RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: finomen от 01 Май, 2018, 21:39:58 pm
-
Захотелось вернуться к вертолетам (пытался научится летать на walkera #35, но это закончилось с исчезновением запчастей из продажи).
Что умею/умел:
В симуляторе могу висеть и летать блинчиком пока не надоест
На той walker'е получалось висеть в круге примерно 2-3 метра, пока не появлялся хоть какой-то ветер.
Из электроники есть ассортимент Li-Po 3S, есть б/к движок от того вертолета и регуль к нему, аппа Spectrum DX7 с приемниками
Хотелось бы помощи в принятии следующих решений:
1) Флайбар или FBL ? (С механикой что делать я представляю, FBL видится как магическая коробочка)
2) Сразу 450 или между симом и 450 полезно погонять на улице что-то более мелкое (читай безопасное, дешевое в ремонте)?
Если есть какие-то проверенные временем варианты - вообще хорошо.
-
Добрый вечер!
Судя по вопросам Вы далеки от темы настолько, что до выбора ещё не созрели, тк не только не понимаете чего хотите, но и даже о чем собственно речь!
Это нисколько не проблема!
Приезжаете на полеты, смотрите что у кого и как, пообщаетесь с коллегами и все в Вашей голове «встанет на место»!
В Санкт-Петербурге места полетов: Север (Суздальский) и Юг (Пушкин).
И там и там люди хорошие, помогут и расскажут!
-
Спасибо за совет, а не подскажете, где найти координаты места на Суздальском и как/когда организуются там полеты?
Вообще я понимаю, что мне хочется - большая копия. Но управлять я им не смогу. И сейчас хочется найти наиболее оптимальный по времени и затратам способ получить необходимые навыки по пилотированию.
-
Суздальском и как/когда организуются там полеты?
Доброе утро. Мы ("Север") сменили место. Теперь летаем на поле у дома 74 по Парашютной. Сегодня собираемся.
-
Спасибо, только сегодня уже не получится, к сожалению, присоединиться. А анонсы где-то есть времени/дат? Или в какое-то фиксированное время каждые выходные?
-
По выходным с 12 и до упора по погоде.
-
Посмотреть/поговорить вживую и правда очень помогло, теперь уже более конкретно спрошу - что лучше для первого вертолета:
Тушка T-Rex 500 или Copter-X 500 SE
На автомат перекоса серво Align 510 или Savox SH1250mg
На хвост серво Align 520 или Futaba 9257 (я правда не понял, переживет ли она 6V)
Приемник+FBL AR7200BX или AR8000 + FBL Tarot
Если что-то из перечисленного не стоит применять - буду благодарен за совет, что лучше.
-
ИМХО, никакого CopterX не надо. Хлам это.
Основным критерием при выборе серв на данном этапе мне видится наличие ремкомплектов.
Align DS520 является хвостовой сервой, мягко говоря, условно :-). Да и на голову с таким усилием это - тоже не лучший вариант. Конечно, для отработки начальных навыков оно работать будет, но не более того.
На голову, ггрубо говоря, надо серву ок. 3-5 кг и 0.09
На хвост надо 2-3 кг и 0.05 и быстрее. Конечно, можно и медленнее, но тогда хотя бы данные должны быть честными. Производители имеют тенденцию быстродействие завышать.
При подборе серв надо учитывать, чтобы был бы примерно одинаковый вольтаж. Стоковый алайновский регуль может выдавать до 6В, если речь идет о старом ( вы же б у собираетесь брать? )
Если будете брать бу - требуйте тестовый полет. Без него брать ни в коем случае нельзя, либо только у человека, которому вы доверяете.
Как фбл никаких тарот zyx брать, конечно, не стоит. Какой пульт у вас?
-
Передатчик Spektrum DX7
С сервами понял, спасибо.
Я думал о б/у тушке, а электронику что-то новое, что-то б/у. Не так, чтобы много кто продавал 500. 450 вот завались, да. Аккумы точно новые.
А что может быть неисправно, что покажет только полет?
-
если туша - бу, и покупать ее без проверки, то последующее доведение ее до полетного состояния может потребовать суммы, сравнимой с покупкой новой туши или дороже. Во - первых все может быть тупо криво собрано. Во - вторых, детали могут быть либо китайским говнищем ( конички - шестеренки - подшипники, к примеру ), либо тупо быть кривыми. Много чего может быть, я запарюсь тут все перечислять. Если же оно хоть как - то летает, то шансы на успех резко возрастают.
