RCHeliClub.ru
Технический раздел => Механика => | Подшипники | => Тема начата: Alex Petrov от 09 Январь, 2009, 11:26:51 am
-
Отвалился кусок сепаратора на заднем подшипнике в YS91ST. Вопрос: может ли "кривая" настройка мотора создать такой дефект подшипника. Подшипник меняный, может на такое не был расчитан. :(
-
А керамику кто ставил?
-
Тим, если AVE поставил в двигатель подшипник без зазора - конечно развалится. Речь то там шла про конкретные подшипники от сюда (http://www.rc-bearings.com/catalog/index.php?cPath=21_47). Хотя меня терзают "смутные сомнения" :-\ Ну вряд ли бы "жил" этот магаз, если бы подшипники из него разваливались бы за час полётного времени ;) А может, просто "не повезло"...
Да, если кого интересует классификация забугорных подшипников и их параметры, вот сайтец производителя с инфой (http://www.nationalprecision.com/m71div.htm) по "мелким" подшипникам стандарта ABEC .
-
Тим, если AVE поставил в двигатель подшипник без зазора - конечно развалится.
Парни, просветите по поводу зазора. Если все подшипники (передний и задний) установлены "до упора" про какой зазор идет речь. Как я понял, осевой в заднем подшипнике. Он регулируется? Если да то как? Может подшипник и не виноват что помер?
-
Саш, реч в той теме шла про РАДИАЛЬНЫЙ зазор в подшипниках (керамика, и конкретно с того сайта), который был (со слов AVE) очень маленький. Скорее всего и осевой - соответствовал.
Ес-но, при нагреве корпуса мотора греется и внешняя обойма, а внутренняя скорее всего, греется меньше (охлаждается интенсивно всасываемой через вал смесью).
Есть ещё нагрев от трения ...
Мне так думается, что при черезмерно малом зазоре - легко может заклинить (перекосить ... х.з. ) Короче, устанавливать надо подшипники которые расчитанны на работу при повышенных температурах, и не гнаться за "малыми зазорами" на холодных подшипниках. Но опять же - всё в меру! Так как большой зазор - приведёт к быстрому "разбиванию".
К стати, всем знакома "детонация" на автомобильных двигателях? Возникает в частности при перегреве (да же локальном, в камере сгорания). На спиртах - детонации значительно меньше (одна из причин их применения в "экстремальных" двигателях), но всё равно она возможна. А детонация - это практически взрыв, ударная нагрузка и как следствие - быстрое разрушение деталей.
Думаю так можно проверить: греем градусов до 150 мотор (как перед снятием подшипников) и крутим вал. Смотрим, какие зазоры осевые есть. Если ничего не клинит и туго не крутится - всё будет нормально. Только, надо без поршня делать. Да, как и советовал AVE, стоит наверно надеть узел крепления фена и притянуть его гайкой.
-
Никогда не слышал, чтобы детонация разрушала подшипники. Если это не специальная какая ни будь. О как.
-
:o - А вкладыши на колене и в шатуне, что разрушает? Пальцы там всякие, днище у поршня почему "прогорает", ещё бывает юбка отваливается ::)
А интересно, если на подшипник не давить ..., а бить по нему молоточком, он сколько прослужит? Больше или меньше?
А детонация, она всегда "специальная" :D, так как - "не штатный режим" работы. Её же СЛЫШНО именно по этому. Деталюшки в сопрягаемых зазорчиках "зубками стучат" от страха перед детонацией. ;D
Ладно, флуд всё это, лирика.
-
На бедную детонацию все жутики сложил, а про физику разрушающего воздействия детонации пока утаиваешь. На моторах этого века за детонацией присматривают очень точные датчики и по умному алгоритму ее предотвращают, но по прежнему на капиталку записываются в три ряда. Думаю собака не там порылась.
-
а про физику разрушающего воздействия детонации ....
Дык вполне "прозрачно" : вместо горения - взрыв, как следствие - ударная волна , ударные нагрузки, вибрационные явления (которые , кстати, весьма способствуют выносу масла из трущихся\катящихся пар) - в части касающейся подшипника - прямой путь к разрушению.
;)
а по поводу "взрослых" моторов - дык ГСМ и условия экспл-ции кого угодно до цугундера доведут :D
-
Скорость горения (точнее, скорость фронта распространения пламени) растёт почти на порядок...
на ДВА - с ~20-25м\с до ~1500-2000м\с @=
-
Я чего то пропустил? это в каком классе проходили?, ну вы дядьки жжёте, у меня всё проще-умер подшипник-ставлю запасной.
-
Маленькое уточнение. Угол колена с шатуном в В.М.Т составляет 180 град. В былые времена на волгах ездили "уважаемые люди".
