фейлсейфа (не задумывалась как полностью автономная система), и на прочих передатчиках тоже. Некоторые умельцы гении настраивают эту функцию пользуюясь предоставляемыми другими аппами функциями.
Модель просто рухнет, со спасалкой растеряв всю энергию на роторе на переворот, какая мол разница (Мой коммент: тут я не согласен, есть положительные примеры спасения м этой настроенной функцией) На данный момент возможности настроить это на VBAR CONTROL нет и не пытайтесь. Наши инженеры сильно вероятно не будут делать такую функцию вообще.


Ниже оригинал ответа:

Rescue, it was never meant to be done that way (fail safe), also with third party radios. Some geniuses do it that way, because the simple assignment of channels to functions, and the programming of fail safe positions per channel allow for it.
Usually, a model in fail-safe state just drops out of the sky, unpowered, and following the last trajectory.
With Rescue, and if there was enough energy in the rotor, the model would at least rotate upright or closely, bleed the last bit of head speed with the collective add, then also drop from the sky.
Honest question, since I don't have experience here: does it make a difference?

At the moment, it's simply not possible to program it in such a way, with VBar Control, so you can save your time for something else.
And at the moment, our developer will most probably not change anything.
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: mil от 29 Апрель, 2019, 21:35:10 pm
Понять. Простить. Смириться. :(
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: alien131314 от 30 Апрель, 2019, 07:58:47 am
вообще, чтобы была бы нормальная диагностика, надо, чтобы все писалось бы и в пульт, и в фбл, потом можно будет сопоставить и получить картину произошедшего.
Но производитель упорно не хочет понять, что верт 700го класса - это не "всего лишь игрушка", что последствия краша такого верта сравнимы с последствиями аварии машины ( по финансам, по - крайней мере, не говоря уже о безопасности ). Следовательно, при отказе матчасти надо разбираться, что произошло, и телеметрия и логи должны дать исчерпывающий ответ на этот вопрос. Они, собственно, для этого и нужны.
Но производителю - почлен. В бОльшинстве случаев он даже прямо заинтересован в том, чтобы юзер не имел бы информации, чтобы разобраться. Справедливости ради я замечу, что и большинству пользователей - почлен; ну упал, и ладно, починю. Включать мозг и разбираться совсем не хочется. Я тоже в молодости так поступал: ебнул 500ку раза 4, а на 5й раз понял: нее, такого ручками я сделать не мог, заглянул в логи и увидел там здец.
пысы: в сказки про глушилки фсб, моссада и ЦРУ я пока не верю :-).
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: binomax от 30 Апрель, 2019, 10:13:53 am
Более того, в процессе переписки выяснилось, что строчки лога VControl (ну и соответственно НЕО) могут легко быть перепутаны местами, но в пределах 1 секунды.
Другими словами если у вас есть 5 записей и их время совпадает до 1 секунды, то вы никак не можете быть уверены в правильности порядка следования этих событий.
Я об этом и ранее догадывался, но сейчас это подтвердили официально.

Более, того у меня есть мой лог, который вообще дает противоречивую инфу, а именно:
17:02:56;2;ESC - Mi:38.1V Mx:192.0A Pk:249.0A Tp:40°
17:02:56;2;BEC - Mi:5.5V Mx:19.6A Tp:43°
((ESC App logs what it does upon a motor-off))
17:02:56;3;RC Input Packets lost
((same second))
17:02:56;1;Motorswitch Motor Off
17:02:56;1;Motorswitch Idle Bailout
17:02:56;1;Motorswitch Motor On
((same second, quick reaction, motor off))

Противоречивость тут в том, что со слов инженеров микадо запись о потере пакета (RC Input Packets lost) не является ситуацией вызывающей фейлсейф. это просто единичный пропуск пакета.
При этом что то вырубило мотор на той же секунде и они не могут сказать что.Более того, записи лога могут быть перепутаны по хронологии. Прекрасные логи у микадо:)
Значит, либо в логе идут пропуски о том что был фейлсеф, либо же мотор выключился не от фейлсейфа, чего быть не должно. Это простая логика.


Оригинал ответа:

regarding the motor switch entries, honestly I can not tell for sure.
Possible, the log on the unit itself could shed more light on this, by comparison.
In general, the way log file entries are queued and then written every second _may_ show a reversed or mixed order of the entries, within one second.
So the order of the entries could be Motor On (Status after the Packet Loss), then through IDLE to Off.



Вот такие чудеса.
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: alien131314 от 30 Апрель, 2019, 11:02:57 am
к всему вышесказанному добавлю только, что я для себя узнал новое, а именно то, что в плане логгирования проблем нео еще хуже предшественника, а именно вибара. Старый вибар писал логи в себя, а для логгирования с новым вибаром и вбц, оказывается, нужна связь.
мало того, мне непонятно: какие еще пакеты раз в секунду? это каменный век какой - то. Какой смысл в логах, записи в которых могут быть перепутаны местами?