-
А сейчас где-нибудь можно найти новые тушки без электроники? А то я только super combo нахожу, причем судя по прошлому ответу то, из чего эти комбо, отправится в ящик к другой китовой электронике от моделей, если поместится. Ну или стоят уже совсем неприлично (хотя даже не всегда или)
Еще вопрос - а ремень или вал в хвосте существенно для обучения?
-
Тушку можно брать бу, но
1) требовать демо полет
2) проверить, есть ли для нее запчасти в продаже
3) либо брать у человека, вызывающего доверие, либо взять с собой компетентного человека, который в теме.
Либо не рисковать и взять новый, но к сожалению там тоже всяко может быть.
В любом случае техника - сложная, и самому после сборки поднимать нельзя, надо чтобы компетентный человек поднял бы, а перед подъемом бы проверил. Иначе будут дрова.
пысы: для начального обучения 500ка - недешевый в эксплуатации вариант.
Не думали, к примеру, взять за 160 баксов XK110 RTF - микровертик с вполне нормальным пультом за свои деньги, относительно неубиваемый, и уже после него брать либо 450, либо 500?
-
Пока собирается большой, у меня есть симулятор и VL922, но это скорее игрушка, похожая на вертолет.
Ну что облет надо делать не самому это понятно.
На 500 размер меня сагетировали на поле, как на самый мелкий из достаточно стабильных в полете. Ну и не такой он и большой, когда смотришь на него в живую.
450 найти, конечно, проще, но не слишком ли он шустрый для начала?
-
А сейчас где-нибудь можно найти новые тушки без электроники? А то я только super combo нахожу,
Я бы взял Комбо Align TREX 500X - отличный набор. Но здесь смотрите по деньгам. Вертолет летает из коробки и все входит в набор, кроме пульта и приемника. Я на нем уже отлетал больше 120 полетов. Отличный вертолет и привод ремень. В набор входит все что нужно для сборки, даже локтайл и смазка. Все комплектующие средний уровень, не отстой. Брать лучше с регулятором RCE-BL80A, есть еще 80X - но это не очень хороший регулятор).
Если нужен бюджетный вариант, то смотрите барахолку. Игорь выше написал про подводные камни.
Если будете брать тушку без электроники, то учтите, что это 1/3 от стоимости вертолета. 1/3 стоимости - это мотор+регулятор и еще 1/3 - это комплект серв. Ну еще FBL. Так вот в Комбо входит все и стоимость вертолета получается вполне приемлемая.
Игорь. Я не согласен что нужно учиться на мелочи летать. Я учился на ней, но когда дошел до инверта, то мелочь не очень полезна в этом. И после мелочевки я на 500-ке очень долго учился смотреть на большой вертолет. На мелочь смотришь целиком, а на большой вертолет то на ротор, то на лыжи то на хвост и вначале не понимаешь как читать большой вертолет. Поэтому мое мнение что начинать учиться нужно не ниже 500-го класса. Но ты прав, что нужно иметь ввиду про расходы. Но на 500-ку они более менее нормально по цене и доступности. Но главное это между реальными полетами больше времени проводить в симуляторе!
-
На 500 размер меня сагетировали на поле, как на самый мелкий из достаточно стабильных в полете.
Все правильно сказали. И на 500-ке проще бороться с вибрациями. А на мелких постоянно ищешь из-за чего идут вибрации.
-
Тезка, я согласен про инверт. Мелочь - это блин, горка, начало воронок, базовые ориентации: боками, хвостом к себе, мордой к себе, квадраты и т.п. Дальше - переход минимум на 450ку, т.к. у мелочи - слабый хвост. Мелочь нестойчива в ветер. Какие же за нее аргументы? очень простые:
1) Безопасность. Работая с мелочью можно относительно безопасно наработать азы общения с матчастью. Пример: Вашки, наша недавняя тусовка. Посоны сидят, настраивают включенный gaui x5. Я подхожу и вежливо интересуюсь: а что, обязательно хотя бы раз получить лопастью в ипало, чтобы запомнить, что мотор во время настройки надо бы отсоединять? Понимаю: грубо. Но - отсоединили :-).
2) человек будет понимать, что такое вибрации, не посаженные на локтайт винты, и еще гора штук, которые учить на 500ке, на мой взгляд - неприемлемо дорого.
3) я глубоко убежден, что учиться висеть сторонами или летать круги на 500ке - это маразм :-) пара крашей на 500ке будут стоить как XK110RTF.
-
1,2 Ну это же не про вертолет, а про общее наличие мозга и не совсем угловатые руки
3) Может я, конечно, слишком люблю перестраховаться, но независимо от того, как к моменту первого полета своего большого я буду летать на мелочи и в симе сначала точно буду тупо висеть и пролет-остановка, пока это не будет автоматическим действием.