-
:D Тимофей - 5 баллов за краткость изложения ! ;D
-
на ДВА - с ~20-25м\с до ~1500-2000м\с @=
Не буду спорить за конкретные цифирьки, нет источника под рукой. Но совсем недавно, читал одну инфу, так в ней всё было немного сложнее - скорость там не постоянна, а меняется, как бы идёт волнами ...
Тим, так это в пятом классе, у меня сын сейчас - как раз учит ;D ( шЮтка ! )
P.S. Серёжа, ну конечно 180 градусов! Это всё мой склероз виноват! :-[
-
Мне больше по душе немного другой диагноз. Про левые подшипники не говорим и ошибки в сборке исключаем. Шариковые подшипники коленвала разрушает питтинг.
Разрушение подшипника, как правило, начинается с мельчайших коверн образуемых ржавчиной. Пттинг - точечное отслаивание и выкрашивание твердых частиц поверхности от мягкой основы из-за контактной усталости.
-
:D Ну вот, и до питтинга добрались!!! ;D
-
... Шариковые подшипники коленвала разрушает питтинг.
Разрушение подшипника, как правило, начинается с мельчайших коверн образуемых ржавчиной. ...
Ээээ, батенька! Мы же не про МЕХАНИЗМ разрушения говорим, а про ПРИЧИНЫ. Это две большие разницы! ;)
Механизм разрушения - одно. А то, что его ЗАПУСКАЕТ в действие - ржавчина, ударная нагрузка превышающая допустимую, температура, отсутствие смазки ...
-
Поменял подшипник на моторе. Купил два производителя что были в конторе: 4ГПЗ и FAG. Португальские были закрытые, крышки снял. Сепаратор на этих подшипниках не клепанный, половинки держатся за счет лепестков, а на "нашем" сепаратор клепанный но шариков меньше (8 против 10). Решил поставить отечественный, посмотрю что будет и как долго проходит. Пару взял б/у из своих запасов т.к. свежую размолотило прилично. Собрал поставил на модель и сегодня облетал. Работает! Летать можно, пока не приедет свежая пара и новый SR.
На фото старый и новый подшипники.
[attachthumb=#]
-
Ээээ, батенька! Мы же не про МЕХАНИЗМ разрушения говорим, а про ПРИЧИНЫ. Это две большие разницы! ;)
Механизм разрушения - одно. А то, что его ЗАПУСКАЕТ в действие - ржавчина, ударная нагрузка превышающая допустимую, температура, отсутствие смазки ...
В моем случае, однозначно не выдержал подшипник. Но мог он выдержать или нет, пока вопрос. Возможно был плохо настроен и детонация "побила" трек (см.фото), а может просто металл плохой и подшипник "кончился" сам.
[attachthumb=#]
-
Саш, если бы перед снятием подшипника пометить как он стоял, была бы понятнее причина (возможно)... ;) Но об этом 100% забываешь, когда занимаешся подобными делами .
-
См. фото. Ржавое пятно сверху, часть подшипника не закрытая картером, т.е. по направлению к цилиндру, это точно. Остальной трек чистый.
-
:Oops: - точно! Это я туплю!
Ну, тогда картина вполне "укладывается в стандартную схему". Удар в В.М.Т. по поршню (детонация) - подшипник воспринимает как раз этой частью. Да и остальную нагрузку при рабочем ходе ...
P.S. - хотя :-\ ... разбито и раньше в.м.т.
-
P.S. - хотя :-\ ... разбито и раньше в.м.т.
"Раннее зажигание"?
-
Саш, может быть :-\ Зажигание в калилке, как таковое, "самопроизвольное" - это степень сжатия. Можно попробовать увеличить прокладку.
А есть у меня такая мысль: :-[
Сверлим в "голове" отверстие и нарезаем резьбу (м3 ...м4-5), а туда - вкручиваем болт. Если его выкручивать от номинального положения (заподлицо со стенкой камеры сгорания) - будем менять её полезный объём. Правда, в очень незначительном размере. И контрить его как то надо ...
Бывает, добавляют прокладку под свечу. Эффект на компрессию тот же, но - свеча то должна быть в камере, что бы нормально поджигать смесь и самой нагреваться.
-
Буду разбираться без "сверления головы". Настройка "с нуля" в адекватную погоду (выше 0) и будет работать, никуда не денется. Новый двигун "проходил" 1.5 года пока не сдохли подшипники.
А "зажигание" ИМХО зависит от топливной смеси и пусть над ним ломают голову инженеры YS vs OS :), я лучше летать буду ]8-).
з.ы. Сдохнет этот подшипник, поставлю другой, а там глядишь и "осовские" подшипники у Тома появятся.
-
Заказал на 91SR такой подшипник: http://www.rc-bearings.com/catalog/product_info.php?products_id=531
Вроде нержавейка твердая (которая очень даже умеет ржаветь)... Посмотрим как будет себя вести. А то летом кинул мотор в стол в сердцах, даже не помыв и забыл про него. А сейчас в ожидании 90-го кетайца достал его, а коренной весь ржавый...