пысы: особенно дико мне это видеть потому, что я раньше работал в игровой индустрии и знаю, как подобные штуки делаются в игровых аппаратах ( по состоянию на 10 лет назад ). Аппарат, сконструированный с таким подходом, на точке будет раздет в ноль в течении суток :-).
Отключение питания должно гарантировать сохранность всей информации без вопросов. Неважно - во время выплаты, удвоения - в любой момент. Связь с контролирующим устройством тоже все время прерывается, как и связь внутренних устройств - банкнотоприемника и т.п. Обрушение связи, помехи - это штатные режимы работы, они должны проверяться и корректно разруливаться.
Воздействие ESD - это тоже штатный режим работы аппарата. На устойчивость к ESD аппараты специально проверяются ( и не только это, естественно ). Поэтому меня с одной стороны дико раздражает весь этот колхоз в нашем хобби, с другой стороны я понимаю, что какое количество клиентов - такой и уровень разработки...
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: nik1 от 30 Апрель, 2019, 12:44:42 pm
Если чересчур запариваться логами , то хрен научишься нормальна летать :D
Будешь все время рыть в поисках грааля, заместо тренировки рук и мозга
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: alien131314 от 30 Апрель, 2019, 12:55:49 pm
хочется больше времени выделять на полеты, да. И поменьше разбираться в матчасти. Увы, но для этого надо быть эээ....несколько побогаче :-) или несколько пощедрее. А я - увы, ни богатством, ни щедростью как - то нивышыл.
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: ilyxa от 30 Апрель, 2019, 15:03:01 pm
Более того, записи лога могут быть перепутаны по хронологии. Прекрасные логи у микадо:)

Записи лога, перепутанные в хронологии, ничего уникального из себя не представляют, это по сути очередь (как и в любой операционной системе), а уж как там она разгребается - по остаточному принципу явно - тут уж как повезет. Плюс проблематика синхронизации данных, летящих "по воздуху", данные телеметрии к отправке явно не в приоритете у полетного контроллера. И - да, это боль современной разработки -  быстрые процессора, все дела, каналы, только базовые принципы построения отказоустойчивых систем не поменялись за последние 30-50 лет, а вот программистов, которые эти принципы знают, днем с огнем не сыскать ;)

Хочется честной телеметрии - есть Powerbox Core, там несколько по иному (судя по всему) вся конструкция организованна. Но это не точно ;)
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: revolt от 30 Апрель, 2019, 15:11:47 pm
В 99 %.  случаев отказа виноваты мы сами.  Легко валить на производителя ,  когда сами накосячили.  Один пример приведу. Чел летает и у него периодически отрубает в полете мотор , заглохнет заведется перерыли все настройки регуля не помогает, в итоге  обратили внимание на контакты мотора регуля , сраяли на прямую и все заработало.  Такой же случай только виноваты были не правильные настройки аппв😊.  Кто хочет летать а не в говне копатся , летает😜
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: alien131314 от 30 Апрель, 2019, 18:44:38 pm
Илья, Нет такой статистики на других людей у тебя, ни у меня. Однако, статистику на себя я веду. Вот я летал, у меня серва глюкнула на п380. Где моя вина, если коллектор моотора износился? Я что,ю должен менять серву через 200 полетов? Хотя и это не помогло бы, потому как у меня были случаи отказа и раньше.
Вот я летаю и опять наступает писец серве. Теперь это уже алайн ds820. Редуктору наступил капец. В чем моя вина?
Или другое. Я летаю, срывает трансмиссию хвоста. Опять же, в чем моя вина? Да, есть и краши по моей вине; но их никак не 90%. Хорошо если 30% - это притом, что причину каждого краша и каждой нештатки я по - кранйней мере пытаюсь понять.
Так что нинада.
Далее. Здесь пишеттся про конкретный краш. В процессе разбора выяснился ряд интереснейших вещей! Ну а ты продолжай себя во всем винить; производителям только этого и надо.
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: revolt от 30 Апрель, 2019, 22:32:46 pm
Игорь, я уже милион раз писал что если летать блинчиком то ни чего с вашими вертами и электроникой не происходит на это и рассчитывает производитель при изготовлении вертак и компонентов к нему.   Мы все, большинство из нас покупают среднию электронику или вообще типа хоббикинга а потом хотим чтоб это гавно работало пожизненно да еще и краши выдерживало.  Ты купи замечательные сервы типа  МКС и не парься летай и радуйся ан нет купишь гавнецо типа алайна  подешевле.   Я если покупаю дешовые сервы то знаю уже что это лотырея поэтому и не парюсь из за отказов, знаю что может сломатся.  Так же и моторы и регули .  Сами верты так же не расчитанны на большие нагрузки их надо дорабатывать.  Я вот сейчас на алене летаю и одна проблема рвет основную шестерню штатную но с этим можно боротся  сбавляя шаги в нужный момент.  Ну или заказывай верт на заказ . ;)
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: ilyxa от 30 Апрель, 2019, 22:44:49 pm
В процессе разбора выяснился ряд интереснейших вещей!