ПС я вот не уверен, что к тому времени, когда дойдет о инверта, от первого вертолета останется что-то в неизменном виде.
-
1) Нет. Есть гора нюансов, которые мне в свое время вовсе не казались очевидными. И их лучше проходить именно на мелкоте, имхо; совершенно не вижу оснований делать это на большом верте.
3) На момент первого подъема верта - неважно, какого - человек, имхо, должен иметь устойчивый навык КАК МИНИМУМ висения всеми сторонами к себе. Уж это - то нарабатывать на реальном вертолете...хммм... мне не кажется правильным.
И да, даже мелочь неособо - то безопасна, а 500ка может если не убить, то очень серьезно покалечить.
-
Вертолетчик со стажем, наверное, сможет летать на всем, что ему дали в руки. А вот в случае новичка я как-то сомневаюсь, что навыки от симулятора и мелколета автоматически позволят висеть на большом. Безусловно, они сильно помогут, но не заменят отработки этих же навыков на большом (сужу по самолетам, симулятор и мелколеты помогают получит базовые навыки, без которых будут гарантированные дрова, но не могут заменить опыт с реальной моделью)
Да, как-то тема скатилась во флуд, т.к
1) Мелколет есть
2) Вопрос был про большой
-
Я тоже когда начинал на вертолете, то 500-ку запускал в офисе (имею ввиду мотор с лопастями). Теперь я такую глупость не делаю. Максимум без лопастей и то проверить направление вращения.
Техника безопасности превыше всего.
А про видение - да. Я сначала учился висеть в симуляторе и на V977. А потом поднял 500-ку на тренировочных шасси и учился полгода висеть.
И вот спустя еще 3 месяца начал пробовать инверт. И хотя в симуляторе в инверте уже могу висеть во всех положениях и даже пробую немного летать. Но вот в живую вчера в инверте чуть не зарулился. По другому себя вертолет ведет.
Нужно учитывать, что научиться летать на вертолете - это огромный труд! Но все мне кажется что если есть желание, то лучше начать с 500-ки. Хотя у Алайна 500-ки лопасти меньше 425мм, или как у 500Х - 480мм. И чем больше размер лопастей, тем проще летать. И главное уже писали, что ветер для 500-ки не помеха. А это большой плюс. Да и полет и посадка в порывистый ветер - это еще один из способов обучения.
Не забудьте начать взлет 500-ки с тренировочными щасси! На мелочи не так опасно цепануть лопастями, а на 500-ки это считай пропало.
-
если большой, то либо 450, либо 500й алайн. Про сервы и выбор бу или новый - написано выше. Очень важен бюджет: 450ка будет биться, естественно, дешевле ( но - возможно - чаще ). Я считаю, что существенной разницы ни по полету, ни по читаемости в воздухе между 325 и 425 лопастями нету. Но многие со мной несогласны.
Для 450ки существенно дешевле акки ( минимум вдвое ).
Надо понимать, что даже нормально настроенная 450ка с ФБЛ будет существенно стабильнее, чем флайбарный хлам типа валкеры.
-
Эх, видимо я один из немногих, кто даже у крыла с 380 мотором отвинчивает винт при проверках =(
Ну вот после хлама типа валкеры я и осторожен в выборе - т.к. летать и падать лучше, чем не летать и ровно также чинить модель
-
если сравнивать 450ку ( под 450кой подразумеваю 325, а не 360 лопасти!!! ) и 500ку с 425 лопастями,
то акки будут стоить дороже
https://hobbyking.com/en_us/turnigy-heavy-duty-2200mah-3s-60c-lipo-pack-w-xt60u.html
против
https://hobbyking.com/en_us/turnigy-battery-3000mah-6s-30c-lipo-pack-xt-60.html
Лопасти сейчас не помню, но 15-16 USD и дешевле за 325е и 25USD - за 425е
В целом же краш 450ки будет несколько дешевле ( чуть дешевле запчасти и их обычно меньше ломается ), но возможно будут несколько чаще.
-
По-моему все ясно:
http://www.alzrc-hobby.com/index.php?main_page=index&cPath=1&zenid=lspkesl746mfd733lnj8fl0in4 (http://www.alzrc-hobby.com/index.php?main_page=index&cPath=1&zenid=lspkesl746mfd733lnj8fl0in4)
Полный кит со всей электроникой, и полную тушку без.
Качество отменное!
Ознакомится с образцом можно в Пушкине.
Удачи.