Главное, не забывать, что первично - полеты или анализ полетов ;) Для меня - второе, так уж сложилось сейчас, для тебя, судя по всему - тоже ж) Я не отрицаю наличие некоего технодрочерства в процессе, ну и не могу отказать себе в удовольствие покопаться в железках "как это устроено", или послушать рассказы коллег по хобби.

Телеметрия, сбор данных - штуки странные. Например, сила тока на шунте или датчике Холла, которую тем или иным образом можно извлекать из регулятора или сервы (о как). Какая разница, что я там увижу, без привязки к интервалу, в мгновенном значении? Там может быть и 20А, и 400А - единичное значение не имеет никакого значения с точки зрения анализа (каламбурчик-с). А вот интегральное значение, за период времени, позволяет нам точно определиться с правильным подбором акков и проводов, рассчитать оптимальное полетное время и учесть условия, в которых летаем (погода, местность), подкорректировав, например, шаги (пол-градусу без изменения динамики на голове - +10-15 секунд полетного времени, вполне себе).

Но для того, чтобы сделать такой анализ, данные нужно без участия пользователя или же с минимальным участием: 1) собрать, 2) сохранить и 3) проанализировать. По сути, единственная система, которая сейчас делает что-то подобное - это вибар, который криво-косо умеет писать в логи хотя бы подобие user-friendly сообщений, которые при некоторой сноровке можно прочитать без крови из глаз (чуть выше читаем, что - нет ;) ).

Полной победой будет (а оно будет) система, которая подключена к интернетам, которая передает туда накопленные данные, и выдает вменяемые рекомендации по тонкой настройке системы, пускай даже не в онлайне. Вот это будет вин-вин для большинства, проактивные действия. Увы и ах, подключенные системы - это наше будущее (VBar Connect, Spektrum ix, Powerbox Core/Weatronic, DJI, который, кстати, дальше всех забрался на этом пути - совершенно "тупой" пульт, который очень умно выглядит, но почти все сливает куда-то ;) ).

Пока же телеметрия - это просто способ быстро снять значимые показатели и реактивно на них прореагировать (температура, например, на ДВС-ке - растет - крути иглы, "выпадают" пакеты по RSSI - лети поближе или вообще не летай, это утрируя, конечно).

ИМХО и флуд, понимаю ;)

По теме - никакая телеметрия не спасет от развернутого армейского комплекса, как это уже было у соседей (выжженные приемники по обратной связи, АРУ даже не успевает среагировать на прилет такой  мощи в радиоканале, есть фактические подтверждения, с повторяемостью). С другой стороны, я все-таки надеюсь, что в гражданском применении такую хрень использовать не станут.
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: alien131314 от 01 Май, 2019, 06:41:09 am
Игорь, я уже милион раз писал что если летать блинчиком
Илья, какое отношение имеет стиль полета к конкретному случаю отказа?

Главное, не забывать, что первично - полеты или анализ полетов
А вот не надо меня загонять в или - или. Для меня первичны полеты, но если меня в полете что - либо не устраивает, я хочу иметь весь инструментарий, чтобы разобраться, и понимание того, что вообще в полете происходит. Я уже даже не говорю про отказы. Вот эта ваша с Ильей пофигистическая позиция - это именно то, на чем наживается производитель. Ебнулся верт по отказу? Ну и фиг с ним. Производитель серв за свои грубые косяки отвечать не будет. Усовершенствовать свой хлам он тоже не будет. Нафига ему это? Вас же все устраивает.
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: nik1 от 01 Май, 2019, 07:55:52 am
отказ качественной сервы бывает крайне редко,  в стандартном размере не сталкивался с такой траблой
Ставь хорошие  сервы на 700 и будет тебе счастье
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: alien131314 от 01 Май, 2019, 09:38:16 am
что касается серв, я сейчас остановился на савоксах. Они себя отлично показывают, и экспериментировать я больше не хочу.
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: Nik Nik от 01 Май, 2019, 10:20:55 am
С Savox все хорошо, вопросов нет.
Есть только маленькое замечание - они медленные.
И второе маленькое замечание - хороших хвостовых серв у них тоже нет, потому что они - медленные.
Название: Re: Осторожно глушат!!!
Отправлено: alien131314 от 01 Май, 2019, 10:44:32 am
К савоксовской серве на хвост у меня есть мелкие вопросы ( которые для меня просто в силу текущего уровня пилотажа неактуальны пока ). К сервам на голову - аналогично.
Руки, руки надо править мне.